0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Содержание

Датчик температуры ВАЗ 2110

Важнейшим условием нормальной работы современного автомобиля является постоянный контроль температурного режима его систем.

В Ладах десятого семейства температурные датчики используются в системе охлаждения двигателя, климатической установке, а также для измерения температуры окружающего воздуха снаружи машины.

Датчик предназначен для контроля нагрева антифриза, который циркулирует в системе охлаждения автомобиля. Результаты измерений передаются в электронный блок управления для автоматической корректировки состава топливной смеси, регулировки оборотов мотора и активации вентилятора охлаждения радиатора.

Если датчик неисправен, то инжектор работает некорректно, а при достижении критических температур вентилятор не включается, и антифриз закипает.

Датчик представляет собой резистор в металлическом корпусе, электрическое сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры антифриза.

У ВАЗ 2110 ранних выпусков температурный датчик располагался в верхней части блока цилиндров, с левой стороны мотора. На инжекторных «Десятках» установлены два температурных датчика:

  • Датчик температуры охладителя, показания которого считывает ЭБУ автомобиля (этот датчик расположен на передней стороне корпуса термостата);
  • Датчик указателя температуры антифриза на приборной панели (находится в блоке двигателя под верхним патрубком радиатора).

Указанные датчики одинаковы для ВАЗ 2110 с моторами 8 клапанов и 16 клапанов.

Совет: При покупке датчика температуры следует убедиться, что в комплекте имеется уплотнительное металлическое кольцо.

Замена датчиков температуры охлаждающей жидкости

Замена неисправного датчика температуры выполняется следующим образом:

  • Автомобиль устанавливается на ровной поверхности, снимается клемма с аккумулятора.
  • Частично сливается охлаждающая жидкость, чтобы уровень антифриза в блоке двигателя был ниже места установки датчика.
  • Для свободного доступа к месту, где находится датчик, рекомендуется демонтировать корпус воздушного фильтра.
  • От датчика температуры отключается колодка электропроводки, накидным ключом на «19» датчик выворачивается из посадочного отверстия.
  • На новый датчик температуры устанавливается уплотнительная шайба, для дополнительной герметизации последние пару витков резьбы можно обработать высокотемпературным герметиком (например, красным «Abro»).
  • Затем датчик вкручивается в отверстие, подключается разъем, устанавливается на место корпус воздушного фильтра, в систему охлаждения доливается хладагент.

После окончания сборки необходимо завести двигатель и прогреть машину до момента включения вентилятора, чтобы убедиться в работоспособности системы. Также следует проверить герметичность установки нового датчика визуально.

Температурный датчик индикатора панели приборов меняется аналогично.

Салонный датчик температуры

Для управления системой отопления ВАЗ 2110 используется датчик температуры салона – ДТВС. На основании его показаний контроллер регулирует положение задвижки отопителя и скорость вращения вентилятора, подавая в машину холодный или горячий воздух. Датчик расположен в середине потолочной панели, за центральным плафоном освещения. Датчик состоит из термоэлемента и микровентилятора, установленных в прямоугольном пластиковом корпусе.

Заменить датчик температуры своими руками достаточно просто: нужно аккуратно поддеть отверткой фиксирующие защелки, опустить датчик и отсоединить колодку проводов. Новый прибор устанавливается в обратном порядке. Каталожный номер оригинальной детали: 2110-8128050-02, его средняя стоимость составляет около 800 рублей.

Если после установки нового датчика возникают несоответствия между режимом, который выбран на блоке управления климатом, и реальной температурой в салоне, то следует провести настойку. Для этого нужно вынуть блок управления печкой из панели и повернуть регулировочный винт на левой стороне корпуса (для увеличения температуры – по часовой стрелке, для уменьшения – в обратном направлении).

Датчик температуры наружного воздуха

На «Десятках» поздних выпусков с приборной панелью VDO с двумя дисплеями и маршрутным компьютером устанавливался датчик температуры наружного воздуха. При включенном двигателе показания температуры за бортом ВАЗ 2110 отображались на экране панели приборов.

Датчик располагается внутри переднего бампера, рядом с передней противотуманной фарой. Сторона установки прибора в каждом конкретном случае может быть различной (с водительской стороны или с пассажирской). Если датчик температуры устанавливался владельцем самостоятельно, то чаще всего он приматывался изолентой к основанию буксировочной петли.

Каталожный номер оригинального термодатчика: 2115-3828210-03, его примерная цена составляет порядка 250 рублей.

Если температурный датчик наружного воздуха не работает, следует демонтировать пластиковую защиту левой или правой передней колесной арки (в зависимости от места размещения датчика), отсоединить разъем проводки и вынуть датчик из держателя в переднем бампере. Установка новой детали выполняется в обратном порядке.

Читать еще:  Свечи для приоры 16 клапанов какие лучше

Рабочая температура ВАЗ 2110: диагностика и замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Водители, которые регулярно ездят по загородным трассам, часто видят следующую картину: на обочине стоит легковушка с поднятой крышкой капота, из моторного отсека идет пар. Причиной этой ситуации чаще всего становится датчик температуры. В одном случае в поломке виноват сам автомобилист, он не заметил превышение температуры, а в другом – электронный элемент износился. Датчик охлаждающей жидкости (ДТОЖ) редко ломается, но если это случилось, то требуется срочная замена. После изучения данного материала читатель узнает, какая рабочая температура у мотора, почему греется двигатель ВАЗ 2110, как проверить ДТОЖ и как выполнить замену/установку нового элемента в автомобиле, где стоит инжектор.

Рабочая температура и причины перегрева двигателя

В нормальных условиях циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивает температуру 86-90 °C. В жаркий период показатель может запаздывать, потом после включения вентилятора температура останавливается на 94-108 °C. Частый вопрос автолюбителей: какая температура зимой в морозы? Первые 10-15 километров показатель может быть ниже 80 °C, но после этого рубежа он должен подниматься до 85-90 °C. Эти данные подходят для ВАЗ 2110 инжектор.

Также рабочая температура зависит от типа прошивки, скорости включения вентилятора и других особенностей, поэтому нормальный показатель – это 90-105 °C.

Теперь вы знаете, какая нормальная рабочая температура ВАЗ 2110, поэтому пора изучить причины ее превышения. Если «виновником» завышенного показателя является не ДТОЖ, то стоит предпринять следующие действия:

  • Проверить наружную часть радиатора на наличие загрязнений.
  • Выполнить замену термостата в ВАЗ 2110 инжектор.
  • Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, если ее стало мало — долить до нужной отметки.
  • Осуществить регулировку установки момента зажигания.
  • Выполнить проверку включения вентилятора.

Предназначение ДТОЖ и его расположение

Датчик температуры двигателя – это электронный прибор, выполняющий работу резистора. Его сопротивление изменяется в зависимости от окружающей среды. Для работы понадобится стандартный набор инструментов. В «десятке» электронный прибор установлен на головке блока цилиндра.

Во всех авто датчик температуры осуществляет контроль температуры силовой установки. Также этот элемент отвечает за экстренный запуск вентилятора. Если водитель имеет начальные навыки обращения с электроприборами, то ехать в автосервис не стоит, замену можно выполнить самостоятельно.

Проверка датчика

Для тестирования понадобится мультиметр. Проверяется датчик температуры охлаждающей жидкости следующим образом:

    Элемент демонтируется с автомобиля (процесс описан в инструкции по снятию и установке в следующем разделе). Далее нужно подготовить емкость, полностью заполненную охлаждающей жидкостью;

Демонтаж и установка нового элемента

Перед тем как менять датчик включения вентилятора, необходимо убрать всю рабочую жидкость из автомобильного радиатора. После этого можно переходить к замене и установке нового элемента ВАЗ 2110 инжектор для включения вентилятора:

  1. С аккумуляторной батареи необходимо отсоединить минусовую клемму – это защитит от короткого замыкания, которое может произойти во время демонтажа электронного элемента;
  2. Далее следует отсоединить колодку проводов, как показано на фото:

Важный момент! На корпусе ДТОЖ присутствует уплотнительная прокладка. При снятии ДТОЖ нужно следить, чтобы она не упала в капот. Прокладка может понадобиться при установке нового датчика, так как прокладка может не входить в набор ДТОЖ.

Заключение

Если греется двигатель ВАЗ 2110 из-за ДТОЖ, то проблему можно решить своими руками, в других случаях процесс ремонта будет сложнее. Какая рабочая температура двигателя тоже следует знать каждому владельцу этой модели. Если опыт ремонта и замены электрики отсутствует, то лучше доверить работу профессионалам из автомобильных мастерских.

Где находятся датчики клапанов и температуры на ВАЗ 2110?

Владельцу современного авто, начиненного различной электроникой, поневоле приходится разбираться, где находятся датчики клапанов ВАЗ-2110-2112. Ведь поменять любой из них может и сам автолюбитель, за этим не всегда нужно ехать на станцию техобслуживания, терять время и платить деньги. Большинству водителей известен разве что датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, да прибор, контролирующий давление масла. Но этих устройств в современных автомобилях ВАЗ гораздо больше.

Измеритель нагрева силового агрегата

Устройство для измерения температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2110 встроено в патрубок, расположенный с правой стороны двигателя. Корпус датчика, представляющего собой терморезистор, контактирует с антифризом напрямую. Чем больше прогреваются мотор и охлаждающая жидкость, тем сильнее падает сопротивление данного устройства. Контроллер, подающий на него электрический сигнал, производит расчет температуры двигателя в зависимости от величины падения напряжения и предпринимает такие действия:

От того, насколько корректно работает датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ десятого семейства, зависит целых 3 важных функции. Устройство считается довольно надежным, но иногда выходит из строя по причине перетирания изоляции проводки тросом акселератора, либо разрыва цепи внутри элемента, что случается реже. Испорченные провода подлежат замене, как и сам неисправный прибор.

Несколько рекомендаций на тему, как проверить датчик температуры. О неисправности свидетельствуют такие признаки:

  • заметное увеличение расхода топлива, поскольку процессор неправильно готовит смесь из-за неработающего измерителя;
  • прогретый до рабочей температуры двигатель плохо заводится;
  • вентилятор включается самопроизвольно при разной температуре;
  • неработающий датчик охлаждающей жидкости провоцирует неправильные показания прибора на панели.

Произвести замену элемента несложно, доступ к нему открыт. Но при выкручивании из патрубка потечет антифриз, поэтому надо сначала дождаться, пока силовой агрегат остынет. Потом взять пластиковую емкость и частично опорожнить охладительную систему путем слива антифриза из блока цилиндров. После этого можно выкручивать старый и ставить новый датчик температуры ВАЗ-2110.

Контроль расхода воздуха

Расположение датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) — на воздуховоде, идущем от фильтра к дроссельной заслонке. Прибор состоит из 3 элементов, находящихся внутри воздушного потока. Первый измеряет температуру входящего потока, а 2 других нагреваются до определенной степени. Чем сильнее поток, проходящий сквозь воздушные датчики ВАЗ-2110, тем интенсивнее они охлаждаются. Контроллер, подающий напряжение, определяет расход воздуха по энергии, затрачиваемой на подогрев 2 элементов по отношению к температуре первого измерителя.

Существует и другая конструкция прибора ДМРВ с кремниевой сеткой и двумя элементами, действует он по такому же принципу. Маркировка первого типа — 2112-1130010, второго — 21083-1130010. Получая сигналы от этих устройств, процессор делает расчет и меняет продолжительность впрыска топлива ВАЗ-2110. О поломке датчика говорят такие признаки:

  • двигатель глохнет при переходе с больших оборотов на холостой ход;
  • нестабильная работа на холостом ходу;
  • возникают трудности при запуске мотора;
  • повышение расхода топлива.

Заменить устройство контроля ДМРВ не составляет труда, нужно отсоединить провода, снять старый датчик с воздуховода и поставить новый.

Определение положения коленчатого вала

Задача данного элемента — определять расположение поршней, по которому контроллер выдает искру в тот или иной цилиндр. На автомобилях ВАЗ-2110 инжектор 8 клапанов и последующих моделях датчик стоит около зубчатого шкива коленчатого вала. В более ранних десятках с карбюратором устройства могли находиться внутри механического распределителя зажигания. Тогда они имели название датчик Холла и контролировали положение поршней по вращению распределительного вала.

Прибор представляет собой магнит с небольшой катушкой, вырабатывающий электрические импульсы при приближении металлической массы, роль которой играют зубцы шкива.

Магнитный измеритель Холла ВАЗ-2110 — важнейший элемент в работе двигателя, и в случае выхода датчика из строя мотор даже не заведется.

Благо, прибор весьма надежен и функционирует длительное время. Замена проста и описания не требует.

Другие приборы контроля

Остальные датчики также связаны с контроллером и выполняют важные функции. Поломка любого из них ведет к возрастанию расхода горючего, потере разгонной динамики или нестабильной работе силового агрегата. Вот их перечень:

  • определитель положения дроссельной заслонки;
  • датчик детонации;
  • измеритель скорости;
  • датчик кислорода;
  • определитель фаз.

Элемент, определяющий угол поворота дроссельной заслонки, установлен на ее корпусе и напрямую связан с осью. Задача — способствовать подаче лишней порции топлива в цилиндры при резком нажатии на педаль акселератора. Принцип работы сходен с насосом — ускорителем в карбюраторе, только электронного типа. Прибор часто выходит из строя, особенно после мойки двигателя.

Не в пример надежнее функционирует датчик детонации, стоящий на блоке цилиндров с передней стороны. В отличие от других устройств, генерирует сигнал самостоятельно, действуя по принципу пьезоэлемента. Чем сильнее детонационные вспышки в цилиндрах, тем большее напряжение подается на контроллер, а тот регулирует угол зажигания, стремясь детонацию погасить. При необходимости меняется с помощью гаечного ключа.

Кислородный датчик (иначе — лямбда-зонд) отслеживает содержание свободного кислорода в отработанных газах, свидетельствующее об обогащении или обеднении топливной смеси. Участвует в формировании этой смеси, в работе очень надежен. Боится этилированного горючего и быстро выходит из строя при его использовании. Находится в первой части выхлопного тракта, в месте схождения выпускных коллекторов.

Прибор — измеритель скорости тоже работает по принципу датчика Холла и снимает показания с вала привода спидометра, стоящего возле коробки передач. Задача — передавать процессору сведения о скорости автомобиля.

Дополнительную информацию о работе ГРМ передает контроллеру устройство, определяющее фазы. Устанавливается на автомобилях ВАЗ-2112 16 клапанов, в верхней части головки цилиндров. Данный прибор сообщает, когда открываются клапаны подачи топлива, поскольку отслеживает положение впускного распределительного вала. Это помогает синхронизировать сложный процесс газораспределения и впрыска топливной смеси в нужный момент.

Устройство и проверка датчика включения вентилятора ВАЗ 2110

Для поддержания оптимального температурного режима двигателя автомобиля предназначена система охлаждения. Основными ее элементами являются каналы для антифриза в блоке цилиндров, патрубки, термостат, радиатор, а в электрическую часть входят датчик включения вентилятора ВАЗ 2110, температурный датчик и электродвигатель с крыльчаткой для охлаждения радиатора. Позднее выявление дефектов системы охлаждения может привести к перегреву двигателя и дорогостоящему ремонту.

Схемы включения

В инжекторных и карбюраторных двигателях ВАЗ 2110 температурный биметаллический датчик ТМ-108 по-разному используется для управления включением и выключением электродвигателя вентилятора.

У карбюраторных моторов он находится на радиаторе слева по ходу движения. При нагревании резьбовой части, расположенной непосредственно в теплоносителе, биметаллическая пластина изгибается и замыкает контакты. Напряжение от аккумулятора через предохранитель подается на один контакт электродвигателя, второй при срабатывании датчика соединяется с корпусом, приводя крыльчатку в движение.

У инжекторов ВАЗ 2110, ТМ-108 расположен около термостата, сигнал подается на электронный блок управления (ЭБУ). Управляющий сигнал с ЭБУ поступает на реле вентилятора системы охлаждения, которое уже аналогично датчику карбюраторного мотора управляет электродвигателем.

Инжекторный датчик включения вентилятора

Во всех моторах в блоке цилиндров есть еще один прибор, сигнал которого используется для индикации температуры охлаждающей жидкости на панели в салоне.

Прежде чем заниматься самостоятельным ремонтом датчика включения вентилятора рекомендуется детально разобраться в устройстве системы охлаждения: https://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya.html

Вентилятор не включается

Причин для этого может быть несколько:

  • Предохранитель. В монтажном блоке может быть неисправен предохранитель F7, номиналом 20 ампер — отвечает за питание цепей электровентилятора и звукового сигнала;
  • Термостат. Жидкость циркулирует только по малому кругу, радиатор и датчик не нагреваются, соответственно, вентилятор не включается. Проверить можно простым прощупыванием патрубков, подходящие к радиатору должны начать греться после открывания термостата;
  • Датчик. У ВАЗ 2110 с карбюратором, для проверки замыкаются контакты, при неисправности прибора включится электровентилятор. У инжекторного мотора необходимо отсоединить разъем, при работающих остальных элементах ЭБУ определит разрыв в цепи, выдаст аварийный постоянный сигнал на реле, которое принудительно включит электродвигатель для охлаждения;
  • Реле вентилятора системы охлаждения у инжекторных двигателей ВАЗ 2110. Отключается датчик, замыкаются силовые контакты на реле, находящемся в дополнительном блоке предохранителей. Если все заработало, то проверяем управляющую обмотку: на одном контакте всегда плюс от главного реле, соединяя второй с корпусом, пытаемся услышать щелчок срабатывания. Но лучше, просто заменить для проверки реле, временно, на заведомо исправное;
  • Электродвигатель. При проверке отключается разъем, для принудительного включения крыльчатки напряжение подается напрямую с аккумулятора.

Если все элементы исправны, то обрыв надо искать в проводах, поочередно «прозванивая» их. Возможен также плохой контакт с корпусом автомобиля клемм проводов подключения реле и датчика. Наихудшим вариантом будет отказ ЭБУ, при этом сигнал с «ноги» 46 обычно «плавает» и не достигает значений +12 вольт (выключено) и 0 (включено).

Статья, посвящённая самостоятельной доработке термостата и его замене, находится здесь: https://vazweb.ru/desyatka/ohlazhdenie/dorabotka-termostata.html

Вентилятор работает постоянно

Это более редкий дефект, он возникает в следующих случаях:

  • Не размыкаются контакты датчика, горит лампа «Проверь двигатель», у карбюраторных ВАЗ 2110 при отключении разъема, вентилятор выключается;
  • Оборвались провода к прибору (только у инжектора);
  • «Залипло» реле в замкнутом состоянии.

Для устранения неисправности необходима замена отказавшего элемента.

Проверка в домашних условиях

Иногда электродвигатель включается слишком поздно, когда температура антифриза уже высока. Это может быть вызвано неисправностью клапана в крышке радиатора или нештатными параметрами датчика включения. Проверить температуру срабатывания прибора, можно дома, с помощью мультиметра и термометра.

После отключения электрического разъема, датчик выкручивается ключом. Для исключения ожогов, снимать прибор нужно только с холодного двигателя, предварительно слив антифриз. При обратной установке, желательно использовать новую уплотнительную медную шайбу и не прикладывать слишком больших усилий при затяжке.

Температура включения выгравирована на торце, она может быть от 92 до 95 градусов. Для проверки, надо подсоединить мультиметр в режиме измерения сопротивления и погрузить резьбовую часть в емкость с водой.

Нагревая воду и следя за показаниями мультиметра, регистрируем по термометру момент включения, а при остывании температуру выключения. Стандартно это 92 и 87 градусов, при значительных отклонениях, особенно критично позднее срабатывание, прибор требует замены.

Для улучшения охлаждения, возможна установка двойного вентилятора от «Нивы». Существуют две модификации для размещения: после радиатора или перед ним.

Нивовский нагнетающий радиатор 21214-1300024-43 (ставится перед радиатором)

На ВАЗ 2110, можно установить с минимальными доработками креплений по месту, любой из вариантов. При параллельном включении электродвигателей, потребляемый ток возрастает до 40 ампер, что требует замены проводки.

Нивовский всасывающий радиатор (ставится после радиатора)

Следите за температурой двигателя. Если поздно заметить перегрев, то кроме закипания антифриза и вынужденной остановки возможны и более тяжелые последствия: деформация головки блока цилиндров, заклинивание распределительного вала. При дефектах в работе вентилятора системы охлаждения ВАЗ 2110 неисправности можно диагностировать самостоятельно, проверив термостат, электродвигатель, реле, датчик включения.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector