1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипед для триатлона Scott, Merida, Cube, Giant, Pinarello — особенности выбора, модели

Содержание

Особенности велосипедов для тритлона

Триатлон в настоящее время является популярным видом спорта, прежде всего – из-за своей зрелищности. Спортсменам предстоит преодолеть не только дистанции бегом и вплавь, но и проехать несколько километров на велосипеде, развив при этом высокую скорость – вплоть до 100 км/ч.

Поэтому к выбору велобайка для данного вида спорта профессионалы относятся максимально внимательно, ведь от этого, в том числе, зависит их результат в гонке.

Велобайки для триатлона являются разновидностью шоссейных моделей велосипедов. Такие «железные кони» являются исключительно узкоспециальными. Они не подойдут для туризма или велопрогулок, они предназначены для профессионального спорта. Профессиональные велобайки для триатлона и шоссейных гонок на время имеют особенную геометрию рамы, порой – разный диаметр колес, а также обладают аэродинамическим рулем.

В этой статье мы сделаем обзор велосипедов для триатлона, расскажем об их особенностях, а также лучших фирмах-проиводителей этих велобайков.

Особенности велосипедов для триатлона

Триатлон как вид спорта

Как уже отмечалось, триатлон – это вид спорта, состоящий из трех дисциплин:

Триатлон появился около 100 лет назад во Франции, после чего стремительно набирал популярность и сейчас является олимпийским видом спорта. Кроме того, ежегодно проводятся множество соревнований по триатлону различных уровней – от регионального до международного.

В велогонке в рамках триатлона важное значение имеет накат, а также хорошая аэродинамика. Поэтому велобайк для триатлона (как правило, это шоссейник) имеет ряд специфических особенностей.

Технические характеристики

Велобайки для этого вида спорта, как правило, достаточно легкие, маневренные. По сути, это профессиональные шоссейные велосипеды. Ниже мы расскажем, как правильно подобрать такой велосипед исходя из его хрктеристик.

Выбор велосипеда для триатлона

Самое важное в велосипеде – это рама. Она оказывает наибольшее влияние на ходовые качества байка, а также на удобство и возможности по настройке посадки, что, в свою очередь, будет влиять на скорость.

Можно выделить два типа рам:

Их основное отличие состоит в геометрии. Так, у триатлонной рамы угол подседельной трубы составляет семьдесят семь градусов, в свою очередь ЕТТ меньше на два-три сантиметра.

Важным является подбор рамы по росту, а также оборудовании места для перевозки воды, питания и запаски с насосом. Некоторые фирмы-производители выделяют на специализированных велосипедах, ориентированных на триатлонистов, под это специальные отделения.

Материал для рам велосипедов для триатлона может быть следующим:

  • сталь (прочный, но очень тяжелый)
  • алюминий (легкий, но менее прочный, чем сталь)
  • карбон (легкий, но более дорогой).

Отличительной чертой является руль, который может называться «бараном», а также лежаки.

За подобный руль можно держаться разными способами: за верх, низ или боковую часть, в зависимости от того, как вы двигаетесь в данный момент.

Руль обязан иметь круглоесечение (по три-четыре сантиметра) и в месте крепления выноса, а также по бокам от него. Для триатлоного велобайка вполне подойдет большинство шоссейных рулей.

Настройки лежаков

По отзывам опытных триатлонистов, на хороших лежаках можно сделать различные настройки, основные из которых:

  • расстояние от центра подлокотника до конца удлинителя. Оно должно составлять порядка двухсот-трехсот пятидесяти миллиметров.
  • расстояние между подлокотниками (порядка полутора-двухсот шестидесяти миллиметров)
  • расстояние между самими удлинителями (в среднем – сто миллиметров)
  • также возможность полностью сместить лежак по отношению к центру руля.

Амортизация

У велосипеда для триатлона используются жесткие вилки, которые обеспечивают усиление накатистости. Они также. Как и рамы, могут быть изготовлены из алюминия или карбона.

Педали

Как правило, они достаточно прочно крепятся к обуви. Это необходимо для экономии времени и сил спортсмена.

Тормоза

Модели велосипедов для триатлона оборудованы ободными тормозами, которые предназначены для ровной, гладкой дороги (шоссе). Такие тормоза значительно легче дисковых, а также более безопасны, ведь в триатлоне спортсменам приходится ехать с высокой скоростью.

Выноса

Их отличают длиной и углом. Следует подбирать, исходя из:

Как правило, нужные параметры можно определить в процессе настройки посадки.

Седло

Как правило, оно короче обычных. Опытные спортсмены советуют выбирать седло только после личного опробования, не доверяя отзывам и описаниям в интернете. Желательно протестировать в течение не менее получаса, одновременно произведя необходимые настройки.

Лучшие модели и фирмы-производители

Scott

У этой марки следует отдать предпочтение профессиональному гоночному велосипеду Scott Plasma Premium, который специально был разработан для езды в условиях сложнейших гонках мирового уровня.

Это стильный, качественный велосипед, небольшого веса, подойдет для профессиональных спортсменов.Рама и вилка велобайка – карбоновые, благодаря чему общий вес велосипеда значительно снижен. На байке установлен комплект профессионального навесного оборудования ShimanoDura-Ace, а трансмиссия оснащена электронной системой переключения передач.

Еще один достойный внимания велосипед для триатлона данного бренда: Scott Plasma Team Issue.

Он отличается легкостью, маневренностью, классическим дизайном и современной геометрией. На байке установлено высококачественное оборудование.

Рама и вилка данного велосипеда выполнены из карбона, поэтому конструкция прочная и легкая. Также на байке установлен комплект профессионального навесного оборудования SRAMRed22, а тормоза — Shimano.

Merida

У этого бренда следует выделить относительно недорогой (по сравнению с аналогичными моделями других фирм) циклокроссовый велосипед Merida Warp Tri 5000.

Его преимущества: карбоновая легкая рама, жесткая вилка, 28-дюймовые колеса. Переключатели и ободные тормоза механического типа бренда Shimano.

Байк отлично проявит себя даже в наиболее сложных и экстремальных условиях.

Еще один недорогой велосипед данной марки — MERIDA REACTO 5000. Это достойный велосипед для маневренной езды абсолютнопо любому типу поверхности.

У этого бренда, прежде всего, следует выделить модель CUBE AERIUM SUPER HPC SLT. Это супер легкий и сверхманевренный байк, который отличается сравнительно небольшим весом: чуть более восьми килограммов. Это достигнуто зачет выполненной из карбона рамы. Велобайк оснащен аэродинамическими колесами,выполненными из углепластика, а также имеет двадцать две скорости.

Giant

Новая модель и мощный шоссейник — Trinity Advanced Pro, который позволяет быстро набирать большую скорость и легко маневрировать.

Байк характеризует следующее:

  • тщательно выверенная геометрия рамы, что обеспечит комфортную посадку как новичкам, так и профессионалам,
  • надежный и проверенный временем комплект навесного оборудования профессионального уровня Shimano, – наличие трансмиссии на двадцать две скорости.

Другая, более дорогая модель этого бренда, — Giant Propel Advanced.

Он характеризуется:

  • навесным оборудованием Shimano,
  • эргономичным удобным седлом.

Pinarello

Среди новейших моделей этой фирмы, занимающейся выпуском велосипедов для профессиональных спортсменов, следует выделить:

Обе модели – поистине жемчужины высоких технологий. Именно на подобных моделях устанавливаются абсолютные рекорды в престижных гонках и соревнованиях международного уровня.

Стоимость и где купить?

Стоимость профессиональных велосипедов для триатлона достаточно большая. Если самые недорогие модели бренда Merida можно купить в пределах 80-130 тыс. рублей, то профессиональные велобайки, к примеру, бренда Pinarello, стоят в пределах 1-1,5 млн рублей, поэтому позволить их себе может не каждый. В основном. Они нацелены на узкую категорию спортсменов-профи.

Купить велосипеды можно, заказав в интернет-магазинах, а также у производителей.

Триатлон – зрелищный и динамичный вид спорта, одним из этапов которого является велосипедная гонка. Поэтому для достижения хороших результатов в ней следует внимательно отнестись к выбору профессионального велосипеда. Новички могут подобрать себе не слишком дорогие модели, а опытные спортсмены предпочитают велобайки специализирующихся на производстве спортивных моделей фирм.

Лучшие бренды велосипедов

Питье во время гонки и экстренные случаи

При планировании длинной гонки триатлона вам важно рассмотреть все нюансы, ведь большинство из них напрямую связаны с вашим непосредственным комфортом, безопасностью и временем на финише. Поэтому необходимо подумать о том, где же везти все необходимые инструменты, а главное воду и питание на время тренировок и гонки

Читать еще:  Велотренажер Торнео Рива: характеристики, цена, инструкция, отзывы

Некоторые производители начали создавать велосипеды, которое получило стали со временем называть триатлон – специфик велосипеды. Они имеют в своем основании (прямо в раме) даже отделения для запасного колеса и насоса.

Вот вам пример нескольких рам, которые имеют в себе интегрированные отсеки для гидратации, питания и инструментов:

Яркий пример рамы, в которую инсталлированны отсеки для гидратации и для инструментов. Помимо этого, можете видеть, что спортсмен все-равно добавил 2 бытулочки: одна на раме, вторая под сиденьем.

И так, с рамой определились. После рамы для вас на велосипеде должно быть главные так называемые точки контакта:

Особенности велосипедов для триатлона

Триатлон как вид спорта

Как уже отмечалось, триатлон — это вид спорта, состоящий из трех дисциплин:

Триатлон появился около 100 лет назад во Франции, после чего стремительно набирал популярность и сейчас является олимпийским видом спорта. Кроме того, ежегодно проводятся множество соревнований по триатлону различных уровней — от регионального до международного.

В велогонке в рамках триатлона важное значение имеет накат, а также хорошая аэродинамика. Поэтому велобайк для триатлона (как правило, это шоссейник) имеет ряд специфических особенностей.

Технические характеристики

Велобайки для этого вида спорта, как правило, достаточно легкие, маневренные. По сути, это профессиональные шоссейные велосипеды. Ниже мы расскажем, как правильно подобрать такой велосипед исходя из его хрктеристик.

Cervélo P5X SRAM Red eTap

Цена: $15,000, Cervelo.com

Особенности: все убрать ради аэродинамики!

Cervélo разработал этого зверя использовав 14 500 фотографий сделанных на протяжении IronMan 70.3 и IronMan 140.6 в 2013 и 2014 годах. Испльзовав оптимизационные программы в которых дизайнеры задействовали самые нужные материалы для создания велосипеда и дальнейшего его тестирования в аэродинамической трубе. В передней части используется отдельная стойка, которая скользит вверх или вниз, чтобы регулировать высоту и длину лежака с возможным диапазоном в 112 мм. За счет аэродинамеческой конструкции велосипед позволяет сидеть пилоты ниже привычной высоты на других байках.

Есть три отсека для хранения, один в верхней части велосипеда и два на раме. Верхнее и одно отделение на раме можно съемные.

Массивный нижний кронштейн сразу реагирует на ускорение, хотя вес байка (10,3 кг) подразумевает, что для этого требуется времени побольше. По неровным дорогам и железнодорожным путям любой люфт рамы замечен не был. Работая все над той же аэродинамикой и тормозной системой, Cervélo выбрал механические тормоза TRP (гидравлика) с более крупными роторами диаметром 160 мм (в то время как у конкурентов 140 мм).

Путешествовать с P5X лучше всего используя туристический чехол ($ 850). Опция для пакета Ultegra Di2 с роторными кривошипами и комплектом колес HED Jet 6 Plus и Jet 9 Plus снижает цену до $11,000 долларов.

Кращі моделі і фірми-виробники

Scott

У цієї марки слід віддати перевагу професійному гоночному велосипеду Scott Plasma Premium, який спеціально був розроблений для їзди в умовах найскладніших перегонах світового рівня.

Це стильний, якісний велосипед, невеликої ваги, підійде для професійних спортсменов.Рама і вилка Велобайк – карбонові, завдяки чому загальна вага велосипеда значно знижений. На байці встановлений комплект професійного навісного обладнання ShimanoDura-Ace, а трансмісія оснащена електронною системою перемикання передач.

Ще один вартий уваги велосипед для тріатлону даного бренду: Scott Plasma Team Issue.

Він відрізняється легкістю, маневреністю, класичним дизайном і сучасною геометрією. На байці встановлено високоякісне обладнання.

Рама і вилка даного велосипеда виконані з карбону, тому конструкція міцна і легка. Також на байку встановлений комплект професійного навісного обладнання SRAMRed22, а гальма – Shimano.

Merida

У цього бренду слід виділити відносно недорогий (в порівнянні з аналогічними моделями інших фірм) циклокросовий велосипед Merida Warp Tri 5000.

Його переваги: ??карбонова легка рама, жорстка вилка, 28-дюймові колеса. Перемикачі та обідні гальма механічного типу бренду Shimano.

Байк відмінно проявить себе навіть в найбільш складних і екстремальних умовах.

Ще один недорогий велосипед даної марки – MERIDA REACTO 5000. Це гідний велосипед для маневреної їзди абсолютнопо будь-якого типу поверхні.

У цього бренду, перш за все, слід виділити модель CUBE AERIUM SUPER HPC SLT. Це супер легкий і надманеврений байк, який відрізняється порівняно невеликою вагою: трохи більше восьми кілограмів. Це досягнуто залік виконаної з карбону рами. Велобайк оснащений аеродинамічними колесами, виконаними з вуглепластика, а також має двадцять дві швидкості.

Giant

Нова модель і потужний шосейник – Trinity Advanced Pro, який дозволяє швидко набирати велику швидкість і легко маневрувати.

Байк характеризує наступне:

  • ретельно вивірена геометрія рами, що забезпечить комфортну посадку як новачкам, так і професіоналам,
  • надійний та перевірений часом комплект навісного обладнання професійного рівня Shimano, – наявність трансмісії на двадцять дві швидкості.

Інша, більш дорога модель цього бренду, – Giant Propel Advanced.

  • навісним обладнанням Shimano,
  • ергономічним зручним сідлом.

Pinarello

Серед новітніх моделей цієї фірми, що займається випуском велосипедів для професійних спортсменів, слід виділити:

Обидві моделі – воістину перлини високих технологій. Саме на подібних моделях встановлюються абсолютні рекорди в престижних гонках і змаганнях міжнародного рівня.

Лучшие модели и фирмы-производители

Scott

У этой марки следует отдать предпочтение профессиональному гоночному велосипеду Scott Plasma Premium, который специально был разработан для езды в условиях сложнейших гонках мирового уровня.

Это стильный, качественный велосипед, небольшого веса, подойдет для профессиональных спортсменов.Рама и вилка велобайка — карбоновые, благодаря чему общий вес велосипеда значительно снижен. На байке установлен комплект профессионального навесного оборудования ShimanoDura-Ace, а трансмиссия оснащена электронной системой переключения передач.

Еще один достойный внимания велосипед для триатлона данного бренда: Scott Plasma Team Issue.

Он отличается легкостью, маневренностью, классическим дизайном и современной геометрией. На байке установлено высококачественное оборудование.

Рама и вилка данного велосипеда выполнены из карбона, поэтому конструкция прочная и легкая. Также на байке установлен комплект профессионального навесного оборудования SRAMRed22, а тормоза — Shimano.

Merida

У этого бренда следует выделить относительно недорогой (по сравнению с аналогичными моделями других фирм) циклокроссовый велосипед Merida Warp Tri 5000.

Его преимущества: карбоновая легкая рама, жесткая вилка, 28-дюймовые колеса. Переключатели и ободные тормоза механического типа бренда Shimano.

Байк отлично проявит себя даже в наиболее сложных и экстремальных условиях.

Еще один недорогой велосипед данной марки — MERIDA REACTO 5000. Это достойный велосипед для маневренной езды абсолютнопо любому типу поверхности.

У этого бренда, прежде всего, следует выделить модель CUBE AERIUM SUPER HPC SLT. Это супер легкий и сверхманевренный байк, который отличается сравнительно небольшим весом: чуть более восьми килограммов. Это достигнуто зачет выполненной из карбона рамы. Велобайк оснащен аэродинамическими колесами,выполненными из углепластика, а также имеет двадцать две скорости.

Giant

Новая модель и мощный шоссейник — Trinity Advanced Pro, который позволяет быстро набирать большую скорость и легко маневрировать.

Байк характеризует следующее:

  • тщательно выверенная геометрия рамы, что обеспечит комфортную посадку как новичкам, так и профессионалам,
  • надежный и проверенный временем комплект навесного оборудования профессионального уровня Shimano, — наличие трансмиссии на двадцать две скорости.

Другая, более дорогая модель этого бренда, — Giant Propel Advanced.

  • навесным оборудованием Shimano,
  • эргономичным удобным седлом.

Pinarello

Среди новейших моделей этой фирмы, занимающейся выпуском велосипедов для профессиональных спортсменов, следует выделить:

Обе модели — поистине жемчужины высоких технологий. Именно на подобных моделях устанавливаются абсолютные рекорды в престижных гонках и соревнованиях международного уровня.

Подбор обуви для велосипеда в триатлоне

Какая же главная отличительная черта у велосипедной обуви для триатлона? Главное отличие состоит открытости обуви и количестве застежек. Благодаря всего одной липучке вы можете быстро надесть обувь сэкономив время проведенное в транзитке.

Еще одной отличительной чертой вело туфлей для триатлона является петелька на задней части обуви. Те триатлеты, которые предпочитают обуваться на ходу, а не в транзитке, закрепляют вело туфли на педалях за эти петельки. Они позволяют закрепить обувь в горизонтальном положении. Благодаря этому – удобно запрыгнув на велосипед, после транзитки, обуться и уже и сразу набирать скорость.

Читать еще:  MUST SEE: подборка лучших MTB-видео.

Обратная сторона медали липучек состоит в том, что клипсы можно затянуть сильнее и держатся они крепче. Липучки же имеют свойство терять свою цепкость.

Если у вас в приоритете длинные дистанции триатлона, то рассмотрите использование обычных шоссейных туфлей, с клипсами на застежках. Они надежно застегиваются. Как показывает практика – лучше потерять 20 секунд в транзитке на застегивание шоссейных туфлей, по нескольку раз перестегивать липучки триатлонных туфлей периодически снижая скорость езды.

Но какие туфли для спорта, если не подобрать правильно педали. В данном случае мы пообщались со специалистом и сделали некоторые вывода. Стоит отдавать свое предпочтение фирме: Shimano SPD-S.

Что касается таких фирм, как Look, Mavi, то вариативность в регулировки в данном случае не такая обширная, как хотелось бы. На некоторых педалях можно изменять угол хода и многое другое. В подобном случае выбор также стоит осуществлять воочию.

Велосипед для триатлона Pinarello Bolide TR+

Рождение идеи

Если оглядываться на историю, то компания Cicli Pinarello доказала, что способна создавать самые быстрые велосипеды в мире. Об этом могут свидетельствовать большие успехи бренда, такие как Часовой Рекорд, победы на этапах гонок на время, титулы на «Джиро», «Туре» и «Вуэльте», а также огромное количество званий национальных чемпионов в гонках с раздельным стартом.

За всеми этими победами стоит одно общее имя: BOLIDE.

С момента своего дебюта в 2013 году Bolide доказал, что это лучший велосипед для TT, а его потомки — трековый Bolide HR и шоссейный Bolide TT — продолжают победные традиции.

Однако Bolide — это не просто быстрый велосипед для коротких дистанций этапов TT или Олимпийского трека, он также одерживал победы в самом жёстком испытании триатлона — Чемпионате мира Ironman в Коне на Гавайях. Во время этой гонки в октябре 2017 года профессиональный спортсмен Кэмерон Вурф, выступавший на Bolide, побил рекорд Ironman для велоэтапа с невероятным временем 4:12:54 на дистанции длиной 180 км – это на 5 минут быстрее предыдущего рекорда.

Этот потрясающий результат подтолкнул Cicli Pinarello к тому, чтобы сосредоточиться на разработке новой версии Bolide, специально предназначенной для соревнований триатлона и Ironman — так родился Bolide TR+.

Цели проекта

Проектировочная лаборатория Pinarello Lab начала создание Bolide TR+ отнюдь не с чистого листа, ведь отличные выступления на длинных дистанциях, показанные Bolide TT, уже были идеальной отправной точкой для этого проекта. Таким образом, разработка продукта была сосредоточена на том, чтобы сделать оптимальными скорость и характеристики геометрии Bolide TT для длительных гонок на выносливость, таких как в триатлоне и Ironman.

Для этого было важно не только сотрудничество с профессиональными спортсменами, такими как Кэмерон Вурф, но также отзывы и предложения, исходящие от спортсменов-любителей, которым было уделено самое серьёзное внимание. Основной целью этого проекта стало создание специальной версии Bolide для триатлона, предназначенной не только для профессионалов, но и которая сделала бы доступным для гонщиков любительского уровня отличный велосипед, повышающий их эффективность на велосипедном этапе триатлона или в гонке Ironman.

Если говорить об основных целях проекта, то они были следующими:

• Создание велосипеда для триатлона без потери скорости Bolide TT.

• Сделать этот велосипед как можно более близким к Bolide TT.

• Уменьшить сложность сборки и разборки велосипеда.

• Улучшить комфорт, управляемость и стабильность.

• Спроектировать специальные места хранения питания и воды, не жертвуя аэродинамикой.

Пожелания того, чтобы велосипед легко собирался до гонки и легко разбирался после неё, поступили не только от любителей, но и от профессионалов. Физически и ментально при участии в такой гонке, как триатлон, важно не растрачивать попусту нервную энергию при подготовке велосипеда к этапу. Этот вопрос был серьёзно рассмотрен конструкторами и послужил руководством для многих инженерных решений проекта.

Точно так же пристально рассматривались комфорт и управляемость. Специализированный велосипед для гонок на время предназначен для этапов TT максимальной протяжённостью 50 км и, как правило, равнинных. Гонки триатлона и Ironman значительно длиннее (вплоть до 180 км) и могут проходить по рельефу в гору и под гору, что должны принимать во внимание разработчики специального велосипеда для триатлона.

1. ХАРАКТЕРИСТИКИ И СПЕЦИФИКАЦИЯ

А. Специальная геометрия для триатлона

Отправной точкой для проекта Bolide TR+ стала реализация идеальной геометрии для триатлона и Ironman без потерь характеристик скорости, присущих Bolide ТТ. Разработка специфической геометрии для Bolide TR+ была обусловлена исследованием оптимальной посадки гонщика, обеспечивающей комфорт на длинных дистанциях.

Детали, на которых разработчики из Pinarello Lab сосредоточили внимание:

1. Головная труба: стала больше на 35 мм по сравнению с Bolide ТТ. Это позволяет улучшить эргономику и занять более расслабленное положение на велосипеде без ущерба для аэродинамики. В сочетании с аэродинамическим рулём и возможностью добавить прокладки до 40 мм под лежаки, а также 10-мм прокладки под подлокотники, каждый гонщик может подобрать лучшую индивидуальную посадку или адаптировать её к типу гонки.

Большая головная труба также увеличивает жёсткость рамы велосипеда и общую стабильность рулевой.

2. Каретка: опущена на 8 мм по сравнению с Bolide TT. Это повышает комфорт, особенно при педалировании в седле. Кроме того, общий центр масс сместился вниз, повышая стабильность езды и аэродинамическую эффективность велосипеда.

3. Угол головной трубы: сдвинут вперед до 78°. В комбинации с подседельным штырём нулевого смещения посадка становится сдвинутой вперёд, обеспечивая лучшее давление на педали. 2 других версии подседельного штыря будут иметь смещение на 25 мм и 50 мм. Таким образом, каждый спортсмен сможет найти наиболее удобную и эффективную посадку для езды.

4. Нижние перья заднего треугольника: как и на Bolide TT, длина нижних перьев осталась 395 мм, то есть экстремально короткой. Это гарантирует превосходную передачу мощности на колесо и манёвренность при ускорениях из поворотов.

5. Зазор для шин: Bolide TR+ может вмещать шины до 700×28С при максимальной ширине обода не более 30 мм. Это обеспечивает совместимость рамы с современными колёсами для триатлона, специально разработанными для оптимальной аэродинамики.

Б. Аэродинамика

Как только была определена геометрия рамы, разработка была сфокусирована на аспектах аэродинамики. Основная цель состояла в том, чтобы сохранить аэродинамические характеристики Bolide TT, адаптировав велосипед к потребностям триатлона. Несколько часов на компьютерном симуляторе CFD (Computational Fluid Dynamics – вычислительной гидродинамики) были посвящены анализу и нахождению оптимальной формы Bolide TR +.

Отправными точками для анализа гидродинамики стали:

Форма Bolide TT в качестве основы. Аэродинамика Bolide TT была использована как база и эталон для разработки формы рамы Bolide TR +.

Отсутствие ограничений со стороны UCI. Bolide TR+ соответствует правилам ITU (Международного союза триатлона) для соревнований. Также дизайн рамы соответствует правилами UCI для TT и, в частности, не ограничивается нормой «3:1» для аэродинамических форм.

Манекен человека. Реальные аэродинамические характеристики рамы всегда должны быть проверены для велосипеда с гонщиком. Из предыдущих исследований специалисты Pinarello видели, что в результатах могут быть значительные различия, в случаях если анализ проводится только на раме или на раме с гонщиком. Поэтому для всех аспектов динамического анализа в программе CDF были воссозданы полный велосипед с манекеном человека.

Специфика ветра на Кона. Чтобы определить параметры ветра, которые использовались для анализа CFD, было принято решение рассмотреть среднее значение ветра, который бывает на Кона (показатели скорости и угла атаки). Затем был сделан оптимальный аэродинамический профиль рамы для этих условий. После чего проведена оценка аэродинамики при различных значениях ветра, чтобы убедиться, что рама имеет наилучшие показатели в любых условиях.

После определения начальных параметров и пограничных условий, исследование аэродинамики проводилось путём детального рассмотрения отдельных компонентов рамы (как на рисунке ниже) и оценки их удельного аэродинамического воздействия. Каждый элемент был сделан оптимальным отдельно, а затем повторно рассмотрен в комплекте и взаимодействии с велосипедом и спортсменом.

Результаты анализа CDF привели к пересмотру каждой поверхности рамы Bolide TR+, если сравнивать его с Bolide TT. Тем не менее, самыми заметными изменениями оказались следующие:

1 — Вилка. Разработка была свободна от стандартов UCI и профиль вилки мог быть значительно удлинён для улучшения обтекания воздухом. Вдобавок дизайн с «закрылками» дропов был пересмотрен, чтобы сделать их соответствующими креплению на сквозной оси и снизить при этом аэродинамическое сопротивление.

Читать еще:  Что входит в соревнования Іron mаn и как к ним подготовиться?

2 – Кожух спереди. Маршрутизация тросиков (проводов) и тормозных шлангов полностью скрыта внутри рамы. Передний кожух, скрывающий шланг гидравлического тормоза, интегрирован с вилкой. Это гарантирует улучшение аэродинамики, поскольку поверхность кожуха и вилки оказывается непрерывной и вся маршрутизация совершенно скрыта от воздушного потока.

3 – Задний стык Monostay. Преимущество установки дисковых тормозов позволило пересмотреть и сделать оптимальным Monostay – стык подседельной трубы и верхних перьев. Кожух, скрывавший ободной тормоз от потока ветра, оказался больше не нужен, поэтому соединение перьев было пересмотрено таким образом, чтобы свести к минимуму его поверхность спереди и обеспечить оптимальный воздушный поток, направляемый к заднему колесу.

Все остальные аэродинамические улучшения, разработанные для Bolide ТТ, также были отражены в Bolide TR+:

1) Вогнутая диагональная труба.

2) Коническая верхняя труба.

3) Крепление подседельного штыря Twin Force.

В. Дисковые тормоза

1 – Диски 160 мм: обеспечивают наилучшие характеристики торможения.

2 – Сквозные оси: 12×100 мм спереди и 12×142 мм сзади. Oни обеспечивают наилучшую отзывчивость и стабильность во время фазы торможения. По сравнению с Bolide TT, сквозная ось сзади также имеет преимущества при установке или снятии колеса.

3 – Плоское крепление суппортов «флэтмаунт»: обеспечивает конструктивно более простую и более лёгкую раму. Кроме того, тормозные суппорты более компактные и лёгкие.

4 – Интегрированная маршрутизация тросиков (проводов) и тормозных шлангов: все тормозные шланги полностью интегрированы в раму, что гарантирует наилучшую аэродинамику, а также более лёгкий монтаж и демонтаж велосипеда для перевозки.

Г. Выбор материала

Чтобы удовлетворить все категории клиентов, Bolide TR будет доступен в двух разных конструкционных вариантах. Топовая версия — Bolide TR+ — будет изготавливаться из карбона высшего уровня Torayca T1100G в качестве основного материала. Версия среднего уровня — Bolide TR — будет изготавливаться из карбона T700 UD. Оба материала обеспечивают самый высший предел прочности. Такой выбор способствует повышению ударной вязкости и предотвращению поломок. Однако Torayca T1100G обеспечивает более лёгкую раму по сравнению с T700.

Всем хорошо известна концепция асимметрии Pinarello, при которой нижняя труба смещена вправо, благодаря чему увеличивается жёсткость при использовании меньшего количества материала.

Благодаря высокому уровню используемого углеродного волокна (особенно его более высокой прочности), конструкторы Pinarello смогли разработать более лёгкую раму, при сохранении прочности.

Волокна карбона T1100G применяются в областях с повышенной нагрузкой, чтобы воспользоваться преимуществами его несравненной прочности.

Д. Места для хранения питания

Одной из основных целей проекта стало размещение на раме Bolide TR+ контейнеров для питания, чтобы дать спортсмену возможность полноценно питаться и поддерживать силы, но чтобы это не сказалось отрицательно на аэродинамике велосипеда.

Решение о типе хранения питания и его размещении было принято на основании отзывов профессиональных атлетов. При этом аэродинамика была просчитана при помощи ряда сеансов моделирования CFD. Например, конструкторы Pinarello с самого начала исключили размещение ёмкости для воды ниже руля, потому что анализ гидродинамики продемонстрировал, что большая боковая поверхность оказывает негативное влияние на аэродинамические показатели и ощущения при езде при боковом ветре.

Размещение контейнеров для питания, определенное для Bolide TR+:

Контейнер на верхней трубе: предназначен для перевозки гелей и энергетических батончиков. Сверху он закрыт резиновой мембраной, благодаря которой питание легко достать и положить. Контейнер крепится к верней трубе на двух винтах, поэтому его можно легко снять, и он полностью интегрирован с кожухом рулевой, что снижает аэродинамическое сопротивление.

Контейнер на нижней трубе: разработан для транспортировки питания или инструментов (камера, мультиинструмент, монтажка и другое). Контейнер фиксируется с помощью двух винтов и может быть легко удалён или заменён на держатель фляги. Интеграция с нижней трубой улучшает прохождение воздушного потока вокруг рамы.

2. РАЗМЕРЫ И ГЕОМЕТРИЯ

3. ОСОБЕННОСТИ PINARELLO BOLIDE TR+

— Карбон Torayca T1100G UD с технологией NANOALLOY.

— Коническая рулевая (от 1”1/8 до 1”½ снизу) с системой предустановленных подшипников.

— Внутренняя проводка тросиков (проводов) и тормозной гидролинии.

— Каретка с итальянской резьбой.

— Аэродинамический профиль труб Flatback.

— «Закрылки» дропаутов вилки.

— Аэродинамический подседельный штырь с инновационным зажимом.

— Система дисковых тормозов RAD.

— Передняя сквозная ось 100 x 12 Shimano.

— Задняя сквозная ось 142 x 12 Shimano.

— Плоское крепление тормозных калиперов (макс. диск 160 мм).

— Максимальная ширина шин 700×28С.

— Карбон Torayca T700 UD.

— Коническая рулевая (от 1”1/8 до 1”½ снизу) с системой предустановленных подшипников.

— Внутренняя проводка тросиков (проводов) и тормозной гидролинии.

— Каретка с итальянской резьбой.

— Аэродинамический профиль труб Flatback.

— «Закрылки» дропаутов вилки.

— Аэродинамический подседельный штырь с инновационным зажимом.

— Система дисковых тормозов RAD.

— Передняя сквозная ось 100 x 12 Shimano.

— Задняя сквозная ось 142 x 12 Shimano.

— Плоское крепление тормозных калиперов (макс. диск 160 мм).

Выбор велосипеда для триатлона

Все чаще и чаще сталкиваюсь с тем, что люди покупают шоссейный велосипед для соревнований по триатлону, который не очень-то и подходит, особенно в контексте длинных дистанций ironman. Поэтому решил и написать про выбор велосипеда для триатлона.

Пишу её скорее как человек, который настраивает эти все велосипеды под гонщика. Поэтому особое внимание уделено не надписям на компонентах, а техническим и функциональным особенностям.

Выбор рамы велосипеда.

Самое важное в велосипеде не задняя перекидка и не профиль колес, а именно рама. Она больше всего влияет на ходовые качества, на удобство и возможности по настройке посадки, а как следствие, на комфорт и вашу скорость.

Существует 2 типа рам, шоссейные и триатлонные. Основное отличии в геометрии.

Шоссе – угол подседельной трубы 73 градуса, эффективная длина верхней трубы (ЕТТ) соответствующая размеру рамы, то есть для размера 52 ЕТТ будет 520-530, для 54 размера ЕТТ 540-550.

Триатлон – угол подседельной трубы 77 градусов, ЕТТ меньше на 2-3 сантиметра.

Есть ещё такой подвид, как велосипед для раздельного старта (TT — Time Trial). Он внешне очень схож с велосипедом для триатлона, но зачастую имеет более низкий рулевой стакан (head tube length), что сильно сказывается на посадке… Дело в том, что на ТТ велосипедах редко ездят соревнования длительностью более часа. Они рассчитаны на 15-минутные прологи и часовые разделки, но никак не на 3/6 часов ironman.

Поверьте, это очень важно, так как геометрия влияет на посадку. Это как выбор размера. Если не правильно подобрать размер, то толку от того велосипеда будет немного…

Размер рамы практически всегда очень легко подобрать. У производителей на сайтах, либо у дилеров в магазинах, существуют таблицы подбора размеров велосипеда. Смотрим на рост, попадаем в какой-то определенный размер. Наука не хитрая. В случае, если рост попадает на границу двух размеров, всегда рекомендую брать меньший.

У продавцов велосипедов из гаражей, харьков-туриста и продай2колеса этих таблиц данных обычно нет, да и там важнее продать и забыть, а как вы на нем будет ездить, продавцов не волнует. На репутацию там никто не работает.

Итак. Если вы хотите ездить групповые тренировки, какие-то шоссейные гонки, триатлон-олимпийку, и при этом не планируете пока покупать 2 велосипеда, то ваш выбор – шоссейная рама с возможностью установки лежака и настройки аэропосадки.

Другое дело, что этих шоссейных рам тоже развелось много разных 🙂

В контексте этой статьи я бы разделил их на 2 типа.

  1. Рамы, на которые можно установить лежак и настроить посадку.
  2. Рамы, на которые лежак лучше не ставить, так как посадку нормальную настроить все равно не получится.

Тут мы затрагиваем вопрос аэробара/рогатки/лежака/клипонов. Это отличное приспособление, которое при правильном использовании дает прирост средней скорости на 10-15%. А при неправильном только утяжеляет ваш велосипед 🙂

Посадка для шоссе и триатлона отличается значительно. Наши локти «уходят» вниз и вперед на подлокотники, при этом таз не может оставаться на том же месте, его надо сдвинуть вперед. А при простом сдвиге седла вперед, уменьшится расстояние от каретки до седла (высота седла), так что седло надо будет поднимать вверх.

Посмотрите на эти несколько фото… Без боли я на них смотреть не могу.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector