0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик кислорода ваз 2110

Содержание

Лямбда зонд ВАЗ 2110: проверка на работоспособность и замена своими руками

На самом деле датчик кислорода на ВАЗ 2110 играет одну из важнейших ролей в функционировании двигателя и выхлопной системы.

При этом далеко не все автовладельцы знают, что это за устройство, какие задачи оно выполняет, как проводится проверка на предмет работоспособности датчика кислорода. Сегодня мы поговорим про это и не только.

Что это?

Данные, передаваемые с устройства, позволяют электронному блоку управления оптимизировать состав топливовоздушной смеси. Если смесь, идущая в камеру сгорания, оказывается бедной или чрезмерно обогащенной, датчик сообщает об этом, после чего начинается корректировка смеси.

Устройство

В конструкцию лямбда зонда входят следующие элементы:

  • Корпус, выполненный из металла;
  • Изолятор, материалом для изготовления которого служит керамика;
  • Уплотнительное кольцо с манжетами и проводкой;
  • Защитный чехол с вентиляционными отверстиями;
  • Контакт цепи, через который проводится ток;
  • Наконечник из керамики;
  • Спираль накаливания;
  • Защитные щиток с отверстиями, выводящими газы.

При этом устройства бывают от однопроводных до четырехпроводных.

Причины поломки

Старого и нового образца

Прежде чем приступить к проверке, необходимо определить причины, по которых датчик перестал корректно работать.

  1. Внутрь устройства попала охлаждающая жидкость.
  2. Были использованы неподходящие чистящие средства для чистки корпуса устройства.
  3. В бензине, которым вы заправляете свой автомобиль, имеется большое количество свинца. Популярная поломка, характерная для автомобилей тех владельцев, кто предпочитает дешевые заправки.
  4. Банальный перегрев термостойкого датчика, который возникает опять же по причине некачественного горючего.

Симптомы неисправности

Где он установлен

По поведению автомобиля можно достаточно легко определить, что лямбда зонд пришел в негодность:

  • Автомобиль дергается во время движения;
  • Обороты плавают;
  • Катализатор работает неправильно;
  • Расход топлива заметно растет;
  • В выхлопных газах наблюдается большое количество токсинов.

За работой этого датчика требуется постоянный контроль. Согласно руководству по эксплуатации, проверка выполняется каждые 10 тысяч пройденных километров. Но если условия эксплуатации машины трудные, приходится регулярно ездить в сложных условиях, двигатель перегружается, тогда проверку лучше проводить чаще.

Визуальный осмотр

Начинать проверку всегда следует с визуального изучения состояния датчика кислорода.

  1. Осмотрите провода. Они должны быть целыми, без следов повреждений, дефектов. Все разъемы проверьте на прочность соединений.
  2. Сажа на лямбда зонде говорит о неисправности нагревателя устройства. Также подобные отложения вызваны чрезмерно обогащенной топливовоздушной смесью.
  3. Если на поверхности элемента вы заметили блестящие отложения, это свидетельствует об избытке свинца в топливе, который заливаете бак. Подобная ситуация требует обязательной замены датчика кислорода, поскольку свинец мог повредить внутреннее устройство.
  4. Серые или белые отложения — это результат воздействия на датчик разного рода присадок из топлива. Они часто становятся причиной поломки зонда, который придется заменить.

Проверка приборами

Проверка

Последовательность проверки будет следующей:

  1. Запустите двигатель, дайте автомобилю прогреться.
  2. Далее находим интересующий нас элемент. При наличии отложений сажи или прочих внешних признаках неисправности, проводить дальнейшую проверку приборами не имеет смысла. И так видно, что он вышел из строя и нуждается в замене.
  3. Также проверьте состояние проводки, наличие или отсутствие механических повреждений на устройстве.
  4. Если с виду все нормально, отключите разъем и подключите вольтметр.
  5. Теперь можно заводить мотор.
  6. Нажмите на педаль газа на нейтральной передаче, чтобы добраться до отметки в 2500 оборотов. После этого педаль отпустите.
  7. Извлеките вакуумную трубку из регулятора давления горючего.
  8. Проверяем на предмет функциональности датчик кислорода. Для этого посмотрите, что показывает вольтметр. Если показания составляют 0,8 Вольт и меньше, зонд не работает.
  9. Не лишним будет проверить прибор на бедноту смеси. Для этого нужно включить подсос воздуха, используя вакуумную трубку.
  10. Если вольтметр показывает 0,2 Вт или меньше, датчик кислорода работает нормально. Отклонение от этих показателей свидетельствует о поломке устройства. Следовательно, его нужно заменить.

Замена

Провод подключения

Выполнить замену лямбда зонда вовсе не трудно. Здесь главное отыскать устройство, идентичное старому. Для этого на датчиках имеется соответствующая маркировка, по которой вы легко найдете аналог.

  • Дождитесь полного остывания двигателя. Убедитесь, что зажигание выключено;
  • Старый датчик демонтируется обычным гаечным ключом. Только перед этим обязательно отключаются провода, идущие на лямбда зонд;
  • Далее монтируется новый прибор;
  • Вкручивать новый датчик следует аккуратно, поскольку чрезмерное усилие на гаечный ключ может привести к тому, что резьба сорвется;
  • Подключите обратно провода и проверьте новый зонд в работе.

Как видите, проверить и заменить датчик кислорода на ВАЗ 2110 достаточно просто. Профессионалом быть не обязательно. Следуйте инструкции и применяйте только аналогичный зонд, поскольку устройство с другой маркировкой попросту не будет функционировать.

Датчик кислорода на ВАЗ 2110

Для снижения загрязнения окружающей среды и повышения экологичности транспортного средства на автомобиле ВАЗ 2110 стоит каталитический нейтрализатор. Для его нормального функционирования в выхлопных газах должно присутствовать достаточное количество кислорода.

Читать еще:  Замена вариатора ниссан кашкай

Задача следить за этим возложена на лямбда зонд. Он измеряет концентрацию кислорода и отправляет информацию об этом в главный модуль. В ЭБУ происходит анализ полученных данных и по заложенному алгоритму формируется управляющая команда для создания топливовоздушной смеси с определенной пропорцией составляющих частей.

Артикул и стоимость кислородного датчика и его аналогов

На восьмиклапанных ВАЗ 2110 используются оригинальные датчики кислорода с артикулом 2112385001020. Цена за фирменный лямбда-зонд составляет от 1400 до 2000 рублей. На шестнадцатиклапанных автомобилях ВАЗ 2110 стоит другой сенсор. Его каталожный номер — 21120385001030. Стоимость изделия находится в пределах 4000-7000 рублей. Распиновка датчиков отличается, поэтому они не взаимозаменяемы.

Помимо оригинальных датчиков кислорода в продаже имеются их аналоги. Многие из них обладают неплохим качеством при доступной цене. Наилучшие альтернативные варианты лямбда-зондов ВАЗ 2110 представлены в таблицах ниже.

Таблица — Аналоги кислородного датчика 2112385001020

Таблица — Альтернативы фирменного кислородного датчика 21120385001030

Расположение датчика кислорода

На автомобилях ВАЗ 2110 датчик кислорода может иметь разное место установки в зависимости от модификации машины. На авто с двигателем на 8 клапанов лямбда-зонд крепится к верхней части трубы непосредственно рядом с резонатором. Инжектор на 16 клапанов имеет датчик кислорода, который располагается на выпускном коллекторе.

Часть автомобилей ВАЗ 2110 оснащена лишь одним датчиком кислорода, но есть модификации, в которых встречаются два лямбда-зонда. Второй сенсор размещается после катализатора. Обычно, как только появляются первые признаки неисправности датчика, автовладельцы решаются его отключить и поставить обманку.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы замена датчика кислорода на ВАЗ 2110 прошла удачно, рекомендуется подготовить нижеперечисленные инструменты.

Таблица — Инструменты для замены кислородного датчика

На автомобилях с двумя лямбда-зондами для замены диагностического датчика кислорода требуется иметь доступ снизу машины. Поэтому для проведения ремонтных работ необходимо иметь смотровую яму, подъемник или эстакаду.

Описание замены кислородного датчика на ВАЗ 2110

Датчик кислорода обладает крайне низкой ремонтопригодностью. Так, например, если нет активности на клеммах лямбда-зонда или с сенсором произошла прочая неполадка, то исправить ситуацию можно лишь заменой неисправного датчика на новое изделие. Выполнить демонтаж и монтаж поможет инструкция, которая представлена ниже.

  • Зафиксировать транспортное средство стояночным тормозом.
  • Получить доступ к моторному отсеку. Для этого следует открыть крышку капота.
  • Отключить напряжение бортовой сети, скинув минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  • Отсоединить клеммную колодку датчика кислорода.
  • Открутить лямбда-зонд.
  • Изъять датчик кислорода.
  • Установить новый датчик и собрать все в обратной последовательности.
  • Установить новый датчик и собрать все в обратной последовательности.

  • Очистить рабочую поверхность.

  • Обильно полить крепление датчика проникающей смазкой.

  • Поставить новый лямбда-зонд и собрать все обратно.

Лямбда зонд на ВАЗ 2110: чинить или менять?

В отечественных «Десятках» процесс управления силовым агрегатом осуществляется с помощью различных устройств и узлов. Одним из таковых является кислородный датчик или лямбда зонд ВАЗ 2110. Неисправности в работе этого контроллера, как правило, происходят в результате того, что устройство со временем изнашивается, отрабатывая свой срок службы. Подробнее о назначении, расположении, а также замене устройства вы сможете узнать из этой статьи.

Описание кислородного датчика

Начнем с описания устройства. Предлагаем ознакомиться с его предназначением, устройством, а также принципом работы.

Предназначение и местоположение

Лямбда зонд ВАЗ 2110 во многом влияет на стабильное функционирование мотора, обеспечивая нормальную работу его параметров. Этот контроллер представляет собой электронное устройство, использующееся для определения объема кислорода, имеющегося в выхлопных газах. Это необходимо для того, чтобы уменьшить объем вредных примесей и элементов, которые содержатся в выхлопных газах. Для того, чтобы обеспечить необходимую пропорцию топливовоздушной смеси, что влияет на снижение концентрации примесей, в мотор должен поступать воздух в нужном количестве.

Место установки лямбда зонда

Этого удается достичь не всегда, причем причины могут быть разными. Если контроллер выходит из строя, то содержание монооксида углерода в выхлопных газах будет составлять около 3-7%, в то время как нормативом считается значение 0.3%. Что касается места расположения, то этот датчик на ВАЗ ставится на приемной трубе глушителя., снизу. Показания, которые фиксирует лямбда зонд, передаются на управляющий блок мотора. А уже ЭБУ, ориентируясь на них, производит регулировку состава горючей смеси, таким образом, выставляя необходимое время для фазы впрыска.

Устройство и принцип работы

Датчик кислорода ВАЗ 2110 состоит из следующих элементов:

  • стальной корпус;
  • изоляторный компонент, который производится из керамики;
  • уплотнительное колечко с проводкой и манжетами;
  • специальный чехол, в котором имеются отверстия для вентиляции;
  • керамический наконечник;
  • токопроводящий контакт;
  • специальный щиток, в котором также имеются отверстия, через которые выводятся газы;
  • спираль накаливания.

В основе устройства лежат два электрода — внутренний и внешний, первый выполняется из циркония, а второй — из платины. Циркониевый электрод контактирует непосредственно с выхлопными газами, а платиновый — с воздухом. Значения, которые получает контроллер, основаны на разнице потенциалов между этими элементами. Чтобы обеспечить оптимальную работу кислородного контроллера, устройство должно быть разогрето до 300-400 градусов (автор видео — канал MotorState).

Температура довольно высокая, она достигается в результате использования специального нагревательного компонента, который встроен в структуру лямбда зонда. Когда мотор запускается, управляющий блок производит регулировку состава горючей смеси, основываясь на показания других контроллеров, а не только лямбда зонда. В частности, речь идет о ДМРВ, датчике открытия дроссельной заслонки, температуры антифриза в системе и т.д. А на показания лямбда зонда блок управления начинает ссылаться только после того, когда устройство прогреется до рабочей температуры.

На первых инжекторных двигателях «Десяток» использовались штатные кислородные контроллеры от производителя Bosch. В 2004 году, когда эти модели авто стали оснащаться более современными системами впрыска, которые назывались Январь 7.2, Bosch М7.9.7, машины стали оборудоваться модернизированными версиями кислородных регуляторов ВАЗ. Последняя версия отличается от более ранней тем, что она оборудуется керамическим нагревательным элементом, благодаря которому достигается меньший объем потребления электроэнергии.

Читать еще:  Старки велосипед Silverback Starke

Но даже это позволило быстрее прогревать контроллер. В настоящее время компания Bosch занимается выпуском семи различных разновидностей кислородных датчиков с разной мощностью — на 12 и 18 Вт. Следует отметить, что между собой эти устройства отличаются, разве что, значениями потребляемой энергии и числом контактов. Во всем остальном они идентичны.

Фотогалерея «Разновидности и работа устройства»

Возможные неисправности

Какие неисправности могут возникнуть в работе кислородного контроллера:

  1. По каким-то причинам внутрь лямбда зонда попал антифриз.
  2. Производилась чистка контроллера, при этом использовались несоответствующие средства для этого.
  3. Использование низкокачественного топлива. Если в бензине присутствует повышенное содержание свинца, то это со временем приведет к выходу из строя устройства.
  4. Перегрев лямбда зонда. Такая проблема также обусловлена использованием низкокачественного бензина.

Признаки выхода из строя датчика:

  • при движении транспортное средство стало дергаться;
  • мотор нестабильно работает на холостом ходу, обороты то падают, то увеличиваются;
  • некорректно работает катализатор;
  • увеличился расход потребляемого горючего;
  • двигатель может глохнуть после старта, в целом его работа нестабильная;
  • снизилась тяга автомобиля;
  • если прислушаться, можно услышать, как в районе датчика раздается треск;
  • повышенное содержание токсичных элементов и вредных примесей в выхлопных газах;
  • также на приборной панели может загореться индикатор Check Engine (автор видео — Александр Скрипченко).

Самостоятельная диагностика ЛЗ

Теперь расскажем о том, как проверить датчик кислорода. Есть несколько вариантов диагностики, рассмотрим каждый из них.

Визуальный осмотр

Для начала следует произвести визуальную проверку состояния лямбда зонда:

  1. Внимательно осмотрите проводку. На проводах не должно быть следов повреждений или дефектов, в целом они должны быть целыми. Также нужно проверить и качество соединений.
  2. Если на конструкции датчика имеется сажа, это свидетельствует о некорректной работе нагревателя девайса. Такая проблема может быть обусловлена слишком обогащенной горючей смесью.
  3. В том случае, если на корпусе контроллера имеются блестящие отложения, это говорит о наличии свинца в горючем. Нужно учитывать, что свинец может повредить внутреннюю конструкцию регулятора, поэтому его нужно будет заменить.
  4. Если отложения имеют белый или серый оттенок, это также говорит об использовании плохого топлива, в частности, в горючем имеются присадки (автор видео — канал eXe probleme).

Проверка приборами

Как вариант, для диагностики можно воспользоваться осциллографом или мультиметром с функцией вольтметра. Но такой вариант подойдет в том случае, если на корпусе устройства нет отложений и следов повреждений.

Как проверить лямбда зонд тестером:

  1. Сначала нужно завести мотор и дать ему прогреться до рабочей температуры.
  2. Когда двигатель прогреется, его можно будет выключить. Откройте капот и отсоедините разъем питания контроллера, вместо него подключите вольтметр.
  3. Опять запустите двигатель, сядьте в водительское кресло и выставьте нейтральную скорость, после чего нажмите на газ, чтобы обороты двигателя увеличились до 2500. Затем педаль можно отпустить.
  4. После этого нужно извлечь вакуумный патрубок из регулятора давления топлива.
  5. Теперь можно посмотреть на экран вольтметра, чтобы проверить показания. В том случае, если на параметры работы лямбда зонда составляют 0.8 вольт или меньше, это говорит о том, что устройство вышло из строя и его надо заменить.
  6. Также можно проверить устройство и на бедноту горючей смеси. Чтобы сделать это, необходимо активировать подсос, для этого также используйте вакуумный патрубок. Если диагностика показала 0.2 Вт либо меньшее значение, то контроллер работает в нормальном режиме. В том случае, если будут отклонения показателей, это говорит о выходе из строя девайса.

Цена вопроса

Стоимость устройства, в зависимости от вида и производителя, может быть разной. Средняя цена — от 1300 до 3300 рублей за единицу.

Видео «Чистка лямбда зонда в домашних условиях»

Процесс очистки кислородного регулятора в домашних условиях описан на видео ниже (автор ролика — канал Авто Новости).

Датчик кислорода ВАЗ-2110: где находится, возможные неисправности, как проверить

Управление работой двигателей внутреннего сгорания современных автомобилей осуществляется при помощи специальных электронных устройств (контроллеров). Одной из основных задач контроллера является регулирование состава топливной смеси, подаваемой в цилиндры силового агрегата. Именно от нее зависит расход горючего, стабильность работы мотора, а также его мощность и тяговые свойства. Для этого электронный блок управления собирает и анализирует информацию, поступающую с различных датчиков. На основании полученных данных ЭБУ отправляет необходимые команды на соответствующие устройства.

В этой статье мы поговорим о том, что собой представляет и для чего предназначен датчик кислорода ВАЗ-2110. Также мы рассмотрим его конструкцию, возможные неисправности и способы диагностики.

Что такое датчик кислорода

Датчик кислорода ВАЗ-211 0 – это электронное устройство, предназначенное для определения количества чистого кислорода в выхлопных газах. Для чего это нужно? В первую очередь для того, чтобы снизить количество вредных примесей, содержащихся в выхлопных газах. Максимально сократить их концентрацию возможно, лишь создав так называемую стехиометрическую горючую смесь (14,7 кг воздуха на 1 кг топлива). Чтобы добиться такой пропорции, необходимо обеспечить фактическое поступление воздуха в указанном количестве. Получается это далеко не всегда, причем по самым разным причинам. Идеальное соотношение количества фактически поступающего воздуха к теоретическому показателю принято обозначать греческой буквой λ (лямбда). Именно поэтому кислородный датчик еще называют лямбда-зондом.

Как работает лямбда-зонд

Конструктивно датчик кислорода ВАЗ-2110 , как, в принципе, и других инжекторных автомобилей, состоит из двух электродов: внешнего (платинового) и внутреннего (циркониевого). Первый контактирует с окружающим воздухом, а второй – с выхлопными газами машины. Показания датчика основываются на разнице потенциалов между электродами: чем она больше, тем меньше кислорода в выхлопах.

Для нормальной работы лямбда-зонда ему требуется разогрев до 300-400 градусов по Цельсию. Такая температура достигается специальным электрическим нагревательным элементом, встроенным в датчик.

Сразу после запуска двигателя электронный блок управления регулирует состав смеси, исходя из показаний других датчиков (массового расхода воздуха, открытия заслонки, температуры охлаждающей жидкости и др.). Когда же лямбда-зонд прогреется и вступит в работу, контроллер начинает ссылаться и на его данные.

Читать еще:  Отзывы пользователей о велотренажере Торнео

Виды кислородных датчиков для ВАЗ-2110

В первых инжекторных модификациях ВАЗ-2110 применялся штатный датчик кислорода фирмы «Бош» с маркировкой 0 258 005 133. После 2004 года, когда «десятки» стали оборудоваться новыми системами впрыска «Январь 7.2» и «Бош M7.9.7», производители начали устанавливать модернизированный лямбда-зонд ВАЗ – 0 258 006 537. Его основным отличием от предыдущей модификации являлся керамический нагреватель, который потреблял гораздо меньше электроэнергии, но прогревал устройство намного быстрее.

Сегодня фирма «Бош» выпускает семь различных модификаций лямбда-зондов мощностью 12 и 18 Вт. Кроме показателей потребляемой энергии, эти датчики практически ничем не отличаются, разве что количеством контактов.

Где находится кислородный датчик

В автомобилях ВАЗ-2110 лямбда-зонд может располагаться по-разному. В старых модификациях «десяток» он крепится к верхней части приемной трубы (рядом с резонатором). В новых 1,6-литровых двигателях датчик кислорода ВАЗ-2110 расположен прямо на выпускном коллекторе.

Последние модификации «десяток» оснащаются двумя лямбда зондами. Первый датчик кислорода ВАЗ-2110 (16 клапанов) установлен до катализатора, а второй – за ним.

Ресурс лямбда-зонда и причины его выхода из строя

В среднем ВАЗовский лямбда-зонд может добросовестно трудиться 5-7 лет или 120-150 тыс. км пробега. Но это при условии нормальной эксплуатации автомобиля, исключающей постоянные перегрузки, некачественное топливо и езду по бездорожью.

Основные неисправности датчика кислорода «десятки» – это критический перегрев, возникающий при использовании плохого горючего, попадание внутрь устройства различных технологических жидкостей, отложение нагара на рабочих элементах, а также естественный износ, от которого не застраховано ни одно устройство.

Признаки неисправности лямбда-зонда

Как бы там ни было, но, если лямбда-зонд ВАЗ вышел из строя, его придется либо ремонтировать, либо менять. Но прежде чем приступить к этим работам, следует убедиться, что именно кислородный датчик стал причиной нарушения работы двигателя. Для начала рассмотрим основные симптомы его поломки. К ним относятся:

  • нестабильная работа силового агрегата (плавают обороты, двигатель глохнет после старта);
  • снижение динамики и тяговых свойств автомобиля;
  • увеличение расхода горючего;
  • характерное потрескивание, доносящееся со стороны датчика;
  • появление на панели приборов соответствующего сигнала, обозначающего ошибку в работе двигателя (при сканировании ЭБУ определяется ошибка с кодом Р0131).

Как проверить лямбда-зонд

Производить диагностику лямбда-зонда лучше всего с использованием специализированного оборудования в сервисном центре. Только так можно точно определить его неисправность, а также выяснить причины, по которым он вышел из строя.

В домашних условиях может быть осуществлена лишь примерная диагностика. А провести ее поможет обычный мультиметр, включенный в режиме вольтметра. Перед тем как проверить кислородный датчик, потребуется прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры. Далее мотор нужно заглушить и рассоединить разъем зонда. Подключаем сигнальный провод датчика к плюсовому щупу мультиметра. Отрицательный контакт прибора присоединяем к «массе» автомобиля. Запускаем двигатель, нагружаем его до 2500 об/мин и смотрим на показания прибора. Если значение напряжения близко к 0,9 В, лямбда-зонд ВАЗ исправен и причину следует искать в другом месте. Но если показания вольтметра ниже 0,8 В, скорее всего, датчик вышел из строя.

Новый датчик кислорода ВАЗ-2110: цена вопроса

Определив неисправность лямбда-зонда, можно не заморачиваться с попытками его ремонта, а сразу приобрести новый. Естественно, если вас не смутит его стоимость. Сколько же стоит новый датчик кислорода ВАЗ-2110? Цена , в зависимости от модификации зонда, варьируется от 1500 до 3500 рублей. Дорого? Ну а что вы хотели, платина и цирконий – недешевые металлы.

Возможен ли ремонт

В некоторых случаях вышедший из строя датчик можно попытаться восстановить. Но этот вариант применим лишь для тех случаев, когда причиной его поломки являются отложения нагара на рабочих элементах устройства. Продукты сгорания нарушают нормальную работу лямбда-зонда, искажая выходной сигнал. Для того чтобы самостоятельно избавиться от нагара на рабочих поверхностях датчика, нам потребуются:

  • ножовка по металлу;
  • тиски;
  • газовая горелка (можно использовать горелку бытовой газовой плиты);
  • чистая стеклянная емкость;
  • ортофосфорная кислота;
  • паяльник, флюс и припой.

Первым делом рассоединяем разъем датчика и выкручиваем его из посадочного места. Теперь его нужно распилить, ведь зонд не разбирается. Аккуратно зажимаем его в тиски и отпиливаем оба защитных колпачка, чтобы добраться до керамического стержня. Когда это будет сделано, нагреваем датчик над горелкой. Это необходимо для выжигания нагара. Ни в коем случае нельзя пытаться удалять продукты сгорания механическим путем. Так вы только навредите устройству.

После нагревательных процедур можно продолжить восстановление рабочих элементов датчика, поместив его в ортофосфорную кислоту. Она отлично растворяет нагар. Но не переусердствуйте. Держать зонд в кислоте не рекомендуется более 30 минут.

По окончании работ датчик необходимо собрать. Для этого потребуется припаять отпиленные колпачки к корпусу, используя паяльник, флюс и припой.

Обманка – альтернативный вариант лямбда-зонда

Существует еще один способ, позволяющий не приобретать новый кислородный датчик. И им пользуется большинство автовладельцев, столкнувшихся с проблемой поломки лямбда-зонда. Суть этого способа заключается в том, чтобы обмануть электронный блок управления, подсунув ему вместо рабочего датчика его эмулятор (обманку).

Реализовать такой нехитрый план можно тремя методами:

  • установить датчик таким образом, чтобы его рабочие элементы имели минимальный контакт с выхлопными газами;
  • внести изменения в программное обеспечение электронного блока управления двигателем;
  • изменить величину напряжения на сигнальном проводе кислородного датчика.

В первом случае между лямбда-зондом и приемной трубой или коллектором устанавливается специальная втулка (проставка). Это делается для того, чтобы отдалить контакты датчика от выхлопных газов. Разница потенциалов при этом на электродах зонда снижается, о чем он оповещает электронный блок управления.

Можно также перепрошить ЭБУ, установив на него измененное программное обеспечение, которое не будет реагировать на выход кислородного датчика из строя. Чтобы не навредить электронике автомобиля, проводить подобные процедуры рекомендуется с привлечением профильных специалистов.

Обмануть контроллер можно и путем изменения величины напряжения на сигнальном проводе датчика. Для этого используются различные самодельные электронные устройства, устанавливаемые в разрыв проводника.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector