Передний багажник для велосипеда
Передний багажник для велосипеда. Виды, типы, установка
Багажник – это неотъемлемая часть велосипеда. Собрались в поход, пикник или магазин, багажник станет помощником при доставке необходимых грузов.
Виды конструкций велобагажников
Прогулка на велосипеде может быть экстремальным, велопробег по историческим местам или городская поездка. Багажник станет незаменим в любой поездке.
Такая конструкция имеет два крепления: консольное или жесткое.
Выбирая багажник, стоит учесть несколько моментов:
- Ободная или дисковая тормозная система.
- Количество отверстий, предназначенных для крепления конструкции.
- Предполагаемая нагрузка на багажник.
- Прочность и легкость установленного устройства.
- Вместительность.
- Надежность крепления.
- Цельный или разборной.
- Защита попадания велосумок в спицы колеса.
Разновидности багажников на велосипед.
Классический (задний) – распространенный тип. Подходит многим моделям велосипедов. Допустимы максимальные нагрузки. Крепление в двух точках: на перья заднего треугольника рамы (в этом случае уменьшается расшатывание) и на саму раму. По внешнему виду, это сварная конструкция с боковыми стойками.
Передний багажник (корзина) – чаще используется на прогулочных велосипедах, а не длительных поездках. Подходит для транспортировки небольших вещей.
Консольный (быстросъемный) – не подходит для перевозки тяжелых грузов (возможна поломка). Это происходит из-за не основательного крепления в одном месте (рама). Преимущество такого багажника в легкой установке.
Tranz—X Disk – багажник для велосипеда с дисковыми тормозами. Левая стойка выполнена в форме дуги.
Tranz—X Tour – идеальный вариант для любителей путешествовать. Мало весит, прочный, надежный. Боковые дуги. Регулируемые стойки позволяют установить фактически на любую модель (24**-28**).
Tranz—X Lite – легковесный алюминиевый (до 500 гр). Подходит для городских поездок, велопоходов с негромоздкими рюкзаками.
Консольного типа Tranz—X – удобно приспособить в полновесных велосипедах, если исключена установка классического багажника.
V образный велобагажник – сложный по конструкции. Надежная сварная конструкция, крепится к раме. Прочность осуществляется за счет одной стойки, установленной вертикально и двух по диагонали (сбоку напоминает V).
Каким должен быть передний багажник
Выбирая багажник необходимо ориентироваться на личные предпочтения. Отправляясь в поездку, стоит убедиться в надежном креплении конструкции. Такие системы крепятся с помощью болтов.
Для тех, кто финансово независим, можно экспериментировать и достигать цели, основываясь, на собственных ошибках, сравнении вариантов.
Есть вариант получить консультацию опытных велосипедистов или квалифицированных специалистов.
Возможность установки на разные виды велосипедов
Многие велосипеды имеют специальные крепления под багажник, но иногда такие держатели могут отсутствовать.
Рассмотрим варианты креплений:
I вариант. Имеются места крепления к раме и верхним перьям. Соединение проводится в 4-х точках.
II вариант. Есть отверстия в дропауте, нет в перьях. Два вида решения:
- багажник крепится в трех точках хомутом к штырю или подседельной трубе. Это снижает жесткость системы;
- верх конструкции крепится в 2-х точках хомутом к верхним перьям. Механизм более жесткий.
III вариант. Отсутствие мест соединения. Этот казус можно решить так:
- к верхним перьям снизу и удобной точке сверху закрепить хомутами. Конструкция ненадежная. Можно использовать для недлительных поездок.
- к нижним перьям и верхним перьям (удобное место) крепим хомутами. Более надежная система.
Двухподвес – сложно установить багажник, который будет, жестко крепится. Здесь больше подойдет консольный тип.
Также можно использовать багажник с креплением на верхние перья задней подвески. Эта конструкция ненадежна в поездках по горной местности.
Монтаж на горный велосипед – идеальное решение, это самостоятельно изготовить кронштейн. Для надежности закрепить хомутами к раме.
По типу рамы различают три вида велосипеда:
- двухподвес (горные велосипеды, спортивные);
- хардтейл (несколько моделей горных, туристические, гибрид);
- ригид (большинство туристических, дорожные).
Для последних 2-х видов подойдут багажники классического типа.
Допустимая грузоподъемность.
Производители выпускают багажники, указывая допустимую нагрузку.
Рассмотрим основные критерии:
Классический. Рассчитан на 20-25 кг. Превышение груза приведет к поломке соединительных элементов (болты и резьбовые отверстия).
Передний. Предназначен для 5-7 кг. Багажник способен выдержать больше веса, но при этом стоит иметь навыки вождения. Если намечается длительная поездка, стоит распределить нагрузку на передний механизм (30%), задний (70%).
Консольный. Предусмотрена нагрузка 10-15 кг. Даже минимальная нагрузка будет оказывать давление на подседельный штырь, трубу рамы и дополнительно собственный вес. Этот нюанс стоит учесть.
Материал изготовления
Для изготовления велобагажников используются несколько материалов.
Каким должен быть багажник для велосипеда?
8 минут Автор: Михаил Скворцов 89
Каждый, кто начинает наматывать не одну тысячу километров в месяц в велопутешествиях и просто в поездках на велосипеде по делам, начинает понимать, что ездить с рюкзаком за плечами не всегда удобно. От тяжелого рюкзака сильно устает спина, ведь он висит на позвоночнике, а это влияет отрицательно на здоровье. Лучше в этом случае купить хороший багажник на велосипед.
Велосипедный багажник — абсолютно необходимая вещь для велотуриста, который хочет сохранить своё здоровье, а не продолжать травмировать позвоночник. Бесспорно, тяжелый груз намного легче перевозить на специальном приспособлении, а не на своей спине.
Некоторые люди предпочитают вешать сумки с продуктами на руль, но такая поклажа затрудняет управление велосипедом, особенно для неопытного велосипедиста.
При езде на велосипеде по неровной дороге даже закреплённый на багажнике груз подпрыгивает вверх, от этого давящее усилие на несущие стойки возрастает примерно в два раза. Это следует знать, чтобы выбрать велобагажник с запасом по прочности.
Виды багажников
- Задний, классический. Является основным для перевозки грузов и рюкзака. Также на нём можно закрепить детское кресло. Самым лучшим вариантом установки багажника является такой, когда он вверху крепится не за подседельную трубу, а на перья заднего треугольника рамы. При таком креплении он практически не расшатывается по сторонам.
- Передний багажник, корзина. Является вспомогательным для транспортировки малогабаритной и легкой поклажи. Тяжелый груз на переднем багажнике также мешает управлению велосипедом, как и сумки на руле. Встретить на улице велосипедиста с корзинкой спереди — большая редкость. Чаще всего велобагажник спереди устанавливают дальние путешественники, потому что им нужно собрать и где-то закрепить весь необходимый скарб. Так как велосипедисты-дальнобойщики передвигаются чаще всего по шоссе, то проблем при управлении загруженным велосипедом у них не возникает.
- Консольный, быстросъёмный. Годится для перевозки рабочей сумки с тормозком, борсетки с фотоаппаратом или папки с бумагами. Будучи чрезмерно нагруженным, консольный контактник сильно раскачивается при движении велосипеда. Если частота этих колебаний совпадёт с частотой раскачивания велосипеда, то скоро контактник отломается.
Возможность установки на разные виды велосипедов
На горный велосипед, в частности, хардтейл, вполне возможно поставить любой вид багажника. Консольный багажник для горного велосипеда будет лучшим выбором, особенно для двухподвеса, поскольку у него нет другого варианта крепления, кроме как за подседельный штырь.
На велосипед с ободными тормозами можно поставить любой велобагажник, главное, только учесть размер колес.
На велосипед с дисковыми тормозами сложнее поставить классическую конструкцию с четырьмя точками крепления. Возможно, потребуется изготовить самодельное крепление или изогнуть вертикальную стойку, чтобы обогнуть тормозной калипер.
Допустимая грузоподъемность
- Задний, классический — 20–25 кг. Превышать разрешенную нагрузку не стоит, в противном случае, можно сломать крепежные элементы: болты и резьбовые отверстия в раме велосипеда.
- Передний багажник, корзина — 5–7 кг. Багажничек спереди выдержит и больший вес, но тогда нужно полагаться только на свой опыт вождения, ведь поведение чрезмерно нагруженного руля становиться непрогнозируемым.
Собираясь в дальнюю дорогу, будет правильно распределить вес в таком соотношении: на задний багажник уложить 70% груза, на передний закрепить 30%.
- Консольный, быстросьёмный — 10–15 кг. Рассчитывая положить на контактник груз, имеющий даже минимальную указанную массу, нужно учесть, что всю эту тяжесть будет фактически держать подседельный штырь и труба рамы велосипеда. Подседельный штырь и без навешенного багажа испытывает перегрузки под весом вашего тела.
Материал изготовления
- Сталь — плотность 7,7–7,9 г/см 3 . Вес собранного изделия — около 1 кг.
- Сплавы алюминия — плотность 2,7 г/см 3 . Вес сварного багажника — от 0,5 кг.
- Сплавы титана — плотность 4,54 г/см 3 . Вес готовой конструкции — от 0,5 кг.
Стальные багажники хотя и тяжелее алюминиевых и титановых собратьев, но их легко отремонтировать, имея самый простой сварочный аппарат. К тому же, они более чем в два раза прочнее алюминиевых конструкций.
Стальные и алюминиевые багажники на велосипед можно купить в любом веломагазине или на рынке.
У титановых велобагажников есть один недостаток — высокая цена, поэтому даже в специализированных магазинах их можно увидеть редко. Чаще всего велобагажник из титана изготавливают под заказ.
Советы при покупке велобагажника
- Чтобы иметь возможность легко и быстро зафиксировать нетяжелую сумку или пластиковую бутылку, выбирайте велобагажник с прижимной скобой.
- При выборе универсального багажника для закрепления на любых велосипедах с разными ростовками рам обратите внимание на наличие длинных и гибких крепёжных усов, которые нужны для крепления к подседельной трубе.
- Универсальный багажник также должен иметь регулируемые по высоте несущие стойки для закрепления на велосипедах с разным диаметром колёс – от 24 до 29 дюймов.
- Собираетесь брать в дорогу велонасос, посмотрите, есть ли приваренное крепление для простого насоса со шлангочкой.
- Для закрепления световозвращателя или заднего фонаря должна иметься вертикальная металлическая пластина.
- Если вы планируете отправиться в дальний велопоход, то установите багажник с боковыми рамками. Со свисающими боками сумка на багажнике в этом случае не сможет попасть в колесо. Есть велобагажники с двумя или тремя вертикальными стойками с каждой стороны, на них сумка-штаны также будет защищена от зацепления о спицы колеса.
- Облегчит установку на велосипед с дисковыми тормозами изогнутая внизу вертикальная стойка багажника.
- Разборные багажники можно сложить компактно для хранения, но они гораздо более шаткие в местах подвижных соединений в сравнении с цельносварными.
- Угол наклона консольных контактников – нерегулируемая величина, поэтому желательно заранее учесть особенности конструкции рамы своего велосипеда.
- Потребуется часто снимать контактник. Выбирайте крепление не на болтах, а с эксцентриком.
Больше полезных советов по выбору велобагажника есть на видео:
Самодельный багажник
При использовании велосипеда вместо тележки для перевозки мешков и больших труб необходима конструкция грузоподъемностью около 40 кг, то есть с вдвое большей, чем это предусмотрено многими производителями велобагажников. Поэтому многим дачникам приходится собирать багажник для велосипеда своими руками.
Собрать самодельный велобагажник несложно, просто нужно выполнить несколько этапов.
1. Подобрать качественный материал. Алюминий не годится, так как его тяжело сваривать в домашних условиях, а обойдясь болтовыми или клёпаными соединениями, в итоге вы получите настолько хлипкую конструкцию, что даже самый дешевый багажник заводской сборки будет лучше вашей самоделки. Для крепкого самодельного багажника лучшим материалом является сталь.
2. Выбрать высоту установки. Можно предположить, что, чем ниже сделать центр тяжести, тем устойчивее будет гружёный велосипед на дороге. На самом деле, удобнее всего ставить багажник вровень с верхней трубой рамы. Только в этом случае доски, трубы, удочки можно будет легко уложить вдоль велосипеда.
3. Собрать конструкцию. Прямоугольный профиль можно гнуть в тисках. Металлические трубки или уголки сваривают в как можно более простую геометрическую форму. Можно упростить себе работу, взяв за основу заводское изделие. У классического багажника нужно укрепить как вертикальные стойки, так и горизонтальные продольные перекладины. К консольному контактнику можно приварить стойки и ушки для возможности закрепления на заднем маятнике — такая амортизированная конструкция отличается повышенной надежностью и выносливостью.
Сварочные швы сглаживаются круглым напильником, и остается только покрасить готовое изделие.
Возможные поломки велобагажников
Итак, вы приобрели или собрали багажник, уже установили его на велосипед и готовитесь в путешествие. В дороге всё может сломаться, хотя сами багажники в местах сварных соединений ломаются редко, но очень часто обрезается крепёж на раме внизу. Причиной этому всегда служит слабая затяжка болтов.
Берите в дальнюю дорогу с собой два запасных болта и гайки. Пригодится и изоляционная лента, ведь ею временно можно обмотать треснувшую деталь, наложив на неё целый пруток или длинную отвертку, как шину при переломе.
Сломанный стальной багажник можно заварить на ближайшей станции техобслуживания. Титановый багажник достанется и вашим внукам.
Как подобрать багажник для велосипеда? Прочие виды багажников и передние багажники.
В предыдущих статьях мы рассмотрели консольные велобагажники и багажники со стойками . А сейчас перейдем ко всяким извращениям, если у вас ну совсем не туристический велосипед, и к передним велобагажникам.
Бывают такие велосипеды, установка багажника на которые не предусмотрена производителем. Как правило это велосипеды спортивного или экстримального направления. И речь идет не обязательно о велоспорте на треке или скоростной трассе. Есть и спортивные МТБ велосипеды и циклокроссы, которые с рождения не “приспособлены к тяжкому труду”
А бывает так, что происходит разрушение узлов крепления багажника к велосипеду (срыв резьбы, сколы и трещины креплений). Современная велоиндустрия дает нам ответ и на этот вызов. И совсем не обязательно при этом менять велосипед или покупать еще один.
У большинства велосипедов в конструкции предусмотрена перекладина между верхними перьями с отверстием посередине. Расположена она у самой подседельной трубы. Отверстие в ней предназначено для крепления крыльев. Именно сюда можно закрепить некоторые виды багажников.
Но если у вас нет и такой возможности крепления, то на помощь приходят современные багажники с креплением на раму велосипеда без резьбового соединения. Эти багажники закрепляются посредством хомутов или ремешков сразу на раму.
Минус таких багажников – длительное время монтажа.
Передние багажники
Как отмечалось ранее, использование передних велобагажников в России не так популярно. Но кто его знает, вдруг эта статья поможет какому-либо велопутешественнику.
Предпосылки для использования переднего велобагажника не так разнообразны. Либо у вас грядет крупная велосипедная автономная экспедиция или поход , например, для перевозки запасов питьевой воды или еды, либо вам нужно перевезти такой груз, который должен быть всегда перед глазами, но он не помещается в корзинку или нарульную сумку, например какое-нибудь животное (котики и собачки) или гаджет (солнечная батарея, фотоаппарат).
Проблема использования – засилие велосипедов с амортизационной вилкой. Нужно установить передний багажник так, чтобы и вилка работала и чтобы багаж надежно крепился. На рынке не так много предложено вариантов, давайте рассмотрим их.
Передний велобагажник для велосумок . Несложное крепление посредством эксцентрика и/или “хомутами”. Работоспособность вилки полностью сохраняется. Также не нарушена работа ни дискового ни ободного тормоза. Перевозить багаж можно только в велосумках, которые закрепляются на контуре велобагажника. Это скорее минус конструкции, а плюс – низкий центр тяжести.
Велобагажник с креплением на штаны вилки – самый популярный вид крепления передних багажников на амортизационные вилки. Можно закрепить на таком багажнике и сумки и корзинки. И всегда необходимый стафф будет под рукой.
Велобагажник с креплением посредством отверстий, предназначенных для крепления крыла и ободных тормозов. Иными словами невиданое чюдо-юдо. Для того, чтобы подобный девайс работал нужна универсальная амортизационная вилка, у которой есть крепления и для ободного и для дискового тормоза. Хоть где-то работающий тормоз должен стоять. Как правило такие вилки не идут в комплекте со стоковым велосипедом, и устанавливаются на них в результате “колхозинга” или “самостоятельного апгрейда”. Полная дичь, но знайте что такая штука есть в продажах .
Подводя итоги этой статьи, чтобы не утонуть в море информации, рекомендуем покупать велосипедный багажник вместе со своим железным другом. Берете свой велосипед, приезжаете в веломагазин, просите продавца вам помочь, примеряете багажник, и, если все подходит, покупаете. И чем проще происходит крепление этого багажника к велосипеду – тем лучше.
В статье не учтены некоторые особенности багажников, например, материалы из которых они изготавливаются, сборно-разборные и т.д и т.п. Почему? Потому что на первых шагах к освоению велопутешествий это может вас запутать, а то и вовсе отпугнуть от велотуризма .
Помните, что велобагажник по сути такой же расходный материал как цепь или покрышки и не загорами момент, когда он сломается. И только с опытом и через поломки вы сможете подобрать себе или сделать на заказ свой удобнейший велобагажник.
Багажники для велосипеда
Багажник передний ACR-30-Alu регулируемый, 8-15200220
Код товара: 00-00014954
Багажник/комплект крепежа алюминий Ostand CD-01А для большинства видов задних багажников 6-0111
Код товара: 00-00020238
Велобагажник 24-28″ для переметной сумки сварной регулируемый черный, 5-440195
Код товара: 00-00014463
Багажник сталь 26-28″ 2-х стоечный регулируемый сборный (20) черный, 5-440149
Код товара: 00-00014823
Багажник универсальный до 5кг, крепление к тормозам V-брейк, 24-28″, черный, 5-440454
Код товара: 00-00014850
Багажник задний Ventura 24-28″ 2-х стоечный, регулируемый, сборный, 5-440157
Код товара: 00-00014878
Багажник задний Ventura 24-28″ 2-х стоечный регулируемый черный, 5-440158
Код товара: 00-00014879
Багажник задний 24-28″ для переметной сумки регулируемый стоечный черный, 5-440196
Код товара: 00-00014881
Багажник задний 26/28″ для переметной сумки Author ACR-20N-Alu стоечный, нерегулируемый 8-15200215
Код товара: 00-00015062
Багажник задний 24-28″ для переметной сумки Author ACR-25-Alu регулируемый стоечный 8-15200213
Код товара: 00-00015064
Багажник подседельный, алюминий/пластик, чёрный, 5-440161
Код товара: 00-00015123
Велобагажник алюминиевый Ostand CD-28 на подседельный штырь, 6-028
Код товара: 00-00015392
Велобагажник алюминиевый Ostand CD-47 24-29″, сварной, регулируемый, для дисковых тормозов, 6-047
Код товара: 00-00015393
Багажник велосипедный алюминий 24-29″ для переметной сумки сварной регулируемый черный, 5-440198
Код товара: 00-00017200
Багажник сталь 16мм передний 30х30см со спинкой крепление к вилке и рулю складной черный, 5-440458
Код товара: 00-00017219
Велобагажник Ostand CD-28QR c подседельными с дугами, алюминий, до 10кг, для штыря, черный, 6-128
Код товара: 00-00020234
Велобагажник алюминий, Ostand CD-15B 20-24″, регулируемый сварной, для детских вело, 6-155
Код товара: 00-00020236
Велобагажник алюминий Ostand CD-251QR 24-29″, регулируемый, для вело с дисковым тормозом, 6-251
Код товара: 00-00020237
Велобагажник AUTHOR ACR-149-Alu CARRYMORE алюминиевый, на подседельный штырь, до 15кг, черный 8-1520
Код товара: УТ-00003740
Багажник передний OSTAND CD-240, алюминий, регулируемый, крепление к V-брейк, черный, 6-152400
Код товара: УТ-00007184
Багажник передний OSTAND CD-220, регулируемый, крепление к V-брейк, алюминий, серебристый, 6-152200
Код товара: УТ-00007176
Приобретая велобагажник, у Вас появляется возможность отправиться в велопоход.
В данном разделе вы можете выбрать велобагажник под себя и свои потребтности.
Багажники для велосипедов.
Багажник для велосипеда – незаменимый элемент для перевозки грузов и личных предметов. Его конструкция позволяет размещать поклажу разной тяжести, при этом не влияя на езду велосипеда. Покупка велобагажника на велосипед – альтернатива приобретению сумке или рюкзаку.
Виды велосипедных багажников
Багажники для велосипедов выпускаются трёх видов. Они различаются типом крепления к велосипедной раме, также разнится конструкция материалом изготовления.
1. Классический задний. Основной вид, использующийся для перевозки грузов. Модель крепится к подседельной трубе или цепляется за задний треугольник рамы. Максимальный перевозимый вес – 25 кг.
2. Передний. Представляет собой корзину для малогабаритного груза. Обычно, в подобных багажниках для велосипедов везут предметы, к которым необходим быстрый доступ. Максимальный вес груза – 7 кг.
3. Консольный. Крепится на подседельный штырь, который и “берёт на себя” весь груз. Максимальный вес поклажи – 15 кг. Чтобы велосипедный багажник выдерживал нагрузку, материал изготовления должен быть крепким. В качестве производственного сырья используют сталь, сплавы алюминия и титана. Исключением является передняя корзина. Она может быть деревянной или пластиковой, но в этом случае вес предметов не должен превышать 3-4 кг.
Где приобрести багажник
Выгодно купить багажник на велосипед предлагает интернет-магазин “ВашВедосипед”. Клиенты найдут широкий ассортимент товаров разного вида, выполненные из материалов высокого качества. Мы представляем следующие марки: Vinca, Kellys, Topeak и прочие. В каталоге предложено свыше 60 позиций. Чтобы выбрать подходящий багажник для велосипеда – обратитесь к онлайн-консультанту. Доставка реализуется по всей России.