14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обычные велосипеды. Виды и устройство. Работа и тренировки

Какие мышцы работают при катании на велосипеде

7 минут Автор: Михаил Скворцов 185

Велосипедный спорт и просто велосипедные прогулки являются замечательным дополнением к другим видам спорта, а также хорошим самостоятельным видом спорта для развития мышечной системы. При правильном распределении нагрузки велосипедный спорт можно приравнять к бегу, одновременно использование велосипеда не вызывает ударной нагрузки , которая сопровождает бегущего человека. Поэтому спортивная езда на байке более предпочтительна для людей с остеохондрозом, плоскостопием, сколиотической деформацией и другими заболеваниями опорно-двигательного аппарата. При езде тренируются не только мышцы, но и многие другие системы организма.

Какие мышцы работают при езде на велосипеде? Несмотря на кажущуюся статичной позу велосипедиста, байк является почти идеальным средством кардиотренировки. Этому и посвящен настоящий обзор.

В исключительных случаях велосипед способен развивать практически все группы мышц, и это доказывает следующее видео:

Оно посвящается всем, кто считает, что в совершенстве овладел ездой на велосипеде.

Мышцы нижних конечностей

Естественно, первое, что приходит в голову, – велосипед влияет на развитие мышцы голени и бедер. Это, действительно, так. У велосипедистов стройные, мускулистые ноги. В первую очередь, мышцы голени, такие, как икроножная и глубже лежащая камбаловидная, будут работать хорошо только тогда, когда велосипедист использует «дополнительную подкачку» – кроме разгибания ноги в колене, по мере приближения к «нижней мертвой точке» – вертикальному расположению нижней педали – выполняется дополнительное движению стопой, аналогичное подъему на носки. Это суммирование мышечных усилий помогает увеличить нагрузку при езде в горку.

Немаловажным является то, что работа мышц голени несколько отлична от других крупных мышц. Они более выносливы, благодаря структуре мышечной ткани, и способны потреблять меньше кислорода.

Если велосипедист помещает ноги в туклипсы или пользуется специальной обувью, то подъем ноги вверх не является пассивным. Однако при этом в основном работают мышцы бедер, а не голеней.

Группы мышц бедер: четырехглавая (передняя), двуглавая (задняя группа).
Без преувеличения, передние мышцы бедра (квадрицепс) – главные, испытывающие нагрузку при езде.

Их функция – выпрямлять ногу в коленном суставе.

Задняя мышца бедра – бицепс – вместе с полуперепончатой и полусухожильной мышцей способна работать на обратную функцию – сгибание. Поэтому езда в туклипсах способствует гармоничному развитию мышц бедра и улучшению кровоснабжения мышечной ткани , а также укреплению связочного аппарата.

Мышцы пояса нижних конечностей: задействованы большие и малые ягодичные. Их функция заключается в синергизме. Они включаются в движение вместе с четырехглавыми мышцами, координируя их работу.

Так как ягодичные мышцы – самые крупные в человеческом теле, то их постоянная работа ведет к значительным затратам энергии . Кроме этого, ягодицы, смещаясь с седла попеременно в стороны, помогают не упасть и способствуют равновесию при отклонении от прямолинейной траектории.

Подвздошные мышцы

Именно подвздошные мышцы, которые находятся между пахом и позвоночником, помогают как сгибанию, так и разгибанию бедра, но работать они будут только в том случае, если у байкера есть контактные педали, и нога подтягивает педаль активным мышечным сокращением. Только в этом случае езда на байке развивает подвздошную мускулатуру .

Мышцы брюшного пресса

Прямая мышца живота, косые мышцы, а также поперечная мышца живота оказывают большое влияние на положение тела. Ведь именно пресс контролирует наклон туловища, и именно от него зависит, какую нагрузку можно дать рукам на рукоятки руля. В том случае, если мышцы пресса сильные, они укрепляют позу, и руки устают гораздо меньше. Конечно, в этом случае речь, в основном, идет о маунтинбайках, где вес туловища равномерно распределен между ногами и руками.

О работе мышц туловища, рук и плечевого пояса

К сожалению, невозможно хорошо накачать мышцы шеи, плечевого пояса, груди, рук и спины, катаясь на велосипеде без других видов спорта. Но если объединить велосипед с упражнениями на перекладине, кольцах или добавить гимнастику с гирями, то тело будет развито достаточно гармонично.

Пожалуй, наибольшую работу выполняют трицепсы, которые разгибают руки в локтях, чтобы координировать расстояние туловища от руля велосипеда. Мышцы плечевого пояса испытывают некоторую нагрузку, когда все мышцы велосипедиста работают, а он стоит на педалях. Если горка очень крутая, то иногда байк нужно, наоборот, опускать, отталкивая от себя и прижимая к почве.

В заключение хочется отметить, что развитие мышц будет заметно лишь тогда, когда нагрузка на них будет достаточной. Тренирует мышцы и вызывает их рост только постоянно растущая нагрузка. Когда на следующий день чувствуется боль в мышцах ног, в паху, в нижней части живота, это значит, что вчерашнее катание не прошло зря, объем и мышечная масса оказалось недостаточной для подобной нагрузки, и ее рост будет успешным. Это легко можно себе представить, вспомнив тот факт, что люди, которые много ходят пешком, не имеют огромных накачанных ног.

Если мышечная болезненность выражена, то могут помочь баня или сауна вечером, расслабляющий массаж, легкое, неторопливое плавание. Но не переживайте. Это значит, что мышцы качаются.

В случае, если после нагрузки беспокоят судороги в икроножных мышцах, особенно в ночное время, это может говорить о недостатке ионов калия, которые могли выйти из организма при интенсивном потоотделении. Для нормализации ионного состава плазмы крови можно испечь на листе картофель в мундирах, поесть изюма, или приготовить насыщенный компот из сухофруктов.

Кроме развития мышц, велосипедные тренировки способны:

  • укреплять иммунитет, предохранять организм от инфекционных и простудных заболеваний;
  • улучшать зрение и вестибулярный аппарат;
  • снижать риск развития инфарктов, инсультов;
  • заставлять легкие снабжаться кровью более интенсивно;
  • улучшать связочный аппарат, выносливость костных структур организма.

При катании на велосипеде улучшается функция внешнего дыхания.
Наконец, велосипед в сочетании с плаванием позволяет улучшить здоровье у людей с нарушением опорно-двигательного аппарата и избыточной массой тела, так как отсутствуют нагрузки на позвоночный столб, вызывающие появление протрузий и грыж, особенно в поясничном отделе позвоночника.

Все это наряду с возможностью почувствовать себя первооткрывателем, стремительность смены впечатлений, не только укрепляет организм, но и позволяет избавиться во многих случаев от стрессов и даже тяжелой депрессии.

Какие группы мышц тренирует велотренажер?

На сегодняшний день тренажер-велосипед является одним из самых значимых видов спортинвентаря в тренажерном зале. Его важность объясняется большой пользой для множества групп мышц, которые задействованы в процессе тренировки. Однако важно ознакомиться более подробно в чем именно польза велотренажера, какие мышцы он тренирует и в чем его преимущество перед простым велосипедом.

Что представляет собой велотренажер

Такой агрегат, как велотренажер, представляет собой имитацию велосипеда, цель которого – тренировать тело. У такого инвентаря есть сидение, педали, упор для рук и экран, предоставляющий информацию. Варьируя сопротивление педалей, можно также изменять интенсивность нагрузки.

Данный спортинвентарь заслужил популярность во всем мире, так как его применяют и дома, и в спортивных залах. Ныне существует множество видов велотренажеров, отличие которых состоит в индивидуальных особенностях моделей и в том, кто будет его использовать.

В зависимости от типа построения, различают следующие виды тренажера-велосипеда:

  • Вертикальный. Такой велотренажер похож на трековый велосипед. Называется он так потому, что его педали находятся четко под сидением. В процессе тренировки ноги расположены в вертикальной плоскости и благодаря такому расположению задействованы многие группы мышц. Из всех видов велотренажеров наиболее популярный именно вертикальный. Такой агрегат противопоказан тем, кто страдает от травм со спиной.

  • Горизонтальный. Этот тип велотренажеров самый комфортный из всех, а также он предназначен для таких пользователей, которые имеют какие-либо проблемы со здоровьем. Тренировка на таком тренажере предполагает работу исключительно ног. В целом, горизонтальный велотренажер разработан для восстановления после травм или болезней, так как его воздействие на скелет щадящее. Такой тип тренажеров в своем роде самый безопасный.

  • Портативный. Из-за своего маленького размера, данный велотренажер можно переносить. Он подойдет для людей, которые ведут активный образ жизни, их часто нет дома, или в жилищном помещении мало места. Кроме этого, стоит учесть, что во время тренировки нагрузка трудно распределяется на обе ноги, а также тяжело выбрать подходящее сопротивление.

  • Гибридный. Отличие гибридного велотренажера – его особенная конструкция. Благодаря ему можно тренироваться в положение сидя и полулежа. Такая вариация обусловлена возможностью менять кресло в разных плоскостях. Главным образом гибридный вид велосипедного тренажера – это смешанный тип вертикального и горизонтального велотренажеров в одной конструкции. Такой агрегат 2 в 1 встретить можно нечасто, так как спрос на него минимальный.
Читать еще:  EMS тренировки. Особенности и работа. Польза и противопоказаня

Существует еще одна классификация такого агрегата – в зависимости от вариантов нагрузки:

  • Колодочный. Благодаря прижимающимся к маховику колодкам, можно регулировать нагрузку. Достоинство такого агрегата в его бюджетной стоимости. Среди минусов стоит указать на шумность, отсутствие точного изменения нагрузки, быстрое изнашивание.

  • Ременной. В таком варианте спортинвентаря можно менять нагрузку при помощи натяжения ремня, который соединяет маховик и педали. Среди недостатков отмечаются быстрое растягивание ремня, трудность в регулировании нагрузки, шумность.

  • Магнитный. Такой велосипедный тренажер включает регулирование нагрузки с помощью расстояния между маховиком и устойчивыми магнитами. Агрегат бесшумный, плавный. Также его плюс в электронном мониторе с отображением информации о тренировке.

  • Электромагнитный. По сути это подвид магнитного тренажера. Он работает от сети электропитания, что позволяет нагрузке изменяться в результате воздействия электромагнитного поля на маховик. Среди современных моделей у данной наиболее правильная система нагрузки. Также электромагнитный велотренажер отличается долгим сроком эксплуатации, плавной и бесшумной работой.

Какие мышцы задействованы

В процессе тренировки задействованы такие мышцы тела:

  • Нижняя часть ног (икроножные мышцы и подколенные сухожилия). Данные мышцы работают при вытягивании стопы с нажатием педали.
  • Верхняя часть ног (бицепсы и квадрицепсы бедра, поясничные мышцы). Это наиболее крупные мышцы, и наибольшая нагрузка припадает на квадрицепсы, чья задача нажимать на педаль с силой. Напряжение ощущается особенно тогда, когда осуществляется подъем с нагрузкой. И напротив, работа бицепса происходит с поднятием ноги вверх вместе с педалью.
  • Ягодицы и четырехглавая мышца ног. Данные мышцы работают в паре и их задача – удерживать тело в правильном положении в процессе занятия.
  • Сгибатель бедра. Он дает возможность разгибать бедра и сгибать в колене ногу. Если начинается боль в данной области, то стоит прекратить тренировку.
  • Пресс. Сильные мышцы живота обеспечивают нормальную езду. Также цель пресса – держать спину прямой, а тело выводить в правильное положение.
  • Руки и плечи.

Как повысить эффективность работы мышц

Изначально важно сказать, что начинать тренировку нужно после того, как будет достигнут нужный уровень физической подготовки! И непременно перед каждой тренировкой разминаться!

Эффективность работы мышц будет зависеть от выбранной программы тренировок. Так, если программа направлена на снижение веса, то крайне необходимо наблюдать за пульсом. Рекомендовано не увеличивать частоту пульса, которая должна быть для данного упражнения. Процесс сжигания жира происходит при 60-75% от наивысшего пульса для определенного возраста, а выносливость должна развиваться при 75% от МВП.

Когда речь идет об укреплении мышц ног, спины, ягодиц, а также развитии выносливости, то стоит серьезно подойти к подобным занятиям на велотреке. Изначально нужно понять, какой уровень подготовки у организма и ровняться на него. Далее нужно пройти этап тренировки сердечнососудистой системы. Для этого нужно следить за пульсом и постепенно увеличивать нагрузки. В таких условиях организм привыкнет, выносливость повысится, а тело будет приобретать нужные формы.

После того как результат достигнет желаемого, важно перейти к силовым тренировкам. И, что самое главное, следить за пульсом и не менять резко программу тренировки.

Как заставить работать большее количество мышц

Обычно с целью включения дополнительных групп мышц во время тренировки на велотреке применяется максимальная нагрузка. В таком случае начинают задействоваться грудная клетка, руки и пресс. Можно попробовать проверить себя, какие именно мышцы работают: для этого нужно выложиться на всю силу во время первой тренировки. На следующий день проявляется боль в тех зонах тела, которые проработаны меньше всего.

Иногда это бывает и после долгого отдыха от тренировок. Данный метод не стоит применять сразу же. Лучше всего – это прислушиваться к телу и организму тогда, когда тренировки станут пунктом в режиме дня. После того как велотренажер будет регулярным условием образа жизни, можно будет заметить, как окрепло тело, какими подтянутыми стали мышцы, насколько ровнее стала спина.

Общие правила занятий

Неважно, дома или в тренажерном зале проходят занятия на велотренажере, важно все же следовать некоторым советам:

  • Одежда для тренировок должна быть удобной и дышащей. Она не должна стеснять движения. Обувь – также играет большую роль в продуктивности занятий.
  • Поддерживать осанку – залог успеха. В процессе нагрузки спина должна быть ровной, что будет содействовать улучшению осанки и укреплению мышц спины.
  • Всегда перед занятием на велотреке важно делать разогревающую разминку – это спасет от травм и растяжек.
  • Программа занятия выбирается, следуя индивидуальным потребностям и целям, а также в зависимости от собственных возможностей.
  • Длительность нагрузки будет обусловлена целью: если задача похудеть, то тренироваться нужно не менее 40-45 минут, а если цель поддерживать тело в тонусе, то достаточным временем будет 20-25 минут.
  • Дыхание должно быть ритмичным и осуществляться через нос.

Подводя итоги, нужно уточнить еще некоторые детали. Цель тренировки на велотренажере не будет достигнута лишь одним «кручением педалей». Кроме таких нагрузок очень важно соблюдать правильный режим дня, ложиться спать вовремя. Сон играет большую роль в обмене веществ, что также влияет на набор массы и тонус мышц.

Непосредственно перед тренировкой можно выпить чай или кофе, но не есть плотно. В противном случае организм будет затрачивать энергию на переваривание пищи, а силы нужны на процесс сжигания жиров. Скорость и интенсивность нужно снижать постепенно, чтобы не навредить работе сердца.

Сравнение с велосипедом

На первый взгляд кажется, что у этих двоих схожих спортивных инвентарей одна цель и одинаковые функции.

Тем не менее внимательно рассмотрев, можно понять, что у них есть ряд таких отличий:

  • Велосипед по большей части подразумевает удовольствие: скорость, ветер, природа. Тренировка с ним не может включать тренировку сердца или похудение, так как для этого нужен определенный уровень пульса, достижение которого возможно только от частой и интенсивной нагрузки. Потому прокрутив педали несколько раз, велосипед едет самостоятельно, при этом человек не работает. Другое дело велотрек: тренировка на нем заставляет работать ногами и другими группами мышц постоянно, что ведет к нужной частоте пульса.
  • Комфортабельность – немаловажный атрибут. Так, велотренажер будет опережать велосипед: тренировка на первом не зависит от погоды, есть возможность провести разминку. Вполне удобно проводить интервальные тренировки или заниматься в разные части дня (например, дважды в день с длительностью по 15-20 минут).
  • Безопасность. Велосипедисты часто подвергаются опасности, выезжая на проезжую часть, а в парках для них нет специальных дорожек. Также некоторым неудобством служит постоянный объезд людей и животных, что опять-таки подразумевает опасное катание на автомагистрали.
  • Частота тренировок, в частности кардио, должна быть регулярной. Как правило, наиболее оптимальное количество таких тренировок 3-4 раза в неделю. Однако не всегда всем хочется выносить велосипед на улицу. Касательно велотрека стоит сказать, что он снова выигрывает – заниматься можно дома, в любую погоду и даже перед телевизором.

Спортивные велосипеды. Виды и устройство. Упражнения и как выбрать

Спортивные велосипеды применяются в разных видах спорта и должны отвечать строгим требованиям, применимым к конкретной дисциплине.

Виды
Спортивные велосипеды подразделяются по видам спорта, в которых они используются и бывают:
  • Шоссейные — используются для гонок по шоссе. Предназначены для скоростной езды по асфальту, поэтому имеют узкие, но прочные колеса, удлиненную раму для посадки, улучшающей аэродинамику, специальный руль для хвата в разных положениях. Отличаются низким весом и отсутствием амортизации.

  • Гоночные — предназначены для гонок по треку. Для обеспечения способности развивать высокие скорости имеют максимально упрощенную конструкцию. Для изготовления используются самые легкие, но прочные материалы.

  • Триатлонные — предназначены для велогонки, как этапа триатлона. Как и шоссейные, обеспечивают высокую скорость и хорошую аэродинамику, за счет особой конструкции и малого веса. Отличаются использованием руля «бараньи рога» или «лежака», имеющего специальные накладки для удобного расположения локтей.

  • Для триала и фристайла — предназначены для выполнения различных трюков, поэтому имеют особую геометрию рамы, сниженное седло и небольшие колеса.
Читать еще:  Очки для плавания. Виды и особенности. Как выбрать и применение

Шоссейные спортивные велосипеды делятся еще на три подвида:
  1. Гоночный — предназначен для профессионалов и соответствует всем требованиям, предъявляемым этому типу велосипедов.
  2. Универсальный — в отличие от гоночного обеспечивает не горизонтальное положение корпуса, а наклонное — около 70 ° , предназначен для поездок до 250 км пару раз в неделю и нескольких групповых заездов в год.
  3. Прогулочный — вместо профессионального руля «бараньи рога» оснащен прямым рулем и обеспечивает наиболее прямое положение тела (этот тип иногда относят к гибридным).
Устройство

В зависимости от назначения спортивные велосипеды имеют различия в конструкции рамы, колес, седла и руля, а также в системе амортизации, торможения и переключения скоростей.

Шоссейные

Должны иметь низкий вес, поэтому для облегчения устройства используются легкие, материалы как карбон, титан или алюминий. Колеса имеют большой диаметр равный 28 дюймам. Покрышки используются узкие с профилем от 18 до 28 мм и слабым рисунком протектора. Шины накачивают до высокого давления для повышения упругости и, как следствие, скорости. Колеса этого типа велосипедов имеют небольшое количество спиц, около 20. Это также необходимо, чтобы облегчить конструкцию, для использования только на асфальтированных шоссе, где не встречаются кочки, ямы или другие препятствия, как на горной местности.

Амортизация не используется, чтобы не повышать вес, кроме того, на ровном асфальте в ней нет острой необходимости. Поэтому передняя вилка, к которой крепится колесо жесткая. Также эти велосипеды имеют развитую трансмиссию с большим количеством скоростей до 27 вариаций, что обеспечивает высокую скорость на трассе.

Гоночные

Если для велотрека то имеют конструкцию, максимально улучшающую аэродинамику, поэтому заднее колесо, как правило, сплошное. Специальная укороченная рама увеличивает жесткость конструкции и при этом уменьшает вес устройства. Сиденье, расположенное выше руля, делает посадку спортсмена более аэродинамичной. Чтобы максимально снизить вес, нет системы переключения передач. Педали не имеют свободного хода, что позволяет держать стабильную скорость. Тормозов или нет, или имеется только «клещ» на переднем колесе. Велосипеды имеют самый низкий вес, около 9 кг.

Спортивные велосипеды для триатлона также имеют повышенные аэродинамические характеристики, но в то же время учитывают специфику гонки в триатлоне. Эти велосипеды во многом схожи с шоссейными. Однако может использоваться руль «лежак», позволяющий опереться на него всем предплечьем от запястья до локтя. Для локтей есть специальные накладки. Такая позиция спортсмена намного улучшает его аэродинамику. Количество скоростей на таких аппаратах обычно меньше, чем на шоссейных, может иметь до 22. Чаще всего используются ободные тормоза и укороченное седло. Рама и вилка зачастую выполняются из карбона, что делает ее легкой и прочной.

Велосипеды для триала и фристайла отличает расположение седла ниже, чем руль, а также мощная рама, изогнутая форма руля и отсутствие скоростей. Колеса имеют диаметр от 20 до 24 дюймов. Они имеют задние колеса, более широкие, чем передние. Это позволяет сохранить устойчивость во время трюков. Конструкция руля позволяет крутить его так, чтобы тросы не запутались во время исполнения трюков.

Работа

В работе шоссейных и триатлонных спортивных велосипедов главное сохранить всю энергию, которая передается колесам во время педалирования. Поэтому не применяются амортизационные подвески, поглощающие часть этой энергии. Основной упор делается на улучшение передаточных качеств трансмиссии за счет экспериментов с формой цепей и звезд, а также передаточных комбинаций. Большой диаметр колес дает быстрое ускорение, стабильное удержание скорости и хороший накат. Эти транспортные средства способны развивать скорость до 60 км/ч.

Главной задачей трекового велосипеда является максимальное ускорение и удержание скорости, поэтому он имеет особую конструкцию трансмиссии. Имеется только одна фиксированная передача, поэтому заднее колесо вращается только при работе педалей. У этих устройств обычно нет тормозов и торможение осуществляется за счет резкой остановки педалей, что провоцирует занос и торможение.

Применения

Некоторые виды спортивных велосипедов могут применяться в разных видах спорта. Например, шоссейный велосипед можно использовать и для гонок по шоссе, и для триатлона. Они имеют схожие аэродинамические качества и другие параметры, как система переключения скоростей, тормоза, амортизация и конструкция рамы. Такие виды спорта, как гонки на треке, а также триал и фристайл требуют строго определенных характеристик устройства, что не позволяет использовать неспециализированные велосипеды.

Упражнения

Езда на велосипеде тренирует практически все группы мышц. Основная нагрузка приходится на ноги и ягодицы во время вращения педалей. Также достаточную нагрузку получают мышцы пресса и спины, поскольку необходимо держать равновесие. Часть нагрузки приходится и на плечевой пояс.

Кроме того, велотренировки относятся к кардионагрузкам, что позволяет тренировать и сердечно-сосудистую систему.

Велотренировка считается одной из самых энергозатратных среди аэробных. За час езды на велосипеде можно сжечь до 400 кКл. Также стоит отметить хорошую вентиляцию легких на свежем воздухе.

Новичкам рекомендуется проводить тренировку длительностью до 30-40 минут при среднем темпе 2-3 в неделю. Через 1-2 месяца можно увеличить темп и продолжительность до 60 мин и 4 раз в неделю. При этом рекомендуется чередовать нагрузки и время заезда.

Например, тренировка:
  • Первая — 45-60 мин в среднем или высоком темпе.
  • Вторая — 60 мин в низком темпе.
  • Третья — 60 мин в высоком темпе.
  • Четвертая — 60-90 мин в низком темпе.

Стоит отметить, что велоспорт дает достаточную нагрузку на весь организм и на сердечно-сосудистую систему в частности, поэтому перед занятиями необходимо проконсультироваться с врачами. Они оценят состояние организма и дадут рекомендации по разрешенным нагрузкам.

Как выбрать спортивные велосипеды
При выборе спортивного велосипеда необходимо ориентироваться на:
  • Цель применения — транспортные средства для разных видов спорта имеют индивидуальные характеристики, касающиеся устройства и веса рамы, расположения и размера седла, формы руля, диаметра колес, количества скоростей и принципа работы трансмиссии, а также наличия амортизации и тормозной системы.
  • Индивидуальные особенности спортсмена — велосипед должен соответствовать росту, а также иметь удобное седло и педали, поэтому при выборе обязательно необходимо провести на велосипеде не менее 20-30 минут. Необходимо обратить внимание и на вес устройства.

Кроме того, велосипед может быть изготовлен из разных материалов, что существенно влияет на его стоимость. Также может применяться различная система тормозов: ободная, дисковая, клещевая, гидравлическая, ножная.

Новые шоссейные спортивные велосипеды принято продавать без педалей, поскольку лучше всего подобрать индивидуальную пару педалей, соответствующую размеру ноги велосипедиста.

Плюсы и минусы

Каждый велосипед имеет свои плюсы и минусы, касающиеся материалов, из которых изготовлено изделие, типа тормозной и амортизационной системы, размера и формы седла, и руля, а также системы переключения скоростей.

Шоссейные и триатлонные спортивные велосипеды способны развивать более высокую скорость по сравнению с горными. Средняя скорость выше на 2-3 км/ч, а максимальная — на 7 км/ч. Кроме того, на высоких скоростях шоссейные имеют более хорошую устойчивость.

Одним из минусов спортивных велосипедов является их стоимость. Хорошие профессиональные модели в среднем стоят несколько тысяч долларов. Кроме того, если сравнивать шоссейные велосипеды с горными, то на низких скоростях они имеют меньшую маневренность.

Обычные велосипеды. Виды и устройство. Работа и тренировки. Выбрать

Обычные велосипеды применяются для езды по городу, велопрогулок, тренировок или поездок загород. Они имеют различия в конструкции, а также отличаются набором скоростей и других характеристик.

Виды
Обычные велосипеды бывают:
  • Складные — обладают всеми характеристиками городского велосипеда, а также могут складываться, поэтому их удобно хранить в доме или возить в багажнике автомобиля.

  • Электрические — оснащены электродвигателем, контроллером и аккумулятором, поэтому велосипед может двигаться как за счет кручения педалей велосипедистом, так и за счет электропривода.

  • Круизеры — велосипеды с заниженной рамой, предназначенные для длительных поездок, поэтому имеют повышенную комфортность.

  • Женские — имеют заниженную раму для удобной посадки, мягкое седло и более узкий руль, чем в моделях «унисекс».

  • Мужские — от женских отличаются конструкцией рамы и дизайном.

  • Подростковые — рассчитаны на подростков ростом от 120 до 160 см, имеют яркий дизайн, ориентированный на мальчиков или девочек.

  • Детские — рассчитаны на детей ростом от 90 до 120 см, имеют яркую расцветку и съемные боковые колеса для устойчивости, если ребенок еще не научился кататься.
Читать еще:  Дротики и копья. Конструкция и материал. Как выбрать и особенности

Устройство
Общее устройство городских велосипедов имеет следующие особенности:
  • Массивная рама из стали или алюминия — это самые универсальные материалы для городского велосипеда. Оба материала отличаются прочностью, но алюминий более легкий, что дает динамичность, а сталь более упругая, что смягчает удары и вибрацию. В условиях города эти отличия не критичны, как, например, для гор или экстремального велоспорта. В данном случае различия в основном влияют на цену — алюминий более дрогой материал, что соответственно сказывается на цене всего изделия.
  • Редкое применение амортизации — чаще всего устройство имеет жесткую переднюю вилку Regid, что означает полное отсутствие амортизации. Но может быть установлена и амортизирующая пружинно-эластомерная вилка Hard Tail с ходом 45-65 мм, что обеспечит достаточную амортизацию в условиях города или парка.
  • Количество скоростей от 1 до 21 передачи — наличие на велосипеде набора передач облегчает подъем в гору, но если планируется езда только по ровной местности, то одной передачи достаточно.
  • Большие колеса диаметром 26-28 дюймов — необходимы, чтобы выдержать вес велосипедиста, а также какие-либо дополнительные грузы.
  • Широкие обода из алюминия и спицами из стали — способствуют быстрому разгону и долгому накату, что довольно важно в условиях городской езды в потоке автомобилей.
  • Покрышки со средним универсальным протектором — обеспечивают достаточную динамику на асфальтовом покрытии и при этом могут преодолеть небольшую грязь, лужу или песок.
  • Тормоза ободные или ножные — на односкоростных вариантах устанавливается ножной (барабанный) тормоз, на остальных — ободные.
  • Обвесы — городские велосипеды имеют крылья, защищающие велосипедиста от грязи, а также снабжены корзиной и багажником для перевозки вещей.

Конструкция рамы женских велосипедов отличается от мужских. На женской раме передняя труба расположена под наклоном, на мужской она прямая. В складных устройствах она тоже прямая.

Круизеры выделяются оригинальной рамой с изогнутыми трубами. Они отличаются повышенной комфортностью и прочностью. Эти велосипеды тяжелые и имеют большие мягкие колеса. Также у них удобный руль, широкое кожаное сиденье и плоские педали. Могут иметь как одну, так и несколько скоростей.

Электрические велосипеды снабжены двигателем, распложенным на переднем или заднем колесе. Он позволяет ехать со скоростью до 20-25 км/ч. Переключение с педалей на мотор происходит на руле. Велосипед может иметь складную конструкцию. Диаметр колес варьируется от 20 до 26 дюймов. Как и обычный велосипед, электрические могут быть снабжены амортизационной вилкой с ходом до 100 мм или не иметь амортизацию вовсе.

Работа

Синглспиды (Односкоростные), имеющие только одну скорость, работают за счет движения цепи по задней и передней звездам. Велосипеды с несколькими скоростями снабжены несколькими звездами и при переключении передач цепь перекидывается на ту или иную звезду, что позволяет регулировать приложенные усилия и скорость велосипеда. Это актуально при подъеме в гору. На обычном велосипеде с одной скоростью это довольно сложно и утомительно, а при переключении скоростей подъем заметно облегчается.

Переключатель скоростей (шифтер) может быть передним и задним. Справа на руле располагается задний шифтер, перекидывающий цепь между задними звездами, а слева на руле расположен передний шифтер, регулирующий положение цепи на передних звездах. Количеством звезд и комбинаций положения цепи и определяется количество скоростей (передач).

Что касается тормозов, то на односкоростных, как правило, установлен барабанный тип, который расположен в задней втулке колеса и включается за счет движения педалей в обратную сторону.

На скоростных, обычно установлены ободные тормоза V-brake. Они крепятся к передней вилке и заднему треугольнику. По обе стороны обода расположены колодки с резиновыми накладками, которые при нажатии на рычаг на руле зажимают обод колеса.

Вилка, на которой крепится переднее колесо может быть жесткая, то есть состоять из цельного металла, или мягкая. Последнее означает, что вилка состоит из двух частей «ног» и «штанов», что позволяет им двигаться относительно друг друга и во время наезда на неровную поверхность амортизировать движения колеса.

Применения
Обычные велосипеды применяются для:
  • Езды по дорогам города.
  • Непродолжительной езды по шоссе.
  • Велопрогулок в парках.
  • Любительских велотренировок, обеспечивающих общую физическую нагрузку.

Обычные велосипеды не предназначены для развития высоких скоростей, длительных туристических поездок и преодоления горных спусков.

Это невозможно за счет:
  • Конструкции рамы.
  • Колес, не имеющих необходимый тип протектора, способный преодолеть грязь, лужи и другие сложные поверхности.
  • Амортизации, не имеющей достаточных характеристик для смягчения ударов и снижения вибрации.
  • Руля, не обеспечивающего необходимую маневренность.
  • Колес, не имеющих достаточную жесткость, чтобы выдержать высокие нагрузки.
Упражнения
На обычном велосипеде можно проводить тренировки для:
  • Укрепления мышц.
  • Похудения.
  • Тренировки сердечно-сосудистой системы.
  • Повышения выносливости.

Для того чтобы во время велотренировок достичь вышеперечисленное, необходимо составить график занятий, обеспечивающий чередование разных нагрузок, отличающихся темпом движения и временем заезда.

Новичкам следует начинать с езды в течение 15-25 минут в низком или среднем темпе. Это зависит от начального уровня подготовки. Необходимо ездить в комфортном темпе без перенапряжения. В таком режиме стоит заниматься 2-3 раза в неделю в течение нескольких месяцев. Постепенно необходимо увеличить время тренировки до 1,5 часов и 3-5 тренировок в неделю.

Тем, кто хочет похудеть необходимо заниматься по 90 минут не менее трех раз в неделю в среднем или высоком темпе. Темп также зависит от физической подготовки.

В график тренировок необходимо включить:
  • Интенсивную езду по прямой. Для этого следует подобрать длинный и ровный участок, на котором можно разогнаться, держать темп столько сколько под силу, а затем постепенно сбросить скорость.
  • Длительный подъем. Дистанция должна составлять около 150 м с равномерным подъемом. Начинать следует с 2-3 подъемов в умеренном темпе. Через пару недель можно постепенно увеличивать скорость заездов и их количество.

Отметим, что перед тренировками необходимо проконсультироваться с врачом для определения максимально допустимых нагрузок. Велотренировки относятся к кардионагрузкам и дают серьезную нагрузку на сердечно-сосудистую систему и на весь организм в целом.

Как выбрать

Выбирать обычные велосипеды следует исходя из:
  • Целей езды.
  • Местности.
  • Роста и веса велосипедиста.

Для тех, кому велосипед нужен исключительно для передвижения по городу подойдет односкоростной вариант без амортизации. Тем, кто планирует совершать велопрогулки в парках или длительные поездки лучше выбрать экземпляр с амортизацией или круизер. Для спортивных велотренировок стоит выбрать велосипед с несколькими скоростями и амортизацией. Такой набор позволит совершать заезды по наклонной местности, а также регулировать уровень нагрузки.

Односкоростной подойдет для езды по городу в случае отсутствия спусков и подъемов. Если в городе холмистая местность или планируется езда по шоссе, стоит выбрать модель хотя бы с минимальным набором передач. Это существенно облегчит езду, особенно если есть вероятность перевозки каких-либо вещей.

Особое внимание стоит уделить правильному подбору велосипеда по росту и весу. Для определения высоты байка необходимо перекинуть ногу через раму, упираясь спиной в седло. Расстояние от паха до трубы должно составлять не менее 10 см. Это позволит избежать травм при резком сходе с велосипеда.

При выборе изделия необходимо учитывать не только вес велосипедиста, но и возможные вещи, которые будут перевозиться, а также резкие съезды с бордюров или другие ситуации, в которых возрастает динамическая нагрузка. Поэтому разрешенная нагрузка на велосипед должна быть выше, чем вес пользователя.

Плюсы и минусы

Обычные велосипеды отлично подходят для ежедневного использования в городском ритме. Они имеют оптимальный набор функций, достаточный для использования в городских условиях. Применение более технологичной системы амортизации или трансмиссии, которые используются в спортивных или внедорожных байках ведет к существенному удорожанию изделия, но при этом не находит применения в городе. То же касается и используемых материалов. Сталь и алюминий дают оптимальное сочетание прочности, веса и стоимости для городских велосипедов. Все это ведет к доступности этой техники широкому кругу потребителей, как в плане стоимости, так и в плане эксплуатации.

К минусам можно отнести ограниченность применения. Синглспид без амортизации может ездить только по ровным городским улицам и совершенно непригоден для выезда загород или езды по шоссе, где может встретиться подъем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: