3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять руль на калине

Рулевое колесо снятие и установка

Работа показана на автомобиле, оборудованном подушкой безопасности. Операция на автомобиле без подушки безопасности выполняется аналогично.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы , снимаем клемму с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

На автомобиле, оборудованном подушкой безопасности, во избежание срабатывания подушки после отсоединения аккумуляторной батареи выждите не менее пяти минут перед продолжением работы. Снятый модуль подушки безопасности укладывайте исполнительным механизмом вниз и вдали от рабочего места.

2. Устанавливаем передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения.

3. С двух сторон рулевого колеса шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем по одному болту крепления модуля подушки безопасности.


4. Тонкой шлицевой отверткой освобождаем модуль из зацепления с любым из отвернутых болтов (болты не выпадают из отверстия и препятствуют снятию модуля с рулевого колеса).

5. Отведя модуль подушки безопасности от рулевого колеса, лезвием шлицевой отвертки освобождаем фиксатор колодки провода.

6. Отсоединяем колодку провода от модуля подушки безопасности и снимаем накладку в сборе.

7. При необходимости установки рулевого колеса в прежнем положении любым доступным способом (маркером, фломастером, тонким зубилом) делаем установочные метки на валу и рулевом колесе.

8. Торцовым ключом на 24 мм с удлинителем отворачиваем гайку крепления рулевого колеса и оставляем гайку на нескольких витках резьбы вала.

9. Последовательными ударами ладоней по ободу рулевого колеса с правой и левой сторон, сбиваем его со шлицев вала.

Если показанным способом снять рулевое колесо не удается, ослабляем его крепление на шлицах вала. Для этого наворачиваем гайку заподлицо с валом и наносим несколько ударов молотком по торцу вала через выколотку из мягкого металла, одновременно подпирая рулевое колесо коленями на себя.

10. Разъединяем колодки проводов выключателя звукового сигнала и отворачиваем гайку крепления рулевого колеса.

11. Снимаем рулевое колесо с вала, при этом вытягиваем провода контактного кольца вместе с колодками из отверстия ступицы рулевого колеса.

При снятии рулевого колеса подвижная часть контактного кольца фиксируется запорными механизмом, что предотвращает ее вращение. Не следует нажимать на кольцо фиксатора, и вращать подвижную часть контактного кольца. В результате при сборке может быть нарушено центральное положение подвижной части кольца. При этом велика вероятность повреждения контактного кольца при повороте рулевого колеса в одно из крайних положений.

Установка

Устанавливаем рулевое колесо в обратной последовательности, совместив ранее сделанные метки и установив новую самоконтрящуюся гайку.

Если необходимо установить рулевое колесо в новом положении (например, при прямолинейном движении автомобиля, спицы руля расположены под наклоном), наденьте колесо на вал и зафиксируйте его гайкой, не затягивая ее. Проехав прямо несколько метров, убедитесь в правильном его положении. При необходимости переставьте рулевое колесо на требуемое количество шлицев и затяните гайку. Гайку крепления рулевого колеса затягиваем моментом 31,4-51 Нм (3,2-5,2 кгсм).

Особенности демонтажа рулевого колеса автомобиля Лада Калина

Отсоединяем массовый провод с аккумулятора.

Пальцами отжимаем накладку выключателя звукового сигнала.

Отводим накладку от рулевого колеса.

Отсоединяем наконечники проводов от выключателя звукового сигнала.

Маркером помечаем положение рулевого колеса относительно вала.

Головкой на 24 отворачиваем не до конца (для того чтобы при снятии рулевого колеса не получить травму) гайку крепления рулевого колеса

Полностью отворачиваем гайку крепления рулевого колеса.

Покачивая, тянем на себя рулевое колесо и снимаем его со шлицов вала

Снимаем рулевое колесо

Устанавливаем рулевое колесо в обратной последовательности, ориентируясь по меткам, нанесенным при снятии.

Снятие рулевого колеса оборудованного подушкой безопасности

Для выполнения работы потребуются специальный съемник для снятия подушки безопасности и новая гайка крепления рулевого колеса.

При отсутствии съемника, его можно изготовить из старой шлицевой отвертки с шириной лезвия 5-6 мм. Для этого посередине лезвия необходимо проточить небольшой паз.

1. Снимаем клемму «—» аккумулятора (нужно выждать не менее 5 минут перед продолжением работы).

2. Устанавливаем передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения.

Через отверстия в обивке рулевого колеса самодельным съемником сначала с одной, а затем с другой стороны, поджимая наружные усики пружинных фиксаторов

(для наглядности подушка безопасности снята) освобождаем два держателя модуля подушки безопасности

Отведя модуль подушки безопасности от рулевого колеса, отсоединяем наконечники двух проводов.

Шлицевой отверткой с тонким лезвием освобождаем фиксатор колодки проводов.

Отсоединяем колодку провода от модуля подушки безопасности

Во избежание травм в случае непроизвольного срабатывания подушки безопасности, укладываем снятый модуль вдали от рабочего места декоративной накладкой вверх.

При необходимости установки рулевого колеса в прежнем положении, любым доступным способом (маркером, фломастером, тонким зубилом) делаем установочные метки на валу и рулевом колесе.

При снятии рулевого колеса подвижная часть контактного колеса не фиксируется автоматически от вращения.

В результате при сборке может быть нарушено центральное положение подвижной части кольца.

При этом велика вероятность повреждения контактного кольца при повороте рулевого колеса в одно из крайних положений, для фиксации кольца рулевое колесо комплектуется специальным стопором.

А на контактном кольце имеется специальное отверстие.

Вставив стопор в это отверстие, можно зафиксировать подвижную часть контактного кольца в определенном положении.

При разборке необходимо застопорить контактное кольцо и не удалять стопор до установки рулевого колеса на рулевой вал.

Вставляем стопор в специальное отверстие для фиксации контактного кольца

Торцовым ключом на 24 с удлинителем отворачиваем гайку крепления рулевого колеса и оставляем гайку на нескольких нитках резьбы вала.

Последовательными ударами ладоней по ободу рулевого колеса с правой и левой сторон, сбиваем его со шлицев вала.

Отвернув гайку, снимаем рулевое колесо с вала, при этом вытягиваем провода контактного кольца вместе с колодками из отверстия ступицы рулевого колеса

Устанавливаем рулевое колесо в обратной последовательности, совместив ранее сделанные метки и установив новую самоконтрящуюся гайку.

Гайку крепления рулевого колеса моментом 32—51 Нм (3,2—5,2 кгс.м).

Если необходимо установить рулевое колесо в новом положении (например, если при прямолинейном движении автомобиля, спицы расположены под наклоном), наденьте колесо на вал и зафиксируйте его гайкой, не затягивая ее окончательно.

Проехав прямо несколько метров, убедитесь в правильном его положении. При необходимости переставьте рулевое колесо на требуемое количество шлицев и затяните гайку.

Как самостоятельно снять руль на Ладе Калина

Снять руль на автомобиле Лада Калина совсем не сложно, и к тому же не займет много времени, поэтому нет необходимости обращаться для решения этого вопроса в автосервис. Достаточно иметь в наличии инструменты, желание и необходимые знания.

Итак, для того чтобы осуществить данную процедуру, необходимо наличие следующих инструментов:

  • головку на 24;
  • вороток с допудлинителем;
  • трещоточную рукоятку.

После того как все инструменты под рукой, можно переходить к снятию рулевого колеса.

Алгоритм демонтажа

  1. Для начала руль блокируется поворотом в любую из сторон (при этом в замке зажигания ключа быть не должно).
  2. Далее необходимо поддеть накладку (которую еще называют звуковым сигналом), расположенную в верхней части рулевого колеса. Вместе с этим рекомендуется прислушаться к тому, как срабатывает звуковой сигнал.
  3. После отсоединения верхней части накладки от крепления, следует поддеть ее снизу и полностью снять. На кнопке расположены провода питания, поэтому не нужно дергать накладку сильно, чтобы их не повредить.
  4. Теперь провода предстоит отсоединить, немного за них потянув, таким способом сняв их с контактов.

Примечание. В зависимости от того, в каком году была выпущена Калина, крепления рулевого колеса способны отличаться. Также может быть в наличии или отсутствовать подушка безопасности. Если таковая имеется, значит, крестовой отверткой нужно открутить болты, которыми она фиксируется.

  1. Стоит отметить, что болты крепятся достаточно прочно, поэтому отсоединять их нужно с максимальной аккуратностью, чтобы не повредить кнопки и контакты.
  2. После накладку можно полностью отсоединить.
  3. Следующим шагом головкой с воротком необходимо открутить гайку, которая крепит руль к валу. Рулевое колесо при этом должно быть заблокировано.
  4. В ситуации, когда гайка крутится с трудом, можно использовать трещотку, с помощью которой это осуществить можно быстрее и легче. Гайку до конца откручивать не нужно, лучше оставить ее на месте, иначе при снятии руля можно «получить в лоб».
  5. Положение руля должно быть отмечено маркером или карандашом, чтобы при монтировании его обратно установить его ровно. Метки можно делать либо на самом руле, либо на кожухе.
  6. Теперь нужно, взяв руль обеими руками, потянуть его на себя, сняв со шлицев вала. Если он не поддается с первого раза, его можно бить его руками снизу поочередно слева и справа.
  7. После того как руль сняли, нужно гайку открутить до конца и снять колесо.

Как снять рулевое колесо с подушкой безопасности

В таком случае процесс будет отличаться и необходимо иметь набор таких инструментов:

  • головка на 24;
  • плоская отвертка;
  • вороток или рукоятка с трещоткой;
  • несколько стальных прутьев;
  • один шестигранник 5 мм.

Инструкция следующая

  1. Первым делом необходимо демонтировать эйрбэг, а для этого нужно:
  • отсоединить от аккумулятора оба зажима;
  • минимум десять минут подождать, пока полностью разрядится активатор подушки безопасности.
  1. Далее следует найти отверстия, расположенные по обеим сторона руля с внутренней его стороны, и открутить винтики в них, фиксирующие подушку безопасности.
  2. После можно аккуратно и медленно снять эйрбэг движением вверх.
  3. Теперь, развернув модуль, с обратной его стороны можно увидеть колодку с проводом, который следует отсоединить. Но перед этим, поддев крепление зеленого цвета, нужно потянуть его вверх.
  4. После можно отсоединить штекер запитки от эйрбэга.
  5. Далее гайку, которая крепит руль к валу, необходимо немного выкрутить, а затем, обхватив руль с обеих сторон, снять его со шлицев вала.
  6. После этого гайка откручивается полностью, что дает возможность демонтировать рулевой аксессуар. В процессе его снятия необходимо предельно аккуратно продеть провода запитки сквозь специально предназначенный зазор.

После этого можно полностью снять рулевое колесо с его места.

В нашей статье мы подробно рассмотрели, как демонтировать рулевое колесо с автомобиля Лада Калина, как без подушки безопасности, так и с ее наличием.

Надеемся, наша статья была для вас полезной!

Как снять руль с автомобиля

Решил сделать небольшую фото-инструкцию по снятию руля с Калины, так как некоторые владельцы иногда испытывают трудности с этой процедурой. Сразу скажу, что лично на моем примере все получилось буквально за пять минут времени. Сложностей никаких не возникало. Чтобы самостоятельно снять руль с автомобиля, вам понадобится следующий инструмент:

  1. Головка на 24
  2. Вороток с удлинителем
  3. Трещоточная рукоятка — необязательно (если гайка откручивается туго, что было в моем случае)

Первым делом лучше всего заблокировать рулевое колесо, повернув его в любую сторону при вынутом ключе замка зажигания. Затем с верхней части рукой поддеваем накладку, так называемую кнопку звукового сигнала:

[infobl style=»info»]Стоит иметь ввиду, что крепления руля на Калине бывают разные в зависимости от даты выпуска автомобиля, а также от наличия или отсутствия подушки безопасности. Если есть подушка, то по всей видимости придется снизу открутить несколько болтов крепления крестовой отверткой. В моем случае подушки нет, так что все делается более просто. [/infobl]

Во время выполнения этой процедуры придется послушать срабатывание сигнала, но ничего страшного, так как все это делается довольно быстро. Когда верхняя часть накладки извлечена из фиксаторов, также поддеваем ее снизу и окончательно снимаем. Сильно дергать не нужно, так как на кнопке находятся провода питания сигнала, чтобы их не повредить. Затем отсоединяем провода, потянув с определенным усилием, чтобы снять их с контактов:

Сидят они довольно прочно, так что будьте аккуратны при отсоединении, чтобы не повредить сами контакты в кнопке. Теперь накладка полностью демонтирована:

Далее берем головку с воротком и отворачиваем гайку крепления руля к валу. Руль в этом случае должен быть заблокирован:

Если гайка крутится туго, что было в моем случае, то можно воспользоваться трещоткой, чтобы сделать это быстрее и удобнее. Обратите внимание, что до конца ее отворачивать не нужно, оставьте ее наживленной, чтобы при снятии руля не получить по лбу

Обязательно необходимо отметить положение рулевого колеса Калины относительно самого вала, чтобы потом при установке поставить его ровно, как и было до этого! Можно нанести отметки маркером или карандашом на самом руле и кожухе сверху. Теперь можно двумя руками дергать с обеих сторон на себя вверх, после чего руль должен сняться со шлицов вала:

В моем случае все снялось без каких-либо трудностей, но если он не поддается, то можно бить руками снизу с обеих сторон поочередно. Когда с этим справились, гайку необходимо отвернуть до конца и снимать колесо без проблем. Конечный результат проделанной работы можно посмотреть на фото ниже:

Если вы его снимали для того, чтобы произвести замену, то покупаем новый, цена которого на Калину составляет порядка 1000 рублей за оригинальный заводской, хотя есть варианты подешевле от сторонних производителей, но там качество будет хуже!

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Коммутатор ваз 2109 карбюратор
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: