17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мерседес спринтер ремонт двигателя

Особенности двигателей Мерседес Спринтер

Ресурс автомобильного мотора и его надежность имеют достаточно большое значение, особенно важны эти характеристики для коммерческого транспорта. Прежде чем купить подержанный авто, практически каждый потенциальный покупатель интересуется состоянием силового агрегата, особенностями его эксплуатации, характерными «болезнями». В той статье мы рассмотрим двигатели Мерседес Спринтер – их отличительные черты, наиболее часто встречающиеся неисправности, какими способами можно продлить срок службы ДВС.

Модельный ряд ДВС Mercedes Sprinter

Коммерческий авто под маркой Спринтер производится с 1995 года, всего по состоянию на 2017 год выпущено два поколения. В 2013-ом эту модель стали собирать в России на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде под названием Спринтер Классик, основной тип ДВС для машины – дизель. Изначально (с 1995 по 2000 год) Sprinter комплектовался тремя типами силовых агрегатов:

  • четырехцилиндровым дизелем OM601 79 лошадиных сил 2,3 L;
  • пятицилиндровым турбодизельным ДВС OM602 в двух модификациях – 102 и 129 л. с. (2,9 L);
  • бензиновой «четверкой» M111 мощностью 143 л. с., объем двигателя – 2,3 литра.

С двухтысячного года линейка моторов на автомобиле поменялась, до конца выпуска Спринтера первого поколения (до 2006-го) устанавливались движки:

  • дизельный «четырехцилиндровик» OM611 с прямым топливным впрыском CDi в трех вариантах – мощностью 82/ 109/ 129 л. с.;
  • 2,7-литровый дизель CDi (5 цилиндров) 156 лошадиных сил, модели OM

Бензиновый мотор на машине остался прежним – это все тот же 16-клапанный M111 типа DOHC.

С 2006-го года стал выпускаться Sprinter в кузове W906, здесь также предусматривалась установка трех типов ДВС:

  • 4-цилидрового дизеля CDi OM646 2,2 L;
  • 3-литрового дизельного мотора OM642 (CDi, 6 цилиндров);
  • бензинового 6-цилиндрового движка M272 объемом 3,5 л.

С 2011 года на коммерческих автомобилях Мерседес стал устанавливаться новый четырехцилиндровый турбодизельный двигатель OM651 2143 см³ в трех вариантах исполнения – 95/ 129/ 163 л. с, а с 2014-го – бензиновая «турбочетверка» M271 1.8 L (156 лошадиных сил). Следует заметить, что Горьковский автозавод выпускает Спринтер как второго, так и первого поколения (Classic), это и автофургоны, и микроавтобусы.

Дизельный мотор OM 601

Дизель модели OM 601 – проверенный временем надежный силовой агрегат, его основные преимущества:

  • простота в ремонте и обслуживании;
  • относительно невысокая цена запчастей и самого ремонта;
  • достаточно большой ресурс при бережной эксплуатации.

Замена двигателя здесь обойдется тоже не слишком дорого, основные недостатки этого движка – малая мощность (самый слабый ДВС во всей линейке моторов Sprinter), плохая динамика.

Двигатель Мерседес Спринтер 611

Мотор 611 обладает неплохим ресурсом (примерно 500 тыс. км), но чтобы он отходил свой положенный срок, необходимо регулярное техобслуживание, аккуратная эксплуатация. Основные требования здесь:

  • своевременно менять моторное масло, воздушный, топливный и масляный фильтр;
  • заливать в топливный бак только качественную солярку;
  • не перегревать движок, следить за уровнем масла;
  • не позволять работать ДВС на слишком больших оборотах.

Наиболее часто на двигателе Мерседес Спринтер 611 выходят из строя топливные форсунки, не так редко приходится менять и турбину, со временем из-за падения давления и повышенной нагрузки могут провернуть вкладыши. Если ДВС «пробежал» достаточно много километров, не будет лишним проверить осевой люфт коленвала – при долгой езде с изношенными осевыми шайбами выходит из строя блок цилиндров, и тогда приходится менять двигатель. Замена мотора, как и ремонт, обходится недешево, и если учесть, что при смене силового агрегата меняется номер двигателя, при монтаже ДВС другой модели приходится регистрировать агрегат в ГИБДД.

Двигатель Мерседес Спринтер 2,2 л модели 646

Модель 646 производится с 2000-го года, соответствует нормам экологии Евро-4, блок цилиндров отлит из чугуна. С конца 2015-го эта модель в модификации Euro-5 выпускается на Ярославском заводе, специально разработана для нижегородских автомобилей Sprinter. Мотор отечественной разработки отличается:

  • новым электронным блоком управления;
  • увеличенным количеством топливных впрысков форсунок.

Внешних отличий российский двигатель Мерседес Спринтер 2,2 л от иностранного аналога не имеет, все его комплектующие импортные, мотор производится только в единственной модификации 109 л. с. Проблемы ДВС 2,2 L практически такие же, как и у мотора 611, а именно:

  • недостаточное давление масла;
  • слабый коленчатый вал;
  • высокая требовательность к качеству солярки топливной системы Common Rail.
Читать еще:  Как снять лобовое стекло ваз 2109

О конкретных недостатках двигателей российской сборки пока говорить еще рано, так как ДВС начали выпускаться относительно недавно.

Особенности дизельных двигателей 651

Мотор 651 — высокотехнологичный силовой агрегат с двойным турбонаддувом, топливным впрыском Common Rail, четырехцилиндровый ДВС оснащен современной электронной системой управления, имеет два распредвала. По надежности механической части к этому двигателю больших претензий нет, самая большая проблема 651 – вытягивание и перескакивание цепи ГРМ. С электроникой и различными дополнительными системами дело обстоит хуже, достаточно частому выходу из строя подвержены:

  • топливные форсунки;
  • блок управления двигателем;
  • турбина.

Ремонт и обслуживание этого мотора обходится довольно дорого, зато к техническим данным никаких претензий нет – движок обладает отличной динамикой, характеризуется экономичным расходом топлива, низким уровнем токсичности выхлопа.

Бензиновые ДВС M111 и M271

Бензиновый двигатель для автомобиля Мерседес Спринтер – не самый лучший выбор, многие владельцы коммерческих авто советуют обходить машины с такими моторами стороной. Основной минус бензиновых ДВС – немалый расход топлива, с учетом постоянной эксплуатации этот фактор имеет довольно большое значение. Еще минусы M111:

  • недостаточный по меркам современных двигателей общий ресурс;
  • слабый впускной коллектор, на нем часто и быстро появляются трещины;
  • повышенный расход масла, он заметно возрастает примерно после первой сотни тысяч километров;
  • требовательность к качеству бензина и масла.

Если на обычном легковом автомобиле M111 «приживается» неплохо, то микроавтобус или фургон с полной массой 3-4 тонны мотор осиливает с трудом, особенно, когда его объем равен всего лишь 1,8 L.

Дизельные двигатели Спринтер 2,7-3,0 L

Дизельные моторы Sprinter объемом 2.7 л и более в первую очередь отличаются более высокой мощностью, хорошей тягой на низах, несмотря на несколько увеличенный литраж достаточно экономичны. Турбодизель OM602 из линейки TDi относится к разряду простых и надежных ДВС, его нередко ставят взамен капризного и сложного в ремонте OM646, этот движок требует минимум обслуживания, отличается простой конструкцией.

Мотор OM642 является первым дизелем из всей линейки Мерседес, у которого шесть цилиндров стали располагаться V-образно. Несмотря на то, что движок изрядно напичкан электроникой, оснащен топливной системой с прямым впрыском, он вполне надежен. Наиболее часто встречающиеся «болезни» турбодизеля:

  • относительно быстрое засорение сажевого фильтра;
  • довольно быстрый выход из строя актуатора заслонок впускного коллектора, он ломается по причине попадания на него масла.

Как и на всех турбодизелях, на моторе 642 со временем требует замены турбина, срок ее службы – до 150 тыс. км.

Двигатель OM612 является преемником дизеля 605, но мощнее своего предшественника почти на 35%. Характерные неисправности этого дизельного мотора:

  • закоксовывание топливных форсунок;
  • относительно быстрый износ деталей привода ГРМ.

Сама цепь газораспределительного механизма служит около 200000 км, общий ресурс ДВС в целом – 500-600 тысяч километров.

Эксплуатация дизельного двигателя Mercedes Sprinter

В процессе эксплуатации дизельных моторов Спринтер собственники коммерческих авто отмечают такие характерные проблемы как:

  • лопается коленчатый вал;
  • намертво прикипают к «колодцам» свечи накаливания;
  • достаточно быстро вытягивается цепь ГРМ (кстати, все моторы на Спринтере цепные).

Но многие «болезни» Sprinter связаны с неаккуратной эксплуатацией, мотор может прослужить значительно дольше, если выполнять некоторые требования:

  • менять моторное масло в ДВС через каждые 8000-10000 км пробега, а не через 20-25 тыс. км, как это делают многие;
  • заправлять авто только качественным дизельным топливом;
  • не нагружать постоянно машину до предела (не стоить регулярно грузить по 2,5-3 тонны), тогда и не будет ломаться от нагрузки коленвал;
  • следить за состоянием натяжителей и успокоителей цепного привода (при появлении шума в ГРМ сразу же проводить диагностику с заменой дефектных деталей), тогда и цепь газораспределительного механизма прослужит дольше.

Прикипание свечей накаливания к посадочным местам – достаточно серьезная проблема, но есть вариант, с помощью которого ее можно попробовать решить. Для этого нужно вокруг свечных колодцев набрызгать WD-40 или другим «жидким ключом», желательно не просто дать «отмокнуть» свечам, но и по возможности пару дней поездить на машине. Обычно такой способ помогает, и свечи отворачиваются, хотя и не так легко, как хотелось бы.

Если такой метод все же не помог, не стоит торопиться снимать головку блока. При аккуратном высверливании остатков свечей нужно только тщательно продуть цилиндры, но вот мотор все равно придется демонтировать с автомобиля.

Читать еще:  Ваз 2110 замена радиатора печки

Двигатель Mercedes Sprinter. Снятие двигателя Mercedes Sprinter

Примечание:
Все кабели, поврежденные при снятии двигателя, должны быть заменены новыми при установке двигателя.

1. Повернуть ключ зажигания в положение «OFF» и отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Снять воздушный фильтр.
3. Снять звукоизоляцию двигателя.
4. Снять передний бампер.
5. Снять опорную балку переднего бампера.
6. Слить охлаждающую жидкость.
7. Снять радиатор и охладитель надувочного воздуха.
8. Снять глушитель и выхлопную трубу.
9. Отсоединить карданный вал от фланца коробки передач.
Примечание:
Далее описываются процедуры снятия двигателя для транспортных средств с МКП.

10. Снять механизм селектора с коробки передач.
11. Отсоединить магистраль к рабочему цилиндру от коробки передач.
12. Отсоединить разъем электропроводки двигателя от блока J 623 управления двигателем.
Примечание:
Далее описываются процедуры снятия двигателя для транспортных средств с АКП.

13. Отсоединить разъемы коробки передач.
Примечание:
Далее описываются процедуры снятия двигателя для всех транспортных средств.

14. Снять датчик G 450 (1) давления выхлопных газов с кронштейном. Шланги должны оставаться подсоединенными.
15. Отсоединить разъемы между электропроводкой двигателя и кузова, и оставить электропроводку двигателя на двигателе.
16. Вывернуть крепежные болты шкива водяного насоса.
17. Снять клиновидный приводной ремень.
18. Снять водяной насос и отодвинуть его в сторону.
Примечание:
Далее описываются процедуры снятия для транспортных средств с кондиционером воздуха.

ВНИМАНИЕ
Убедиться, что магистрали и шланги системы кондиционирования не перекручены, не изогнуты и не находятся под нагрузкой, чтобы предотвратить повреждения конденсатора или магистралей и шлангов системы кондиционирования.

19. Снять компрессор кондиционера воздуха с кронштейна.
20. Прикрепить компрессор кондиционера воздуха к кузову таким образом, чтобы магистрали/шланги не находились под нагрузкой.
Примечание:
Далее описываются процедуры снятия двигателя для всех транспортных средств.

ВНИМАНИЕ
Топливная система находится под давлением. Использовать защитные перчатки и очки, чтобы избежать попадания топлива в глаза или на кожу. Перед отсоединением шлангов и топливопроводов, обмотать чистую тряпку вокруг места соединения, чтобы избежать разбрызгивания топлива, затем осторожно снять шланг или топливопровод.

32. Вывернуть крепежный болт левого монтажного крепления двигателя (указано стрелкой).
Примечание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить кузов и рулевой механизм транспортного средства при снятии двигателя.

33. Поднять двигатель и снять его движением вперед.
34. Отсоединить двигатель от коробки передач.
35. Закрепить двигатель на ремонтном стенде.

Ремонт Мерседес Спринтер (Mercedes SPRINTER)

РЕМОНТ И ДИАГНОСТИКА MERCEDES SPRINTER (Мерседес Спринтер)

Дизель Сервис в Москве ООО«Саргаас» производит качественный ремонт Мерседес Спринтер в кратчайшие сроки и согласно рекомендациям завода изготовителя. Наш дизельный автосервис обеспечен необходимым профессиональным оборудованием, качественными расходными материалами, и запчастями как оригинальными так и неоригинальными. Работы по ремонту Mercedes Sprinter выполняются, профессиональными квалифицированными мастерами. Именно по этому ремонт Мерседес Спринтер в нашем техцентре осуществляется всегда качественно и быстро.Чтобы выявить неисправность Мерседес Спринтер и ее причину мы предлагаем провести компьютерную диагностику автомобиля с помощью современного сканера. Правильная и точная диагностика Mercedes Sprinter гарантирует качественный результат выполнения последующих работ.

Mercedes Sprinter (Мерседес Спринтер) – это малотоннажный фургон который производится компанией Мерседес- Бенц с 1995 года. Представлено несколько вариантов модификаций Спринтера, отличающихся друг от друга высотой и колесной базой кузова. На базе Mercedes Sprinter выпускают пассажирские автобусы, крытые тентованные грузовики, изотермические фургоны, автомобили специального назначения. Данная модель коммерческого автомобиля является одним из лучших коммерческих автомобилей в своем классе. Это надежный, мощный, комфортабельный и долговечный автомобиль. Однако даже самые надежные автомобили нуждаются в ремонте и периодическом техническом обслуживании. Дизель сервис на Окружном готов предложить ВАМ полный спектр услуг по техническому обслуживанию Мерседес Спринтер.

Типичные неисправности микроавтобус Мерседес Спринтер с дизельным двигателем.

Мерседес Спринтер оснащается несколькими дизельными силовыми агрегатами на которых используются разные типы систем впрыска дизельного топлива. Дизельные двигатели модификации OM601.943 объемом 2,3л. и ОМ602.980 объемом 2.9л. оснащены механическими дизельными форсунками и топливными насосами высокого давления типа P Bosch (рядный насос) и VE Bosch (электронный насос), модификации ОМ611.981 объемом 2.2л. и ОМ 612.981 объемом 2.7л. оснащены форсунками Common Rail и дизельным топливным насосом CR/CP1 Bosch, модификации OM642.992 объемом 3.0л., OM646.984 объемом 2.1л. и ОМ647.981 объемом 2.7л. оснащены дизельными форсунками пьезо Common Rail и топливными насосами CR/CP3 Bosch. Даже обладая мощным дизельным двигателем и надежной подвеской Мерседес Спринтер под натиском груза весом более тонны и в условиях жесткой каждодневной эксплуатации рано или поздно выходит из строя. Как правило, возникают следующие неисправности:

  • Плохой холодный запуск дизельного двигателя
  • Повышенный расход топлива
  • Потеря мощности
  • Посторонние звуки в моторном отсеке
  • Стуки и шумы при движении в подвеске
  • Троит двигатель на холостых оборотах
  • Повышенная дымность выхлопа
  • Потеря динамики разгона
  • Вялая реакция на педаль газа
  • Посторонние звуки в гидроусилителе руля
Читать еще:  Как снять маслосъемные колпачки

Чтобы избежать вышеперечисленных неисправностей, мы настоятельно рекомендуем владельцам Mercedes Sprinter проходить периодическое техническое обслуживание раз в пол года или при пробеге в 10 000 км.

Услуги Дизель-Сервиса по ремонту Mercedes Sprinter

Ориентировочный список работ по ремонту и техническому обслуживанию Мерседес Спринтер

Диагностика Мерседес Спринтер:

  1. Компьютерная диагностика;
  2. Замер компрессии дизельного двигателя;
  3. Диагностика подвески;
  4. Диагностика тормозной системы;
  5. Диагностика рулевого механизма;
  6. Диагностика дизельной топливной аппаратуры;
  7. Диагностика холодного запуска;

Работы по ремонт Мерседес Спринтер:

  1. Ремонт ТНВД Common Rail;
  2. Ремонт форсунок Common Rail
  3. Капитальный ремонт дизельного двигателя Мерседес Спринтер;
  4. Ремонт электрической части;
  5. Ремонт ходовой части автомобиля;
  6. Ремонт тормозной системы;
  7. Обслуживание рулевого управления;
  8. Сход развал Мерседес Спринтер;
  9. Регулярное техническое обслуживание Мерседес Спринтер.

Примерная стоимость предлагаемых работ на ремонт и техническое обслуживание Мерседес Спринтер:

  • Компьютерная диагностика – от 1200 руб.
  • Замена масла в двигателе – от 800 руб.
  • Замена масляного фильтра- от 200 руб.
  • Замена воздушного фильтра- от 250 руб.
  • Замена топливного фильтра- от 750 руб.
  • Замена передних тормозных колодок – от 800 руб.
  • Замена задних тормозных колодок – от 800 руб.
  • Замена ремня (цепи) ГРМ – от 3500 руб.
  • Капитальный ремонт ДВС – от 40000 руб.
  • Ремонт турбины – 14000-24000 руб.

Все интересующие ВАС вопросы по ремонту Мерседес Спринтер в Москве уточняйте по тел: 8(499)161-41-62

Ремонт двигателя Мерседес Спринтер

Большинство автомобилей Мерседес Спринтер оснащается дизельными двигателями.

Как нас найти

Телефоны

+7 (495) 506-90-98 – Ремонт
+7 (495) 741-94-83 – Запчасти

Наш адрес

2й Силикатный пр-д 34с1 ,
г. Москва

График работы

Пишите нам

Усиление РЕССОР

Для увеличение ресурса рессор и повышения грузоподъемности Мерседес Спринтер мы предлагаем специальную услугу по усилению задних рессор путем их замены или добавления специальных листов.

Установка ПНЕВМОПОДВЕСКИ

Установка пневмоподвески решает комплекс проблем связанных с эксплуатацией – повышает комфорт при сильной загрузке автомобиля, устраняет раскачку и поддерживает горизонтальный уровень при перегрузе, снижает вероятность пробоя подвески.

Ремонт ДВИГАТЕЛЯ

Коммерческий автотранспорт Мерседес Спринтер в большинстве своем оснащается дизельными моторами, которые в отличие от бензиновых двигателей характеризуются меньшим расходом и отличными тяговыми показателями.

Но дизельные моторы куда более сложны в ремонте и требуют глубоких знаний, опыта диагностики и ремонта и наличия специального оборудования. Наш техцентр оказываее услуги по квалифицированному ремонту как дизельных так и бензиновых моторов Мерседес Спринтер.

Ремонт МКП И АККП

Даже усиленные трансмиссии для коммерческого автотранспорта, предназначенные для высоких нагрузок, могут выйти из строя.

Наши специалисты проведут квалифицированную диагностику, выявят неисправность и профессионально устранят поломку МКП или АКПП на Мерседес Спринтер.

Обслуживание Мерседес Спринтер

Важным этапом эксплуатации авто – является плановое сервисное обслуживание. Избежать поломок и своевременно отреагировать на неисправность поможет качественное техническое обслуживание, которое можно провести в нашем Техцентре.

Диагностика Мерседес Спринтер

Устранение поломки начинается с комплексной диагностики, которая включает в себя компьютерную диагностику, визуальный осмотр, механическую проверку неисправного узла. Неквалифицированный поиск неисправности может привести к чрезмерным расходам и потери времени.

Ремонт Мерседес Спринтер

Ремонт коммерческого транспорта требует глубоких знаний и опыта. Большие пробеги, нередко превышающие полмиллиона километров, высокая нагрузка и превышение погрузочной массы сказывается не только на ходовой, но и влияет на все важные агрегаты автомобиля.

Запчасти для Мерседес Спринтер

Многообразие расходных материалов для коммерческого автотранспорта впечатялет. Основная рекомендация придерживаться оригинальных и известных произвоидтелей, так как от искользуемых расходнико в первую очередь зависит исправность автомобиля и его работа.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: