26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шевроле ланос ремонт двигателя

Капитальный ремонт двигателя Chevrolet Lanos

Хозяин данного автомобиля Chevrolet Lanos обратился в автосервис с жалобой, что из выхлопной трубы у него выходит сизый дым, а в двигателе происходит повышенный расход масла. Однако, перед тем, как приступить к работе, нужно сделать более точную диагностику двигателя.

Опасения специалистов подтвердились, силовой агрегат действительно нуждается в ремонте. Для начала нужно демонтировать мотор со своего штатного места. Для этого нужно заранее отсоединить все прилегающие провода и трубки. Сливаем охлаждающую жидкость и моторное масло. После этого отсоединятся крепление двигателя снизу.

Откуда вытащить двигатель: сверху или снизу? Будет удобнее это сделать сверху, но придется снять капот, держится он на двух болтах, так что с этим проблем возникнуть не должно. Итак, силовой агрегат снят, теперь пришло время его разобрать. Разборка показала, что предыдущий владелец Шевроле Ланос не следил за двигателем и довел его до плачевного состояния. Хорошенько очищаем все детали и элементы и определяем, что нужно полностью менять, а что будет служить и дальше. К примеру, распределительный вал был покрыт большим количеством рисок и раковин, его решено заменить.

Здесь очень важно использовать именно качественные запчасти, в противном случае эффект от ремонта продержится недолго и в скором времени его придется повторить вновь. Кроме всего прочего делается калибровка блока цилиндров. Поршни в нашем случае тоже подлежат замене. Дополнительно покупаем новые прокладки. Чтобы не подбирать каждую прокладку отдельно, существует специальные ремкоплекты для конкретных моделей авто. В итоге, под замену пошли вкладыши, поршни, поршневые кольца, распределительный вал, гидрокомпенсаторы, коромысла.

Кроме прокладок заменили и сальники. Процесс сборки происходит в обратной последовательности. После ремонта в двигатель залили новое качественное масло, охлаждающую жидкость. Кстати, если говорить об охлаждающей системе двигателя, то поменяли еще и все патрубки, установили новый термостат. Капитальный ремонт решил все проблемы, которые были у машины.

Определенная работа была проведена и с подвеской, но об этом мы расскажем в следующей статье. Восстановительная процедура обошлась в кругленькую сумму и эта цена за то, что в течение продолжительного времени автомобиль был практически полностью лишен какого-либо обслуживания. Естественно, что после ремонта мы не можем полностью проверить мощностные характеристики восстановленного двигателя. Почему? Потому что мотор должен пройти обкатку. Отметим лишь то, что он начал работать чище, ровнее.

Электронный блок управления двигателем тоже не остался в стороне, его перепрошили, в результате чего машина стала более экономной. Сначала после ремонта из глушителя выходил такой же сизый дым, что и раньше, но специалисты убедили владельца машины в том, что это абсолютно нормально. Дело в том, что детали выхлопной системы запачканы маслом и все это должно прогореть.

Устройство двигателя

Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Расположен в моторном отсеке поперечно. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет — от шкива привода вспомогательных агрегатов.

Система питания — фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-3). Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну, расположенному на передней стенке блока цилиндров, а левая и задняя — к кронштейнам картера коробки передач.

Справа на двигателе (по ходу движения автомобиля) расположены: привод газораспределительного механизма и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем), привод генератора и насоса гидроусилителя руля (поликлиновым ремнем), привод компрессора кондиционера (клиновым ремнем), масляный насос, термостат, датчик положения коленчатого вала.

Слева расположены: катушка зажигания и датчик температуры охлаждающей жидкости.

Спереди: выпускной коллектор, масляный фильтр, указатель уровня масла, свечи зажигания, компрессор кондиционера (справа внизу).

Сзади: впускной коллектор с дроссельным узлом, топливная рампа с форсунками, клапан рециркуляции отработавших газов, генератор, стартер, датчик недостаточного давления масла, клапан продувки адсорбера, датчик фаз, датчик детонации, подводящая труба насоса охлаждающей жидкости, датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

Блок цилиндров отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Рубашка охлаждения и масляные каналы выполнены в теле блока цилиндров.

В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются с установленными крышками, поэтому крышки не взаимозаменяемы и промаркированы на наружной поверхности номерами (счет от шкива привода ГРМ).

Коленчатый вал — из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен восемью противовесами, отлитыми заодно с ним. Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные, с антифрикционным покрытием. Коренные и шатунные шейки коленчатого вала соединяют каналы , расположенные в теле вала. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя вкладышами с упорными буртиками третьего коренного подшипника. На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: зубчатый шкив привода газораспределительного механизма (ГРМ) и шкив привода вспомогательных агрегатов. К фланцу коленчатого вала шестью болтами прикреплен маховик. Он отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной зубчатый венец для пуска двигателя стартером.

Читать еще:  Разболтовка дисков рено дастер

Шатуны — кованые стальные, двутаврового сечения. Своими нижними головками шатуны соединены через вкладыши с шатунными шейками коленчатого вала, а верхними головками — через поршневые пальцы с поршнями.

Поршни — из алюминиевого сплава. Отверстие под поршневой палец смещено относительно оси симметрии поршня на 0,7 мм к задней стенке блока цилиндров. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца — компрессионные, а нижнее — маслосъемное.

Поршневые пальцы стальные, трубчатого сечения. В отверстиях поршней пальцы установлены с зазором, а в верхних головках шатунов — с натягом (запрессованы).

Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров.

Головка центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью болтами.

Между блоком и головкой блока цилиндров установлена уплотнительная прокладка. На передней стороне головки блока цилиндров расположены окна выпускных каналов, а на задней стороне — окна впускных каналов. Свечи зажигания ввернуты в резьбовые отверстия головки блока цилиндров.

В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Клапан закрывается под действием одной пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные вместе сухари имеют форму усеченного конуса, а на их внутренней поверхности выполнены буртики, входящие в проточки на стержне клапана. Приводит клапаны в движение распределительный вал. Распределительный вал чугунный, вращается на пяти опорах (подшипниках) в алюминиевом корпусе подшипников, который крепится к верхней части головки блока цилиндров. Привод распределительного вала — зубчатым ремнем от коленчатого вала.

Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через нажимные рычаги, которые одним плечом опираются на гидрокомпенсаторы зазора, а другим через направляющие шайбы — на стержни клапанов. Применение гидрокомпенсаторов в приводе клапанов уменьшает шум газораспределительного механизма, а также исключает его обслуживание.

Смазка двигателя – комбинированная. Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, парам «опора – шейка распределительного вала» и гидрокомпенсаторам. Давление в системе создает масляный насос с шестернями внутреннего зацепления и редукционным клапаном. Масляный насос прикреплен к блоку цилиндров с правой стороны. Ведущая шестерня насоса установлена на двух лысках носка коленчатого вала. Насос через маслоприемник забирает масло из поддона картера и через масляный фильтр подает его в главную магистраль блока цилиндров, от которой отходят масляные каналы к коренным подшипникам коленчатого вала и канал подвода масла к головке блока цилиндров.

Масляный фильтр – полнопоточный, неразборный, снабжен перепускным и противодренажным клапанами. Разбрызгиванием масло подается на поршни, стенки цилиндров и кулачки распределительного вала. Излишнее масло через каналы головки блока цилиндров стекает в поддон картера.

Система вентиляции картера — принудительная, закрытого типа. Система предназначена для уменьшения выброса вредных веществ из картера двигателя в атмосферу. Благодаря разрежению во впускном коллекторе газы из картера двигателя по вентиляционному шлангу попадают под крышку головки блока цилиндров. Пройдя через маслоотделитель, расположенный в крышке головки блока, картерные газы очищаются от частиц масла и попадают во впускной тракт двигателя по шлангам двух контуров: основного и контура холостого хода, и затем — в цилиндры. Через шланг основного контура картерные газы отводятся на режимах частичных и полных нагрузок работы двигателя в пространство перед дроссельной заслонкой. Через шланг контура холостого хода газы отводятся в пространство за дроссельной заслонкой, как на режимах частичных и полных нагрузок, так и на режиме холостого хода.

Системы управления двигателем, питания, охлаждения и выпуска отработавших газов описаны в соответствующих главах.

Справка

Противовесы. Выполнены на продолжении щек коленчатого вала двигателя. Противовесы предназначены для уравновешивания сил и моментов инерции, возникающих при движении кривошипно-шатунного механизма во время работы двигателя.

Каналы. Выполнены в теле коленчатого вала. Служат не только для подвода масла от коренных к шатунным подшипникам вала, но и для центробежной очистки моторного масла от твердых частиц и отложений при вращении коленчатого вала.

Маховик. Обеспечивает вывод поршней двигателя из верхней и нижней мертвых точек и более равномерное вращение коленчатого вала в режиме холостого хода. Облегчает пуск двигателя и его работу при трогании автомобиля с места.

Поршневые кольца. Компрессионные кольца препятствуют прорыву газов из цилиндра в картер двигателя и способствуют отводу тепла от поршня к цилиндру. Маслосъемное кольцо удаляет излишки масла со стенок цилиндра при движении поршня.

Гидрокомпенсатор. Выбирает зазор между кулачком распределительного вала и нажимным рычагом клапана за счет перемещения плунжера гидрокомпенсатора под действием его пружины и подачи моторного масла под давлением при работе двигателя.

Шевроле ланос ремонт двигателя

Завод-изготовитель рекомендует вынимать силовой агрегат (двигатель со сцеплением и коробкой передач) вниз. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля.

В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуется домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, что даст возможность извлечь из-под нее двигатель, опущенный на пол гаража.

Читать еще:  Хоккей с мячом. Игра и правила. Экипировка и особенности

Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощником, используя специальное оборудование (подъемник, тельфер и т.п.)

При снятии и установке силового агрегата в сборе, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и т.п.

1. Для удобства работы снимите капот (см.. «Снятие и установка капота», с. 250) 2. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания», с.120) 3. Снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи», с. 208)

4. Снимите правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков двигателя», с.75) 5. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 67) 6. Если снимаете двигатель для ремонта, слейте масло из масляного картера (см.

«Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 48)

7. Снимите ремень привода компрессора кондиционера (см. «Замена ремня привода компрессора кондиционера», с. 64)

8. Снимите приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес», с. 159)

Приводы передних колес можно не отсоединять от коробки передач. В этом случае закрепите отсоединенные от ступиц приводы на силовом агрегате любым доступным способом (например. привяжите проволокой).

9. Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. «Замена приемной трубы», с. 116)

10. Снимите с кронштейна рабочий цилиндр гидропривода сцепления (см. «Замена рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления», с. 137), не отсоединяя от него шланг, и отведите цилиндр в сторону.

11. Для удобства работы снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра, глушителя шума впуска и воздуховода», с. 120)…

12. …перекусите бокорезами (или разрежьте ножом) хомут крепления провода к шлангу и отведите жгут проводов в сторону, чтобы он не мешал работе.

Хомут одноразового использования. При сборке не забудьте заменить его новым хомутом, чтобы провод был обязательно закреплен.

13. Разъедините колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода,

14. Отсоедините от термостата.

15. . и радиатора подводящий шланг системы охлаждения и снимите его.

16. Аналогично отсоедините отводящий шланг от водораспределительной трубы и радиатора, а затем снимите его.

17. Ослабьте затяжку хомута крепления жидкостного шланга…

18. . и снимите шланг с патрубка расширительного бачка.

19. Ослабьте хомуты крепления.

20. …и отсоедините шланги отопителя от патрубков радиатора отопителя на щите передка кузова.

21. Ослабьте затяжку болта клеммного зажима привода управления механизмом переключения передач и разъедините тягу и наконечник рычага переключения передач.

22. Отсоедините колодки моторного жгута проводов от регулятора холостого хода..

23. ..и датчика положения дроссельной заслонки.

24. Отсоедините от патрубков дроссельного узла шланг к датчику абсолютного давления…

25. …шланги подачи и слива охлаждающей жидкости.

26. …а также шланг продувки адсорбера.

27. Отсоедините от сектора дроссельного узла наконечник троса привода дроссельной заслонки.

28. . а от кронштейна на впускной трубе оболочку троса (см. «Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки», с. 128)

29. Отсоедините колодки моторного жгута проводов от датчика скорости .

30. …и выключателя света заднего хода.

31. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика 1 указателя температуры охлаждающей жидкости и отсоедините держатель 2 моторного жгута от кронштейна.

32. Отсоедините колодки жгута проводов от форсунок и отведите жгут форсунок в сторону.

33. Отсоедините колодки жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем .

34. . электромагнитного клапана системы рециркуляции отработавших газов .

35. от катушки зажигания .

36. и от муфты компрессора кондиционера.

37. Снимите ремень привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена ремня привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления» с. 63)

38. Выверните три болта крепления шкива насоса гидроусилителя рулевого управления, удерживая шкив от проворачивания отверткой.

39. . и снимите шкив.

40. Удерживая штуцер от проворачивания, вторым ключом отверните гайку трубопровода системы гидроусилителя рулевого управления.

41. . и извлеките трубопровод из штуцера насоса гидроусилителя.

Соединение трубопровода с насосом уплотнено резиновым кольцом, которое необходимо заменять при каждом разъединении.

42. Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута, сдвиньте хомут в сторону насоса…

43. . и снимите шланг с трубки насоса гидроусилителя рулевого управления.

Примите меры против вытекания рабочей жидкости из трубопроводов, заглушив их, например, деревянными пробками.

44. Снимите с трубки хомут.

45. Отсоедините колодку жгута проводов от генератора.

46. Отверните гайку крепления провода к выводу «ВАТ» генератора.

47. …и снимите провод с вывода.

48. Отверните гайки крепления проводов к выводам стартера и снимите провода с выводов.

49. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла.

50. Разъедините колодку жгута проводов датчика положения коленчатого вала.

51. Отсоедините от штуцера регулятора давления топлива шланг слива.

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки тойота королла

52. , … от топливного фильтра отводящий шланг, сжав фиксаторы запорных элементов наконечников шлангов.

Необходимость отсоединения шланга от топливного фильтра, а не от рампы вызвана тем, что для отсоединения его от рампы требуется специальное приспособление (см. «Снятие и установка топливной рампы», с. 125), пользоваться которым целесообразно только при замене шланга.

53. Ослабьте хомут крепления шланга вакуумного усилителя тормозов, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…

54. . и отсоедините шланг от впускной трубы.

55. Выверните два нижних болта крепления компрессора кондиционера к кронштейну на двигателе.

56. …затем два верхних болта и отведите компрессор в сторону, не отсоединяя от него трубопроводы.

57. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю.

58. . и заднюю транспортные проушины, натяните стропы, чтобы разгрузить опоры силового агрегата .

59. . и установите для страховки надежную опору под картер коробки передач.

60. Выверните два болта крепления кронштейна правой опоры подвески силового агрегата к опоре.

61. . три болта крепления кронштейна к двигателю и снимите кронштейн.

62. Выверните два болта крепления левой опоры подвески силового агрегата к лонжерону кузова.

63. Отверните гайку болта крепления зад ней опоры подвески силового агрегата к кронштейну на коробке передач и извлеките болт из отверстий опоры и кронштейна.

64. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от двигателя.

65. Немного приподнимите силовой агрегат, уберите опору из-под коробки передач и опустите силовой агрегат вниз на пол.

66. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.

67. Установите двигатель и все снятые узла и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

-перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор;
-на резьбу болтов крепления опор нанесите фиксирующий состав;
-опоры силового агрегата удобнее закрепить в следующем порядке: задняя, передняя левая, передняя правая;
-прокладки приемной трубы обязательно замените новыми;
-при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допускайте соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.

После установки двигателя выполните следующие операции.

1. Залейте масло (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 48) 2. Залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 67) 3. Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления», с. 47), а также ремня привода компрессора кондиционера (см.

«Проверка и регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера», с. 48).

4. Отрегулируйте привод дроссельной заслонки (см. «Регулировка и замена привода дроссельной заслонки», с. 128).

5. Отрегулируйте привод управления механизмом переключения передач (см. «Регулировка привода управления коробкой передач», с. 158) 6. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.

Двигатель шевроле ланос: обслуживание и замена

Двигатель шевроле ланос — надежный и недорогой в обслуживании. В данной статье мы поговорим о том, как производить его замену, а также расскажем о правильном обслуживании.

Замена двигателя шевроле ланос

Прежде чем менять двигатель, нужно отсоединить от него все кабели, слить антифриз, отсоединить все патрубки, отсоединить коллектор от выхлопной системы… В общем это и все подготовительные работы. Далее уже нужно подвезти машину к лебедке, прикрепить двигатель шевроле ланос 1 5 к тросу и поднять его. В общей сложности за день можно управиться.

Прежде чем подымать, обязательно открутите места соприкосновения двигателя с подушками и коробкой передач, а затем подвиньте его немного влево, дабы окончательно отделить его от сцепления.

Настоятельно рекомендуем перед установкой нового двигателя помыть моторный отсек, устранить, если таковые имеются, очаги ржавчины. Если на новом двигателе не хватает каких-то деталей, можете перекинуть их на новый двигатель (такое часто бывает при покупке б/у мотора).

Какое масло заливать в двигатель шевроле ланос?

Все масла бывают синтетическими и полусинтетическими. Вот таблица, на которую можете опираться при покупке:

Рекомендуем покупать синтетические масла, так как они имеют ряд преимуществ перед полусинтетическими:

  • увеличенный срок эксплуатации;
  • повышенная низкотемпературная вязкость;
  • повышенная защита двигателя от износа;
  • улучшенное энергосбережение;
  • хорошая устойчивость к перегревам;

Не рекомендуем применять синтетические масла в автомобилях, «кушающих» масло во время работы ДВС.

Какой двигатель на шевроле ланос можно поставить вместо заводского?

На ланосы отлично встают двухлитровые двигатели от Opel Vectra или Omega. Даже кузов резать не придется, все встает на родные кронштейны. Так что если есть желание — можно без проблем увеличить мощность своей машины, были бы деньги и желание.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: