Как выбрать велосипед для мужчины по техническим особенностям, виды велосипедов для мужчин, отзывы
Как выбрать и какой купить велосипед мужчине?
Популярность велоспорта среди мужского населения увеличивается с каждым годом. Предлагаем рассмотреть основные критерии, которые ответят на вопрос какой велосипед купить взрослому мужчине?
Выбор велосипеда по типу езды
Перед непосредственным выбором велотранспорта нужно ответить на несколько вопросов:
1. Есть ли опыт езды на велосипеде и какой велосипед используется в данный момент?
2. Что советуют окружающие, у которых есть опыт?
3. Каким бюджетом располагает?
Цена хороших моделей шоссейных велосипедов стартует от 1000 у. е. Перед приобретением такого образца нужно определить тип езды. Основываясь на этот критерий можно рассмотреть несколько видов велосипедов.
Шоссейный тип
Особенности шоссейной конструкции:
- легкий вес элементов;
- строение руля большинства моделей имеет рогообразную форму;
- зауженные покрышки;
- выполнение фронтальной вилки из углеродного волокна;
- наличие одной подвески (передней или задней);
- нет элемента для крепления багажного отделения;
- большие габариты мужских моделей.
Применение данного типа:
- подойдет как профессионалам, так и любителям;
- не предназначены для езды по бездорожью, подойдут только для ровных поверхностей и велодорожек;
- имеет самую высокую скорость в сравнении с остальными типами.
Строение по типу конструкции:
1. Универсальные — подойдут для использования несколько раз в неделю с преодолением скорости до 240 км, а так же для масштабных велосипедных туров. Отличительной чертой является вертикальное положение и более расслабленный характер езды по сравнению с ездой на экстремальных видах транспорта.
2. Гоночные — подойдут для использования во время соревнований. Такие велосипеды идеальны для профессиональных гонщиков, так как позволяют вытянуться вдоль конструкции, с помощью чего достигают максимальный уровень аэродинамики. Рама имеет достаточно сложное строение, элементы выполнены из качественных материалов. Стоимость гоночных велосипедов выше, чем универсальных.
3. Прямое строение руля. По внешним признакам похож на горный, но велосипедист во время езды находится в более вертикальном положении. Подходит для частого и длительного использования, но качество значительно ниже гоночного.
Для человека, который не является профессиональным велосипедистом, подойдет универсальная конструкция шоссейного велосипеда, да и ремонт такого велосипеда, как правило обходится дешевле.
Другие параметры выбора шоссейного типа
Более детальный выбор основан на следующих критериях:
- Материал рамной конструкции — алюминий или углеродное волокно. Алюминиевые образцы имеют более низкую стоимость. Фронтальные рамы некоторых моделей выполнены с использованием карбоновой вилки амортизации. Наиболее комфортными и качественными считаются конструкции из углеродного волокна.
- Комплектация. Комплектующее оборудование создает более стильный велосипед, чем транспорт произвольной сборки. Подойдут для новичков, любителей и гонщиков.
- Кривошипная система. Профессиональным спортсменам следует выбирать агрегат с двойным типом системы, для новичков подойдет вариант тройного типа. Данная система выполняет функцию передачи вращающего момента к колесам с помощью цепи.
- Зубья главной звезды. Для моделей с компактной кривошипной системой данный параметр составляет 53/39 — 10 скоростей и 20 передач, используется для некоторых гоночных моделей. Показатель 50/34 предназначен для двойной системы, количество скоростей и передач такое же, но оборудование подойдет только для велопрогулок. Для начинающих подойдет вариант с тройной кривошипной системой, которая имеет 9 скоростей и 27 передач.
- Колеса. От типа колес зависит вес транспорта, скорость, аэродинамические возможности и управляемость. Чем больше рост агрегата, тем легче колеса.
- Педали. Некоторые модели шоссейного транспорта не предусматривают их в комплектации. В таких случаях их нужно покупать отдельно.
- Тормоза и переключатели передач. У некоторых моделей эти два элемента представляют единую конструкцию.
Горные велосипеды
Велосипеды горного типа отличаются многофункциональностью и универсальностью. Они идеально подходят для преодоления бездорожных территорий и неровных поверхностей. Для того, чтобы определить какой велосипед купить взрослому, отдав предпочтение горной конструкции, следует отталкиваться от стиля езды, качества материалов и подвиду (различают хардтейл и двухподвесный). Подробнее про то, как выбрать горный велосипед читайте в нашей статье.
Базовые версии подойдут для использования во время путешествий, командировок и велопрогулок. Профессионалам лучше обратить внимание на более функциональные и дорогостоящие модели. При выборе так же стоит учитывать уровень физической подготовки обладателя и требования к проходимости.
Физически подготовленные мужчины могут выбрать как один, так и второй вариант горного велосипеда. Если же человек имеет проблемы со здоровьем суставов или спины, то ему следует рассматривать только двухподвесный тип. Последний подойдет для езды по неровным сложным поверхностям. Хорошим вариантом считаются модели с параметром колес 29. Хардтейл сможет преодолеть лишь незначительные подъемы и загрязненные местности.
Виды горных конструкций:
- Внедорожники — бывают как хардтейлы, так и двухподвесники. Отличаются многофункциональным применением.
- Вседорожники — в отличии от первых имеют более надежную рамную конструкцию и более габаритный ход амортизатора. Справляются со сложными местностями и различными препятствиями. Большинство моделей имеют двухподвесное строение.
- Для езды в условиях кросс-кантри. Хорошо справляются с препятствиями и могут достигать значительную скорость. Для совершения прыжков с сильными толчками такой вариант лучше исключить.
- Фрирайд и даунхилл — подходят для езды по неровным местностям, а так же переносят удары и толчки.
- Дертджамперы — используются для выполнения трюков.
Описание конструкции горного велосипеда:
1. Передача, в которую входят передние ведущие звезды, шатуны, кассеты, цепи, переключатели и дерайлеры.
4. Ободная или дисковая система тормозов.
Велосипеды городского типа
Самый популярный транспорт, предназначенный для городской езды. Универсальный, подходит всем. Чтобы понять как выбрать велосипед для мужчины, необходимо учитывать строение его элементов.
Специалисты отметили несколько нюансов, касающихся городского типа велосипедов. В соответствии с международной ростовой таблицей, рост в пределах 165-178 является переходным. Людям такой ростовой категории необходимо обращать внимание на наличие амортизационного штыря под сиденьем. Если такой элемент есть, то сиденье невозможно максимально опустить на рамную конструкцию.
Мужчинам выше 175 см рекомендуется обращать внимание на 18-дюймовую раму, а низкорослым — на 16 дюймов. Велосипед круизного типа подойдет мужчинам в ростовой категории 170-190.
Экстремальные велосипеды
Велосипед для трюков
Экстремальное велооборудование подойдет профессиональным спортсменам, которые практикуют исполнение различных трюков. Чтобы понять как выбрать взрослый велосипед, нужно учитывать его технические показатели, а особенности экстремальных нагрузок.
Экстремальные хардтейлы позволяют выполнять трюки любой сложности на лестницах, перилах, бордюрах и т. д. Среды таких агрегатов особой популярностью пользуются дерты и BMX. Руль последних имеет высокую посадку, на них можно выполнять различные прыжки и преодолевать искусственные преграды.
Как выбрать велосипед для мужчины по техническим показателям
Если будущий обладатель велосипеда определил тип езды и выбрал вид оборудования, можно приступать к изучению технических характеристик.
Рама по ростовому показателю
Показатель роста для велосипедного оборудования измеряется в дюймах и указывается обозначениями S, L и д.р., и сантиметрах. Это является главным критерием выбора. Несоответствие роста и параметров велосипеда вызывают дискомфорт во время езды, а спортсмен быстро ощущает усталость. Это обусловлено тем, что на ступни идет большая нагрузка.
Неправильный выбор ростового показателя является нечастым явлением при правильном подходе квалифицированного продавца. Каждая фирма по выпуску велосипедов выпускает модели для нескольких ростовых категорий. Ростовка определяется длиной от оси конструкции до соприкосновения рамы со штырем под сидением.
- XS (14 дюймов/35,5 см);
- S (16 дюймов/40,6 см);
- M (18 дюймов/45,7 см);
- L (20/50,8);
- XL (22/55,8);
- XXL (24/60,8).
Соотношение с ростом:
- XS — при росте 135-155;
- S — 150-165;
- M — 165-178;
- L — 175-185;
- XL — 185-195;
- XL — 190-210.
Показатели принято считать относительными, так как каждый спортсмен ощущает транспорт по своему. При выборе лучше непосредственно оценивать уровень комфорта.
Седло
Важным критерием является выбор комфортного седла, особенно если предусматривается частое и длительное использование велосипеда. В условиях спокойной езды можно выбирать оборудование с широким и мягким сиденьем, в спортивных целях следует отдать предпочтение более узким жестким сидушкам.
Для продолжительных поездок не стоит выбирать широкие сиденья, так как крылья будут создавать трение внутренней части бедра. Так же не нужно верить ошибочному мнению, что людям с избыточным весом нужно широкое седло. Тазобедренные кости примерно одинаковы у людей разных структур. А от повышенной массы эффект трения только усиливается. Чтобы понять как выбрать велосипед для мужчины по весу, нужно учитывать общие требования и длительность поездок.
Мягкие сидушки могут вызывать онемение конечностей и приводят к быстрой усталости. Специалисты советуют сочетать жесткую сидушку с мягкой подкладкой спортивных шортов, что создаст максимально комфортные условия при длительных поездках.
Форма седла должна быть заужена ближе к носику. Расширенная задняя часть считается нормальным показателем.
Еще один фактор — наличие или отсутствие отверстия. Преимуществом сидений с наличием отверстия является отсутствие давления на простату. Но при некорректном выборе размера внутренние края давят в два раза сильнее.
Материал выполнения сиденья:
1. Пластиковые сиденья крайне неудобны, натирают, выделяют повышенное потоотделение и требуют обязательного наличия специальной одежды.
2. Заменитель кожи — натирает меньше пластика, но материал низкого качества может пропускать влагу.
3. Кожа — максимально комфортный материал, не натирает и обладает устойчивостью к влаге.
4. Пружины амортизатора под сиденьем снижают уровень нагрузки на позвоночник.
Система тормозов
К надежным фирмам по производству тормозов относятся Shimano, V-brake, Tektro, Avid, Magura. Они выпускают надежную систему тормозов, включая приводные гидравлические устройства. Единственным недостатком является высокая стоимость.
Модели даунхилл и кросс-кантри оснащены дисковой системой тормозов, которая имеет высокую мощность в сравнении с ободной.
В условиях городской езды хорошим вариантом считаются дисковые или ободные тормозные системы. Для длительных или профессиональных поездок лучше обзавестись гидравлическими тормозами.
Амортизация
Еще одним важным параметром велосипеда является амортизация. Выпуск моделей без амортизации на сегодняшний день сводится к нулю.
Недорогие велосипеды оснащены вилками пружинно-эластомерного типа, а дорогие — воздушными и пружинно-гидравлическими. Величина вилочного хода зависит от типа и предназначения транспорта.
Колеса
Немаловажным фактором считается размер колес. Если вы сделали выбор в пользу горной конструкции, то вам могут предложить 3 варианта — на 24, 26 и 29 дюймов. Минимальный показатель предусмотрен для детей и низкорослых пользователей.
26 дюймов считается среднестатистическим показателем и более старые образцы имели колеса такого размера. 29-дюймовые колеса пользуются популярностью среди мужской половины велосипедистов, так как они снижают уровень физической нагрузки и имеют хороший показатель сцепления с поверхностью.
Ценовая политика. Стоимость велосипеда.
Цена обусловлена качеством используемых материалов, комплектации и типом конструкции велосипеда. Самой элитной считается рама, выполненная из углеродного волокна. Она имеет более высокую стоимость, чем алюминиевая конструкция.
В целях долгосрочного использования лучше выбрать более качественный и дорогой агрегат. Дешевый транспорт может потребовать значительных затрат при поломке.
Условия приобретения велосипеда:
1. Хардтейл с 26- или 29-дюймовыми колесами для езды средней сложности может обойтись примерно в 900 у. е.
2. Легкие рамные конструкции с обвесом высокого качества для езды любой сложности можно купить в пределах от 900 до 1500 долларов.
3. За 1500-2500 долларов можно купить велосипед двухподвесного типа или хардтейл простого типа для участия в соревнованиях.
4. Если цена составляет выше 2500 у. е., то это самое качественное оборудование, предназначенное для профессиональных спортсменов.
Рейтинг производителей
Качественные сборки производят не только американские и европейские компании, но и страны Азии. Многие известные фирмы с хорошей репутацией заказывают производство заводам других стран и производителей. Качество остается на высоком уровне.
Популярные производители с хорошим показателем соотношения цены и качества:
Выбор производителя не относится к самым важным критериям выбора, так как все агрегаты в одном и том же ценовом сегменте имеют похожие характеристики. Чтобы не переплачивать, нужно сравнить цены в нескольких точках продаж.
Советы по выбору велосипеда для мужчин
Велоспорт среди мужского населения с каждым годом становится все более популярным. Как выбрать велосипед для мужчины? Какие критерии – самые важные?
Выбор велосипеда для типа езды
Чтобы выбор велосипеда был правильным, будущий велосипедист должен себе ответить на такие вопросы, как:
- Ездил ли раньше на велосипеде, и на каком на данный момент катается велосипедист?
- Какой тип советуют окружающие?
- На какую сумму рассчитывает?
Так, к примеру, отличные экземпляры шоссейных велосипедов стоят не менее 1000 долларов. Также перед покупкой данного спортивного товара следует определиться с типом езды. Для этого стоит рассмотреть следующие виды велосипедов.
Шоссейные
Шоссейный тип имеет ряд отличительных особенностей:
- лёгкий вес рамы, колёс и других элементов;
- руль зачастую в форме бараньих рогов, но попадаются и экземпляры с прямым;
- узкие покрышки;
- передняя вилка обычно выполнена из углеродного волокна;
- нет либо передней, либо задней подвески;
- нет крепления для багажника;
- мужские модели намного крупнее женских.
Каково их назначение:
- подходят для спортсменов и обычных людей;
- не подходят для езды по грубым, неровным поверхностям, — только для ровного шоссе или велодорожек;
- на шоссейном типе скорость езды выше, чем на любом другом.
Типы конструкции:
- Универсальная. Идеальна для поездок до 3 раз в неделю на расстояние 32 – 240км и для ежегодных крупных велотуров. Положение – практически вертикальное, езда – более расслабленная, что и отличает этот тип от гоночной конструкции или от горных и экстремальных велосипедов.
- Гоночная. Предназначены для соревнований. Используют профессиональные гонщики, которые в процессе езды вытягиваются вдоль велосипеда для достижения максимальной аэродинамики. Имеют довольно сложной геометрии раму, качественно выполненные детали и более высокую стоимость, чем у универсальных.
- С прямым рулем. Внешне схож с горным, но придает более вертикальную посадку спортсмена при езде. Подходит для частых и длительных велопрогулок, но качество деталей значительно уступает гоночному типу.
Исходя из этого, человеку, не занимающемуся велоспортом, рекомендуется выбрать шоссейный велосипед универсальной конструкции.
Другие критерии выбора шоссейного велосипеда
Далее более тщательный выбор осуществляется на основе:
- Материала рамы. Выполняется из алюминия или углеродного волокна. Велосипеды с алюминиевой рамой дешевле шоссейных агрегатов с рамой из углеродного волокна. Многие передние рамы комбинируются с карбоновой амортизационной вилкой. Рамы из углеродного волокна обеспечивают наибольший комфорт во время езды в отличие от алюминиевых.
- Оборудования. Группы оборудования комплектующих придают велосипеду более стильный вид по сравнению с агрегатом со смешанным набором деталей. Подходят для начального, базового, среднего, любительского и гоночного уровня.
- Кривошипной системы. В шоссейных моделях бывают двойными (для тренированных спортсменов) или тройными (для новичков). Кривошипная система с помощью цепи передаёт вращающий момент на колесо.
- Зубьев ведущей звезды. Для компактной кривошипной системы предполагается 53/39, включает в себя 10 скоростей, 20 передач, применяется для некоторых гоночных агрегатов. Второй тип – для двойной кривошипной системы (50/34), имеет также 10 скоростей и 20 передач, но больше подходит для велопрогулок. Для тройной же кривошипной системы (или 50/39/30) предусмотрено 9 скоростей и 27 передач, пользуются велосипедисты начального или базового уровня.
- Колес. Влияют на вес агрегата, скорость разгона, аэродинамику и управляемость. Чем выше велосипед, тем легче и быстрее колёса.
- Педалей. Некоторые шоссейные велосипеды продаются без них, покупателю приходится приобретать их отдельно в спортивных магазинах. Самые распространённые фирмы-производители – Shimano, Look, Time и Speedplay.
- Тормозных рычагах и переключателях передач. Некоторые модели эти 2 механизма соединяют воедино. Так, тормозные рычаги от Shimano могут единовременно выполнять функцию и переключения передач.
Горные
Горные известны своей универсальностью применения (для езды по бездорожью, кросс-кантри или даунхилла). Перед приобретением горного агрегата определяют стиль езды, качество материалов, и тип горного велосипеда (хардтейл или двухподвесный).
Базовые модели отличны для командировок, велопрогулок или пикников. Для спортсменов требуются более усовершенствованные и дорогостоящие модели. Немало важны и такие критерии выбора, как физическая форма покупателя и сложность маршрута.
Для физически развитых лиц подходит и хардтейл, и двухподвесный, для людей же с больными суставами или спиной – только двухподвесный. Этот же тип подходит для неровной, ухабистой поверхности, причем стоит присмотреться к моделям с размером колес в 29″. Хардтейл же – только для езды без серьёзных подъемов или по грязным дорогам.
Виды:
- Внедорожные. Включают в себя хардтейлы и двухподвесы, имеют многостороннее применение.
- Вседорожные. В отличие от внедорожных имеют более прочную раму и крупный амортизаторный ход. Применяют для сложных маршрутов с многочисленными препятствиями. Большинство – двухподвесные.
- Для кросс-кантри. Не подходят для сильных толчков во время прыжков, основная задача – преодоление препятствий и значительное ускорение.
- Для фрирайда и даунхилла. Для езды по ухабистым поверхностям, сильных прыжков и ударов. На них сложно ехать в гору.
- Для дёрт джампа. Подходят для выполнения многочисленных трюков.
В компоненты горных велосипедов входят:
- трансмиссия, которая состоит из передних ведущих звёзд, шатунов, кассет, цепей, переключателей и дерайлеров;
- амортизаторы;
- колёса;
- тормозная система: может быть дисковой или ободной.
Городские
Одни из самых популярных для езды по городу. Подходят абсолютно для всех ездоков. При выборе также следует учитывать тип компонентов велосипеда.
Специалисты отмечают несколько замечаний к этому типу велосипеда. Так, основываясь на устоявшейся международной таблице ростовки, можно сделать вывод, что рост от 165 до 178см считается переходным.
Людям с таким ростом обязательно при покупке следует обратить внимание, имеется ли в выбранной модели подседельный амортизационный штырь. При его наличии седло нельзя полностью опустить на раму.
Потому людям с ростом выше 175см рекомендуется предпочесть 20″-раме 18-дюймовую, а для более низких (около 165см) – 16″. Велосипед-круизер можно выбирать мужчинам ростомне ниже 170см и не выше 190см.
Экстремальные
Экстремальные подходят для спортсменов, предпочитающих исполнение трюков на велосипеде любой сложности. Для его приобретения обязательно нужно обращать внимание на то, какие нагрузки выбранных экстремальный хардтел выдерживает согласно техническим характеристикам.
На экстремальных хардтейлах можно выполнять разные сложные элементы в городских условиях (на перилах, ступенях и т.д.). Особенно известны среди велосипедистов дёрты и велосипеды серии BMX. Последние имеют высокий руль, предназначены для сильных прыжков и преодоления многочисленных искусственных препятствий.
Выбираем мужской велосипед по техническим особенностям
После того, как будущий спортсмен определился с будущим типом езды и видом велосипеда, следует приступить к выбору по техническим особенностям.
Рама по росту
Ростовку производители указывают в дюймах, условных единицах (S, L и т.д.) и сантиметрах. Этот критерий выбора – главный. Приобретая изделие со слишком низкой рамой велосипедисту неудобно ездить, и он быстро устает. Слишком высокая рама неудобна тем, что при полном обороте педалей делается больше усилий ступнями, что приводит к ранней усталости или потере равновесия.
Ошибку неправильного выбора допускают в магазинах по продаже велосипедов в единичных экземплярах. Покупатели должны знать, что все производители выпускают модели в нескольких ростовках. Длина от оси системы до пересечения рамы с подседельным штырем и есть та самая ростовка.
Существуют следующие типы ростовок:
- XS – это 14 дюймов, или 35,5см;
- S – равен 16 дюймам, или 40,6см;
- М – 18 дюймов, 45,7 сантиметров;
- L – 20», 50,8cm;
- XL составляет 22», или 55,8cm;
- XXL – самый большой, равен 24 дюймам (60,8 сантиметрам).
Если основываться на росте, то:
- для 135-155см предназначена рама в 14»;
- 150-165см – 16 дюймов;
- 165-178 сантиметров – 18 дюймов;
- для 175-185 – 20’’;
- 185-195см – 22 дюйма;
- 190-210 – 24 дюйма.
Седло
Седло должно быть максимально удобным, если байк приобретается с целью частых и длительных поездок. Для спокойной езды подходят агрегаты с широкими, мягкими сидушками, для спортивной и быстрой – жесткие и более узкие (спортивные и туристические).
Стоит учесть, что нельзя приобретать для длительных поездок велосипеды с широкой сидушкой – будет натираться внутренняя бедренная часть от крыльев сиденья. Кстати, бытует мнение, что крупным людям нужно большое сиденье – это не так. Размер костей таза зачастую не больше таза худощавого человека. В результате от более тяжелой массы бедренные мышцы еще сильнее натираются.
Далее. Слишком мягкие сидушки приводят к быстрой усталости, а после — к онемеванию ног. Спортсмены предпочитают следующее сочетание: чрезмерно жесткая сидушка и велошорты с тонкой мягкой прослойкой. Такое сочетание обеспечивает максимально комфортную поездку на дальние расстояния.
Другой критерий – с отверстием или без. Плюс – седла с отверстиями не давят на простату. Минус – при неправильном выборе размера сидушки её внутренние края оказывают двойное давление. Скептики же считают, что статично на агрегате ни один велосипедист не сидит, потому наличие отверстия в сидушке – всего лишь маркетинговый ход. Ощутимой разницы не чувствуется.
Материалы сидений:
- пластик – неудобен, не пропускает пот, натирает, без велоформы ездить на нём крайне дискомфортно;
- кожезаменитель – не так сильно натирает, как пластик, но если материал некачественный – не пропускает влагу;
- кожа – самый комфортный материал, впитывает влагу, не натирает.
- Под седлом должны быть амортизационные пружины, они облегчают нагрузку на позвоночник.
Тормоза
Самыми известными производителями тормозов являются V-brake, Shimano, Avid, Tektro и Magura – производят надёжные (в том числе и с гидравлическим приводом) тормоза. Недостаток только 1 – цена.
Для даунхила и кросс-кантри производители выпускают велосипеды с дисковыми тормозами. У такой системы мощность больше, чем у обыкновенной ободной.
Амортизация
Амортизация – очередной из самых важных критериев выбора велосипеда. Сегодня производители больше не выпускают модели с жёсткими вилками без амортизации.
В недорогие агрегаты устанавливают пружинно-эластомерные вилки, в дорогие – воздушные и пружинно-гидравлические. Для кросс-кантри вилочный ход варьируется от 2,5» до 4,5» дюймов, для даунхилла – до 7».
Колеса
Размер колёс тоже очень важен. Так при выборе горного велосипеда в магазине могут предложить 3 варианта: 24, 26 и 29 дюймов. 24-дюймовые предлагаются детям и низкорослым людям. Но все же этот размер чаще всего используется именно в детских велосипедах для 10-13-летних поклонников велоспорта.
26 дюймов – практически стандарт, и ранее все горные велосипеды оснащались именно колесами этого размера. 29-дюймовые стали самыми популярными среди мужского населения за счёт больших движений с меньшим приложением усилий, более крупной площади наката и усиленному сцеплению с дорогой. Быстрее преодолеваются препятствия.
Определяемся с ценой
Что касается цены, то на неё влияет качество материалов, комплектующих и сам тип велосипеда. Рама из углеродного волокна дороже алюминиевой.
Для долгосрочной перспективы целесообразнее приобрести качественный и дорогой велосипед, а не дешёвый, который в дальнейшем потребует траты денег на ремонт или модернизацию.
Если приобретать велосипед, то:
- до 900 долларов можно купить хардтейл с 26» или 29» колёсами для езды с умеренной сложностью;
- по цене от 900 до 1500 долларов приобретаются велосипеды с лёгкой рамой и качественным обвесом для езды с различной степенью сложности;
- за 1500-2500 долларов приобретается двухподвесный или хардтейл начального уровня для соревнований;
- свыше 2500 рублей продаются самые качественные и гоночные агрегаты.
На каких производителей стоит обратить внимание?
Стоит отметить, что сегодня качественные велосипеды производятся и собираются не только в Европе и США, но и в азиатских странах. К тому же, многие ведущие производители размещают собственные заказы на чужих заводов. При этом, качество изделий сохраняется.
Самыми популярными фирмами, выпускающими велосипеды, соответствующие соотношению «цена/качество» являются:
Отзывы мужчин по поводу подбора велосипеда
Леонид Пантелеев о велосипеде Magnuum29 2014 года выпуска.
Maksim Belov пользуется байком Apollo с мая 2014 года.
Отзыв от Эдуарда Пушкина о GALAXY (X43966).
Как выбрать велосипед для мужчины
Дата публикации: 01 февраля 2016 .
Категория: Статьи.
Раньше при покупке велосипеда выбирать особенно не приходилось. «Железный конь» с высокой рамой считался сугубо мужским, а низкой – предназначался для представительниц прекрасного пола. По большому счету и покупали изделия только по этому параметру.
Сегодня ситуация на рынке спортивных товаров изменилась и сейчас, решая какие выбрать роликовые коньки или велосипед, нужно обращать внимание на множество характеристик и нюансов. Самое главное, понять для каких целей вам нужен «байк», по какой поверхности вы планируете ездить и будут ли в вашем арсенале трюки. Цена в этом случае не приоритетна, хотя это и является первым вопросом любого продавца в спортивном магазине. Дело в том, что миссия консультанта – это продать товар, а так как велосипеды существуют во всех известных ценовых категориях, то, скорее всего, вам подберут «то, что нужно». На самом же деле, вполне возможно, что выбранная модель будет не того типа, который вам нужен, а будет лишь только соответствовать вашим финансовым возможностям. Поэтому рассуждая о том, с чего начать при выборе велосипеда, ознакомьтесь с типами «байков».
Типы велосипедов
Конструкция велосипеда адаптируется для разных дорожных покрытий, бездорожья или гор. На некоторых моделях можно выполнять сложнейшие трюки или развивать большую скорость. Чтобы разобраться какие параметры влияют на выбор велосипеда необходимо в первую очередь научиться отличать разные типы «байков».
Горные (МТВ)
Такие велосипеды, которые называются еще «маунтинбайки» пользуются наибольшей популярностью. Они оптимальны как для езды на трассе по пересеченной местности, так и в городских условиях. Дополнительно горные модели разделяют на даунхилл, фрирайд и дерт в зависимости от исключительных требований велосипедиста. Также они отличаются по уровню подготовки «райдера» и могут быть «Начальными», «Любительскими», «Полупрофессиональными» или «Профессиональными». Существуют еще модели «Велосипеды 29», которые оснащаются увеличенными колесами на 29 дюймов.
Внешне такие «байки» можно отличить по агрессивному дизайну и широким шинам с ярко выраженным протектором. Количество передач на таких велосипедах (от 21 до 27) позволяет быстро разгоняться и придерживаться заданной скорости в условиях бездорожья.
Дорожные
Такие модели предназначены для езды в городе. Они отличаются довольно простой конструкцией и чаще всего оснащаются всего одной передачей, хотя есть более дорогостоящие модели с 7 скоростями. Данная категория также подразделяется на следующие типы велосипедов: городской, круизер, туристический и шоссейный. Последний тип пользуется большой популярностью. Среди этих моделей стоит выделить циклокроссовые «байки», рассчитанные на скоростную езду по смешанным трассам и грунту.
Полезно! Шоссейные велосипеды не оснащены задними или передними амортизаторами, поэтому ездить «в удовольствие» на них можно только по ровным поверхностям.
Для того чтобы велосипедист мог ездить на «байке» не только в специализированном спортивном костюме, но и в повседневной одежде в этих моделях предусмотрены защитные щитки.
Существуют также гибридные модели и «Триал» или BMX велосипеды. Последние, считаются трюковыми и отличаются высокой стоимостью. Гибриды напоминают шоссейные «байки», их можно отличить по большим колесам и оптимизированной посадке.
После того как вы определились с типом «железного коня» пора переходить к основным характеристикам, на которые стоит обратить внимание. Самая главная из них – это выбор велосипеда по росту.
Каким должен быть размер рамы
Сегодня существуют определенные параметры, которые обязательно нужно учитывать при выборе «байка». Обычные велосипеды для прогулок могут быть всего нескольких размеров, гоночные и городские типы могут быть выполнены в более чем 10 размерах рам. Ростовка – это показатель, который определяет длину и высоту рамы. Перед тем как выбрать велосипед по росту (таблица ниже) стоит учесть, что размеры могут указываться как в цифрах, так и в буквенных условных обозначениях.
Обычно ростовка измеряется от центра оси до верхнего среза подседельной рамы. Некоторые производители производят эти замеры по-своему, поэтому размеры велосипедов могут отличаться.
Стоит учесть и то, что подседельные трубы могут иметь разный уклон и разлиную геометрию. От этого также будет зависеть ростовка. Поэтому четко сказать, что при росте 175 см вам подойдут изделия одной маркировки просто невозможно. Кроме этого, стоит учитывать и длину ног велосипедиста, так как существуют люди с более длинными или, наоборот, короткими конечностями.
Именно поэтому перед покупкой велосипеда важно увидеть его «вживую» и наглядно проверить подходит ли вам рама выбранной модели. Чтобы это сделать необходимо встать над велосипедом так, чтобы ваши ноги находились по обеим сторонам «байка», а спина в этот момент касалась седла. В таком положении замерьте расстояние между пахом и верхней трубой велосипеда. Оно должно составлять около 5-15 см. Если у велосипеда большой уклон рамы, то допускается меньшее расстояние. Если же вы покупаете изделие для экстремальной езды, то от паха до трубы должно быть больше 10 см. После этого отрегулируйте седло и попробуйте попрыгать на пятках. Если это невозможно, значит рама слишком высокая для вашей комплектации. Но и слишком свободными прыжки быть не должны, так как это будет свидетельствовать о чересчур маленькой раме. Такой подбор рамы велосипеда по росту позволит вам найти самую подходящую модель.
Несколько советов, если вам подходит два размера рамы
Иногда получается так, что велосипедисту подходят сразу два «байка» разных размеров. В этом случае воспользуйтесь следующими рекомендациями:
- При выборе велосипеда для экстремального катания лучше отдать предпочтение меньшему размеру. Большее расстояние от рамы до паха позволит вам комфортнее чувствовать себя во время прыжков и сложных трюков.
- Если ваше телосложение худощавое или обычное, то выбирать лучше больший размер велосипеда. Полным людям и тем, кто отличается нестандартным телосложением, будет удобнее ездить на «байке» меньшей ростовки.
- Если вы сомневаетесь, уточните у продавца возможность регулировки сидения и наклона выноса руля. Это позволит откорректировать излишек или недостаток роста.
- Владельцам коротких рук или ног лучше выбирать меньший размер, а более длинноруким велосипедистам, наоборот, подойдут большие модели.
Помимо размеров изделий, необходимо учесть и другие параметры.
Прочие характеристики велосипедов
При покупке «байка» уточните следующие нюансы:
Седло
Сиденье должно быть максимально удобным, но если вы выбрали недорогой велосипед, то скорее всего, именно этот элемент будет самым «слабым». В этом случае вы можете просто заменить его на другой. Для спокойной езды следует выбирать широкие и довольно длинные седла, а в случае гонок лучше приобрести более узкое и довольно жесткое сиденье.
Колеса
При выборе колес учитывается их ширина, количество спиц и ободов, текстура шин и прочее. Например, у горных «байков» диаметр колес чуть меньше, чем у остальных типов велосипедов. При этом их ширина больше на 2 дюйма. Велосипеды с большими колесами удобнее, если вы хотите с легкостью преодолевать большие расстояния. Стандартный размер колес дорожных велосипедов составляет 26 дюймов, для горных и спортивных моделей используются большие колеса по 28 дюймов.
Обод лучше выбирать алюминиевый, а не стальной. Алюминий устойчив к коррозии и мало весит. Если говорить о количестве ободов, то тут выигрывают двойные модели. Одинарные ободы выглядят угловато, а при движении по бездорожью или после удара они больше повреждаются.
Количество спиц может составлять от 32 до 36 штук. Первый вариант больше подходит для дорожных «байков», а второй – для горных.
Полезно! Тучным людям лучше выбирать колеса с большим количеством спиц.
Амортизаторы
Как уже говорилось ранее, для дорожных велосипедов не существует амортизаторов. Ими оснащаются только горные и «экстремальные» модели. Хорошая амортизация позволит гасить лишние вибрации при прохождении сложных трасс или при выполнении трюков.
Для езды по городу лучшей считается система амортизации типа пружинно-эластомерная вилка. На пересеченной местности лучше срабатывают пружинно-масляные амортизаторы. Самыми надежными велосипедами считаются те, которые оборудованы по двухподвесной модели. В них есть и амортизационная вилка и подвеска для переднего и заднего колеса.
Тормоза
При выборе тормозов также следует ориентироваться на тип велосипеда. В городских условиях лучше всего себя показывают механические дисковые тормоза. Неплохо зарекомендовали себя и ободные тормоза V-Brake, которые легко поддаются ремонту.
Для спортивных велосипедов самыми надежными и всепогодными являются гидравлические тормоза.
Последнее, но не менее важное, на что стоит обратить внимание – это какой фирмы велосипед выбрать.
Производители
Среди топовых производителей наибольшей популярностью пользуются 3 фирмы:
- Specialized. Компания занимает лидирующие позиции по продаже велосипедов. Специалисты Specialized первыми разработали спортивные модели «байков» такого типа, как даунхилл, кросс-кантри, фрирайд и прочее. При этом цена расходных материалов для таких велосипедов относительно невысока. Например, Rockhopper 29 обойдется вам порядка 50 000 рублей. А вот за ультрасовременный S-Works Epic 29 придется отдать приличный автомобиль, так как стоит он 940 000 рублей.
- Вторыми по популярности считаются велосипеды Trek. Компания появилась еще в далеком 1976 году в США. Среди довольно большого модельного ряда можно найти «байк» для любого типа езды. Если говорить о цене вопроса, то заплатить за такой велосипед можно от 17 000 до 90 000 рублей.
- Еще одна перспективная компания – Scott. Первоначально производитель занимался изготовлением горных лыж и аксессуаров для мотоциклистов. Сегодня «Скотт» полностью изменили свою направленность и посвятили себя исключительно велоспорту. Компания производит велосипеды всех типов, но большей популярностью пользуются «байки» для фрирайда и даунхилла. Минимальная стоимость за такой велосипед составляет 30 000 рублей.
Если говорить о том, какой фирмы велосипед лучше выбрать, учитывая соотношение цена-качество, то стоит выделить бренд Giant, который успешно развивается сегодня. Качественные велосипеды с хорошими эксплуатационными данными стоят от 14 000 рублей.
В заключении
Велоспорт может быть вашим хобби или более серьезным занятием. В любом случае лучше для этого сразу выбрать качественный и долговечный велосипед, на котором вы сможете ездить по городу или участвовать в соревнованиях.
Как выбрать велосипед для мужчины: обзор, разновидности, описание и отзывы. Как выбрать горный велосипед для мужчины по росту и весу
Велосипед – самый экономный вид транспорта, который к тому же является самым полезным для здоровья человека. Этот двухколесный друг подходит для всех, независимо от полового признака, возрастной категории, социального статуса и даже вкусовых предпочтений. Благодаря несложным занятиям на велосипеде укрепляется сердечно-сосудистая система, развивается дыхательный аппарат, тонизируются мышцы. Именно поэтому нужно со всей ответственностью подходить к выбору этого вида транспорта.
Основополагающие критерии выбора
Если вы окончательно и бесповоротно решили стать владельцем двухколесного коня и вас волнует вопрос, как выбрать велосипед для мужчины, то в первую очередь следует определиться с такими критериями, как:
- Цель покупки транспорта. Велосипед может приобретаться как основное средство для передвижения, спортивных занятий и тренировок либо для экстремальных трюков. В зависимости от цели определяется тип велосипеда, который подойдет именно вам.
- Качество дорожного покрытия. Это немаловажный фактор, который влияет на выбор велосипедов. Дорога может быть асфальтированной либо грунтовой.
- Рост и вес потенциального владельца. В зависимости от этих показателей выбирается размер рамы, колес велосипеда.
- Цена. С этим критерием определяется каждый в индивидуальном порядке. Оцените свой бюджет и выясните допустимый конкретно для вас диапазон, в котором может варьироваться стоимость двухколесного собрата.
Типология велосипедов: обзор видов велотранспорта, их характеристики и особенности
Перед тем как выбрать велосипед для мужчины в обязательном порядке следует сделать обзор всех типов велотранспорта, которые существуют в принципе. Итак, начнем.
Дорожные байки
Такой тип велосипедного транспорта предназначается для езды в черте города. Это самый обычный и наиболее практичный велосипед. Может использоваться для ежедневных поездок на работу или на на учебу. Однако если молодой человек хочет поразить окружающих различными экстремальными трюками, то такой велосипед брать не стоит. Также этот вид транспорта не предусмотрен для катания на протяжении долгого времени. В стандартную комплектацию дорожного байка, как правило, входят: задний багажник съемного типа, корзина, фары, специальные щиты, защищающие от брызг и грязи.
Горный велосипед
Любая модель горного велотранспорта сочетает в себе надежность конструкции, крепость отдельных элементов велосипеда, комфортность эксплуатации. Этот тип велотранспорта идеально приспособлен для продолжительных путешествий по горной местности.
Основные характеристики: колеса прочные, покрышки толстые, передняя и задняя вилки на амортизаторах, рама сверхпрочная, тормоза дисковые. Комфортность зависит от того, какое седло выбрать на велосипед – для мужчин предусмотрены разные типы сидений. Все модели байков оснащены удобными сиденьями, в огромном ассортименте которых каждый найдет для себя самое удобное.
Спортивные велобайки
Второе название – кроссовый велосипед. Представители данного типа транспорта относятся к велосипедам повышенной прочности. Отличительные характеристики: огромные колеса, шины имеют глубокий протектор, рама сварная больших размеров, выполнена в форме ромба, верхняя труба рамы скошена. Спортивный велосипед ключевое звено в экстремальных видах спорта, незаменимый товарищ в прогулках на свежем воздухе. Он предназначен для мужчин, предпочитающих экстремальную езду.
Городские велосипеды
Городской велотранспорт – превосходная альтернатива автомобильным транспортным средствам и общественному транспорту. Такому велосипеду следует отдать предпочтение, если целью приобретения такого двухколесного товарища являются:
- беспрепятственная (имеется в виду без пробок) дорога из дома на работу и обратно;
- непринужденные велосипедные прогулки по парковым зонам либо набережным;
- езда в супермаркеты за покупками малых габаритов.
Велосипеды городского типа имеют низкую по сравнению с горными байками посадку, удобный руль, для управления которым наклоняться нет необходимости. Диаметр колес может варьироваться в зависимости от модели и составляет от 20 до 28 дюймов. Что же касается скоростных характеристик, то высокие показатели этого параметра городскому двухколесу несвойственны – скорость его невысокая, но, как говорится, тише едешь – дальше будешь. Нагрузки спортивного характера этому велосипеду категорически противопоказаны, собственно говоря, так же, как и езда по горным массивам и холмам.
Круизеры
Круизеры – велосипеды, внешность которых не оставит равнодушным ровным счетом никого. Главное их предназначение – поездки на дальние дистанции с повышенным уровнем комфортности. Эти байки отличаются простотой и качественностью. Амортизационными вилками не оборудованы, поскольку круизеры следует приобретать для неспешной езды на хорошем дорожном покрытии. Характерные особенности: седло широкое, руль изогнутой формы, рама в стиле «ретро», ножной тормоз.
Туристические байки
Туристический тип объединил в себе все самое хорошее от горных велосипедов и круизеров. Ни один велосипедный поход не обойдется без туристического велотранспорта. Главная миссия этого двухколесного коня – обеспечить максимально комфортные условия велосипедисту во время езды на протяжении долгого времени. Характерные особенности: широкое седло, удобная посадка, руль изогнут, рама прочная, конструкция крепкая, простая система переключения скоростного режима. Если цели приобретения велотранспорта предполагают большие нагрузки на него, а консультант в специализированном магазине предлагает туристическую модель двухколесного коня, то вопрос, как выбрать велосипед для мужчины, отпадает автоматически, поскольку сотрудник магазина попал «в яблочко». Туристический велосипед – надежный спутник на десятки, а то и сотни километров в пути. Проходимость таким велосипедам несвойственна. Хозяев туристического велотранспорта определить легко, их выделяют из толпы огромные рюкзаки на багажнике и специальные штаны.
Велосипеды шоссейного типа
Шоссейники относятся к спортивным велосипедам. Перед тем как выбрать велосипед для мужчины, который любит скорость, остановите свой взгляд на велотранспорте этого типа. Скоростные соревнования на хорошо асфальтированной дороге – стихия шоссейника. Отличительные характеристики: малый вес, малопрочная конструкция, руль низкой посадки, узкие колеса большого диаметра, минимальное количество аксессуаров. Однако стоит заметить, что неровностей такой транспорт не потерпит.
Экстремальные велобайки
Второе название – трюковые велосипеды либо велосипеды-ВМХ. Модельный ряд этих двухколесников поражает своим многообразием. Предназначен транспорт для выполнения различных трюков, при которых задействуются оба колеса: прыжки по лестницам, рамповые скачки, трюки на трамплинах, перевороты и другие. Главная особенность – малогабаритность. Внешне такой велосипед напоминает подростковый байк. Отличительные характеристики: рама в форме ромба, колеса малых диаметров.
Определяемся с компонентным составом велосипеда
Как вы понимаете, велосипед состоит не только из рамы. К раме крепится еще масса элементов. Давайте разберемся, как выбрать горный велосипед для мужчины с учетом его компонентного состава, структурными единицами которого являются:
- трансмиссия (шатуны, передняя ведущая звезда, кассета задняя, цепь, переключатели скоростей);
Велосипед может состоять из элементов различных производителей. Все зависит от целей использования транспорта, степени доступности деталей, их стоимости и требований потенциального велосипедиста.
Велосипедная рама
В выборе велосипедной рамы внимание обращаем на ее размер. Это очень важный момент, поскольку зная, как правильно подобрать ее габаритные характеристики, вы знаете, как выбрать велосипед для мужчины по росту, а это один из ключевых показателей при выборе транспорта.
Также для определения функциональных возможностей двухколесного, его выносливости большое значение имеет материал, из которого изготовлена рама. Она может быть выполнена из стали, алюминия, титана. Наиболее дорогими, легкими, но выносливыми и надежными считаются карбоновые рамы.
Как выбрать горный велосипед для мужчины: группы компонентов
Наиболее популярными производителями компонентного состава двухколесного считаются Shimano и Sram. Эти компании выпускают компоненты для сбора велосипедов от начального до гоночного уровня использования. Если вы начинающий велосипедист, не стоит тратиться в погоне за сверхмощным оборудованием для велотранспорта. Начальный уровень использования предполагает комплектацию такими группами компонентов, как Acera и Altus, если речь идет о производителе Shimano и группе Х3, если речь идет о копании Sram.
Базовый уровень эксплуатации комплектуется группами Alivio (Shimano) и X4 (Sram), минимальная конфигурация для езды по грязи – Deore (Shimano)и X5 (Sram), средний уровень эксплуатации — SLX (Shimano) и X7 (Sram), высококачественный любительский уровень — Deore XT (Shimano) и X9 (Sram), гоночный уровень — XTR (Shimano) и X0/XX (Sram).
Тормозная система: ободные и дисковые тормоза
Все велосипеды, за исключением двухколесного транспорта начального уровня, оснащаются дисковыми тормозами. Тормозные колодки располагаются на специальном диске, который прикреплен к колесу.
Дисковые тормоза могут быть гидравлического типа и механического. Первые гарантируют оперативное и мощное торможение при минимальных усилиях, вторые требуют от пользователя ручной регулировки в зависимости от степени амортизации тормозной колодки.
Достоинства дисковой тормозной системы:
- уверенное торможение при любых погодных условиях на любой поверхности;
- минимальные приложенные усилия;
- экономичность: при выходе из строя достаточно заменить ротор, а не колесо целиком.
Недостатки дисковых тормозов:
- довольно высокая степень сложности проверки тормозной колодки на изношенность;
- сложность замены тормозной колодки;
- если используется гидравлика, то будьте готовы выкладывать немалые суммы на техническое обслуживание таких тормозов.
Ободные тормоза: плюсы и минусы
Ободная тормозная система позволяет контролировать амортизацию тормозной колодки и производить ее замену. Но использование таких тормозов влечет за собой быстрое изнашивание обода колеса, заменить который довольно затратно с материальной точки зрения. Кроме того, рассматриваемый тип тормозов менее мощный, нежели дисковый, менее эффективный на влажной поверхности или грязи, а чтобы быстро остановиться, следует приложить немало усилий.
Какой выбрать велосипед для мужчины – с ободными тормозами либо с дисковыми, решать непосредственно самому потребителю, но знать их принцип работы, плюсы и минусы тех и других просто необходимо, если вы хотите сделать действительно рациональный выбор транспорта.
Рост и вес как одни из основополагающих критериев при выборе двухколесного коня
Подобрать подходящую одежду или обувь так же сложно, как выбрать хороший велосипед для мужчины. Делается это исключительно в индивидуальном порядке. При этом ориентироваться следует на такие физиологические характеристики, как рост и вес.
Как правило, одна и та же модель велосипеда, независимо от его бренда, выпускается в нескольких вариантах, которые отличаются друг от друга размером рамы.
Как выбрать горный велосипед по росту: пошаговая инструкция
1. Измерьте свой рост и получите точные показатели.
2. Подберите размер рамы по размерной сетке универсального типа, которая представлена ниже.