37 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Необычные велосипеды – на солнечных батареях, чопперы, деревянные, совмещенные с рюкзаком

Полет инженерной мысли. Обзор необычных велосипедов

Велосипед теперь сложно назвать примитивным средством передвижения, поскольку в мире существует большое количество самых разнообразных моделей: обычные классические, спортивные, горные и так далее.

Но изобретатели не остановились на достигнутом, и начали придумывать не совсем стандартные велосипеды. Рассмотрим их поподробнее.

Деревянные велосипеды

Еще с давней истории известно, что первый двухколесный транспорт был сделан из дерева. Он был хоть и практичный, но не очень удобен. Люди вручную изготавливали деревянные детали для своего «коня». И только спустя некоторое время, с развитием промышленности стали использовать другие материалы (метал, пластик).

В 21 век – мир новых открытий! Многие изобретатели усердно работают над новыми разработками. Так один известный дизайнер с Японии – Йоджиро Ошима сделал что-то подобное, совместив дерево бамбука с металлом – получил необычайно красивый и стильный деревянный велосипед.

Велосипед-чоппер

Уникальная эксклюзивная модель с большими широкими колесами и быстрым разгоном уже давно покорила любителей чего — то неординарного. Такой вид транспорта возник под влиянием мотоиндустрии. Однако у велика есть свои преимущества перед мотоциклом: не надо заливать бензин, оплачивать страховку, получать права.

Байк не ухудшает состояние окружающей среды, в том числе отсутствием шума при езде, не создает шумовое загрязнение. Велочопперы, внешне — стильные и комфортные для езды. У такого необычного транспорта есть много фанатов, которые пытаются создать байк своими руками, и у них это выходит! В интернете можно найти множество инструкций и чертежей по их сбору.

Одноколесный без рамы

Один изобретатель – Бен Уилсон создал такое чудо техники, которое не похоже на остальных. Велик не имеет рамы, а функцию опоры выполняет обод колеса, на который крепятся руль, седло и компоненты трансмиссии. За счет того, что у байка большое колесо, центр тяжести занижен — это дает возможность делать хороший накат при езде по дорогам.

Складной горный, совмещенный с рюкзаком

Любители велоспорта давно мечтали, о такой модели велика. Немецкая компания Bergmönch дала возможность своим клиентам помещать велик в рюкзак, забросив за спину и пойти пешком. Очень удобно лазить по горами!

Велосипед на солнечной энергии

Давно не секрет, что современный транспорт пытаются сделать экологически чистым, экономным и конечно практичным. Велосипед тому не исключение. Изобретатели создали уникальный байк — Ele.

Он едет не только благодаря усилиям велосипедиста, но также за счет заряду солнечной энергией на дисках. Можно менять угол размещения панелей для достижения максимальной эффективности в их работе. В плохую погоду, велосипед легко переключить в обычный режим и продолжать путь за счет работы мотора.

Спортбайк с электроприводом от Audi

Известная компания «Ауди» выпускает хорошие машины, в которых все продумало до мельчайших деталей. Производитель старается для своих клиентов, чтобы предоставить максимальный комфорт во время езды в авто.

Но разработчики не остановились только на машинах и решили выпустить что-то новенькое – спортбайк с электроприводом. Этот железный конь имеет девять режимов скорости, и разгоняться до 80 кмч, совершенно не напрягаясь! Внешне – очень красив и грациозен, никого не оставит равнодушным.

Противоугонный велосипед

Разработан Кевином Скоттом из Великобритании. Парень решил вместо замка против угона использовать сам велосипед, который складывается и застегивается. Как это работает: велик нужно согнуть пополам, потом повернуть раму вокруг столба, закрыть защелку, и готово!

Двухколесный друг надежно пристегнут к ближайшему столбу, и сохраниться в полной целости до возвращения своего владельца. Разобрать его, кстати, так же легко. Разумеется, необычные велосипеды от этого изобретателя способны не только здорово парковаться, но и ездить. Мощный протектор, надежная система тормозов, эргономичный руль и удобное спортивное сиденье.

Трёхколёсные Rungu Juggernaut Bike

Компания Rungu Juggernaut Bike, создала оригинальную модель велика, у которого два колеса спереди и одно сзади. Этот трёхколёсный байк способен хорошо ездить практически при любых погодных условиях: сугробы снега, пески, болото.

Сделан велик с алюминиевого сплава, рама — очень прочная и жёсткая. Благодаря широким шинам, можно легко преодолевать различные препятствия, а если уменьшить давление в камерах, то этому байку на бездорожье нет равных.

Детский Bam Bam от Эндрю Григора

Автор сделал для детей необычный экологически чистый транспорт из бамбука. Обладает высокой прочностью и устойчивостью к механическим повреждениям. Внешне – оригинальный, гипоаллергенный.

Taurus от Джулии Мейер

Еще один изобретатель не забыл о детках, которые нуждаются в развитии. Детский стационарный велик для фитнеса, без седла и педалей — это больше чем средство передвижения, а скорее «шагательный» тренажер для развития правильной осанки и укрепления мышц нижних конечностей. Ребенку не приходиться крутить педальки, он должен просто нажимать на них, как бы шагая вверх по обычной лестнице.

Taga Bike

Удивительная модель, разработана в помощь мамочкам. Транспорт вмещает в себя безопасные кресла для самых маленьких деток. Пожалуй, эта разработка – одна из самых полезных! Плюс двухколесного друга в том, что мама может делать несколько дел одновременно: ездить за покупками, заниматься спортом и развлекать малышей. Не велик, а просто мечта!

Каждая представленная модель по — своему уникальна и неординарна. Чего только не придумают изобретатели для упрощения езды.

Велосипед — это не роскошь, а повседневное средство передвижения и неважно из чего он сделан, как выглядит и сколько у него колес. Безусловно, каждый вид транспорта по-своему хорош, но если сравнивать двухколесного друга с другими машинами, то можно сделать такой вывод.

Читать еще:  Как выбрать детский велосипед Мерида, обзор моделей

Этот перевозчик обладает большими преимуществами:

  • Не нуждается в топливе, парковке. Во время езды не нужно переживать за то, заправлен ли бак? хватит бензина доехать к нужной точке?. Только физическая работа ног и никаких дополнительных затрат не нужно применять для того, чтобы «железный конь» начал двигаться. Хотя сейчас изобретатели все-таки придумали способ, как сделать еще легче передвижения на велике – езда благодаря солнечной энергии. Когда на колеса байка устанавливаются солнечные батареи, и он самостоятельно едет – при условии, что погода солнечная!
  • Доступность каждому. Велосипед – это не дорогое удовольствие! Конечно, существует много разных моделей начиная от самых простых, заканчивая очень крутыми. Поэтому каждый человек, спокойно может выбрать себе подходящий вид велика на свое усмотрение и это никак не повлияет на его езду.
  • Не загрязняет окружающей среды. Дышать чистым воздухом – это реальность! Чем больше людей откажутся от машин и пересядут на «железных коней», тем чище будет воздух.
  • Постоянный активный отдых. Когда становиться скучно, в ход идет – велик! Сел, поехал и время пролетело не заметно. Пару кругов по парку или вдоль набережной помогают не только отвлечься от повседневной суеты, но также делают день разнообразней и активней.
  • Не принужденное занятие спортом. Каждый день с дома на работу и наоборот на велике, незаметно для нас – улучшают фигуру, делая ноги стройнее, рельефней, укрепляются также мышцы. Тело становиться выносливей, а иммунная система сильней.
  • Не занимает много места на проезжей дороге. Байк – это небольшой транспорт, который не требует много места и не создает дорожных препятствий. В отличие от машин – они перегружают трассы, что приостанавливает движение. Спокойная езда по трассе, никому не мешая преодолевать путь.
  • Предотвращение аварий, ДТП и других угроз для людей. Безопасность превыше всего! В Европе, значительно уменьшились показатели смертности во время езды, поскольку там большая часть людей, давно пересела на двухколесный транспорт.
  • Дарит бодрость и здоровье своим владельцам. Хорошее настроение и позитивное мышление – это успех к здоровью и долголетию. Учеными давно доказано, что именно езда на велосипеде, позитивно влияет на психоэмоциональное состояние человека. Так как во время езды, велосипедист забывает о повседневных заботах, стрессе и других неприятных моментов произошедших накануне.

Солнечный транспорт. ч.2 – Велосипеды и скутеры

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

‘solarcab / rickshaw’ от solarlab, 2008

Это велотакси(велорикша, если быть точным) все еще требует усилий водителя по кручению педалей, однако благодаря солнечным панелям, 75% усилий выполняет все-таки электромотор. Развивает такси скорость до 30 км/ч и наверняка будет пользоваться спросом в тех странах, где велорикшы – обычное явление.

‘electric bicycle design’ от larry chen, 2008

Этот велосипед уже предназначен для одного человека и был спроектирован Ларри Ченом для 12-го международного соревнования на лучший велосипедный дизайн. И успешно выиграл это самое соревнование. Солнечная батарей под рулем может вертеться в разные стороны, чтобы лучше ловить солнце, и соответственно облегчать кручение педалей.

a chinese designed solar powered scooter, 2008

На самом деле, такие велосипеды уже полноправно могут называться скутерами – какой-никакой а мотор присутствует. Здесь солнечная батарей располагается сзади, там где обычно можно разместить второго человека. Покрутишь педали, позаряжаешь на солнце аккумулятор, а затем спокойно отдыхаешь, поставив ногу на подставку. Не долго, и не очень быстро – но в долгом пути очень приятно отдохнуть.

‘solar-powered scooter’ от sunRED, 2007

А вот это уже не велосипед, а чистопородный скутер. Ездит правда недалеко и не очень быстро – 20 километров на скорости 50 км/ч. Зато дизайн умопомрачительный – можно накрыть всего себя «капюшоном» из солнечных панелей для лучшей подзарядки аккумулятора.

С выставки World Solar Challenge

Мы уже видели четырехколесные экспонаты с этого соревнования, были на ней представлены и трехколесные машины – разработки команды Хонда. Кто знает, возможно уже в следующем году на этой выставке будут представлены абсолютно реальные модели, которые будут кататься по всему миру.

solar-shell by 21 wheels

Ну а вот этот гараж будет просто необходим всем обладателям солнечных двухколесников – он подзарядит аккумуляторы, используя всю ту же энергию солнца. И можно быть уверенным, что завтра вы отправитесь в путь на заряженном велосипеде.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Обзор Solarbike — велосипед на солнечных батареях

Содержание:

Самый экономичный транспорт – безусловно велосипед. Он мобильный, легкий, доступный. Кажется все хорошо, если бы не одно «но» — нужно крутить педали, а это непросто, если путь длинный, да еще с частыми подъемами.

Неожиданное решение пришло в голову конструкторам Дании. Они создали велосипед на солнечных батареях, встроенных в колеса. Достаточно несколько часов подержать велосипед на солнце, чтобы проехать без подзарядки восемьдесят километров. Если вдруг разрядится аккумулятор, можно до места добраться по старинке, вращая педали. Велосипед уже не новость на улицах Копенгагена. Заметим, что город не самый солнечный. И уж если там новинка работает как полноценный велосипед, то она может стать незаменимым транспортным средством для жителей, например, Сочи, Египта или Италии.

Технические характеристики

Велосипед Solarbike, работающий на солнечной энергии, развивает оптимальную скорость двадцать пять километров в час и максимальную — пятьдесят. При этом не нужно себя утруждать кручением педалей. Если же такие усилия приложить, то можно и вовсе ехать с «бешенной» скоростью в шестьдесят и более километров в час.

Читать еще:  Детские велосипеды с ручкой до 5 лет Forward, Stels, Lexus Trike - преимущества, особенности выбора, отзывы

Изобретателем велосипеда будущего является данчанин Jesper Frausig. Но пока данных о том, получит ли его проект коммерческую реализацию нет, как неизвестна и его цена, в случае, если будет начато серийное производство, о котором пока молчат. Но, сама идея потрясающая.

Привлекает в новом гаджете то, что ему не нужна зарядка (традиционная), не требуется замена батареи. Дизайн велосипеда «оптимизирует тень», благодаря чему встроенные в обе стороны колес велосипеда солнечные панели получают достаточно света, чтобы велосипед пришел в движение.

Хранится, накопленная во время остановки байка энергия, в аккумуляторной батарее и может служить для питания электрического мотора. Запас хода необычного транспортного средства составляет семьдесят девять километров.

Разработчики утверждают, что даже в пасмурную погоду, велосипед на солнечной батарее может проезжать небольшие расстояния. Ну, а когда энергия закончится, придется прибегнуть к мускульной силе.

Электровелосипеду пророчат большое будущее, поскольку все, что требуется для приятной прогулки – солнечный денек. Никаких подключений к сети, не нужны ему провода и зарядки. Поездка на Solarbike в полном смысле будет бесплатной потому, что его зарядкой является наше светило. В темное время суток, конечно, он «превращается» в обычный велосипед.

Варианты велосипедов на солнечных батареях, изобретенные в разных странах

Разработка модели продолжалась три года. После доработки дизайна прототипа, который стал более стильным, велосипед номинировался даже на одну из дизайнерских премий. Это замечательно, но российских потребителей очень интересует, когда он появится в продаже, чтобы они могли лично выявить его достоинства и недостатки.

Дания

Данчанин не одинок в стремлении использовать в велосипеде солнечную энергию. Необычную концепцию предложил турецкий дизайнер Mojtaba Raeisi. У его велосипеда солнечные батареи также встроены в колеса, но они могут изменять в плоскости свое положение таким образом, чтобы всегда оставаться повернутыми к светилу.

Турция

Еще одному студенту, но уже из Турции (анатолийская провинция Конья) пришла в голову такая же мысль – создать велосипед, который не будет зависеть от электричества и решит проблему заторов на дорогах. Он его изобрел. Велосипед может ехать со скоростью 35 км/ч за счет накопленной солнечной энергии. Расстояние, которое ему под силу проехать без подзарядки, составляет сорок километров. На это у него ушло полгода. Обошлось ему новомодное изобретение в $387 (тысячу турецких лир). Но, при массовом производстве, стоимость может снизиться в половину.

К достоинствам своего изобретения он относит малый вес, который составляет 60 кг. Изобретатель работает над тем, чтобы увеличить проходимое без подзарядки расстояние.

Россия

Думают о будущем и российские изобретатели. Возможно, велосипед, сконструированный в Волгограде, многим кажется очень необычным, но он вполне может в будущем занять достойное место среди транспортных средств. Идея скрестить солнечную батарею с велосипедом пришла в голову доценту Камышенского технологического института.

Она более десяти лет так и оставалась идеей, пока не нашелся третьекурсник, собравший единомышленников, которые и приступили к ее реализации. Они создали трехколесный велосипед на солнечной батарее. Имя велосипеду придумали громкое – «Гелиос», что означает в переводе с древнегреческого «солнечное божество». Солнце обеспечивает полностью энергией новую разработку, движется которая, со скоростью 35 километров в час, покрывая на полной зарядке 130 километров пути.

Гибриду абсолютно не нужна подзарядка от электросети. Однако, он получился достаточно громоздким — весит велосипед почти сто килограммов. Изобретатели работают сегодня над тем, чтобы его снизить, а также облегчить солнечную батарею и раму, чтобы сделать его более практичным. С другой стороны, ездить на трехколесной новинке смогут даже люди с ограниченными возможностями. И это, безусловно, ее большой плюс. В мае следующего года они планируют закончить эти работы, поэтому, возможно, российские велосипедисты дождутся быстрее отечественный велосипед на солнечных батареях, чем турецкий или тот, что разработали в Дании. Пока, по оценке конструкторов, его цена может составить пятьдесят четыре тысячи рублей .

Вот и думай теперь, такое уж это бесполезное занятие «изобретать велосипед»?

Самые невероятные велосипеды

Всем знакома поговорка: «Не надо изобретать велосипед», тем не менее именно этим занимаются многие современные дизайнеры. Придумать что-то принципиально новое пока никому не удалось, зато появились самые невероятные велосипеды, которые только можно представить.

Деревянный велосипед

С дерева начиналась история велосипеда, не отказываются от этого материала и современные разработчики. Всемирную известность заслужил ясень-байк, выполненный из цельных досок ясеня. Его создал голландский дизайнер Пол Триммер. Стоит вспомнить и Bough Bike – электрический велосипед из дерева, который также был разработан в Голландии.

Самый нестандартный вариант деревянного велосипеда сконструировал китаец Сун Чао. Ему удалось соорудить рабочую модель из палочек для еды. Всё в том же Китае был создан деревянный велосипед без единой металлической детали.

Гибрид велосипеда и классического автомобиля

Автором столь невероятного сочетания является итальянский конструктор Лука Аньелли. Он сумел сконструировать 3-колесный грузовой электровелосипед, сочетающий в себе черты велосипеда Doniselli Duomo и автомобиля Citroën 2CV.

Заднее электроколесо гибрида Citroen C2 Paris работает от аккумуляторной батареи. Велобагажник в основных чертах повторяет дизайн передней части автомобиля Citroën. Он открывается наклоном вперед носовой части. Светодиодные фонари, которыми оборудована модель, оформлены в стиле ретро.

Велосипед-чоппер

Если предыдущие модели – это своеобразная дань прошлому, то за велочопперами будущее. Это длинные велосипеды с прогнутой рамой, заниженным седлом и вытянутым рулем, внешне напоминающие одноименный мотоцикл. Комфорт, который обеспечивает чоппер, несравним с ездой на обычных велосипедах.

Необычнее всего выглядят 3-колёсные чопперы, дополненные корзиной для перевозки багажа. Также стоит модель от Custom Max, отличающуюся самыми широкими колесами (100 мм). Велочоппер идеально подходит для путешествий.

Читать еще:  Как выбрать городской складной велосипед,обзор моделей

«Умный» велосипед без спиц

Разработка, получившая название Cyclotron, это вызов давно сложившимся традициям. Данная модель представляет собой карбоновый велосипед без спиц, но зато с подсветкой в стиле блокбастера «Трон». Основой для Cyclotron служит аэродинамическая конструкция планера.

Функционал модели контролируется приложением Cyclo App. Специальное программное обеспечение предоставляет информацию о вращении педалей, скорости и количестве сжигаемых калорий. С его помощью можно создать индивидуальный план тренировок.

Картонный велосипед

Пока ещё никому не удалось создать велосипед с более низкой себестоимостью. По словам его разработчика, израильского дизайнера Ицгара Гафни, конструирование картонного велосипеда Alfa обойдется всего в 9$. Автора этой революционной идеи вдохновил человек, который сумел сделать из картона каноэ.

Alfa весит 9 кг, что не мешает ему выдержать до 200 кг. Составные части агрегата, кроме шатунов, тормозов и педалей, изготовлены из картона. Думаете, такой велосипед прослужит лишь до первого дождя? А вот и нет. Alfa покрыт водонепроницаемой смолой и при необходимости может быть обработан лаком.

Складной велосипед

На выпуске складных велосипедов специализируется французское предприятие Mobiky. Её продукция ориентирована на жителей больших городов. Модельный ряд бренда включает 7 моделей, в число которых входят как простые односкоростные модели, так и велосипеды, оснащенные электроприводом.

Вес стандартной модели Mobiky колеблется в районе 13 кг. Такой велосипед удобно переносить и катить рядом. Складывается он за считанные секунды. Mobiky легко узнать по высокой посадке, небольшим колесам и детским габаритам. Подобная конструкция способна выдержать водителя весом до 110 кг.

Велосипед-рюкзак

Названная модель была создана австрийским изобретателем Томасом Кайзером для любителей даунхилла (скоростной спуск). По сути это складной горный велосипед, который конструктор совместил с рюкзаком. Правда, у этой необычной разработки нет ни педалей, ни седла. Весит он всего 9,5 кг.

Чтобы перевести велосипед-рюкзак из походного положения в боевое, потребуется всего несколько минут. Затем можно смело скатиться с холма, стоя на подножках и опираясь коленями на «рюкзак», вписанный в раму велосипеда. Данная модель далека от универсальности, зато в сфере даунхилла у неё нет соперников.

Велосипед-самокат

Этот концепт подарил миру французский разработчик Филипп Старк. Модель, получившая название Pibal, имеет удобное место для ног, что позволяет передвигаться в режиме «самоката». Гибрид Pibal – это удобное транспортное средство для передвижения на небольшой скорости.

Езда на таком велосипеде позволяет задействовать самые разнообразные группы мышц и равномерно распределить нагрузку. Филипп Старк выпустил Pibal совместно с компанией «Пежо». Модель легко узнать по ярко-желтым колесам. Она незаменима в переполненных людьми местах.

Противоугонный велосипед

Bendy Bicycle – это неординарный способ защиты велосипедов от кражи, предложенный дизайнером Кевином Скоттом. Вместо очередного специального устройства британец предлагает использовать сам велосипед, который легко сложить и застегнуть.

Рама Bendy Bicycle достаточно крепка для езды, тем не менее её не сложно согнуть вдвое без каких-либо повреждений. Конструкция рамы основана на элементах, стянутых внутренним тросом. Рама становиться более гибкой за счет ослабления тросового механизма. Такое решение позволяет прикрепить руль к седлу, что препятствует угону велосипеда.

Велосипед-коляска

Данная модель была создана корпорацией Taga специально для активных родителей. Помимо седла, педалей и колес она оснащена безопасным детским креслом. Использовать трансформер Taga Bike могут даже те, кто не умеет ездить на обычном велосипеде.

По словам производителей, езда на этом гибриде помогает бороться с лишним весом и укрепляет сердечно-сосудистую систему водителя, в то время как малыш получает массу впечатлений от прогулки. Taga Bike можно использовать и как обычную прогулочную коляску. При желании можно докупить второе кресло, люльку для малыша или прицепную тележку.

Электровелосипед от Аudi

Электровелосипеды уже давно перестали быть диковинкой. Однако Audi Wörthersee заметно выделяется на общем фоне. Данная модель разработана для безопасного выполнения трюков разного уровня сложности. Её важным преимуществом является функция видеозаписи трюков.

Управление Audi Wörthersee происходит посредством ручки-газа и велокомпьютера. Последнее устройство позволяет выбрать оптимальный тип баланса между работой двигателя и педалей. Максимальная скорость, которую можно развить, составляет 80 км/ч. При отсутствии работы с педалями можно двигаться со скоростью до 30 км/ч.

Велосипед на солнечной энергии

Отдельного упоминания заслуживает и велосипед Ele, который оборудован специальными панелями, позволяющими заряжать двигатель солнечной энергией. Солнечные панели расположены на подвижных дисках колес и, по сути, заменяют спицы. Ele имеет 3 режима езды:

  • обычный (без мотора);
  • электрический (движение происходит за счет мотора);
  • полуэлектрический (мотор используется для увеличения скорости).

Описанный концепт создала международная дизайнерская группа Yanko Design. Подзарядка от солнца очень удобна, так как аккумуляторные батареи Ele в дневное время всегда смогут получать дополнительное питание.

Ультралегкий велосипед Bugatti и PGС

В настоящий момент PG Bugatti Bike является самым легким городским велосипедом в мире. Модель весит 5 кг и на 95% состоит из карбона. Её детали изготовлены с использованием технологий, применяемых в автопромышленности. Производители отмечают и особый амортизатор руля, спроектированный с учетом высокоскоростной аэродинамики.

Стоит отметить, что описанная модель также претендует на вхождение в перечень самых дорогих велосипедов в мире. Новинку впервые показали на Женевском автосалоне. Внешне PG Bugatti Bike повторяет экстерьер однобрендового авто.

Распространенность и простота конструкции велосипедов побуждает разработчиков и дизайнеров вновь и вновь работать над совершенствованием это незамысловатого транспортного средства. Трудно представить какими возможностями будут обладать модели будущего.

Видео

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: