2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скоростной спуск. Трассы и скорость. Экипировка и особенности

Скоростной спуск

В соревнованиях по скоростному спуску теоретическим пределом скорости являются рекордные скорости, устанавливаемые на специально подготовленных прямых склонах. Наиболее известным до недавнего времени считался склон горы в Червинии (Италия), похожий на приземление гигантского трамплина с наибольшей крутизной в 60% (31°). Там, на высоте 3500 метров над уровнем моря, в июльские дни фирновый покров снега оказывается наиболее благоприятным для скольжения. Результат определяется на отрезке длиной 100 метров. Не вдаваясь подробно в историю установления рекордов, скажу только, что впервые рекорд был зафиксирован в 1930 году. Он равнялся 105,675 км/час. Произошло это в Санкт-Морице. В наши дни такая скорость оказывается подчас меньше средней скорости, показываемой на обычных трассах скоростного спуска в соревнованиях на Кубок мира, мировых чемпионатах или олимпийских играх.

Почти 50 лет понадобилось, чтобы преодолеть рубеж 200 километров. Произошло это в 1975 году. Автором рекорда — 200,111 км/час — стал американец Маккинен. А в марте 1984 года в скалистых горах Канады, стартуя на высоте 4333 метра, австриец Франц Вебер преодолел контрольный отрезок со скоростью 203,155 км/час.

Спортсменов, увлекающихся скоростными заездами, в мире не так уж много — несколько десятков. В них есть своя специфика, и мало кто из горнолыжной элиты принимает участие в установлении рекордов. Однако есть определенная польза для любого спортсмена-горнолыжника «продуться», словно в аэродинамической трубе, на скорости, близкой хотя бы к 150 км/час. Прочувствовав ее, спортсмен значительно увереннее ведет себя на обычных трассах скоростного спуска, а тем более слалома-гиганта и слалома. Для детворы гора приземления любого трамплина, и тем более спортивного 70- и 90-метрового, — прекрасный «тренажер» в организации занятий по прямому скоростному спуску.

Трудно перечислить все качества, которыми должен обладать спортсмен, решивший добиться успеха в скоростном спуске. К ним, в частности, относятся: тонкое чувство равновесия и мягкость выполнения всех движений; молниеносная реакция на внезапные изменения ситуации; отсутствие чувства страха, парализующего спортсмена, и в то же время трезвая оценка обстановки с учетом степени риска; свобода в выборе технических приемов и совершенное владение ими; мужество, подкрепленное высоким физическим развитием и волей; уравновешенность характера. А в техническом плане главным остается умение скользить, без чего нельзя добиться высоких результатов (рис. 96).

Спусковики, как и все спортсмены, отличаются друг от друга вышеперечисленными качествами, но сильнейшие среди них во многом похожи друг на друга. Их отличают атлетическое сложение, довольно высокий рост, в то же время они подвижны и ловки, как легковесы. Для завоевания высоких позиций в этом виде необходима длительная, систематическая тренировка, большой объем спусков на разных трассах, исчисляемый тысячами километров, при высокой интенсивности. Успех зависит во многом от самого спортсмена — насколько он сможет выработать у себя тактическое мышление.

На современных трассах скоростных спусков естественных препятствий стало меньше, трассы расширены, сглажены, повороты, обозначенные контрольными воротами, лучше выверены. Короткий путь на них не всегда самый быстрый. Для выбора пути, позволяющего пройти всю трассу за кратчайшее время, правилами соревнований предусмотрены официальные тренировки, организуемые судейской коллегией.

Говорить о преднамеренном торможении лыжами на таких трассах скоростного спуска не приходится. Регулирование скорости осуществляется частично изменением аэродинамических характеристик стойки лыжника, частично выбором пути и характером скольжения лыж в поворотах. Стойка лыжника играет большую роль. Но умение вести лыжи, добиваясь наилучшего скольжения, остается его основной заботой. Ни внезапно возросшее давление из-за негибкой работы ног, ни неправильное положение туловища на буграх и разбитых участках, ни излишняя закантовка лыж не должны нарушать хорошего скольжения. Как бы ни была разбита трасса, хороший лыжник всегда должен ощущать взаимодействие лыж со снегом и чувствовать себя при этом уверенно, оставаясь хозяином положения. Достаточный запас сил позволит ему «не деревенеть» в одном положении, быть гибким и приспосабливаться к меняющимся условиям рельефа (рис. 97 и 98).


Рис. 97. Хорошую аэродинамическую стойку стараются сохранять и в поворотах, даже при скольжении на одной внешней лыже


Рис. 98. Нередко повороты на твердых спортивных трассах получаются прерывистыми, когда лыжи теряют сцепление со снегом. Внутренняя палка играет роль дополнительной опоры

Быстрота оценки ситуации и сохранение низкой стойки без излишнего напряжения мышц достигаются тренировкой на трассах, сложность которых всегда должна соответствовать уровню подготовки спортсмена. Принцип постепенности здесь выходит на первый план во избежание психической травмы, не говоря уже о физических.

Принимая во внимание возросшие скорости на соревнованиях по скоростному спуску (у мужчин средние скорости в пределах 100—110 км/час стали обычными, у женщин — 90—100 км/час), требования к качеству подготовки снежного покрова и установке заграждений безопасности соответственно возросли. Оборудованная трасса выглядит как ледовый стадион с местами для зрителей за ограждением. Все дороже обходится проведение соревнований. Поэтому так важно, чтобы они проводились на трассах, обладающих параметрами и профилем склонов, соответствующими современным требованиям, где спортсмены могут продемонстрировать настоящее мастерство и мужество.

В мире не так уж много трасс, отвечающих высоким требованиям. Одна из них — мужская трасса в Гармиш-Партенкирхене (ФРГ). На ней состоялся чемпионат мира-78 и ежегодно проводится один из этапов Кубка мира. Ширина ее в некоторых местах доходит до 14 и даже до 9 метров. Но спортсмен едет там прямо, и в случае падения ему ничто не угрожает. Наиболее расширенные участки, где стоят контрольные ворота для виражей, достигают 50 метров. Длина всей трассы 3320 метров с перепадом высоты от 1700 метров на старте до 780 метров на финише. Во время чемпионата мира на ней стояло 32 ворот. Такую трассу можно считать классической. В разряд лучших можно отнести и мужскую трассу спуска в Сараево, на горе Белашница. Ее параметры: длина 3070 метров, перепад 803 метра, средний уклон 16°.

Специально к чемпионату мира-85 в итальянском высокогорном местечке Бормио была построена новая 3-километровая трасса скоростного спуска с пятнадцатью виражами и семью участками, на которых спортсмены вынуждены были совершать полеты. Наличие многих скоростных поворотов и бугров говорит о возрождении тенденции выбирать склоны со сложными профилями, отчего было стали отходить в связи с возросшими скоростями.

К сожалению, я не имею возможности привести характеристики какой-либо из наших трасс, соответствующей международным стандартам, — их просто нет. Даже старейшая трасса на Чимбулаке под Алма-Атой до сих пор до конца не спрофилирована и не оборудована защитными ограждениями.

Читать еще:  Обычные велосипеды. Виды и устройство. Работа и тренировки

Расстановка контрольных ворот на трассе скоростного спуска — наиболее ответственный момент. Их ширина 8—12 метров. Ставятся они открытыми. К постановке ворот привлекаются наиболее опытные специалисты, имеющие представление о современной технике и возможностях спортсменов и предвидящие опасности, подстерегающие их. Особое внимание уделяется ограждению внешней стороны поворотов — при падении спортсмена выносит по касательной к дуге. Мы не случайно заостряем на этом внимание, так как факты последних лет свидетельствуют о неблагополучии у нас в этом вопросе.

Что касается техники спусков на больших скоростях, то здесь решающим в выборе стойки является профиль склона. Когда спуск происходит по ровному склону, проблема устойчивости решается довольно просто — основная, низкая стойка скоростного спуска, выработанная спортсменами и апробированная на протяжении десятилетий, позволяет хорошо сохранять равновесие на любой скорости (см. рис. 96). Согнутые в коленях ноги и наклоненное туловище с прижатыми к нему изогнутыми лыжными палками при параллельном ведении лыж на расстоянии 30—40 см (в зависимости от строения тела) — такая стойка при хорошем обзоре трассы дает возможность экономить силы, а главное, спускаться с минимальным сопротивлением воздуха.

При выходе на мелковолнистый участок ноги несколько разгибаются при сохранении сильного наклона туловища — это позволяет ногам амортизировать неровности с меньшей утомляемостью и с незначительным ухудшением аэродинамики. Лыжи при этом сохраняют сцепление со снегом, хотя иногда сильно вибрируют.

На участках с резкими изменениями профиля лыжник на большой скорости так или иначе теряет контакт со склоном и совершает полеты. И если при обучении преодолению неровностей в слаломе главное внимание уделялось различным амортизирующим приемам, то на больших скоростях при необходимости сопряжения траекторий центра тяжести тела с профилем склона лыжник вынужден использовать технику опережающих прыжков. Большинство из них совершается в группировке (рис. 99). Но обстоятельства не всегда позволяют плавно вписываться в профиль горы, и спортсмен во избежание удара при приземлении в полете распрямляется, чтобы затем согнуться и самортизировать удар (рис. 100). Самой грубой ошибкой во всех случаях будет полет с вынесенными вперед ногами — при приземлении падение на спину гарантировано. На рис. 101 показано, что надо сделать, чтобы избежать этого (например, постараться сохранить опору хотя бы пяткой лыжи).

Замеры полетов показывают, что иногда они достигают 20 и более метров. К падениям они приводят только тогда, когда совершаются неумело и помимо воли спортсмена. В тех же случаях, когда спортсмен подготовлен к полету и сам его активно выполняет, хорошая устойчивость при приземлении гарантирована.

На рис. 102 показано типичное положение группировки в полете — созданы все условия для увеличения наклона к моменту приземления на крутую часть спада. Но не всегда все удается сделать до момента отрыва, и спортсмен должен помнить, что в полете будут продолжаться все вращения, имевшиеся в тот момент. Для уменьшения их вредных последствий он должен произвольно изменять в воздухе свое положение с целью увеличения или, наоборот, уменьшения момента инерции тела относительно соответствующей оси вращения. На рис. 103 воспроизведен один из таких эпизодов, когда лыжник с целью уменьшения вращения вокруг продольной оси возможно шире разнес в сторону руки и ноги.

Приземление он осуществляет на правую, в данном случае внутреннюю, лыжу, которая окажется под центром тяжести тела.

Подобные ситуации не редки. Франца Кламмера отличало от других спортсменов именно «кошачье» умение приземляться на ноги в сложнейших ситуациях.

Умение манипулировать различными частями тела в полетах развивается специальными упражнениями. Хорошо, если в районе учебных склонов есть разнообразные профили. Если их нет, они создаются искусственно. На рис. 104, 105, 106 показана серия упражнений, исполняемых на различных профилях. Упражнения можно выполнять как в классическом исполнении на узкопоставленных лыжах, так и в различных вариантах: в группировке, с выпрямлением тела, с подъемом рук с палками вверх, а также с разноименной работой рук и ног. Одно из популярных упражнений — полет с разведением ног и рук в стороны.

Полет в фазе поворота — очень сложный элемент скоростного спуска. Овладеть им помогут отработка упражнения на бугре с поворотом на большой скорости. Спортсмен должен твердо знать и помнить, что при отрыве лыж от снега в фазе поворота все виды вращения тела сохраняются, а поступательное движение прямолинейно (!) продолжается в одной вертикальной плоскости, касательной к дуге в точке отрыва. Подчеркиваю это особо, потому что наблюдал тяжелейшие травмы у спортсменов, «забывших» об этом законе механики и считавших, что они «летят по дуге».

Наиболее трудным бывает поворот, в ходе которого спортсмен совершает несколько вынужденных полетов. В этом случае следует не терять самообладания и находить опору возможно раньше хотя бы одной лыжей, будь она внешней или внутренней.

Мы не вводим специального раздела, посвященного анализу техники супергиганта, поскольку он отличается от скоростного спуска только тем, что в нем нет прямых участков, а трасса размечена воротами шириной 8—10 метров так, что спортсмену приходится почти все время скользить по дугам малой кривизны со скоростью около 80—90 км/час плоскорезаным скольжением лыж — так же, как в скоростном спуске.

Скоростной спуск. Трассы и скорость. Экипировка и особенности

Когда лыжник несется по горному склону с молниеносной скоростью, это захватывает дух и вызывает восторг. Это риск. Это адреналин. Это скоростной спуск.

Что представляет собой скоростной спуск

По праву, это наиболее зрелищное соревнование в горнолыжном спорте. И не случайно: скорость, которую развивают спортсмены, может достигать 130 км/ч, а дальность полетов на лыжах порой более 50 м. Спуск по трассе занимает по времени менее трех минут, но требует от лыжника полной самоотдачи.

Трассы для данной дисциплины достигают в длину 4 км, а перепад высот на них составляет порядка 1 км. Маршрут прокладывается по природному рельефу, включающему в себя равнины, крутые склоны, виражи, бугры, ямы, лесистые территории. Передвижение по такой дистанции на высокой скорости в буквальном смысле испытывает спортсмена на прочность. Мышцы и нервы работают на пределе, внимание и реакция максимально сконцентрированы, чтобы вовремя среагировать на возникшую преграду. Скоростной спуск — это всегда риск не только проиграть в забеге, но и получить серьезную травму.

Коридор, в котором движется спортсмен, обозначается небольшими флажками в форме треугольника, слева красного, а справа зеленого цветов. Также на трассе устанавливаются прямоугольные ворота шириной 8 м. Каждому участнику состязаний необходимо пройти все ворота в определенном порядке. Главный нюанс заключается в том, что ворота располагаются на наиболее сложных участках маршрута: на виражах, в зонах с ограниченной видимостью и т.п. Ворота призваны контролировать скорость лыжников. Безопасное значение этого показателя определяется экспертами с учетом поверхности, качества снежного покрытия, рельефа и маршрута.

Трассы для скоростного спуска

Скоростной спуск проводится на дистанции, состоящей из 3-х участков:
  1. Разгонный.Это первые 300-400 м. после старта, на которых спортсмен набирает скорость.
  2. Мерный. Последующая стометровка, на которой достигается максимальная скорость и фиксируется ее значение. Эта зона обозначается двумя полосками красного цвета, нанесенными прямо на снегу. В этом месте размещаются электронные секундомеры, на основании показаний которых вычисляется средняя скорость.
  3. Тормозной. Последние 0,5 км пути, предназначенные для сброса скорости и полной остановки. Этот участок обозначен на трассе широкой полоской зеленого цвета.
Читать еще:  Шоссейные гонки.Виды и особенности.Велосипед и интересные факты
Скорость на трассе

Этот показатель в состязаниях сравнивается с техническим пределом, установленным на специально подготовленной трассе. Для определения технического предела скорости используется 100-метровый отрезок маршрута.

Самым подходящим для установления рекордной скорости признается склон горы в Червинии (Италия), уклон которого составляет 31 градус. Он расположен на высоте 3,5 км, а снежное покрытие становится идеальным для скольжения в июле.

Скоростной спуск ведет длинную историю рекордных спусков. Говоря коротко, первый рекорд был установлен в 1930 г. в Сан-Мориц — 105,675 км/час. Сегодня он уже неактуален, ведь для современных лыжников такое значение даже меньше среднего. Лишь спустя 50 лет был зафиксирован новый рекорд — 200,111 км/ч, автором которого стал гражданин США. А в 1984 г. в Канаде австрийский спортсмен преодолел скоростной рубеж в 203 км/ч.

Лыжников, специализирующихся именно на установлении рекордов скорости, всего несколько десятков на планете. Однако любому спортсмену, для которого такой спорт выступает профессиональным занятием, не помешает потренироваться на высоких скоростях. Это помогает увереннее вести себя на стандартной трассе.

Экипировка для скоростного спуска

Скоростной спуск подразумевает использование особого инвентаря: длина лыж достигает 240 см, ширина — 10 см, а вес — 15 кг. Поверх лыжных ботинок спортсмен надевает спойлеры из карбона, напоминающие стабилизаторы самолета. Обязательно ношение шлема, изготовленного из кевлара и имеющего аэродинамическую форму, на котором указывается группа крови лыжника. Еще один элемент экипировки — комбинезон. Его производят из особого гранулированного материала, который не пропускает воздух. Комбинезон еще называют «второй кожей» лыжника — чтобы он правильно сел, не образуя складок, в нем необходимо провести как минимум час перед выходом на склон.

Таким образом, вес участника состязания по скоростному спуску в полной боеготовности превышает его собственный минимум на 20 кг.

Качества спортсмена

Тот, кто стремится к спортивным достижениям в скоростном спуске, необходимо обладать целым рядом качеств, умений и навыков, основными из которых являются:
  • Развитое чувство равновесия.
  • Плавность движений.
  • Моментальная реакция.
  • Смелость.
  • Трезвая оценка возможных рисков.
  • Совершенное владение техникой езды на лыжах.
  • Хорошая физическая форма.
  • Сила воли.
  • Уравновешенность.

Скоростной спуск выполняется в особой стойке: круглая спина, корпус запараллелен лыжам, голова приподнята, ноги разведены на ширину таза. Для того, чтобы принять и удерживать подобное положение тела, включаются в работу мышцы шеи, спины и бедер. Лыжник может регулировать скорость движения за счет смены положения ног и туловища. Стойка позволяет экономить силы и уменьшает сопротивления воздуха. При этом она требует хорошо развитых мышц бедер, спины и шеи, а также умения скользить, что выступает главным навыком участника состязаний.

Чтобы достичь существенных результатов лыжникам приходится регулярно тренироваться в течение продолжительного времени, выполнять большое количество учебных спусков, поддерживать высокую интенсивность занятий. Но успех на турнире в конечном счете зависит не только от уровня подготовки, но и от умения анализировать маршрут и выбирать правильную тактику спуска.

Спортивная лыжная дисциплина скоростной спуск — техника, история, особенности, лучшие трассы, снаряжение

Скоростной спуск это одна из спортивных олимпийских дисциплин в горнолыжном спорте. Она по праву считается королевой среди всех остальных как за свою зрелищность, так и за скорость, доходящую до 160 км/час. При скоростном спуске атлеты непременно должны иметь такие характеристики как идеальное чувство равновесия и координации движений, быстрое набирание скорости и легкости скольжения на менее сложных участках и в тоже время достаточно мощное телосложение. К тому же спортсменам необходима немалая смелость, ведь падения на такой скорости несут высокие риски тяжелых травм, и в истории они уже случались при неожиданных съездах с трассы, во время прыжков и поворотов.

История возникновения соревнований по скоростному спуску

Скоростной спуск и специальный слалом это самые старые дисциплины среди современных горнолыжных видов спорта. Соревнования по ним проводились уже на первом Мундиале в 1931 году, и на зимней Олимпиаде 1948 года. Состязания по скоростному спуску на Кубок мира первый раз состоялись зимой 1966/67 годов, когда FIS создала кубковые соревнования по горнолыжным дисциплинам.
Первоначально скоростной спуск, называемый также «свободным», был действительно настоящим свободным спуском вниз по крутому склону без всяких препятствий в виде ворот. В распоряжении атлета была вся трасса, и он сам выбирал наилучший путь.

Звание лучшего горнолыжника всех времен и народов получил австриец Франц Кламмер, имевший за свою карьеру 25 Кубков мира и 5 специальных Кубков — рекорд, который пока никто не смог побить. Среди женщин же самой сильной горнолыжницей является американка Линдсей Вонн, 42 раза поднимавшаяся на высшую ступеньку пьедестала на Кубок мира и 8 раз на специальный.

Описание соревнований

Скоростной спуск это соревнование, на котором атлеты спускаются вниз по трассе с перепадом высот для мужчин от 800 до 1100 метров, для женщин от 450 до 800 метров с препятствиями в виде ворот с колышками как в слаломе-гиганте красного или синего цвета, с расстоянием между ними не менее 8-ми метров.

Сама трасса проходит на крутом спуске по рельефу с естественными препятствиями в виде бугров и гребней, с которых спортсмены совершают прыжки с длиной полета 40-50 метров, а также с серией широких поворотов, трамплинов и почти отвесных прямых участков, и все это часто обледеневшее. Соревнования на Кубке мира проходят на лучших трассах, подходящих под эту спортивную дисциплину, на которых горнолыжники развивают скорости в среднем 130 км/час. Как пример можно привести легендарную австрийскую Китцбюэль (Kitzbühel), которую многие эксперты считают самой престижной в мире, а также самой опасной. Здесь была несколько раз зарегистрирована скорость 150 км/час. Хотя абсолютный рекорд (161,9 км/час) состоялся на трассе Лауберхорн (Lauberhorn) в Швейцарии, особенно трудной из-за рельефа со множеством поворотов-петлей, длины 4480 метров и времени прохождения в среднем за 2 мин. 20-30 сек. Вдоль всей длины трассы по скоростному спуску обязательно должны быть приспособления для безопасности, например, сетки, способные задержать и смягчить удар спортсмена в случае съезда с трассы и падения. Этих правил безопасности не было с самого начала, они менялись и совершенствовались постепенно.

В последнее время добавилось то, что для лучшей видимости и большей безопасности на трассе проводят линии синего цвета, как поперечные (для лучшей видимости перепада высот), так и продольные ( для траектории), так, что получается дорожка. Эти линии синего цвета наносятся на снег цветной жидкостью, с ними лучше заметен рельеф, особенно на теневых участках. Выезд за пределы дорожки не влечет за собой никаких штрафов.

Обычно соревнование по скоростному спуску проходит в один заезд, побеждает тот, кто не пропустил ни одних ворот и показал меньшее время. Бывают иногда состязания в два этапа, но только из-за каких-то организационных или технических моментов, а также экспериментов по выведению новой формулы соревнований.

Читать еще:  Джампинг фитнес (Батут). Польза и противопоказания. Тренировки

В дни непосредственно перед соревнованием спортсмены делают от 1-го до 3-х спусков для тестирования трассы, т.е. состояния снега и запоминания особенностей трассы. Бывает и такое, что соревнования переносятся, если условия не позволяют съезжать на достаточной скорости.

Правила очередности лыжников на старте

4 года тому назад FIS изменила правила очередности лыжников на старте

«Мы заметили, что телезрители не смотрят трансляции скоростных дисциплин с самого начала (скоростной спуск и супергигант), они включают канал после первого рекламного блока, когда 15 спортсменов уже вышли на старт. С 16-го аудитория собирается значительно больше. Мы хотим это изменить, и шагом к этому становится пересмотр правил.

Каждый из первой десятки фаворитов выберет себе нечетный номер от 1 до 19, спортсмены из второго десятка получат четные номера со 2 по 20. С таким изменением, считаем, телезрители будут следить за трансляцией с самого начала», — сказал рейс-директор Кубка мира по горнолыжному спорту Маркус Вальднер.

Лыжное снаряжение

Что касается лыжного снаряжения, то лыжи при скоростном спуске должны быть очень длинными (от 215 см для мужчин и 210 см для женщин) для максимальной устойчивости при высокой скорости. Как и в гигантском слаломе и супергиганте, радиус дуги лыж минимален (50 метров). Лыжные палки изогнуты для того, чтобы тело спортсмена лучше приспосабливалось к любому положению при набирании скорости и торможении. Весь набор лыжного снаряжения адаптирован к тому, чтобы воздух оказывал наименьшее сопротивление. Под лыжный костюм надеваются протекторы, мягкие, но прочные. Особенное внимание уделяется защите спины и позвоночника, чтобы предохранить от тяжелых травм. Лыжный шлем обязателен (с 2006/2007 годов он стал обязательным даже в специальном слаломе).

Терминология

При проезде по прямым участкам трассы с наиболее крутыми уклонами, спортсмен принимает положение «schuss» или «яйцо», которое еще называется «поиск скорости». В таком положении уменьшается сопротивление воздуха — ноги слегка расставлены, спина параллельно земле, руки вытянуты и дополнительно режут воздух, лыжные палки расположены параллельно спине.

Все о скорости лыжника: средние и максимальные числа, рекорды

Лыжный спорт один из самых массовых и популярных в нашей стране и за рубежом. Поэтому для многих любителей этого вида спорта будет интересно узнать, какая средняя скорость лыжника, и какая максимальная.

Скорость лыжника

Прежде всего, важно разобраться, от чего зависит скорость на лыжах в гонках. На это влияет несколько факторов.

Беговые лыжи

Скорость на беговых лыжах зависит в большей степени от длины и частоты шага спортсмена.

То есть, как и в беге. Если увеличится один из показателей, но не уменьшится другой, то быстрота будет выше. Хорошие гонщики достигают результата длинными шагами.

Также важна и сила толчка. Чем быстрее темп толчков, тем быстрее отталкивание, а значит, и результат в целом.

Горные лыжи

Если говорить о достижении хорошей скоростной отметки в скате на горных лыжах, то существуют иные факторы. Они следующие:

  • вес лыжника. Чем больше вес, тем меньше скорость;
  • длина лыж. Чем длиннее, тем выше;
  • угол наклона. При каждом угле наклона своя максимальная быстрота, которую невозможно превысить;
  • присед. Нужно ниже присесть.

Влияние структуры снега

Кроме того, и беговым, горным спортсменам важно учитывать кристаллическую структуру снега.

Если принимать во внимание законы физики, то лыжник не катится, а плывет по микрослою воды. Он образуется в результате трения лыж о снег.

Этот слой напрямую зависит от свойств снега. Свойства снега, в свою очередь, зависят от температуры, влажности, давления, плотности микрогранул льда.

Чем сложнее кристаллическая форма снежинок, тем меньше скорость лыжника, потому что в таком случае он будет сталкиваться с налипанием снега на поверхность спортивного инвентаря. И обратно пропорционально, чем проще снежинки, тем они быстрее тают под лыжами, тем больше живость гонщика.

Скорость на горных лыжах

Самый быстрый вид спорта – это горнолыжный спуск по склону. Эти бега довольно популярны в наши дни, но они имеют длинную историю своего развития, начиная с 18 века. Родиной это спортивного оборудования считаются страны Скандинавского полуострова. Первые соревнования были проведены в 1760-х годах.

Горные лыжи относятся к зимним Олимпийским видам спорта. Но кроме спортсменов, им могут заниматься люди разных возрастов. В нашей стране существует много курортов, где каждого желающего овладеть искусством горных лыж обучат тренера.

Конечно, средняя скорость передвижения горнолыжника-новичка, опытного и профессионального будут значительно различаться.

Так, любитель этого зимнего спорта с некоторым опытом будет достигать скорости около 100 км/час. Новичка такая быстрота наверняка напугала бы.

Если говорить о профессиональных гонщиках, участниках Олимпийских игр, чемпионов, то их средняя составляет 200 км/час.

Внушительно, если принять во внимание, что автолюбитель имеет право развить быстроту в пределах города 79, а на трассе 119 км/час.

Рекорды скорости

Конечно, существует и максимальная скорость ската на горных лыжах.

Максимальная скорость, которая была развита на лыжах, принадлежит спортсмену-итальянцу Симону Оригону. За ним закреплены два мировых рекорда.

В 2006 году во время соревновательного сезона Симон Оригоне достиг 251 км/ч. Второе место получил его брат, достигший быстроту, которая была меньше всего на 3 км/ч.

Итальянец побил свой же рекорд на курорте во Франции в 2014-м, достигнув отметки 252 км/ч. Он катался на трассе «летящий километр». Здесь гонщики за несколько секунд развивают быстроту около 200 км/час. Для того чтобы складки одежды не создавали трения, спортсмены одевают очень облегающие ткани.

Иван Оригон превзошел своего брата Симона в 2016-ом году на 2,5 км/ч и установил новый рекорд в 254,958 км/час.

Скорость на беговых лыжах

На Олимпийских видах спорта популярностью пользуются лыжные гонки, в которых участвуют мужчины и женщины. Также лыжные ходы бывают классические и коньковые. Гонщик должен преодолеть трассу за минимальное время. На серьезных соревнованиях длина лыжной трассы варьируется от 800 м до 50 км.

Но кроме спортсменов, этим бегом занимаются и молодые люди, и в возрасте. Лыжный бег относится к аэробному виду спорта, он способствует укреплению иммунной, дыхательной и сердечно-сосудистой системы, а также костного и мышечного аппарата.

Средняя скорость лыжника будет отличаться у любителей и у лыжников-профессионалов.

Новичок в среднем развивает скорость около 10 км/ч, тогда как опытный любитель достигнет приблизительно скоростного результата около 15 км/ч. Средняя скорость чемпиона на лыжных бегах будет равняться 22 км/ч.

Интересно, что средняя скорость в гонке на Кубке Мира около 6-7 м/с в зависимости от условий.

Рекорды скорости

Однако в лыжных гонках не существует официальных рекордов быстроты. Все потому, что на скорость влияет размер трассы, структура снега, температура воздуха, погодные условия в целом.

Рекордом в лыжных бегах считается не скорость спортсмена, а время, затраченное на прохождение трассы!

В таком случае, рекордом является результат Дарио Колоньи. Он одолел 15 км трассу коньком за 29:58 минут. Спортсмен достиг скорости, равную 30 км/ч.

Лыжный спорт постоянно развивается, ежегодно устанавливаются новые рекорды и результаты.

Видео установления рекорда Иваном Оригоне.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector