11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Термоэлемент термостата ваз 2110

Неисправности и замена термостата ВАЗ 2110 своими руками

Термостат не отличается большими габаритами, зато несет важную функцию, позволяя двигателю оптимально охлаждаться. То есть, этот маленький агрегат играет весьма важную роль.

Главная задача термостата – контроль за работой всей охладительной системы, недопускание перегрева двигателя. Рассмотрим, когда на ВАЗ 2110 нужна замена термостата, как это правильно сделать.

Устройство системы охлаждения ВАЗ 2110

Когда нужно менять?

Если вы заметили, что двигатель слишком быстро греется, при этом уровень охлаждающей жидкости в норме, то первое, что можно заподозрить: термостат перестал качественно выполнять свою работу. В зимнее или просто холодное время может быть обратный эффект – автомобиль медленно прогревается.

Если печка в автомобиле работает, однако в салоне всё равно холодно, возможно стоит заняться доработкой термостата. Подробности проведения процедуры описаны здесь: https://vazweb.ru/desyatka/ohlazhdenie/dorabotka-termostata.html

Проверка работоспособности

Первым делом, не будем спешить со снятием термостата, ведь для этого нужно немало поморочиться. Может оказаться, что мы напрасно грешим на него, а дело-то в чем-то другом:

  1. Нагрев. Беремся за нижний патрубок радиатора, а кто-то пусть заведет двигатель. Если помощника нет, то заводите сами, успеете подержаться за шланг. Учтите, до этого машина должна быть холодной. Сначала патрубок, естественно, холодный, но при работающем моторе очень быстро нагревается. Если так происходит, значит, термостат работает исправно, установка нового пока не требуется;

Прежде чем заниматься самостоятельным ремонтом узлов системы охлаждения рекомендуется разобраться в её устройстве: https://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya.html

Снятие

Прежде чем заменить неработающий термостат, нужно его снять:

  1. С расширительного бачка открутите пробку, это необходимо, чтобы антифриз нормально вытекал из системы;
  2. Снимите пробку со сливного отверстия внизу бачка радиатора, предварительно подставив чистую емкость, слейте антифриз;
  3. Снимите весь термостат в сборе. Или, если хотите, только его термоэлемент.

В последнем случае:

  • Уберите шланги, находящиеся на патрубках крышки термостата;
  • Снимите крышку с термоэлементом. Теперь можно его проверить, как уже описано.

Позднее выявление дефектов системы охлаждения может привести к дорогостоящему ремонту. Одним из наиболее уязвимых элементов является датчик включения вентилятора. Проверить его самостоятельно поможет следующий материал: https://vazweb.ru/desyatka/ohlazhdenie/datchik-vklyucheniya-ventilyatora.html

Обратная сборка

После снятия, проверки на работоспособность, необходима либо обратная установка рабочего термостата на ВАЗ 2110, либо замена его новым. Если у вас не полная установка, а лишь замена термоэлемента, тогда важно знать, как его правильно вынуть, а затем поставить на место.

Сняв крышку, нужно подать (преодолев некоторое усилие пружины) фиксирующую пластину вперед с помощью пинцета, и повернув немного, вынуть термоэлемент.

Установка нового элемента происходит так же, но в обратном порядке.

Если же вы решили заменить термостат полностью, то это также довольно просто: снимаете отслуживший свое, меняете его на новый.

Затем необходимо снова заполнить систему охлаждения антифризом (тосолом) через расширительный бачок. Заливать можно как профильтрованный антифриз (если еще не пришло время для заливки нового, старый сохранил свой цвет и текстуру), так и новую жидкость.

Для устранения воздушных пробок, которые могут появиться, следует завести ВАЗ 2110, дать ему поработать, пока прогреется, на холостом ходу. Этим устраняются воздушные пробки и, собственно, вся установка на этом завершена.

Напоследок только проверьте, нет ли подтеканий, не упал ли уровень ОЖ в бачке (должен быть по верхнюю кромку крепящего ремешка), при необходимости долейте.

ВАЗ-2110: замена термостата и термоэлемента

Термостат – элемент системы охлаждения двигателя, предназначенный для регулирования направления потока охлаждающей жидкости (ОЖ). Это механическое устройство реагирует на температуру ОЖ и направляет ее либо в обход радиатора, либо через радиатор. Это необходимо для того, чтобы холодный двигатель после запуска быстрее нагревался.

При неисправности термостата тепловой режим силового агрегата нарушается, приводя к его перегреву или медленному прогреву. И если в последнем случае неисправность не сулит серьезных проблем, то перегрев силового агрегата автомобиля может полностью вывести его из строя.

В этой статье мы поговорим о том, как осуществляется замена термостата ВАЗ-2110, оборудованного инжекторным двигателем. Но перед этим давайте разберемся, что собой представляет это устройство, а также как определить его неисправность.

Конструкция термостата

Конструктивно термостат «десятки» состоит из алюминиевого корпуса с патрубками для подключения шлангов и рабочего механизма (термоэлемента), находящегося внутри. Последний представляет собой латунный или медный цилиндр, заполненный воском со встроенным толкателем – штырем, на конце которого расположен клапан.

При нагреве охлаждающей жидкости до определенной температуры (80-82 о С) воск плавится и расширяется, толкая этот штырь, который, в свою очередь, двигает клапан, открывая его. При охлаждении воск застывает и уменьшается в размерах, а пружина клапана возвращает его обратно в закрытое положение.

Признаки неисправного термостата

Если двигатель вашего автомобиля прогревается до рабочей температуры более семи минут – это верный признак того, что клапан термостата заклинило в открытом положении. В этом случае ОЖ будет постоянно двигаться по большому кругу. При такой неисправности в зимнее время мотор может не прогреваться даже до 80 градусов.

Читать еще:  Катушка зажигания ваз 2115

Если же, наоборот, двигатель греется очень быстро, и имеет место постоянный перегрев, определить который можно по показаниям температурного датчика и частому включению вентилятора радиатора, – это верный признак того, что клапан не открывается и не пускает ОЖ в радиатор для охлаждения.

Как определить неисправность

Определить, нужна ли замена термостата ВАЗ-2110, можно самостоятельно.

Для этого запустите и прогрейте мотор машины до рабочей температуры на холостом ходу. Далее в моторном отсеке найдите патрубки радиатора. Дотроньтесь до них. Если устройство рабочее, они оба должны быть горячими. Это свидетельство того, что ОЖ свободно циркулирует в системе.

Если один из них окажется холодным, значит, клапан не открылся, термостат не сработал. Но это еще не означает, что его нужно сразу менять. Для ВАЗ-2110 замена термостата потребуется лишь в том случае, если вся его конструкция окажется непригодной для дальнейшей работы. В других случаях можно обойтись его ремонтом.

Нерабочий термостат ВАЗ-2110 (инжектор): замена или ремонт

Не стоит спешить с покупкой всего устройства в сборе. В автомобилях ВАЗ-2110 замена термостата может быть осуществлена как полностью, так и частично. В последнем случае меняется только нерабочий термоэлемент, а корпус остается старый. Естественно, если его внутренняя поверхность не имеет следов коррозии или накипи, а снаружи нет трещин и сколов. Замена термоэлемента термостата ВАЗ-2110 производится после демонтажа всего узла и его диагностики.

Демонтируем термостат

Чтобы снять устройство, нужно полностью или частично слить ОЖ. После этого необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра и отсоединить шланги от патрубков термостата. Далее следует выкрутить три болта, которыми корпус устройства крепится к головке блока цилиндров.

Когда узел будет демонтирован, открутите винты крепления крышки термостата, и извлеките термоэлемент.

Проверяем термоэлемент

Для проверки нам потребуется емкость с чистой водой, термометр для жидкости и газовая (электрическая) плита или кипятильник. Чтобы проверить термоэлемент на работоспособность, опустите его в емкость с холодной водой и начните ее нагревать. При нагреве жидкости до 80,5-82 о С у исправного устройства толкатель должен выдвинуться вперед. Если этого не произошло, то для вашего ВАЗ-2110 замена термостата является необходимостью.

Дополнительно осмотрите корпус устройства и его патрубки. Если с ними все в порядке, можно обойтись только покупкой термоэлемента.

ВАЗ-2110: замена термостата

Купив новый элемент, не забудьте проверить его исправность описанным выше методом. Убедившись в работоспособности, установите его в корпус и прикрутите крышку. Теперь термостат в сборе можно устанавливать обратно.

Для этого закрепите его тремя болтами на головке блока цилиндров. Подсоедините патрубки системы охлаждения и залейте в бачок тосол или антифриз до необходимого уровня.

Запустите двигатель и прогрейте его. Проверьте работу термостата, дотронувшись до патрубков радиатора. Если они оба горячие, устройство работает нормально, и мы не зря потрудились.

Доработка термостата ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов: подробная инструкция

Многие владельцы автомобилей ВАЗ-2110 жалуются, что не всегда температура двигателя поднимается до оптимальных градусов. Поэтому специалисты рекомендуют провести доработку термостата. В чем заключается подобная процедура? Как ее правильно произвести? И чем такая доработка поможет владельцу транспортного средства? Об этом пойдет речь в данной статье.

Особенности термостата ВАЗ-2110

Термостат в автомобиле любой марки является устройством, что перераспределяет жидкостные потоки в автомобильном двигателе. Он регулирует температурный режим тосола (антифриза) для охлаждения двигательной системы:

  • ускоряет процесс прогревания двигателя в целом;
  • поддерживает оптимальную рабочую температуру.

Основной функцией автомобильного термостатного устройства специалисты называют блокировку потока охлаждающего антифриза при поступлении в радиатор. Это связано с механизмом работы самого термостата. Дело в том, что через холодный двигатель антифриз не проходит, а при его нагревании до определенной температуры происходит срабатывание термостата – он открывается, а двигатель благодаря этому может быстрее разогреваться.

Сложностью конструкции автомобильный термостат не отличается, так как состоит из нескольких элементов:

Все эти элементы заключены в корпус, на котором обозначается информационные данные о температурных режимах, что соответствуют определенной модели автомобильного двигателя.

Инструкция № 1

Часто случается, что температура двигателя во время его работы не поднимается до оптимальной. Например, на корпусе термостатного устройства отмечено 90 градусов, а температура не выше 85. То эту проблему можно решить с помощью несложной доработки – видоизменения штока. Дело в том, что в процессе открытия термостата шток упирается в крышку. Если же в крышке расширить специальное углубление, то термостат будет срабатывать позже. Поэтому проще заменить шток на болт, подходящего размера.

  1. Вытащить сам шток из крышки.
  2. Просверлить сквозное отверстие на 4,5.
  3. Нарезать внутреннюю резьбу на 5.
  4. Подобрать болт по длине с запасом.
  5. Поставить контргайку на 5 и шайбу с резинкой, для уплотнения.
  6. Установить термоэлемент обратно.
  7. Залить антифриз.
  8. Проверить на практике, отрегулировать начало открытия большого круга на 89 градусов.
Читать еще:  Блок предохранителей ваз 2111

Теперь температура будет держаться 90-92 градуса, как и заявлено на корпусе термостата.

Инструкция № 2

Опытные автолюбители предлагают еще один из способов доработки термостатного устройства ВАЗ-2110. Этот способ заключается в замене термоэлемента с низким температурным режимом на более высокий – с 85 градусов на 92 градуса. Для этого нужно подобрать аналоговую модель термостата (например, Wahler), из которой достать сам термоэлемент и пружину.

Итак, приступаем. Первый шаг – чтобы извлечь из аналогового термостата пружину и термоэлемент, разрезают корпус прибора и достают нужные детали конструкции.

Второй шаг – пружина стачивается до нужного размера, так, чтобы она плотно вошла в корпус «родного» термостата (лучше всего это сделать по плоскости, в результате этого последний виток станет плоским и будет лучше прилегать).

Третий шаг – снимается «родной» термостат с двигателя, для этого откручиваются три винта задней крышки.

Четвертый шаг – из «родного» термостатного устройства достается термоэлемент на 85 градусов и пружина.

Пятый шаг – производится замена на аналоговые детали (следует учитывать важный нюанс: прижимная планка должна оставаться «родной»).

Шестой шаг – собирается термостат с новой начинкой и устанавливается на ДВС автомобиля.

Благодаря этому способу доработки, температурный режим двигателя не будет ниже 88 градусов. Еще в результате такой доработки владелец транспортного средства получит следующие преимущества:

  • не будет температурного перегрева двигателя;
  • снизится расход топлива (по отзывам автолюбителей до 1,5 литра);
  • двигатель работает более ровно.

Инструкция № 3

Также популярным способом доработки термостата ВАЗ-2110 считается уменьшение байпас канала. Этот канал служит для циркуляции охлаждающей жидкости. Специалисты утверждают: чем уже его диаметр, тем больше антифриза протекает через отопитель-печку. И, следовательно, в салоне транспортного средства будет теплее. Для того чтобы сузить байпас канал, необходимо придерживаться следующей инструкции:

  1. Подготовить тонкую алюминиевую пластинку подходящего размера (толщиной в несколько миллиметров).
  2. Сделать шаблон будущей заготовки, которая будет вставляться внутрь термостата.
  3. Вырезать из алюминиевой заготовки по шаблону пластинку.
  4. Закрепить новую деталь в корпусе термостата с помощью холодной сварки, либо используя заклепки.
  5. Просверлить в закрепленной пластинке отверстие – диаметр 5-6 миллиметров (стандартный размер отверстия 8 миллиметров).

Те, кто уже произвел такую доработку, отмечают следующую особенность: в салоне машины стало теплее, но процесс прогревания двигателя несколько замедлился.

Инструкция № 4

Если на вашем автомобиле ВАЗ-2110 стоит термостат 5-дырочного типа, то его можно доработать так, чтобы в корпусе стало на одно отверстие больше, то есть из пятидырочного термостата нужно сделать шестидырочный. К этому дополнительному отверстию будет прикреплен еще один патрубок для отвода отработанного антифриза из отопителя в термостатную полость. Благодаря такому видоизменению, автомобильный двигатель не станет переохлаждаться.

Для этого также имеется своя инструкция:

  1. В корпусе термостата просверливается дополнительное отверстие стандартного размера в 8 миллиметров для еще одного патрубка.
  2. Устанавливается дополнительный патрубок (это нужно сделать параллельно такому же «родному» патрубку, который отводится непосредственно к печке).
  3. Устанавливается дроссельная шайба для отверстия диаметром в 8 миллиметров (с ее помощью можно усилить ток антифриза через отопитель, когда малый круг циркуляции будет открыт).

Также нельзя забывать и о регулировочном болте, который упирается в крышку корпуса термостата. Он служит для регулировки температурного режима при наружном открытии термостатного устройства.

Если у вас нет времени и желания дорабатывать «родной» пятидырочный термостат своего автомобиля, то можно приобрести новый шестидырочный, установить его и пользоваться всеми преимуществами данного устройства.

Как заменить термостат на ВАЗ 2110 инжектор

Для чего нужно это устройство? Оно способствует тому, что двигатель сможет нагреться в кратчайшие сроки или же наоборот, практически не греться. Термостат оборудован клапаном, внутри которого есть специальное вещество. Оно в свою очередь влияет на то, что термостат на ВАЗ 2110 16 клапанов сам решает, когда следует открыться, а когда наоборот.

Известно, что во время работы мотора, авто способно довольно быстро нагреться до 80 градусов. После этой отметки скорость нагревания уменьшается, а после 94 градусов машина перестает греться при условии, что автомобиль не находится в многокилометровой пробке.

Почему же так происходит?

Жидкость, содержащаяся в клапане, оказывает охлаждающий эффект. При 80 градусах она двигается по большому кругу, после 94 градусов она опять-таки перемещается только уже по малому и циркуляция ее практически останавливается. Соответственно автомобиль практически не нагревается.

Где располагается термостат ВАЗ 2110

Его можно найти чуть ниже корпуса воздушного фильтра. Чтобы увидеть термостат ВАЗ 2110, нужно заглянуть в подкапотное пространство и найти корпус воздухофильтра. После этого стоит заглянуть так сказать под этот корпус и можно будет увидеть искомый термостат, точнее его крышку. Само устройство спрятано под нею.

Читать еще:  Замена втягивающего ваз 2110

Когда нужно задуматься о замене

Если устройство перестало открывать клапан, выпускающий охлаждающую жидкость на большой круг, или же клапан по-просту заклинился и не закрывается самостоятельно, то необходимо задуматься о замене термостата «Гранта» на ВАЗ 2110. Если вовремя не заменить устройство, могут произойти негативные последствия.

Если жидкость не сможет циркулировать по большому кругу, произойдет перегрев автомобиля. Этого нельзя допускать и по возможности следует заменить термостат от «Гранты» ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов как можно более скорее. Перегрев может привести к тому, что прогорит прокладка ГБЦ. Более того, повысится само трение автомобиля.

Если же заклинит клапан в открытом положении, что бывает крайне редко, то мотор не сможет нагреваться. Также желательна замена устройства.

Как узнать в каком состоянии находится термостат: рабочем или нет

Чтобы проверить термостат на ВАЗ 2110 не обязательно его снимать с машины. Можно просто завести авто и прогреть его до рабочей температуры. После прогревания выйти из салона, открыть капот и посмотреть в подкапотное пространство. Там нужно будет найти нижний патрубок, идущий от самого термостата. Эту деталь необходимо хорошо прощупать. Если она в самом начале слегка теплая, а по мере нагрева мотора постепенно нагревается, значит термостат работает как положено. Если же нижний патрубок остается холодным, то термостат необходимо менять.

Для проверки работоспособности термостата ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор его можно разобрать и вынуть термоэлемент. Он как раз и отвечает за работу охладителя. Его необходимо проверить. Для этого нужно взять горячую воду и опустить в нее этот элемент. В воду необходимо будет поместить и градусник, и наблюдать как изменяется температура. За самим прибором также нужно будет следить.

Воду нужно будет подогревать. Как только она достигнет 90 градусов, шток термоэлемента должен будет выдвинуться. Если этого нет, то данная деталь нуждается в замене. К слову, в большинстве ситуаций в ВАЗ 2110 не нужно полностью менять термостат. Это довольно дорого и, как правило, нужно лишь тогда, когда есть видимые повреждения.

Когда возникает необходимость в замене термостата от «Гранты» на ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов автовладельцы вынуждены покупать новое устройство. Тут также стоит быть внимательным. Перед покупкой желательно проверить устройство. Для этого следует сильно подуть в штуцер. Если не заметно, что где-либо проходит воздух, то малый контур препятствует его прохождению. Это значит, что такую деталь не стоит покупать. Сколько стоит термостат на ВАЗ 2110? Невозможно однозначно ответить на этот вопрос, так как цена зависит от того новый ли это агрегат или б/у.

Какие инструменты понадобятся для замены термостата

Для выполнения таких работ необходимо подготовить всего 2 инструмента: шестигранник на 5 и отвертку.

Пошаговый процесс замены термостата в ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов

Первое, о чем следует знать: замена детали производится лишь тогда, когда двигатель находится в холодном состоянии. Если термостат заменять тогда, когда мотор горячий, можно получить сильный ожог. Поэтому стоит соблюдать меры безопасности.

Как заменить термостат на ВАЗ 2110 своими руками:

  1. Слить из двигателя всю охлаждающую жидкость. Это важно для успешной замены термостата.
  2. Снять корпус воздушного фильтра.
  3. Взять заранее подготовленные инструменты и ослабить хомуты двух шлангов: насоса охлаждающей жидкости и радиатора. Шланги отсоединить.
  4. Теперь понадобится шестигранник. Им нужно будет отвернуть 3 крепящих крышку термостата болта и аккуратно снять. Под крышкой обнаружится само устройство, которое необходимо заменить.
  5. На самой крышке также находится уплотнительное кольцо. Оно может быть сильно обжатым или на нем появятся трещины, или какие-либо другие повреждения. В таком случае следует произвести замену и самого кольца.

Как установить термостат:

Нужно провести все те же самые действия, которые осуществлялись для снятия устройства, только порядок их должен быть обратным.

Если необходима полная замена термостата ВАЗ 2110, то нужно снять тот, который перестал работать нормально и заменить его на новый агрегат. После этого систему охлаждения нужно заполнить антифризом. Его заливают через расширительный бачок. Можно использовать и новую жидкость, или уже профильтрованную.

Чтобы устранить возможные воздушные пробки, автомобиль следует завести и дать ему поработать некоторое время на холостом ходу. Автомобиль должен прогреться. Так можно устранить все воздушные пробки.

В конце стоит проверить: не появились ли подтекания, находится ли охлаждающая жидкость на нормальном уровне.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: