118 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гимнастический конь. Виды и конструкция. Упражнения

Упражнения на коне

Упражнения на коне (высота 105 см от поверхности мата) — махи и перемахи одной и двумя ногами, скрещения прямые и обратные, круги одной и двумя ногами, соскоки — считаются наиболее трудными из всех видов гимнастического многоборья. Они усложняются введением поворотов, выходов и переходов, изменением условий опоры на две и одну ручку, внутри ручек, на ручку и тело коня, на тело, и могут выполняться продольно и поперек. Упражнения на коне должны выполняться в ровном тем­пе без задержек и остановок, без касаний и отталкивания ногами о снаряд. Успешное овладение упражнениями на коне требует хо­рошего развития мышечной силы рук, плечевого пояса, тулови­ща, координации движений, подвижности в тазобедренных сус­тавах, равновесия. Упражнения изучаются целостным методом, в обе стороны, с применением поддержек и проводок, с помощью подготовительных и подводящих упражнений на стандартном и нестандартном оборудовании, на тренажерах.

Перемахи могут быть однонаправленными (одноименными) и разнонаправленными (разноименными). В первом случае перемах правой ногой начинается в правую сторону, а левой — в левую. Во втором случае перемах правой ногой начинается в левую, а ле­вой — в правую сторону.

Однонаправленные перемахи выполняются из упора стоя, из упора сзади и из упора ноги врозь. Так, для выполнения перемаха левой из упора стоя (с прыжка) делается бросковое движение ногами и туловищем влево, при этом левая нога обгоняет правую и подни­мается до уровня левого плеча и выше. Образовавшееся широкое разведение ног на мгновение фиксируется. В это время левая рука снимается с опоры, а тело приподнимается на правой руке, таз и бедро левой ноги посылаются вперед, обгоняя движение голени, левая нога быстро переносится вперед над конем и левой ручкой, после чего левая рука вновь опирается на левую ручку. В двухопор-ной фазе движения тела и ног происходят под воздействием силы тяжести без особых усилий со стороны занимающегося. После прохождения вертикали движение подхватывается и делается мах ногами вправо, правая нога опережает левую и продолжает дви­жение до уровня правого плеча и выше. При движении в обратном направлении, по мере приближения ОЦМ тела к вертикали, уси­ливается движение правой ноги влево до уровня поверхности коня. Далее проекция ОЦМ тела смещается вправо ближе к центру площади опоры правой руки, левая рука приподнимается над опорой, а левая нога, обгоняя своим движением правую ногу, перемахивает над телом коня и левой ручкой. Начинается мах вправо до последующего перемаха, но теперь уже правой ногой (рис. 170).

Разнонаправленные перемахи выполняются из тех же исходных положений, что и однонаправленные. Например, для перемаха левой ногой вправо из упора стоя (или из упора) в упор ноги врозь надо сделать маятникообразное бросковое движение туло­вищем и ногами вправо. При этом правая нога опережает движе­ние левой и поднимается в сторону по возможности выше над конем, ноги широко разводятся, в крайней точке маха правая рука отталкивается от ручки, а левая нога выполняет перемах. За­тем рука снова ставится на ручку, и гимнаст приходит в упор ноги врозь левой (рис. 171).

При выполнении этого же упражнения левой ногой вправо, но из упора сзади предварительно делается небольшой замах тулови­щем и ногами влево. Затем проекция ОЦМ тела перемещается на левую ручку, что позволяет выполнить маятникообразное брос­ковое движение туловищем и ногами вправо. При этом правая нога опережает движение левой и поднимается по возможности выше над конем, таз слегка поворачивается навстречу движению, ноги широко разводятся. Правая рука приподнимается над руч­кой, а левая нога в это время проносится над конем, правая рука снова ставится на ручку и гимнаст переходит в положение упора ноги врозь правой.

Наиболее трудным разнонаправленным перемахом является перемах из упора ноги врозь в упор сзади. Так, например, для выполнения этого упражнения левой ногой проекция ОЦМ тела предварительно смещается на правую ручку, а ногами делается небольшой мах в левую сторону. Затем тяжесть тела переносится на левую ручку и выполняется сильный мах ногами в правую сто­рону, правая нога опережает движение левой и поднимается до уровня плеча гимнаста и выше. В конечной точке маха ногами пра­вая рука приподнимается над ручкой, а левая нога проносится над конем и правой ручкой. В этот момент таз слегка поворачива­ется навстречу перемаху и подается вперед. Правая рука ставится на опору, и гимнаст переходит в положение упора сзади.

При обучении перемахам в качестве подводящих и подготови­тельных упражнений применяются: различные размахивания и пе­ремахи в упоре ноги врозь и в упоре сзади, перемахи в упоре вне (рис. 172) с помощью и самостоятельно; махи ногами во всех на­правлениях, размахивания в висе широким хватом спиной к гим­настической стенке ноги вместе и врозь пошире с фиксированным положением ног в конце маха; размахивания в стороны в упоре и в упоре на руках на средних брусьях в положении ноги вместе и врозь без задержки и с задержкой в конце маха; отталкивание руками в упоре лежа на полу; рукохождение в упоре на брусьях не разводя ног и не размахивая туловищем из стороны в сторону; махи в упоре

на коне с ручками и другие разновидности махов и перемахов но­гами; прыжки через коня в ширину боком; соскоки на брусьях бо­ком и углом без поворотов и с поворотами; разнонаправленные перемахи в упор с помощью и самостоятельно.

Однонаправленные круги одной ногой представляют собой со­единение двух перемахов: однонаправленного вперед или назад и разнонаправленного из упора ноги врозь. От того, насколько пра­вильно освоены эти перемахи, зависит успешность выполнения данного элемента. Он выполняется из тех же исходных положе­ний, что и перемахи (рис. 173).

Разнонаправленные круги одной ногой выполняются из упора стоя (с прыжка), из упора сзади и из упора ноги врозь. Они пред­ставляют собой два последовательных перемаха, один из которых разнонаправленный, а другой — однонаправленный.

Прямое скрещение — это соединение двух перемахов, однона­правленного и разнонаправленного, выполненных одновременно правой и левой ногой навстречу друг другу. После перемаха пра­вой вперед надо перенести тяжесть тела на правую руку, сделать энергичный взмах левой ногой как можно повыше и оттолкнуться левой рукой от ручки, удерживая левую ногу в крайнем верхнем положении, выполнить перемах правой ногой над конем и левой ручкой, а с движением тела вниз таз слегка вывести вперед, сде­лать перемах левой вперед, быстро пронести руку над левым бед­ром и поставить ее на ручку между широко разведенными ногами (рис. 174). При изучении этого упражнения рекомендуется: пра­вильно выполнять разнонаправленные перемахи из упора ноги врозь, медленные скрещения с помощью, поднимая и удерживая левую ногу обучаемого в момент перемаха правой влево; выпол­нять скрещение со второго-третьего взмаха. Помощь оказывается по ходу движения подталкиванием левой ноги вверх.

Читать еще:  Какой вес выдерживает велосипед?

Обратное скрещение представляет собой соединение двух пере­махов — однонаправленного и разнонаправленного, выполняе­мых одновременно из упора ноги врозь. После предварительного взмаха влево при движении ног к вертикали тяжесть тела переда-

ется на левую руку и выполняется мах ногами вправо с энергич­ным движением правой ноги в сторону и отталкиванием правой рукой от ручки. Мах ногами сочетается с разгибанием в тазобед­ренных суставах и широким разведением ног. После перемаха ле­вой ногой вперед, правой назад правая рука ставится на ручку между широко разведенными ногами и гимнаст переходит в упор ноги врозь левой. Для успешного овладения этим упражнением надо предварительно научиться правильно выполнять разнонап­равленные перемахи из упора ноги врозь в упор сзади, обратное скрещение из упора вне, медленное скрещение с помощью. По­мощь оказывается подниманием и удержанием правой ноги обу­чаемого в момент перемаха левой вперед.

Круги двумя представляют собой два перемаха обеими ногами. Они выполняются последовательно друг за другом прямыми но­гами и туловищем. Их можно начинать с прыжка из упора стоя хватом за ручки, после однонаправленных перемахов вперед или назад из упора ноги врозь, из упора вне или из упора одна рука на ручке, другая — на теле коня. Круги могут выполняться как в правую, так и в левую сторону. Так, при выполнении кругов в левую сторону из упора стоя надо, отталкиваясь от опоры, туло­вище и ноги круговым движением направить влево над конем, при этом спину приподнять над ручками, а плечи слегка подать вперед. Когда таз окажется над левой ручкой, следует оттолкнуть­ся от нее левой рукой и завершить перемах, затем руку снова поставить на опору и перейти в упор сзади. Оказавшись в этом положении, выполнить круговое движение тазом и ногами впра­во. Когда ноги окажутся над правой ручкой, оттолкнуться от нее правой рукой, тазом и ногами выполнить перемах назад, не пово­рачивая таз налево, быстро поставить руку на опору и завершить упражнение (рис. 175).

Соскок однонаправленным перемахом одной вперед с поворотом налево <направо) выполняется из упора ноги врозь правой (левой). Активным махом левой ноги влево и вперед оттолкнуться левой рукой и перенести вес тела на правую руку, повернуться направо

с одновременным прогибанием тела и приземлиться между лини­ями ручек.

Последовательность изучения: стоя спереди, удерживать гимна­ста за левую ногу в момент ее активного взмаха; из стойки боком опорой о ручку коня или гимнастическую стенку прыжок прогнув­шись; выполнение соскока в обе стороны из упора ноги врозь пос­ле нескольких взмахов, а затем после перемаха без поворота (в стойку спиной к коню) и с поворотом. Помощь оказывается стоя сзади под плечо опорной руки и под бедро маховой ноги.

Соскок разнонаправленным перемахом с поворотом внутрь из упора ноги врозь правой <левой) выполняется активным махом левой ноги с одновременным толчком левой рукой и передачей тяжести тела на правую руку, перемахом правой ноги влево назад с поворотом направо и присоединением ее к ведущей ноге. В момент поворота левая рука ставится на правую ручку, а правая быстро отводится в сторону для удержания тела в вертикальном положении при при­землении между линиями ручек. Для изучения соскока рекомен­дуется выполнить: из упора ноги врозь взмахи с высоким подни­манием ведущей ноги; разноименный перемах в упор и в соскок с поддержкой и самостоятельно. Помощь оказывается стоя сзади подхватыванием ведущей ноги в верхнем положении.

Соскок углом назад выполняется из упора ноги врозь левой (пра­вой). После перемаха правой, замедляя ее движение и одновре-

менно подавая таз вперед и вправо, быстро поставить правую руку на ручку, перенося на нее вес тела. Продолжая мах правой ногой в направлении справа налево по кругу, как можно раньше соеди­нить ноги, снять левую руку с опоры и приземлиться правым боком к снаряду (рис. 176). При обучении этому упражнению пред­варительно выполняются: из упора сзади соскок углом влево на­зад с помощью и самостоятельно; из упора ноги врозь левой, пе­ремах левой назад и соскок с поворотом налево. Помощь оказыва­ется стоя сзади двумя руками за пояс.

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЯ НА ГИМНАСТИЧЕСКОМ СНАРЯДЕ “КОЗЁЛ”, “КОНЬ”

Обучение прыжкам на гимнастических снарядах

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЯ НА ГИМНАСТИЧЕСКОМ СНАРЯДЕ “ КОЗЁЛ ” , “ КОНЬ ” Выполнила : Кожанова Дарья. Ученица : 9 ” а ” класс.

Что представляет собой гимнастический козел Данный гимнастический снаряд предназначен для исполнения различных видов прыжков. Состоит : – корпуса с различным покрытием ; – 4 металлические опоры, высоту которых можно менять. Обычно бывают такие разновидности: – малый (50/32/27 см) ; – большой (68/36/27 см) козёл. По высоте снаряд регулируется в пределах 85-135 см. Максимальный вес, с которым можно работать на козле, — 100 кг.

Безопорные К безопорным прыжкам относятся те, в которых препятствие (в данном случае козёл) преодолевается без опоры на снаряд руками. При этом может быть использован мостик, но прыжки могут производится и без него. То есть, атлет делает разбег и преодолевает препятствие не касаясь его руками.

Опорные В данном случае спортсмен перепрыгивает через снаряд, используя его в качестве опоры для рук. Но существуют варианты данного типа прыжка, когда в качестве опоры используется не само препятствие, которое следует преодолеть, а находящаяся перед ним опора. Фазы опорного прыжка : – разбег ; – наскок на мостик ; – толчок ногами ; – полёт после толчка ногами ; – толчок руками ; – полёт после толчка руками ; – приземление .

Разбег Ноги на ширину плеч, лёгкий наклон вперёд. Делаете такие же движения, как при обычном беге ; Хорошо помогает отработать технику разбега бег на месте, стараясь достать коленом груди ; Бег на короткие дистанции между двух линий, расстояние между которыми 50-60 см ; Спринтерский бег на 20 м, постепенно наращивая скорость. Наскок на мостик и отталкивание Стоя на одной ноге, сделайте 3-4 длинных прыжка, а после последнего, самого длинного, приземлитесь на обе ноги. Повторить то же самое, только для приземления найдите возвышенность высотой 40-50 см ; Исходное положение: упор обеими руками на козле. Прыгайте как можно выше, отталкиваясь двумя ногами ; Необходимо развивать толчковую ногу, поэтому больше надо прыгать именно на ней ; Тренируйте непосредственно толчок от мостика после короткого (3-4) шага разбега ; Попробуйте прыгать на мостик с небольшого (25-30 см) возвышения и моментально отталкиваться носками (для приземления можно использовать мат, а можно и коня, используя его в качестве барьера). У пражнений, которые помогут улучшить исполнение элемента

Тренировка полёта Помогает развить правильный прыжок следующее упражнение: прыгайте через планку для прыжков в высоту на несколько матов, положенных друг на друга, приземляясь на руки. Высота сложенных матов постепенно увеличивается, и можно ощутить, как меняется длина, а следовательно, и продолжительность полёта ; Прыгайте через коня, постепенно увеличивая дистанцию между мостиком и снарядом ; Лягте на живот на мат перед опорой, за которую можно взяться руками. Руки должны находиться на высоте 50-60 см. Пытайтесь поднимать ноги пятками вверх, выгибая таким образом тело. Это упражнение способствует правильному прогибу поясницы. Отталкивание от снаряда Примите позицию «упор лёжа». Попробуйте, оттолкнувшись руками, совершить прыжок вперёд. Передвигайтесь так по залу ; Станьте у стены, чтобы вытянутые руки ладонями её касались. Теперь нагнитесь к стене так, чтобы её теперь касалось и лицо. Резким отталкиванием вернитесь в исходное положение ; Отойдите от козла на 4-5 шагов. С такого разбега нужно прыгнуть на снаряд в «упор на руки», и, моментально оттолкнувшись, попытайтесь приземлиться как можно дальше от снаряда.

Читать еще:  Эстафетный бег. Виды и техника бега. Правила и особенности

Полёт после отталкивания руками Отрабатывайте только правильный прогиб, подобрав удобную высоту снаряда. Главное — прогиб, в данном упражнении никакие другие элементы не важны. Выполните прыжок, прогните поясницу и спину, приземлитесь на маты ; Прыгайте с места, держа правильный прогиб и разведя ноги. Приземление Держите стойку, которую положено держать при приземлении, как можно дольше ; Повторяйте такое упражнение: делаете стойку идеального приземления. Затем следует приземлиться в неё после прыжка с небольшого возвышения, постепенно увеличивая эту высоту. Начинать можно с 30-40 см.

Снаряд в школьной программе : техника выполнения В школе учеников нужно страховать — перед приземлением поддерживать одной рукой, положив ладонь на спину или на грудь, в зависимости от положения в воздухе, другой рукой придерживать за запястье или предплечье, это поможет избежать травм, особенно при прыжках через снаряд ноги врозь. Опорный прыжок в школьной программе включает следующие упражнения : Запрыгивание на коня или козла с упором на колени и соскок ногами врозь, так называемый «козел в ширину». Вскок на козла или коня с упором на носки полуприседи , соскок с прогибом, так называемый «конь или козел в ширину».После отталкивания ногами, опираются руками на поверхность снаряда и поднимают колени, поставив стопы между руками на козла, потом, не останавливаясь, отталкиваются вверх с прогибом спины, руки держат над головой с по диагонали наружу, и так остаются до приземления.

Прыжок через козла или коня в ширину ноги врозь. Руки при прыжке как можно дальше по снаряду, образовывают с туловищем тупой угол, так ученик оттолкнется высоко. При резком толчке руками (быстрое касание) ноги разводят врозь на максимальную ширину. Потом руки поднимаются назад, стремясь вверх, от этого движения тело разгибается в тазобедренном суставе и выпрямляется. Ноги в положении врозь потом должны идти впереди туловища и, встречаясь с полом, тормозят тело, сохраняя устойчивость спортсмена, из положения врозь ноги становятся вместе в конце упражнения. Прыжок в длину через коня под углом, оттолкнувшись одной ногой. Отталкиваемся левой ногой от мостика, который нужно поставить сбоку, у ближнего края снаряда, параллельно к коню или козлу. Правую руку ставим на коня, правую ногу закидываем вверх, левая нога ее догоняет, потом возле правой руки ставим левую, снимаем правую руку и до приземления (которое совершаем боком) держим левую руку на поверхности снаряда.

Гимнастический конь. Виды и конструкция. Упражнения

Гимнастический конь – это спортивный гимнастический снаряд, который применяется в мужских соревнованиях, в том числе и на Олимпийских играх. Впервые его начали использовать в международных состязаниях в 1930 году.

Как устроен гимнастический конь

Он представляет собой деревянное или пластиковое бревно с квадратным сечением и скругленной верхней плоскостью. Он оснащается металлическими ножками, а сверху покрывается специальным эластичным материалом, предотвращающим травмы. Его обивка выполнена из нескользящего текстиля или кожи. Конструкция ножек подставки позволяет менять высоту. Ее параметры могут отличаться в зависимости от типа упражнений, которые выполняются, а также пола гимнастов.

Правила Федерации гимнастики устанавливают следующие размеры:
  • Длина 1600 мм.
  • Ширина 350 мм.
  • Высота ручек 120 мм.
  • Дистанция между ручками 400-450 мм.
  • Высота в зависимости от упражнений и пола спортсменов 1150-1350 мм.

Также бывают детские разновидности гимнастического коня, имеющие меньший размер. По мере взросления гимнастов они переходят на большее по габаритам оборудование, пока не начинают работать на полноразмерном коне.

Жесткий корпус современных гимнастических коней сверху покрыт пеноматериалом, что минимизирует болевые ощущения при столкновении со снарядом. Самым популярным обшивочным материалом является кожа, поскольку она отличается высокой износоустойчивостью, а также минимальной склонностью к скольжению. Кожа нормально реагирует на тальк, которым гимнасты покрывают руки при состязаниях, для устойчивой постановки рук.

Ручки коня (луки) имеют резиновое покрытие в зоне хвата руками, что тоже минимизирует скольжение, а также снижает образование потертостей на ладонях. Луки притягиваются к основе длинным болтом, который подтягивается с нижней стороны снаряда гайками-барашками. Это позволяет их снимать при транспортировке или при необходимости выполнения отдельных групп упражнений.

Виды снарядов
Гимнастический конь бывает трех типов:
  • Маховый.
  • Прыжковой.
  • Универсальный.

Маховый отличается наличием ручек. Луки имеют овальную форму. Его высота составляет 1100-1150 мм. Снаряд имеет 2 Т-образные ножки, а также установленную по центру цепь со скобой натяжения, который применяется для притягивания снаряда к полу. Это необходимо для обеспечения надежной фиксации, что обусловлено сложностью упражнений, выполняемых гимнастами. Спортсмены используют такой снаряд для маховых движений, что может вызвать опрокидывание при крепком телосложении гимнаста, наличие цепи это исключает. Масса такого оборудования может достигать 125 кг и более. Нередко их цепь имеет мягкий защитный чехол, для снижения травмирования.

Прыжковый гимнастический конь лишен ручек. Его высота составляет 1200 мм для женщин и 1350 мм для мужчин. Данный снаряд применяется для прыжков. Спортсмен разбегается и перепрыгивает коня вдоль, пропуская его между расставленных ног дополнительно коротко опираясь на корпус руками. Снаряд оснащается четырьмя ножками, расположенными под углом друг к другу, обеспечивая высокую устойчивость к тому толкающему воздействию, которое оказывают гимнасты. Такое оборудование может быть опрокинуто при боковом воздействии, поэтому его не применяют как маховые. Через коня прыгают с гимнастического мостика, усиливающего высоту и скорость полета.

Универсальный предусматривает в конструкции возможность установки и снятия ручек. Его можно применять для выполнения маховых и прыжковых упражнений. Обычно такие снаряды предусматривают возможность регулировки высоты в пределах от 900 до 1350 мм. Благодаря этому их можно применять для всех видов тренировок, в том числе и подросткам.

Структурные элементы упражнений
На гимнастическом коне выполняется 5 групп упражнений:
  • Маховые элементы.
  • Круги с поворотами в противотемп вращению и без.
  • Переходы.
  • Круги с поворотами по ходу вращения.
  • Соскоки.

Маховые элементы включают в себя выполнение таких движений как скрещения с поворотами, прыжками и стойки. Скрещениями являются комбинациями их двух перемахов ногами.

Круги с поворотами в противотемп вращению и без на снаряде, и предусматривают перемах ногами через бок коня. Это наиболее тяжелые для выполнения элементы. Круги делают на всех зонах коня. Самые сложные упражнения выполняют на одной ручке. Во время движения могут осуществляться повороты против вращения.

Читать еще:  Замена опорных подшипников лада гранта

Переходы – это движения, при которых меняется зона на снаряде. Во время выполнения кругов гимнаст просто передвигается с одной части коня на другую. Движение на переход может осуществляться лицом или спиной. Сложность зависит от выполняемого типа кругов, а также количества зон, между которыми был сделан переход.

Круги с поворотами по ходу вращения это так называемые флопы, в которые входят круги с поворотами по ходу перемещения. Они могут выполняться на различных частях коня и чередоваться с переходами.

Соскоки – это движения в конце гимнастической комбинации. Они могут сопровождаться различными движениями с выходом в стойку или без, а также с поворотами и переходами по зонам коня.

Подготовительные снаряды

Упражнения на коне довольно сложные и травмоопасные, поэтому использование такого снаряда без должной подготовки чревато серьезными травмами. В связи с этим со стандартными конями применяется и другой спортивный инвентарь начального уровня.

Гимнастический грибок

Перед тем как начинать использовать маховый гимнастический конь применяется грибок. Это более простой снаряд, на котором отрабатываются базовые движения. Он представляет собой полусферу из мягкого материала, устанавливаемую непосредственно на пол или на подставку, высота которой постепенно приподнимается. После усвоения махов на грибке осуществляется переход на полноценного коня. Для обучения динамики движения тела и постановки рук во время махов начинающие гимнасты сначала отрабатывают их с помощью подвеса. Чтобы это обеспечить подвешиваются ноги, в то время как руки упираются в грибок. Благодаря этому тело занимает горизонтальное положение. Имея упор в ногах атлет осуществляет простые махи, переставляя руки.

Конь без ножек

Такой гимнастический снаряд представляет собой практически обыкновенный конь, но установленный на поверхность пола без использования подставки. Его применение позволяет отрабатывать базовые махи, приучив гимнаста к динамике захвата ручек. Работа с луками создает большую нагрузку на кисти, поэтому навыки действия на грибке могут быть недостаточными. Заниженный конь позволяет укрепить необходимую группу мышц перед полноразмерным снарядом.

Безопасный конь для прыжков

Для обучения прыжков через гимнастического коня первоначально применяется более безопасный снаряд, который внешне отличается от классической конструкции. Он имеет один тяжелый упор. Его главное отличие заключается в особой форме поверхности, более напоминающей доску. Такие снаряды короче. Их длина обычно составляет 120 см. В передней части учебный гимнастический конь изогнут вниз, благодаря чему в случае столкновения гимнаст соприкоснется с мягкой подложкой, исключающей серьезную травму. Верхняя часть коня наклонена под углом 3 градуса, благодаря чему спортсмен может сразу же видеть зону касания к поверхности еще на этапе разбега, чтобы правильно подставить руки.

Конь (гимнастика)

Конь — один из снарядов в спортивной гимнастике. Упражнения на коне входят в программу мужских соревнований, кроме того, конь может использоваться в качестве снаряда для опорного прыжка.

Содержание

Описание

Конь состоит из металлической подставки и вытянутой деревянной или пластиковой основы, обшитой специальным эластичным материалом, предотвращающим скольжение. Для упражнений на коне на снаряд дополнительно устанавливают сверху две ручки. Конструкция коня предусматривает возможность изменять его высоту. Для мужских упражнений на коне снаряд фиксируется на высоте 1,15 м; в том случае если конь используется для исполнения опорного прыжка его высота составляет 1,35 м для мужчин и 1,25 м для женщин.

Согласно правилам ФИС — Федерации гимнастики — длина коня должна составлять 160 см, ширина — 35 см, высота ручек — 12 см, расстояние между ними — от 40 до 45 см.

Соревнования на коне входят в программу мужских турниров. В современной программе Олимпийских игр проводятся соревнования по упражнениям на коне среди мужчин, в которых разыгрывается комплект медалей; также соревнования на коне входят в программу командного и абсолютного первенства среди мужчин.

Упражнения на коне состоят из комбинации маховых движений ногами, а также кругов ноги вместе и ноги врозь, проходок по коню, соскока. Судьями оценивается сложность и чистота исполнения элементов, а также качество соскока.

Для оценки программы гимнаста на коне весь снаряд поделён на зоны. В зависимости от того, с какой зоны в какую выполнен элемент, сколько зон задействовано при исполнении элемента, сложность его отличается.

Все элементы могут выполняться как в упоре поперёк, так и в упоре продольно. На теле, в упоре на ручках, в упоре на одной ручке, между ручек и т. д.

Структурные группы элементов

I. Маховые элементы

Включает в себя различные вариации прямых и обратных скрещений — простые, с поворотами, с прыжками, в стойку на руках.

Сами же скрещения — это комбинация двух перемахов ногами (перемахи не имеют группы сложности, но являются базисным элементом, как и махи). Перемахи бывают одноимёнными и разноимёнными, в зависимости от исполнения.

Наиболее простые элементы, но тем не менее, часто приводящие к ошибкам, так как требуется определённый уровень профессионализма, для перехода от кругов к скрещениям и наоборот.

II. Круги с поворотами в противотемп вращению и без

Круги двумя — основные элементы на коне. Представляют собой два последовательных перемаха двумя ногами через боковую плоскость.

Также различают круги ноги врозь, с использованием техники скрещений, — круги Деласала-Томаса. Это наиболее сложные, амплитудные и эффектные элементы на коне.

Круги выполняются на всех частях коня. Особенно сложны круги, выполняемые на одной ручке. Они требует высокого уровня мастерства исполнителя.

В кругах возможны повороты против хода вращения — так называемые «шпиндели» или «винты». Наиболее популярен и сложен винт Мадьяра — то есть круг с поворотом на 360 против темпа вращения.

III. Переходы

Включает в себя переходы кругами — то есть движения, при которых меняется зона коня. Гимнаст, выполняя круги, переходит от одной части коня к другой. Сложность переходов варьируется в зависимости, сколько зон коня было пройдено. Переходы усложняются, если в переходе есть поворот или прыжок.

Переходы можно выполнять как лицом вперёд, так и спиной вперёд. Наиболее интересны переходы кругами Деласала.

IV. Круги с поворотами по ходу вращения. Флопы

Сюда входят различные круги, в которых обязательно присутствует поворот по ходу вращения. Круги выполняются на разных частях коня с переходами и без.

Отдельно выделяется подгруппа кругов прогнувшись или «русские круги».

Также отдельного внимания заслуживает такое понятие как «флоп». Флопы — это сложные соединения из нескольких кругов, выполняемых на одной ручке. В него входят как обычные круги, так и круги с поворотами, и русские круги. В комбинации разрешается использовать не более двух различных флопов.

V. Соскоки

Соскоки — концовка комбинации. Бывают разных видов. Как кругами без выхода в стойку, так и с выходом в стойку, поворотами, переходами по телу коня.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: