120 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Водно моторный спорт. Правила и лодки. Снаряжение и особенности

Водно-моторный спорт. Правила и лодки. Снаряжение и особенности

Водно-моторный спорт — техническая спортивная дисциплина, представляющая собой состязания на скорость на воде с использованием моторных плавсредств. Сегодня в Международном водно-моторном союзе состоят порядка 60 стран. В рамках дисциплины спортсмены соревнуются в судомодельном спорте, аквабайке, гонках на мотолодках и скутерах.

Водно-моторный спорт — история становления и развития

Моторный катер появился почти в одно время с автомобилем. В 1886 г. немецкий конструктор Г. Даймлер собрал и испытал в действии первый в мире катер под названием «Неккар». На это плавсредство обратили внимание спортсмены, и в 1889 г. в Парижском парусном клубе были организованы первые в истории заезды. В 1903 г. в Монако прошли международные состязания на моторных катерах. Это направление вызвало интерес организаторов IV-х Олимпийских игр 1908 г. в Лондоне, и гонки вошли в официальную программу Олимпиады.

Спортивные катамараны появились в 1962 г. Их создатели — Дитер Шульц и Анджело Молинари.

В 1900 г. на заводе «Старлей» в Питере был выпущен первый отечественный катер. Он был оснащен бензиновым двигателем и развивал скорость 13 км/ч. Вскоре двигатели для судов на бензине поступили в массовое производство. Первые гонки моторных судов в нашей стране состоялись по инициативе Петербургского речного яхт-клуба в 1904 г. и в течение следующих 8 лет проходили в разных регионах России (Риге, Одессе, Ростове, Москве). В 1907 г. наш инженер Луцкий на собственноручно созданном катере «Царица» участвовал в международных состязаниях в Германии.

Первые правила водно-моторных состязаний в России были разработаны и введены в действие в 1910 г.

В Советском союзе водно-моторный спорт развивался с большой скоростью. Совершенствовались конструкции моторов, были разработаны скоростные глиссеры и скутеры с подвесным двигателем. В 1937 г. начала свою работу секция водно-моторного спорта при Всесоюзном комитете физкультуры и спорта. Первый Чемпионат СССР прошел в 1938 г. в Москве на Химкинском водохранилище и в дальнейшем состязания проводились по всей территории государства.

В 1959 г. сформировалась Федерация водно-моторного спорта СССР. А через год в ГДР прошли дружеские турниры с участием советских спортсменов. В 1969 г. Федерация СССР вошла в состав Международного водно-моторного союза и получила доступ к участию в чемпионатах мира и Европы.

Первый чемпионат с участием отечественных скутеристов состоялся в 1971 г., где наша спортсменка заняла пятое место. А в 1972 г. участник сборной СССР Евгений Радько стал чемпионом мира на состязаниях в Италии.

В 1989 г. впервые в нашей стране, в г. Минске, состоялся этап мирового чемпионата по водно-моторному спорту класса Формула-1, придуманный энтузиастами как аналог одноименной автомобильной гонки. Затем международные состязания в этом классе стали проводиться в разных городах России. В 1997 г. Петербургский этап получил статус Гран-При Европы, а московский — Гран-При России.

Как проходят соревнования

Самые распространенные состязания проходят на таких водно-моторных средствах, как:
  • Спортивные моторные лодки.
  • Водные скутера.
  • Глиссеры.

Мотолодки и скутера оснащены подвесным двигателем, а глиссер — стационарным.

Водно-моторный спорт включает соревнования по программам:
  • Кольцевые гонки.
  • Параллельный слалом.
  • Фристайл фри.

Цель состязания — за самое короткое время преодолеть трассу определенной протяженности, представляющую собой некоторое число кругов. Фристайл фри представляет собой демонстрацию разнообразных акробатических трюков.

Стартуют гонщики по специальным часам, показывающим время до начала заезда. Рядом с часами располагается сигнальная мачта с поднятым флагом. Лодки ожидают старта с заглушенными моторами. При наступлении времени старта флаг на мачте падает, участники заводят моторы и покидают стартовую линию.

При участии в гонке спортсмены должны соблюдать определенные правила:
  • Двигаться только в прямом направлении против часовой стрелки — движение в обратную сторону влечет дисквалификацию.
  • Перемещаться можно только с помощью мотора или весла.
  • Все оградительные и поворотные буйки необходимо обходить справа. При наезде на буй без его повреждения или смещения штраф не назначается. Повреждение буя наказывается штрафным кругом и возмещением ущерба организатору соревнований. Спортсмен, полностью разрушивший буй, удаляется с трассы.
  • Две лодки, движущиеся навстречу друг другу, расходятся левыми бортами. Если курсы плавсредств пересекаются, действует правило помехи справа.
  • Все участники должны стараться избегать столкновений. Если в результате нарушения правил спортсмен допускает столкновение или становится причиной такового, он подлежит дисквалификации.
  • По окончании заезда участники обязаны следовать указаниям главного судьи о покидании трассы и не препятствовать другим плавсредствам, двигающимся к финишу.
Ничья возникает при:
  • Пересечении финиша двумя лодками одновременно.
  • Равном количестве очков у спортсменов.

В подобной ситуации судья оглашает победителя, исходя из результатов последней гонки или этапа.

Судейская коллегия, оценивающая ход и итоги состязаний, очень многочисленна. В нее входят: главный судья и его заместители, главный секретарь, начальник трассы, старшие судьи и судьи с разным функционалом (на старте, на финише, на поворотах, хронометрист, комментатор, технический контролер и др.). Судьи-хронометристы фиксируют время прохождения участниками определенной части дистанции. Судьи на поворотах контролируют огибание лодками буйков и т.д.

Требования к плавсредствам

На гонках все типы водно-моторных средств разделяются по своим характеристикам и устройству, и к каждому виду судна предъявляются свои требования.

Глиссеры

Водно-моторный спорт допускает участие любых конструкций этого судна, за исключением V-образной, с любым видом автомобильного двигателя. Мотор должен размещаться внутри плавсредства и закрываться капотом.

Рабочий объем двигателя допускается в пределах 150 — 250 см³. Масса судна — от 280 до 320 кг, длина — 4,5 м.

Посадка спортсмена в глиссер должна производиться по автомобильному типу. Справа, слева и позади водителя устанавливается кокпит безопасности.

Скутера

В соревнованиях участвуют скутера с двигателем на бензине или метаноле. Допустимый объем двигателя — от 125 до 700 см³. Вес плавсредства — от 180 до 260 кг.

Положение спортсмена в скутере — стоя на коленях или лежа. Кокпит с боковых сторон должен иметь усиленную защиту.

Запрещается дополнять конструкцию судна приспособлениями, вызывающими внезапное торможение или создающими водяную завесу, ограничивающую обзор для лодок, следующих позади.

Все плавсредства обязательно должны оснащаться глушителем, уменьшающим уровень шума выхлопной системы.

Моторные лодки

С учетом класса судна различаются требования, предъявляемые к техническим характеристикам. Так, национальные моторные лодки могут иметь объем двигателя 175-500 см³, массу 120 кг, длину 3,1-3,75 м. Для международных разрешены объем двигателя 265-550 см³, вес 160-260 кг, длина 3,5-3,75 м. Двигатели разрешены только подвесного типа.

В одних классах допускается использование только однокорпусных лодок, в других — только многокорпусных.

Дополнительные устройства, уменьшающие осадку судна, создающие внезапный тормозной эффект или водяную завесу, а также подводные крылья устанавливать запрещается. На дне лодки допустимо устанавливать 25-сантиметровый киль для повышения устойчивости плавсредства.

Читать еще:  Спортивная гимнастика. Программы и соревнования. Особенности

Внутри корпуса можно разместить твердый балласт.

Сиденье гонщика должно поддерживать спину и крепко фиксироваться на корпусе лодки.

До старта все спортлодки, их основные агрегаты и оборудование, для которых в правилах установлены определенные требования или ограничения, предъявляются на техническую комиссию.

Все лодки, глиссеры и скутера с двух сторон оснащаются идентификационными номерами размером 32 х 40 см. Утеря номера влечет дисквалификацию. Возле идентификационного номера не разрешается размещение никаких рекламных материалов.

Экипировка спортсменов
Перед началом заезда комиссия проверяет не только характеристики плавсредства, но и снаряжение участников:
  • Гоночная одежда спортсменов должна быть произведена из огнезащитной ткани, устойчивой к разрыву. В ее качестве можно использовать комбинезон.
  • На всех гонщиках должны быть надеты спасательные жилеты, отвечающие следующим требованиям: яркая расцветка, наличие воротника и конструкции для защиты спины от удара, способность удерживать на воде 7,5 — 9 кг, нахождение человека без сознания лицом вверх, ремни должны располагаться спереди, сзади жилета и по плечевому поясу.
  • Обязательным элементом снаряжения выступает защитный шлем мотоциклетного типа, соответствующий индивидуальным параметрам спортсмена и имеющий яркий цвет (оранжевый, красный или желтый). Во время заезда шлемы обязательно застегиваются.
  • На шлем и спасательный жилет наносятся фамилия, имя спортсмена, а также группа крови с резус-фактором. Иные тексты или рисунки не допускаются.

Водно-моторный спорт — очень красивый и зрелищный, создающий прилив адреналина не только участникам, но и зрителям. Разнообразие программ позволяет многим найти подходящую для себя, в которой можно тренироваться и добиваться успехов. Что касается судомодельного направления, оно доступно не только взрослым, но и детям.

Что такое водно-моторные соревнования?

Для тех, кто любит воду и скорость, есть интересные виды спорта, объединенные в одну группу — водно-моторный спорт что это за группа и что за виды в нее входят – рассмотрим далее.

Что за вид спорта

Рассматривая что за спорт водно-моторный, стоит обратиться к такому ресурсу, как Википедия, где сказано, что он представляет собой технический вид спортивных соревнований, сочетающих скоростные соревнования, а так же туризм, осуществляемый на водных судах, оснащенных моторами разной степени мощности.

Это оригинальные и очень захватывающие соревнования, позволяющие насладиться зрелищем и ощутить прилив адреналина тем, кто участвует.

Он использует определенные свойства, такие как:

  • аэродинамика;
  • гидродинамика;
  • корпусостроение;
  • моторостроение.

Все это позволяет получить в конечном итоге один из самых красивых и зрелищных видов спорта.

Состязания организует и координирует Международный Союз Водно-моторного спорта (UIM).

Сюда относятся такие виды, как:

  • судомодельный спорт;
  • аквабайк;
  • разнообразные гонки, проходящие в специально выделенных классах водного транспорта.

Такое разнообразие позволяет каждому найти свою нишу и успешно в ней выступать или наслаждаться зрелищем. Причем судомодельный спорт будет доступен не только взрослым, но и для детей.

Как проходят соревнования

Наиболее часто проводятся соревнования с использованием следующих водных транспортных средств:

  • спортивные мотолодки — представляют собой специальное судно, оснащенное подвесным мотором. При этом действует ограничение на размер и вес корпуса;
  • водные скутера – специальное судно, оснащенное подвесным мотором. Для этого вида нет ограничений;
  • глиссер – специальное судно, оснащенное стационарным двигателем. Нет никаких ограничений для участия в состязаниях.

Особенности проведения соревнований

На гонках все типы лодок будут разделяться по таким характеристикам, как объем двигателя. При этом учитываются характеристики и их конструктивные свойства. Причем все эти модели имеют свои особые обозначения. Так, гоночное судно, оснащённое подвесным мотором, при рабочем объеме двигателя в 250-350 см3, получает обозначение ОВ. В то же время, как имеющее стационарный мотор, объем которого составляет около 1000 см3 маркируется как RI.

Очень часто, гонки начинаются через парад всех участников. Старт происходит по стартовым часам, таймер которых показывает спортсменам и зрителям время до начала соревнований. Рядом с часами устанавливается специальная сигнальная мачта, на которой до старта поднят красный флаг. В это время запрещается заводить двигатели лодок.

Судьи размещаются не только на старте, но и на всех поворотах. Их называют судьи-хронометристы, так как они фиксируют время, затраченное гонщиком на преодоление отрезка трассы.

Трасса разграничивается буями, которые надо огибать. Судьи фиксируют прохождение мимо них спортсменов. Причем опытные рекомендуют стартовать на первых секундах после старта, что дает возможность пройти по чистой воде, создавай некоторые трудности своим конкурентам, идущим позади.

Итоги

Теперь вам известно, что представляет собой водно-моторный спорт что это за соревнования и какие лодки могут в них участвовать.

Перечень бортового оснащения для лодки по новым правилам

1. Перечень бортового оснащения для байдарки

  • Индивидуальные средства безопасности – по числу людей, находящихся на борту,
  • Специальное весло по числу гребцов,
  • Звукосигнальное устройство – допускается замена на свисток спасательного жилета.

2. Перечень бортового оснащения для г ребных надувных лодок, вместимостью до 3 человек, не имеющих жесткой слани

  • Индивидуальные средства безопасности – по числу людей, находящихся на борту,
  • Конец Александрова (спасательный линь) длиной не менее 15 метров или спасательный круг (кольцо) с линем длиной не менее 15 метров
  • Гребное устройство (весла, весло-гребок или багор-весло) 2 шт
  • Звукосигнальное устройство – допускается замена на свисток спасательного жилета.

3. Перечень бортового оснащения для г ребных лодкок, гребных надувных лодок, имеющих жесткие слани, надувных лодки, вместимостью более 3 человек, не имеющих жесткой слани

  • Индивидуальные средства безопасности – по числу людей, находящихся на борту,
  • Конец Александрова (спасательный линь) длиной не менее 15 метров или спасательный круг (кольцо) с линем длиной не менее 15 метров,
  • Гребное устройство (весла, весло-гребок или багор-весло) 2 шт,
  • Один черпак или ручной насос,
  • Звукосигнальное устройство – допускается замена на свисток спасательного жилета,
  • Один электрический фонарь белого света или две ракеты сигнала бедствия красного цвета. Наличие пиротехнических сигналов бедствия не обязательно, если навигация осуществляется по реке, каналу или озеру, в котором судно не может находиться более чем в двух километрах от берега.

4. Перечень бортового оснащения для м оторных маломерных судов длиной до 6 метров

  • Индивидуальные средства безопасности – по числу людей, находящихся на борту,
  • Конец Александрова (спасательный линь) длиной не менее 15 метров или спасательный круг (кольцо) с линем длиной не менее 15 метров,
  • Гребное устройство (весла, весло-гребок или багор-весло) 2 шт,
  • Моторное маломерное судно длиной до 6 метров снабжаются огнетушителем, если на его борту установлен стационарный двигатель с фиксированным топливным баком любого размера или прибор для приготовления пищи, обогрева и т. п. работающий на сжигаемом топливе,
  • Один черпак или ручной насос, при отсутствии оборудования для откачки воды,
  • Звукосигнальное устройство – допускается замена на свисток спасательного жилета,
  • Один электрический фонарь белого света или две ракеты сигнала бедствия красного цвета. Наличие пиротехнических сигналов бедствия не обязательно, если навигация осуществляется по реке, каналу или озеру, в котором судно не может находиться более чем в двух километрах от берега.
Читать еще:  Инвентарь для акробатики. Виды и параметры. Особенности

5. Перечень бортового оснащения для моторных маломерных судов длиной от 6 до 12 метров

  • Индивидуальные средства безопасности – по числу людей, находящихся на борту,
  • Спасательный круг или кольцо с линем длиной не менее 15 метров,
  • Якорь с якорь-тросом (якорь-цепью) согласно требованиям ГОСТ Р 51722-2001,
  • Огнетушитель
  • Один черпак или ручной насос, при отсутствии оборудования для откачки воды,
  • Звукосигнальное устройство
  • Ракеты сигнала бедствия красного цвета 3 шт. Наличие пиротехнических сигналов бедствия не обязательно, если навигация осуществляется по реке, каналу или озеру, в котором судно не может находиться более чем в двух километрах от берега.

6. Перечень бортового оснащения для м оторных маломерных судов длиной свыше 12метров

  • Индивидуальные средства безопасности – по числу людей, находящихся на борту,
  • Спасательный круг с линем длиной не менее 15 метров 2 штуки
  • Якорь с якорь-тросом (якорь-цепью) согласно требованиям ГОСТ Р 51722-2001,
  • Моторное маломерное судно длиной свыше 12 метров снабжаются 1 огнетушителем, а также еще одним огнетушителем, если на его борту установлен прибор для приготовления пищи, обогрева и т. п. работающий на сжигаемом топливе,
  • Оборудование для откачки воды из трюма,
  • Ведро на 10 литров
  • Звукосигнальное устройство
  • Ракеты сигнала бедствия красного цвета 6 шт. Наличие пиротехнических сигналов бедствия не обязательно, если навигация осуществляется по реке, каналу или озеру, в котором судно не может находиться более чем в двух километрах от берега.

7. Перечень бортового оснащения для гидроциклов

  • Индивидуальные средства безопасности – по числу людей, находящихся на борту.

8. Перечень бортового оснащения для несамоходных маломерныв судов вместимостью менее 80 тонн *

  • Индивидуальные средства безопасности – по числу людей, находящихся на борту,
  • Спасательный круг с линем длиной не менее 15 метров,
  • Якорь с якорь-тросом (якорь-цепью) согласно требованиям ГОСТ Р 51722-2001,
  • Несамоходные маломерные суда вместимостью до 10 тонн снабжаются 1 огнетушителем, свыше 10 тонн – 2 огнетушителями,
  • Несамоходные маломерные суда вместимостью до 10 тонн снабжаются ручным насосом, свыше 10 тонн – оборудованием для откачки воды из трюма,
  • Ведро на 10 литров
  • Звукосигнальное устройство
  • Один электрический фонарь белого света или две ракеты сигнала бедствия красного цвета. Наличие пиротехнических сигналов бедствия не обязательно, если навигация осуществляется по реке, каналу или озеру, в котором судно не может находиться более чем в двух километрах от берега.

Моторные лодки: большая статья, которая расставит точки над i

Моторные лодки: применение, история создания, достоинства и недостатки

Моторная лодка представляет собой маломерное судно, которое оснащается подвесным мотором. Моторные лодки этим и отличаются от катеров – если на судне монтируют стационарный мотор, то это будет уже не моторная лодка, а катер. Другими словами, отличительным признаком любой моторной лодки является наличие именно подвесного мотора всякой мощности. Моторные лодки, продажа которых в настоящее время весьма распространена в нашей стране, пользуются заслуженной любовью у россиян, благодаря своей невысокой стоимости и отличным практичным характеристикам.

Применение моторных лодок

Купить моторную лодку имеет смысл и для охоты, и для патрулирования водоемов, и для рыбной ловли, и для различных спасательных операций. Кроме того, мотолодки идеальны для спортивных, развлекательных, туристических, хозяйственных и транспортных целей.

Существуют надувные моторные лодки, выполненные из резины, именно они наиболее часто приобретаются нашими соотечественниками. Отдельно необходимо сказать, что моторные лодки являются основой отечественного маломерного флота.

История создания мотолодки

Уже в 19 столетии предпринимались попытки смонтировать бензиновый или паровой двигатель на гребные лодки, которые применялись в те времена. В начале 19-го века американец Ол Эвенруд изобрел подвесной мотор для мотолодки, и, начиная с 1905 года, в США был налажен серийный выпуск моторных лодок с этим изобретением. С тех пор во всем мире мотолодка стала обычным явлением, возможности которого используют и частные лица, и многие государственные организации.

Достоинства, которые имеет мотолодка

Прежде всего, к достоинствам моторных лодок необходимо отнести их малую стоимость, если сравнивать ее со стоимостью на яхты и катера. Надувные моторные лодки в разы дешевле этих судов, и во многих случаях, например, при использовании их на малых озерах, прудах и реках, ничем не уступают своим дорогостоящим собратьям.

Согласитесь, если вы применяете надувные резиновые лодки для рыбалки в прибрежных водах, или для охоты в камышах, то глупо приобретать шикарную яхту за баснословную сумму. Резиновые лодки для рыбалки великолепно справятся с поставленными перед ними задачами, при этом вы заплатите за них реальную цену, и всегда сможете получать максимальное удовольствие от общения с живой природой. Купить резиновую лодку означает окунуться во всю прелесть самостоятельных путешествий по ближайшему водоему. Ведь простое управление и несложная конструкция надувных резиновых лодок дает возможность в кратчайшие сроки разобраться со всеми тонкостями их эксплуатации, не имея для этого никакой специализированной подготовки.

Мотолодку можно хранить в гараже на берегу, а не на постоянном плаву у пирса, что существенно продлевает срок ее службы, гарантируя вам возможность получать удовольствие от моторной лодки очень долгое время. Очень удобно купить моторную лодку, заглянув в любое место, где производится продажа моторных лодок, и долгие годы пользоваться этим судами для охоты, рыбалки и водных прогулок по свежему воздуху.

Немаловажным фактором в процессе эксплуатации мотолодки является и то, что сам мотор, который имеет немалую стоимость, можно хранить в надежном месте, просто-напросто сняв его с судна. Кроме того, мотор для резиновой лодки можно в любой момент заменить, подобрав более новую модель, которая позволяет улучшить показатели мотолодки в плане скорости движения. Стоит сказать, что резиновая лодка имеет в целом неплохую скорость хода, которой вполне достаточно для «лихих» плаваний. Поверьте, мощности лодочного мотора будет вполне достаточно для того, чтобы вы полностью ощутили всю прелесть перемещения по водной поверхности.

Огромным достоинством моторной лодки признается и возможность ее перевозки любым транспортным средством, в том числе и обычным легковым авто. Вы просто соберете надувную резиновую лодку, сложите ее в багажник машины, а приехав на берег озера или реки, наполните ее за несколько минут воздухом, установите мотор, и ваше водное транспортное средство полностью готово к эксплуатации.

Недостатки моторных лодок

Существуют, конечно же, и некоторые недостатки резиновых лодок. К ним можно отнести, например, невысокие качества резиновых лодок для хождения по морям, малую площадь полезной зоны на мотолодке, небольшую грузоподъемность. Но резиновые лодки для рыбалки или для одиночной охоты на прибрежных птиц и не требуют наличия больших площадей на судне – они просто не нужны. Поэтому настоящие поклонники охоты и рыбалки решают купить резиновую лодку, а не шумный и дорогой катер. Также к недостаткам моторной лодки можно отнести то, что подвесной мотор менее экономичен, нежели стационарный, который монтируется на катерах, но невысокая цена надувной резиновой лодки и простота и дешевизна эксплуатации такого судна, в принципе, компенсирует этот факт.

Читать еще:  Одежда для плавания. Виды и материал. Как выбрать и ухаживать

Моторные лодки, типы. Хозяйственные и транспортные мотолодки

Можно выделить несколько основных типов мотолодок, которые сейчас предлагает нам магазин надувных моторных лодок. К первому типу относят хозяйственные и транспортные водоизмещающие мотолодки, которые отличаются наибольшей грузоподъемностью и объемом.

Подобные мотолодки имеют относительно малую скорость хода, а их корпусные обводы специально разработаны для перемещения по водным поверхностям в режиме водоизмещения. На эти моторные лодки монтируют особые маломощные двигатели подвесные, которые конструкционно предусматривают наличие гребных грузовых винтов. В некоторых случаях на такие мотолодки могут устанавливаться и стационарные двигатели.

Хозяйственные и транспортные моторные лодки используются для перевозки пассажиров и грузов на малые расстояния, на работах по лесосплаву, для работ по контролю за знаками навигации на водоемах, для рыбалки. Как правило, такие мотолодки изготавливаются из стали или дерева. В Советском Союзе выпуск моторных лодок для хозяйственных нужд был широко распространен, известны такие мотолодки как ПЛ – лодка для переправ, ОЛ – обстановочная мотолодка, ЛЛ – лодка для лесосплава и пр.

Глиссирующие туристические и транспортные моторные лодки. Транспортные и глиссирующие туристические мотолодки отличаются большим объемом и грузоподъемностью. Специальные обводы корпуса таких мотолодок дают возможность судну двигаться в глиссирующем режиме. Глиссирующие мотолодки оснащаются обычно подвесными моторами с повышенной мощностью и идеальны для перевозки багажа, оборудования, инструментов и пассажиров при проведении туристических походов на большие расстояния. К такому типу моторных лодок относятся – мотолодка прогресс 4, мотолодка прогресс 3м, мотолодка казанка 5, мотолодка Крым. Эти моторные лодки корпуса имеют из алюминиево-магниевых или алюминиевых сплавов, отличающихся особой легкостью.

Глиссирующие мотолодки оснащаются рецессом, багажными отсеками, ветровыми стеклами, веслами и тентами, что позволяет весьма интересно и относительно удобно проводить на них туристические походы и путешествия.

Глиссирующие разъездные мотолодки

Глиссирующие разъездные моторные лодки отличаются малой массой и небольшими габаритами.

Если применяются моторы со средними показателями мощности, то корпусные обводы этих мотолодок обеспечивают передвижение в режиме глиссирования. Глиссирующие мотолодки разъездного типа позволяют перемещаться по воде группам до трех человек на малые расстояние без багажа. Такие моторные лодки хороши для земснарядов, которые стоят на рейде, для обслуживания крупных судов, для всевозможных поездок по хозяйственным нуждам, для великолепной охоты и рыбалки с максимальным комфортом. Корпуса глиссирующих разъездных мотолодок делаются из легких алюминиевых сплавов. Глиссирующие моторные лодки такого типа – мотолодка сибирячка, мотолодка казанка, южанка, Днепр и прочие.

Надувные резиновые лодки

Надувные резиновые лодки характеризуются бортами, выполненными из материала с большой гибкостью, которые приобретают необходимую форму в результате воздушного давления при накачивании воздуха. Купить резиновую лодку лучше всего тем людям, которые доставляют мотолодку к месту отдыха на легковом собственном авто, ведь не во всех населенных пунктах имеется свой пруд, озеро или крупное водохранилище. Надувные резиновые лодки применяются для поисково-спасательных мероприятий, для охоты, для рыбной ловли. Резиновая лодка имеет в своей конструкции жесткий транец, что и позволяет установить на судно подвесной мотор. Городское население России всегда с огромным восторгом относится к надувным моторным лодкам, так как для них это нередко единственная возможность стать обладателем настоящего водного судна. Днище надувной моторной лодки делается жестким, обычно складным, что дает возможность эксплуатировать мотолодку в глиссирующем режиме.

На сегодняшний день любой магазин, где осуществляется продажа моторных лодок, располагает огромным разнообразием моделей надувных резиновых лодок, что дает возможность подобрать любому человеку резиновую лодку для рыбалки или прибрежной охоты на всякие финансовые возможности. Резиновая лодка стала в нашей стране настоящим атрибутом активных людей, которые предпочитают свой досуг проводить на природе.

Спортивные мотолодки

Спортивные моторные лодки предназначаются для водномоторного спорта, состязания по которому вызывают немалый интерес у многих людей. Подобные мотолодки отличаются минимальными размерами, специальными корпусными обводами, незначительной массой, за счет чего достигаются большие скорости перемещения по водной поверхности. Все спортивные мотолодки делят на отдельные классы, а их производство происходит в соответствии со специальными нормами техрегламента спорта водномоторного.

Мотолодка прогресс

В настоящее время огромную популярность среди потребителей имеет мотолодка прогресс 4, корпус которой выполнен из дюралюминия в виде клепаной конструкции. Мотолодка прогресс 4 оборудована багажным отсеком, который находится на верхней палубе, на корме моторной лодки расположен отсек для мотора. Мотолодка прогресс 4 – это комфортное судно с ходовыми огнями, возможностью дистанционного управления реверсом и газом, с ветровым стеклом, складным тентом, мягкими подушками и съемными креслами. Понятно, что уровень уюта на такой моторной лодке значительно выше, чем на обычной надувной моторной лодке, но и стоимость этого судна в разы выше стоимости последней. Здесь уж, как говорится, выбирать приходится самостоятельно, какую лодку купить, резиновую лодку или же современную мотолодку прогресс 4.

Мотолодка Крым

Мотолодка Крым, продажа которой в нашей стране ведется с 1970 года, идеальна для водных прогулок по прибрежным морским зонам, для речных прогулок, для туристических походов. На сегодняшний день изготавливается модернизированная мотолодка Крым М, которая отличается добавочным удобством для пассажиров и экипажа и увеличенными прочностными характеристиками корпуса. Мотолодка Крым М может без проблем использоваться в морской воде, так как ее корпус имеет специальную антикоррозийную обработку.

Если вам нужно надежное современное судно, то имеет смысл купить моторную лодку Крым.

Мотолодка казанка

Сейчас мотолодка казанка Казанского завода во всех своих модификациях являются одними из самых современных вариантов судов.

Коллектив завода постоянно трудится над своими мотолодками казанка, внедряет новые технологии в производство, что гарантирует прекрасные характеристики изделий, их надежность и долговечность. Какую бы моторную лодку вы не выбрали – резиновую лодку, мотолодку из дюраля или из дерева, знайте, что она при надлежащем уходе станет вашим верным другом в путешествиях, на рыбалке и на охоте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: