3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велокросс. Принцип и польза. Кросс-байк и особенности

Велокросс: грязь, боль и велосипеды

Введение

Велокросс представляет из себя гонку на велосипеде по пересеченной местности. Гонщики преодолевают несколько кругов по трассе, на которой могут встречаться участки асфальта, брусчатки, земли и травы. Кроме того организаторы соревнований часто используют искусственные преграды — лестницы, барьеры, небольшие искусственные холмики. На круге встречаются короткие подъемы и спуски, часть из них просто невозможно преодолеть на велосипеде, либо из-за слишком крутых градиентов, либо из-за технической сложности. На таких участках гонщики просто закидывают себе велосипед на плечо и бегут.

Протяженность одного круга обычно колеблется от двух с половиной до трех километров. Девушки преодолевают меньшее количество кругов, их гонки продолжаются около 35-40 минут, мужские около часа с небольшим. Надо иметь в виду, что каждая трасса для велокросса отличается друг от друга. Некоторые бывают достаточно простыми и скоростными, особенно если соревнования проходят в хорошую погоду, а другие наоборот сверхсложными c затяжными участками «апхилла», более характерными для соревнований по маунтинбайку. Все зависит от местности и фантазии организаторов. Средняя скорость на соревнованиях по велокроссу находится на уровне 20 километров в час. На каждой трассе должна быть так называемая «пит-зона», на которой гонщик имеет право заменить велосипед. Замену осуществляют специальные механики, которые есть у всех серьезных кроссовых команд. Менять велосипед приходится достаточно часто, поломок в велокроссе, в связи с особенностью этого вида спорта, происходит гораздо больше, чем на шоссе. К тому же в плохую погоду колеса велосипеда быстро покрываются толстым слоем грязи, поэтому кроссмены предпочитают получать вычищенный байк на каждом круге. Соревнования по велокроссу обычно проводятся поздней осенью и зимой, когда шоссейные гонщики отдыхают или готовятся к новому сезону. Это позволяет многие гонщиками совмещать выступления по шоссейному велоспорту и велокроссу.


Пару слов о велосипедах

Велосипед для велокросса внешне похож на обычный шоссейный, но разница между ними все-таки есть, причем существенная. В первую очередь это касается геометрии рамы. Рама велосипеда для велокросса больше адаптирована для невысоких скоростей, которые характерны для гонок по бездорожью. Существует ряд особенностей: высокий просвет между рамой и колесом, приподнятая каретка, ход руля немного увеличен, но вдаваться в подробности мы не будем на этом этапе. На велосипед для велокросса устанавливают более толстую и шипованную резину, которая лучше подходит для езды по грунту и более адаптирована под невысокие скорости этого вида спорта.

История велокросса и его развитие

Принято считать, что организатором первых соревнований по велокроссу был француз Даниэль Гуссо. В 1902-м году именно с его подачи был проведен первый чемпионат Франции по велокроссу. В дальнейшем новый вид спорта начал набирать популярность в приграничных с Францией государствах, в первую очередь в Бельгии и Нидерландах, затем он добрался до Швейцарии, Люксембурга, Италии и Испании. Победитель «Тур де Франс» 1910-го года Октав Лапиз считал, что выиграл «Большую Петлю» во многом благодаря зимним велокроссовым тренировкам. Первый чемпионат мира по велокроссу прошел в 1950-м году в Париже, победу на нем одержал хозяин соревнований Жан Робик, за три года до этого выигравший общий зачет «Тур де Франс». Семь раз чемпионом мира становился бельгиец Эрик де Фламинк, брат легендарного шоссейного гонщика Роджера де Фламинка.

На сегодняшней день большой популярностью велокросс пользуется в Бельгии и Нидерландах, но гонщики высокого уровня есть и во Франции, Чехии, Италии и Германии. В женских соревнованиях хорошо выступают представительницы США и Великобритании.

В России велокросс почти не развивают, связано это с тем, что этот вид велоспорта не является олимпийским, соответственно вкладывать деньги в его развитие федерация велоспорта видимо не считает нужным. Чемпионат страны, конечно, проводится, но большого интереса он не вызывает. Пару лет назад президент UCI Брайан Куксон пытался добиться включения велокросса в программу зимних игр, но в МОК приняли решение от велокросса отказаться. Мотивировали это представители Международного Олимпийского Комитета тем, что на зимних Олимпийских играх медали должны разыгрываться только на поверхности снега и льда. Жаль, что в МОК приняли такое решение, на наш взгляд велокросс мог стать изюминкой зимних Олимпиад.

Структура велокроссового сезона

Самым престижным стартом сезона считается чемпионат мира, который традиционно проходит в январе. В этом сезоне звание сильнейшего кроссмена сезона будет разыграно в Люксембурге. Большой престижностью также пользуются три гоночные серии — кубок мира, серия «Суперпрестиж» и серия
DVV Verzekeringen Trofee. Этапы серии «Суперпрестиж» проходят в Бельгии и Нидерландах, а DVV Verzekeringen Trofee только в Бельгии, тем не менее эти серии почти не уступают кубку мира в престижности. Для гонщиков из Бельгии большое значение имеет национальный чемпионат, конкуренция на котором бывает очень жесткой. В 2015-м году был проведен первый в истории чемпионат Европы по велокроссу. В прошлом сезоне 22-летний бельгиец Ваут ван Арт из команды Crelan — Vastgoedservice стал победителем всех крупных соревнований сезона. Он выиграл чемпионаты мира и Бельгии, а также кубок мира, «Суперпрестиж» и DVV Verzekeringen Trofee. Его соотечественник Тоон Артс (Telenet — Fidea) недавно стал чемпионом Европы.

Примечательно, что именно на соревнованиях по велокроссу был впервые выявлен случай использования механического допинга, о котором так много говорят в последнее время. На чемпионате мира 2016-го в одном из велосипедов 19-летней бельгийки Фемке ван ден Дриссе был найден мотор. После достаточно длительных разбирательств ван ден Дриссе получила шестилетнюю дисквалификацию.

Некоторые успешные велокроссмены со временем переходят в шоссейный велоспорт и порой достигают высоких результатов. Гонщики с кроссовым «бэкграундом» в техническом плане сильнее шоссейных гонщиков. Также они хороши на коротких разделках, особенно на технически сложных, с большим количеством поворотов. Кроссмены часто хорошо спринтуют и карабкаются в короткие горы. Выдавать максимальное количество ватт на коротком промежутке времени должен каждый сильный кроссмен. Петер Саган в юниорах много выступал по велокроссу и маунтибайку и это несомненно помогает ему добиваться высоких результатов на шоссейных гонках.

Противостояние

На данный момент в мужском велокроссе есть два явных лидера — это голландец Матье ван дер Пул из команды Beobank — Corendon и бельгиец Ваут ван Арт из Crelan — Vastgoedservice. В прошлом сезоне ван дер Пул пропустил из-за травмы начало сезона, поэтому не мог бороться с ван Артом в общем зачете кубка мира и других серий. 21-летний голландец был чемпионом мира в 2015-м году. Он представитель легендарной велосипедной семьи, внук многократного призера «Тур де Франс» Раймона Пулидора и сын Адри ван дер Пула, успешно совмещавшего выступления на шоссе и в велокроссе. 22-летнего Ван Арта мы в следующем году увидим на крупнейших бельгийских шоссейных гонках. С 1-го января официально произойдет слияние его нынешней команды Crelan — Vastgoedservice и Verandas Willems и новая проконтинентальная команда наверняка получит приглашение на важные шоссейные гонки. Надо отметить, что ван дер Пула считается более технически оснащенным кроссменом, а ван Арта более силовым. В этом сезоне ван дер Пул чаще побеждает в очных противостояниях.

Руководство для начинающих по велокроссу

11 января 2016 г.

Вне зависимости от того, катаетесь вы для удовольствия или готовитесь к гонкам, эта информация может вам пригодиться.

Велокросс – это веселье, граничащее с болью и реками грязи. Если вы никогда раньше не пробовали, то такое занятие может выглядеть немного пугающе на первый взгляд. Но стоит заняться им и можно серьезно увлечься.

Читать еще:  Лыжные костюмы. Виды и устройство. Материал и как выбрать

Велокросс отлично подходит для совершенствования навыков, поддержания спортивной формы зимой и. прекрасное оправдание для приобретения нового велосипеда. В нашем руководстве полная информация: с чего начинать, какую базовую комплектацию велосипеда для велокросса нужно собрать.

Что такое велокросс?

Велокросс – езда на пониженных передачах по бездорожью на модифицированном велосипеде с шипованными шинами и хорошим просветом между рамой и дорогой. Долгое время велокросс был прерогативой велосипедистов, которые тренировались зимой. В Европе он представляет собой самостоятельный вид спорта с массовыми и зрелищными гонками, а недавно стал набирать популярность в США и Великобритании.

Велосипеды для велокросса стали популярнее, чем сам спорт. Действительно, благодаря гоночному велосипеду появилось целое семейство гибридных двухколесных, предназначенных для чего угодно – от поездок на работу, прогулок на большие дистанции до езды по лесному бездорожью. Все эти велосипеды унаследовали частичку от своих велокроссовых прародителей и многие атрибуты, предназначенные для езды по лесам, бездорожью и грязи, оказались полезными и для обычных велосипедов.

Если ваш велосипед оборудован шипованными шинами, то вы многое потеряете если хотя бы на выходных не проедетесь по бездорожью. Неважно, хотите вы гонять или нет. В последнее время велокросс начал набирать небывалую популярность, а леса наполнились энтузиастами, гоняющимися на велосипедах с рулем типа «бараньи рога».

Велосипеды и экипировка для велокросса

В общих чертах велосипеды для велокросса напоминают дорожные модели, но есть и несколько отличий – шипованные шины и увеличенный просвет между колесами и рамой, из-за которого нужно ставить консольные либо дисковые тормоза. Рама спроектирована специально для езды по бездорожью: она оснащена приподнятой задней кареткой и слегка увеличенной осью поворота рулевого колеса.

Полностью укомплектованные гоночные велосипеды для велокросса должны быть легкими и быстрыми. Но если вы хотите использовать его не только для езды по бездорожью, то добавьте дополнительный функционал – багажник, крепление для бутылки и брызговики, чтобы ездить на работу, а колеса большого диаметра обеспечат отличное сцепление с дорогой.

Если вы хотите купить велокроссный велосипед и участвовать в любительских гонках, то, чтобы оправдать покупку, используйте его как обычное средство передвижения (так поступают многие). Поставьте толстые шины без протектора либо узкие с шипами по краям и сможете ездить ничуть не медленнее шоссейного велосипеда.

Эти велосипеды подходят для зимней езды. Тем самым, вы спасете свой обычный байк от суровых испытаний. Передачи пониженные, но если вы не будете сильно гонять, то этого должно хватить. Некоторые велосипеды оснащены компактными передними звездочками, которые лучше подходят для передвижения по дороге.

Трансмиссия и комплектующие

На велосипедах для велокросса стоят пониженные передачи, так как эти гонки в разы медленнее обычных дорожных заездов. Распространены звездочки с 46/36 зубьями, хотя можно подобрать размер в соответствии с личными предпочтениями. Например, если вы живете в холмистой местности, то чем меньше звездочка, тем лучше. Наличие нескольких задних звездочек диапазоном от 11 до 32 зубьев поможет легче справляться с подъемом в гору.

Одной общей чертой всех велосипедов для велокросса является расположение тросов в верхней части рамы. Благодаря этому грязь не забивается в систему и можно переключать передачи даже когда велосипед чуть ли не плавает в жиже. Кроме этого, может быть немного изогнута рама для облегчения переноски велосипеда на плече.

Гоночные велосипеды делают из тех же материалов, что и шоссейные: сталь, сплавы алюминия, титан и карбон. Все зависит от того, сколько вы готовы заплатить. Лучшим бюджетным вариантом для начинающих является велосипед из алюминия. И цена меньше, и выбор больше.

Шины для велокроссовых велосипедов

Никогда не расспрашивайте профессионального гонщика о шинах, он просто не сможет остановиться. Максимальная ширина шин для гонок по условиям Международного союза велосипедистов составляет 32 мм, хотя есть шины и гораздо толще (например, 38 и 42 мм). Выбор огромен. Шины рассчитаны для определенной местности и условий, начиная сухой почвой и заканчивая болотами. Но полно и универсальных покрышек.

Если вы предпочитаете ездить по дороге, то вам отлично подойдет покрышка с гладким рисунком протектора в центре и шипами по краям. Толстые шины хорошо впитывают вибрации и тоже подходят для езды по асфальту. К тому же, их сложнее проколоть.

Опытные гонщики пользуются трубчатыми шинами, в которых покрышка приклеена к ободу (подобная технология часто используется в более легких карбоновых колесах). Но можно использовать и обычные клинчерные покрышки или бескамерные шины.

Давление в шинах

Правильное давление в шинах велосипеда зависит от погодных условий и выбранного маршрута. Чтобы обеспечить хорошее сцепление со скользкой почвой, гравием и корнями деревьев следует понизить давление в шинах, что увеличит площадь контакта с поверхностью.

Для гонки лучше всего подходит давление от 15 до 25 psi. Опытные гонщики начинают заезд с давлением 30psi и понижают его по мере продвижения, доводя до идеального в зависимости от местности.

Если вы ездите преимущественно по дороге и редко съезжаете на бездорожье, то попробуйте сначала 40–50psi, а потом регулируйте в зависимости от ощущений.

Тормоза

До недавнего времени кантилеверные тормоза были особенностью гоночных велосипедов. Они использовались (и до сих пор используются) вместо клещевых тормозов, которые стоят на шоссейных велосипедах. Применение кантилеверных тормозов обусловлено большим грязевым зазором между рамой и ободом колеса. Но с тех пор как Международный союз велосипедистов разрешил пользоваться дисковыми тормозами, на рынке появилось множество гоночных велосипедов с дисковыми тормозами.

Разрешение на использование дисковых тормозов застало производителей врасплох как раз перед Всемирной Велогонкой, когда еще не было подходящих видов дисковых тормозов. Только через несколько лет, когда Ларс ван дер Хаар стал первым в мире гонщиком, победившим на велосипеде с дисковыми тормозами, профи стали переходить на них. Сейчас можно увидеть множество профессиональных велосипедов с дисковыми тормозами. Если не брать в расчёт гоночные модели, то дисковые тормоза уже много лет используются на обычных велосипедах, отличаются быстрым торможением и хорошей работой при минимальном уходе.

Выбор тормозной системы остается за вами. Самыми дешевыми являются кантилеверные тормоза. Если вы будете профессионально заниматься велокроссом, то вам понадобится несколько комплектов колес для разных видов местности и погодных условий (от этого, пожалуй, и будет зависеть выбор тормозов).

Преимущества дисковых тормозов:

  • практически не нуждаются в обслуживании;
  • хорошо срабатывают в грязи.

Этот вид тормозов выбирают не только профессионалы, но и любители.

Универсальность

Популярность велокросса растет и вместе с ней появляется все больше велосипедов, предназначенных не только для езды по болотистой местности. Дисковые тормоза, крепления для багажников и брызговиков, пространство для более толстых шин, пониженные передачи, долговечность и прочность — все это делает гоночные велосипеды пригодными для повседневного использования и зимней езды. Производители всерьез занялись созданием универсальных велосипедов, которые стирают границы между гоночными, шоссейными и туристическими моделями.

Пониженные передачи не будут мешать, если вы не планируете ездить очень быстро, а большие габариты обеспечивают лучшую стабильность на дороге. Выбор покрышек огромен. Можно поставить большие шипованные шины, которые будут амортизировать лучше, чем гладкие 23-миллиметровые покрышки. Кроме того, они более устойчивы к проколам.

Примером гибрида шоссейного и велокроссового велосипеда является выпущенная компанией Giant модель Anyroad. Этот велосипед имеет достаточно места для 33-миллиметровых шин, а алюминиевая рама сделана из толстых трубок и имеет характерный скос, обеспечивающий отличный просвет между колесами. Создатели говорят, что эта модель прекрасно подходит для езды в грязи и по бездорожью.

Компания Specialized тоже выпустила подобный гибрид под названием AWOL, который включает стальную раму и вилку, позаимствованные у туристического велосипеда, а также некоторые элементы гоночного байка. Эта модель оснащена креплениями для багажника и брызговиков, но в целом, вышел очень удобный велосипед с прекрасной геометрией.

Обувь и педали

Чтобы участвовать в велокроссе важно подобрать правильные педали. Большинство гонщиков пользуются не обычными, а контактными обувью и педалями, которые берут от горных велосипедов.

Если вы начинающий гонщик, то первое время можете использовать обычные педали. Но контактные педали двухсторонние, их легче защелкивать и в них не забивается грязь. Контактные велотуфли оборудованы металлическими шипами, благодаря которым нога не соскальзывает с педали даже когда вы едете по болоту.

Как отмыть грязь?

Из-за езды по бездорожью и грязи вам придется довольно часто мыть велосипед. Для этого потребуется подходящее место, шланг и хороший напор воды (хотя многие не советуют использовать столь радикальный метод, ведь вода может попасть в механизм каретки).

Читать еще:  Городки(Городошный спорт).Виды и особенности.Как играть и правила

Как только смоете обильную грязь, тщательно отчистите ее остатки моющим средством и хорошей, жесткой щеткой. Убедитесь в том, что смыли всю грязь, моющее средство с трансмиссии и тормозов. После этого нужно смазать цепь.

Что делать после приобретения всего необходимого?

Итак, вы собрали всю необходимую экипировку для велокросса и не знаете, что делать дальше? Ответ очевиден – по всей стране найдется множество подходящих для гонки мест. Если вы любите соревнования, то отправляйтесь и получите свою дозу адреналина прямо посреди зимы. Можете ознакомиться с полным руководством по велокроссу, чтобы изучить эту дисциплину от а до я, также взгляните на советы от экспертов.

Польза велокросса

Ехать на гоночном велосипеде по бездорожью – просто и весело. Вы будете буксовать и мчаться через снег или листья, объезжая скользкие корни деревьев, смеяться и ехать навстречу «горячей ванне», ожидающей вас в конце заезда. Польза велокросса очевидна:

  1. Кроме веселья, можно отлично тренировать все крупные группы мышц, начиная с туловища и заканчивая руками и ногами. Даже за 5 часов езды на шоссейном велосипеде вы не получите столько нагрузки, как от велокросса.
  2. Вы научитесь управлять велосипедом на продвинутом уровне. Ведь трудно представить условия тяжелее велокросса, когда вы буквально плывете по грязи и лавируете из стороны в сторону между деревьев. Этот опыт пригодится и при обычных поездках, вы будете расслаблены и ничто не сможет выбить вас из седла или напугать.
  3. Чем хуже погода и местность, тем лучше для велокросса. Всего пара часов езды по местному лесу и бездорожью заменят вам многочасовую тренировку, если, конечно же, вам не нравится целую вечность ездить по ровной дороге под непрерывным дождем.
  4. Вы сможете покинуть город с его вечными пробками и отправиться ездить по грунтовой дороге, пролегающей через поля или леса. Именно благодаря своеобразному приключенческому настрою, велокросс стал очень популярным!

Что такое велокросс и особенности велосипеда для него

7 минут Автор: Михаил Скворцов 429

Понятие велокросс говорит само за себя – это езда на велосипеде одновременно в различных условиях: от прямых асфальтовых трасс до сложных препятствий вплоть до перетаскивания велосипеда на плече. В спорте используется понятие «циклокросс» — соревнования на сложной круговой трассе с использованием специального циклокроссового велосипеда.

Если пойти чуть дальше, за рамки спорта, велокросс подразумевает катание на велосипеде по дорогам различной сложности: от грязи с камнями и песком до идеально ровных шоссе. Широкий диапазон допустимых условий езды не может быть исчерпан только горным, шоссейным или дорожным велосипедом, и для этого выпускают специальные модели, называемые гибридами.

Сразу проведем черту между ЦК-велосипедом и гибридом: они похожи, но конструктивно различаются между собой. Циклокросс больше нацелен на соревнования, гибрид – на катание в реальных условиях.

Что такое кросс-байк, сравнение с шоссейником

Кроссовый велосипед – универсальная машина, гибрид МТБ и шоссейника. По сравнению со своими «старшими братьями», он появился сравнительно недавно, но уже пригляделся многим любителям, которые любят катать где угодно и не хотят держать два-три велосипеда в гараже.

Области использования гибридного велосипеда:

  • путешествия на дальние расстояния;
  • ежедневные поездки по городу, включая препятствия;
  • кратковременная езда по пересеченной местности.

Издалека кроссовые велосипеды напоминают шоссейники благодаря размеру колес и похожей геометрии рамы.

Характерные черты шоссейного велосипеда:

  • диаметр колес 28 дюймов;
  • вытянутые задние перья;
  • размеры передних звезд системы: самая большая соответствует шоссейной 48Т;
  • относительно узкий профиль покрышек.

Размер колес дает кроссовому велосипеду накатистость и хороший «взлет» в гору. В маневренности он проигрывает шоссейнику: наряду с одинаковым размером, колеса гибрида тяжелее.

Геометрия рамы повторяет форму шоссейной, однако трубы более толстые, а вес велосипеда больше, чем у шоссейника. Кареточный узел расположен чуть выше, чем у гоночного велосипеда, что снижает курсовую устойчивость на ровных дорогах. Жесткость рамы под нагрузкой ниже.

Гибриды оснащаются амортизацией, в отличие от шоссер-байков, где она напрочь отсутствует. В сочетании с большим весом рамы и колес, вилка снижает скоростные показатели гибрида на шоссе в сравнении с гоночным аналогом. Свой вклад вносят и покрышки, частично подстроенные под условия бездорожья. Зато на дорогах с плохим покрытием и грунтовках гибрид по проходимости будет однозначно выигрывать у шоссера.

На гибриды ставятся ободные векторные тормоза против клещевых аналогов на гоночных моделях. Некоторые модели кроссов частично или полностью оснащаются механическими дисковыми тормозами.

Сходства и отличия кроссовой модели от МТБ

Перейдем к другой стороне медали – характеристикам горных велосипедов. Именно эти параметры дают кроссовым велосипедам те преимущества, которых нет у шоссейников и обычных дорожных моделей: проходимость на пересеченной местности, ударостойкость под нагрузками, амортизация. Однако и по этим параметрам кросс-байки отличаются от своих горных собратьев – они менее выражены, не подходят под агрессивные условия и стили езды, например, кросс-кантри или фрирайд.

Гибриды имеют меньший ход амортизационной вилки по сравнению с горными велосипедами: это снижает их стойкость к ударам на камнях и препятствиях, зато не мешает разгону на ровных дорогах. Динамика и удобство управления кроссами на городских дорогах значительно выше, чем у МТБ.

Покрышки имеют достаточно глубокий рисунок протектора для езды по грязи, песку и ухабам, но более гладкие, если ставить с ними в ряд шины от тех же кантрийных велосипедов. Благодаря этому гибрид лучше разгонится и будет держать скорость на свободной дороге, но «утонет» на бездорожье, где МТБ спокойно проедет.

Велокросс-байки оснащаются трансмиссией от горных велосипедов. Отличие состоит в том, что передачи для въезда на подъемы с большим уклоном не используются на гибридных моделях. Наоборот, чистые МТБ не оснащаются скоростными передачами для высокого разгона по шоссе, в то время как на гибридах они есть. Тем не менее эта разница не столь существенна, зачастую на скоростных моделях передачи не используются в полном объеме.

Коснемся еще одного важного параметра – накат. Традиционные горные велосипеды проигрывают гибридам за счет нескольких факторов сразу:

  • размеры колес (26 дюймов против 28 у кроссовых);
  • конфигурация покрышек;
  • амортизация.

Посадка велосипедиста при управлении кроссовым байком приобретает наклонное положение, промежуточное между стандартной МТБ-шной и шоссейной. Разумеется, при правильно подобранной ростовке.

Прочность традиционных горных и спортивных велосипедов выше, нежели гибридных. Это связано с тем, что МТБ испытывает большие нагрузки в прыжках и преодолении препятствий, тогда как запас прочности у их «оппонентов» не рассчитан на такую агрессивную езду. Однако кросс выигрывает в весе – важном показателе для быстрой езды по дорогам.

Мифы о гибридных велосипедах

С появлением гибридных моделей распространились некоторые заблуждения относительно катания на них по дорогам. И если в сравнении с шоссейником все ясно – гибриды проигрывают им по скорости, легкости и маневренности – то с МТБ возникают небольшие недомолвки.

  1. Кроссовый велик не выдержит нагрузки на ухабистых дорогах, прыжках с бордюров, лесных кочках и т.д. Это заблуждение вытекает из того, что горные велики более устойчивы к агрессивным стилям езды. Гибриды непригодны на бездорожье и бревнах, а выдержать небольшие препятствия им вполне под силу. Если катать велокросс-байк только по ровным дорогам, в нем нет особого смысла – проще обзавестись шоссейным.
  2. Велосипед не выдержит нагрузок под весом. Это всеобщее заблуждение относительно легких конструкций. Кросс вполне может выдержать 100 – 120 кг, но сажать пассажира, как это можно сделать на МТБ, не рекомендуется.
  3. Скорость – лишняя составляющая на кроссе. Для любителей неторопливой езды по дорогам, тропкам и паркам горный велосипед будет ни к чему: он и тяжелее, и больше сопротивляется движению. А вот в условиях езды исключительно по пересеченной местности лучше, однозначно, МТБ.
  4. Велосипед для кросса можно превратить в горный путем замены покрышек и амортизации. Скорее всего, это прибавит велику немного характеристик маунтин-байка, однако рама все равно заточена под усредненный стиль езды, и полноценно велосипед применяться на пересеченной местности все равно не сможет. Плюс ко всему, это накладно по деньгам.
  5. Разницы между проходимостью 26 и 28 колес нет. На грунтовках с грязью это, может, и не будет заметно, особенно с учетом узких покрышек у гибридов. Но на асфальтированных, пусть и ухабистых дорогах, эта разница будет ощутимой, и опять же, с учетом габаритов шин.
Читать еще:  Шоссейный бег. Плюсы и минусы. Отличия от трейлового.Особенности

Заключение

Велокросс-байк частично сочетает в себе технические внешние характеристики горных и шоссейных велосипедов. Вместе с этим его можно назвать «компромиссным» вариантом: он лучше ведет себя на гладких дорогах, чем МТБ, но уступает в этом шоссеру. С другой стороны, на существенных препятствиях гибрид проигрывает горной модели. Зато в городской и сельской среде для ежедневного использования и путешествий по накатанным маршрутам он заслуженно получает высший балл.

Что такое велокросс и особенности велосипеда для него

Автор: best-of-moto · Опубликовано 20.09.2017 · Обновлено 25.06.2018


Содержание

  • Что такое кросс-байк, сравнение с шоссейником
  • отличия и Сходства кроссовой модели от МТБ
  • Мифы о гибридных велосипедах
  • Заключение
  • Комментарии

Понятие велокросс говорит само за себя – это езда на велосипеде в один момент в разных условиях: от прямых асфальтовых автострад до сложных препятствий впредь до перетаскивания велосипеда на плече. В спорте употребляется понятие «циклокросс» — соревнования на сложной круговой автостраде с применением особого циклокроссового велосипеда.

В случае если пойти чуть дальше, за рамки спорта, велокросс подразумевает катание на велосипеде по дорогам разной сложности: от грязи с песком и камнями до идеально ровных шоссе. Широкий диапазон допустимых условий езды не может быть исчерпан лишь горным, шоссейным либо дорожным велосипедом, и для этого производят особые модели, именуемые гибридами.

Сходу совершим линии между ЦК-велосипедом и гибридом: они похожи, но конструктивно различаются между собой. Циклокросс больше нацелен на соревнования, гибрид – на катание в настоящих условиях.

Что такое кросс-байк, сравнение с шоссейником

Кроссовый велосипед – универсальная машина, гибрид МТБ и шоссейника. По сравнению со собственными «старшими братьями», он показался недавно, но уже пригляделся многим любителям, каковые обожают катать где угодно и не желают держать два-три велосипеда в гараже.

Области применения гибридного велосипеда:

  • путешествия на дальние расстояния;
  • ежедневные поездки по городу, включая препятствия;
  • краткосрочная езда по пересеченной местности.

Издали кроссовые велосипеды напоминают шоссейники благодаря похожей геометрии и размеру колёс рамы.

Характерные черты шоссейного велосипеда:

  • диаметр колес 28 дюймов;
  • вытянутые задние перья;
  • размеры передних звезд совокупности: самая громадная соответствует шоссейной 48Т;
  • довольно узкий профиль покрышек.

Размер колес дает кроссовому велосипеду накатистость и хороший «взлет» в гору. В маневренности он проигрывает шоссейнику: наровне с однообразным размером, колеса гибрида тяжелее.

Геометрия рамы повторяет форму шоссейной, но трубы более толстые, а вес велосипеда больше, чем у шоссейника. Кареточный узел расположен чуть выше, чем у гоночного велосипеда, что снижает курсовую устойчивость на ровных дорогах. Жесткость рамы под нагрузкой ниже.

Гибриды оснащаются амортизацией, в отличие от шоссер-байков, где она совсем отсутствует. В сочетании с громадным весом колёс и рамы, вилка снижает скоростные показатели гибрида на шоссе в сравнении с гоночным аналогом. Собственный вклад вносят и покрышки, частично подстроенные под условия распутья.

Но на дорогах с нехорошим покрытием и грунтовках гибрид по проходимости будет конкретно побеждать у шоссера.

На гибриды ставятся ободные векторные тормоза против клещевых аналогов на гоночных моделях. Кое-какие модели кроссов частично или полностью оснащаются механическими дисковыми тормозами.

отличия и Сходства кроссовой модели от МТБ

Перейдем к второй стороне медали – чертям горных велосипедов. Эти параметры дают кроссовым велосипедам те преимущества, которых нет у шоссейников и простых дорожных моделей: проходимость на пересеченной местности, ударостойкость под нагрузками, амортизация. Но и по этим параметрам кросс-байки отличаются от своих горных собратьев – они менее выражены, не подходят под стили езды и агрессивные условия, к примеру, кросс-кантри либо фрирайд.

Гибриды имеют меньший движение амортизационной вилки если сравнивать с горными велосипедами: это снижает их стойкость к ударам на препятствиях и камнях, но не мешает разгону на ровных дорогах. удобство и Динамика управления кроссами на городских дорогах существенно выше, чем у МТБ.

Покрышки имеют достаточно глубочайший рисунок протектора для езды по грязи, песку и ухабам, но более ровные, в случае если ставить с ними в ряд шины от тех же кантрийных велосипедов. Именно поэтому гибрид лучше разгонится и будет держать скорость на свободной дороге, но «утонет» на распутье, где МТБ нормально проедет.

Велокросс-байки оснащаются трансмиссией от горных велосипедов. Отличие пребывает в том, что передачи для въезда на подъемы с громадным уклоном не употребляются на гибридных моделях. Напротив, чистые МТБ не оснащаются скоростными передачами для большого разгона по шоссе, тогда как на гибридах они имеется.

Однако эта отличие не столь значительна, обычно на скоростных моделях передачи не употребляются полностью.

Руль на гибрид ставится прямой, как и на маунтин-байк

Коснемся еще одного серьёзного параметра – накат. Классические горные велосипеды проигрывают гибридам за счет нескольких факторов сходу:

  • размеры колес (26 дюймов против 28 у кроссовых);
  • конфигурация покрышек;
  • амортизация.

Посадка велосипедиста при управлении кроссовым байком получает наклонное положение, промежуточное между стандартной МТБ-шной и шоссейной. Очевидно, при верно подобранной ростовке.

Прочность классических горных и спортивных велосипедов выше, нежели гибридных. Это связано с тем, что МТБ испытывает громадные нагрузки в преодолении и прыжках препятствий, в то время как запас прочности у их «оппонентов» не запланирован на такую агрессивную езду. Но кросс побеждает в весе – серьёзном показателе для стремительной езды по дорогам.

Мифы о гибридных велосипедах Большая скорость шоссейного велосипеда

С возникновением гибридных моделей распространились кое-какие заблуждения относительно катания на них по дорогам. И в случае если в сравнении с шоссейником ясно – гибриды проигрывают им по скорости, манёвренности и лёгкости – то с МТБ появляются маленькие недомолвки.

  1. Кроссовый велик не выдержит нагрузки на ухабистых дорогах, прыжках с бордюров, лесных кочках и т.д. Это заблуждение вытекает из того, что горные громадны более устойчивы к агрессивным стилям езды. Гибриды негодны на распутье и бревнах, а выдержать маленькие препятствия им в полной мере под силу. В случае если катать велокросс-байк лишь по ровным дорогам, в нем нет особенного смысла – несложнее обзавестись шоссейным.
  2. Велосипед не выдержит нагрузок под весом. Это общее заблуждение довольно легких конструкций. Кросс в полной мере может выдержать 100 – 120 кг, но сажать пассажира, как это возможно сделать на МТБ, не рекомендуется.
  3. Скорость – лишняя составляющая на кроссе. Для любителей неторопливой езды по дорогам, паркам и тропкам горный велосипед будет ни к чему: он и тяжелее, и больше сопротивляется перемещению. А вот в условиях езды только по пересеченной местности лучше, конкретно, МТБ.
  4. Велосипед для кросса возможно перевоплотить в горный методом амортизации и замены покрышек. Вероятнее, это прибавит велику мало черт маунтин-байка, но рама все равно заточена под усредненный стиль езды, и полноценно велосипед использоваться на пересеченной местности все равно не сможет. Плюс ко всему, это накладно по деньгам.
  5. Отличия между проходимостью 26 и 28 колес нет. На грунтовках с грязью это, может, и не будет заметно, в особенности с учетом узких покрышек у гибридов. Но на асфальтированных, пускай и ухабистых дорогах, эта отличие будет ощутимой, и снова же, с учетом габаритов шин.

Велокросс-байк частично сочетает в себе технические внешние характеристики горных и шоссейных велосипедов. Вместе с этим его возможно назвать «компромиссным» вариантом: он лучше ведет себя на ровных дорогах, чем МТБ, но уступает в этом шоссеру. Иначе, на значительных препятствиях гибрид проигрывает горной модели.

Но в муниципальный и сельской среде для путешествий и ежедневного использования по накатанным маршрутам он заслуженно приобретает верховный балл.

Рама велосипеда. Технологии, особенности, обычные заблуждения.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector