2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Задние тормоза ваз 2110

Самостоятельная установка на ВАЗ 2110 задних дисковых тормозов

Обычно «десятки» имеют задние барабанные тормоза, но сегодня можно купить и даже самостоятельно установить на ВАЗ 2110 задние дисковые тормоза, которые идеально подходят, без особых усилий и сложностей монтируются. Все, кто их установил, утверждают, что у них масса преимуществ.

Плюсы

Рассмотрим, в чем же дисковые тормоза лучше проявляют себя, чем барабанные:

  • Торможение становится более надежным, уменьшается тормозной путь;
  • Тормозные усилия распределяются более равномерно, учитывая, что ВАЗ 2110 – переднеприводный автомобиль;
  • Возникает эффект более быстрого срабатывания после нажатия на педаль;
  • Снижаются неподрессоренные массы;
  • Лучше происходит рассеивание тепла, что особенно важно во время движения на горной дороге или при активных разгонах/торможениях. По этой причине тормозная система лучше охлаждается;
  • Дисковые значительно проще демонтировать и менять;
  • Исчезает необходимость регулировать ручник после каждого ремонта задних тормозов, хотя в первый раз придется это сделать;
  • Не примерзают зимой после мойки, как барабанные;
  • Дисковые задние тормоза, установленные на ВАЗ 2110, значительно удобнее контролировать и своевременно замечать износ колодок.

Заменить задние тормозные колодки в случае их износа поможет данная статья: https://vazweb.ru/desyatka/tormoza/zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok.html

Минусы

Не обошлось в замене тормозов на дисковые и без знаменитой «ложки дегтя», хотя касается она скорее именно тех проблем, которые может вызвать их установка.

Во-первых, их монтаж на ВАЗ 2110, наши органы правопорядка рассматривают как изменение конструкции.

Что это может повлечь за собой?

  • Штраф при прохождении техосмотра;
  • Можно оказаться элементарно неправым в спорном ДТП, если сотрудники ГИБДД акцентируют внимание что у вас «не правильные» тормоза;
  • Да и страховая компания тоже может счесть это причиной для невыплаты страховки.

Во-вторых, дополнительно нужно будет дорабатывать ручник – или менять его на гидроручник, хотя последний со временем ослабевает.

Статья, содержащая пошаговую инструкцию по замене троса ручника, находится здесь: https://vazweb.ru/desyatka/tormoza/zamena-trosa-ruchnika.html

В-третьих, необходима доработка или тщательная регулировки колдуна, чтобы на ВАЗ 2110 задние колеса не тормозили сильнее передних, так как это непременно вызовет занос, особенно на льду или мокром асфальте. Для этого иногда даже приходится на четверть, а то и больше стачивать колодки.

Особенности конструкции

Задние дисковые тормоза лучше приобретать полным комплектом. На Ваз 2110 подходят тормозные диски 13 или 14 дюймов (вентилируемые или не вентилируемые). Постарайтесь приобрести сертифицированные диски, чтобы их не пришлось дорабатывать.

Комплект задних дисковых тормозов с необходимыми комплектующими

Нужен также суппорт, бывающий трех видов, поэтому подбирать его нужно именно под соответствие диску. С суппортом идут шланг и тормозные колодки. В комплект входит универсальный, подходящий для всех суппортов фиксатор – планшайба.

Демонтаж

Прежде чем устанавливать дисковые, нужно демонтировать старые задние тормозные механизмы ВАЗ 2110.

Делается это так:

  • Снимаем колесо;
  • Снимаем тормозной барабан;
  • Убираем колодки;
  • Снимаем с колеса ступицу, предварительно открутив тормозную трубку.

Следует подготовиться к тому, что демонтаж будет нелегким. Мало того, что при эксплуатации тормоза имеют неприятное свойство прикипать, так еще и болты «приваривает» коррозия. Поэтому желательно гайки и сами болты обработать специальным средством (например WD 40), чтобы не сорвать их грани.

Снятую трубку важно чем-нибудь заглушить, чтобы не вытекала тормозная жидкость, а в систему не подсасывало воздух. После этого – сбивать ступицу. Лучше всего это получается, если приложить к опорному диску с обратной стороны доску или рейку, и бить по ней молотком, перемещая удары: один – снизу, другой – сверху. Так вы не нанесете серьезных повреждений диску.

Установка

Пришел черед монтировать дисковые тормоза, вместо удаленных задних барабанных.

Сбив ступицу, будем ставить ее обратно, но другим образом:

  • Устанавливать ее следует через пластину, в которую уже вмонтирован суппорт. Внимательно следите за совпадением всех отверстий. Особое внимание – центровке;
  • Далее молотком следует подрихтовать угол балки, чтобы в нее не упирался суппорт;
  • Теперь можно одевать на ступицу тормозной диск, проложив между этими деталями дистанционные шайбы, и закрепить диск скобой;
  • Ставим тормозные колодки от ВАЗ 2110;
  • Сначала к суппорту, а затем к трубке тщательно и надежно прикрепляем тормозной шланг;
  • Чтобы уменьшить тормозные усилия задних тормозов по сравнению с передними, нужно частично сточить фрикционный материал колодок.

Проверка

Проведя все вышеописанные операции – сначала на одном колесе, а затем и на втором, нужно еще проверить систему на герметичность. Первая фаза – просто нажать на педаль.

На то, что все сделано нормально, указывает то, что педаль нажимается с усилием, довольно туго.

Но этого недостаточно. Попросите кого-то другого жать на тормозную педаль, а сами в это время попробуйте повернуть детали, составляющие ваши новые задние дисковые тормоза.

Если ничего не движется, значит, у вашего ВАЗ 2110 теперь есть новые задние дисковые тормозные системы — лучше и надежнее прежних.

Для максимального сокращения тормозного пути рекомендуется установить вакуумный усилитель. Подробности: https://vazweb.ru/desyatka/tormoza/vakuumnyi-usilitel-tormozov.html

Прокачка и регулировка

После любых манипуляций с тормозной системой (неважно, ремонтировали вы задние, передние или стояночный), на ВАЗ 2110 жизненно необходимо еще прокачать тормоза, чтобы в них нигде не образовалась воздушная пробка, способная свести на нет возможность затормозить в нужный момент.

Делать это удобно вдвоем, но можно и самому, хотя для этого нужно кое-какое дополнительное оборудование. Как прокачать тормоза на ВАЗ 2110, знают многие. Главное, не забывать это делать по диагонали, всегда начиная с передних колес, причем первым прокачиваем правое.

После прокачки еще нужна проверка на тормозные усилия. Для этого нужен наблюдатель со стороны. Вы разгоняетесь и резко тормозите, а он наблюдает, как срабатывают тормоза. Должны сработать вначале передние, затем (с небольшим отрывом) – задние, причем тормозное усилие должно быть большим у передних.

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 своими руками

Автомобиль представляет собой целый комплекс сложнейших систем, узлов и механизмов. Неотъемлемая составляющая любого транспортного средства – тормозная система. На автомобилях ВАЗ «десятого» семейства устанавливаются дисковые и барабанные механизмы на передней и задней оси соответственно. Колодки сжимаются посредством гидравлического привода.

Со временем данные элементы изнашиваются и требуют замены. В сегодняшней статье мы выясним, как производится замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110. Фото и инструкцию смотрите далее.

Основные признаки

Существует несколько симптомов, по которым можно определить износ данных элементов:

  • Увеличенный ход педали тормоза. Она становится более мягкой и схватывает только в конце. При этом снижается эффективность торможения автомобиля. Это существенно влияет на безопасность движения. Подобные симптомы могут случаться и при утечках тормозной жидкости. Но если ее уровень в порядке, а потеков на трубках и соединениях нет, значит, требуется замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110.
  • Увеличенный ход рычага стояночного тормоза. Если мягкой педаль может быть и при изношенных передних колодках, то слабый ручник указывает именно на износ задних. Как определить, нормальный ли ход рычага в автомобиле? Для этого установите машину на наклоненную поверхность (не менее десяти градусов) и затяните ручник. Если автомобиль скатывается вниз, значит, ослаб трос, или изношены задние колодки. Также можно посчитать количество щелчков на рычаге. В нормальном состоянии их должно быть 3-4. Если их 5 и больше, значит, вам нужна замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110.

  • Характерный скрип при торможении. Впоследствии он может перерасти в вибрацию. В таком случае фрикционный материал выработан полностью, и накладка голым металлом контактирует с барабанным механизмом. Ездить с таким симптомом крайне опасно. В один момент колодки могут просто заклинить, не говоря о сумасшедшей выработке при трении металла о металл.
  • Минимальная толщина фрикционного материала. В отличие от предыдущих случаев, узнать это можно только при снятии крышки барабана. Специалисты отмечают, что толщина фрикционного материала на задних барабанных механизмах «десятки» должна составлять не менее полутора миллиметров.

Ресурс

Что касается ресурса, конкретных цифр никто не дает. Все зависит сугубо от манеры езды водителя. У кого-то колодок хватает лишь на полгода, а кто-то не меняет их годами. При спокойной манере езды задних колодок на «десятке» хватает на 100-150 тысяч километров. Гораздо большему износу подвергаются передние элементы. Их стоит менять уже после 40 тысяч. Но опять же, все зависит от стиля езды.

Инструменты

Чтобы замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 прошла успешно, нам понадобится:

  • Баллонный ключ.
  • Домкрат.
  • Плоско- и длинногубцы.
  • Отвертки (шлицевая и крестовая).
  • Головка «на 7» и вороток.

Приступаем к работе

Итак, как производится замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 своими руками? Сперва нам нужно установить автомобиль на ровную и твердую поверхность. Наличие ямы не обязательно.

Снимаем автомобиль с ручника и ставим его на передачу. Для большей устойчивости устанавливаем впереди противооткаты. Затем срываем колесные болты сзади и приподнимаем колесо. Далее полностью достаем его наружу и начинаем работать с барабаном. Нам нужно открутить его направляющие шпильки. Обратите внимание, что они могут с трудом поддаваться изъятию. Используйте смазку «жидкий ключ». В крайнем случае открутите гайку задней ступицы ключом «на 30» с длинным рычагом (на одетом колесе). Далее достаем крышку барабана и при помощи длинногубцев вынимаем шплинт с левой стороны. Пассатижами отсоединяем нижнюю пружину, которая стягивает колодки.

Как далее производится замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110? После этого переходим к пружинам, расположенным по бокам. Они придерживают тормозные колодки для большей устойчивости. Их мы тоже извлекаем наружу при помощи плоскогубцев. На следующем этапе раздвигаем накладку сверху. Для этого вам нужно приложить максимум усилий. Когда колодки будут растянуты, пластина упадёт вниз. Далее колодки можно смело извлекать наружу.

Но на этом замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 не заканчивается. Ниже выделим некоторые моменты, которые следует учесть при установке новых колодок на автомобиль.

Установка

Теперь достаем из коробки комплект новых фрикционных накладок и ставим их на место. Нам понадобится установить шплинт и опорную шайбу пальца приводного рычага. Верхние концы колодок должны встать точно в пазы поршня. Малейшие перекосы исключены. Чтобы свести колодки, нужно переместить поршень к центру цилиндра. Для этого можно воспользоваться монтировкой. Для окончательного подвода колодок к барабану нажимаем два-три раза на педаль тормоза. Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. Если колодки встают с трудом, возможно, у вас сильно затянут трос ручника. Его нужно ослабить, а затем отрегулировать. Как это сделать? Об этом мы расскажем ниже.

Настраиваем стояночный тормоз

Для этого нам нужен доступ к днищу, поэтому ставим машину на яму или по максимуму приподнимаем вверх. Чтобы отрегулировать ручник на «десятке», достаточно иметь два рожковых ключа «на 13» и плоскогубцы. Сперва садимся в салон и натягиваем рычаг до первого щелчка. Дальше спускаемся в яму и находим на днище гайки регулировки натяжения.

Обратите внимание

В ходе замены задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 могут возникнуть и другие трудности (например, грязные цилиндры в барабане). Для их очистки нельзя применять бензин, керосин и другие минеральные растворители. Используйте только специализированные средства, которые продаются в форме спрея. Продукт так и называется – «Очиститель тормозов». Судя по отзывам, хорошо зарекомендовала себя продукция от компании TRW.

Также обратите внимание на то, что колодки меняются попарно на обоих колесах. Так вы исключите проблемы с эффективностью ручного тормоза и работой системы в целом. Всего для замены вам понадобится 4 колодки (по две на каждую сторону). Стоимость их для «десятки» небольшая – около 500-700 рублей за комплект. Что касается производителей, многие автомобилисты рекомендуют ставить колодки от фирмы NIPPON (Япония).

В заключение

Итак, мы выяснили, как заменить задние тормозные колодки на ВАЗ-2110 самостоятельно. Как видите, процедура не требует особых инструментов и глубоких знаний в технической области. По времени замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 занимает около одного часа.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110, 2111, 2112

Если при торможении на ВАЗ 2110, 2111 или 2112 автомобилист слышит скрежет и ощущает вибрации, скорее всего, необходима замена задних тормозных колодок. Затягивать с ремонтом не нужно. От исправности тормозов напрямую зависит безопасность движения, а колодки непосредственно принимают участие в остановке или снижении скорости автомобиля. Причинами неисправности может быть выработка ресурса. Средний показатель 45 тысяч км – для задней пары. Интенсивность износа зависит от условий эксплуатации, так в условиях городской среды колодки изнашиваются быстрее. Другой причиной замены могут быть неисправности: разрушение защитного слоя и обнажение конструктива. Можно отдать машину в автосервис или выполнить ремонт своими руками. Важно понимать устройства этого узла.

Необходимые запчасти

Еще 10 лет назад старые колодки не меняли, их сажали на клей, меняли накладки или проклепывали. Сегодня на рынке можно легко приобрести весь механизм полностью. Для замены нужно приготовить новые колодки. Специалисты считают, что лучше устанавливать на замену заводские детали, артикул 2110-3501080-60 (ТИИР-260), 21100350180082 или 2110-3501080. Есть и другие мнения. Некоторые автомобилисты считают, что колодки известных брендов обеспечивают лучшие параметры торможения на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Это детали таких торговых марок, как Brembo, ABS, Ferodo, TRW, Bosch, Optimal или Delphi.

Инструмент, необходимый в работе

Перед тем, как починить автомобиль, нужно подготовить такие инструменты:

  • домкрат;
  • плоскогубцы;
  • молоток;
  • длинная отвертка или шило;
  • набор ключей;
  • кусачки;
  • головки на 7 и на 30.

Выполнение работ доступно и новичку, если он умеет обращаться с инструментом. Так можно сэкономить время на поездку в автосервис, и денежные средства. Средняя цена на данный вид работ на 19 января 2019 года – 600 рублей. Как самому заменить задние тормозные колодки ВАЗ 2110, 2111 или 2112, будет рассказано далее.

Порядок операций

В сравнении с ремонтом передней пары на вышеуказанных моделях ВАЗ, работы с задними элементами сложнее, поскольку они имеют барабанную конструкцию. Для обеспечения удобства работы нужно поставить машину на ровный пол и поднять домкратом заднюю часть.

  1. Сначала снимается колесо. За ним открывается доступ к грязному барабану. Нужно полностью ослабить тросик ручника, в противном случае будут проблемы с демонтажем.
  2. Раскручиваются шпильки на тормозном барабане. Если они сильно окислились, можно снимать деталь вместе со ступицей, для этого ее нужно тоже открутить.

Сначала нужно попробовать снять барабан. Если не получилось, можно обмазать закисленные места тормозным или аэрозольным составом. Это увеличит время ремонта, но облегчит работы. Затем простукать деталь молотком через монтажную лопатку или деревянный брусок.

  • Нужно очистить щит от грязи. Следует оценить состояние накладок. Производители рекомендуют их замену при толщине в полтора миллиметра, но практика показывает, что целесообразно использовать новые даже при толщине в 3 миллиметра.
  • Теперь выполняется установка новой детали. Но сначала нужно полностью зажать поршень цилиндра, в противном случае барабан просто не установится.

    Монтируются новые колодки, тяга – шплинтуется, пружина устанавливается отверткой. Нужно позаботиться о том, чтобы кожух троса не соприкасалась с подвижными частями.

    Порядок мероприятий смотрите на этом видео :

    Резюмируем

    Замена обеих задних колодок занимает около 40 минут. Это без учета наложения компрессов на приваренные элементы. Важно понимать, что данные элементы всегда нужно менять в паре. Для очистки нельзя использовать бензин и другие агрессивные составы. При соблюдении этих требований результаты работы будут качественными.

    Замена задних тормозных колодок ВАЗ-2110

    С изношенными тормозными колодками лучше не шутить – подобная халатность со стороны владельца авто может стоить жизни и ему, и пассажирам. Поэтому замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 должна проводиться своевременно.

    Чтобы установить новые тормоза, необходимо демонтировать старые. Поскольку мы предлагаем это сделать своими руками, то за неимением профессиональной эстакады поставьте машину на ровную асфальтированную площадку. Избегайте земляной насыпи и неустойчивого размещения автомобиля. Когда вы снимете колеса, следует поддомкратить машину, ведь нужно быть уверенным в том, что ВАЗ-2110 не двинется с места.

    Теперь самое время приступить к снятию старых тормозных колодок с машины, для этого повторите следующие манипуляции:

    1. Избавьтесь от колеса и диска.
    2. Снимите направляющие болты в наличии 2-х единиц и отсоедините барабанное устройство.
    3. Случается так, что барабан как будто приклеивается, и снять его становится не так уж легко. Тогда воспользуйтесь простым методом, который рекомендуют специалисты – приложите к барабану кусок древесины и без сильного усилия простучите молотком.
    4. Стягивающая пружина вынимается с использованием пассатижей.
    5. Теперь вытащите пружину, которая фиксирует колодку.
    6. Обратите внимание на опорную колодку, которая не прикреплена к тяге ручника. Для этого потяните ее на себя за свободную часть, перемещая вдоль щитка.
    7. Прокрутите пружину и ослабьте ее. Следуйте по направлению к колодке до тех пор, пока не отсоедините пружину.
    8. Теперь беритесь за пружину, находящуюся на второй колодке, повторите те же действия.
    9. Избавьте от тяги ручника трос.
    10. Обратите внимание, как выглядит соединение с тягой. Если вы новичок в автомобильном деле, не стоит полагаться на хорошую память, лучше зарисуйте то, что видите, отразите все на листе бумаги.
    11. Отсоедините пружину, вытащите шплинт и избавьтесь от изношенной тормозной колодки.

    Посмотреть наглядно весь процесс замены задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 можно в видеоинструкции ниже: https://www.youtube.com/watch?v=Eg8j3Lj82j0

    Сборка новых задних тормозных колодок

    Можно было бы не описывать процесс сборки, а указать, что замена задних тормозных колодок на автомобиль проводится в обратном порядке. Но в данном случае операция насчитывает ряд важных особенностей, которые обязательно необходимо знать и предусмотреть:

    • чтобы давление тормозной жидкости было в оптимальном и достаточном значении, нужно поместить внутрь поршень, который идет вместе с тормозным цилиндром;
    • обязательно следует зафиксировать тягу ручника к колодке, не забудьте разместить на месте шилинг;
    • подведите к тормозной детали направляющую пружинку;
    • совместите тросик и тягу ручника;
    • подведите к новому изделию, только что размещенному на место старой, изношенной колодки, верхнюю пружину;
    • именно пятка тормозного цилиндра должна быть оснащена второй колодкой. Чтобы сделать это правильно, потяните за нижнюю часть, когда пружина как следует натянется, появится возможность вставить планку;
    • включите вторую колодку и разместите ее в надрезе планки;
    • воспользовавшись пассатижами, совместите пружину с тормозной колодкой;
    • отследите состояние и месторасположение тросика, не дайте ему попасть под движение деталей тормозного изделия, иначе устройство будет неисправным;
    • зафиксируйте тормозной барабан в автомобиле на прежнее место;
    • хорошенько зафиксируйте направляющие болты на ВАЗ-2110 и, наконец, монтируйте колесо.

    Такая же последовательность действий предполагает установку следующего колеса: https://www.youtube.com/watch?v=GYF9PE5LspM

    Как правильно отрегулировать давление

    Чтобы задние тормозные колодки на ВАЗ-2110 работали верно, необходимо уделить время регулировке и контролю стояночного тормоза. Любые ремонтные работы, затрагивающие тормоза, всегда требуют последующей наладки тормозного устройства.

    Как это сделать, показано в видеоролике ниже: https://www.youtube.com/watch?v=0wuavPNBYi8

    Когда вы будете заниматься регулировкой задних тормозных механизмов, придерживайтесь принципа последовательности торможения колес: сначала блокируются передние, а после этого и задние колеса.

    Понимая устройство тормоза в ВАЗ-2110, не прикручивайте болт, отвечающий за фиксацию регулятора давления, слишком сильно, но, конечно, болтаться он тоже не должен. Воспользуйтесь отверткой и направьте кронштейн рычага провода регулятора таким образом, чтобы между рычагом и пружиной сформировалась щель величиной 2 мм.

    В завершение ремонтных работ не мешало бы провести небольшой тест – заведите машину и проедьте по ровному участку со скоростью 40 км/ч, затем резко нажмите на тормоза. Тот, кто следит за тем, как едет машина, должен заметить, правильно ли проходит блокировка колес. Если сначала тормозят задние колеса, рычаг регулятора передвигается в направлении сокращения зазора. Теперь снова протестируйте авто, и так до тех пор, пока вас не устроит конечный результат.

    Читать еще:  Замена задней балки ваз 2109
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector