7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Циклокросс или шоссер

Содержание

Циклокросс или шоссер

Циклокросс, что это такое. Циклокроссовые велосипеды

Циклокросс или велокросс – это уникальный вид спорта, в котором спортсмены проезжают на велосипедах короткую кольцевую гонку с препятствиями. Этот вид спорта требует от участников умения преодолевать различные технические элементы. Препятствия могу быть как естественными, например, корни деревьев, рвы, холмы, так и искусственными, например, небольшие стенки до 50 см в высоту. Циклокросс — это смесь из двух видов спорта: велоспорта и бега. Спортсмены часто спешиваются с велосипедов для преодоления препятствий и им приходится бежать с ними на плече или в рука.

Разгар сезона по циклокроссу – осенью и зимой, поэтому визитной карточной этого вида спорта является грязь и снег.

Этот вид спорта пользуется огромной популярностью в таких странах, как:

Для участия в соревнованиях допускаются спортсмены на циклокроссовых велосипедах. Такой велосипед можно по праву считать гибридом шоссейного велосипеда и маунтинбайка (МТБ). Велосипеды внешне схожи с шоссейными, но имеют ряд отличий, благодаря которым они лучше подходят для езды по бездорожью, грязи и препятствиям.

Что позаимствовал циклокросс у модели МТБ?

Поскольку трасса по велокроссу проложена по пересеченной местности инженеры позаимствовали у МТБ некоторые части, чтобы велосипед был более управляемый, чем шоссейный и более проходимый.

Итак, от МТБ циклокроссовой модели велосипеда достались:

  • Широкие покрышки – для лучшей проходимости;
  • Большие задние звезды – возможности заезда в крутые подъемы;
  • Маленькие передние звезды – для увеличения клиренса велосипеда;
  • Дисковые тормоза – обеспечивают высокую эффективность торможения;
  • Специальные контактные педали.

Какие элементы достались циклокроссу от шоссейника?

С далека можно легко спутать циклокроссовый и шоссейный велосипед, потому что они имеют такие схожие элементы, такие как:

  • Рама.
  • Руль.
  • Колеса.

В циклокроссах установлены колеса диаметром 28 дюймов. Такой же размер используется и на шоссе. Кроме этого вилка без амортизатора, благодаря чему прикладываемая мощность велосипедистом не теряется. И главным сходством можно считать руль-баран, на который намотана специальная обмоткой и на него установлены классические шоссейные тормозные ручки.

Индивидуальные особенности велосипеда циклокроссовой модели

Основные особенности циклокроссовых велосипедов:

  • Дополнительные тормозные ручки.
  • Укороченная верхняя труба рамы.
  • Небольшие передние звезды.
  • Большой зазор между рамой и колесами.

Одной из интересных особенностей можно считать дополнительные тормозные ручки, которые устанавливают на верхнюю часть руля для удобства управления на технически сложных участках трассы. Также к индивидуальным особенностям циклокроссовой модели относится укороченная верхняя труба рамы, благодаря чем велосипед становится более управляемый.

Кареточный узел находится выше, чем у шоссейной модели, что обеспечивает лучшую проходимость через препятствия. В циклокроссовых велосипедах используют две передних звезды: большую на 48 зубьев, а маленькую на 34, в отличие от шоссейных 53 и 39, соответственно. Также в велосипедах увеличен зазор между рамой (вилкой) и колесами, чтобы там не скапливалась грязь и ее можно было легко убрать.

Сравнительный анализ ЦК и МТБ

Итак, вот мы и разобрались, какие имеет сходства и различия циклокроссовый велосипед с маунтинбайком, поэтому сравним их по другим характеристикам, таким как:

  • Стоимость. Цена на гоночный МТБ может достигать 10 тысяч долларов, при этом циклокроссовые модели стоят дешевле. В первую очередь – это связано с отсутствием дорогостоящей вилки с амортизатором.
  • Вес. Средний вес гоночного МТБ около 8000 — 8500 гр., а циклокросс с лучшим оборудованием может весить 7000 – 7500 гр. Вес велосипеда – ключевой фактор при езде в гору, но после веса гонщика.
  • Проходимость. Проходимость МТБ и ЦК можно считать примерно одинаковой, потому что на обоих велосипедах установлены покрышки с широким протектором.
  • Универсальность. В этом плане циклокросс выигрывает у МТБ, потому что, установив на него узкую резину на нем можно не только эффективно тренироваться на шоссе, но и участвовать в соревнованиях.

Кому не стоит приобретать циклокроссовый велосипед?

Циклокроссовый велосипед достаточно универсальный, поэтому вряд ли можно кому-то посоветовать не покупать его. Хотя точно можно сказать, что он не подойдет для занятий триатлоном, где большую роль играет аэродинамика. Также не стоит приобретать циклокросс тем, кто собирается тренироваться и участвовать только в соревнованиях на шоссе. Все-таки он немного медленнее, чем приспособленный для этого шоссер.

Циклокросс как альтернатива шоссеру

Как альтернативу для тренировок и просто покатушек по шоссе циклокросс рассматривать можно, но для более серьезных выступлений все же лучше выбрать именно шоссейный велосипед.

Потому что:

  • На шоссейном велосипед можно достичь лучшего аэродинамического эффекта, с помощью вытянутой и более низкой посадке.
  • На циклокроссе установлено достаточно маленькое передаточное соотношение, поэтому на больших скоростях может не хватить передачи.

Но циклокроссовый велосипед можно незначительно переоборудовать и использовать его для тренировок на шоссе. Будет достаточно заменить широкую резину на узкую и ваш накат по асфальту значительно улучшиться. Кроме этого, возможно, понадобится удлинить вынос руля, чтобы посадка стала ниже.

Читать еще:  Как выбрать горный велосипед с колесами 29 дюймов?

Что лучше циклокросс или шоссер?

Каждый сможет найти для себя положительные и отрицательные стороны каждой модели велосипеда. В первую очередь велосипед выбирают под определенную специализацию:

Универсального велосипеда не существует, но есть такие, которые можно использовать в смежных видах спорта, например, шоссе и велокросс. Для безопасности во время тренировок и гонок лучше использовать велосипед, который предназначен для конкретного вида спорта. Каждый решает для себя сам, какой ему вид спорта больше нравиться и какой велосипед лучше.

Отзывы велосипедистов

Владимир, 35 лет

Евгений, 22 года

Виктор, 41 год

Заключение

В этой статье мы рассмотрели, что такое циклокросс, как вид спорта, где он популярен и какой инвентарь для него нужен. Теперь вы знаете, что такое циклокроссовый велосипед, и чем он отличается от шоссейного и маунтинбайка. Также вы узнали, где лучше на нем кататься и какие у него есть особенности.

Циклокроссовые велосипеды

8 минут Автор: Михаил Скворцов 360

Циклокросс – соревновательная дисциплина, на которой участникам предлагают пройти трассу 3.5 км. Временной норматив составляет в среднем 1 час. Спецификой дисциплины является попеременное передвижение на велосипеде и пешком с байком на плече. Ровные участки ЦК-трассы чередуются с грязью, травой, выступающими корнями и другими препятствиями, включая резкие повороты. Циклокроссовый трек имеет форму кольца, то есть велосипедисты финишируют на месте старта.

Для проведения этих соревнований используется специальный транспорт – циклокроссовый велосипед. По характеристикам его можно отнести к гибриду, так как он сочетает в себе конструкционные и ходовые показатели от МТБ и шоссейного велосипеда. Однако это не классический гибрид для велотуризма, это отдельный вид велосипедов, который стоит 5 – 10 минут детального рассмотрения.

Сравнение циклокросса с маунтин-байком

На первый взгляд, ЦК-байк – это обычный шоссейник, и что он может взять у «брутального» МТБ? Однако вблизи видны резкие отличия от шоссера, которых мы коснемся чуть позже. Первое, что бросится в глаза при осмотре циклокроссового велосипеда,–это широкие покрышки, имеющие сходство с МТБ-шными.

Отличительные черты велопокрышек на ЦК – широкий профиль и глубокий протекторный рисунок для езды в условиях бездорожья. Стоит отметить, что диаметр колес у циклокроссов составляет 28”, а у классических горных велосипедов – 26 дюймов, поэтому с взаимозаменяемостью покрышек у МТБ и ЦК-велосипедов все довольно сложно.

Циклокросс обладает развитой тормозной системой: дисковая гидравлика или диски/кантилевер. Будь то полностью или частично, но роторные тормоза присутствуют на ЦК, в чем он преуспел по сравнению с МТБ.

Педали – еще одно конструкционное сходство циклокросса с горным велосипедом. Почему используют именно эти педали, а не шоссейника или дорожного байка? Все дело в том, что на маунтин-байках специально ставятся педали с дополнительным уплотнением против попадания грязи. Поскольку ЦК частично используется на бездорожье, установка таких педалей вполне оправдана.

Отличия циклокросса от горного велосипеда:

  • более низкий вес: 10 кг против 13 – 14 кг;
  • отсутствие амортизации;
  • скоростные показатели выше.

Поскольку ЦК-байк предназначен для частичного перетаскивания на плече, его рама изготовлена из более легких сплавов. Так, номинальный вес его достигает 10 кг. За счет меньшего веса и большего диаметра колес достигается более высокая динамика – циклокроссовый велосипед на предельных нагрузках может развить скорость на 5 км/час выше, чем МТБ. Амортизация маунтин-байка заметно лучше, однако различие несколько компенсируется диаметром колес, а также высоким профилем покрышек.

Шоссейный велосипед и ЦК – сходства и отличия

Возвращаемся все к тому же внешнему сходству этого велосипеда с шоссейником. Действительно, в этой модели от шоссера взяли предостаточно:

  • общая конструкция рамы;
  • 28-дюймовые колеса;
  • форма руля;
  • жесткая вилка.

Несмотря на некоторые отличия, остов циклокроссового байка соответствует шоссейному. Во всяком случае, сама идея была взята именно с этого класса великов, а не МТБ или гибрида.

Колеса 28” во много определяют высокую эффективность разгона, скорость и накат велосипеда. По амортизации колеса на ЦК превосходят те же шоссейные благодаря толстой резине.

Все шоссейные велосипеды оснащаются «баранами» — рулями изогнутой формы. Циклокроссовый велосипед полностью повторил эту характеристику, позволяя велосипедисту при передвижении менять положение рук и снижать нагрузку на них.

Нужна ли амортизация на шоссере? Ответ очевидный. На циклокроссе она также без надобности, что только приближает его к гоночным моделям.

А теперь об отличиях ЦК-байка от шоссейного велосипеда.

Возвращаемся к раме. Поскольку на колеса ставится высокопрофильная резина, это учитывается конструкцией рамы. Отличия заметны на задних перьях – у ЦК-велосипеда они длиннее, чем у шоссейников. Также рама предусматривает установку полноразмерных крыльев на колеса.

Вилка – неотъемлемый атрибут велосипедной рамы, часто ее рассматривают вместе с ней. На ЦК-велосипеде она длиннее, чем на шоссере, что улучшает проходимость: налипшие комья грязи и ветки не забивают пространство вилки; благодаря этому не затрудняется вращение колеса. Наклон рулевой колонки ЦК-велосипедов на 3 градуса меньше, чем на шоссейных – 70 и 73 градуса соответственно.

В трансмиссии у шоссеров и циклокроссеров наблюдаются различия в передаточных отношениях. Гоночный велик, как более скоростной, имеет систему 53 – 39, в то время как ЦК – 46 – 36.

Тормоза: шоссейные велосипеды снабжаются клещами или v-brake. Для циклокроссов используют комбинированную систему «кантилевер – диск», либо только диски. Благодаря использованию дисков эффективность торможения у циклокроссовых великов будет несколько выше. В качестве ободной составляющей лучше использовать кантилевер вместо клеща, т.к. меньше вероятность загрязнения тормоза. Впрочем, от слабых ободных тормозов постепенно отказываются в пользу дисковой системы на обоих колесах.

Читать еще:  Дорожный велосипед российского производства

Герметичность втулок на ЦК выше, что обеспечивает повышенную защиту от попадания грязи и пыли внутрь механизма. За исключением этого (и типа покрышек) колеса больше ничем не отличаются от шоссейных.

И заключительное отличие – вес. Несмотря на ряд дополнительных «опций» — дисковые тормоза, крылья – cyclocross немного легче шоссейника. А достигается это за счет использования суперлегких сплавов в изготовлении рамы.

Какими характерными чертами обладает циклокросс

Помимо гибридной универсальности, есть у этого велосипеда и еще несколько специфических черт:

  • посадка;
  • точная управляемость на низкой скорости;
  • верхняя прокладка трансмиссионных и тормозных тросов;
  • дополнительные тормозные рычаги.

Во время движения на циклокроссовом байке велосипедист имеет угол наклона корпуса не в 90 градусов, как на шоссейном, а немного меньше. Значительную роль в этом играют геометрия рамы и форма руля.

По сравнению с гоночным велосипедом ЦК называют «низкоскоростным». В плане управления на таких скоростях (а на корнях и грязи ее не разовьешь) этот велосипед полностью соответствует своему прозвищу. Маневренность на сложных участках позволяет легко проходить препятствия и быстрее прийти к финишу на соревнованиях по циклокроссу.

Тросики проложены по раме таким образом, чтобы они не мешали велосипедисту при перетаскивании велосипеда на плече. Кроме того, меньше вероятность переместить их в неправильное положение и сбить переключатель или тормозное усилие.

Наличием дополнительных тормозных ручек могут похвастаться некоторые модели ЦК. Аксессуар очень удобен в условиях переменной трассы, а также при смене положения рук на руле.

Преимущества и недостатки

Одним из главных достоинств этого велосипеда является низкий вес – его можно с легкостью перетаскивать через непроходимые участки. В динамическом плане на средних грунтовках он сравним с МТБ. Также циклокросс хорошо рассекает грязь и песок на скорости, на ура проходит через препятствия на низких скоростях.

По характеристикам ЦК напоминает гибрид, но с более выраженной склонностью к «спокойствию»: ему неподвластны дороги с большими неровностями и камнями, у него не слишком высокая динамика на шоссе, склонность к заносам на высоких скоростях. Это основные недостатки циклокроссовых моделей.

Где хорошо катать циклокроссовые велосипеды:

  • спортивные соревнования;
  • движение по неровным шоссе;
  • езда по грунтовкам с небольшой грязью и песком;
  • проселочные дороги и тропинки в перелесках.

Неважные отзывы циклокросс получит, если будет использоваться на городских улицах, больших шоссейных перегонах и дорогах типа «стиральная доска». В первых двух случаях выигрывает гоночный байк, в последнем – полноценный МТБ.

Заключение

ЦК-байк – универсальное решение для тренировок на преодоление сложных трасс, катаний по асфальту и грунтовым тропинкам. При этом стоит помнить, что данный велосипед не предназначен в полной мере для длительного туризма, как гибрид. Разумное чередование дорог с учетом преимуществ и недостатков перед МТБ и шоссейными велосипедами продлит срок службы циклокросса на много сезонов вперед, а также позволит получить массу удовольствий от поездок.

Тема: Для города циклокросс или шоссер? (Много букв)

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Для города циклокросс или шоссер? (Много букв)

1500 км на нем, заметил, что на новом веле хочу
1) спортивную посадку и обязательно руль-баран для аэродинамики, а то на прямом широком руле так и ездил-полулежа)
2) ригидная вилка для вкручивания в гору, ездил, в основном, на заблокированной вилке.
3) желательно простые ободные тормоза, с гидравликой наигрался, да, мощность тормоза и модуляция, но она избыточна, а доплачивать приходится много.
4) не бушный велосипед, т.е. Хвз наверно не найти.
5) возможность установки крыльев, желательно полноразмерных и багажника, желательно
Думаю, смогу продать свой tyax expert тыс. за 20 + добавить =бюджет 50 к. В идеале, хочу купить с какого-нибудь интернет-магазина модель с прошлых лет со скидкой, если такая найдется. Условия катания: 90% — асфальтированные дороги, как основной транспорт, возможно зимой тоже. Г. Мурманск — на 100% холмистый город, ни 1 ровной улицы, в какую сторону не поедешь — будешь вкручивать в гору, так что за 1000 км привык, Качество самих дорог, естественно, отвратное, в ямах и т.д., особенно во дворах. Рост 173, вес

73 кг. Насмотревшись на ютубе Германа Трубицына захотел гибрид, типа giant escape, но потом понял, все-таки хочу руль баран и спортивную скоростную посадку. Вопросы будут про самый начальный бюджетный сегмент:
1) Уступает ли в прочности шоссер циклокроссу, или трубы и обода там одинаковые, а разница только в посадке-геометрии, покрышках и звездах?
2) Почему начальный цк дороже начального шоссера?
3) Хороший ли запас прочности на шоссере для реалий российских дорог(хотя бы 5 лет интенсивной езды без прыжков по поребрикам)
4) Действительно, что карбоновая вилка мягче едет чем алю, и нужно брать карбон?
5) Для холмистого города с хардкорным провинциальным асфальтом лучше цк ?
6) Бывают ли цк с ободными тормозами?
7) Бывают ли городские гибриды с рулем-бараном?
8) В каком месяце начинаются максимальные скидки на велосипеды?
9) Посоветуйте, пожалуйста, конкретные модели, бюджет, напомню, 50 деревянных

Спасибо за внимание, вроде ничего не упустил.

Что такое циклокроссовый велосипед

На первый взгляд циклокроссовый велосипед похож на дорожный. Однако существует множество функций, которые делают такие байки уникальными, более подходящими для конкретной цели. Основные различия: шины, конструкция рамы, тормоза, шестерни, педали. Но, давайте обо всем по порядку.

Изначально они предназначены для езды по бездорожью. Благодаря расслабленной геометрии, прочной раме, мощному торможению, хорошему клиренсу шины, ЦК-байк считается универсальной машиной, подходящей для занятий спортом, поездок на работу, зимних тренировок, увлекательных туров.

Посмотреть циклокроссовые велосипеды можно тут

Циклокросс как вид спорта

Велокросс – это вид спорта, где спортсмены проезжают гонку с препятствиями. Не стоит путать его с велогонками, поскольку участники циклокросса часто сталкиваются с различными техническими препятствиями. Они могут быть естественными: холмы, рвы, корни деревьев, либо искусственными – невысокие стенки (обычно не выше 50 сантиметров). По сути, велокросс – смесь велоспорта и бега. В процессе кросса спортсмены должны не только мастерски управлять байком, но также спешиваться, чтобы пробежать трудные препятствия, неся транспорт на плече или в руке. Именно этим обусловлены характерные особенности, которые есть у циклокроссовых байков.

Читать еще:  Стерн велосипед (Stern) - модельный ряд, особенности и преимущества бренда, цена, отзывы

Циклокросс и другие модели: сходства и различия

Горные велосипеды, безусловно, роскошны. Они позволяют преодолевать большие расстояния за короткое время, поскольку оснащены трансмиссией с передаточным соотношением 53-39. У циклокроссов данный параметр 46-36 – они не могут развивать высокую скорость, но зато у них более развитая тормозная система: дисковая гидравлика и роторные тормоза, обеспечивающие быстрое, плавное торможение. Основные отличия шоссейного велосипеда от циклокроссового:

  • Разная скорость
  • Амортизация
  • Тормозная система
  • Масса (ЦК весит 10 кг, а МТБ 13-14 кг)

А вот педали у ЦК-байков и МТБ очень похожи. Они имеют специальное дополнительное уплотнение, предотвращающее попадание грязи. Так как циклокроссы часто используются в условиях бездорожья, установка именно таких деталей вполне оправдана.

Конструктивные особенности рамы: циклокросс или шоссер?

Рама для циклокросса адаптирована. Сделано это следующим образом:

  1. Увеличенные зазоры. У рамы Cyclocross увеличенный зазор для шин в передней и задней части. Это сделано, чтобы использовать шины большего объема для увеличения сцепления. Такое решение обеспечивает вращение колес, даже если на них скопилась грязь.
  2. Геометрия рамы. Велосипеды Cyclocross часто имеют более мягкие геометрические углы, чтобы обеспечить вертикальное положение для езды. Это решение позволяет использовать велосипед в различных условиях, в том числе для поездок по городу.
  3. Материал рамы. Многие современные дорогие велосипеды сделаны из углеродного волокна, отличающиеся легким весом, вибропоглощающим свойствами. Тем не менее, алюминиевые, стальные рамы все еще пользуются популярностью, поскольку обладают более высокой прочностью, износостойкостью.
  4. Поскольку ЦК-байк предназначен для поездок по бездорожью, а циклокроссы проводятся в основном весной и осенью, вес имеет важное значение. Именно поэтому наибольшей популярностью пользуются модели с массой не выше 10 килограммов.

Тормозная система

На большинстве современных рам для дорожных велосипедов задние и передние тормозные тросы расположены вдоль нижней части верхней трубы. Это смотрится эстетически привлекательно. На ЦК-байках кабели проложены вдоль верхней части верхней трубы или внутри. Это снижает вероятность их загрязнения, попадания воды, а также делает раму велосипеда более удобной для переноски.

Тормоза на велосипедах для циклокроссов сталкиваются с самыми сложными условиями эксплуатации: песком, грязью и травой, а также потенциально большими нагрузками, если велосипед используется для регулярных поездок. Традиционно такие модели оснащались консольным или V-образным тормозом, обеспечивающим больший клиренс, чем стандартные. Однако они имеют тенденцию засоряться и снижать эффективность при использовании в условиях повышенной влажности и при езде по грязи.

Качественные модели оснащаются либо тросовыми, либо гидравлическими дисковыми тормозами. Они отодвигают тормозную поверхность от обода (и грязи!) и, следовательно, уменьшают потенциальный риск загрязнения, а также позволяют увеличить зазор в шинах.

Многие велосипеды для циклокросса имеют двойную цепочку спереди — аналогично обычным моделям. Но у них меньшая передача — например, у цепей, оснащенных 46 зубцами изнутри и 36 снаружи. Это обеспечивает устойчивость при езде по бездорожью. В последние годы многие производители фактически решили перейти на единый формат, полагая, что у таких цепей ниже вероятность механических проблем.

Шины, диски

Шины Cyclocross-байков имеют больший объем (28 дюймов), чем колеса для шоссейных велосипедов (26 дюймов), что обеспечивает повышенную амортизацию, сцепление и сопротивление проколу. В таких моделях часто используются трубчатые или бескамерные покрышки, более устойчивые к повреждениям и износу.

Внешне колеса для ЦК-байков похожи на колеса для горного велосипеда. Они имеют более высокое количество спиц для дополнительной прочности и долговечности. Это свойство также делает циклокроссовые велосипеды универсальными – они подходят для поездок по городу и бездорожью.

Какие еще есть характерные отличия у циклокроссов

Циклокроссовые велосипеды универсальны. На первый взгляд их можно легко спутать с обычным шоссейником. Однако, приглядевшись более внимательно можно увидеть следующие характерные отличия моделей:

  • Посадка;
  • Дополнительные тормозные рычаги;
  • Более точная управляемость;
  • Способ расположения тормозных, трансмиссионных кабелей.

При движении на циклокроссовом байке велосипедист имеет угол наклона меньше 90 градусов, что обеспечивается специальной геометрией и формой руля. Если сравнивать такие модели со скоростными, они намного проигрывают в данном показателе. Хотя объективно, при езде по грязи, бездорожью развить высокую скорость невозможно. Зато циклокросс более маневренный, отличается высокой проходимостью сложных участков.

Циклокросс или МТБ: что выбрать

Со сходствами и различиями циклокроссовых велосипедов с горными, шоссейными, скоростными моделями мы разобрались. Теперь целесообразно будет сравнить другие параметры байков, чтобы сделать правильный выбор. Основными характеристики:

  1. Стоимость. Для многих это определяющий фактор. Действительно, хороший скоростной велосипед производства известного бренда может стоить около 10 тысяч долларов. Стоимость ЦК-байков на несколько порядков ниже, поскольку при их сборке не используется вилка с амортизатором – самая дорогая деталь в скоростных моделях.
  2. Масса. Скоростной велосипед весит порядка 0.8 — 0.85 кг, а хороший циклокроссовый байк — 0.75 гр. В данном случае ЦК более удобен для велокроссов особенно, когда необходимо переносить транспорт.
  3. Проходимость — у ЦК и скоростных моделей данный параметр примерно одинаковый, поскольку они оснащены покрышками с широким протектором. Что касается универсальности, в этом отношении ЦК-байк обходит МТБ. Конструкция моделей предполагает возможность замены шин на меньшие по диаметру, что позволяет использовать байк для езды по шоссе, тренировок и поездок по городу.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector