12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать шлемы для велосипедистов, их виды и правильный уход

Как выбрать лучший велосипедный шлем?

Если вы новичок на велосипеде, то обширный выбор велошлемов может сбить вас с толку. Как получить при покупке велосипедного шлема максимальную безопасность и комфорт, и какой шлем для вас самый лучший? Велосипедные шлемы предназначены для защиты головы гонщика от травм, но среди них есть несколько различных типов, что может запутать велосипедиста-новичка при выборе. Это руководство пояснит особенности различных видов шлемов, которые используют шоссейные велосипедисты.

КАКИЕ КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ НУЖНО ИСКАТЬ В ШЛЕМЕ?

Всегда смотрите, чтобы велосипедный шлем имел наклейку европейского сертификата безопасности CE EN 1078. Стандарт EN 1078 гарантирует, что шлем прошел ряд тестов, которые испытывают его на следующие качества: конструкция шлема, угол обзора, амортизирующие свойства, свойства удерживающей системы, ремешок для подбородка и устройства крепления. Для того, чтобы участвовать в велосипедных мероприятиях, таких как гонки, велопробеги и триатлон, шлем с таким или эквивалентным ему сертификатом часто является обязательным требованием.

Если велошлем не сидит на голове должным образом, то он просто не будет выполнять ту задачу, для которой предназначен. Шлемы обычно доступны в различных размерах, в зависимости от окружности головы. И хотя вы могли бы измерить окружность головы и купить шлем онлайн, мы настоятельно рекомендуем посетить велосипедный магазин и померить шлем, прежде чем купить его.
Вы ведь собираетесь использовать шлем много, потенциально более пяти часов в день, поэтому очень важно, что он был удобен. Кроме того, целесообразно попробовать различные модели, чтобы определить, какая из них является наиболее удобным и лучшим велосипедным шлемом именно для вас, поскольку они часто разной формы внутри.
Велосипедные шлемы обычно не имеют разделения по полу и подойдут как мужчинам, так и женщинам.

Система регулировки и удержания

Эта система используется для регулировки посадки шлема на ваш конкретный размер головы. Она обычно регулируется с помощью колесика-храповичка или какой-то подобной системы. Лучшими из них можно управлять одной рукой, что очень удобно для внесения небольших корректировок на ходу.
Вам нужно предусмотреть возможность ослабить систему удержания, чтобы была возможность надеть под шлем тёплый подшлемник или велосипедную кепочку. Подшлемник защитит голову от холода, велосипедная же кепка от стекания пота со лба, а её козырёк полезен для дополнительной защиты от солнца или от попадания дождевых капель в глаза. Именно поэтому, например, велосипедные кепки обычно можно видеть на весенних классиках, таких как «Париж-Рубе». Если при примерке шлема система удержания оказывается на своем пределе, то это, вероятно, неправильный размер для вас.

Комфорт и подкладка

Внутренняя подкладка делает шлем более удобным, а также (на хороших моделях) помогает впитывать и отводить пот от вашей головы наружу. Лучшие шлемы имеют подкладку, которую можно снять для стирки или замены.

Это отверстия в корпусе шлема. У них есть две функции – снизить вес велосипедного шлема, а также обеспечить вентиляцию головы. Шлемы с малым количеством или отсутствием вентиляционных отверстий значительно теплее. На это можно не обратить внимание при примерке в магазине, но как только вы, например, начнёте как следует работать при подъёме в гору в разгар лета, это становится бесценным.

Как это обычно происходит с велосипедной экипировкой и оборудованием, когда их вес снижается, цена неизменно растёт. Более лёгкие шлемы более удобны, потому что они оказывают меньшую нагрузку на шею, но главное преимущество более легкого шлема – увеличение соотношения мощности к весу. 50 граммов, возможно, не имеет большого значения для большинства из нас смертных, но для профессионала, который ищет любой даже самой малой выгоды, они становятся существенными.

РАЗЛИЧНЫЕ ТИПЫ ШЛЕМОВ

Эти виды шлемов обычно недорогие и подходят для тех, кто только сел на велосипед, или тех, кто не хочет тратить деньги, чтобы экономить 50-100 граммов веса (которые, впрочем, играют свою роль). Такие шлемы обычно почти столь же удобны с точки зрения подкладки как и более дорогие, но весят несколько больше. Например, качественный любительский шлем Kask Rapido.

Эти шлемы одни из самых лёгких и их часто можно видеть на головах профессионалов во время гонок и особенно в горной местности, поскольку они мало весят и хорошо вентилируются. Отверстия в шлеме могут быть также полезны для размещения солнцезащитных очков, когда вы их не используете. Один из лучших гоночных шлемов, используемый командой Sky, это Kask Protone.

Шлемы для гонок на время

Шлемы для тайм-триала (TT) предназначены для использования во время гонок на время и не допускаются UCI в шоссейных гонках. Они также являются популярным вариантом для триатлонистов и трековых гонщиков. Ранее, чтобы сделать аэродинамику максимальной и уменьшить лобовое сопротивление, эти шлемы имели удлиненную форму в виде капли, однако последняя тенденция – яйцевидная форма с укороченным «хвостом», что позволяет улучшить аэродинамику при любом повороте головы. Отвод тепла в таких шлемах не самая сильная сторона, так как вентиляционные отверстия создают сопротивление встречного воздушного потока. Не используйте такие шлемы для велопрогулок по выходным или дружеских заездов, если не хотите быть осмеянным.
Инновационный аэродинамический шлем Kask Bambino используется командой Sky для гонок на время.

Новая разработка, которая становится все более популярной в последние годы. Аэродинамический шоссейный шлем – симбиоз традиционного шоссейного шлема и шлем для TT. Он разработан, чтобы быть более аэродинамическим, чем обычный шлем, но в нём также часто пытаются уменьшить лобовое сопротивление, что уменьшает вентиляцию и делает их немного тяжелее и теплее. Это компромисс, и этот вид шлема часто становится выбором гонщиков отрыва и спринтеров.
Kask Infinity, со слайдером, закрывающим и открывающим в зависимости от потребности вентиляционные отверстия, яркий пример аэродинамического шлема для шоссейных гонок.

Большинство шлемов сделаны из пенополистирола с покрытием внешней полимерной оболочкой. Во время сильного удара полистирол поглощает энергию и сжимается. После аварии внешняя полимерная оболочка может выглядеть совершенно целой и неповреждённой, но пена из полистирола может иметь внутренние трещины или быть смята и уже не обеспечивать должной защиты, поэтому всегда меняйте шлем после аварии или удара, а также регулярно проверяйте его на износ.

Какие бывают шлемы для велосипеда и советы по их выбору

11 минут Автор: Михаил Скворцов 70

Каждый велосипедист, который ездит в шлеме, может рассказать печальную историю о себе, своих друзьях или друзьях своих друзей, в конце которой обычно следует вывод: «И тут я/он решил купить себе шлем».

Шлемы для велосипедов – это не просто дань моде или способ покрасоваться, он действительно спасает жизнь, ведь ноги, руки можно залатать, а вот разбитая голова уже не лечится. Поэтому при покупке велосипеда, особенно ребенку, следует в тот же день купить и шлем, благо сейчас вместе со взрослыми продаются и детские велошлемы.

Конструкция велошлемов у всех производителей одинакова:

  • Корпус. Изготовлен из вспененных материалов – пенополипропилена или пенополиуретана. Дорогие модели укрепляют карбоновыми или нейлоновыми нитями;
  • Внешняя оболочка. Изготавливается из полистирола, предназначена для защиты корпуса шлема от проколов и разрушения;
  • Ремешки фиксируют шлем на голове. Лучше, если они будут протянуты по верху шлема, а не прикреплены к бокам – так при аварии шлем гарантированно не слетит с головы;
  • Регулировка обхвата головы реализуется с помощью ползунка или регулировочного диска.
  • Козырек и противомоскитная сетка не являются обязательными атрибутами шлемов, но сильно упрощают жизнь велосипедиста. Чаще всего эти элементы устанавливаются на кросс-кантрийные шлемы.
Читать еще:  Зачем нужен и как устроен механический спидометр для велосипеда?

Какие велошлемы бывают?

В зависимости от типа велоспорта выбирают и шлем, хотя это вовсе не означает, что каждому велосипеду соответствует только один шлем. Итак, велошлем может быть:

Кросс-кантрийный. Подходит для любителей, туристов и спортсменов-кросскантрийщиков. Отличается небольшим весом, отличной вентиляцией и наличием солнцезащитного козырька и иногда москитной сетки. В определенных пределах может регулироваться по размеру головы;

Шоссейный. Выглядит почти так же, как и кросс-кантрийный, но на нем, часто, нет козырька, а вентиляционные отверстия шире;

«Котелок». Предназначен для любителей BMX, стрита, дерта и подобных велодисциплин. Сделан из более крепкой и толстой пластмассы, не имеет вентиляционных отверстий (или имеет очень маленькие). Тяжелее, чем кросс-кантрийный, но защищает голову лучше. Не регулируется по размеру головы;

Фулфейс. Подходит поклонникам агрессивных стилей катания – фрирайд, даунхилл и т.п. Защищает полностью шею, лицо и голову. Это по сути облегченная версия мотоциклетного шлема, изготавливается часто из карбона, стекловолокна и других материалов, не ломающихся при сильном столкновении;

Трековый. Предназначен для профессиональных спортсменов, участвующих в трековых гонках. Имеет обтекаемую форму, и для лучшей аэродинамики вентиляция в нем отсутствует;

В отдельную категорию следует выделить велошлем для детей . Чаще всего это универсальные шлемы с размером 45-57 см, подходящие для возраста от 2 до 12 лет.

Большинство велошлемов изготовлены из вспененных материалов, покрытых слоем пластмассы. Такой материал гасит силу удара, и чем качественнее пенопласт, тем меньше вреда наносится голове. Верхний слой пластмассы служит для скольжения головы по земле, т.е. чем больше голова «проедет» по земле, тем слабее получится удар. Некоторые модели шлемов изготавливаются из карбона и других материалов, которые способны выдержать не одно падение. Эти шлемы стоят на порядок дороже обычных и часто недоступны покупателям из маленьких городов.

На что обратить внимание при покупке велошлема?

Покупать велосипедный шлем лучше в специализированных магазинах – вы сможете быть уверены в его качестве и ударопрочности. Б/у шлемы нельзя покупать по нескольким причинам:

  • Вы не знаете, побывал ли шлем в аварии. Даже одного удара о препятствие для пенопластового шлема достаточно, чтобы выйти из строя. Вспененный материал не подлежит восстановлению и при малейшей нагрузке просто развалится на куски. Какие-либо внутренние повреждения нельзя увидеть с внешней стороны, поэтому продавец сможет легко вас обмануть;
  • Вы не знаете, как долго эксплуатировали шлем. У пенопласта есть свой срок годности – он разрушается от температурных перепадов и погодных условий (и солнце, и дождь, и снег одинаково плохо влияют на материал). Даже если шлем тихо-мирно лежал на шкафу пять лет, пенопласт все равно разрушился от старости.
  • Вы не знаете, почему владелец продает шлем. Возможно, шлем не соответствует заявленным характеристикам – у него плохая вентиляция или материалы, впитывающие пот, не работают. В конце концов, шлем – это предмет сугубо личного пользования, поэтому должен подбираться с учетом ваших особенностей.

Итак, на что же обратить внимание при покупке велошлема?

Размер

Большинство производителей пишут размеры шлема на его внутренней части, но померить его все же следует. Не забывайте, что если кросс-кантрийный шлем регулируется в разумных пределах, то «котелок» должен сидеть как влитой – чтобы нигде не жало, и чтобы шлем не болтался на голове. Кстати, велосипедисты, которые считают, что велошлем «неудобный, мешает и закрывает обзор» скорее всего подобрали себе неправильный размер или посадку.

Посадка

После определения размера оденьте шлем и затяните ремешки. Проверьте, удобно ли вам, не жмут ли края и не режут ли ремешки кожу. Помотайте головой из стороны в сторону и вверх-вниз. Небольшой люфт вправо-влево допустим, а вот съезжание на лоб или затылок – нет. Правильная посадка шлема – горизонтальная, шлем должен защищать лоб и затылок, и если после затягивания всех ремешков он все равно съезжает, следует выбрать другой размер.

Застежка

Лучше, если застежка будет крепиться не к боковым частям шлема, а проходить по верху – так вероятность того, что он слетит по время падения, ниже. Проверьте, сможете ли вы открыть застежку одной рукой, и если нет, поищите другую модель.

Качество изготовления

Конечно, дешевый шлем лучше, чем никакой, но все равно проверьте качество его исполнения – нет ли трещин на материале внутри и снаружи, нет ли зазубрин и т.п. Желательно, чтобы внутри шлема находились специальные подушечки для сбора пота. Если вам позволяют средства, выбирайте шлем от известной фирмы – BBB, Bell, Giro, Met и т.п.

Продвинутые велосипедисты будут, конечно, выбирать шлем по дизайну – чтобы подходил под цвет формы или велосипеда, но это все равно должно быть яркое сочетание цветов – так автомобилистам будет проще заметить вас на дороге. Если планируете ездить ночью и в сумерках, выбирайте модель со светоотражающими полосами или небольшим мигающим фонариком на затылке.

Как правильно использовать велошлем?

Первое и главное правило – носите велосипедный шлем при любой поездке , даже если вы поехали в магазин за хлебом. На дороге может произойти слишком много случайностей, чтобы пренебрегать такой простой защитой.

Второе правило – не давайте никому свой шлем, и не берите чужой. Вы не знаете его историю до вас, и возможно, вам вернут уже непригодный шлем.

После попадания в аварию, даже при отсутствии внешних повреждений, необходимо заменить шлем, т.к. на корпусе образуются трещины. При следующем ударе головой шлем расколется, и голова останется незащищенной.

Храните шлем там же, где спите, то есть в темном сухом прохладном месте – так пенопласт прослужит дольше. Для ухода не применяйте абразивных веществ, просто мойте шлем теплой водой и мягкой тряпкой.

Перед использованием обязательно ознакомьтесь с инструкцией производителя – возможно, в магазине вам рассказали не все, и вы подвергнете себя опасности, не зная какого-либо нюанса.

Первый дополнительный аксессуар велосипедиста – это шлем. Поначалу вы, возможно, будете чувствовать себя неуютно, особенно если проживаете в маленьком городке, где нечасто можно увидеть «настоящего» велолюбителя. Но взгляните на это с другой стороны – велошлем в действительности выглядит стильно и отличает вас от остальных хотя бы тем, что вы заботитесь о своем здоровье и жизни.

Варианты конструкций велошлемов

Исторически сложились два типа велосипедных шлемов in-mold и hardshell . Различие между ними в технологии изготовления, при одинаковых защитных свойствах. Расскажем подробней о положительных и отрицательных свойствах этих конструкций.

Hardshell представляет собой двухслойную конструкцию. Внутри находится вспененный слой, способный поглощать удары. Снаружи – защитный слой ударопрочного пластика. Этот вариант защиты головы более тяжёлый, чем следующий, но при этом более надёжный.

Вторая конфигурация защитного шлема In-mold представляет собой единое целое из тонкого внешнего слоя и поглощающей удары пены. В результате можно снизить массу шлема, улучшается проветривание. Отрицательной стороной является меньшая ударопрочность наружной оболочки, но при этом повышается комфорт и снижается нагрузка на шейные позвонки.

Читать еще:  Какие мышцы работают при езде на велосипеде на руках, ногах, бедрах, корпусе, советы по эффективной работе мышц

Из чего изготовлен велосипедный шлем?

Подавляющее количество велошлемов снаружи покрыто тонким специальным пластиком, который представляет собой пену EPS (ExpandablePolyStyrene). Этот пластик способен скользить по поверхности почвы, что уменьшает момент инерции. Это снижает вероятность получения тяжёлых травм головы и шеи. Поверхностный слой, кроме того, способен удерживать пену в одном положении и сохраняет целостность шлема, предохраняя его от раскола.

Вторым вариантом выполнения внутренней оболочки является пенополипропилен (EPP), который способен после удара к самовосстановлению, то есть имеет возможность расшириться после сжатия. Подобный материал встречается нечасто, он более лёгкий и более экологически чистый, чем пенополиуретан.

Вторым видом пены является Expanded Poly Urethane, EPU или просто пенополиуретан, родственный обычному поролону. Обычно из него выполнены шлемы производства Тайвань. В последнее время стали встречаться такие пены, как Tau MultiImpact Technology и Re-UpFoam.

О противоударной сертификации шлемов

Поскольку Российская Федерация не озабочена ни производством шлемов, ни вопросами безопасности жизни велосипедистов, то российским велолюбителям стоит ориентироваться на США, где подобные товары имеют классы защиты, регламентированные Комиссией по безопасности потребительских продуктов (CPSC). Существуют специальные программы проверки различных шлемов. Независимо от программ все шлемы проверяются на:

  • Амортизацию при ударе (эквивалент массы в 3 кг при падении с 1 м);
  • Сопротивление шлема к прокалыванию острым предметом, например, камнем;
  • Способность к удержанию головы в ремешках (на прочность);
  • Способность не ограничивать обзор краями шлема, в любом случае не менее 105°.

Велошлемы также должны быть маркированы клеймом завода, иметь отметку о «госприёмке». В Европе это буква «Е» в круге и цифра, соответствующая стране.

Советы по замене шлема:

  • Шлем следует менять после аварии, даже если у владельца нет уверенности в том, что шлем не способен выдержать повторный сильный удар. Одного вполне хватит, чтобы нарушить жёсткость конструкции;
  • Средний срок службы велошлема составляет около 3 лет. Поэтому через каждые 5 лет, не более, следует его менять;
  • Не следует приобретать подержанные шлемы, так как нет достоверных сведений о том, какие нагрузки им пришлось выдержать.
  • Подстёжка, которая выполняется из пенопласта (полистиролового). Она рассеивает ударную энергию, поэтому должна плотно и комфортно прилегать к голове и быть неповреждённой;
  • Наружная оболочка. Состоит из пластика, обладающего противоударными и скользящими свойствами. При покупке нужно выбирать более заметную расцветку для привлечения внимания других участников дорожного движения;
  • Отверстия для вентиляции;
  • Ременная система крепления;
  • Отверстия для волос/косичек. Существуют даже специальные женские модели шлемов.

Какую бы конфигурацию и тип шлема вы не выбрали, будьте уверены в том, что вы правильно закрепили его на голове, и соблюдайте правила дорожного движения.

Шлемы для велосипедистов: типы, советы при выборе, уход, отзывы

Вне зависимости от того занимается человек профессионально велоспортом или катается на велосипеде для души нужно всегда надевать специальный шлем.

Он уберегает голову от различных травм при случайном падении, защищает от дождя и ветра, а если на модели имеется небольшой козырек, то спортсмен будет не бояться, что прямые солнечные лучи помешают езде.

В магазинах, а также на разных сайтах можно увидеть множество вариантов велошлемов, которые отличаются размеров, дизайном, цветом и ценой. При выборе наиболее удачной для себя модели нужно внимательно ознакомиться с разными типами, проанализировать особенности их конструкций и изучить отзывы опытных велосипедистов.

Типы шлемов для велосипеда

Для велосипедистов производят разные типы шлемов, которые делают в зависимости от:

  • Стиля езды, к примеру, для шоссейного катания, скейтинга, даунхилла и прочего.
  • Пола человека.

Чаще всего женские и мужские шлемы отличаются дизайном и цветовой палитрой.

  • Возраста – для взрослого велосипедиста, подростка или ребенка.

Кросс-кантрийный

Кросс – кантрийный шлемы пользуются огромнейшим спросом у простых любителей покататься на велосипеде, особенно в летнее время года.

Такие типы имеют многие особенности:

  • Удобные.
  • Имеют большое количество отверстий для вентиляции.
  • Средний вес 280 – 300 граммов.
  • Уберегают голову от перегрева.
  • Защита идет только верхней части головы.

Кросс – кантрийный тип не спасает виски и затылок, следовательно, такие шлемы не стоит приобретать, если человек предпочитает езду на больших скоростях или поклонник экстремального катания.

Шоссейный

Шоссейный шлем покупают велосипедисты наиболее часто, поскольку он отличается не только надежностью, но и отлично подходит для катания круглый год. По статистическим данным шоссейные шлемы люди приобретают в 4.5 раза чаще, чем все остальные виды.

Среди особенностей этого типа специалистами называются:

  1. Продолговатый вид.
  2. Обтекаемая форма.
  3. Средний вес 300 – 350 граммов.
  4. Специальные вентиляционные отверстия большого диаметра.
  5. Защищает верхнюю часть головы.
  6. Повышенная прочность конструкции.

Эндуро

Типы под названием эндуро внешне имеют сходство с кросс – кантрийными шлемами, но в отличие от них, они более надежно защищают голову спортсмена.

Главнейшими особенностями эндуро являются:

  1. Защита не только верхней части головы, но и висков с затылком.
  2. Подходят для езды на большой скорости, в том числе для экстремального катания.
  3. Имеют специальные вентиляционные отверстия.
  4. Средний вес 290 – 320 граммов.

Котелок

Шлемы «котелок» носят второе название скейтинговые. В основном их приобретают спортсмены, которые на любительском или профессиональном уровне занимаются скейтом.

Особенностями «котелков» являются:

  • Круглая форма.
  • Производят с использованием жесткого пластика.
  • Отлично защищают всю голову, в том числе височную часть и затылок.
  • Подходят для любых видов велоспорта, в том числе экстремального катания.
  • Имеются отверстия для вентиляции небольшого диаметра.
  • Не предусмотрен козырек.

В «котелках» в теплое время года многие спортсмены не могут ездить по причине того, что становится невыносимо жарко.

Фулфейс

Фулфейс отличается повышенной прочностью и надежностью.

Особенностями этих шлемов являются:

  • Есть защита для глаз.

Специальные щитки для глаз защищают от случайных попаданий мелких камней, а также уличной пыли и грязи.

  • Низкая вентиляционная система.

Низкая вентиляция делает фулфейс в 3.5 раза прочней, чем иные модели.

Трековый

Трековый тип разработан специально для профессиональных велосипедистов, особенно тех, кто участвует в серьезных соревнованиях и ставит рекорды.

Особенностями этих шлемов являются:

  1. Каплевидная форма.
  2. Повышенная прочность задней части шлема.
  3. Улучшают аэродинамические показатели спортсмена.
  4. Высокая стоимость.

Детский

Не только взрослому велосипедисту, но и детям требуется шлем. Такие типы выполняются по аналогии, как кантрийные виды.

Основными особенностями детских типов являются:

  1. Яркий дизайн.
  2. Небольшой размер, который идеально подходит для головы ребенка.
  3. Количество вентиляционных отверстий в 1.5 – 2 раза меньше, чем на взрослых моделях.

Особенности конструкции велошлемов

Вне зависимости от типа шлема все они имеют одинаковые особенности конструкции:

  • Надежный корпус, который выполняется из различных материалов, но выполняет одинаковую функцию – защищает голову велосипедиста при падении.

85% моделей имеют корпус, способный деформироваться при падении. Такая особенность позволяет надежней защитить голову человека и смягчить удар.

  • Особое покрытие. При производстве используется специальное покрытие, которое способно отталкивать влагу, придавать конструкции прочность, а главное, снижать нагрузку на область шеи спортсмена.

Подкладка, которая может быть съемной, а также несъемной. Благодаря таким подкладкам обеспечивается:

  • комфорт во время езды;
  • впитывание пота;
  • смягчение удара.

У моделей со съемными подкладками есть возможность их снимать и стирать, следовательно, они всегда будут чистыми.

  • Фиксаторы или ремни, которые позволяют прочно зафиксировать шлем и не потерять его во время езды.
  • Отверстия для вентиляции.
Читать еще:  Серия одежды X-Bionic BIKEWEAR для велосипедистов, отзывы

В некоторых моделях их меньше, в других больше. Однако без них обойтись нельзя, иначе спортсмен рискуют получить тепловой удар.

Также у многих типов в конструкции предусмотрены:

  • противомоскитные сетки, которые уберегают от насекомых.

Для детей целесообразно приобретать модели, которые оснащены противомоскитными сетками.

  • небольшие видеокамеры.

Советы при выборе шлема в магазине

Приобретая шлем в магазине важно следовать ряду советов. В этом случае модель прослужит долго, а главное, защитит голову от падений.

Ключевыми рекомендациями при выборе являются:

  1. Покупать шлем с учетом типа езды.
  2. Обязательно осмотреть модель и убедиться, что нет никаких царапин, изъянов или дефектов.
  3. Попробовать примерить шлем, в норме он не должен натирать или вызывать дискомфорт.
  4. Обратит внимание на материал, из которого он сделан.
  5. Убедиться, что есть вентиляционные отверстия.
  6. Ознакомиться с документами производителя.

Не стоит бояться попросить у продавца сертификаты, следует понимать, что отсутствие документов на конкретную модель может говорить о том, что шлем поддельный, а значит, не защитит голову при падении.

Как подобрать размер шлема?

Любой шлем должен четко подходить по размеру, в противном случае он не выполнит своих основных функций, а также будет не удобным

При выборе от человека требуется:

  • Посмотреть на этикетку, чтоб увидеть размер, который указывает производитель.

Если спортсмен не знает, какой у него размер головы, то нужно взять сантиметровую ленту и обхватить ей голову. Причем измерять нужно на два сантиметра выше, чем брови.

  • Взять подходящий размер и одеть на голову.
  • Застегнуть все фиксаторы и ремни.
  • Попробовать наклониться, попрыгать и покружиться.

Как правильно носить велосипедный шлем?

Важно понимать, что неграмотное ношение шлема не защитит человека при внезапном падении.

В этом вопросе экспертами рекомендуется:

  • Надеть обычную шапку, если она требуется, а также завязать волосы, если у спортсмена они длинные.
  • Взять модель, расстегнуть все ремни и надеть на голову.

Он не должен съезжать вправо или влево, а также смещаться к затылочной части.

  • Руками зафиксировать плотно все ремешки.

Затягивать ремни слишком сильно нельзя, поскольку по время езды это будет причинять дискомфорт, а главное, у человека начнется нарушение кровотока.

Также нельзя ремни фиксировать слабо, иначе велошлем упадет или будет постоянно съезжать в разные стороны.

Уход за велошлемом

За любым типом велошлемов требуется особый уход, только в этом случае модель прослужит не один год и не утратит своих свойств.

Специалистами рекомендуется:

  • После каждого катания протирать его влажной и чистой махровой тряпочкой.
  • Нельзя для очищения использовать химические средства, поскольку будет нарушен защитный слой конструкции.
  • Регулярно стирать съемный подклад.
  • По возвращению домой положить модель в шкаф.

Хранить на балконах, подвалах или гаражах противопоказано.

Срок годности велосипедного шлема

Ошибочно полагать, что срок годности вешлемов не ограничен. На самом деле даже если велосипедист ни разу его не надевал или падений не было, то их следует менять каждые 5 лет.

Через пят лет основание конструкции начинает утрачивать свои свойства, а значит, она становится не достаточно надежной.

Отзывы велосипедистов

Тамара, 33 г., г. Москва

Кристина, 41 г., г. Калуга

Дмитрий, 27 л., г. Великий Новгород

Петр, 24 г., г. Псков

Петр, 31 г., г. Ярославль

Ездить на велосипеде как на профессиональном уровне, так и на любительском без специального шлема нельзя. Они производятся разных типов, в зависимости от стилей езды, а также выпускаются любого размера и дизайна.

Блиц – советы:

  • перед покупкой обязательно примерить шлем и удостовериться, что модель комфортна;
  • обязательно после истечения пяти лет покупать новый шлем, даже если не было падений;
  • хранить его только при комнатной температуре и регулярно очищать от грязи.

Берегите голову! Выбираем велосипедный шлем в каталоге Onliner.by

Велосипедисты по-разному относятся к велосипедным шлемам. Одни считают их обязательным элементом защиты, тем средством, которое может помочь в случае падения. Другие шлемов не носят и отзываются о них скептически. Но существует один показательный момент: шлем могут проигнорировать взрослые, но своих детей они все равно стараются им обеспечить — на всякий случай. О мерах предосторожности, которые не бывают лишними, и о том, как выбрать подходящий велосипедный шлем, читайте в нашем сегодняшнем материале.

О чем пойдет речь

Многие велолюбители говорят так: «Я не спортсмен, не гоняю, по проезжей части не езжу — для чего мне шлем?» В этих словах есть смысл. Можно купить велосипедный шлем, использовать его всякий раз, когда садишься на велосипед, а ситуации, когда бы он реально понадобился, так и не случится. Это хороший сценарий для любого велосипедиста. Но всего одно падение, неудачное стечение обстоятельств, случайность — и можно горько пожалеть о том, что голова не была защищена.

Как это работает

Велосипедисту и так очень сложно себя как-то защитить на случай падения. Наколенники и налокотники сковывают движения. А правильно подобранный шлем не доставит никакого дискомфорта. В то же время этот элемент экипировки способен предотвратить серьезные травмы головы.

Функция шлема — распределить удар и снизить пагубное воздействие на голову. Материал, из которого шлем изготовлен (чаще всего это пенополистирол), в результате удара деформируется, тем самым смягчая удар.

Важно: шлем, по сути, одноразовый элемент защиты. Если произошло падение и шлем «отработал» удар, производители настоятельно рекомендуют покупать новый. Дело в том, что материал получил критические повреждения и во второй раз в аналогичной ситуации уже не готов выполнить свою функцию.

Детские шлемы

Использование шлема — это чаще всего некий компромисс. Поначалу странные ощущения, непривычный внешний вид — с этим нужно смириться. Поэтому очень важно, чтобы велошлем нравился — это один из основных критериев при покупке. Особенно если этот элемент экипировки вы выбираете ребенку. Ассортимент большой, и шлем может стать любимой вещью, дополняющей образ маленького велосипедиста.

Немного о том, как выбирать размер велосипедного шлема. Большинство моделей имеют специальный регулировочный механизм, предназначенный для того, чтобы шлем удобно и надежно размещался на голове. Лямки, которые застегиваются под подбородком, можно подтянуть или ослабить, кроме того, есть возможность «подогнать» шлем по объему в определенном диапазоне в зависимости от окружности головы.

Нужно выбрать шлем, подходящий по размеру, а затем произвести индивидуальную «подгонку» — это не займет много времени. Ориентироваться следует на собственные ощущения. Шлем не должен давить или натирать, но при этом важно, чтобы он был надет надежно. Слишком свободный шлем может слететь или сдвинуться при падении — какой тогда от него толк? По этой же причине лямки всегда должны быть застегнуты.

Правильно подогнанный шлем вы просто не будете ощущать при поездке. Дискомфорта от него должно быть не больше, чем от любимой бейсболки или другого удобного головного убора.

Коротко о важном: вентиляция, вес

При выборе шлема обращайте внимание не только на его оформление, но и на количество отверстий в нем. Производители проектируют шлемы таким образом, чтобы их надежность и способность поглощать удар сочетались с низким весом и хорошей вентиляцией. Поэтому утверждение о том, что в велосипедном шлеме летом жарко, следует воспринимать критически.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: