36 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как определить размер шлема для велосипеда?

Как узнать размер велосипедного шлема?

Любому велосипедисту следует кататься исключительно в велосипедном шлеме, даже если человек не занимается этим спортом на профессиональном уровне.

Однако недостаточно просто приобрести такую вещь, она должна четко подходить по размеру. В противном случае человеку будет некомфортно, а главное, выбранный велошлем не защитит голову при внезапном падении.

Экспертами в этой области настоятельно рекомендуется перед тем, как купить конкретный шлем полностью убедиться, что он нужного размера, нигде не жмет, а также позволит ездить на байке длительное время и без ощущения тяжести или дискомфорта в области головы.

Как определить размер шлема для велосипеда?

Любой шлем для велосипеда должен строго соответствовать размеру головы велосипедиста.

Только в этом случае человек:

  • Сможет ездить на любые дистанции, при этом, не ощущая на голове тяжесть или скованность.
  • Будет уверен, что при внезапном падении голова останется невредимой.
  • Будет не избегать ношения велошлема, а напротив, полюбит этот важнейший для своей безопасности аксессуар.

Для выбора нужного размера экспертами советуется:

  • Взять сантиметровую ленту и обхватить ей голову.

Обхват делается на 1.5 – 2 сантиметра выше, чем брови.

  • Записать или заполнить полученный результат.
  • Придя в магазин посмотреть на этикетку и убедиться, что прописанный размер соответствует обхвату головы.

Довольно часто велосипедисты катаются на своих великах в холодное время года и надевают шлемы поверх шапок. При таких вариантах нужно надеть шапку, в которой велосипедист всегда ездит на байке, и произвести замер сантиметровой лентой.

Параметры при выборе велосипедного шлема

Помимо нужного размера следует при выборе обращать внимание на многие параметры, в частности:

  • вес модели;
  • систему крепления и регулировку;
  • специальные защитные сетки;
  • вентиляционные отверстия;
  • светоотражатели и прочее.

Только учитывая в совокупности все параметры человек сможет приобрести для себя максимально надежный и удобный вариант, в котом будет не только безопасно, но и комфортно.

Профессиональные велогонщики, а также эксперты в области велоспорта уверяют, что для взрослого человека вес модели не может быть выше, чем 300 грамм.

Если масса превышает этот показатель, то:

  • будет осуществляться повышенное давление в область шеи;
  • велосипедист не сможет быстро поворачивать голову, следовательно, реагирование на внешние препятствия будет значительно снижена;
  • произойдет нарушение кровотока в области шейного отдела;
  • велосипедист не сможет полноценно преодолевать длительные дистанции.

Система крепления и регулировки

Крайне важно выбирать модель на которой предусмотрена система регулировки

Она находится сзади изделия и позволяет:

  • отрегулировать модель на нужный объем головы;

Если велосипедист планирует кататься круглый год, в том числе, когда требуется надевать головной убор, то система регулировки позволит обходиться одной моделью.

  • сделать дополнительную фиксацию;
  • в 2.5 раза снизить риск, что на большой скорости шлем упадет с головы или съедет в какую – либо сторону.

Также важно, чтоб имелась надежная система крепления. В норме она должна представлять собой два прочных ремешка, которые соединены друг с другом и имеют специальные застежки.

Благодаря застежкам человек затягивает ремни, что в свою очередь не дает велошлему упасть с головы или съехать в сторону.

Защитная сетка

Нередко получать удовольствие от езды на велосипеде в весеннее и летнее время мешают насекомые. Особенно на большой скорости мошкара, комары и мухи частенько попадают в нос, глаза или попросту преследуют велосипедиста. В этом случае помогают специальные защитные сетки.

Их особенностями являются:

  1. Надежная защита от укусов насекомых.
  2. Предотвращение от случайного попадания комаров, мошкары и прочих в нос и глаза.
  3. Позволяют человеку полноценно ехать на своем велике, не обращая внимание на кружащих рядом насекомых.

Сетки выполняются из материалов, которые не мешают полноценно видеть дорогу, в том числе следить за происходящим по бокам.

Вентиляция шлема

На всех моделях велошлемов имеются специальные отверстия, которые оказывают вентиляционное действие.

Такие элементы позволяют:

  1. Избежать спортсмену перегрева головы.
  2. Дают циркуляцию воздуха.
  3. Предотвращают чрезмерное потоотделение на лбу, затылке и иных частях головы.

Количество вентиляционных отверстий разное, в зависимости от типа велошлема. К примеру, если он создается для экстремальной еды, то их число в 2 – 2.5 раза меньше, чем для простого катания.

Светоотражаемые элементы

Наличие на внешней стороне изделия светоотражающих элементов сделают велосипедиста заметным на дороге круглые сутки.

Такие детали находятся:

  • на затылочной части;
  • по бокам;
  • на передней части.

Если конкретный производитель не выпускает шлем со светоотражающими элементами, то человек может самостоятельно приобрести в магазине специальные маячки, и наклеить их на свой велошлем в нескольких местах.

Другие параметры

Экспертами рекомендуется при выборе подходящей модели обращать внимание на ряд прочих параметров.

К примеру, немаловажно, когда на велошлеме имеется:

  • Специальный козырек, который уберегает глаза от палящих лучей солнца.
  • Съемный подклад.

Наличие съемных подкладов позволят при надобности их стирать, а также в случае необходимости, человек сможет без труда заменить изношенную подкладку на новую.

  • Небольшое отверстие, созданное специально для велосипедистов, имеющих длинные волосы.

Виды велосипедных шлемов

Производители выпускают различные виды велосипедных шлемов, которые отличаются:

  • внешним видом;
  • весом;
  • количеством вентиляционных отверстий;
  • прочими элементами.

В основном все велошлемы подразделяются на:

Шоссейные, их особенностями служат:

  • легкость;
  • прочность;
  • отсутствие козырька.
  • наличие большого числа отверстий для вентиляции.

Аэродинамические. Особенности:

  • продолговатая форма;
  • максимально снижают сопротивление воздуха;
  • не закрывают височную часть.

«Котелок». Особенности:

  • повышенная прочность;
  • защищают всю голову, в том числе виски;
  • небольшое количество вентиляционных отверстий.

Фулфейс. Особенности:

  • дает круговую защиту голове;
  • на моделях предусмотрена особая защита для глаз;
  • не достаточно высокая вентиляционная система;
  • повышенная прочность.

Также известны другие виды шлемов, к примеру, эндуро или детские, которые отличаются внешним видом, вентиляционными отверстиями и весом.

Как правильно носить велосипедный шлем?

Недостаточно грамотно подобрать велошлем на нужный размер головы, а также учесть наличие всех сопутствующих элементов, любую модель требуется правильно носить.

В этом вопросе важно следовать ряду советов:

  1. Перед тем, как надеть шлем, нужно завязать волосы в хвост (если они длинные) и надеть шапку, если велосипедист выезжает в холодное время году.
  2. Взять велошлем и надеть его на голову.
  3. Затянуть все застежки и крепления.
  4. Попробовать покрутить головой, в том числе опустить ее вниз.

Считается, что человек все сделал правильно, если нигде не ощущается дискомфорт, а велошлем надежно зафиксирован на голове.

Приобретая надежный велосипедный шлем, важно учитывать какого он размера, а также, какие дополнительные элементы есть в конкретной модели. В противном случае человек не сможет комфортно кататься на своем байке, а главное, при внезапном падении голова не будет защищена.

Блиц – советы:

  • перед покупкой стоит обязательно примерить конкретною модель;
  • стараться не покупать шлем, если на нем нет дополнительных элементов;
  • стоит отказаться от покупки, если вес изделия больше 300 граммов.

Как выбрать велосипедный шлем

Велосипедный шлем защищает велосипедиста, смягчая удар головой при падении. Если вы активный велосипедист, много катаетесь — приобретите этот элемент защиты. Велосипедным шлемом лучше не пренебрегать — они необходимы всем велосипедистам независимо от стиля езды.

Сейчас можно купить шлем под любой стиль. Сейчас велошлемы изготавливаются из высокотехнологичных современных материалов, которые представляют собой вспененные полимеры, которые эффективно гасят удары. Их структура похожа на затвердевшую пену. Вес шлема не превышает веса яичницы на завтрак и у них в основном хорошая вентиляция — поэтому трудно придумать аргументы для езды без шлема. В этой статье мы дадим вам советы по выбору фирмы и лучшей модели шлема, которая б соотвествовала вашим потребностям. Ну а теперь давайте перейдем собственно к выбору велошлема.

Какого типа шлем выбрать: гоночный, спортивный или горный?

Классификация шлемов предусматривает три их вида: гоночные, спортивные, даунхильные, ВМХ-шлемы, трековые, скейтинговые и горные. Все типы шлемов обеспечивают противоударную защиту, одновременно оставаясь лёгкими, комфортными и стильными.

  • Гоночные шлемы ($60-$230): Они привлекают своим маленьким весом, отличной вентиляцией и аэродинамическим дизайном. Шоссейные шлемы имеют продолговатую форму и огромное количество вентиляционных каналов и являются наиболее распространенными.
  • Спортивные шлемы ($35-$55): Дешёвые модели. Хорошо подходят как для езды по городу, шоссе, горных велосипедистов, так и для скейтбордистов и роликовых коньков.
  • Даунхильные шлемы похожи на мотоциклетные и у них намного меньший вес. В них предусматривается защита подбородка. Даунхильные шлемы изготавливают также из карбона и стекловолокна.
  • Аналогичные требования и к ВМХ-шлемам — защита подбородка и маленький вес, правда их оснащают большим квадратным козырьком спереди.
  • У трековых шлемов аэродинамическая продолговтая форма, которая должна отвечать требованиям скоростной езды. В таких шлемах нет вентиляционных отверстий, чтобы не ухудшать аэродинамику.
  • У скейтинговых шлемов круглая форма, более крепкая структура и маленькие вентиляционные отверстия.
  • Горные шлемы ($50-$130): Обеспечивают максимальную защиту, хороший обзор сзади. Шлемы для МТВ напоминают шоссейные с одним лишь незначительным отличием — оснащаются спереди козырьком. Специальная крепёжная система обеспечивает прочное и надёжное крепление на ухабистых участках. Часто их носят циклокроссовые гонщики.
Читать еще:  Гимнастический конь. Виды и конструкция. Упражнения

Как определить размер шлема.

Правильное крепление шлема жизненно необходимо. Спортивные шлемы часто продаются в одном настриваемом размере. Остальные шлемы поставляются в маленьком, среднем, большом или очень большом размерах.

Чтобы определить необходимый размер шлема, оберните сантиметр вокруг своей головы по наибольшему диаметру — приблизительно на дюйм выше бровей. Или вокруг головы можно обернуть ленту или тесьму, а потом измерить длину ленты линейкой или рулеткой. Исходя из этих измерений и нужно подбирать шлем.

Как определить необходимый размер шлема — маленький, средний или большой? В каталоге шлемов, которые можно купить в онлайн-магазине, обычно перечисляется список доступных размеров.

Производители шлемов иногда по разному интерпретируют размеры маленький, средний и большой. Поэтому лучше ориентируйтесь на цифры, указанные в описании каждого модели. Ориентировочные общие размеры шлемов для взрослых:

Если ваш размер находится как раз посередине между соседними размерами, то лучше выбрать меньший размер.

Как одевать шлем правильно.

Независимо от размера шлема нужно уметь правильно одевать шлем. Почти все шлемы снабжены универсальным внутренним настроечным кольцом (когда один размер подходит всем), застёжками на липучках и настраиваемыми ремешеками. Но запас такой регулировки крайне незначителен, поэтому тщательным образом подбирайте размер велосипедного шлема. Учитывайте, что зимой под шлем одевается велосипедная шапка. Некоторые шлемы, в том числе и детские, снабжены специальными подушечками, улучшающими крепление шлема на голове.

Перед тем как одеть шлем сначала растяните регулировочное кольцо. Оденьте шлем и затяните кольцо сзади (нажимая на ползунок или закручивая диск), пока не добьётесь удобной посадки.

Как одевать шлем: правильное горизонтальное положение.

В первую очередь нужно обратить внимание на комфорт. Одев шлем вам должно быть уютно в нем. Хорошо прилегающий шлем должен сидеть на голове, не вызывать чувства сдавленности и не прилегать плотно к голове. Он должен располагаться горизонтально (не наклонён назад), передний край должен находиться не выше одного дюйма от линии бровей. Лоб должен быть защищён. Надави на шлем с боков и спереди назад. Если шлем значительно смещается, нужно настроить регулировочное кольцо (или подушечки).

Неправильно: Велошлем на голове наклонён назад.

Далее застегни и затяни ремешок. Нажмите на переднюю часть шлема, потом на задний край вверх. Если шлем значительно смещается в любом из направлений, затяните ремешок и проверьте опять. Отрегулируйте ремешок вокруг обоих ушей. Застегнув ремешок, откройте рот. Если шлем не жмёт на лоб, то ремешок нужно затянуть сильнее и повторить процедуру. Только не затягивайте ремешок до дискомфорта.

Части шлема.

  • Корпус: Он обычно изготавливается из пенополистиролового пенопласта. Его роль заключается в рассеивании энергии при ударе, что защищает голову. При покупке шлема нужно убедиться, что корпус комфортно прилягает к голове, не повреждён и не зазубрен.
  • Оболочка: Большинство велосипедных шлемов покрыто пластиковой оболочкой, которая препятствует разрушению шлема, защищает шлем от прокола и позволять ему скользит при ударах. Способность велошлема скользить по поверхности является важной его характеристикой, так как при падении движение уменьшается не сразу, а постепенно, снижая тем самым нагрузку на голову и шею. Перед покупкой велошлема убедитесь в целостности оболочки. Ну и наконец выбирайте велошлемы с ярким дизайном, чтобы привлекать внимание автомобилистов. Это в свою очередь поднимает уровень взаимной культуры сознательных автомобилистов к нам велосипедистам.
  • Вентиляция: Вентиляционные отверствия улучшают вентиляцию головы, охлаждаю её, делая поездку комфортней. Чем больше вентиляционных отверствий, тем прохладней.
  • Ремешки: Современная система крепления с помощью ремешков комфортная и простая в использовании. Выбирай её под свой стиль езды — массивную для ухабистых трасс и горных дорог, полегче и попрохладней для шоссейных гонок. Попробуй шлемы с разными системами крепления, прежде чем остановиться на одной из них.
  • Отверствие для волос: В некоторых женских шлемах предусмотрены специальные ремешки для косичек.

Характеристики шлемов.

Страница описания шлема включает следующие характеристики:

  • Вес шлема: Почти всегда указывается в граммах (28.34 г = 1 унция). Со снижением веса шлема возрастает цена. Вес не играет большой роли, если только ты не профессиональный велогонщик. Но гощикам любителям, велосипедистам постоянно передвигающимся по городу или по бездорожью, которым постоянно нужно преодолевать препятсвия, тоже нужна экономия веса. Но всё таки лучше немного переплатить и купить лёгкий шлем.
  • Вентиляционные отверствия: Они создают воздушные потоки вокруг головы, способствующие охлаждению. Чем лучше вентиляция, тем прохладней голове (и дороже шлем). Велошлем должен иметь достаточное количество больших вентиляционных отверстий, чтобы голова не прела даже в сильную жару.
  • Козырёк: Некоторые предпочитают шлемы с солнцезащитным козырьком, другим такие шлемы не нравятся из-за дополнительных граммов и вибрации на ветру.
  • Штампованная конструкция: В штампованной конструкции внешняя оболочка и внутренний пеноматериал скрепляются без использования клея, что облегчает и усиливает конструкцию.
  • Система крепления: Производители используют множество систем крепления: Roc Loc; GPS; Acu-Dial; Half Nelson. Их название отображает реализацию настроечного кольца шлема (ползунок или закручиваемый диск). Чтобы разобраться в этих терминах, может потребоваться посетить сайты производителей. Лучшей конструкцией считается велошлем с ремнями, которые проходят по верху, а не крепятся сбоку.
  • Предполагаемое использование: В некоторых шлемах, предназначенных для специального использования указывается эта характеристки. К примеру шлемы фулфейс часто используются на горных велосипедах.

Противоударная сертификация.

По закону все современные шлемы продаваемые в США должны соотвествовать классам защиты шлемов, установленным Коммисией по безопасности потребительских продуктов (CPSC). Результаты тестов шлемов помогают производителям создавать комфортные лёгкие шлемы, способные держать удары далеко превышающие те, которым среднестатистический велосипедист подвергается во время аварии. Поэтому даже дешёвые шлемы по части безопасности ничем не хуже дорогих.

Когда нужно менять шлем.

Если вы участвовали в аварии, то ремонт шлема невозможен, так как скорей всего он получил поврежения, в том числе необнаруживаемые визуально. Следующий удар он не выдержит, тьфу тьфу… просто расколется. Поэтому его следует менять после любого серьёзного удара, даже если он отлично «выглядит». Срок использования велошлема составляет приблизительно три года, поэтому рекомендуется покупать новый шлем каждые пять лет, даже если он не учавствовал в аварии. Не покупайте бу шлемы, так как про их прошлое вам ничего достоверно не известно. Большим недостатком шлема можно назвать ухудшение его защитных качеств со временем из-за действия на материал факторов внешней среды: загрязнений, ультрафиолетового излучения и погодных условиях. Имейте это в виду и безопасной вам езды.

Какие бывают шлемы для велосипеда и советы по их выбору

11 минут Автор: Михаил Скворцов 70

Каждый велосипедист, который ездит в шлеме, может рассказать печальную историю о себе, своих друзьях или друзьях своих друзей, в конце которой обычно следует вывод: «И тут я/он решил купить себе шлем».

Шлемы для велосипедов – это не просто дань моде или способ покрасоваться, он действительно спасает жизнь, ведь ноги, руки можно залатать, а вот разбитая голова уже не лечится. Поэтому при покупке велосипеда, особенно ребенку, следует в тот же день купить и шлем, благо сейчас вместе со взрослыми продаются и детские велошлемы.

Конструкция велошлемов у всех производителей одинакова:

  • Корпус. Изготовлен из вспененных материалов – пенополипропилена или пенополиуретана. Дорогие модели укрепляют карбоновыми или нейлоновыми нитями;
  • Внешняя оболочка. Изготавливается из полистирола, предназначена для защиты корпуса шлема от проколов и разрушения;
  • Ремешки фиксируют шлем на голове. Лучше, если они будут протянуты по верху шлема, а не прикреплены к бокам – так при аварии шлем гарантированно не слетит с головы;
  • Регулировка обхвата головы реализуется с помощью ползунка или регулировочного диска.
  • Козырек и противомоскитная сетка не являются обязательными атрибутами шлемов, но сильно упрощают жизнь велосипедиста. Чаще всего эти элементы устанавливаются на кросс-кантрийные шлемы.
Читать еще:  Серия одежды X-Bionic BIKEWEAR для велосипедистов, отзывы

Какие велошлемы бывают?

В зависимости от типа велоспорта выбирают и шлем, хотя это вовсе не означает, что каждому велосипеду соответствует только один шлем. Итак, велошлем может быть:

Кросс-кантрийный. Подходит для любителей, туристов и спортсменов-кросскантрийщиков. Отличается небольшим весом, отличной вентиляцией и наличием солнцезащитного козырька и иногда москитной сетки. В определенных пределах может регулироваться по размеру головы;

Шоссейный. Выглядит почти так же, как и кросс-кантрийный, но на нем, часто, нет козырька, а вентиляционные отверстия шире;

«Котелок». Предназначен для любителей BMX, стрита, дерта и подобных велодисциплин. Сделан из более крепкой и толстой пластмассы, не имеет вентиляционных отверстий (или имеет очень маленькие). Тяжелее, чем кросс-кантрийный, но защищает голову лучше. Не регулируется по размеру головы;

Фулфейс. Подходит поклонникам агрессивных стилей катания – фрирайд, даунхилл и т.п. Защищает полностью шею, лицо и голову. Это по сути облегченная версия мотоциклетного шлема, изготавливается часто из карбона, стекловолокна и других материалов, не ломающихся при сильном столкновении;

Трековый. Предназначен для профессиональных спортсменов, участвующих в трековых гонках. Имеет обтекаемую форму, и для лучшей аэродинамики вентиляция в нем отсутствует;

В отдельную категорию следует выделить велошлем для детей . Чаще всего это универсальные шлемы с размером 45-57 см, подходящие для возраста от 2 до 12 лет.

Большинство велошлемов изготовлены из вспененных материалов, покрытых слоем пластмассы. Такой материал гасит силу удара, и чем качественнее пенопласт, тем меньше вреда наносится голове. Верхний слой пластмассы служит для скольжения головы по земле, т.е. чем больше голова «проедет» по земле, тем слабее получится удар. Некоторые модели шлемов изготавливаются из карбона и других материалов, которые способны выдержать не одно падение. Эти шлемы стоят на порядок дороже обычных и часто недоступны покупателям из маленьких городов.

На что обратить внимание при покупке велошлема?

Покупать велосипедный шлем лучше в специализированных магазинах – вы сможете быть уверены в его качестве и ударопрочности. Б/у шлемы нельзя покупать по нескольким причинам:

  • Вы не знаете, побывал ли шлем в аварии. Даже одного удара о препятствие для пенопластового шлема достаточно, чтобы выйти из строя. Вспененный материал не подлежит восстановлению и при малейшей нагрузке просто развалится на куски. Какие-либо внутренние повреждения нельзя увидеть с внешней стороны, поэтому продавец сможет легко вас обмануть;
  • Вы не знаете, как долго эксплуатировали шлем. У пенопласта есть свой срок годности – он разрушается от температурных перепадов и погодных условий (и солнце, и дождь, и снег одинаково плохо влияют на материал). Даже если шлем тихо-мирно лежал на шкафу пять лет, пенопласт все равно разрушился от старости.
  • Вы не знаете, почему владелец продает шлем. Возможно, шлем не соответствует заявленным характеристикам – у него плохая вентиляция или материалы, впитывающие пот, не работают. В конце концов, шлем – это предмет сугубо личного пользования, поэтому должен подбираться с учетом ваших особенностей.

Итак, на что же обратить внимание при покупке велошлема?

Размер

Большинство производителей пишут размеры шлема на его внутренней части, но померить его все же следует. Не забывайте, что если кросс-кантрийный шлем регулируется в разумных пределах, то «котелок» должен сидеть как влитой – чтобы нигде не жало, и чтобы шлем не болтался на голове. Кстати, велосипедисты, которые считают, что велошлем «неудобный, мешает и закрывает обзор» скорее всего подобрали себе неправильный размер или посадку.

Посадка

После определения размера оденьте шлем и затяните ремешки. Проверьте, удобно ли вам, не жмут ли края и не режут ли ремешки кожу. Помотайте головой из стороны в сторону и вверх-вниз. Небольшой люфт вправо-влево допустим, а вот съезжание на лоб или затылок – нет. Правильная посадка шлема – горизонтальная, шлем должен защищать лоб и затылок, и если после затягивания всех ремешков он все равно съезжает, следует выбрать другой размер.

Застежка

Лучше, если застежка будет крепиться не к боковым частям шлема, а проходить по верху – так вероятность того, что он слетит по время падения, ниже. Проверьте, сможете ли вы открыть застежку одной рукой, и если нет, поищите другую модель.

Качество изготовления

Конечно, дешевый шлем лучше, чем никакой, но все равно проверьте качество его исполнения – нет ли трещин на материале внутри и снаружи, нет ли зазубрин и т.п. Желательно, чтобы внутри шлема находились специальные подушечки для сбора пота. Если вам позволяют средства, выбирайте шлем от известной фирмы – BBB, Bell, Giro, Met и т.п.

Продвинутые велосипедисты будут, конечно, выбирать шлем по дизайну – чтобы подходил под цвет формы или велосипеда, но это все равно должно быть яркое сочетание цветов – так автомобилистам будет проще заметить вас на дороге. Если планируете ездить ночью и в сумерках, выбирайте модель со светоотражающими полосами или небольшим мигающим фонариком на затылке.

Как правильно использовать велошлем?

Первое и главное правило – носите велосипедный шлем при любой поездке , даже если вы поехали в магазин за хлебом. На дороге может произойти слишком много случайностей, чтобы пренебрегать такой простой защитой.

Второе правило – не давайте никому свой шлем, и не берите чужой. Вы не знаете его историю до вас, и возможно, вам вернут уже непригодный шлем.

После попадания в аварию, даже при отсутствии внешних повреждений, необходимо заменить шлем, т.к. на корпусе образуются трещины. При следующем ударе головой шлем расколется, и голова останется незащищенной.

Храните шлем там же, где спите, то есть в темном сухом прохладном месте – так пенопласт прослужит дольше. Для ухода не применяйте абразивных веществ, просто мойте шлем теплой водой и мягкой тряпкой.

Перед использованием обязательно ознакомьтесь с инструкцией производителя – возможно, в магазине вам рассказали не все, и вы подвергнете себя опасности, не зная какого-либо нюанса.

Первый дополнительный аксессуар велосипедиста – это шлем. Поначалу вы, возможно, будете чувствовать себя неуютно, особенно если проживаете в маленьком городке, где нечасто можно увидеть «настоящего» велолюбителя. Но взгляните на это с другой стороны – велошлем в действительности выглядит стильно и отличает вас от остальных хотя бы тем, что вы заботитесь о своем здоровье и жизни.

Варианты конструкций велошлемов

Исторически сложились два типа велосипедных шлемов in-mold и hardshell . Различие между ними в технологии изготовления, при одинаковых защитных свойствах. Расскажем подробней о положительных и отрицательных свойствах этих конструкций.

Hardshell представляет собой двухслойную конструкцию. Внутри находится вспененный слой, способный поглощать удары. Снаружи – защитный слой ударопрочного пластика. Этот вариант защиты головы более тяжёлый, чем следующий, но при этом более надёжный.

Вторая конфигурация защитного шлема In-mold представляет собой единое целое из тонкого внешнего слоя и поглощающей удары пены. В результате можно снизить массу шлема, улучшается проветривание. Отрицательной стороной является меньшая ударопрочность наружной оболочки, но при этом повышается комфорт и снижается нагрузка на шейные позвонки.

Из чего изготовлен велосипедный шлем?

Подавляющее количество велошлемов снаружи покрыто тонким специальным пластиком, который представляет собой пену EPS (ExpandablePolyStyrene). Этот пластик способен скользить по поверхности почвы, что уменьшает момент инерции. Это снижает вероятность получения тяжёлых травм головы и шеи. Поверхностный слой, кроме того, способен удерживать пену в одном положении и сохраняет целостность шлема, предохраняя его от раскола.

Вторым вариантом выполнения внутренней оболочки является пенополипропилен (EPP), который способен после удара к самовосстановлению, то есть имеет возможность расшириться после сжатия. Подобный материал встречается нечасто, он более лёгкий и более экологически чистый, чем пенополиуретан.

Вторым видом пены является Expanded Poly Urethane, EPU или просто пенополиуретан, родственный обычному поролону. Обычно из него выполнены шлемы производства Тайвань. В последнее время стали встречаться такие пены, как Tau MultiImpact Technology и Re-UpFoam.

Читать еще:  Из чего состоит защита для велосипедиста при катании?

О противоударной сертификации шлемов

Поскольку Российская Федерация не озабочена ни производством шлемов, ни вопросами безопасности жизни велосипедистов, то российским велолюбителям стоит ориентироваться на США, где подобные товары имеют классы защиты, регламентированные Комиссией по безопасности потребительских продуктов (CPSC). Существуют специальные программы проверки различных шлемов. Независимо от программ все шлемы проверяются на:

  • Амортизацию при ударе (эквивалент массы в 3 кг при падении с 1 м);
  • Сопротивление шлема к прокалыванию острым предметом, например, камнем;
  • Способность к удержанию головы в ремешках (на прочность);
  • Способность не ограничивать обзор краями шлема, в любом случае не менее 105°.

Велошлемы также должны быть маркированы клеймом завода, иметь отметку о «госприёмке». В Европе это буква «Е» в круге и цифра, соответствующая стране.

Советы по замене шлема:

  • Шлем следует менять после аварии, даже если у владельца нет уверенности в том, что шлем не способен выдержать повторный сильный удар. Одного вполне хватит, чтобы нарушить жёсткость конструкции;
  • Средний срок службы велошлема составляет около 3 лет. Поэтому через каждые 5 лет, не более, следует его менять;
  • Не следует приобретать подержанные шлемы, так как нет достоверных сведений о том, какие нагрузки им пришлось выдержать.
  • Подстёжка, которая выполняется из пенопласта (полистиролового). Она рассеивает ударную энергию, поэтому должна плотно и комфортно прилегать к голове и быть неповреждённой;
  • Наружная оболочка. Состоит из пластика, обладающего противоударными и скользящими свойствами. При покупке нужно выбирать более заметную расцветку для привлечения внимания других участников дорожного движения;
  • Отверстия для вентиляции;
  • Ременная система крепления;
  • Отверстия для волос/косичек. Существуют даже специальные женские модели шлемов.

Какую бы конфигурацию и тип шлема вы не выбрали, будьте уверены в том, что вы правильно закрепили его на голове, и соблюдайте правила дорожного движения.

Как выбрать лучший велосипедный шлем?

Если вы новичок на велосипеде, то обширный выбор велошлемов может сбить вас с толку. Как получить при покупке велосипедного шлема максимальную безопасность и комфорт, и какой шлем для вас самый лучший? Велосипедные шлемы предназначены для защиты головы гонщика от травм, но среди них есть несколько различных типов, что может запутать велосипедиста-новичка при выборе. Это руководство пояснит особенности различных видов шлемов, которые используют шоссейные велосипедисты.

КАКИЕ КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ НУЖНО ИСКАТЬ В ШЛЕМЕ?

Всегда смотрите, чтобы велосипедный шлем имел наклейку европейского сертификата безопасности CE EN 1078. Стандарт EN 1078 гарантирует, что шлем прошел ряд тестов, которые испытывают его на следующие качества: конструкция шлема, угол обзора, амортизирующие свойства, свойства удерживающей системы, ремешок для подбородка и устройства крепления. Для того, чтобы участвовать в велосипедных мероприятиях, таких как гонки, велопробеги и триатлон, шлем с таким или эквивалентным ему сертификатом часто является обязательным требованием.

Если велошлем не сидит на голове должным образом, то он просто не будет выполнять ту задачу, для которой предназначен. Шлемы обычно доступны в различных размерах, в зависимости от окружности головы. И хотя вы могли бы измерить окружность головы и купить шлем онлайн, мы настоятельно рекомендуем посетить велосипедный магазин и померить шлем, прежде чем купить его.
Вы ведь собираетесь использовать шлем много, потенциально более пяти часов в день, поэтому очень важно, что он был удобен. Кроме того, целесообразно попробовать различные модели, чтобы определить, какая из них является наиболее удобным и лучшим велосипедным шлемом именно для вас, поскольку они часто разной формы внутри.
Велосипедные шлемы обычно не имеют разделения по полу и подойдут как мужчинам, так и женщинам.

Система регулировки и удержания

Эта система используется для регулировки посадки шлема на ваш конкретный размер головы. Она обычно регулируется с помощью колесика-храповичка или какой-то подобной системы. Лучшими из них можно управлять одной рукой, что очень удобно для внесения небольших корректировок на ходу.
Вам нужно предусмотреть возможность ослабить систему удержания, чтобы была возможность надеть под шлем тёплый подшлемник или велосипедную кепочку. Подшлемник защитит голову от холода, велосипедная же кепка от стекания пота со лба, а её козырёк полезен для дополнительной защиты от солнца или от попадания дождевых капель в глаза. Именно поэтому, например, велосипедные кепки обычно можно видеть на весенних классиках, таких как «Париж-Рубе». Если при примерке шлема система удержания оказывается на своем пределе, то это, вероятно, неправильный размер для вас.

Комфорт и подкладка

Внутренняя подкладка делает шлем более удобным, а также (на хороших моделях) помогает впитывать и отводить пот от вашей головы наружу. Лучшие шлемы имеют подкладку, которую можно снять для стирки или замены.

Это отверстия в корпусе шлема. У них есть две функции – снизить вес велосипедного шлема, а также обеспечить вентиляцию головы. Шлемы с малым количеством или отсутствием вентиляционных отверстий значительно теплее. На это можно не обратить внимание при примерке в магазине, но как только вы, например, начнёте как следует работать при подъёме в гору в разгар лета, это становится бесценным.

Как это обычно происходит с велосипедной экипировкой и оборудованием, когда их вес снижается, цена неизменно растёт. Более лёгкие шлемы более удобны, потому что они оказывают меньшую нагрузку на шею, но главное преимущество более легкого шлема – увеличение соотношения мощности к весу. 50 граммов, возможно, не имеет большого значения для большинства из нас смертных, но для профессионала, который ищет любой даже самой малой выгоды, они становятся существенными.

РАЗЛИЧНЫЕ ТИПЫ ШЛЕМОВ

Эти виды шлемов обычно недорогие и подходят для тех, кто только сел на велосипед, или тех, кто не хочет тратить деньги, чтобы экономить 50-100 граммов веса (которые, впрочем, играют свою роль). Такие шлемы обычно почти столь же удобны с точки зрения подкладки как и более дорогие, но весят несколько больше. Например, качественный любительский шлем Kask Rapido.

Эти шлемы одни из самых лёгких и их часто можно видеть на головах профессионалов во время гонок и особенно в горной местности, поскольку они мало весят и хорошо вентилируются. Отверстия в шлеме могут быть также полезны для размещения солнцезащитных очков, когда вы их не используете. Один из лучших гоночных шлемов, используемый командой Sky, это Kask Protone.

Шлемы для гонок на время

Шлемы для тайм-триала (TT) предназначены для использования во время гонок на время и не допускаются UCI в шоссейных гонках. Они также являются популярным вариантом для триатлонистов и трековых гонщиков. Ранее, чтобы сделать аэродинамику максимальной и уменьшить лобовое сопротивление, эти шлемы имели удлиненную форму в виде капли, однако последняя тенденция – яйцевидная форма с укороченным «хвостом», что позволяет улучшить аэродинамику при любом повороте головы. Отвод тепла в таких шлемах не самая сильная сторона, так как вентиляционные отверстия создают сопротивление встречного воздушного потока. Не используйте такие шлемы для велопрогулок по выходным или дружеских заездов, если не хотите быть осмеянным.
Инновационный аэродинамический шлем Kask Bambino используется командой Sky для гонок на время.

Новая разработка, которая становится все более популярной в последние годы. Аэродинамический шоссейный шлем – симбиоз традиционного шоссейного шлема и шлем для TT. Он разработан, чтобы быть более аэродинамическим, чем обычный шлем, но в нём также часто пытаются уменьшить лобовое сопротивление, что уменьшает вентиляцию и делает их немного тяжелее и теплее. Это компромисс, и этот вид шлема часто становится выбором гонщиков отрыва и спринтеров.
Kask Infinity, со слайдером, закрывающим и открывающим в зависимости от потребности вентиляционные отверстия, яркий пример аэродинамического шлема для шоссейных гонок.

Большинство шлемов сделаны из пенополистирола с покрытием внешней полимерной оболочкой. Во время сильного удара полистирол поглощает энергию и сжимается. После аварии внешняя полимерная оболочка может выглядеть совершенно целой и неповреждённой, но пена из полистирола может иметь внутренние трещины или быть смята и уже не обеспечивать должной защиты, поэтому всегда меняйте шлем после аварии или удара, а также регулярно проверяйте его на износ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: