74 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена задней ступицы шкода октавия а5

Замена заднего ступичного подшипника шкода октавия а5: познаем вопрос

Ступица является важной деталью ходовой части и одновременно тормозной системы автомобиля. К ней прикрепляются колесо и тормозной диск. Внутри ступицы находится двухрядный радиально-упорный подшипник. По различным причинам он иногда выходит из строя. В таком случае весь ступичный узел становится не работоспособным. Из-за чего это происходит и что в таком случае должен делать водитель, рассмотрим подробно.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы

Часть 1 – Демонтаж старого ступичного узла

1. Снимаем с ручника, ставим упоры под другое заднее колесо, передние колёса блокируем трансмиссией, домкратим, снимаем колесо.
2. Маленьким молотком, уверенными ударами по ножу, вставленному между колпаком №2 и ступицей №5, впрессовываем пылезащитный колпак, после каждого удара немного прокручивая тормозной диск. В образовавшийся зазор вставляем большую отвёртку и, подложив между отвёрткой и диском молоток, сдёргиваем колпак.

3. Придерживая направляющую суппорта ключом на 15, с помощью ключа/головки на 13 откручиваем болты направляющих суппорта №8.
4. Вынимаем колодки. Аккуратно подвешиваем суппорт на проволоке, закреплённой за амортизатор, при этом следя за тем, чтобы не повредить пыльник тормозного цилиндра о грязезащитный щиток №7.

5. С помощью головки XZN M18, удлинителя, воротка и двух труб и помошника «сдёргиваем» болт №4 и откручиваем его примерно на 5мм; с помощью биты Torx T30 откручиваем болт №1.
6. Тянем тормозной диск на себя (так как он приварился к ступице, последняя тоже сдвинется). Пока помощник придерживает диск, тяня на себя, вставляем стержень воротка поочереди в каждое из больших отверстий тормозного диска, что расположены между отверстиями колёсных болтов, и наносим по нему сильный удар маленьким молотком. Через десяток-другой ударов диск отвалится.

7. Когда диск освободится от ступицы, полностью выкручиваем болт №4. Не прилагая заметных усилий, аккуратно, вынимаем тормозной диск на себя. Чтобы диск не упирался в ступицу, её тоже медленно передвигаем наружу.
8. Чистим поверхность прилегания тормозного диска к суппорту корщёткой.

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Часть 2 – Иследование и смазка подшипника ступицы

Кому неинтересно исследовать — начинайте смазывать

На картинке показан разрез ступицы с некоторыми ошибками (сравните с фото). Тем не менее, он даёт некоторое представление о конструкции.

1. Положите ступицу внешней стороной на ветошь и зажмите между коленей или положите между губками тисков. Уприте отвёртку среднего размера между внутренними половинками подшипника и маленьким молотком нанесите несколько слабых ударов, периодически вращая подшипник – образуется щель. Теперь вставьте отвёртку более вертикально и аккуратно начинайте выбивать половинку (её держит пластиковая оправка обхватывая изнутри подшипника) пока он от очередного удара ни «перекосится» (будет легко наклоняться пальцами, «плавая» на шариках. Переверните ступицу. Опустите шарики вместе с половинкой вниз. Теперь половинка легко вынется вверх, не упираясь в шарики. Следует отметить, что на эскизе допущены 2 ошибки: Внешний диаметр внешней половинки со стороны располовинивания (середины ступицы) не такой же как с крайней стороны. Та же ошибка и в эскизе внутренней половинки (см. фотографии). Как видно на левой (это результат выполнения данного пункта) фотографии новой ступицы, между подшипником с ступицей смазки практически нет.

2. Вторая половинка (внутренняя) выбивается чуть туже, так как её держит не только пластиковая оправка, но и полноценный сальник. Зато с ней можно действовать смелее – никаких фокусов с переворачиванием шариков не требуется, — просто выбивайте более уверенно, чем в первый раз (если бить слабо, то сальник не даст половинке выскочить; если очень сильно – её перекосит и заклинит). Как видно из фотографий ниже, старая ступица основательно набита смазкой, тем не менее, всё равно вышла из строя. Кстати, когда я вставлял головку в болт правой цапфы, то обнаружил ВОДУ! Так что, скорее всего ступица начинает гудеть именно из-за повреждения сальника. Вытащив последний отвёрткой, я обнаружил, что он более хилый, нежели чем том, что я недавно впрессовывал в ступицу-ЗТД третьего Гольфа.

По просьбам соконфетников выкладываю подробные снимки внутренностей.
3. Выньте поршень шприца и поместите туда смазку. Вставляя шприц вглубь между шариками, заполните смазкой пространство между внутренней обоймой шариков и ступицей. Вставьте внутреннюю половинку. Аккуратно запрессуйте её маленьким молотком. За одну обойму помещается примерно 20 кубических мм смазки.
4. Переверните ступицу. Повторите операцию смазки со второй обоймой и просто вставьте внешнюю половинку; должно хватить усилия пальцев. Лишняя смазка вылезет наружу, и её легко будет убрать отвёрткой.

Читать еще:  Как снять коробку на ваз 2115

Опасность замены ступицы на Шкода Октавия А5 своими руками

Для такой ответственной работы нужны специальные приспособления и инструмент. В гараже их, как правило, нет. А если покупать в магазине, то сначала не лишне посчитать, во что это обойдется. В любом случае ремонт на СТО будет стоить в разы дешевле.

Кроме этого, нужны знания и опыт проведения такой работы. Несоблюдение технологии ремонта вызовет ошибки, последствия которых могут быть ужасны. Например, заклинивание или отрыв колеса во время движения.

Таким образом, вывод о целесообразности замены ступицы заднего колеса своими руками единственный – выполнять такую работу можно только на специализированном автосервисе.

Часть 3 – Установка ступицы

1. Очистите пространство вокруг цапфы корщёткой (не задевая блестящей поверхности самой цапфы) не повредив датчик ABS. Протрите ветошью с Уайт-спиритом. Отскоблите тряпкой (или пластиковым скребком, зубнойщёткой) возможную ржавчину у основания цапфы. Протрите опять чистой тряпкой, потом промасленной свежим маслом. Протрите пространство внутри цапфы чистой тряпкой.

2. Приготовьте маленький винт №1 и отвёртку с 30 торксом. Возьмите в одну руку очищенный тормозной диск, а в другую – ступицу. Наденьте ступицу на цапфу на глубину одной внутренней половинуи подшипника. Заведите диск внутрь тормозной скобы. Начинайте утапливать ступицу, а вслед за ней толкайте диск, пока диск ни встанет на своё место, а ступица ни упрётся в основание цапфы.
3. Вкрутите винт №1 с небольшим усилием (4Нм).
4. Очистите канал цапфы от смазки. Закрутите болт №4 с помощью воротка/трещотки почти до упора.
5. Аккуратно закрутите болт №4 моментным ключом до 180Нм.
6. Запомните положение надписей на болте относительно верхнего выступа грязезащитного щитка №7. Возьмите вороток и 2 трубы и доверните болт на 180 градусов за 3-4 приёма вместе с помощником, синхронизируя свои действия. Короткая труба помогает избежать перекоса головки (смещая центр суммарного момента прикладываемых сил к оси болта). Следите чтобы его не было и вовремя командуйте «СТОП», когда чья-либо труба упирается. Таким мокаром, без особых проблем (не считая одного расколотого длинного шарнирного удлинителя), нам удалось довернуть болт на положенные 180 градусов. Длинный удлинитель лучше не использовать, чтобы не увеличивать «рычаг перекоса», то есть нагрузку «на изгиб» на вороток и головку.
7. Возьмите новый колпак №3 и оба молотка. Приставьте колпак к ступице и большой молоток прислоните к нему так, чтобы часть колпока под полотком была углублена сильнее примерно на 0,3мм. Уверенными, несильными «глухими» (без отскока) ударами мелкого молотка по свободной части колпака впрессуйте его в ступицу. Не погните колпак, — не допускайте перекоса более 1мм! Когда колпак зацепится, «медленно и нудно» добивайте его до конца, вращая диск.
8. Снимите суппорт с проволоки и немного закрутите поршень (хотя, можно и без этого). Протрите рабочие поверхности диска чистой ветошью, смоченной ацетоном! Вставьте колодки, аккуратно наденьте суппорт (внимание на тормозной шланг). Наживите винты направляющих суппорта и затяните из моментом 35Нм.
9. Прикручиваем больтами колесо моментом 120Нм и повторяем камасутру с самого начала со второй стороной

P.S. Не считая сломанного воротка (не нашёл я сначала короткого воротка, вот и решил длинным затягивать, хотя знал, что длинным неудобно, а шарнирным вдвойне). Ну и благодаря ten70 я без проблем разобрал и смазал ступицу — вот, было бы обидно, если бы узнал о простоте разборки уже после установки «строго по мануалу». Кстати, данный фотоотчёт, за исключением разборки ступицы, полностью соответствует рекомендациям ELSA
Как уже уточнял Bambur, для откручивания большого болта подойдут головки KLANN KL-4031-3518 (Schraubendreher XZN-M18 78mm 1/2 ) или HAZET 990-18. Но первая стоит почти 800 рублей, а вторая — дороже 1200. На северном Маршале мне предложили «головку из Финляндии» всего за 700р., когда Аистовскую можно приобрести за 200р. И она отличного качества! (очень плотно входит и вообще не деформировалась от всех пережитых экзекуций).
В целом всё прошло довольно легко, без существенных происшествий и неожиданностей и заняло одно субботнее утро

Читать еще:  Замена задних колодок рено логан

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Наши услуги по ремонту ходовой части Шкода Октавия А5

Нашими специалистами хорошо освоен ремонт ходовой части автомобиля Шкода Октавия А5. Замена ступицы заднего колеса является составной частью такого ремонта. В решении этого вопроса мы предлагаем клиентам следующие услуги:

  • диагностика ходовой части машины;
  • замена ступиц колес;
  • оригинальные запчасти для ремонта;
  • замена тормозной жидкости в системе;
  • комплекс шиномонтажных работ.

Профессионалы автосервиса подробно проконсультируют клиента по интересующим его вопросам, дадут советы и рекомендации, касающиеся эксплуатации всей ходовой части.

Мы избавим от затрат времени на поиск необходимых для ремонта запчастей. В необходимом ассортименте они постоянно имеются на складе СТО.

К сведению: В нашем автосервисе время простоя автомобиля в ремонте сведено к минимуму.

Основы ценообразования на услуги СТО

Мы руководствуемся прозрачным ценообразованием на выполненные нами услуги. Клиент должен знать, от чего зависит стоимость ремонта.

При сдаче машины в ремонт проводится диагностика узла или системы, на которые падает подозрение в их ненормальном функционировании. На основе полученных данных оценивается объем предстоящих работ. В беседе с клиентом мастер-приемщик озвучивает их стоимость.

Мы не скрываем возможность уменьшения цены ремонта. Варианты снижения общей стоимости подробно обсуждается с клиентом.

Ценообразование на наши услуги складывается из таких факторов, как:

  • трудозатраты на выполненные работы;
  • марка и модель машины;
  • вид ремонта;
  • использование запчастей клиента.

На снижение общей стоимости ремонта влияет срочность его выполнения. Плановый (в порядке очереди) будет дешевле. Значительно уменьшит цену ремонт с использованием запчастей клиента.

Постоянно проводимые акции и действующие скидки порой снижают общую стоимость выполненных работ на десятки процентов.

Замена подшипника Шкода Октавия А5 с гарантией качества

Мы гарантируем высокое качество замены ступицы на автомобиле Шкода Октавия А5 каждому клиенту.

Этому способствуют высокий профессионализм наших мастеров-ремонтников и оснащение автосервиса самым современным оборудованием и инструментом. Не последнюю роль в вопросах качества играет многолетний опыт выполнения подобных работ. Благодарственные отзывы наших клиентов подтверждают правоту сказанного.

Уместно заметить, что на все выполненные работы мы даем гарантию.

Заменив ступицу заднего колеса в нашем автосервисе, вы можете быть уверены в ее безотказной работе на долгое время.

Замена задней ступицы шкода октавия а5

Часто бывает возможность сменить подшипник ступицы отдельно, без замены ступки целиком, это существенно экономить средства, но у VAG в данном случае это невозможно. Вот пример как это делается у Galant E33: Замена подшипника ступицы E33

В случае со шкодой стоит задуматься — сдать автомобиль в автоломбард Екатеринбург или раскошелиться на покупку новой ступицы.

Если заказывать ступицу по оригиналу, то можно просто заказать номер, который выдаст программа по VIN коду. А вот если Вы захотите сэкономить и купить замену как мы, то тут стоит проверить каталог, т.к. на октавии бывает два вида крепления ступицы — на 3 и на 4-ре болта.

У нас на 1.6 трехболтовая ступица, а выбор мы остановили на SKF VKBA 6556. Для понимания разницы цены вышло 1750 грн. против 2500 за оригинал. Решайте сами стоит ли экономить 30%.

VAG отличается хорошей комплектацией своих запчастей и всегда кладет в комплект не только смазку, но и болты для замены. Учитывая что здесь в большинстве своем все под звездочку, то такая забота вполне оправдана.

Приступаем к съему старой ступицы, первоначально снимаем колесо, делать это можно как на подъемнике, так и на домкрате.

Тут сразу откручиваем два болта держащие тормозной диск(на фото он уже один с белой меткой) и с большим рычагом срываем болт гранаты, да-да и он тоже под шестигранник:)

Снизу откручиваем три гайки шаровой опоры и внимаем рычаг, это будет необходимо для того, чтобы вынуть шлицевую гранаты привода из ступицы

Читать еще:  Замена тормозных дисков тойота королла

Очень удобно что шаровая является съемной, иначе пришлось бы выбивать ее из цапфы. Кстати замена шаровой производится именно так.

Теперь откручиваем два болта суппорта, они так же под торкс и снимаем его с тормозного диска

Чтобы по прошествии времени эти самые болты можно было открутить, VAG позаботилась и установила заглушки, вынимаем их и не забываем после обратной установки ставить обратно!

Снимаем тормозной диск, откручиваем три болта что держат саму ступицу, они сзади и так же торкс

Далее ступица должна легко выйти посадочного места, если же нет, то болты ступицы оставляем слегка вкрученными и простукиваем их через головку торкс по кругу и без фанатизма.

Именно для того, чтобы все легко снималось, в комплекте идет смазка. Все места контакта различных элементов автомобиля должны быть смазаны при сборке и это является залогом быстрого съема при следующей замене.

На этом съем ступицы завершен, чистим металл щеткой или насадкой по металлу, смазываем и собираем в обратном порядке. Не забываем обжать все болты после сборки.

Пишите в комментариях если у Вас есть какие-то замечания или вопросы.

Замена задней ступицы Шкода Октавия

Инструмент:

  • Домкрат винтовой
  • Баллонный ключ
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) М18
  • Гаечный ключ рожковый 16 мм – 2 шт
  • Динамометрический ключ
  • Силовой ключ
  • Отвертка плоская средняя
  • Молоток малый

Детали и расходники:

  • Комплект ступиц (6106 20 фирмы FAG)

1. Поднимаем домкратом необходимое колесо и снимаем его. Как это сделать, смотрите здесь.

2. Снимаем тормозной суппорт. Для этого используем два ключа на 16.

3. Отводим назад, скоба нам не помешает.

4. Снимаем заглушку крепления ступицы, при помощи молотка и отвёртки.

5. Откручиваем болт крепления тормозного диска, и лёгкими ударами молотка у основания ступицы снимаем диск. Используем насадку М18.

6. Теперь надо открутить болт крепления ступицы, он под головку М16.

Примечание:
Закручен он сильно, простым воротком окрутить не всегда получится, возможно, понадобится силовой ключ.

7. Снимаем ступицу, посадка ступицы лёгкая, тянем на себя.

8. Ставим новую ступицу.

9. Устанавливаем все в порядке обратном снятию.

Примечание:

При установке ступицы, затягиваем болт моментом 180 Н*м + 180° насадкой М18.

10. Таким же образом, меняем ступицу на втором колесе.

Замена задней ступицы шкода октавия а5

Main Menu

Задняя ступица – замена

2. Снимите декоративный колпак соответствующего колеса.

3. Поддев зубилом или большой отверткой.

4. . снимите колпак задней ступицы.

5. Ослабьте затяжку болта крепления ступицы.

9. Снимите тормозной диск.

10. Сожмите фиксатор.

11. . и отсоедините колодку жгута проводов от датчика частоты вращения заднего колеса.

12. Выверните болт крепления датчика частоты вращения заднего колеса.

13. . и снимите датчик.

14. Выверните болт крепления задней ступицы Шкода Октавия.

15. . и извлеките его из отверстия.

16. Снимите ступицу заднего колеса в сборе с подшипником.

7. Установите детали в порядке, обратном снятию. После установки проверьте легкость вращения ступицы. Ступица должна вращаться бесшумно, без заеданий, равномерно.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При установке нанесите на резьбу болта крепления ступицы анаэробный герметик.

18. Установите датчик частоты вращения колеса в порядке, обратном снятию. Если после установки датчика частоты вращения не гаснет сигнальная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов, обратитесь на сервисную станцию для диагностики антиблокировочной системы тормозов (ABS).

ПРИМЕЧАНИЯ
При установке датчика точно совместите отверстие в его корпусе с резьбовым отверстием в кулаке. В процессе установки не поворачивайте датчик вокруг продольной оси. Увеличение сопротивления перемещению датчика должно ощущаться только последние 2 мм перед его полной посадкой в кулак. Если датчик с самого начала установки входит в отверстие кулака с большим сопротивлением, извлеките датчик и устраните причину заедания (грязь, заусенец на корпусе и т.п.) Категорически запрещается запрессовывать датчик частоты вращения колеса молотком.

19. Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозных механизмах, появившиеся после их снятия.
20. Ступицу другого заднего колеса Шкода Октавия заменяют аналогично.
21. При необходимости отрегулируйте привод стояночного тормоза.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: