1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена задних колодок рено меган 2

Замена задних колодок Рено Меган 2

Приветствую. Произведем замену задних тормозных колодок на автомобиле Рено Меган 2 с дисковыми тормозами.

Инструменты:

  • ключ для колесных болтов
  • домкрат
  • отвертка для снятия клипс
  • рожково-накидные ключи на пятнадцать и тринадцать
  • приспособление для вкручивания тормозных поршней
  • WD-40
  • металлическая щетка

Артикул:

  • Рекомендую задние колодки для Меган 2 от ATE — 13.0460-2845.2 (в комплекте колодки, скобы, болты)
  • Смазка для направляющих пальцев — TRW PFG110
  • Рем. комплект заднего суппорта Меган 2 — D4567

Пошаговая инструкция

1. Поддомкрачиваем и снимаем колесо.

2. Освобождаем трос ручника от тяги. Для этого отжимаем пальцем тягу и выводим конец троса вниз с помощью отвертки для клипс.

Так же выводим трос из скобы, просто сдернув его назад руками.

3. Откручиваем нижний болт крепления суппорта.

Ключом на пятнадцать держим направляющую, а ключом на тринадцать откручиваем болт.

4. Поднимаем суппорт и извлекаем старые колодки.

5. С помощью приспособления вкручиваем тормозной поршень. Когда будете покупать приспособление посмотрите чтобы шляпка была под два паза, на тормозном поршне есть выемки под два паза.

Рекомендую перед процедурой вкручивания поршня, очистить всю грязь и оценить состояние пыльника. Если он в порядке, то брызните немного вокруг пыльника WD — 40 чтобы при вкручивании поршня его не задрало.

6. Очищаем грязь с направляющих колодок. При необходимости меняем направляющие. С качественными колодками новые направляющие идут в комплекте.

7. Проверяем пыльники направляющих.

8. Меняем смазку направляющих. Вымываем старую, кладем новую.

9. Монтируем новые колодки.

10. Закрываем суппорт. Смотрите чтобы пружинки колодок поджались суппортом.

11. Закручиваем нижний болт суппорта. С новыми качественными колодками идут новые болты. Если есть, обязательно закручиваем новые.

12. Вставляем трос в скобу.

13. Нажимаем на тягу и заводим конец троса.

14. Нажимая на тягу от руки подводим колодки так чтобы тормозной диск прокручивался с небольшим усилием.

15. Устанавливаем колесо и меняем колодки на другой стороне.

Видео урок

Замена задних колодок рено меган 2

Входящий в тему

Группа: Пользователи
Сообщений: 141
Регистрация: 21.4.2008
Из: Россия г.Саратов
Пользователь №: 6868

Подошло время менять задние тормозные колодки, заказал через EXIST колодки ABS(Голландия) стоили около 680 руб. Тормозной механизм задних дисков Lukas. Менять оказалось достаточно легко, хотя на мегане я это делал впервые, самое сложное было понять как вдавить поршень тормозного цилиндра, но приноровившись понял, что не так то это и сложно как кажется. Возился я около 2х часов, в следующий раз думаю на эту процедуру больше 30 минут не уйдет.

Кстати у официального дилера задние тормозные колодки, диски и работы по их замене стоят в 1,5 раза дороже чем передние, хотя если брать расходники TRW то задние детали тормозной системы стоять вполовину дешевле чем детали передней. Например передние торм колодки я брал за 1400р, задние 680р.
Видимо раз задние колодки и диски меняют в 2 раза реже, то и офицалы берут денег в 2 раза больше, чтоб ,так сказать, наверстать упущенную выгоду.

Читать еще:  Ваз 2114 датчик коленвала признаки неисправности

Ну ладно эт я отвлекся,собственно далее идет отчет о замене.

Megane 2 hatch 1.6 16v МКПП 2003г. пробег больше 125 000 км

Входящий в тему

Группа: Пользователи
Сообщений: 141
Регистрация: 21.4.2008
Из: Россия г.Саратов
Пользователь №: 6868

Поддомкрачиваем машину, НА РУЧНИК НЕ СТАВИМ!, подкладывам кирпичики под передние колеса на всякий случай.
Снимаем колесо, видим тормозной суппорт:

Суппорт крепится двумя болтами, один сверху болт(1) под ключ на 13″, контргайка на штоке суппорта(2) на 16″ :

Откручиваем эти два болта ( Рекомендую сначала оба их ослабить, а потом выкручивать полностью, т.к. если сначала выкруть один болт, то при откручивании второго суппорт будет болтаться и не получиться как следует надавить, а посему сорвать голову у болта будет очень легко):

Так открутили, теперь отводим цилиндр в сторону:

Извлекаем старые колодки(они подпираются специальными скобочками), также можно все аккуратненько почистить от грязи и замерить штангенциркулем остаточную толщину тормозного диска. Минимальное значение 6,5 мм. :

Вставляем новые колодки:

Далее начинается самое интересное, нужно вдавить тормозной цилиндр.
Для этого сначала ОТКРУЧИВАЕМ КРЫШКУ С БАЧКА С ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТЬЮ. (иначе давить замучаетесь. ).

Делаем приспособу че-то типа этой:

У меня это был ключ на 19″ с вставленной в круглый конец трубкой, достаточно удобно было крутить, но может кто че получше сообразит.

Берем вставляем ключ в выемки и поворачиваем одновременно надавливая:

Я поворачивал по часовой стрелке, так удобнее.
Также следите чтобы резинка на цилиндре не выворачивалась, если начнет выворачиваться, то покрутите обратно и она должна встать на место.

В итоге цилиндр должен полностью утопиться в суппорт:

Потом собираем обратно, вот собственно и все.

Сообщение отредактировал xta64 — 28.7.2009, 15:19

Megane 2 hatch 1.6 16v МКПП 2003г. пробег больше 125 000 км

Входящий в тему

Группа: Пользователи
Сообщений: 126
Регистрация: 14.4.2008
Пользователь №: 6733

Сойдет, но надо фотки давать почетче.

Сообщение отредактировал Fusion — 28.7.2009, 14:39

Входящий в тему

Группа: Пользователи
Сообщений: 81
Регистрация: 16.7.2009
Из: Питер
Пользователь №: 13911

спасибо, дружище! не думал, что так просто всё =)

Хранитель традиций

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 981
Регистрация: 18.12.2007
Из: Моск. обл., Юг
Пользователь №: 5176

Да, все просто, самый гемор — вкрутить поршень.
Отчет хороший сам в воскресение также поменял.

Кстати я ставил TRW 1330 колодки, в них были болты для крепления суппорта с фиксатором и новые пружинки скобочки на которые опираются колодки. Эти части желательно менять, они типа одноразовые, но зато и колодки стоили задние не 700р а 1500р.

П.С.: а разве не TRW тормозной механизм?

Мегамаг

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 14772
Регистрация: 17.10.2006
Из: МО, Щелковский район
Пользователь №: 1551

Не удобнее, а только так и надо.
Против часовой стрелки цилиндр выкручивается.

ПыСы. Ключ нужен не на 16, а на 15

Читать еще:  Рено логан замена наружного пыльника шруса

Входящий в тему

Группа: Пользователи
Сообщений: 141
Регистрация: 21.4.2008
Из: Россия г.Саратов
Пользователь №: 6868

TRW и Lukas одно и тоже

Не удобнее, а только так и надо.
Против часовой стрелки цилиндр выкручивается.

ПыСы. Ключ нужен не на 16, а на 15

да нет, 15 у меня не налез, только 16

Megane 2 hatch 1.6 16v МКПП 2003г. пробег больше 125 000 км

Входящий в тему

Группа: Пользователи
Сообщений: 79
Регистрация: 23.6.2008
Пользователь №: 7839

Всем доброго времени суток. Вчера поменял задние тормозные колодки. Действительно, ни чего сложного. На первое колесо ушло достаточно много времени (пока выпили с соседом по гаражу, пока крышу крыли на гараже). На втором колесе весь процесс замены занял минут 15. Поршень вкручивал руками при помощи круглогубцев. Поставил неорегинал – LUKAS/TRW GDB 1330. Стоимость колодок 978,34 рублей. Теперь самое интересное. Оригинальные колодки тоже LUKAS/TRW, но получается, что за лейблу RENAULT с нас покупателей берут в 2-4 раза дороже. Мои затраты на замену передних и задних колодок составили примерно 2500 рублей (1500 рублей-передние колодки, 1000 рублей -задние колодки). Причем замена, к примеру, передних колодок вместе с работой у официалов стоит 4600 рублей и я думаю, что примерно столько же замена задних. Экономию подсчитать не трудно.Кстати, при сравнении снятых колодок с новыми, износ у них был примерно 50%. Это при пробеге 34200 км. Так что их, конечно, можно было и не менять. Но раз уж купил….. Я думаю, что задних колодок хватило бы примерно еще на 30000 км. (до ТО-60). Толщина новых колодок примерно 10мм. Так что если осталось 5 мм- это еще не повод сломя голову бежать менять колодки. Не поддавайтесь на разводы официалов.

Совсем забыл. Колеса на моей машине стоят R15.

Замена задних колодок рено меган 2

Всем привет! В сегодняшнем посте, хочу вам рассказать, как поменять задние тормозные колодки на автомобиле Рено Меган 2. Первым делом нам необходимо приобрести сами тормозные колодки. Для замены я брал TRW GDB 1330, цена вопроса – 900 рублей. Также и вам советую приобретать эти колодки, потому что они уверенно тормозят, медленно изнашиваются, не скрипят, в комплекте с ними идут новые пружинные упоры и болты крепления суппорта.

Для замены нам потребуется: баллоник, 2 рожковых ключа на 13 и 15 мм, шлицевая отвертка, средство WD-40, помощник и специальное приспособление для вворачивания поршня в цилиндр суппорта. Если у Вас нет такого приспособления, не расстраивайтесь, его можно сделать самому из подручных средств, далее в статье я расскажу как.

Замену задних тормозных колодок на Рено Меган 2 выполняем в следующей последовательности:

1. Машину на РУЧНИК НЕ СТАВИМ.

2. На всякий случай кладем упоры под передние колеса.

3. Снимаем крышку бачка главного тормозного цилиндра.

4. Снимаем заднее колесо.

5. Пробрызгиваем средством WD-40 болты крепления суппорта.

6. Удерживая ключом на 15 мм направляющий палец от проворачивания, ключом на 13 мм отворачиваем нижний и верхний болты крепления суппорта. Советую для удобства откручивания, сперва их немножко ослабить, а потом уже откручивать по очереди.

Читать еще:  Замена бензонасоса рено меган 2

7. Поднимаем суппорт вверх и отводим в сторону.

8. Снимаем тормозные колодки.

9. Шлицевой отверткой поддеваем и снимаем пружинные упоры колодок с направляющих.

10. Щеткой очищаем направляющую в местах контакта с колодками.

11. Извлекаем нижний и верхний направляющий палец суппорта и проверяем их на наличие смазки. Если необходимо смазываем их специальной высокотемпературной смазкой для деталей тормозных механизмов (например ATE 03.9902-1001.2, 08887-01206), после чего устанавливаем их обратно на место.

12. Теперь самое ИНТЕРЕСНОЕ. Чтобы установить новые тормозные колодки, нам необходимо ВКРУТИТЬ поршень в цилиндр суппорта. Для этого я использовал рожковый ключ и молоток, в качестве воротка. Один конец ключа устанавливаем на крестовину поршня, а во второй вставляем рукоятку молотка. Прилагая усилие, вкручиваем поршень в цилиндр суппорта по часовой стрелке. Сперва идет туго, но после нескольких миллиметров утапливания, начинает легко крутиться.

Примечание:

— Рожковый ключ надо подбирать такого размера, чтобы его рожок вошел между выемками крестовины практически в притирку, чтобы ключ не смещался во время прокручивания поршня.

— Рожковый ключ обязательно проворачиваем при помощи воротка (какая-нибудь металлическая трубка, другой ключ, молоток и т.д.). Руками проворачивать НЕТ СМЫСЛА.
— Вкручивать поршень необходимо вдвоем с помощником. Один держит суппорт, а другой вкручивает поршень в цилиндр.

Также хотелось бы добавить, что в качестве приспособления, Вы можете использовать любые подручные средства. Главное, чтобы у него была жесткая фиксация на выемках крестовины поршня, иначе оно будет выскакивать из зацепления. Многие, например, для вкручивания поршня в цилиндр используют плоскогубцы.

13. Собираем все в обратной последовательности.

14. Аналогично меняем тормозные колодки с другой стороны.

15. Закручиваем крышку бачка главного тормозного цилиндра.

16. ОБЯЗАТЕЛЬНО прокачиваем тормозную систему при помощи педали тормоза, до тех пор пока она не станет упругой.

Как заменить передние тормозные колодки на автомобиле Рено Меган 2 читаем в посте «Замена передних тормозных колодок Рено Меган 2 Фаза 2″

Снятие и установка задних тормозных колодок Рено Меган 2

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Проверяем толщину колодок. Для этого поднимаем автомобиль, снимаем колеса и смотрим через смотровое отверстие в корпусе цилиндра

Минимальная толщина тормозных колодок – 1мм. Предельный износ 2,0 мм.

Устанавливаем автомобиль на подъемник.

Снимаем задние колеса

С помощью ключей на 13 и на 15 откручиваем верхнюю направляющую скобы

Этими же ключами откручиваем нижний болт крепления направляющей скобы

С помощью съемника утапливаем поршень суппорта

(если нет съемника, можно воспользоваться ключом для откручивания дисков болгарки).

Приспособлением или ключом крутим по часовой стрелке поршень, пока он не утопится.

Устанавливаем новые колодки

Ставим на место скобу

Закручиваем болты крепления направляющих моментом 36 Нм

Можно посмотреть видео по замене задних колодок:

Нажимаем несколько раз на педаль тормоза для установки поршней в рабочее состояние.

Несколько раз тянем за рукоятку привода стояночного тормоза для активизации системы стояночного тормоза и устройства автоматической компенсации износа тормозных колодок.

Устанавливаем колеса и затягиваем моментом 105 Нм колесные болты.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector