14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает стеклоподъемник шевроле лачетти

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работают стеклоподъемники на Шевроле Лачетти

В зависимости от комплектации автомобиля Шевроле Лачетти, на него могут устанавливаться два (передние двери) или четыре (все двери) стеклоподъёмника, электрические схемы включения которых, будут немного отличаться тем, что через предохранитель Ef14 (20А) питание станет подаваться не только на электродвигатель правой передней двери, но ещё и на электродвигатели, установленные в задних дверях.

А электродвигатель стеклоподъёмника водительской двери всегда получает питание через другой предохранитель Ef9 (20А). Оба этих предохранителя располагаются в монтажном блоке моторного отсека. Поэтому, в случае перегорания предохранителя Ef9, не будут включаться только электродвигатель стеклоподъёмника левой передней двери, а при перегорании предохранителя Ef14 прекратят работу остальные три стеклоподъёмника.

Напряжение на предохранители Ef14 и Ef9 подаётся через контакты реле стеклоподъёмников К8, которое также находится в монтажном блоке моторного отсека. Контакты этого реле могут не замкнуться по причине перегорания предохранителя F6 (10А), через который подаётся напряжение на обмотку реле К8 или выходе из строя самого реле К8. Предохранитель F6 , расположен в монтажном блоке салона с левого торца передней панели.

Учитывая то, что водительская дверь открывается и закрывается гораздо чаще, чем остальные двери автомобиля, что может привести к обрыву проводов, идущих к кнопкам переключателя из стойки кузова внутрь каркаса двери. Диагностику этой неисправности, можно провести следующим образом: включаете зажигание, нажимаете и удерживаете кнопку переключателя в положении «опустить стекло» и в этот момент то открываете, то закрываете дверь. Только делать это нужно не спеша, как бы пытаясь поймать контакт в разорванных проводах. Если это не помогло опустить стекло, то отсоедините резиновую гофру, закрывающую этот пучок проводов, от двери и убедитесь визуально, что провода целые.

К отказу работы стеклоподъёмников иногда приводить наличие плохого контакта в кнопках переключателя. Чтобы проверить это предположение, переключатель необходимо снять и осмотреть контакты не только визуально, но ещё и слегка почистить их. Если это не помогло, тогда потребуется тестер, для проверки наличия напряжения на клемме 3 переключателя установленного на водительской двери. При отсутствии напряжения на этом контакте, придётся прозвонить соответствующий провод.

При наличии напряжения на клемме 3 переключателя и нормальном состоянии контактов кнопок включения в работу стеклоподъёмника, придётся снимать обшивку двери и проверять, путём подачи напряжение напрямую с аккумуляторной батареи на клеммы электродвигателя для того, чтобы выяснить, исправен ли он.

Почему не работает стеклоподъёмник на Шевроле Лачетти с водительской стороны

Стеклоподъемник на этом автомобиле может устанавливаться или на две передние двери, или на все четыре. Тут всё будет зависеть от комплектации авто. При этом схемы включения приводов будут определённым образом отличаться.

Особенности работы стеклоподъёмников на Шевроле Лачетти

Следует отметить, что питание подаётся через предохранитель Ef14 только на три двери (одну переднюю справа), так как питание на электродвигатель стеклоподъемника водительской стороны подаётся через другой предохранитель Ef9 . Оба эти предохранителя находятся в блоке в подкапотном пространстве.

Если перегорит предохранитель Ef9 , то питание не будет поступать только на водительскую дверку, а если перегорит предохранитель Ef14 , то питание не будет поступать на все остальные дверки.

Схема электроприводов стеклоподъемников.

Предохранители и реле

Напряжение на два предохранителя поступает с реле К8 . Оно также располагается в монтажном блоке в подкапотном пространстве. Контакты на данном реле могут тоже не замыкаться по причине перегорания F6 . Именно через него и проходит ток, который питает обмотку реле. F6 размещается в монтажном блоке на боку левой передней панели в салоне.

В салоне монтажный блок находится с левого торца приборной панели.

Повреждение проводов

С учётом того, что дверь водителя открывается или закрывается чаще, чем другие, то это может привести к повреждению проводов, которые идут с кузова на контакты каркаса двери. Чтобы провести диагностику и выявить неисправные провода, следует нажать на кнопку опускания стекла и включить зажигание. Кнопку удерживают в таком состоянии и открывают или закрывают двери. Если на проводах есть повреждения, то это будет слышно при включении стеклоподъемника.

Читать еще:  Сузуки гранд витара замена цепи грм

Если стеклоподъемник не работает, следует проверить целостность проводов.

Если такой способ проверки не принёс результатов, то следует снять гофру, которая закрывает пучок проводов подходящих к водительской двери, и визуально оценить состояние проводов.

Плохой контакт на кнопках

Частая проблема в поломке контактов кнопок. Требуется прозвонка!

Также двигатель подъёмника со стороны водителя на Шевроле Лачетти может не работать из-за того, что плохой контакт в кнопках. Тут потребуется осмотреть контакты, а также проверить тестером работу кнопок.

Если по проводу, который подаёт ток с кнопки на мотор идёт напряжение, то следует снять обивку двери и проверить сам электродвигатель.

Для этого на него надо пустить ток напрямую от аккумулятора. Таким образом можно проверить, исправен ли мотор или сама кнопка не пропускает ток.

Неисправности электрических стеклоподъёмников

  1. Отсоединить электрический разъем от двойного переключателя электрического стеклоподъемника.
  2. Установите зажигание в положение on.
  3. Проверить напряжение на клемме 4 и 5 на разъеме главного переключателя электрического стеклоподъемника.
  1. Установите зажигание в положение on.
  2. Проверить напряжение на предохранителях ef9 и ef14.
  1. Временно поставьте хорошее реле вместо реле электрического стеклоподъемника.
  2. Попытайтесь поработать с электрическими стеклоподъемниками.
  1. Снять панель обивки двери, на которой установлен неработающий электрический стеклоподъемник.
  2. Переместить аккумуляторную батарею поближе к двери так, чтобы мотор стеклоподъемника мог питаться непосредственно от батареи с помощью проволочных перемычек.
  3. Отсоединить двухштырьковый соединитель мотора стеклоподъемника в двери.
  1. Закрепить проводную перемычку между отрицательной клеммой батареи и одной из клемм в двухштырьковом разъеме мотора стеклоподъемника.
  2. Закрепить проводную перемычку между положительной клеммой батареи и оставшейся клеммой в двухштырьковом разъеме мотора стеклоподъемника. Пока мотор не окажется в конце своего хода, стеклоподъемник должен двигаться с прикрепленными перемычками.
  3. Чтобы переместить стекло в обратном направлении, нужно поменять соединения проводных соединений на разъеме мотора электрического двигателя.
  1. Перед присоединением двухштырькового разъема мотора стеклоподъемника подключить омметр между клеммами, чтобы проверить сопротивление мотора.
  2. Снять показание омметра для сопротивления мотора.
  3. Присоединить разъем мотора и установить панель обивки двери.
  4. Отсоединить электрический разъем от двойного переключателя электрического стеклоподъемника.
  5. На разъеме двойного переключателя электрического стеклоподъемника с помощью омметра проверить сопротивление между клеммами , которые ведут к мотору, проверенному во время шаг 15
  1. Установите зажигание в положение on.
  2. Установите зажигание в положение on.
  3. Попытайтесь поработать с каждым передним электрическим стеклоподъемником.
  4. Попытайтесь поработать с каждым передним электрическим стеклоподъемником.
  1. Отсоединить электрический разъем от главного переключателя электрического стеклоподъемника.
  2. Установите зажигание в положение on.
  3. Проверить напряжение на клемме 3 и 10 на разъеме главного переключателя электрического стеклоподъемника.
  1. Проверьте на предмет короткого замыкания и при необходимости отремонтируйте.
  2. Заменить сгоревший(ие) предохранитель(и).
  1. Установите зажигание в положение on.
  2. Проверить напряжение на предохранителях ef9 и ef14.
  1. Снять реле электрического стеклоподъемника.
  2. Установите зажигание в положение on.
  3. Проверить напряжение на клемме 30 и 86 патрона реле электрического стеклоподъемника. (Клеммы патрона реле могут иметь маркировку на нижней части реле.)
  1. Временно поставьте хорошее реле вместо реле электрического стеклоподъемника.
  2. Попытайтесь поработать с электрическими стеклоподъемниками.
  1. Установить заменявшее реле на место.
  2. Заменить исходное реле электрического стеклоподъемника.
  1. Снять панель обивки передней двери, на которой установлен неработающий электрический стеклоподъемник.
  2. Переместить аккумуляторную батарею поближе к двери так, чтобы мотор стеклоподъемника мог питаться непосредственно от батареи с помощью проволочных перемычек.
  3. Отсоединить двухштырьковый соединитель мотора стеклоподъемника в двери.
  1. Закрепить проводную перемычку между отрицательной клеммой батареи и одной из клемм в двухштырьковом разъеме мотора стеклоподъемника.
  2. Закрепить проводную перемычку между положительной клеммой батареи и оставшейся клеммой в двухштырьковом разъеме мотора стеклоподъемника. Пока мотор не окажется в конце своего хода, стеклоподъемник должен двигаться с прикрепленными перемычками.
  3. Чтобы переместить стекло в обратном направлении, нужно поменять соединения проводных соединений на разъеме мотора электрического двигателя.
  1. Перед присоединением двухштырькового разъема мотора стеклоподъемника подключить омметр между клеммами, чтобы проверить сопротивление мотора.
  2. Снять показание омметра для сопротивления мотора.
  3. Присоединить разъем мотора и установить панель обивки двери.
  4. Отсоединить электрический разъем от переключателя электрического стеклоподъемника.
  5. На разъеме главного переключателя электрического стеклоподъемника с помощью омметра проверить сопротивление между клеммами и клеммами, которые ведут к мотору, проверенному во время шаг 15
  1. Установите зажигание в положение on.
  2. Установите зажигание в положение on.
  3. Проверьте, не установлен ли главный переключатель электрического стеклоподъемника в положение блокировки стеклоподъемника.
  4. Проверьте, не установлен ли главный переключатель электрического стеклоподъемника в положение блокировки стеклоподъемника.
  1. Отсоединить электрический разъем от главного переключателя электрического стеклоподъемника.
  2. Установите зажигание в положение on.
  3. Проверить напряжение на клемме 3 и 10 на разъеме главного переключателя электрического стеклоподъемника.
  1. Проверьте на предмет короткого замыкания и при необходимости отремонтируйте.
  2. Заменить сгоревший(ие) предохранитель(и).
  1. Установите зажигание в положение on.
  2. Проверить напряжение на предохранителях ef9 и ef14.
  1. Установите зажигание в положение on.
  2. Снять реле электрического стеклоподъемника.
  3. Проверить напряжение на клемме 30 и 86 патрона реле электрического стеклоподъемника. (Клеммы патрона реле могут иметь маркировку на нижней части реле.)
  1. Временно поставьте хорошее реле вместо реле электрического стеклоподъемника.
  2. Попытайтесь поработать с электрическими стеклоподъемниками.
  1. Установить заменявшее реле на место.
  2. Заменить исходное реле электрического стеклоподъемника.
  1. Снять панель обивки задней двери, на которой установлен неработающий электрический стеклоподъемник.
  2. Переместить аккумуляторную батарею поближе к двери так, чтобы мотор стеклоподъемника мог питаться непосредственно от батареи с помощью проволочных перемычек.
  3. Отсоединить двухштырьковый соединитель мотора стеклоподъемника в двери.
  1. Закрепить проводную перемычку между отрицательной клеммой батареи и одной из клемм в двухштырьковом разъеме мотора стеклоподъемника.
  2. Закрепить проводную перемычку между положительной клеммой батареи и оставшейся клеммой в двухштырьковом разъеме мотора электрического стеклоподъемника. Пока мотор не окажется в конце своего хода, электрический стеклоподъемник должен двигаться с прикрепленными перемычками.
  3. Чтобы переместить электрический стеклоподъемник в обратном направлении, нужно поменять соединения проводных перемычек на разъеме мотора электрического двигателя.
Читать еще:  Как поставить бампер на ваз 2114

Не работает стеклоподъемник шевроле лачетти

Привет всем. Возникла проблема: перестал работать стеклоподъемник переднего пассажира. Причем он отказывал постепенно. Пол года назад стекло открывалосьзакрывалось без проблем, потом начались глюки: нажимаешь на кнопку стеклоподъемника – слышен щелчок и тишина, стекло не опускается. Так несколько раз по кнопке потыкаешь – стеклоподъемник начинает работать без проблем в течении недели, потом все повторяется. В последний раз стекло опустилось, а подниматься отказалось. Щелчки в двери и тишина. После часу тыканий по кнопке стекло поднялось. Навечно. Теперь не отпускается. А сегодня такой глюк был с водительской дверью: нажал н кнопку, чтобы опустить стекло – щелчок, стекло не опустилось. После нескольких попыток оно всё-таки опустилось, но не поднялось После снатия обивки водительски стеклоподъемник заработал. Кошмар
Теперь что делал после:
Водительская дверь: снял с двери щит, к которому крепится механизм стеклоподъемника. Там всё красиво. Выработки на роликах нет, тросик вотличном состоянии, салазки не заедают. Почистил контакты кнопок.
Пассажирская дверь: снял щит – механизм в идеальном состоянии. Добрался до моторчика. Там коробочка с микросхемой. Вот она и щелкает. Я защитный кожух снал, схему вытащил. Подсоединил её к фишке, а к контактам, которые к моторчику идут, подсоединил тестер с лампочкой. Так вот, когда на кнопку нажимаю – происходит челчок и одновременно загорается лампочка и сразу тухнет. Т.е. щелчок сопровождается вспыхиванием лампочки.
Уважаемые, скажите, куда лезть? Подозрение на жгут проводов, идущих к блоку комфорта. Может там проводок какой отвалился?
До этого была проблема со светом в салоне. Там провода в жгуте к блоку комфорта отвалились от пайки.

Как вариант может быть неисправен сам блок управления стеклоподъемниками. Сейчас происходит что-то похожее, водительское стекло открывается рывками. Причину установили точно – блок к замене.

Читать еще:  Почему клинят передние тормоза

Значит сам электронный блок работает. а не работает сам электромотор(возможно износ щеток).
в электронном блоке стоит датчик вращения электродвигателя. если блок не видит вращения, то сигнал на моторчик подается в течении 1 сек после нажатия кнопки.

+1, проверить просто – подать напругу на мотор отключенный от мозгов. Заодно, ток потребления померить.

Чего там чистить-то!? Там двойное резервирование кнопок – ручное и автоматическое открытие/закрытие. Резинки стираются со временем, конечно, но не так критично.

А моторчики ремонтнопригодны? Щетки самому сменить реально?

Серёга83
Починить можно все.

Ты, для начала, причину неисправности найди.

Проверь жгут с проводами между кузовом и дверью (они ломаются)
У меня такая хрень была с задней дверью.

А почему никто не пробовал нажимать кнопку стеклоподъёмника на самой двери?
У меня задняя правая от кнопки с водительской двери иногда глючит как у автора, но кнопкой на двери открывается и закрывается на ура.
(руки не доходят найти и устранить багу )

имеется ввиду жгут, идущий к блоку комфорта? Или котрый у пассажирской двери?
Вообще собираюсь для начала моторчик напрямую к +12 подключить. Хотел сегодня, но на улице дождь.

Добавлено спустя 27 минут 12 секунд:

Дык пробовал. Бесполезно!

наконец то появилась свободная минутка, и я добрался до моторчика. Подсоединил напрямую к контактам моторчика +12. Крутит просто супер. Вверх и вниз.
Где искать причину??
Сегодня умер водительский стеклоподъемник. Те же признаки (щелканье).
Help!

Серёга83
Два одинаковых, редких отказа – очень странно.

Жгут блока комфорта, под ковром проверь.

Смотрел я на этот жгут. Там проводов куча. На провода какого цвета сконцентрировать внимание? Блок комфорта находится в сырости.
Я до этого пайку проводов освещения салона восстанавливал.
На проводах стеклоподъемников есть пайки в районе блока комфорта?

P/s/ Есть VAG COM. Может попробоать отдиагностировать? Или бесполезно?

вот и причина всей канетели.

Ну он не плавает в воде. Просто ковровое покрытие влажное, и жгут проводов тоже не сухой.
На жгут я и грешу. Знать бы какие повода “дёргать”.

ВСЕ места соединений. Один-два – не серьезно. Один раз сделать и забыть о проблеме.

Делал сегодня диагностику блока комфорта. Ошибок, кроме неработающего подогрева зеркал, нет. Но вот стоит понажимать кнопку стеклоподъемника раз 15 подряд – появляется ошибка 01035 – Включен термопредохранитель стеклоподъемника на стороне переднего пассажира
35-00 – –
Че за ерунда? Такое бывет, если механизм заклинит, и срабатывает защита. Но механизм и моторчик рабочие. Я же напрямую моторчик подключал – все работало без проблем.
Глюки. На улице тепло. Кондея нет. С закрытыми стеклами ездить не варант.

Так и на исправной машине будет. Разумеется, если стекло в крайнем положении.

Всё, решил проблему! Всё оказалось очень просто. Разрушилась спайка силовых проводов, идущих в жгуте проводов под ковром водителя. Может кому на будущее – 2 самых толстых красно-белых провода соединяются с одним более толстым красно-белым проводом. Восстановил – и всё работает. Спасибо за советы!
Тему можно закрывать.

Сообщение от jurajann:
Серёга83 писал(а):
Блок комфорта находится в сырости

вот и причина всей канетели.

или провода к нему
молодца короче

А остальные восстановил? Или любишь несколько раз в один узел лазить?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: