0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плавают обороты шевроле лачетти

Содержание

Плавают обороты шевроле лачетти

Мой шевроле Лачетти, как я избавился от эффекта плавающих оборотов двигателя.

Привет всем! Хочу поделиться своим опытом. Пробег машинки Шевроле лачетти — 1,6 литра МКП 2008 года 90000 км, сделал в мастерской чистку инжектора и дросельной заслонки -«ДЗ» (узел привода дросельной заслонки — «ПДЗ» снимали), сразу после этого и режимы холостого хода — «ХХ» и при езде на 1-й и 2-й передаче на небольших скоростях стали не стабильны, машина то ускоряется то притормаживает, задолбала. Обороты двигателя самопроизвольно плавали от 1000 до 3000, при переключении передач обороты не падали, а наоборот поднимались до 3000, при остановке нормализовались, но стоило машине покатиться накатом — опять подымались, при этом езда стала дерганая, чек то горел, то не горел, диагностика — ошибок нет, объездил все станции, деньги берут, результат ноль.
Поехал к дилерам — 4 часа работы и 2,5 тыс. рублей — результат ноль, никто ничего не говорит, в чём причина никто не формулирует — замените то, замените это, (из них 1570 за установку оригинальных свечей NGK, которые на следующий день выкинул — не прошли тест на стенде для свечей). Если снимаешь разъем с датчика скорости — обороты нормализуются, поменял датчик — то же самое. Заглушал ЕГР — ничего не поменялось. Решил заняться этим вопросом, изучил схемы и рисунки, всё разобрал и в итоге всё сделал сам.

При отпущенной педали газа, ДЗ занимает крайнее положение против часовой стрелки, и с помощью металлического рычажка в приводе ДЗ, замыкает контакты выключателя режима ХХ. На электронный блок управления — «ЭБУ» поступает управляющий сигнал 0 вольт — контакт 55 ЭБУ замыкается на массу. По этой команде ЭБУ подает напряжение на серво-моторчик привода дроссельной заслонки «ПДЗ», мотор приоткрывает заслонку на угол, необходимый для работы двигателя на заданных оборотах ХХ, в зависимости от показателей всех датчиков двигателя. ЭБУ определяет положение ДЗ по напряжению переменного потенциометра ДЗ расположенного в нижнем ярусе ПДЗ (контакты 2,7,8 на схеме датчиков управления двигателем), представляющего собой обычную пару подпружиненных контактов зафиксированных на оси ДЗ и вращающихся по резисторным дорожкам на плате ПДЗ. Механизм ПДЗ позволяет серво-моторчику поворачивать ДЗ на небольшие углы (примерно +_ 5 градусов) от заданного положения ДЗ.


Величину этого угла ЭБУ определяет по напряжению второго переменного потенциометра ПДЗ, контакты которого расположены в верхнем ярусе ПДЗ (контакты 4,2,8 на схеме датчиков управления двигателем) и зафиксированы на пластмассовой оси шестерни привода серво-моторчика ПДЗ. В процессе эксплуатации и трения контактов, резисторные дорожки обоих потенциометров истончаются, сопротивление их меняется (иногда пропадает в следствии их протирания). Это приводит к тому, что сопротивление изменяется не пропорционально вращению оси ПДЗ, ЭБУ не правильно определяет положение ДЗ. В этом случае необходимо менять плату ПДЗ или весь узел ПДЗ в сборе, а это от 8000 до 15 тыс рублей + диагностика и адаптация 2500 рублей.
Но можно сэкономить и покататься ещё 90000 тысяч километров.
Ввиду того что угол вращения шестерни ПДЗ от сервомотора не большой, можно провернуть пару подпружиненных контактов пластмассовой оси шестерни привода серво-моторчика ПДЗ на небольшой угол против часовой стрелки так, чтобы контакты двигались по другому сектору не протёртой резисторной дорожки. Сопротивление немного изменится, зато будет плавно пропорционально меняться в зависимости от поворота шестерни вращаемой серво-моторчиком, ЭБУ начнёт правильно определять положение ДЗ, корректируемое приводом ДЗ.
Необходимо всё собрать в исходное положение, состыковать все датчики и разъёмы, включить зажигание, нажать педаль газа до упора и отпустить, подождать 15 секунд и выключить зажигание. Повторить тоже самое но через 15 секунд запустить стартер, немного нажимая газ. ПДЗ должен адаптировать своё новое положение и ЭБУ примет новое значение сопротивления соответствующее положению ДЗ на ХХ.
После адаптации параметров ПДЗ, эффект гуляния оборотов двигателя прошёл, иногда на холостых глохнет, но это легко исправляется ЭБУ, главное пропал эффект самопроизвольного изменения оборотов двигателя. Подсоединяем сканер, нажимаем кнопочку обнуление обучения ЭБУ и все, наша машинка как новая. На Шевроле Лачетти сброс обучения только со сканера. Отключение от аккумулятора, как выяснилось только сбрасывает некоторые ошибки.
На будущее, если хотите что либо делать с системой ЭБУ или снимать какие либо датчики, — обязательно отключайте минус от аккумуляторной батареи.

Плавают обороты.

Всем привет. авто лачетти 1.6 седан 2004г.в.Борюсь с плавающими оборотами,(800-400-800)теперь появилось при разгоне и езде к примеру накатом,такое ощущение что кто то сзади тормозит.Что сделано пропаял три массы,заменил форсунки,почистил егр.свечи просмотрел,выставил зазор 1.1,Логи прилагаю.Просмотрите,начиная с температуры ож в 60 градусов двс детонирует,до полного прогрева,по трассе вообще ехать невозможно,дёргается,при выжиме сцепления при переключении передач,обороты падают,уже если честно руки опустились,как выходной,так ковыряюсь,началось всё после чистки дз,так вообще проблем не было,подумываю продать.Мучаюсь месяца 3,мыл ДЗ.Ваши советы.

Вложения:

Сергей, на графиках четко видны проблемы в цепи моторчика РХХ. Это либо сам моторчик, либо проводка к нему (особенно контакты в разъеме дросселя).

Также нагреватели датчиков кислорода всегда находятся в максимуме (98%). То ли что-то с нагревателем в самих датчиках, то ли в проводке к ним. Точно не скажу

Андрей спасибо за ответ, значит дк1 и дк2 под замену?дк 2 менял год назад,дк1 вообще не трогал,моторчик уже куплен,буду менять по вашей технологии)).Катализатор выбит,(снят полностью)стоит пламягаситель ижевского завода,на дк2 стоит угловая обманка,прямая не влезла.Ещё раз спасибо,буду мучать ДЗ

Андрей добрый день.Сейчас просматривал графики мною выложеные,вопрос по УОЗ.от реального отличается в 4%,это нормально?

Сергей, это нормальное поведение УОЗ. Так и должно быть

Андрей спасибо за ответ ,вообщем подвернулся удачный случай,махнулся дз,рывки пропали,педаль не закусывает,можно теперь одно точно сказать-при моих симптомах это моторчик дз,правда расстроился,утром завёл,на улице +12,выезжать с гаража,как хлопнет под капотом,я газу,а машина глохнет,постоял,на хх,выехал вроде гуд.ошибка ДПРВ выскочила.Жаль подозрения на форсунки,(VAZ 20735)они новые 2 недели отроду.Может вы ещё что то подскажите?

***началось всё после чистки дз*** Сергей, а адаптации сбрасывал после чистки заслонки? Если дз давно не чистилась, то без сброса и обороты будут плавать и холостые пропадут. я благодаря этой проблеме купил адаптер для диагностики:) когда мне горе-мастер на сто почистил заслонку, а адаптации сбросить не смог. второй раз я к нему ехать не рискнул ( да еще ехать 50 км при плавающих холостых 1-2 тыс), купил адаптер, за 15 мин все сделал.

  • Ответ изменён 5 месяцев, 1 неделя назад пользователем Дмитрий .
  • Ответ изменён 5 месяцев, 1 неделя назад пользователем Дмитрий .

Дмитрий добрый день.Да сбрасывал,специально ноут купил+шнур ))),спасибо за ответ.Вообщем махнул ДЗ+поменял клапан абсорбера+дад+лямбда верхняя+дпрв,(покупал дк1 старт вольт,без переделок всё стало),теперь всё гуд

Решил наконец и я обратиться за помощью, более ни сил ни мозгов не хватает. Началось все в прошлом году еще. Первой вылезла ошибка по ДК1, тогда еще диагностику в сервисе делал. Купил Старвольт, ошибка не ушла. Купил на разборе б/у датчик от лачетти поставил и забыл примерно на 3 месяца. Потом вылезла эта же ошибка + ошибка по ДПРВ + стали плавать обороты двигателя, педаль акселератора бьет в ногу.

Катализатор выбит, авто был прошит под Евро2, теперь под Евро0, чтобы не возиться уже с кислородниками.

Дросельная заслонка чищена, провода до нее еще правда не прозвонил, только сегодня обнаружил такой разбег между желаемым и реальным ее положением, по этому только планирую.

Поменян ДАД, провода, свечи, ДПРВ, фишка ДПРВ (проводка прозванивалась), ДК1 менялся снова.

Помогите, пожалуйста, понять в настоящее время плавающие обороты стоит искать в РХХ?

Логи приложил, может быть я смотрю где-то не там или глаз уже замылился, но сейчас прям вижу РХХ.

Чем дальше рою, тем хуже становится с машиной что-то

Плавают обороты на холостом ходу Шевроле Лачетти

Многие автолюбители сталкивались с понятием плавающих оборотов на холостом ходу двигателя. Для Лачетти, как показывает практика — это частая неисправность, которую можно устранить своими руками, но иногда потребуется задействовать автосервис.

Возможные неисправности

Пообщавшись с владельцами автомобиля, а также с мастерами в автосервисе можно сделать вывод, что плавающие обороты двигателя на автомобиле довольно распространенный эффект. Большинство автолюбителей заверяют, что эта неисправность появляется еще при гарантийном обслуживании. Связано это может быть со многими факторами.

Рассмотрим, основные причины возникновения плавающих оборотов двигателя:

  • Неисправность в топливной системе.
  • Проблемы в зажигании.
  • Ошибки ЭБУ.
  • Некачественное топливо.

Все эти причины служат тому, что появляется такой эффект. Самой распространенной причиной является появление проблем с впрыском.

Методы ремонта

Прежде чем перейти к исправлению проблемы, стоит отметить, что плавающее обороты — это только начало, поскольку несвоевременное устранение неисправности может привести к тому, что появится эффект «пуск-заглох». Итак, рассмотрим последовательность действий для устранения причин возникновения плавающих оборотов двигателя.

Топливная система

Как показывает практика и опыт, плавающие обороты появляются в случае неравномерной подачи горючего в камеры сгорания, или постоянное изменения количества топливной смеси. В первую очередь, это связано с форсунками, которые могут быть загрязненными. При этом, это может не чувствоваться при движении, а вот на холостых оборотах тахометр сразу это покажет. Поэтому, необходимо демонтировать и проверить форсунки на специальном стенде.

Также, неисправность может быть вызвана поломкой бензинового насоса, который подает топливо не равномерно или засоренность топливного фильтра. При необходимости нужно заменить фильтрующий элемент и проверить топливный насос.

Изменение количества топливной смеси может быть связано с засоренностью дросселя или износом воздушного фильтра. Поэтому, фильтрующий элемент меняется, а дроссельная заслонка подлежит чистке.

Проблемы с зажиганием

Проблемы с холостым ходом могут возникать вследствие неверной работы системы зажигания. А именно, это может быть связано с замком или проводкой. Так, стоит проверить и при необходимости заменить поврежденные элементы. Лучше всего менять замок зажигания в сборе, а провода, которые идут от него прозвонить на работоспособность.

Ошибки ЭБУ

Нередко, неисправность автомобиля связана с ошибками электронного блока управления, а также с неисправностью контроллеров на плате. Конечно, еще одной причиной может послужить прошивка, которая вышла со строя. Многие автолюбители меняют операционную систему, но это не всегда помогает.

Как показывает практика, неисправность ЭБУ может послужить проблемой для работоспособности многих систем. Поэтому, если не удалось устранить неисправность предыдущими способами, необходимо заменить блок управления.

Некачественное топлива

Во многих случаях, плохое качество заливаемого горючего в бак автомобиля может послужить поводом засорение системы топливопроводов и впрыска, что в свою очередь дает эффект неравномерной подачи горючего. Для устранения неисправности следует слить старое горючее, прочистить топливную систему и залить новый качественный бензин.

Вывод

Плавающие обороты на холостом ходу двигателя Chevrolet Lacetti, могут послужить появлению других, более серьезных проблем. Так, при возникновении такого эффекта необходимо найти причину и устранить ее. Если не получается сделать это своими руками, нужно обратиться на автосервис, где быстро найдут и устранят проблему. Неоднократно, из-за постоянного эффекта плавающих оборотов, автовладельцам приходилось меня электронный блок управления.

APC АДАКТ

Chevrolet Lacetti повышенные обороты

  • Нравится
  • Не нравится

ade 24 Oct 2018

  • Нравится
  • Не нравится

vschm 24 Oct 2018

Ясновидящих нет здесь.Параметры в студию.Положение дросселя заданное и текущее,заданные обороты,мап,топл. коррекции,

  • Нравится
  • Не нравится

gotfrid 24 Oct 2018

попадались авто с кривым халявным софтом с простор интернета.Лечилось прошивкой с магазина.

  • Нравится
  • Не нравится

ade 24 Oct 2018

  • Нравится
  • Не нравится

ade 24 Oct 2018

вот во время дефекта.

  • Нравится
  • Не нравится

ade 24 Oct 2018

после сброса адаптаций всё пришло в норму. как и должно быть. обороты хх норма. скидывает норма

дефект повторяется с периодичностью 1 -2 мес.

  • Нравится
  • Не нравится

AmpeR73 24 Oct 2018

богатая смесь и нет коррекций топливоподачи, нипарядок

  • Нравится
  • Не нравится

Shish 24 Oct 2018

надо чуть поработать и включится регулировка после сброса.

После сотки т. км дросселя начинают чудить потихоньку. лечится заменой, сброс адаптаций помогает на некоторое время

  • Нравится
  • Не нравится

RobertScorpio 24 Oct 2018

Износ дроссельного узла. В следствии промывки грязь и нагар смываются и открываются щели в дроссельной заслонке.

  • Нравится
  • Не нравится

ade 24 Oct 2018

После сотки т. км дросселя начинают чудить потихоньку. лечится заменой, сброс адаптаций помогает на некоторое время

вобщем то так и подписывал я эту машину на замену дз. нужно было подтвердить сомнения.

  • Нравится
  • Не нравится

Shish 24 Oct 2018

Также после адаптации новой ДЗ после выключения зажигания и паузы до отключения ГР и повторного включения зажигания, будет положение ДЗ 7-7.5%. А на изношенной ДЗ после мойки и вышеописанной последовательности 6.1, 5.6 и т.п. Видимо износ датчиков внутри ДЗ

  • Нравится
  • Не нравится

Особых примет не имел 24 Oct 2018

Много лет работал с GM , ни одной заслонки на лачетти не поменял. один раз ремонтировал , но не менял ни разу , и почти всегда когда в другом сервисе приговаривали заслонку — дело было не в ней.

Меня вот что смущает — на скринах с проблемой режим работы двигателя : частичная нагрузка , после сброса адаптаций : холостой ход .

Трос там не перетянут случайно ? Часто трос не дает заслонке закрыться. точнее не всегда .

Годы идут конечно , может и заслонки уставать начали .

  • Нравится
  • Не нравится

ридиста 24 Oct 2018

  • Нравится
  • Не нравится

ade 24 Oct 2018

В посту 6 заслонка чистая или грязная?
Иии сожмите графики

чуть чуть грязная. еслиб была сильно грязная. то бы после сброса адаптаций. обороты бы просели сильно и были бы попытки заглохнуть.

обычно после чипа когда адаптации сбрасываю. если глохнет. лезу мыть дз

ещё клиент жаловался на кануне был глюк утром небыло прогревочных оборотов. держал педалью. возможно с этим связано.

Сообщение отредактировал ade: 24 October 2018 — 15:35

  • Нравится
  • Не нравится

ade 24 Oct 2018

Трос там не перетянут случайно ? Часто трос не дает заслонке закрыться. точнее не всегда .

Годы идут конечно , может и заслонки уставать начали .

не. я ещё летом с ней заморачивался. как понял по отзыву . происходит какой то глюк. (нештатная работа заслонки)

потом видимо происходит некорректное обучение. и всё

пока не сбросишь. в норму не приходит

  • Нравится
  • Не нравится

Владимирыч 24 Oct 2018

Параметры ДЗна ХХ, грязная-выше 7*, после чистки и адаптации, у нормальной 2.9-3.2*, если меньше 2*, приходит ей капец, помаленьку, хотя видел вполне себе работающую нормально и на 1.6*.

  • Нравится
  • Не нравится

ade 24 Oct 2018

да там раньше чистилось. сбрасывалось. но не помогало.

настораживает что маниша не единичная. были уже. без всякой чистки обороты взлетают. помогает только сброс.

тему создал для обмена опытом. ну типа может у кого уже было такое. вдруг не заслонка. а что то ещё..

так то машина от сброса до сброса бегает идеально. месяц. два.

Сообщение отредактировал ade: 24 October 2018 — 15:55

  • Нравится
  • Не нравится

maxkam 24 Oct 2018

Где то шиночип завёлся)))

Не пробовали прошивку поменять?

  • Нравится
  • Не нравится

Владимирыч 24 Oct 2018

А может сами блоки уже начинают умирать? Электронные компоненты не вечные.

  • Нравится
  • Не нравится

Особых примет не имел 24 Oct 2018

Где то шиночип завёлся))) Не пробовали прошивку поменять?

Причем тут кривой тюнинг ? Вы сами пробовали прошивку править ? Если я даже поменяю положение дроссельной на хх , то это в любом случае останется хх . А тут именно при отпущенной педали зависание оборотов и режим частичной нагрузки. По каким параметрам рассчитывается нагрузка и режим работы двигателя думаю должны знать.

Почему то положение дросселя убегает со временем выше того , которое считается режимом хх . Можно к стати попробовать программно поправить в градусах определения режима хх . Хотя при отпускании заслонки там внутри концевик стоит как раз для определения отпущен дроссель либо нажат. Может в концевике и дело к стати.

  • Нравится
  • Не нравится

ридиста 24 Oct 2018

Вряд ли.
чистая заСлонка считается(у меня) до 4% дальше грязная

чистая заслонка 1-1,5%=изношена а можэт быть воздух сосет причин много

Концевик в заслонке очень интересное и больное место

  • Нравится
  • Не нравится

ade 24 Oct 2018

Где то шиночип завёлся)))
Не пробовали прошивку поменять?

врятли.я спрашивал. не шили авто. да и не может шиночип кататься 2 мес. а потом заглючить.
все известные авторы такого эффекта не давали на дЗ. максимум на звон жаловались))
а править прошивки на эти старые вёдра уже никто не будет
Сообщение отредактировал ade: 24 October 2018 — 16:42

  • Нравится
  • Не нравится

RobertScorpio 25 Oct 2018

В этом авто заслонка совмещена с регулятором х.х.? Т.е. нет отдельного регулятора х.х.

Было такое авто.. сделал доброе дело, помыл дроссель и началось. завышенные обороты, дергается педаль газа (т.к. через регулятор х.х. и тросик отдавало в педаль газа). Тогда не додумался попробовать зазоры (выработку) залить краской. Адаптации не помогли. Решилось заменой на б/у

Попробуйте при полностью закрытой (рукой) дроссельной, пролить из баллончика аэрозольной краски по кругу дроссельной заслонки.. кто-то женским лаком заливает.. Может всё же вылечится

Сообщение отредактировал RobertScorpio: 25 October 2018 — 04:01

  • Нравится
  • Не нравится

Foxis 25 Oct 2018

Была такая машинка. Тоже после чистки дросселя завышала. Помогла замена дросселя и сброс адаптаций Сканматиком. Кстати дроссель был дубликатный. Клиент ездит уже более 2 месяцев, не вернулся.

  • Нравится
  • Не нравится

ридиста 25 Oct 2018

В контексте данной темы-я тоже ни одной заслонки не поменял
Вру одну поменял по причине обрыва электромотора на ней
Невидел там износов заслонки как на митцах9 газелях ну и т.д

Сообщение отредактировал vschm: 25 October 2018 — 19:32

  • Нравится
  • Не нравится

vschm 25 Oct 2018

Тема от срача почищена и закрыта.Если кому есть что сказать по ней — пишите в личку,открою.

Читать еще:  Замена топливного насоса рено логан
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector