9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не качает бензонасос ваз 2114

Почему не качает бензонасос на ВАЗ-2114, и что делать

Бензонасос является ключевым элементом всей топливной системы не только на ВАЗ-2114 инжектор, но и на любой другой машине. Он обеспечивает поддержку необходимого давления горючего, поступающего в двигатель. Соответственно, отказ данного узла приводит к невозможности использовать автомобиль и грозит другими, гораздо более серьезными поломками. Как же произвести ремонт бензонасоса, если он перестает качать, и что за причины к этому приводят? Об этом расскажем далее.

Принцип работы

Топливный насос, подающий горючее на ВАЗ-2114, оснащенный инжектором, находится в самом бензиновом баке. Таким образом добраться до него не очень легко. Чтобы получать доступ к узлу, придется демонтировать заднее сиденье. Там находится лючок, снятие которого позволит проникнуть к бензонасосу.

Данный неотъемлемый элемент топливной системы инжекторного ВАЗ-2114 оснащается также:

  • поплавковым датчиком, отслеживающим уровень горючего;
  • фильтром грубой очистки (в народе именуется сеточкой);
  • камерой забора.

Бензонасос также имеет электрический моторчик, инсталлированный в его корпус, благодаря которому и поддерживается необходимое давление в системе. Сам двигатель получает питание от бортовой электросети.

Весь узел установлен на ВАЗ-2114 достаточно низко – это обеспечивает:

  • доступ к топливу даже если его очень мало;
  • стабильное охлаждение моторчика.

Главный элемент бензонасоса, благодаря которому осуществляется прокачка горючего, – мембрана. Когда двигатель работает, упомянутый элемент совершает фрикционные движения, буквально вталкивая топливо в магистраль, ведущую к силовой установке.

Полностью исправный бензонасос поддерживает определенное давление в системе. Так, если на машине установлен двигатель на 1,5 л, то норма составляет не менее 285 килопаскалей и не более 326. В случае с агрегатом на 1,6 л, допустимые показатели колеблются в рамках 375-390.

Признаки поломки бензонасоса

Обращать внимание на установленный производителем машин ВАЗ эксплуатационный ресурс какого-либо агрегата не стоит. На длительность службы любой детали влияет интенсивность использования машины и окружающие условия. В частности, бензонасос зачастую быстро изнашивается из-за того, что владелец систематически заправляет ТС низкокачественным топливом.

Неисправность рассматриваемого в настоящей статье узла не заметить трудно. Вполне очевидный сигнал – двигатель глохнет, а когда его повторно заводят, то из-под капота доносятся специфические звуки, а кроме того, вращение стартера не прекращается. Наконец мотор начинает работать, но тут же опять отключается.

Иногда на поломку бензонасоса указывает нестабильность запуска силовой установки – эта проблема обычно появляется, когда машина какое-то время простоит на нейтралке.

Конечно, причин, не позволяющих двигателю заводиться, помимо неисправности бензонасоса, существует очень много. Отказ нередко возникает из-за сбоя в бортовом компьютере, износа свечей и пр.

Более точно указывают на проблему:

  • снижение давления топлива;
  • троение;
  • громкое рычание мотора на небольших оборотах.

Когда бензонасос надлежащим образом не качает, то нарушается процесс сгорания топлива, что заставляет машину сильно дергаться.

Мощный рев силовой установки, еще не включенной на полную мощность, прямо указывает, что проблема кроется либо в бензонасосе или в фильтре.

Самой вероятной причиной неспособности узла надлежащим образом качать горючее, являются трудности с подачей на него электропитания. Виновником может оказаться буквально любой элемент цепи:

  • реле;
  • масса;
  • контакты клемм;
  • предохранитель;
  • собственно, моторчик бензонасоса.

Рассмотрим каждую причину подробнее.

Показатель давления

Правильно качает насос или нет – вы узнаете после замера давления в системе подачи топлива. Чтобы выполнить проверку, необходимо иметь манометр, рассчитанный на небольшие величины (не более 7 атмосфер).

Измерение производится в подкапотном пространстве – здесь имеется для этого штуцер. Свинтите с него заглушку и подключите прибор.

В норме:

  • показатель на холостом ходу будет около 2,5 килопаскаля;
  • при увеличении мощности – до 3;
  • в момент включения зажигания почти ровно 3;
  • при зажатии сливного патрубка – 7.

Иногда случается, что манометр даже после запуска стартера ничего не показывает. Из этого делается вывод – случилась поломка регулятора давления.

Отсутствие показаний после набора оборотов говорит, что бензонасос приказал долго жить. Медленное движение стрелки манометра надо интерпретировать так – он все же качает. Причина неполадки – забитая сетка первичной очистки.

Контакты и провода

Когда не работает бензонасос, то это вовсе не значит, что проблема именно в нем, виновата может быть проводка. К рассматриваемому узлу подведены три жилки:

Если любой из первых двух оборвется, то весь узел перестанет работать. Для проверки потребуется мультиметр, установленный на постоянный ток (шкала – 20 В). При его отсутствии придется удовлетвориться обычной 12-вольтовой лампочкой. Импровизированный индикатор подсоединяют к положительному и отрицательному входу насоса. Моргание лампы после включения зажигания говорит об исправности проводки. Отсутствие реакции на запитку свидетельствует о потере контакта.

Если же причина, из-за которой насос перестал качать, не в проводах, то остается предположить, что беда стряслась непосредственно с его мотором.

Масса

На рассматриваемой модели автомобиля ВАЗ инжектор масса располагается непосредственно под торпедой. Прямо возле нее находится ручной тормоз. Используя последний, нетрудно случайно повредить упомянутый элемент.

Чтобы выполнить проверку массы, надо:

  • снять защитный пластиковый кожух (возле ручника);
  • вытащить деталь;
  • почистить ее контакты;
  • вставить на место.

Реле и предохранитель

Реле располагается в одном блоке с предохранителями. Оно первое из трех. Чтобы выяснить, работает устройство или нет, достаточно включить зажигание и прислушаться. Действующее реле явственно щелкнет.

Отсутствие реакции на питание указывает на поломку. Отремонтировать рассматриваемый элемент нельзя – потому его просто меняют.

Если реле работает, а бензин качаться так и не начал, то переходите к предохранителю. Он в данной инжекторной модели ВАЗ стоит правее вышеназванного устройства и обозначается как F1. Номинал защитного элемента – 15 ампер.

Деталь изучают на предмет перегорания. Если следов нагрева нет, то необходимо прозвонить плавкую вставку мультиметром. Также проверьте, не загрязнена ли колодка.

Замена насоса на ВАЗ

Когда все вышеописанные меры не помогли, то придется серьезно заняться именно бензонасосом. В частности, однозначно надо очистить первичный фильтр, а замену самого узла производят только при необходимости, когда нет никаких сомнений, что он пришел в негодность.

Порядок выполнения замены таков:

  • отключите от аккумулятора минусовый разъем;
  • демонтируйте заднее сиденье;
  • снимите лючок;
  • отсоедините два крайних провода, подающие питание и топливопровод;
  • отвинтите болты, держащие насос;
  • вытащите его.

Не торопитесь снять узел с ВАЗ-2114 инжектор, действуйте осторожно – есть риск повредить поплавок.

Очистите сеточку фильтра и смонтируйте новый бензонасос, действуя в обратном порядке. После установки необходимо проверить, будет ли он работать. Включите зажигание и запустите двигатель. Далее измерьте манометром давление в системе.

Читать еще:  Городки(Городошный спорт).Виды и особенности.Как играть и правила

Какой насос выбрать

Правильнее всего устанавливать оригинальное устройство, произведенное специально для карбюраторных и инжекторных ВАЗ. С его монтажом будет меньше хлопот.

Кроме того, многие сейчас покупают бензонасосы, выпущенные немецкой фирмой Бош. Они примерно на треть дороже отечественных, но считаются более надежными и долговечными.

Что делать, если не качает бензонасос ВАЗ-2114

Автомобили склонны периодически ломаться – в силу разных причин в процессе эксплуатации может выйти из строя та или иная деталь. Одна из такого рода ситуаций, подстерегающих автолюбителя, – это проблема, связанная с тем, что не качает электрический бензонасос на ВАЗ-214. Ее нельзя назвать слишком распространенной, тем не менее некоторым водителям все-таки приходится с этим сталкиваться. Далее у вас есть по большому счету лишь 2 варианта последующих действий – либо отправиться к специалистам и заплатить не только за запчасти или сам узел, но и за работу, либо устранить неполадку своими силами. В финансовом плане второй вариант, конечно же, выгоднее. При этом хотелось бы подчеркнуть – ничего особо сложного здесь нет. Поэтому можно вполне потратить немного времени и постараться решить проблему самому.

Признаки неисправности бензонасоса ВАЗ-2114

В подавляющем большинстве случаев данный узел выходит из строя по причине некачественного бензина. Определить, что неисправен именно бензонасос, достаточно просто. Все дело в том, что признаки поломки данного узла весьма характерны. Это, в частности:

  • автомобиль не заводится, хотя стартер крутит исправно;
  • троение;
  • на невысоких оборотах двигатель «рычит».

Наиболее распространенная ситуация – когда автомобиль вдруг внезапно глохнет, тогда как топлива в баке вполне достаточно. При этом все попытки снова завести двигатель ни к чему не приводят, хотя стартер крутит исправно. Конечно, проблема может быть, например, в свечах или в электронном блоке управления. Но зачастую это указывает на выход из строя бензонасоса.

Проблемы с данным узлом указывает также и троение двигателя. Убедившись, что все свечи в порядке, и на них подается искра, можно, в принципе, переходить к осмотру бензонасоса. Все дело в том, что при проблемах в его работе процесс сжигания топлива в цилиндрах происходит неправильно, и из-за этого мотор начинает дергаться, причем довольно чувствительно. Еще один признак, указывающий на неисправность бензонасоса, – «рык» двигателя на малых оборотах. Такой звук часто появляется при загрязнении фильтра малой очистки.

Для того чтобы полностью убедиться в том, что проблема в бензонасосе, замерьте показатель давления в топливной рампе. Сделать это можно с помощью манометра – главное, чтобы диапазон измерения у него был небольшой. Наиболее оптимальный вариант – до 7 атмосфер. Больший диапазон использовать нежелательно, поскольку погрешности могут быть довольно серьезными.

Итак, открываем капот, откручиваем крышку штуцера давления и подсоединяем туда манометр. В момент зажигания показатель давления должен составлять 3 кПа, на холостом ходу – 2,5 кПа, при наборе оборотов – от 2,5 до 3 кПа, при пережатом шланге слива – 7 кПа. Если при наборе оборотов стрелка манометра не двигается, значит, проблема точно в бензонасосе. Следует отметить еще один момент.

Стрелка манометра при наборе оборотов двигается, но очень медленно – такой вариант также вполне вероятен. Это говорит о том, что забилась сетка бензонасоса.

Процедура диагностирования

После того как вы убедились, что из строя вышел все-таки бензонасос, можно приступать к следующему этапу. В частности, необходимо понять, в чем именно заключается проблема. Вариантов здесь может быть множество. Проще всего проверить целостность предохранителей. Напомним, что сам бензонасос в «четырнадцатой» находится в топливном баке. После того как включается зажигание, на его клеммы подается напряжение через предохранитель F3 и реле R2 – последние находятся в салоне под панелью со стороны пассажира.

В случае отказа бензонасоса первое, что следует сделать – это снять крышку, находящуюся под панелью с правой стороны консоли. Сделать это несложно – она крепится двумя саморезами. Под крышкой вы увидите 3 предохранителя и 3 реле. Проверить следует целостность упоминавшегося выше F3. Также не забудьте осмотреть и контакты, в которые вставляется данный предохранитель. Если здесь никаких проблем не обнаружено, переходим к проверке реле бензонасоса. Наиболее простой вариант это сделать – одолжить заведомо работоспособное у кого-то из знакомых и попробовать, как работает автомобиль с ним.

Если предохранитель и реле исправны, продвигаемся дальше. Следующим этапом диагностирования будет осмотр клемм самого бензонасоса. Чтобы до них добраться, нужно сперва поднять подушку заднего сиденья. После того как у вас откроется доступ к крышке, находящейся на днище, откручиваем удерживающие ее саморезы. Перед вами откроется лючок, в котором расположены 3 клеммы. Обратите внимание – к двум плюсовым ведут провода черного и серого цвета. Третья клемма – минусовая. Через них как раз и подается питание на сам бензонасос. Нужно будет проверить, есть ли напряжение на плюсовой клемме, например, с помощью контрольной лампы. Она должна загореться на 3-5 секунд после того, как вы включите зажигание.

Лампочка светит, но бензонасос не подает никаких признаков жизни – значит, вооружаемся тестером и проверяем величину напряжения. Здесь должно быть не менее 10 вольт. Это минимально необходимая величина для запуска бензонасоса. Отметим, что причиной, по которой снизилось напряжения, достаточно часто становятся окислившиеся контакты плюсового и минусового проводов. Соответственно, чтобы устранить проблему, их нужно просто протереть. Кстати, есть еще один вариант проверки. Возьмите длинные провода и подайте напряжение на клеммы бензонасоса напрямую с аккумулятора. В таком случае все станет сразу понятно.

Не забудьте также проверить и массу топливного насоса – она закреплена возле рычага стояночного тормоза, под торпедой. Такая причина достаточно распространена, этот момент также нужно проверить. При постоянном использовании ручника масса вполне может быть сдвинута немного в сторону. На всякий случай снимите пластиковый кожух, покрывающий рычаг, отъедините массу, зачистите контакты и верните ее на место.

Это все «внешние» причины. Если здесь не обнаружено никаких проблем, значит, нужно будет вынимать бензонасос, и заниматься поиском «внутренних». Один из наиболее распространенных вариантов – износ или зависание щеток. Еще одна, достаточно часто встречающаяся причина – моторчик. Проверить его можно с помощью все той же контрольной лампы, предварительно подав питание на бензонасос.

Читать еще:  Печка дует теплым воздухом ваз 2114

Отечественные автомобили

Не качает бензонасос 2114

Всем привет! Прощу помоч мне найти решение моей проблемы)))

В общем у меня ВАЗ 2114. Вчера ехал. ехал. ехал. и бац заглох резко. Стартер крутит. двигательне заводиться. Начал думать на бензонасос. после включения зажигания обычно он издавал гул (качает) и щелчек. Под панелью с пасажирской стороны есть 3 релюшки и 3 предохранителя. Релюшки менял местами та же фигня. Предохранители целые. Подключил напрямую бензонасос, качает о_О.

Кто что думает скажите пожалуйста, я вообще не могу ничего понять. За ранее благодарен! =)

F3 – предохранитель цепи электробензонасоса (15A);

F2 – предохранитель ЭБУ (7,5А);

Предпологаю что у тебя сгорел предохранитель на 15 А ты поставил на 7А который сразу с горел.

Если горят предохранители значит плохой контакт в проводке (окисление)

Если плохой контакт; напряжение в сети может быть не 12v – а допустим 10v из за этого бензонасос не будет срабатывать!

r2 – реле топливного насоса;- тоже проверь!

Дак вот и говорю что предохранители целые(( а реле все три менял ммежду собой местами..

x-men прав. проверь напряжение на клемме бензонасоса!была подобная проблемма-на акб было 12.7 вольт на бензонасос приходило только 10.3-и бензонасос соответственно не качал.провел новый провод

у меня тоже такая же проблема насос то качает то не кочает но питания нет но машина заводится на газу

Проблема в следующем: 1. Не качает эл.бензонасос 2. Стартер не крутит (один щелчок и все). 3. Не горят и нет звука от блока индикации. Предохранители в норме, реле поменял, но!, если вытащит и поставить назад один из предохранителей – бензонасос начинает качать, но стартер по прежнему не крутит (щелчок и все), блок индикации не загорается. ПОМОГИТЕ.

В основном такое бывает когда подкуривают от другого автомобиля. (пробивается конверт аккумулятора)

В общем аккумулятор выдает 10.5v (одна секция на 2 v не работает)при таком напряжении бензонасос будет накачивать но когда будешь заводить двигатель будут щелчки реле.

Если аккумулятор подсядет ещё посильнее – меньше 10V магнитола не будет работать и бензонасос не сможет накачивать бензин (фары все равно будут гореть)

поясняю, 30 ночью чуть не доехал до дома, остановился около магазина, выхожу, поворачиваю ключ, а он ПРОВЕРНУЛСЯ. (ЗА 10 ЛЕТ РУЛЯ, ПЕРВЫЙ РАЗ ТАКОЕ), ключ встал на положении зажигание вкл., после попыток провернуть его на старт вызвал машину и меня дернули, завелась, доехал сам., а вот уже 31 утром не смог, даже после того, как поставил целиком новый замок зажигания (

Генератор слабый при включённых фарах проседает напряжение с 13.7v до 12 v. В итоге аккумулятор истощён.

Обязательно проверте его напряжение амперметром(290руб)

Тюменский хороший (62) с машиной продал.

доброй всем ночи. ВАЗ 2114 Ребят такая ситуация:утром сел в машину,машина завилась с первого раза в -18,прогрел доехал до работы. через три часа хотел тронуться,но увы(глухо)машина не заводиться,стартер крутит отлично,бензонасос не качает(не слышно) и нет шелчка. пробовал тросом тоже глухо что делать подскажите. СПАСИБО

Первое проверь может сигналка блокирует кинь напрямую провод от реле до насоса попробуй!

граждане автолюбители помогите чайнику! ваз 2110 бензонасос не качает, снял сиденье подсоединил напрямую к акумулятору, бензонасос стал жужать но не заводится, создается впечатление что бензин не поступает. отсоединил трубки с бензанасоса, запустил бензонасос опять на прямую и бензин из трубок не поступал (или так он недолжен поступать?). что может быть?

Почитал тему, в очередной раз офигел от x-men а.

Если горят предохранители значит плохой контакт в проводке (окисление) – предохранители горят от увеличения протекающего через них тока свыше расчетного предела. Такого не может быть из-за плохого контакта (из-за этого ток наоборот – снижается), а бывает такое главным образом от пробоя изоляции и короткого замыкания.

В основном такое бывает когда подкуривают от другого автомобиля. (пробивается конверт аккумулятора) – конверты пластин АКБ не пробивает от “прикуривания”. Это происходит совсем по другим причинам.

Обязательно проверте его напряжение амперметром – амперметром проверяют силу тока. Напряжение проверяют вольтметром. А тот прибор, который показан, называется мультиметром.

Справиедивости ради должен сказать, что в его советах есть полезное зерно, но оно скрыто под большим слоем шелухи неведенья.

Не качает бензонасос на ВАЗ 2114

Что не говори, любая машина изнашивается, требует внимания и ухода. Вот и поговорим о частой проблеме с четырнадцатой – не качает бензонасос.

Бензонасос ваз 2114

Едешь, вдруг заглох. Заводишь, движка рычит, стартер крутит, поехал и опять ступор. Или вовсе зажигание не реагирует, приходится подталкивать, чтобы завелась. Сюда же относится случай, когда через раз отзывается двигатель, если притормозил на пару минут и встал на нитралке. Аккумулятор в норме. Грешим на бензонасос.

Признаки неисправности

  • Первым признаком, свидетельствующим о поломке бензонасоса будет банальный отказ движки заводиться. Конечно, такой показатель, как незаведенная машина, очень обобщенный. В этом случае стоит проверить свечи, которые могут замаслиться и не выдавать искру и ЭБУ.
  • Второй момент – давление системы топлива. Если бензонасос в порядке, то он создает давление в 3,2 бар. Для топливной рампы характерны следующие показатели:
  1. для объема 1,5 л – от 285 до 325 кПа,
  2. для объема 1,6 л – от 375 до 390 кПа.
  • Очень распространенная проблема, когда до бензонасоса не доходит сигнал после зажигания. При повороте ключа обычно слышится легкая вибрация бензонасоса, а тут ее не происходит. Скорее всего, вышла из строя проводка. Придется ее прозванивать и разбираться, что к чему.
  • Двигатель троит. Как и причина номер один, этот показатель не является эталоном. Считается, что признаки неисправности бензонасоса ВАЗ 2114 представлены другими яркими причинами неисправностей. Однако, при неправильно работающем бензонасосе, движка начинает дергаться (что естественно, сжигание топлива в цилиндрах происходит неправильно), работать с перебоями на ровном месте.
  • Движка может дергаться еще до выхода на старт или на малых оборотах. Эта причина более близкая к истине: не работает либо бензонасос, либо его сеточка – фильтр малой очистки.

Топливный модуль, куда и входит сам насос, удовольствие дорогое – от 2 000 до 3 000 рублей. Неумелые владельцы четырнадцатой покупают его целиком (вместе с фильтром, датчиком уровня топлива, поплавком и заборной камерой) и ставят на замену умершего. На самом деле, цена на бензонасос ВАЗ 2114 всего 700-1000 рублей, брать и ставить нужно только его, остальные части модуля практически всегда остаются целыми.

Читать еще:  Датчик дроссельной заслонки ваз 2112

Только не надо сразу бежать в магазин запчастей и покупать новый! Причин поломки достаточно, в том числе, они могут крыться в системе питания. Вот основные:

  • Предохранитель бензонасоса ВАЗ 2114
  • Реле бензонасоса ВАЗ 2114
  • Плохо закрепленная масса бензонасоса ВАЗ 2114
  • Моторчик бензонасоса ВАЗ 2114
  • Контакты системы бензонасоса ВАЗ 2114
  • Сам бензонасос

Все эти запчасти могут поломаться и стопорнуть нормальную работу системы топливного модуля. По сути, бензонасос – это та часть топливной системы, которая под давлением пропускает бензин. Механизм замудренный, разбираться будем поэтапно.

Система давления

Бензонасос создает давление в топливной рампе для нормального функционала подачи бензина. Замерим давление – поймем многое и сразу.

Нормальные показатели атмосфер в системе такие:

  • Холостое – 2,5
  • Зажигание – от 3
  • Без трубки регулятора давления – 3.3
  • С пережатым сливом – 7
  • Давим на газ – от 3 до 2,5.

Замерять будем в этих пяти состояниях манометром с маленьким диапазоном атмосфер (до 7, чтобы свести погрешность к минимуму). Под капотом нашли штуцер давления (заранее крышку отвинтите только), прикрепили манометр (шланг) к штуцеру и вперед. Включили зажигание, манометр нулевой: поломан регулятор давления топлива. Давим на газ, манометр стремится к нулю: поломан сам бензонасос (вот сейчас можно устроить шопинг в магазине запчастей). Еще может быть ситуация. Когда стрелка манометра лениво набирает высоту – посмотрите, в каком состоянии топливный фильтр.

Кстати, если у вас нет манометра – печаль-тоска, ибо дорогое это удовольствие. Аналогичная диагностика в сервисе обойдется в два раза дешевле.

Контакты проводки

Система проводки выходит на бензонасос в количестве трех проводков: положительный, отрицательный и показатель уровня бензина. Причиной отказа работы бензонасоса может стать элементарное нарушение питания в проводке. Если с давлением все в норме, то проверяем контакты.

Берем простую лампочку на 12 V, крепим ее провода на положительный и отрицательный контакты на внешнем разъеме бензонасоса, соответственно. Поворачиваем зажигание: лампочка моргнула, есть контакт. Тогда копать надо глубже – смотреть внутренние контакты.

Внешняя проблема с проводкой в случае, если лампочка не загорелась: поочередно подключаем положительный и отрицательный контакты, снятые с разъема бензонасоса, к массе бензонасоса, а потом к рыле. Отрицательный контакт на массе, включаем зажигание, лампочка моргнула – контакт нерабочий, лампочка не моргнула – не рабочий положительный контакт. Когда контакт на рыле, и лампочка зажглась – провод поврежден на участке от бензонасоса к рыле.

Моторчик

Моторчик бензонасоса ваз 2114

Проверили давление и проводку, все работает как часы, но движка глохнет. Бензонасос может не качать из-за поломки моторчика – основного элемента, гоняющего топливо. Проверяем его работоспособность той же лампочкой: крепим ее провода на любую клемму моторчика, поворачиваем зажигание. Лампа моргнула – моторчик пора выкидывать. И снова бегом в магазин за новеньким моторчиком.

Клеммы могут окислиться и не пропускать контакт, в результате чего бензонасос не будет качать. Моторчик в этом случае может быть в норме. А клеммы просто нуждаются в прочистке (возможно, перепайке). Есть мнение, что окисляются клеммы из-за некачественного топлива (несоответствие октанового числа заявленному).

Масса бензонасоса

Система контактов в норме, а датчик уровня бензина пошаливает. Посмотрим, что там с массой бензонасоса. Она может быть плохо закрепленной. В таком случае, ничего качать бензонасос не сможет.

Сама масса бензонасоса крепится на него в районе ручника, под торпедой. Когда дергаешь ручной тормоз, можно задеть контакты массы бензонасоса, и соединение может пропасть.

Подтянуть массу бензонасоса нетрудно, трудно до нее добраться. А именно: достать контакт заземления массы, проводящий потерянное соединение. Убираем пластик под ручным тормозом и покрытие пола машины, соответственно; зачищаем контактик и крепко-накрепко цепляем массу на бензонасос.

Там же, где и закрепленная масса бензонасоса, под торпедой, находится его реле.

В идеале, при зажигании реле за пару мгновений создает нужное давление в системе и отключается. Если этого не происходит, давление в норме, но процесс не идет, поднимаем полностью переднюю облицовочную панель, закрывающую контакты музыки, и кондера и смотрим со стороны пассажира: там три релюшки, самая нижняя – это от бензонасоса. Когда поворочиваешь ключ, то реле издает характерный щелчок, работает. Если щелчка нет, реле накрылось или его контакты.

Как говориться, нечего мелочиться, если клеммы моторчика поддаются реанимации, то реле и его контакты лучше заменить. Удовольствие недорогое, местоположении для замены запчасти очень удобное.

Предохранитель

Предохранитель 15 А

Одним из заключительных этапов проверки неисправной работы бензонасоса является его предохранитель. Как и реле, предохранитель можно увидеть с внутренней стороны. А можно залезть с внешней, через капот. Под капотом, ближе к лобовому стеклу, будет темный ящик, сразу на электронном блоке управления. Его надо открыть и найти самый верхний предохранитель с силой тока в 15 А и английской надписью fuel pump. Вытаскиваем и смотрим внутренности: контакт не поврежденный – предохранитель живой. Контакт поврежденный (перегорел) – надо ставить новый предохранитель. Как и с ценой вопроса реле, предохранитель купить и поменять не составит большой траты денег и времени.

Не у каждого мастера руки растут из правильного места. По сему. Причиной того, что бензонасос не качает, могут стать элементарные глупые недочеты простого тюнинга.

Например, сигналку поставили так, что перепутали все контакты, и питание на бензонасос просто не идет. Не потому, что сигналка не должна стоять на авто, или система проводов барахлит, просто мозгов и практики человеку, который ставил, не хватило. Внимательно проверяйте все соединения, коли решили добавить шика своей ладушке.

Или противоугонка. Кнопка ставится таким образом, что прерывает целостность системы контактов массы бензонасоса, и практически всегда неудачно. Кстати, если у вас есть такая примочка, не думаю, что она будет очень действенной при отсутствии сигналки. А если есть сигналка, то противоугонка вовсе не нужна.

В любом случае, помните: в любой ситуации поломки ВАЗа, дело не в том, что это ВАЗ, и сделали его некачественно. Просто русский автопром немного нежнее забугорного, требует чуть больше внимания и вашей сообразительности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: