23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Омыватель лобового стекла ваз 2110

Замена насоса омывателя лобового стекла на ВАЗ 2110 своими руками

Изобретение омывателя стекла позволило обеспечить дополнительный комфорт и безопасность автомобилистам, пассажирам и всем участникам дорожного движения.

Когда омыватель работает хорошо, четко выполняет поставленные перед ним задачи, мало кто обращает на него внимание. До тех самых пор, пока устройство не начнет «барахлить» и подавать первые признаки неисправности.

Зачем он нужен?

Что делает водитель, если на улице слой пыли или какой-то грязи вдруг загрязнил лобовое стекло? Правильно, нажимает специальный рычаг под рулем своего ВАЗ 2110, включает в работу насос омывателя, который, в свою очередь, взаимодействует с дворниками и убирает весь этот мусор. А если насос вышел из строя? Тогда варианта два:

  1. Ехать дальше, не останавливаться, проглядывая сквозь загрязненное лобовое стекло, либо вовсе смотреть на дорогу, высунувшись через боковое стекло;
  2. Остановиться, протереть лобовое стекло вручную и продолжить движение.

Второй вариант более привлекателен. Но это временная мера, которая позволит добраться до гаража, где вы отремонтируете свой омыватель.

Помпа омывателя

Главные проблемы

У омывателя лобовушки все существующие неисправности можно разделить на два основных типа, у которых есть свои подпроблемы, скажем так. Предлагаем вам ознакомиться с ними в таблице.

Тип неисправности

Варианты поломок

Опустел бачок с омывающей жидкостью

Слетел шланг с насоса

Но каждая из этих неисправностей заслуживает более детального рассмотрения.

Механические поломки

Именно с механическими неисправностями омывателя чаще всего сталкиваются владельцы ВАЗ 2110. Это если сравнивать с регулярностью возникновения проблем электрического характера.

  1. Опустел бак с омывающим веществом . Неопытные водители часто начинают грешить на неисправный насос, хотя на практике просто забывают проверить уровень незамерзайки в бачке. Отсюда и неоправданные затраты на услуги станций технического обслуживания. Не забывайте проверять уровень жидкости, а в зимний период обязательно сливайте обычное омывающее вещество, а на его место заливайте незамерзайку. Обычная вода при отрицательных температурах превратится в лед, а потому принимать участие в очищении лобового стекла не сможет. Если вы все же забыли слить, и вода замерла, прогрейте машину некоторое время, чтобы лед растаял, после чего сливайте и заливайте подходящую жидкость.
  2. Слетел шланг . От бачка к лобовому стеклу незамерзайка поступает с помощью насоса и специальных шлангов. Если эти самые шланги начнут соскакивать со своих мест, жидкость не сможет поступать к форсункам. Как результат, омыватель не функционирует. Постарайтесь лучше закрепить их. А если они износились, просто замените старые шланга на новые. При нормальном креплении вода все равно может не поступать к форсункам. В данном случае проверьте, не пережаты ли шланги.
  3. Забиты форсунки . Незамерзайка, подаваемая насосом и идущая по шлангам, далее выходит на лобовое стекло с помощью форсунок. Это те самые маленькие девайсы, из которых поступают струйки воды. Если они загрязнили, отключите шланги от форсунок, проверьте их состояние. Не редко проблема заключается в жиклерах. Они легко очищаются, но в некоторых ситуациях может потребоваться их замена.

Насос и бачок

Электрические поломки

Хотя механические неисправности случаются чаще, про электрические проблемы забывать не стоит.

  1. Сгорел предохранитель . Если при включении устройства для очищения лобовушки насос не подает признаков функционирования, существует достаточно большая вероятность того, что причина заключается в вышедшем из строя предохранителе. Проверьте его состояние. Если девайс действительно перегорел, его достаточно просто заменить на новый.
  2. Не работает выключатель . Если насос перестал работать, но предохранитель целый, тогда проблема может заключаться в неисправном подрулевом выключателе. Чтобы проверить это, проведите небольшое тестирование системы. Но для этого вам потребуется помощник. Включите зажигание и попросите товарища включать омыватель. Сами при этом идите к насосу и проверяйте наличие в нем напряжения. При наличии напряжения, но отсутствии функциональности, вам придется поменять моторчик, то есть насос. Если напряжения нет, тогда виновником выступает переключатель, реле или проводка. Все проверьте. Что необходимо — замените.
  3. Зажимы окислились . Обязательно проверьте состояние клемм насосика. Не редко проводка окисляется из-за влаги, буквально разваливается с течением времени. Если это произошло с вашим омывателем, постарайтесь качественно заменить испорченную проводку.

Параметры насоса

При замене насосика омывателя для лобового стекла, необходимо подобрать аналогичное установленному ранее устройству.

Приведем в таблице основные показатели и характеристики устройства.

Параметр

Показатель

Диапазон рабочих температур

От -40 до +125 градусов по Цельсию

Не более 120 грамм

Потребляемое количество тока

Минимум 0,25 Мпа

Не меньше 30 мл/сек

Замена

Подобрав подходящий по характеристикам насосик, можно приступать к его замене на вашем автомобиле ВАЗ 2114.

Проверка показала, что причина не работающего омывателя заключается именно в помпе (насос). Следовательно, самое оптимальное решение в такой ситуации — полностью заменить этот самый насосик.

На работу вы потратите не более 30 минут. Ну, если вы совсем новичок в этом деле, тогда придется уделить данному вопросу примерно час своего времени. В данной ситуации нет никакой необходимости обращаться на станцию технического обслуживания. Вся работа легко выполняется своими руками.

  1. Снимите минусовую клемму с вашей аккумуляторной батареи.
  2. Открутите крепежные гайки на бачке омывателя, что позволит без труда его снять.
  3. Отключите клеммы и протяните их вверх, после чего извлеките со своего посадочного места насос и электромоторчик.
  4. Изучите состояние резинки на предмет следов износа, разрыва. Но даже если она целая, с целью профилактики лучше сразу заменить ее на новую.
  5. Поставьте на место уже новый насосик.
  6. Верните обратно бачок с омывающей жидкостью, выполните подключение клемм.
  7. Проверьте количество жидкости, залитой в бачок. При необходимости добавьте или полностью ее замените, если она находится там не первый сезон.
  8. Подключите минусовую клемму аккумулятора.
  9. Проверьте работоспособность вашего омывателя уже с новым насосом.
Читать еще:  Ваз 2109 не включается задняя передача

Доработка форсунок

Если новый моторчик приступил к своей работе, жидкость без проблем поступает через трубки на форсунки, тогда вы все сделали совершенно верно. Но порой распылители не позволяют полноценно насладиться работой отремонтированного омывателя. Они распыляют незамерзайку недостаточно эффективно, потому требуют вмешательства.

Есть несколько вариантов справиться с данной ситуацией:

  1. Поставить новые, не изношенные штатные форсунки. Серьезных изменений не ждите, но в первое время омыватель точно будет работать лучше.
  2. Использовать веерные или двойные жиклеры, устройства от иномарки. Здесь главное подобрать все точно под разъемы. Подобные жиклеры качественнее распыляют воду, обеспечивают лучшее омывание лобовушки.
  3. Поставить дополнительную форсунку. Работа не самая простая, но позволяет получить определенные плюсы от этого.
  4. Заменить заводские трубки на более современные и качественные. Так вы сможете избежать замерзания жидкости в зимний период времени. Примечательно, но в данной ситуации великолепно демонстрируют свою эффективность трубки, используемые в аквариумах.

За омывателем и состоянием насоса следить необходимо регулярно. Вы ведь не хотите, чтобы этот девайс на вашем ВАЗ 2110 подвел вас в самый неподходящий момент?!

Форсунки омывателя

Замена омывателей лобового стекла на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Омыватель лобового стекла – одно из наиболее полезных изобретений, которое призвано упростить жизнь автолюбителю. Пока узел исправно работает и четко выполняет свои функции, на него редко кто обращает внимание. Но стоит омывателю лобового стекла выйти из строя, как сразу появляются проблемы в эксплуатации.

К примеру, во влажную погоду движение за каким-либо транспортным средством приводит к быстрому загрязнению стеклянной поверхности. Как следствие, видимость становиться нулевой. Если омыватель исправен, то несколько простых манипуляций решают проблему. А если нет? В такой ситуации приходится каждые 100-200 метров останавливать автомобиль и мыть лобовое стекло вручную.

Основные неисправности

Все проблемы с омывателем лобового стекла можно условно поделить на два вида – механические и электрические. Давайте рассмотрим каждый из вариантов:

  1. Механические неисправности тревожат автолюбителя чаще всего. К ним можно отнести:

– пустой бачок с омывающей жидкостью. Для многих новичков это действительно проблема. Вместо того чтобы проверить наличие жидкости в специальной емкости они несутся на СТО, где терпят немало усмешек в свой адрес. Следовательно, начинайте с проверки бачка. Если он пуст – долейте незамерзайки.

При этом учтите, что зимой в качестве омывающей жидкости необходимо использовать только незамерзайку. Обычная вода просто замерзнет и, естественно, не сможет помочь в очистке лобового стекла. Если же вы допустили такую глупость, то оставьте машину на ночь в теплом гараже (или прогрейте двигатель). После оттаивания льда воду необходимо слить и заменить незамерзайкой;

– слетела шланга. Не секрет, что жидкость подается к лобовому стеклу через специальные шланги. Если последние соскакивают со своего места, то омыватель не доходит до форсунок. Еще одной популярной проблемой является передавливание шланги при закрытии капота или ошибки в монтаже;

– забились форсунки. Жидкость (после прохождения по трубкам) поступает на лобовое стекло через тонкие распыляющие отверстия форсунок. Если последние загрязнены, то устройства работают частично или же и вовсе не выполняют свою функцию. В такой ситуации необходимо отсоединить шланг от форсунки и убедиться в подаче омывателя под нормальным давлением. Если здесь все нормально, то причина в жиклерах. Последние, в свою очередь, можно почистить или заменить.

  1. Электрические неисправности. Нельзя забывать, что механические проблемы – не единственные при эксплуатации омывателей. Неисправности могут иметь место и в электрической части:

– перегорел предохранитель. Если при включении омывателя подкачивающий насос не подает никаких признаков «жизни», то причина может быть в плавкой вставке, через которую питается устройство. Найдите блок с предохранителями в авто, изучите мануал и найдите необходимый вам номер. Проверьте предохранитель (при необходимости замените);

– окислились зажимы. Часто проблема неисправности кроется на клеммах насоса. Бывают ситуации, когда коммутирующие провода окисляются от действия влаги или же и вовсе отваливаются. В такой ситуации проблема решается просто – достаточно восстановить проводку;

– вышел из строя выключатель. Если двигатель (насос) омывателя не работает, а предохранитель целый, то проверьте выключатель устройства (он находится на рулевой колонке). Проведите небольшую диагностику. Включите зажигание и попросите напарника запустить омыватель. При этом сами отправляйтесь к моторчику и проверяйте наличие на нем напряжения. Если напряжение есть, но насос все равно не работает, то требуется его замена.

В случае, когда напряжение на узел не поступает, причины могут быть следующими – вышел из строя переключатель, не срабатывает реле включения устройства или же неисправна сама проводка (к примеру, оборвались провода или окислен контакт).

Замена насоса омывателя лобового стекла на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Допустим, вы провели небольшую диагностику системы и пришли к выводу, что причина проблем – моторчик омывателя. В такой ситуации лучший выход – его замена. Сразу хотелось бы отметить, что эта работа займет не более 10-15 минут, поэтому ехать на СТО и тратить деньги нет необходимости.

Читать еще:  Главный тормозной цилиндр 2109

Последовательность действий должна быть следующей:

  1. Снимайте питающие клеммы с насоса.

  1. Выкручивайте крепежные винты бачка омывателя и снимайте его.
  2. Отбрасывайте клеммы и вытягивайте вверх и доставайте насос с электродвигателем.
  3. Внимательно осмотрите резинку на факт повреждений или разрывов. Если резинка явно изношена, то ее лучше поменять.
  4. Ставьте на то же место новый насос с моторчиком.
  5. Возвращайте на место бачок и подключайте клеммы.
  6. Проверяйте работоспособность устройства.

Оптимизируем форсунки

Если двигатель начинает работать, жидкость подкачивается и форсунки качественно распыляют ее по лобовому стеклу, то работу можно считать выполненной успешно. Если же система работает, а распылители не справляются со своей задачей, то их необходимо заменить.

Но здесь есть варианты. Можно установить штатный вариант форсунки или немного оптимизировать систему – поставить двойные или веерные жиклеры. При желании можно установить форсунки от иномарки. Главное здесь, чтобы они четко подходили по разъему.

Чтобы увеличить площадь охватывания омывателя, можно поставить дополнительную форсунку, перенести жиклеры на капот или смонтировать вместо стандартных распылителей веерные (об этом мы уже говорили).

Кроме этого, для повышения качества работы омывателя часто заводские трубки меняются на более качественные (в этом случае решается проблема замерзания жидкости зимой). В частности, для таких работ можно использовать специальные аквариумные трубки.

Вывод

Следите за системой омывания лобового стекла и своевременно устраняйте неполадки (меняйте и чистите форсунки, производите замену насоса и трубок, восстанавливайте проводку). В противном случае плохая погода может превратить ваше путешествие в каторгу.

Поломался омыватель лобового стекла на ВАЗ-2110? Не проблема!

Омыватель лобового стекла – довольно полезное и необходимое изобретение в автомобиле ВАЗ-2110. Данное приспособление создано для облегчения жизни водителям. Когда с омывателем лобового стекла на автомобиле ВАЗ-2110 нет никаких проблем, мы попросту не замечаем его и воспринимаем как обыденную вещь. Но когда с ним неполадки, мы тут же вспоминаем о его бесценности и незаменимости. Некоторым может показаться, что ездить на автомобиле ВАЗ-2110 без омывателя лобового стекла просто невозможно.

Это действительно так. Мы быстро привыкаем к хорошему. Та же ситуация и с омывателем. Ведь когда-то давно данной функции в автомобилях не было, и это устраивало любого водителя. Им на то время казалось, что в машине имеется все необходимое, и добавить больше нечего.

В этом материале пойдет речь именно об омывателе лобового стекла в автомобилях ВАЗ-2110. Мы рассмотрим возможные причины его неисправности и узнаем, как бороться с этими проблемами.

По своей сути омыватель лобового стекла состоит из двух частей – механической и электрической. Неисправности в данном приспособлении в автомобилях ВАЗ-2110 зачастую появляются в механической части, но в большинстве случаев такие проблемы несущественны и не требуют никакого усилия для их устранения.

Однажды, в одно прекрасное утро, вы садитесь в свой автомобиль и желаете помыть лобовое стекло. Нажимаете кнопку омывателя и… Нецензурно комментируя происходящее, вы выходите из автомобиля, берете первую попавшуюся под руку тряпку и направляетесь протирать стекло.

Причины механического характера, по которым может не работать омыватель лобового стекла

  1. Самая распространенная причина, на которую не обращают внимания водители, – это отсутствие жидкости в бачке омывателя ВАЗ-2110. Думаем, не стоит описывать решение данной проблемы. Если автовладелец точно уверен в наличии жидкости в емкости, а на улице температура ниже 0 градусов Цельсия, есть вероятность того, что она просто замерзла. Некоторые люди вместо специальной жидкости в бачок омывателя заливают обычную воду, а потом удивляются тому, что при минусовой температуре она превращается в лед. Эта проблема решается прогреванием до рабочей температуры двигателя. Можно просто на ночь оставить ВАЗ-2110 в теплом гараже. Через некое время замерзшая вода в бачке растает, и опять начнет работать омыватель лобового стекла. Чтобы проблема не повторилась, следует заменить обычную воду в емкости на предусмотренную для этого жидкость.
  2. Еще одна распространенная причина – слетел шланг. Довольно часто трубка, по которой подается жидкость, слетает с форсунок или с самого бачка, и все содержимое просто выливается на землю. Также были замечены случаи, когда шланг пережимался под капотом. В таких случаях внимательно проверьте шланги подачи жидкости по всей длине от бачка омывателя до форсунок на капоте.
  3. Засорение форсунок омывателя. Забитые форсунки – довольно распространенная неисправность в ВАЗ-2110. Это может случиться из-за некачественной жидкости для опрыскивателя. Бывает так, что форсунки забиваются не только осадком содержимого бачка, но и загрязнениями с лобового стекла. Чтобы это выяснить, необходимо отсоединить шланг от форсунки и проверить подачу жидкости. Если на конце трубки появится вода, значит, форсунки забиты. Их можно почистить или заменить новыми.

Причины электрического характера, по которым может не работать омыватель лобового стекла

Если вы не нашли вышеперечисленных проблем, тогда, скорее всего, поломка в электрической части.

В первую очередь необходимо убедиться в целостности предохранителя. Если он сгорел, его нужно поменять.

Также стоит посмотреть на состояние клемм моторчика, который находится в бачке омывателя лобового стекла. Если на металле появилось окисление или ржавчина, его необходимо почистить наждачной бумагой мелкой зернистости.

Замена омывателей лобового стекла на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Омыватель лобового стекла – одно из наиболее полезных изобретений, которое призвано упростить жизнь автолюбителю. Пока узел исправно работает и четко выполняет свои функции, на него редко кто обращает внимание. Но стоит омывателю лобового стекла выйти из строя, как сразу появляются проблемы в эксплуатации.

Читать еще:  Не работает вентилятор печки ваз 2110

К примеру, во влажную погоду движение за каким-либо транспортным средством приводит к быстрому загрязнению стеклянной поверхности. Как следствие, видимость становиться нулевой. Если омыватель исправен, то несколько простых манипуляций решают проблему. А если нет? В такой ситуации приходится каждые 100-200 метров останавливать автомобиль и мыть лобовое стекло вручную.

Основные неисправности

Все проблемы с омывателем лобового стекла можно условно поделить на два вида – механические и электрические. Давайте рассмотрим каждый из вариантов:

  1. Механические неисправности тревожат автолюбителя чаще всего. К ним можно отнести:

– пустой бачок с омывающей жидкостью. Для многих новичков это действительно проблема. Вместо того чтобы проверить наличие жидкости в специальной емкости они несутся на СТО, где терпят немало усмешек в свой адрес. Следовательно, начинайте с проверки бачка. Если он пуст – долейте незамерзайки.

При этом учтите, что зимой в качестве омывающей жидкости необходимо использовать только незамерзайку. Обычная вода просто замерзнет и, естественно, не сможет помочь в очистке лобового стекла. Если же вы допустили такую глупость, то оставьте машину на ночь в теплом гараже (или прогрейте двигатель). После оттаивания льда воду необходимо слить и заменить незамерзайкой;

– слетела шланга. Не секрет, что жидкость подается к лобовому стеклу через специальные шланги. Если последние соскакивают со своего места, то омыватель не доходит до форсунок. Еще одной популярной проблемой является передавливание шланги при закрытии капота или ошибки в монтаже;

– забились форсунки. Жидкость (после прохождения по трубкам) поступает на лобовое стекло через тонкие распыляющие отверстия форсунок. Если последние загрязнены, то устройства работают частично или же и вовсе не выполняют свою функцию. В такой ситуации необходимо отсоединить шланг от форсунки и убедиться в подаче омывателя под нормальным давлением. Если здесь все нормально, то причина в жиклерах. Последние, в свою очередь, можно почистить или заменить.

  1. Электрические неисправности. Нельзя забывать, что механические проблемы – не единственные при эксплуатации омывателей. Неисправности могут иметь место и в электрической части:

– перегорел предохранитель. Если при включении омывателя подкачивающий насос не подает никаких признаков «жизни», то причина может быть в плавкой вставке, через которую питается устройство. Найдите блок с предохранителями в авто, изучите мануал и найдите необходимый вам номер. Проверьте предохранитель (при необходимости замените);

– окислились зажимы. Часто проблема неисправности кроется на клеммах насоса. Бывают ситуации, когда коммутирующие провода окисляются от действия влаги или же и вовсе отваливаются. В такой ситуации проблема решается просто – достаточно восстановить проводку;

– вышел из строя выключатель. Если двигатель (насос) омывателя не работает, а предохранитель целый, то проверьте выключатель устройства (он находится на рулевой колонке). Проведите небольшую диагностику. Включите зажигание и попросите напарника запустить омыватель. При этом сами отправляйтесь к моторчику и проверяйте наличие на нем напряжения. Если напряжение есть, но насос все равно не работает, то требуется его замена.

В случае, когда напряжение на узел не поступает, причины могут быть следующими – вышел из строя переключатель, не срабатывает реле включения устройства или же неисправна сама проводка (к примеру, оборвались провода или окислен контакт).

Замена насоса омывателя лобового стекла на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Допустим, вы провели небольшую диагностику системы и пришли к выводу, что причина проблем – моторчик омывателя. В такой ситуации лучший выход – его замена. Сразу хотелось бы отметить, что эта работа займет не более 10-15 минут, поэтому ехать на СТО и тратить деньги нет необходимости.

Последовательность действий должна быть следующей:

  1. Снимайте питающие клеммы с насоса.

  1. Выкручивайте крепежные винты бачка омывателя и снимайте его.
  2. Отбрасывайте клеммы и вытягивайте вверх и доставайте насос с электродвигателем.
  3. Внимательно осмотрите резинку на факт повреждений или разрывов. Если резинка явно изношена, то ее лучше поменять.
  4. Ставьте на то же место новый насос с моторчиком.
  5. Возвращайте на место бачок и подключайте клеммы.
  6. Проверяйте работоспособность устройства.

Оптимизируем форсунки

Если двигатель начинает работать, жидкость подкачивается и форсунки качественно распыляют ее по лобовому стеклу, то работу можно считать выполненной успешно. Если же система работает, а распылители не справляются со своей задачей, то их необходимо заменить.

Но здесь есть варианты. Можно установить штатный вариант форсунки или немного оптимизировать систему – поставить двойные или веерные жиклеры. При желании можно установить форсунки от иномарки. Главное здесь, чтобы они четко подходили по разъему.

Чтобы увеличить площадь охватывания омывателя, можно поставить дополнительную форсунку, перенести жиклеры на капот или смонтировать вместо стандартных распылителей веерные (об этом мы уже говорили).

Кроме этого, для повышения качества работы омывателя часто заводские трубки меняются на более качественные (в этом случае решается проблема замерзания жидкости зимой). В частности, для таких работ можно использовать специальные аквариумные трубки.

Вывод

Следите за системой омывания лобового стекла и своевременно устраняйте неполадки (меняйте и чистите форсунки, производите замену насоса и трубок, восстанавливайте проводку). В противном случае плохая погода может превратить ваше путешествие в каторгу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: