9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремень генератора ваз 2114

Как производят замену ремня генератора ваз 2114 -натяжение

Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня рассмотрим замену ремня генератора ваз 2114, а также регулировку натяжения. Через каждый определенный промежуток пробега автомобиля ваз резина привода постепенно выходит из строя, трескаясь, лохмотясь, дубея на холоде и от механических нагрузок.

Если не принять меры, то проблема с приводом генератора появится в самый неподходящий момент. Какие проблемы могут быть в результате обрыва ремешка не буду писать в данной авто статье. Поэтому так важно вовремя ЗАМЕТИТЬ механический износ и вовремя заменить ремень генератора Лады 2114 .

Надеюсь, убедил вас автолюбитель, что надо вовремя производить осмотр и обслуживание автомобиля?

Вначале рекомендую для безопасности отсоединить провод массы от клеммы аккумуляторной батареи.

Затем надо отвернуть верхнею гайку крепления генератора, который держит сам корпус и не дает ему ходить в разные стороны.

Вы откручиваете его рожковым ключом «на 13». После того, как открутили главную гайку, который держит корпус надо ослабить резиновый привод. Как ослабить резиновый привод?

Ослабляем с помощью болта сверху, который двигает генератор, если крутить на себя, то натягивает, если крутить от себя расслабляет ремешок. Ослабляем крепление для того, чтобы спокойно извлечь резиновый привод для замены.

Менять ремень привода генератора ваз 2114 лучше снизу автомобиля. Поэтому надо поднять переднюю часть автомобиля и убрать защиту двигателя от воды и грязи.

Далее извлекаем «широкий» инжекторный ремешок размером 698 мм снизу. Сразу обратите внимание, после того, как сняли, на резину привода, как он потрескался и поэтому свистит.

Так, как легче одеть на ручейковый шкив снизу автомобиля ставим новый «широкий» ремень, оттуда же, откуда сняли старый. Лучше балаковский ставьте, не подведет (см. далее видео).

Теперь также, как ослабили, благодаря регулировочному болту начинаем ремешок натягивать. Натянули, надо запомнить вам, чтобы ремень был натянут так, чтобы прогиб составлял в средней самой длиной части не больше О.5 см прогиба. Если слабо натянуть, просто будет свистеть –неприятный звук издается.
Видео Youtub:

В принципе и все, вот так производится замена ремня на передней приводном ваз 2114 –да практически на всех вазах одинаково.

Меняем ремень генератора на 8 клапанной ВАЗ-2114 своими руками: советы, регулировка

Ремень генератора на ВАЗ-2114 — это то самое связующее звено, которое объединяет электрическую часть двигателя и физико-механическую. В этом можно запросто убедиться, если довести ремень генератора до состояния клинической смерти: двигатель проработает от силы час. Поэтому разрывать механическую связь между источником электричества и источником крутящего момента, ни при каких обстоятельствах нельзя.

Что нужно для замены ремня генератора на ВАЗ-2114

На автомобиле ВАЗ-2114 замена ремня генератора проходит достаточно оперативно и без применения специальных приспособлений. В зависимости от способа замены подберём необходимый инструмент, а проводить работу по замене ремня генератора на ВАЗ-2114 можно либо из-под капота, либо из колёсной арки.

По затратам времени оба способа практически идентичны, поэтому если работа проводится в Мурманске и в декабре, то проще все сделать из-под капота, а если на улице тепло и сухо, тогда можно не спеша снять колесо, так немного удобнее или же заменить ремень из-под машины.

Новый ремень генератора

Кроме штатного инструмента и нового ремня не понадобится больше ничего, если не считать непредвиденных обстоятельств, вроде приржавевшего крепежа, но такое бывает крайне редко. В этих случаях пригодится либо аэрозоль WD-40, либо тормозная жидкость. Если все готово для замены, осталось только установить автомобиль на ровную поверхность, а если мы будем менять ремень со снятием правого переднего колеса, то пригодится и домкрат с баллонным ключом. Теперь точно все, поехали.

Алгоритм снятия ремня

Сама по себе процедура замены не создаст никаких сложностей, однако стоит придерживаться некоторых общих правил и вот первое из них.

Бережёного Бог бережёт, поэтому при любых работах с бортовой электросистемой нужно обесточивать автомобиль. Проще всего это сделать при помощи выключателя массы, а если его нет, то нужно просто снять минусовую клемму с аккумулятора. Так мы снизим риск случайного короткого замыкания.

Меры предосторожности приняты, инструмент подготовлен, новый ремень куплен. Можно браться за работу.

  1. Для удобства снимаем боковую защиту от грязи.

Ослабляем гайку болта крепления корпуса генератора к блоку цилиндров

Ослабляем натяжение ремня, вращая болт против часовой стрелки

Сдвинув генератор к блоку цилиндров, устанавливаем новый ремень

Регулировка натяжения ремня генератора

Ремень установлен, но работа ещё не закончена. Необходимо правильно его подтянуть и отрегулировать. При этом делают две распространённые ошибки — либо перетягивают ремень до синевы, либо недотягивают его. Плохо для двигателя как одно, так и другое:

  • при недостаточно подтянутом ремне , он будет проскальзывать на шкиве генератора, а тот в свою очередь, не будет давать положенного заряда на АКБ, вследствие чего аккумулятор будет разряжаться и быстро выйдет из строя;
  • при перетянутом ремне нагрузка на подшипники генератора ВАЗ-2114 будет слишком высокой, что приведёт к их преждевременному износу или же разрушению.

Именно поэтому очень важно правильно отрегулировать натяжение ремня сразу после установки. Изначально натягиваем ремень так, как требует инструкция, после чего запускаем двигатель, включаем максимум потребителей электричества на борту и слушаем генератор (см. «выбор генератора«) — он не должен издавать лишнего гула или писка, а при резком изменении оборотов мотора, ремень не должен проскальзывать на шкиве со свистом.

Читать еще:  Топливная рампа ваз 2114 8 клапанов

Если всё в норме, глушим двигатель и собираем подкрылки и брызговики. Новый ремень может слегка растянуться, поэтому через несколько километров пробега стоит проверить натяжение ремня ещё раз.

Проверяем натяжение ремня генератора

Есть ещё один способ вычисления правильного натяжения ремня. Он более точный с точки зрения результатов работы генератора. Способ прост и проверить, а после подтянуть или отпустить ремень сможет каждый, кто хоть раз пользовался мультиметром.

Подсоединяем мультиметр к клеммам АКБ в режиме измерения напряжения, после чего меняем натяжение ремня, если показания мультиметра нестабильны, ремень проскальзывает по шкиву и его стоит подтянуть. Подтягиваем ремень до тех пор, пока показания прибора не стабилизируются. После этого можно удостовериться в правильном натяжении ремня генератора обычным способом.

Таким образом можно быстро и без лишних хлопот заменить генератор на ВАЗ-2114 и подобных ВАЗовских моделях. Стабильного всем напряжения и добрых дорог!

Ремень генератора ВАЗ 2114 8 клапанов: какие могут быть проблемы

Иногда можно заметить, что ремень генератора ваз 2114 8 клапанов стал издавать свист или непонятные звуки. О чем это может говорить, как устранить эту неисправность, а также о том, как правильно заменить ремень — мы сегодня и расскажем.

Проблемы с ремнем генератора

Наиболее частым признаком неправильной работы ремня генератор является его свист.

Причин у этого явления может быть сразу несколько, наиболее вероятные из которых:

  1. Слабое натяжение. Оно приводит к тому, что ремень во время движения проскальзывает, издавая соответствующие звуки. Причем, интенсивность последних явно увеличивается в ночное время суток — ведь генератор в этом случае работает не только на привычные «круглосуточные» потребители, но и на освещение.
  2. Разрушение ремня. Длительная эксплуатация ремня генератора вызывает естественное старение, негативно сказывающееся на его структуре — на поверхности образуются трещины, а отдельные его участки могут и вовсе выкрашиваться. Ремень в данном случае может пробуксовывать и не передавать нужный момент вращения на шкив генератора. Единственным выходом из этой ситуации является его замена.
  3. Намокание ремня. Хотя это и случается крайне редко ввиду особенностей конструкции и расположения привода генератора, при попадании воды на поверхность ремня также может происходить его проскальзывание ввиду снижения трения рабочей поверхности.
  4. Заклинивание генератора. При поломке генератора может происходить его подклинивание, приводящее к проскальзыванию ремня. Ремонтировать в этом случае нужно не ремень, а сам генератор.

Для того, чтобы избежать появления проблем с ремнем генератора, следует периодически (раз в 1-2 месяца) проверять его натяжение, а также осматривать внешнюю поверхность на предмет наличия дефектов.

Если во время эксплуатации авто выяснится, что ремень находится в хорошем состоянии, но при этом во время работы свистит — достаточно просто выполнить его натяжение.

Регулировка натяжения ремня

Неправильное натяжение ремня генератора может крайне негативно сказаться на работе зависящих от него узлов и агрегатов. Так, слишком слабая натяжка приведет к его проскальзыванию, ведущему за собой нестабильную работу генератора (ввиду плохой передачи момента вращения) и перебоям в бортовой сети (включая быструю разрядку АКБ).

Напротив, чрезмерно тугое натяжение ремня способно вызвать чрезмерную нагрузку на подшипники генератора, приведя тем самым к их быстрому износу или даже разрушению. Именно по этой причине величина натяжения является крайней важной и должна периодически проверяться.

Для того, чтобы ее скорректировать и вернуть ремень в нормальное рабочее состояние, нужно:

  • ослабить крепеж генератора снизу и сверху;
  • прокрутить регулировочный болт и выполнить таким образом натяжение (для увеличения натяжения следует вращать болт вправо, для ослабления — влево);
  • при помощи ключа провернуть на несколько оборотов коленчатый вал и проверить натяжение;
  • если натяжение в порядке — затянуть крепеж генератора.

Саму проверку натяжения можно сделать, просто надавив рукой на ремень. Если он натянут правильно, то его прогиб составит около 8 мм. При большем прогибе натяжение следует увеличить, при меньшем — ослабить.

Проверить правильность натяжения можно и другим способом — достаточно поставить мультиметр в режим измерения напряжения постоянного тока с пределом в 20 вольт и замерить вольтаж на клеммах аккумуляторной батареи при работающем моторе. Стабильные показания будут говорить о том, что ремень натянут хорошо (а значит — и вращение на генератор передается плавно). При скачущих показаниях вольтметра натяжение ремня следует скорректировать.

Еще одним явным признаком правильного натяжения ремня является его бесшумная работа. Если он движется плавно, не издавая свиста, гула или других посторонних звуков, значит все хорошо. Если же во время его работы слышны какие-либо шумы, значит натяжка выполнена неправильно (в некоторых случаях причиной шумов может быть подклинивание генератора, о чем говорилось выше.

Именно поэтому, если после многократных попыток корректировки натяжения ремня убрать свист не получается, следует обратить внимание уже на состояние этого устройства).

Замена ремня генератора

Если после проверки и осмотра ремня выяснилось, что он треснул или выкрошился, то его следует заменить на новый, что крайне важно — аналогичный. Так, размер ремня генератора ваз 2114 8 клапанов — индивидуален. Он отличается от размеров ремней других ВАЗовских машин, а потому приобретать в автомагазине следует именно ремень для 14-й модели. Стандартная его длина составляет 698 мм (если же на машине установлен ГУР, то длина ремня будет большей).

Сама замена выполняется в такой последовательности:

  • ослабить гайку регулировки натяжения ремня и нижнюю крепежную гайку генератора;
  • ослабить натяжение ремня генератора;
  • подвинуть генератор в сторону двигателя — это позволит максимально ослабить ремень;
  • снять ремень с обоих шкивов — генератора и коленвала;
  • надеть новый ремень на ведущий шкив (на оси коленвала);
  • надеть ремень на ведомый шкив (на оси генератора);
  • выполнить натяжение нового ремня по схеме, которая была описана выше.
Читать еще:  Проводка ваз 2110 инжектор 16 клапанов

Таким образом, заменить приводной ремень — довольно просто, а сама процедура займет совсем немного времени.

Полезное видео

Дополнительную полезную информацию по данному вопросу вы сможете почерпнуть из видео ниже:


Замена ремня генератора на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Ремень генератора – благодаря нему генератор начинает свою работу когда двигатель у автомобиля заводиться, а генератор это очень важная деталь в которой образуется электрический ток когда двигатель работает и этот ток который в нём образуется, посылается на всю бортовую сеть в том числе и на аккумулятор (Поэтому особо аккумулятор и не разряжается когда двигатель заведён, а даже наоборот, подзаряжается от генератора), тем самым все приборы горят стабильно (Это если генератор исправен) и не наблюдаются в них скачки напряжения (К примеру приборная панель светит то ярче, то слабее, возможно вы это даже в некоторых автомобилях встречали и это говорит о том, что регулятор напряжения генератора неисправен), но если ремень убрать, то сразу вся нагрузка будет прилагаться на аккумулятор (Автомобиль заведётся без ремня генератора, но вот только проедет он немножко и как только аккумулятор полностью разрядиться, то все приборы первым делом выключаться в автомобиле и уже его с ключа вы не заведёте) и поэтому за данным ремнём нужно обязательно следить и по необходимости менять его на новый, когда это будет нужно.

Примечание!
Для того чтобы произвести замену ремня генератора в автомобиле, из инструментов вам пригодятся: Гаечные ключи и всё на этом, но это если вы с верхней части автомобиля собираетесь менять ремень, просто некоторые люди с низу его меняют (С низу легче, но дольше) и в таком случае вам понадобится баллонный ключ взять чтобы болты крепления колеса открутить, домкрат с помощью которого вы автомобиль поднимите, ну и тот же самый набор гаечных ключей, воротком с накидными головками ещё можно воспользоваться и другими ключами которые у вас есть в ящичке для инструментов!

Краткое содержание:

Где находится ремень генератора?
На большинстве автомобилях которые выпускаются или выпускались на ВАЗе, генератор установлен в одном и том же месте (Это только переднего привода касается), а именно в правой части автомобиля (Если смотреть по ходу движения авто) глубоко в подкапотном пространстве вы генератор найдёте и как только он будет найден (Указан синей стрелкой), найдите рядом с ним ролик (От генератора ролик круглый идёт, на котором и сидит ремень но за ремнём этот ролик вы не увидите, ну только если часть его немножко выпирающую) на котором и крепиться ремень генератора (Для наглядности ремень и небольшая часть ролика, на фото ниже указаны красной и жёлтой стрелкой).

Когда нужно менять ремень генератора?
Как таковой правило периодичности в его замене нет, то есть точных цифр к примеру через 30.000 тыс. км., его сменить нужно будет, вам никто не даст, так как всё на вид определяется и если ремень изношен, то есть на нём имеются трещины, он свистит (Кстати этот свист вы 100% слышали много раз за всю свою жизнь, потому что он на многих автомобилях случается), на нём видны капли различного рода жидкостей (Это может быть из-за порванных патрубков системы охлаждения или из-за дырявого радиатора этой же системы), то такой ремень нуждается в срочной замене (Хотя жидкость с него можно и стереть и поэтому в этом случае ремень можно и не заменять вовсе, но только перед тем как жидкость стирать при помощи тряпки, устраните причину из-за которой на него вода или другая какая то жидкость попадает, а то толка никакого не будет от такого вытирания тряпкой), но кстати свист ещё может быть если ремень плохо натянут, в этой статье мы указали как его правильно нужно натянуть поэтому если что воспользуйтесь ею для того чтобы подтянуть ремень генератора на автомобиле.

Примечание!
На самом деле этот свист может по разным причинам появляться, вот например если вы купите дубовый ремень (Из плохой резины) то он будет свистеть, если на него вода попадёт или другая жидкость, то он тоже будет свистеть, даже в холодную погоду этот свист вы услышите (Это потому что резина затвердевает и ремень становиться дубовым, со временем машина прогреется и свист этот пройдёт), ах Да, забыли совсем сообщить вам одну важную новость, не всегда ремень генератора бывает лежит в багажнике автомобиля (Хотя такие вещи как ремень генератора, ремень ГРМ, обязательно должны лежать в нём, потому что при выходе одного из этих ремней, автомобиль либо полностью обездвижется, или же либо он будет ехать, но из электрической части, свет например, ничего работать уже не будет) и поэтому на будущее вам дадим совет, вместо него можно на короткое время воспользоваться галстуком (Связать только его крепко придётся) или же мужским ремнём, более подробную информацию смотрите в видео-ролике который мы разместили чуть ниже:

Как заменить ремень генератора на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Снятие:
1) Сперва определитесь с какой стороны вам будет легче производиться замену (Можно сверху его заменить, но это не очень то и удобно, или сбоку подлезть под него, но для этого времени больше нужно), как только определились, приступайте к ней, в начале мы опишем как заменить его если подлезть под него сбоку (Даже если вы его сверху менять собрались, то всё равно прочтите это и не перескакивайте на другой пункт, потому что вы упустите очень важные детали, которые в следующем пункте мы уже не опишем), для этого поднимите правый передний бок автомобиля домкратом и как только он будет поднят, снимите правое колесо (О том как правильно снять колесо, читайте в статье: «Замена колёс на автомобиле»), после чего откроется прекрасный доступ к ремню генератора (Если у вас установлена подкрылка, то её тоже снимите, все подкрылки на винтах крепятся, поэтому их и нужно будет вывернуть), но кстати если вам мешать защита картера ещё будет (Просто бывают громоздкие защиты, которые всё днище закрывают, как снять защиту, читайте в статье: «Замена защиты картера на ВАЗ»), то её тоже снимите, ну и теперь приступайте к замене, чтобы её осуществить ослабьте затяжку двух гаек крепления генератора (Одна гайка указана красной стрелкой, другая белой на маленьком фото) и после чего полностью отверните болт на максимальную величину на которую он отвернётся (Указан синей стрелкой) и снимите тем самым старый ремень генератора, сбоку через арку, но перед тем как его снять, притяните полностью до упора сам генератор к двигателю автомобиля.

Читать еще:  Расход топлива на холостом ходу ваз 2114

2) Что касается замены ремня с верхней части, в этом случае никакого колеса снимать не нужно и поднимать машину тоже не нужно в воздух, а просто выверните две гайки крепления генератора (Они на фото выше указаны, одна из них красной стрелкой показана, а другая белой, кстати если нижнюю гайку не удастся вывернуть, она ещё белой стрелкой указана, то и не выворачивайте её, красную достаточно будет ослабить хорошенько и всё) и после этого сам болт выверните на максимальную величину (Указан синей стрелкой на фото выше) и так же одной рукой подведите генератор близко к двигателю автомобиля, а другой сам ремень с него снимите и вытащите через верхнюю часть если вам это удастся.

Установка:
Установка нового ремня начинается с одевания его на шкив привода генератора и только после этого на ролик генератора он одевается (Чтобы шкив и ролик вы могли отличить между собой, то сразу вам скажем, шкив это крупная деталь, а ролик маленькая и выходит он именно из генератора, мы ролик ещё жёлтой стрелкой на втором фото от верха указали), после того как ремень оделся, приступайте к его регулировки, для этого рукой отведите от двигателя сам генератор (Он двигается, потому что гайки его крепления ослаблены) и после чего регулировочный болт (Указан на фото ниже стрелкой) по часовой стрелке закрутите (Таким образом ремень натянется), но если вы его вдруг перетяните, то в таком случае ослабьте натяжение ремня немножко, для этого болт регулировочный против часовой стрелки ослабьте и в это время сам генератор перемещайте ближе к двигателю автомобиля, всё это делается до того, пока ремень нормально не будет отрегулирован, как только вы добились правильного натяжения ремня, затяните все гайки ранее вывернутые до упора и можете заводить автомобиль и проверять работу нового ремня на автомобиле, сразу отметим тот факт что посторонних звуков он издавать не должен (Свист), если издаёт то либо он слишком ослаблен, либо очень холодно на улице и автомобиль ещё не прогрет, либо же сам материал из которого выполнен купленный вами ремень является слишком дубовый и из-за этого и происходит данный свист в двигателе автомобиля.

Примечание!
Самая хорошая регулировка ремня, является его прогибание при помощи пальца руки с усилием в 10 кг на 6-10 мм в средней части, более подробно о том месте где ремень нужно прогибать пальцем, смотрите на фото ниже, кстати чтобы на 100% убедиться нормально ли ремень натянут или же нет, рекомендуем вам воспользоваться одним из способов, первый заключается в том что вы должны включить четвёртую передачу на автомобиле и прокатить его (Примерно метров 5-10), второй способ даст нам тоже самое что и первый, просто он выполняется по другому, а именно включается нейтральная передача и воротком с накидной головкой проворачивается болт который шкив привода генератора крепит (см. фото ниже, этот болт указан стрелкой, чтобы до него добраться, нужно с правой передней стороны под колесо подлезть и по возможности даже снять это колесо и через арку вы с лёгкостью до этого болта доберётесь) примерно на 2-3 оборота этот болт нужно провернуть, после чего снова проверьте натяжение ремня и если нужно будет ослабьте его или же вновь подтяните, но в том случае если вы повторно будете регулировать натяжение ремня, тогда вновь проделайте одну из двух операций которые указаны чуть выше!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно о том как можно снять ремень генератора с машины и более подробно о том как его можно отрегулировать, вы сможете найти в видео-ролике который размещён чуть ниже:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]