0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Генератор на ваз 2112

Содержание

Генератор ВАЗ 2112: характеристики, ремонт и замена

Устройство любого автомобиля предусматривает наличие генератора – он необходим для выработки электрической энергии за счет преобразования механической работы двигателя в электричество. Благодаря этому устройству в машине функционируют все приборы, которым необходимо электричество. Как устроен генератор ВАЗ-2112? Сегодня мы узнаем его технические характеристики, а также как его обслуживать и ремонтировать своими руками.

Устройство генераторной установки

Генератор ВАЗ-2112 состоит из крышек – передней и задней. Они изготовлены из алюминиевого сплава и имеют специальные гнезда, куда устанавливаются подшипники. На корпусе задней крышки имеется клемма, которая служит для подключения аккумулятора. Также на ней есть разъем. Через него подается напряжение на обмотку возбуждения. На задней крышке присутствует конденсатор – он служит для подавления электромагнитных помех. Есть на устройстве места для установки и закрепления щеток.

Цилиндр сердечника в данном генераторе выполнен из трансформаторного железа. Внутри него находятся специальные пазы, в которые аккуратно уложена обмотка. Также на цилиндре сделаны выводы для подключения к выпрямительному блоку. К статору при помощи болтов прикручиваются крышки. На валу, который выполняет функции ротора, имеется обмотка возбуждения. Она подключена к медным кольцам. На переднем конце вала сделана специальная канавка, которая служит для установки шкива привода. Щетки изготовлены цельным узлом, который совмещается с реле генератора. Оно находится в прочном металлическом корпусе и надежно закреплено на щеткодержателе. Задняя крышка внутри удерживает диодный блок – в него входят 6 основных элементов и три дополнительных. Они закреплены на алюминиевых полукруглых пластинах, за счет которых диоды эффективней охлаждаются. В руководстве по эксплуатации автомобилем есть схема, с помощью которой можно разобраться, каким образом работает генератор ВАЗ-2112.

Также применяется она и при ремонтных работах.

Принцип работы

Ротор, главная задача которого – создавать магнитное поле, представляет собой вал, на котором находится обмотка возбуждения. Каждая ее половина размешена в специальных полюсных частях. Контактные кольца питают током обмотку. Ротор вращается за счет ременной передачи от привода. Статор представляет собой сердечник и обмотку. Здесь вырабатывается переменный ток, который через кольца отправляется далее по электрической сети. Однако, вначале он должен быть снят с рамки. Для того чтобы подать ток на кольца, используют щеточный узел. Затем идет выпрямительный блок, который преобразует переменное синусоидальное напряжение, выработанное генератором. В различных случаях используют разные схемы подключения обмоток возбуждения. Например, применяется еще одна отдельная пара. Ток просто не сможет потечь через аккумулятор в том случае, если двигатель не заведен. При подключении обмотки по схеме «звезда», можно увеличить мощность генератора на 15%. Поддержанием напряжения устройства в заданных по характеристикам пределах занимается реле генератора. Оно изменяет частоту и продолжительность импульсов электрического тока. Реле представляет собой набор нескольких датчиков и исполнительные элементы. Их задача – определить, как долго обмотка возбуждения должна находится в сети. Если реле неисправно, тогда на аккумулятор будет подано не стабилизированное напряжение.

Технические характеристики

Генератор ВАЗ-2112 отличается следующими техническими параметрами.

Обслуживание генератора на автомобиле ВАЗ-2112

Важно вовремя обслуживать этот элемент – он имеет большой запас надежности, но иногда при несвоевременном сервисе нужно выполнять ремонт генератора автомобиля. Первым делом важно очищать наружные поверхности устройства.

Возможные неисправности

Как и все другие системы в автомобиле, генератор также может выходить из строя. Иногда удается выполнить ремонт и устройство снова будет работать. Но при некоторых неисправностях поможет только замена генератора ВАЗ-2112.

Электрические неисправности: способы диагностики

Выявить проблемы электрического характера в работе генератора можно по нескольким факторам. Так, среди популярных симптомов – отсутствие зарядки, пониженное зарядное напряжение, или же наоборот – повышенное. Без мультиметра эти поломки определяются по основным признакам. Так, на панели приборов будет гореть или моргать лампа заряда аккумулятора. Также при заведенном моторе фары светят очень тускло, стеклоочистители работают на медленной скорости. О повышенном напряжении сообщит кипящий электролит в аккумуляторной батареи и очень яркий свет фар.

Как снять генератор на ВАЗ-2112

Для более серьезной проверки устройство нужно снять. Генератор удерживается на кронштейне на блоке двигателя. Для демонтажа установки понадобятся ключи на 10 и 13, рожковый ключ на 17, а также монтировка и головка на 15.

Неисправности щеточного узла

Чтобы проверить щеточный узел, понадобится источник питания, а также любая лампа на 12 В. Источник питания подключают к регулятору напряжения, лампа подключается к щетке – она должна гореть. Когда входное напряжение повысится до 15 вольт, свет гаснет. Если лампа будет гореть и при большем напряжении, тогда необходим ремонт генератора автомобиля ВАЗ-2112. Требуется замена реле. Что касается непосредственно щеток, то об их неисправностях говорит отсутствие заряда аккумулятора, слишком низкое напряжение в сети автомобиля, нестабильные напряжения заряда.

Диодный мост

Также иногда случаются различные проблемы с диодным мостом. Выходят из строя силовые диоды, и их при желании можно заменить. На то, что вышел из строя именно мост, сообщит отсутствующий заряд и высокое напряжение, которое выдает генератор ВАЗ-2112. Ремонт в этом случае – замена пробитого диода.

Читать еще:  Как слить тосол с ваз 2110

Генератор ваз 2112 — ремонт, замена, как выбрать

Автомобили семейства ВАЗ становятся более комфортными. Евро стандарты предполагают установку дополнительных электроприборов. Обеспечить работу потребителей энергии позволяет бортовая электростанция – трёхфазный синхронный генератор переменного тока. Статья поможет обычному автолюбителю разобраться с источником электроэнергии ВАЗ 2112, изучить конструкцию, методы диагностики, осуществить правильный выбор при покупке, выполнять самостоятельную замену агрегата.

Краткое описание, принцип действия генератора

Автомобильный генератор представляет собой электрическую машину, использующую механическую энергию силового агрегата для вырабатывания электротока. Современные автомашины комплектуются электрогенераторами переменного тока.

Основной задачей генераторного блока является поддержание рабочего напряжения бортовой сети автомашины, зарядка аккумуляторной батареи после запуска двигателя. Традиционно, прибор располагается в передней части моторного отсека, приводится в движение посредством ременной передачи от коленчатого вала силового агрегата.

Основные компоненты генератора ваз 2112

Металлический корпус, выполненный из двух крышек, стягивается длинными болтами, защищает обмотки от механического воздействия. В качестве материала выбран сплав алюминия, обладающий всеми необходимыми качествами: лёгкость, достаточная прочность, невосприимчивость к магнитным полям, высокая теплоотдача.

Основные компоненты генератора ваз 2112: 1 – кожух; 2 – вывод «В+» для подключения потребителей; 3 – помехоподавляющий конденсатор 2,2 мкФ; 4 – общий вывод дополнительных диодов (присоединяется к выводу «D+» регулятора напряжения); 5 – держатель положительных диодов выпрямительного блока; 6 – держатель отрицательных диодов выпрямительного блока; 7 – выводы обмотки статора; 8 – регулятор напряжения; 9 – щеткодержатель; 10 – задняя крышка; 11 – передняя крышка; 12 – сердечник статора; 13 – обмотка статора; 14 – дистанционное кольцо; 15 – шайба; 16 – конусная шайба; 17 – шкив; 18 – гайка; 19 – вал ротора; 20 – передний подшипник вала ротора; 21 – клювообразные полюсные наконечники ротора; 22 – обмотка ротора; 23 – втулка; 24 – стяжной винт; 25 – задний подшипник ротора; 26 – втулка подшипника; 27 – контактные кольца; 28 – отрицательный диод; 29 – положительный диод; 30 – дополнительный диод; 31 – вывод «D» (общий вывод дополнительных диодов).

Статор набран из плотно прижатых металлических пластин для борьбы с токами Фуко. Статорные обмотки располагаются в тридцати шести пазах, прорезанных в пластинах.

Ротор создаёт вращающееся магнитное поле. Представляет собой сердечник с обмотками из медных, лакированных проводов, вращается на закрытых, необслуживаемых шарикоподшипниках.На вал надеты медные кольца, соединённые с обмоткой возбуждения, крыльчатка охлаждающего вентилятора, шкив клиновидного, ременного привода.

Узел графитовых щёток исполняет роль передаточного звена между обмоткой возбуждения и аккумуляторной батареей, цепью самовозбуждения.

Блок выпрямительных диодов, собранный по схеме Ларионова, преобразует трёхфазное напряжение в постоянное питание электросети. Схема из девяти диодов собрана на двух металлических обоймах, используемых для отвода тепла в процессе работы. Шесть основных диодов работают на электропитание бортовой сети. Дополнительные, полупроводниковые вентили питают обмотку возбуждения после выхода генератора на стабильные обороты, препятствуют разряду аккумулятора при остановленном двигателе.

Регулятор напряжения контролирует стабильность сетевого напряжения при различных оборотах мотора, выполняет температурную компенсацию заряда батареи в зависимости от параметров окружающей среды.

Алгоритм работы генератора ваз 2112

Водитель поворачивает ключ в замке зажигания. Создаётся цепь питания обмотки возбуждения от аккумуляторно батареи. Стартер вращает маховик коленчатого вала. Одновременно через клиноременную связь начинает вращаться ротор генератора. Магнитное поле, создаваемое роторными, токовыми рамками, пронизывает обмотки статора. Вырабатывается наведённое электричество. На выводных контактах прибора появляется переменное напряжение. За время запуска двигателя стартером генератор успевает набрать необходимые обороты. Обмотка ротора переключается на питание от схемы самовозбуждения.

Выпрямительный модуль занимается созданием постоянного тока. Аккумулятор переходит в режим заряда. Регулятор напряжения удерживает параметры электросети в заданных пределах.

Возможные неисправности, и их диагностика

Генераторное оборудование в процессе эксплуатации подвергается разнообразным неблагоприятным воздействиям.

Основные отрицательные факторы, вызывающие выход из строя генератора:

  • агрессивные жидкости, грязь, конденсат;
  • температурные перепады, перегрев,
  • механический износ;
  • переходные процессы в бортовых проводах, способствующие электрическому пробою;
  • безобразная, непродуманная эксплуатация.

Некоторые неисправности может устранить только профессиональный автоэлектрик. Большинство поломом самостоятельно обнаруживает, ликвидирует обычный владелец авто с правильной анатомией рук.

Внешние признаки, обращающие внимание автомобилиста на нестабильную работу генератора.

  1. После запуска двигателя слышатся неприятные шумы разнообразной природы в моторном отсеке, чувствуется запах подгоревшей резины.
  2. На панели приборов видно, что аккумуляторная батарея разряжена, плохо заряжается.
  3. Возникают трудности запуска двигателя, аккумулятор проверен, заряжен.
  4. Лампочки горят вполнакала, мерцают, изменяют яркость свечения в зависимости от оборотов коленчатого вала. Подсветка панели, салона тусклая.
  5. При внешнем осмотре обнаруживаются механические повреждения корпуса, элементов генератора.

Вероятные поломки

  1. разрушение изоляции, короткое замыкание, обрыв проводов обмоток;
  2. перегрев, разрыв ремня;
  3. вытекание смазки, стук, разрушение, заклинивание шарикоподшипников;
  4. нарушение функционирования электронных деталей схемы выпрямителя, регулятора.

Методы выявления неисправностей

Обычно применяют два способа диагностики:

  1. Визуальный контроль.
  2. Метрологическое тестирование.

Первый вариант позволяет выявить загрязнение, следы механического, химического воздействия. Превышение температурного режима определяется путём физического контакта. После выключения зажигания необходимо поднять капот, медленно поднести руку к генератору. Завышенная температура почувствуется на минимальном расстоянии, до прикосновения.

Для реализации второго мероприятия необходимо вооружиться измерительным прибором, приобрести элементарные навыки измерения сопротивления, напряжения, силы тока.

Проверка генератора ваз 2112 мультиметром

В качестве испытательного прибора подойдет классический стрелочный тестер, современный электронный мультиметр с жидкокристаллическим экраном. Установить переключатель в положение «измерение постоянного напряжения» предел 0-30В.

  1. Первый шаг. Зажигание выключено. Измерение напряжения батареи. Норма 12.5-12.7В.
  2. Второй шаг. Двигатель работает на холостых оборотах. Потребители отключены. Замер показывает 13.8-14.5В.
  3. Третий шаг. Включить освещение, музыку. Нормальный диапазон 13.7-14В. Нажимание на педаль газа не поднимает напряжение на 0.5В. Значение, превышающее 15В, указывает на поломку регулятора. Неисправный генератор не выдаст более 13В.

Проверка диодного моста

Тестер в положение «измерение сопротивления». Выпрямитель состоит из двух частей. Одна обойма содержит три диода с анодными контактами на корпусе. Другая – с катодными. Целый вентиль в прямом направлении покажет 0Ом. Обратное сопротивление составляет 600кОм. Бесконечное значение – обрыв, нулевое – диод пробит.

Измерение обмоток

Для проверки обмоток возбуждения необходимо щупами прибора прикоснуться к токосъёмным кольцам. Рабочее значение составляет от 1.8Ом до 5Ом. Показания за пределами указанных чисел свидетельствуют о неисправности.

Читать еще:  Датчик топлива ваз 2110

Обмотки статора проверяются в двух режимах — между собой, на массу. В первом случае правильным принято значение в несколько Ом. Во втором варианте удовлетворяет бесконечно большое показание.

Далее приведены практические советы по устранению наиболее распространённых неисправностей генераторного оборудования.

Снятие, установка генератора ваз 2112

Процесс извлечения агрегата потребует минимальный список инструментов:

  • стандартный набор рожковых ключей, головок, вороток;
  • отвертки с плоским, крестообразным наконечником:
  • плоскогубцы;
  • ветошь.

В труднодоступных местах удобнее работать ключом с трещоткой. Крепёжные детали машин с различной комплектацией, годом выпуска отличаются. Следует использовать наиболее подходящий инвентарь.

Пошаговая инструкция по замене генератора на ваз 2112

  1. Установить автомобиль над смотровой ямой.
  2. Поднять капот.
  3. Ослабить болт крепления, отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  4. Находясь под автомашиной, снять защитный лист, обеспечить доступ снизу.
  5. Отсоединить провода. Если порвался защитный, резиновый чехол — предусмотреть подмену.
  6. Открутить регулировочный болт натяжения ремня генератора на кронштейне.
  7. Вывернуть верхний болт крепления. Нижний крепёж отпускается из смотровой ямы.
  8. Придвинуть генератор к блоку цилиндров, уменьшить натяжение, сныть ремень.
  9. Полностью демонтировать болты, втулки, гайки, извлечь изделие на верстак.
  10. После выполнения ремонтных, профилактических работ, в обратной последовательности вставить закрепить, отрегулировать натяжение ремня.

Замена ремня генератора

Резиновое кольцо, применяемое на ваз 2112, выпускается двух модификаций. Модель авто, укомплектованная кондиционером, предусматривает ремень большего диаметра, ложится на три шкива.

Мотивация установки нового ремня:

  • заканчивается гарантийный срок службы, ориентировочно 40 – 50 тысяч километров пробега;
  • в процессе очередного обслуживания обнаружены критические приметы разрушения изделия (потёртость, разрывы, сильное растяжение, расслоение).

Процедура осуществляется по описанной выше методике, за исключением:

  • отсутствует необходимость полного удаления болтов, достаточно предоставить возможность свободного наклона генераторного блока;
  • не нужно отключать провода.

Выполнить натяжку ремня регулировочным болтом. Нормальной величиной считается прогиб 1 — 1.5см при нажатии на ленту посередине между шкивами коленчатого вала, генератора.

Замена диодного моста, реле – регулятора, щёток

Внешние признаки дефекта диодного моста – быстрый разряд аккумулятора, сильный разогрев корпуса генератора.

Симптомы выхода из строя регулятора напряжения описывались выше. На генераторе ваз 2112 конструктивно совмещён регулятор и щёточный узел.

Устранить поломку не составит труда. Произвести снятие устройства на верстак. Электроника спрятана под пластмассовую крышку. Аккуратно отвёрткой, гаечными ключами разбирается задняя часть. Заменяются дефектные элементы. Основное требование – предельная внимательность.

Выбор нового генератора

При всей схожести выпускаемых генераторов различных производителей необходимо учитывать ряд важных факторов. Главные аргументы – количество потребителей, поколение, комплектация автомобиля. Следует обращать внимание на торговый артикул, номинальную мощность, оригинальность изделия. Логичнее предусмотреть запас по мощности. Любое устройство, работающее не на предельных нагрузках, дольше проживёт. Не следует забывать о сечении проводов, ёмкости батареи. Увеличение мощности влечёт за собой рост токовых нагрузок, перегрев проводки. При выборе нового генератора предстоит поиск золотой середины. Если энергопотребление не выросло, дополнительные потребители не подключались, правильнее искать аналог заводского генератора по артикулу.

Какой на ВАЗ-2110 лучше поставить генератор

Родной генератор марки КАТЭК обеспечивает ток силой в 80А. Этой мощности вполне хватает для стандартного обеспечения всех предусмотренных производителем электроприборов. Запас прочности родного генератора рассчитан на пробег в 140 тысяч километров. При обычной потребительской эксплуатации автомобиля это где-то 10 лет бесперебойной службы генератора.

Однако оснащение автомобиля акустической системой с мощными колонками, кондиционером, зарядными устройствами, противотуманными фарами, дополнительным обогревом и другим необходимым и не очень оборудованием заставляет задуматься о более мощном генераторе. Сила тока в 80А не может удовлетворить возросшие потребности в энергообеспечении. От этого страдает аккумулятор, нет полноценной подзарядки, и он очень быстро выходит из строя.

Замена родного генератора на более мощный с других марок автомобилей

Если мощность генератора вас не удовлетворяет либо просто он вышел из строя за много лет, то можно поменять его:

  1. На генератор марки ELDIX 115А, предназначенный для Нивы-21214. Для его установки понадобится:
  • генератор;
  • кронштейн крепления генератора 21214;
  • натяжная планка 21214;
  • болт крепления генератора 2110-3701376 с гайкой;
  • болт М 8×25 с гайкой 2110.

Сама установка не представляет никакой особенной трудности, если вы знаете, как это делается, в противном случае лучше обратиться к специалисту.

Является хорошим генератором, по отзывам потребителей.

  1. Генератор КЗАТЭ 2110-12; 2108-09 14В 90А от российского производителя хорош тем, что все соединения у него сделаны на болтах, реле-регулятор тоже крепится болтами, что обеспечивает удобство при обслуживании и ремонте генератора. Диодный мост на этом генераторе не паяный, а соединяется путем прижатия. Благодаря этому диодный мост реально заменить, не снимая генератор с автомобиля. К тому же все комплектующие этого генератора можно приобрести без проблем, так как фирма-производитель обеспечивает внутренний рынок комплектующими деталями.
  2. Генератор от Приоры Люкс КЗАТЭ 115А – производителем является Самарский завод им. А. М. Тарасова. Эта модель крепится на ВАЗ-2110 болтами. Незначительной переделки потребует проводка. Придется рассверлить плюсовые клеммы, которые надеваются на генератор. Ремень лучше всего взять от BOSH, уже проверено многими владельцами методом тыка. После подключения новый генератор выдает отличные показатели:
  • напряжение со всеми включенными потребителями – 13,8 В;
  • генератор работает практически бесшумно.
  1. Генератор Старт-Вольт 120А – новое поколение генераторов, позволяет подключать любое количество потребителей, которые при современном уровне развития техники стали просто необходимы, а мощности стандартного генератора явно недостаточно. При тех же габаритах и весе, что и стандартные генераторы, мощность стартвольтовских генераторов на 50% превышает обычные. За счет принципиально нового подхода к комплектации генератора Старт-Вольт 120А увеличена не только мощность, но и долговечность, они прослужат дольше обычных не требуя ремонта и замены комплектующих.

Как продлить жизнь генератора

С вопросом, какой генератор лучше поставить на ВАЗ-2110, мы немного разобрались, выслушав мнение специалистов. Теперь самое время поговорить о том, как продлить жизнь ныне здравствующего генератора без ремонта и замены комплектующих деталей. Вам обязательно пригодятся эти советы:

  • старательно объезжайте лужи, а если объехать невозможно, то преодолевайте водное пространство на минимальной скорости. Делать это нужно потому, что вода, попадая на горячую обмотку, приведет к растрескиванию лаковой изоляции. Следующая лужа, преодоленная на высокой скорости, уже приведет к замыканию обмотки;
  • к подобной проблеме может привести и мойка двигателя. Заранее нужно тщательно упаковать генератор в полиэтилен. Требуйте просушки двигателя сжатым воздухом, после этой процедуры старайтесь сразу не нагружать генератор, включая все потребители. И некоторое время не разгоняйтесь слишком сильно, чтобы не было резкого перепада температуры;
  • никогда не помогайте запустить заглохшую машину через ваш аккумулятор, не заглушив свой мотор. Двойная нагрузка может буквально угробить ваш генератор;
  • не подключайте без нужды все потребители бортовой сети, это создаст чрезмерную нагрузку на генератор, тем более если генератор штатный;
  • чаще проверяйте степень натяжения ремня генератора и при необходимости подтягивайте его;
  • никогда не снимайте клемму с аккумулятора, не загрузив генератор по полной программе, иначе регулятор напряжения выйдет из строя.
Читать еще:  Тросик печки ваз 2114

Если вы прислушаетесь к этим советам, генератор прослужит вам дольше.

Схема генератора 9402.3701

Генераторы, которые могут быть установлены взамен 9402

9402.3701 АТЭ – 1 (Китай LKD)

0124 325 089 BOSCH 90 А

ELD-A-2110-14V-135A с обг. муф.

3747.3771-93 Электром. Чебоксары.

2110 СТАРТ – ВОЛЬТ Украина 135А

Принцип действия генератора

На автомобилях применяется трехфазный синхронный генератор. Принцип действия генератора основан на законе электромагнитной индукции. «Электродвижущая сила в обмотке возникает при изменении магнитного поля».

ЭДС генератора возникает в обмотке. Ротор служит для создания изменяющегося магнитного поля. Для намагничивания ротора в нем встроена обмотка возбуждения, Ток в нее подводится через щетки.

Обмотка статора трехфазная, соединенная в звезду. На выходе обмотки действует переменное напряжение, но в сети автомобиля и для зарядки аккумулятора необходимо постоянное напряжение, поэтому выход обмотки подключен к диодному мосту (выпрямителю).

Диодный мост для генератора 9402.3701 БПВО 76-105/11, (Электромодуль), БВО 3 -105- 01 (Орбита)

Диодный мост для генератора 5102.3771 МП 13.80.3.2 (Орбита)

Выходное напряжение генератора, назначение регулятора напряжения

Напряжение, которое должно действовать в автомобильном электрооборудовании нужно поддерживать примерно 14 Вольт. Для этого в генераторе установлен регулятор напряжения

Регулятор напряжения включен в цепь возбуждения, то есть в цепь обмотки ротора, поэтому он конструктивно объединен со щетками. Регулятор все время включает и выключает ток возбуждения, тем самым поддерживая необходимый уровень напряжения генератора.

Регулятор напряжения генератора 9402

Регулятор напряжения генератора 5102

Работа схемы генератора

Такая схема считается устаревшей и в современных автомобилях уже не применяется.

Первоначальное возбуждение генератора

При запуске, первоначальное возбуждение происходит от аккумулятора. Потом, когда генератор заработает, он отдает часть своего тока на возбуждение.

При включении зажигания, ток от аккумулятора идет на плюс генератора, от этой точки через монтажный блок попадает к замку зажигания 301. Через контакты замка зажигания, с точки 151, питается система зажигания и цепь возбуждения генератора. Через 19-й предохранитель ток первоначального возбуждения проходит в щиток приборов, через лампочку «разрядки аккумулятора», и приходит к разъему D на генераторе. С этого разъема через шину доп. диодов попадает на регулятор напряжения. Напряжение, которое попадает на точку L, открывает транзистор регулятора, ток возбуждения проходит в ротор, и с него, через открытый транзистор регулятора на массу. Так замыкается цепь первоначально возбуждения. Лампочка загорается, подтверждая, что цепь возбуждения целая и генератор готов к работе. Небольшой ток этой цепи подмагничивает ротор, когда ротор начинает вращаться, его магнитные полюса, сменяя друг друга, создают изменяющееся магнитное поле пресекающее витки обмотки статора и в ней генерируется ЭДС, то есть, генератор возбуждается.

Возбуждение генератора во время работы, дополнительный выпрямитель

Напряжение на выходе генератора быстро повышается и становится выше ЭДС аккумулятора, теперь генератор становится источником, он начинает заряжать аккумулятор, и питать все приборы.

Для работы генератора, он должен обеспечивать себя током возбуждения, то есть часть тока, который выдает генератор, идет на его собственное возбуждение.

Аккумулятор нужен только для первоначального возбуждения. Ток первоначального возбуждения проходит от аккумулятора через замок зажигания и через лампочку.

Когда генератор возбудился, обмотка возбуждения питается прямо внутри генератора, через дополнительные диоды. Ток возбуждения не проходит через внешние цепи и замок зажигания. Такая система возбуждения генератора более надежна и исключает разрядку аккумулятора через обмотку возбуждения.

При запуске двигателя, ток возбуждения идет от аккумулятора, он ограничивается лампочкой и получается очень маленьким. Генератор слабо возбуждается и почти не сопротивляется вращению, это облегчает работу стартера и аккумулятора.

При включении зажигания лампочка загорается, через нее от аккумулятора идет ток, для первоначального возбуждения генератора.

Когда генератор заработал, лампочка получает плюс со стороны дополнительных диодов, а с другой стороны продолжает действовать плюс с выхода генератора, получается, что на лампочку действует один и тот же плюс с двух сторон, напряжение на лампочке становится равно нулю и лампочка гаснет, сообщая, что генератор нормально заработал.

Таким образом, если после запуска двигателя лампочка погасла, значит все нормально и генератор заработал. Если лампочка загорелась, значит, генератор престал работать.

Для повышения мощности генератора без изменения основных конструктивных параметров применяют трехфазную обмотку звездой, с выводом от средней точки и диодный мост на 8 диодов.

В этом случае удается получить дополнительную мощность третьей гармоники переменного несинусоидального напряжения, которая всегда действует, но в обычных шестидиодных схемах не используется.

Такой конструктивный прием – звезда со средней точкой и восьмидиодный диодный мост используют BOSCH и DENSO для многих своих изделий. Прибавка мощности получается примерно 10 %.

Так генератор 5102.3771 (шесть диодов) может отдать максимальный ток 80 А., а генератор 5102.3771-10 (восемь диодов), может отдать максимальный ток 100А

Генератор 9402.3701(шесть диодов) может отдать ток 80 А., а генератор 3202.3771 (восемь диодов) может отдать ток 90А.

Что может быть с генератором

Если двигатель заработал, а лампочка не погасла, значит генератор не заработал (проверьте ремень)

Если лампочка загорелась на ходу, то значит генератор перестал работать

Если лапочка помаргивает, это значит, что пора заменить щетки или регулятор напряжения целиком

Если лампочка слабо подсвечивается – генератор неисправен

Если лампочки светятся слишком ярко и помаргивают, а аккумулятор становится мокрым, значит напряжение слишком высокое, надо срочно заменить регулятор напряжения.

Если лампочка гаснет только на высоких оборотах, то генератор неисправен

Если генератор громко шумит, надо менять подшипники. Если генератор очень старый, то лучше поменять целиком генератор.

При любой неисправности надо ехать туда, где сделаю ремонт генератора, иначе через два часа можно безнадежно встать

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector