3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выставить зажигание ваз 2105

Содержание

Как выставить зажигание на ВАЗ 2105

Я уверен, что многих интересует конструкция системы зажигания автомобилей ВАЗ (2101-2107 и ваз 2121), до 2004 года она была контактная. Данная система зажигания состоит из: катушки зажигания, трамблёра, свечей зажигания и высоковольтных проводов.

Конструкция системы зажигания автомобилей ВАЗ

(1) Трамблёр устанавливается с зазором в контактах 0,35-0,45 мм, его марка — 30.3706., угол замкнутого состояния контактов составляет 52-58 град.

(2) Марка катушки зажигания Б-117, данная катушка маслонаполненная, с двумя выводами Б-15 и с разомкнутым магнитопроводом.

(3) Транзисторный коммутатор 76.3734.

(4) Соединительные провода.

(5) Высоковольтные провода имеют реактивное сопротивление.

(6) Свечи зажигания используются А17ДВ-10, А17ДВ зазор между электродами на которых равен 0,6 мм.

Но даже узнав все эти данные по зазорам контактов вам мало чем поможет выставить зажигание на ВАЗ 2105 если вы не знаете как это делается. Хотя на самом деле все достаточно просто, даже в том случае если вы сняли трамблер и не отметили как он стоял (положение бегунка).

Признаки сбитого зажигания

О том что зажигание выставлено не правильно можно узнать по таким косвенным признакам. Первыми рассмотрим признаки раннего зажигания:

  1. Стук пальцев и детонация при разгоне;
  2. Обратная отдача при прокручивании коленвала стартером;
  3. Тряска при увеличении оборотов;
  4. Плавание холостых оборотов.

Если зажигание позднее то в автомобиле появится:

  1. Хлопанье в карбюраторе или глушителе;
  2. Провал при нажатии на педаль акселератора;
  3. Спад мощности мотора;
  4. Повышенный нагрев двигателя.

Так что если ваш автомобиль ведет себя каким то из выше перечисленных образом имеет смысл проверить метки и правильный момент зажигания. На сервисе за такую процедуру попросят скромную плату, в районе 100-200 рублей, но туда еще нужно доехать. Так что если нет такой возможности принимайтесь за установку зажигания своими руками.

Установка зажигания по любому цилиндру

Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2105

Для успешной установки момента зажигания, запуска двигателя и стабильной его работы следует запомнить что:

  • выставить зажигание на классике (ВАЗ 2105, 06, 07) можно по первому или 4-му цилиндрах;
  • узнать положение такта можно заткнув свечное отверстие пальцем или пробкой (выкрутив предварительно свечу) и прокручивая за шкив КВ ключом или стартером;
  • распределитель зажигания двигается по часовой стрелке или против буквально по 2 миллиметра;
  • при выставленном зажигании бегунок должен смотреть на первый цилиндр, а начальное положение перпендикулярно двигателю;
  • оптимальный угол опережения для ВАЗ 2105 около 5-7 градусов (будет зависеть от качества заправляемого топлива).

Выставить и отрегулировать систему зажигания можно четырьмя способами, но наиболее практичный и быстрый это — совмещение двух методов, а именно: установки по меткам и доведение результата до оптимального, используя опыт, на слух при работающем двигателе. Ведь не каждый имеет под рукой стробоскоп или лампочку с проводками.

Установка зажигания ВАЗ 2105

Регулировка зажигания

Чтобы выставить момент зажигания, нужно ознакомиться с ниже указанными пунктами.

  1. Для начала, нужно выкрутить свечу зажигания первого цилиндра, отверстие нужно заткнуть не тугой пробкой или пальцем и, проворачивать коленвал ключом, нужно найти такт сжатия.
  2. Метка на шкиве коленвала должна совместиться с меткой на передней крышке.
  3. Трамблер нужно установить так, чтобы сам бегунок «смотрел» на вывод крышки трамблёра, к которому должен подключаться высоковольтный провод.
  4. Искра должна появляться в завершение такта сжатия. Её можно увидеть либо приложив ВВ провод к корпусу либо между контактов прерывателя.

После завершения установки, ключом на «13», трамблер крепко фиксируем, что бы он не перемещался по оси.

Сейчас в магазинах можно найти наборы бесконтактного зажигания. Переоборудование не заставит Вас потратить огромное количество времени, но зато с ним нет много проблем, которые возникают при использовании контактного зажигания, поэтому бесконтактное зажигание является более надежным.

Как можно выставить зажигание на ВАЗ-2105

Зажигание является важнейшим процессом, который позволяет автомобилю завестись. Однако если с системой случаются проблемы и требуется замена какого-либо элемента, даже вне ее (например, ремня ГРМ), автовладельцу придется потратить немало времени и на регулировку. Сразу же обратим внимание, что настройка на карбюраторных и инжекторных автомобилях имеет ряд отличий. Прежде всего, во втором случае понадобится регулировка электронного блока, которая проводится на специальном оборудовании.

Если же ваша «пятерка» получает топливо от карбюратора и на нем установлена обычная контактная система, а не электронная, произвести процедуру регулирования вы можете самостоятельно. Сегодня поговорим о том, как выставить зажигание на ВАЗ-2105 и что нужно учесть, чтобы сделать все правильно.

Компоненты системы

Зажигание – достаточно сложная система, включающая в себя несколько важных компонентов. Для того чтобы понять принцип настройки, сначала необходимо ознакомиться с составляющими системы. Она включает в себя следующие элементы:

  1. Замок. Именно в него необходимо вставить ключ для активации системы. При повороте цепь смыкается и запускает остальные устройства.
  2. Реле зажигания передает сигнал на монтажный блок и 30-ю клемму генератора.
  3. Катушка Б-117А. Является вторым элементом, принимающим сигнал от монтажного блока вместе с 30-й клеммой.
  4. Катушка зажигания. Выполняет роль преобразователя, повышающего напряжение поступающего 12-вольтного тока.
  5. Трамблер, или распределитель. Устройство необходимо для преобразования постоянного тока в переменный с последующим распределением импульсов на свечи зажигания.

Трамблер – это самый сложный элемент во всей системе. Он выполняет целый ряд самых разнообразных ролей, включая распределение зажигания, регулирование и прерывание. Именно с помощью данного агрегата и производится регулировка всей системы. Отметим для начинающих автолюбителей, что трамблер является очень хрупкой деталью и подвержен всевозможным неисправностям. Если он не будет работать – возникнут серьезные проблемы с работой зажигания. Опытные водители всегда возят с собой резервную крышку трамблера на случай, если треснет основная.

Читать еще:  Руководство по ремонту ситроен берлинго

Как производится настройка

Перед тем как приступить к выставлению зажигания, сначала нужно вооружиться необходимыми инструментами. Для выполнения процедуры вам понадобятся:

  • ключ для работы с коленчатым валом (можно заменить рожковым ключом на 38);
  • минусовая отвертка;
  • ключ на 13;
  • щупы, необходимые для измерения зазоров;
  • свечной ключ;
  • лампочка с двумя кабелями;
  • крышки для отверстия свеч.

Выставление зажигания на «пятерке» осуществляется либо по первому, либо по четвертому цилиндру. Начинается работа с выкручивания свечи и затыкания отверстия специальной крышкой. Затем берем ключ для коленвала и проворачиваем храповик до того момента, пока поршень не переместится в самое верхнее положение. Свечная крышка выскочит из отверстия.

Настройка осуществляется по меткам. После того как первый этап работы завершен, нужно будет совместить метку на шкиве коленчатого вала со средней меткой на ГРМ. Специалисты рекомендуют использовать именно эту метку в случае, если вы используете бензин АИ-92. Далее от вас потребуется ослабить фиксатор распределителя. Первый кабель контрольной лампочки закрепляется на катушке зажигания (низковольтный вход), а второй подключается – на массу. Теперь нужно включить зажигание. Лампочка загорится.

Далее стоит приступить к вращению корпуса трамблера. Как только вы заметите, что контрольный прибор погас, прекратите процедуру. Теперь медленно поворачивайте устройство до тех пор, пока лампочка вновь не загорится. Как только вы этого добьетесь – трамблер нужно закрепить. Помните, категорически запрещено крутить устройство резко. В таком случае вы не получите нужного эффекта. Если рука дернулась и лампочка загорелась – значит, работы начинаются сначала.

Выставленное зажигание обязательно нужно проверить. Разгоните машину до 40 км/ч, после чего резко перейдите на 4-ю передачу. Если посторонние звуки в районе двигателя отсутствуют, значит, вы все сделали правильно. Если какие-то моменты остались вам непонятными, вы можете просмотреть видео на нашем сайте.

Система зажигания ВАЗ 2105: диагностика и регулировка

Система зажигания используется в любом автомобиле и обеспечивает бесперебойную работу мотора. По мере эксплуатации транспортного средства с элементами системы возникают неисправности, что приводит к сбоям в работе силовой установки. Владельцы «Жигулей» могут самостоятельно выявить и устранить неполадки в зажигании, а также провести регулировочные работы без обращения в автосервис.

Система зажигания ВАЗ 2105

На ВАЗ 2105, как и на других классических моделях «Жигулей», устанавливается контактная система зажигания, требующая периодической регулировки. Обусловлено это конструктивными особенностями такой системы. Работоспособность силового агрегата, мощность и расход топлива, напрямую зависят от правильности установки угла опережения зажигания. На регулировке и неисправностях этой системы стоит остановиться подробнее.

Из чего состоит

Основными элементами системы зажигания ВАЗовской «пятёрки», которые отвечают за образование и воспламенение искры, являются:

  • генератор;
  • выключатель зажигания;
  • распределитель зажигания;
  • свечи зажигания;
  • катушка зажигания;
  • высоковольтные провода;
  • аккумуляторная батарея.

Неисправность любого из перечисленных устройств ведёт к появлению сбоёв в работе силовой установки.

Для чего нужна регулировка

Эксплуатация автомобиля с неправильно отрегулированным зажиганием является проблемой, о чём свидетельствуют следующие симптомы:

  • заливает свечи, что приводит к троению мотора;
  • снижается мощность;
  • теряется динамика;
  • увеличивается расход горючего;
  • двигатель перегревается;
  • на холостом ходу мотор работает нестабильно и др.

Двигатель троит — это когда один из цилиндров не работает, что сопровождается характерным звуком и нестабильной работой агрегата.

Перечисленные признаки указывают на то, что угол опережения зажигания выставлен неправильно и нуждается в регулировке. Однако эти симптомы могут свидетельствовать также о неполадках других элементов системы зажигания. Поэтому в каждом отдельно взятом случае требуется более детальное изучение возникшей проблемы.

ВВ провода

Высоковольтные провода (ВВ провода) системы зажигания предназначены для передачи импульсов высокого напряжения с катушки зажигания на свечи. Конструктивно такой кабель представляет собой металлический центральный проводник, покрытый слоем изоляции из ПВХ, резины либо полиэтилена, а также специальным слоем, повышающим стойкость провода к химическим воздействиям (топливо, масло). Сегодня большое распространение получили силиконовые ВВ провода, которые характеризуются высокой эластичностью при низких температурах. Такие кабели отлично работают в сырую погоду и не перегреваются.

Неисправности

Возникновение неполадок со свечными проводами проявляется в виде нестабильной работы силового агрегата:

  • проблемный пуск мотора, особенно в сырую погоду;
  • перебои в работе силовой установки на средних и высоких оборотах;
  • при повреждении центрального проводника мотор глохнет;
  • мощность снижается;
  • расход топлива увеличивается.

Проблемы с ВВ проводами возникают в основном по причине старения. Со временем изоляционный слой покрывается мелкими трещинками, что обусловлено температурными перепадами в подкапотном пространстве. В результате через повреждённые участки появляется утечка тока: искра пробивает на массу и электроэнергии не хватает для нормального искрообразования. При скоплении на поверхности проводов и защитных колпачков грязи, увеличивается поверхностная проводимость изоляции, что приводит к появлению утечки тока. Кроме этого, утечка возможна и при окислении контактов кабеля, когда нарушается герметичность защитного колпачка, например, при его повреждении.

Как проверить

Прежде чем приступить к более детальной диагностике ВВ проводов, нужно осмотреть их на предмет повреждений, таких как трещины, переломы, надрывы защитных колпачков и т. п. После этого можно прибегнуть к одному из следующих способов:

  1. Использовать заведомо исправный кабель. Для этого поочерёдно отключаем ВВ провода, заменяя их запасным. Если стабильная работа мотора возобновится, то это укажет на повреждённый элемент.
  2. Дождаться тёмного времени суток. Когда наступит темнота, открываем капот и запускаем двигатель. В случае пробоя кабеля на неисправном элементе будет отчётливо заметна искра.
  3. Задействовать дополнительный провод. Для этого используем изолированный отрезок кабеля, зачистив оба конца. Один из них замыкаем на массу, вторым проводим по свечному проводу, особенно в местах изгибов и колпачков. Если высоковольтный кабель пробивает, то на проблемном участке между дополнительным проводом возникнет искра.
  4. Диагностика мультиметром. При помощи прибора определяем сопротивление кабелей, выбрав режим омметра. Отключив провода от катушки зажигания и трамблёра, замеряем поочерёдно сопротивление. У исправного провода показания должны составить около 5 кОм. При обрыве центральной жилы значения будут отсутствовать.

При выявлении любого рода неисправностей со свечными проводами, необходимо выполнить их замену, причём не только проблемного кабеля, а всего комплекта.

Читать еще:  Замена задних колодок киа сид

Видео: диагностика высоковольтных проводов

Какие поставить

Выбор ВВ проводов — мероприятие ответственное, поскольку они напрямую влияют на работоспособность силовой установки, а высокая цена далеко не всегда является показателем качества. Лучше всего предпочтение отдавать свечным проводам с медной центральной жилой. Сопротивление должно быть около 4 кОм. Провода с нулевым сопротивлением приводят к быстрому выгоранию центрального электрода свечи и её преждевременному выходу из строя. Внимание при выборе стоит обращать на таких производителей:

  • BERU;
  • NGK;
  • PARTS-MALL;
  • AMD;
  • Bremi;
  • Tesla Technics.

Свечи зажигания

Наряду с высоковольтными проводами в системе зажигания важной составляющей являются свечи. На ВАЗ 2105 установлен четырёхцилиндровый мотор, поэтому и свечи используются в количестве четырёх штук — по одной на цилиндр. Назначение свечных элементов — воспламенение горючей смеси в камере сгорания двигателя, т. е. образование искры между центральным и боковым электродом вследствие подачи высокого напряжения. Конструктивно эта деталь состоит из таких частей:

  • контактного стержня;
  • изолятора;
  • уплотнения;
  • резистора;
  • резьбовой части;
  • уплотнительной шайбы;
  • корпуса;
  • центрального и бокового электрода.

На сегодняшний день свечи ходят по 30 тыс. км. и более. Однако нужно понимать, что срок их службы зависит от качества применяемого топлива и самих изделий, а также от стиля вождения владельца автомобиля.

Неисправности

Неполадки со свечами сопровождаются следующими признаками:

  • затруднённый пуск мотора на холодную. Такое явление обусловлено образованием конденсата на холодных свечах, большим зазором между электродами, а также снижением ёмкости АКБ, что особенно ощущается в холодную погоду;
  • повышенный расход горючего. Из-за неполного воспламенения смеси в проблемном цилиндре снижается мощность, для восполнения которой в другие цилиндры подаётся лишнее топливо;
  • шумы при работе мотора на холостую во время прогрева;
  • мокрые свечи;
  • снижение мощностных показателей, поскольку двигатель не развивает обороты.

Как проверить

Выявить неисправности свечей можно разными способами, поэтому на каждом из них стоит остановиться более подробно.

Визуальный осмотр

Осмотр внешнего состояния свечей позволяет определить не только неисправную деталь, но и выявить проблемы с самим двигателем. В зависимости от цвета и характера нагара на свече это может свидетельствовать о следующем:

  • коричневая — рабочий элемент с правильно установленным зазором;
  • сухая копоть — в цилиндры подаётся богатая горючая смесь либо выставлено позднее зажигание. В зажигании возникают пропуски, пуск двигателя затруднён, работа нестабильная. Необходимо проверить правильность установки зажигания и состояние воздушного фильтра;
  • отложения масла — основной причиной является попадание масла в камеру сгорания. Это говорит об износе маслосъёмных колпачков, направляющих втулок клапанов либо поршневых колец. При такой неисправности двигатель также запускается с трудом, работа сопровождается подёргиваниями. В этом случае требуется ремонт ГБЦ или поршневой группы мотора;
  • налёт с содержанием частичек металла — использование бензина с присадками. Со временем такие образования приводят к пропускам зажигания, падению мощности и повышению расхода топлива. Механическим путём налёт не удаляется, что требует установки новых свечных элементов и смены места заправки;
  • оплавленные электроды — раннее зажигание. Необходима правильная настройка угла опережения, проверка свечей на соответствие типа.

Кроме перечисленных состояний свечных элементов можно обнаружить трещины либо сколы изолятора. Такая поломка может повредить поршень.

Автопроизводителями рекомендуется проверять свечи минимум раз в год.

Поочерёдное отключение ВВ проводов

Процедура предполагает последовательное отключение свечных проводов от свечей на работающем моторе. Если при отсоединении провода будет выявлено, что работа двигателя не изменилась, значит, проблема именно в свече либо проводе на этом цилиндре. При явных изменениях в работе двигателя, провод нужно установить на место и продолжить диагностику.

К такому способу проверки следует прибегать только на автомобиле с контактным зажиганием. При отключении проводов на бесконтактной системе, возможен выход из строя катушки зажигания.

Видео: проверка свечей на работающем двигателе

Проверка на искру

Если предыдущий вариант диагностики результатов не дал, следует прибегнуть ко второму способу. Для этого потребуется выполнить такие шаги:

  1. Выкрутить свечу из ГБЦ и присоединить к ней ВВ провод.
  2. Прислонить корпус свечи на массу, например, на блок двигателя.

Мультиметром

Среди автовладельцев бытует мнение, что свечи зажигания можно проверить мультиметром. На самом деле сделать это невозможно. Единственное в чём может помочь такое устройство — выявить короткое замыкание внутри элемента. Для этого потребуется выбрать режим измерения сопротивлений и присоединить щупы к контактам свечи. При сопротивлении меньше чем 10–40 МОм это будет указывать на утечку в изоляторе.

Специальным пистолетом

С помощью специального пистолета можно определить неполадку свечи наиболее точно. Инструмент позволяет создать такие же условия, при которых свечной элемент работает внутри цилиндра. Проверка выполняется следующим образом:

  1. Выкручиваем свечу из мотора.
  2. Вставляем её в пистолет согласно инструкции к прибору.
  3. Нажимаем на курок.
  4. При появлении индикации свеча считается работоспособной. При отсутствии свечения деталь нуждается в замене.

Видео: диагностика свечей пистолетом

Какие поставить

Основным параметром свечей зажигания является калильное число, которое обозначает способность свечи отводить тепло и самостоятельно очищаться от отложений во время работы. В зависимости от калильного числа рассматриваемые элементы по российской классификации подразделяются на:

  • горячие (11–16). Наиболее частое применение — двигатели малой мощности и низкой степени сжатия;
  • стандартные (17–19). Свечи, которые получили наибольшее распространение и используются также на «классике»;
  • холодные (20–26) – противоположность горячим элементам, поскольку они применяются на мощных силовых агрегатах с высокой степенью сжатия.

Если же на ВАЗ 2105 установить свечи, которые не подходят по калильному числу, силовая установка не сможет выдавать максимальный КПД. Стоит учесть, что российская классификация свечей и зарубежная отличается друг от друга, плюс ко всему каждый производитель наносит свою маркировку. Поэтому при выборе и покупке рассматриваемых элементов для «пятёрки» следует принимать во внимание табличные данные.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2105

Система зажигания вазовской «классики» обеспечивает своевременную подачу импульса высокой вольтности электродам свечей. Этот импульс, со своей стороны, способствует воспламенению топливной смеси, а в силовом агрегате начинается рабочий цикл. От правильности работы системы, зависит корректность работы мотора в целом. А потому вопрос, как выставить зажигание на ВАЗ 2105, актуален не только для обладателей «пятерок», но и для всех остальных водителей. Но сегодня мы поговорим именно о пятой вазовской модели.

Как устроено зажигание на «пятерке»

Сбои зажигания ведут к нестабильности в работе силового агрегата, а в отдельных случаях автомобиль может совсем не завестись. Причиной сбоев функционирования мотора может стать любой из элементов в системе зажигания, но, чтобы четко понимать, где сбоит, важно знать принципиальную схему его устройства. Кроме того, при понимании принципов работы системы, установка зажигания ВАЗ 2105 не будет для вас проблемой.

Система зажигания

Зажигание в классических вазовских моделях – это довольно сложный элемент, включающий в себя ряд важнейших деталей. Она состоит из следующих комплектующих:

  1. Замок, в который вставляется ключ для запуска системы. С его поворотом замыкается цепь и запускаются другие элементы.
  2. Реле, передающее сигналы на основной блок и одну из клемм (точнее, тридцатую) генератора.
  3. Катушка с маркировкой Б117А — это второй элемент, который принимает сигналы от головного блока вместе с клеммой.
  4. Катушка зажигания, выполняющая функцию преобразователя. Она повышает напряжение подающегося тока (его сила 12В).
  5. Трамблёр (распределитель). Данный элемент преобразует постоянный ток в переменный, а затем направляет импульсы свечам зажигания.

Трамблёр – это сложнейший элемент системы. Он ориентирован на выполнение целого ряда различных функций, в том числе, перераспределение зажигания, регулировка и прерывание. Непосредственно при помощи данного устройства и выполняется регулирование системы.

Подчеркнем, что трамблёр — это весьма хрупкая деталь, которая подвержена разнообразным поломкам.

Если он не работает – возникают большие затруднения в работе зажигания. Поэтому, лучше всегда иметь в машине запасную крышку трамблёра на случай, если основная даст трещину.

Схема зажигания классики

Симптомы сбитого зажигания

Прежде чем разбираться, как отрегулировать зажигание на ВАЗ 2105 надо разобраться с признаками, по которым можно определить необходимость подобных действий. То, что зажигание установлено неверно можно понять по конкретным симптомам.

Симптомы раннего зажигания

Раннее зажигание проявляется в том, что:

  • в процессе разгона отмечается «постукивание» пальцев и некоторое детонирование под капотом;
  • отмечается обратная отдача в процессе прокручивания коленвала;
  • в момент увеличения оборотов появляется тряска;
  • холостые обороты начинают «плавать».

Симптомы позднего зажигания

При позднем зажигании в машине отмечается:

  • карбюратор (глушитель) издает звуки, похожие на хлопки;
  • провал педали газа в момент нажатия;
  • снижение мощностей силового агрегата;
  • излишний нагрев двигателя.

При обнаружении одного из выше указанных признаков следует проверить, как выставлены метки и корректность момента зажигания.

В сервисе за подобную манипуляцию берут небольшую оплату (100-200 руб.), но в него еще требуется приехать. А если такой возможности нет, попробуйте установить зажигание самостоятельно.

Регулировка зажигания

Методы установки зажигания

Далее мы рассмотрим, как настроить зажигание на ВАЗ 2105. Трудностей в процессе установки никаких нет, в принципе, каждый может сделать это сам. Какой понадобится инструмент, зависит от способов, при помощи которых вы планируете произвести регулировку.

Существуют несколько вариантов, для установления зажигания на «пятерке»:

  • при помощи специального прибора — стробоскопа;
  • применив автолампочку на 12В;
  • опытным путем при работающем моторе;
  • по имеющимся меткам.

Проводя установку самостоятельно, практически никто из автомобилистов не применяет стробоскоп. Во-первых, его стоимость ориентировочно 600-700 руб., а, во-вторых, установка зажигания на «пятерке» столь проста, что приобретение специального прибора не целесообразно. Цена выполнения работ в сервисе по регулировке зажигания примерно 100-200 руб., а потому имеет больший смысл обратиться за помощью профессионалов – они обладают всем необходимым, чтобы выполнить все оперативно и качественно.

Установка по лампе

Для выставления зажигания по лампе, потребуются следующее:

  • лампа на 12 В, вкрученная в патрон, с идущими из него двумя электропроводами;
  • ключ с размером 13;
  • ключ для проворачивания храповика (размер 38).

Установка зажигания лампочкой

Все действия выполняются с заглушенным мотором в такой последовательности:

  1. Снять колпачок трамблёра, без выдергивания высоковольтных электропроводов.
  2. Для выставления зажигания по метке надо прокрутить ключом для храповика коленвал до совпадения отметки, имеющейся на шкиве, с центральной отметкой на крышке двигателя. Подчеркнем, что там имеется только три отметки, средняя из них обозначает опережение в 5 град. Еще следует учитывать, что при совпадении отметок выставляется 1-й либо 4-й цилиндр, который можно проверить по бегунку (он должен быть направлен к 1-му цилиндру, если посмотреть на крышку трамблёра.
  3. Далее надо ослабить корпус трамблёра (используется ключ 13), пока он не сможет легко передвигаться по оси.
  4. Затем нужно один электропровод, идущий от лампы, соединить с массой. Второй электропровод следует соединить с цепью низкого напряжения в трамблёре (можно с контактом под маркировкой «К» у катушки).
  5. Включить зажигание ключом в замке, и начать проворачивать трамблёр в разных направлениях. В процессе его поворотов лампа загорается и гаснет. Требуется подобрать такую позицию, в какой лампа будет гореть. Непосредственно в этом положении и следует зафиксировать трамблёр.

Выставление зажигания завершено. Далее нужно его выключить, закрутить крышку трамблёра, убрать лампу и запустить мотор для тестирования.

При достаточно резком нажатии на акселератор должны слегка прослушиваться «пальцы» — это является признаком корректной настройки.

Регулировка «по слуху»

Для выставления зажигания можно использовать проверенный «дедовский» способ, и выполнить все действия по слуху. Последовательность действий такова:

  1. Запустить двигатель.
  2. Ослабить гайку крепления на корпусе мотора (ключ на 13), при этом трамблёр удерживается от прокручивания.
  3. Затем нужно попробовать повернуть его в сторону.
  4. Долее определяется такой момент, в котором силовой агрегат набирает наибольшие холостые обороты.
  5. Потом нужно немного отвести корпус по направлению часовой стрелки.
  6. Закрепляем гайку и тестируем работу мотора в движении. Если установка не корректна, нужно повторить описанные действия сначала.

Проверка корректности настройки зажигания

После завершения установки, отрегулированное зажигание надо протестировать на корректность работы. Для этого запустите мотор и попробуйте резко нажать на акселератор. При этом из-под капота должна идти небольшая детонация — если так оно и есть, то отрегулированное устройство работает правильно.

Второй способ проверки заключается в следующем: нужно выехать на ровную дорогу и разогнаться до 40 км/ч. На такой скорости надо переключиться на 4-ю передачу.

Установка зажигания считается корректной, если при скорости 40 км/ч на 4-ой передаче не слышно посторонних звуков, напоминающих перестукивание.

Уточним, что несильная детонация допустима. Но если металлические звуки достаточно громкие, то это указывает на необходимость повторной установки.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector