276 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История велосипеда Школьник, фото и конструкция

История создания велосипеда

Ученные до сих пор не могут точно определить дату, когда началась история создания велосипеда. Некоторые исследователи утверждают, что эскизы с изображением похожих транспортных средств можно увидеть среди барельефов гробниц древнего Египта и фресок Помпеи. Иные версии относят возраст двухколесной машины к XVI веку. Но за неимением неопровержимых доказательств эти идеи остаются гипотезами.

День рождения велосипеда

Официально история создания велосипеда началась 12 июня 1816 года. В этот день жители немецкого Бадена были немало удивлены, увидев необычное явление. По улицам города ехал уважаемый и широко известный барон Карл Дрез на странном транспортном средстве, состоящем из двух расположенных один за другим колес и рулевого механизма. Приводилось оно в действие ногами седока, отталкивающегося от земли каждые несколько метров. Скорость необычного самоката составляла порядка 10 км/ч. Подлинный экземпляр первого ровера до сих пор можно увидеть в музее Карлсруэ.

Первый завод и другие вехи истории создания велосипеда

Модель Дреза впоследствии неустанно совершенствовалась. В хронологическом порядке достижения располагались так:

  • 1839 г. Томасом Мкколом была предпринята попытка улучшить качественные показатели изделия, сделав велосипед трехколесным и оборудовать системой педалей и толкателей.
  • 1845 г. Готлибом Миллиусом и Филиппом Фишером был изобретен привод переднего колеса.
  • 1861г. Первыми из них, кто построил велосипед, в наибольшей мере соответствующий современным образцам, стали Пьер и Эрнест Мишо. Их модель имела педали над осью переднего колеса. Модель стала пользовать высокой популярностью. В том же году господа Мишо открыли велосипедный завод, который изготовлял от трех до пяти машин в день.
  • 1868г. Французская фирма «Майер» наладила серийное производство веломашин с привычным сегодня задним приводом.
  • 1888г. Ветеринар Джон Данлопп запатентовал пневматические шины. Идея пришла ему в голову, когда он наблюдал, как его сын катается на велосипеде с деревянными колесами. Его изобретение сделало процесс езды более удобным и добавило двухколесной машине скорости.
  • 1914 – по настоящее время. Многократно совершенствовались конструкция рамы и привода, добавляя велосипеду новые аэродинамические качества. И вот, спустя 212 лет после первого выезда изобретения барона Дреза был зафиксирован мировой рекорд. Сэмом Уиттингем на велосипеде Varna Diablo II смог разогнаться до 132,5 км/ч.

Мистификации в истории создания велосипеда

В исторических хрониках можно увидеть немало мифов о первых создателях двухколесных транспортных средств, например:

  • Эскиз Леонардо да Винчи. Усомниться в подлинности рисунка исследователей заставляет факт наличия на эскизе цепной передачи и шарикоподшипника, не существовавших в XV веке. Кроме того, бумага «нашлась» только в 1973 году, что склоняет к мысли о попытке фальсификации документа, представляющего историческую ценность.
  • Ефим Артамонов. Долгое время считалось, что уральский крепостной умелец создал велосипед в 1800 году и даже совершил на нем пробег в 2 тыс. верст. Изделие потом хранилось в Краеведческом музее Нижнего Тагила. С развитием современных методик анализа было проведенное новое исследование. На самом деле возраст работы Артамонова оказался значительно меньше. Предмет был сделан не ранее 1870 года.

показать

Велосипед «Школьник»

Покупка своему ребенку «Школьника» считалась одной из обязанностей каждого родителя в советское время. Этот велик, как и многие другие, помнят до сих пор велосипедисты старше 25 лет. Велосипед «Школьник» был настоящей легендой среди мальчишек и девчонок возраста 10-12 лет.

История велосипеда

В середине ХХ века практически все предприятия тяжелой промышленности в СССР были вынуждены производить оружие и боеприпасы для фронта. Горьковский велосипедный завод «ГАЗ» не был исключением. Вернуться к производству великов у предприятия получилось только к 1956 году. Именно с этого года и началось производство одного из самых популярных велосипедов среди детей и подростков того времени.

За всю сорокалетнюю историю велосипед не раз преображался. Сначала выпускались модели для мальчиков и девочек. У мужских моделей были закрытые рамы, а у женских верхняя труба располагалась немного ниже. Последние модели велосипеда стали выпускаться с открытым типом рамы и были универсальные.

«Школьник» был рассчитан на детей в возрасте от 11 до 13 лет, но им умело управляли дети и моложе. По меркам того времени этот велик стоил весьма недешево. Далеко не все родители могли позволить купить или подарить своему ребенку такой велосипед. Возможно, именно этот факт заставлял подростков очень бережно относиться к «двухколесному другу» и ценить его. Вначале велик встречался нечасто, поскольку был очень дефицитным товаром.

Читать еще:  Складной фэтбайк Hummer, Fat Bad, Eltreco - описание, советы по выбору, отзывы

Еще одной проблемой, с которой сталкивались обладатели «Школьника», – нехватка места для его хранения. В моделях с открытой универсальной рамой эта проблема решалась достаточно просто. Рама была складной. Она очень легко рассоединялась и так же просто складывалась обратно.

Технические характеристики и конструкция

Несмотря на то, что байк был очень популярным, нельзя сказать, чтобы он превосходил по характеристикам своих конкурентов. У него была сама обычная конструкция и технические характеристики.

Изначально у велосипеда была закрытая рама. Это добавляло велосипеду жесткости. На мужские модели многие устанавливали еще одно седло на верхнюю трубу рамы и катали на нем своих друзей. Позднее было принято решение отказаться от такого типа рамы и сделать выбор в пользу открытой, но складной рамы. Она оказалась более удобной, компактной, а самое главное – такое изменение не повлияло на жесткость всей конструкции.

Несмотря на незамысловатость конструкции, геометрия у велосипеда была очень удобной. Он был оборудован высоким рулем и седлом, которые можно было регулировать по высоте угла наклона. Седло хоть и было каркасное, но достаточно мягкое.

Что касается других технических характеристик, то они были следующими:

  1. Диаметр колес составлял 510 мм. Сегодня аналогичным является размер колес в 20 дюймов;
  2. Ширина покрышек 1,25 дюймов. На «Школьник» устанавливались обычные сликовые покрышки.
  3. На передней звезде было 32 зубья, а на задней в 2 раза меньше. Поэтому придаточное число было равно 2:1;
  4. Общий вес велика составлял 9,5 кг.

Из дополнительного оборудования, которое шло в комплекте, можно выделить задний багажник и насос. На цепь по всей длине была установлена защита. Многие старались как-либо улучшить свой велосипед, по крайней мере, хотя бы визуально. Имел место быть различный тюнинг рамы и колес.

«Школьник» сегодня

В настоящее время у многих сохранились рабочие модели велосипеда «Школьник». С одной стороны, эти байки перестали выпускаться только в 1996 году, но без должного ухода даже самая качественная модель не протянула бы столько времени. Тот факт, что «Школьники» были очень редкими и высоко ценились, хорошо сказался на количестве сохранившихся моделей на сегодняшний день. Благодаря тщательному и кропотливому уходу, велосипед Школьник сейчас можно легко найти не только у коллекционеров раритетных велосипедов.

Те модели, которые все же попадают в умелые руки, преобразовываются до неузнаваемости. Если быть точнее, то преобразовываются они как раз к тому виду, который был у велика в момент его выпуска. Правда, их ремонт и реконструкцию усложняет нехватка оригинальных деталей. Мастерам приходится подбирать современные аналоги.

Заключение

Советский велосипед «Школьник» был одним из лучших подарков для подростков того времени. Он хоть и не выделялся неповторимыми характеристиками, зато отлично подходил для систематических прогулок по дворам и паркам. Большое количество моделей дожило и до сегодняшних дней. Благодаря труду неравнодушных людей, много «Школьников» все еще на ходу и не перестают радовать владельцев.

Велосипеды «Школьник»: особенности, характеристики и история

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

У советских детей не было большого выбора в моделях велосипедов. Поэтому самой популярной в то время считалась модель «Школьник», которая была предназначена для детей возрастной группы от 10 до 14 лет. Однако из-за того что велосипед весил не так уж и много, на нем учились ездить и дети более младших возрастов. На улицах можно было увидеть детей в возрасте 8-9 лет, которые осваивали данную детскую модель. Сейчас такое изделие можно встретить у многих на дачах, чердаках или в частных коллекциях людей, которые увлекаются историей и собирают раритетные вещи.

История появления транспортного средства

Выпуск товара производился предприятием «ГАЗ», которое находилось в городе Горький (ныне Нижний Новгород). Однако на время войны выпуск продукции был прекращен и возобновился вновь только в 1956 году. Сам завод начал функционировать еще в 1940 году. Перерыв в производстве транспортного средства был связан с переквалификацией завода в предприятие по выпуску боевых снарядов и оружия.

Читать еще:  Лучшие велобеги для детей от 2 лет, стоимость, отзывы

Велосипед выпускался в двух моделях, предназначенных для мужской и женской аудитории. Отличительной особенностью мужской модели была закрытая рама. Многие хотели приобрести детский велосипед, поскольку возможность учиться ездить на взрослом двухколесном транспортном средстве – довольно травмоопасная затея.

Стоимость изделия была достаточно высокой, и позволить приобрести данное транспортное средство своим детям могли не все родители. Именно по этой причине к изделию относились очень бережно и аккуратно. Не только из-за высокой стоимости дети бережно относились к своим двухколесным друзьям, но еще это было связано с дефицитом данного товара на рынках и в магазинах, поэтому, даже имея финансовую возможность приобрести его, не всегда имелась возможность найти и купить изделие.

Помимо самого изделия, предприятие выпускало запчасти и комплектующие к транспортному средству.

Технические характеристики

Все детские модели того времени выглядели одинаково и имели схожую конструкцию, поэтому данная модель не имела отличительных особенностей. Модель имела технические характеристики схожие с остальными изделиями.

Расстояние между колесами изделия составляло 875 мм, его вес равен 9,5 кг. Такой небольшой вес давал возможность детям легко управлять двухколесным другом. Что касается размера колес, то у этой модели они были узкими, их диаметр составлял 510 мм, что не делало велосипед достаточно безопасным. Ширина покрышек равна 1,2 дюйма.

Высота транспортного средства составляла 445 мм, что было очень удобно для школьников. Они могли сами спокойно поднять и спустить своего любимца на нужный этаж, не прибегая при этом к помощи взрослых.

Вилка изделия была выполнена из стальных труб, обода у колес также изготовлены из стали. Благодаря такой конструкции модель была очень надежной и долговечной, что давало возможность кататься на нем не одному поколению.

Тормоз у изделия был барабанный. Количество зубцов на передней звезде составляло 32 штуки, а задняя имела всего 16 зубцов. Цепь состояла из 52 звеньев. Дополнительно в комплекте к велосипеду шел багажник и насос, а также цепь была оборудована защитой. На транспортное средство была возможность установить звонок, фары и щитки на колеса.

Седло у модели было достаточно мягкое и удобное, руль высокий, и была возможность контролировать его высоту и угол наклона. Также высоту руля можно было устанавливать под рост ребенка. Материалом для сиденья служила кожа, которая со временем вытиралась, но на функциональность это не влияло. Из-за удобного и мягкого седла на транспортном средстве можно было проезжать большие дистанции с комфортом.

Мужская модель из-за закрытого типа рамы была не очень удобной, однако многие устанавливали на нее дополнительное сиденье и получали возможность ездить на этом велосипеде по нескольку человек. Такая конструкция была жесткой, но более надежной при использовании. Женский вариант был с рамой открытой, что было удобно при езде.

За 40 лет выпуска продукции данное транспортное средство было изменено несколько раз. Современный вариант транспортного средства стал универсальным, отказались от рамы закрытого типа – ее изменили, сделав открытой, велосипед стал более удобным и получился складной, что позволяло его компактно хранить в квартирах.

Самым популярным цветом изделия был зеленый, причем в настоящее время такой велосипед можно встретить на улице и даже в неплохом состоянии.

Конечно, выбор цветов не ограничивался только зеленым цветом, но на улицах того времени это был основной оттенок, который встречался чаще остальных.

Этот двухколесный друг всех детей выпускался до 1996 года. В связи с прекращением выпуска данных изделий все детали и комплектующие к нему уже нет возможности найти, поэтому владельцы велосипедов в случае поломки ищут аналоги, предназначенные для других моделей.

Особенности изделия:

  • легкость;
  • маневренность;
  • простота в управлении;
  • надежные крепления.

Советы по эксплуатации

Стоить помнить о том, что каким бы надежным и качественным ни был товар, он всегда требует определенного ухода. Если оказывать должный уход, изделие прослужит долгие годы.

  • Первое, о чем стоит помнить в уходе за изделием – его необходимо смазывать, чтобы избежать появления ржавчины. Ведь из-за ржавчины кататься на нем будет невозможно, и не всегда есть возможность заменить вышедшую из строя деталь.
  • При поломке лучше обращаться в специальные мастерские, поскольку только профессионал сможет вам помочь в подборе подходящей запасной детали к транспортному средству.
  • После прогулки на велосипеде в дождливую погоду стоит протирать его и цепь сухими салфетками, во избежание попадания влаги в места стыков, чтобы не было проблем в будущем.
Читать еще:  Замена опорных подшипников лада гранта

Отзывы владельцев

Сейчас на сайтах часто можно встретить отзывы тех, кто использовал велосипед в 90-е годы. И все они говорят о положительном впечатлении от пользования транспортным средством.

Вот некоторые из отзывов.

  • Павел 43 года: «Сожалею, что данная модель велосипеда перестала выпускаться, поскольку она была надежной и качественной и помогла научиться ездить многим поколениям детей».
  • Семен 56 лет: «На велосипеде «Школьник» катаются уже мои внуки, единственная проблема в том, что при поломке невозможно найти оригинальные комплектующие, ведь они уже тоже не выпускаются. Во всем остальном велосипед работает идеально и по сей день».

Благодаря качественной сборке и проработке модели она представляла собой надежное и самое популярное транспортное средство для подростков.

Несмотря на то, что велосипед «Школьник» не превосходил по своим техническим характеристикам другие модели, он все равно являлся любимым двухколесным другом детей. Многие изделия сохранились до наших дней и до сих пор радуют детей.

Сейчас можно встретить тюнингованные изделия, в которых заменено седло на более современное, установлен ручной тормоз на руль и изменен цвет велосипеда. Но тем не менее это остается все тот же велосипед «Школьник», о котором мечтал каждый ребенок советского времени.

О том, какие существуют особенности велосипедов “Школьник”, смотрите в следующем видео.

Советский велосипед Школьник

Вариантов велосипедов для детей младшего школьного возраста в Советском союзе было не так уж много. Велосипед «Школьник» был популярным транспортным средством. Он предназначался для детей 10-12 лет и представлял собой уменьшенный вариант модели для взрослых. К транспортному средству в советские времена относились достаточно бережно, учитывая то, что не все родители могли подарить ребенку такое удовольствие.

Технические характеристики велосипеда

Марки советских велосипедов имели несложную конструкцию. Что касается «Школьника», то по своим техническим характеристикам он ничем не отличался от других выпускаемых моделей.
Учитывая то, что колеса были достаточно узкими, транспорт нельзя было назвать безопасным. Качество задней втулки также оставляло желать лучшего: в течение нескольких месяцев после начала эксплуатации цепь слетала регулярно, а педали постоянно прокручивались. Но, несмотря на тяжесть и слабую заднюю втулку, аппарат мог выдержать самую сильную нагрузку.

В первых выпускаемых вариантах «Школьника» рама имела сдвоенную верхнюю трубу, которая переходила в перья задней вилки.

К отличительным особенностям конструкции относились:

  • мягкое сиденье с жестким каркасом;
  • высокий руль;
  • открытая рама;
  • задняя втулка с ножным тормозом и свободным ходом;

Перечислим технические характеристики устройства:

  • вес – 9,5 кг;
  • расстояние между втулками колес (база велосипеда) – 875 мм;
  • высота рамы – 445 мм;
  • высота до центра оси каретки от поверхности дороги – 225 мм;
  • диаметр колес с шинами составлял 510 мм;
  • размерный тип шин – 445*30 мм;
  • передняя и задняя звезда – 32 и 16 зубьев соответственно;
  • длина шатунов – 110 мм.

К дополнительному оборудованию, которое можно было установить на транспортное средство, относились: светоотражатель красного цвета на заднем щитке, звонок, щитки колес и щиток цепи.
Следующим доступным агрегатом на смену разломанному «Школьнику» приходил велосипед «Уралец», который считался надежным агрегатом для подростков. И хотя детям на нем кататься было неудобно, многие умудрялись ездить под рамой.

История появления

Советская промышленность умела выпускать качественные аппараты. “Школьник” представлял собой дефицитный товар, выпуск которого начали в 1956 году на Горьковском автомобильном заводе. Первые модели, предназначенные для мальчиков, были с закрытой рамой. Позже велосипеды перестали делить на женские и мужские, их стали выпускать в варианте «унисекс». Кроме того, существовала и более продвинутая версия транспорта – складная.

В 1982 году модель была немного усовершенствована: руль стал выше, сиденье вытянули и изменили дизайн педалей.

Советские велосипеды “Школьник” выпускались до 1993 года и были самой популярной моделью, приобретаемой для детей школьного возраста.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: