6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять кулису на ваз 2114

Короткоходная кулиса на ВАЗ 2114, регулировка своими руками

С течением времени практически везде, где это только возможно, на автомобилях производства компании АвтоВАЗ начинает появляться люфт. Коробка передач исключением не является. Не удивительно, что замена кулисы на ВАЗ 2114 превратилась в обыденную, привычную всем владельцам данной модели процедуру.

Комплект

Определить неисправность достаточно легко:

  • Передачи переключаются с проблемами, невнятно;
  • Коробка передач расшатана.

Некоторые мастера утверждают, что полностью менять не всегда разумно. Выгоднее с финансовой точки зрения приобрести ремкомплект. Но по факту подобный ремонт не дает желаемого результата, и через время кулису все равно придется менять.

Инструкция по замене

Перед началом работы советуем не только приобрести новую запчасть, но также посмотреть обучающие видео по замене кулисы. Процедура не очень сложная, но наглядное пособие никогда не будет лишним. Особенно, если вы не обладаете большим опытом по ремонту автомобиля и коробки передач в частности.

Процедура замены

Процесс включает в себя выполнение нескольких последовательных шагов.

  1. Демонтируйте кожух с рукоятки вашей коробки переключения передач.
  2. Поднимите автомобиль, используя домкрат. В некоторых случаях подойдет смотровая яма, если таковая имеется в вашем гараже.
  3. Теперь следует демонтировать консоль, которая откроет вам доступ к кулисе.
  4. Элемент удерживают шесть болтов, которые снимаются при помощи обычного ключа на 13 миллиметров.
  5. Но не все так просто. Верхние болты в количестве двух штук вы выкрутить ключом не сможете, потому даже не пытайтесь. Их специально сажают максимально плотно, так что для демонтажа потребуется их попросту спилить болгаркой.
  6. Теперь можете спокойно снять оставшиеся два болта в нижнем креплении кулисы, для которых точно хватит вашего усилия и ключика на 13.
  7. Следующий шаг заключается в демонтаже хомута и смещении пыльника. Вам потребуется снять шарнир. Одновременно с заменой кулисы советуем поменять и шарнир. Не лишним будет заменить сальник и карданчик. Эти элементы имеют ограниченный срок службы, и раз вы решили поменять саму кулису, есть объективные причины сделать все максимально качественно.
  8. После этого ставьте новый агрегат на место старого. Действуйте аккуратно, чтобы резинки кулисы попали на вваренные болты, спиленные вами предварительно с помощью болгарки.
  9. Теперь узел собирается обратно, действуя в противоположной разборке последовательности. Намертво сажать верхние крепежные болты не обязательно, но старайтесь затягивать с усилием.

Цена вопроса

Короткоходка

Действия самостоятельно, вам придется только закупить необходимые детали, обычные расходники. Если же обращаться на автосервис, минимальная стоимость услуги составит 800-1000 рублей. То есть экономия очевидная.

Сама кулиса стоит примерно 400 рублей. Отсюда становится понятно, почему мы не советовали покупать ремкомплект, а полноценно заменить деталь. Экономии как таковой не будет, а разница в результате ремонта окажется существенной.

Спортивная

Мы отмечали, что для ВАЗ 2114 можно установить спортивную короткоходную кулису . Внешне они похожи достаточно сильно, однако разница в работе ощущается сразу. На спортивном узле передачи переключаются быстрее, плавнее. Все дело в конструкции самой кулисы. Увы, именно из-за нее процесс самостоятельной замены становится практически невозможным.

Спортивная модель

Как отрегулировать кулису на ваз 2114, разновидности, ремонт

Кулиса ВАЗ-2109, 2114 это несложный механизм, с помощью которого происходит переключение передач. Водитель, прикладывая усилие в том или ином направлении, действует посредством кулисы на коробку передач. Тем самым включается нужная скорость. Очень редко, но механизм ломается, и требуется частичная или полная замена. Чаще всего выходит из строя карданчик. Его поменять не составит труда. Но если сломалась сама кулиса, можно задуматься о небольшом тюнинге – сделать короткоходную. Тем самым потребуется меньше усилий, чтобы включить нужную передачу.

1-картер коробки передач, 2-корпус механизма выбора передач, 3-механизм выбора передач, 4-картер сцепления, 5-рычаг штока, 6-шток выбора передач, 7-шарнир штока, 8-тяга привода управления коробки передач, 9-защитный чехол тяги, 10-рычаг переключения передач, 11-сферический палец рычага, 12-шаровая опора рычага, 13-хомут, Х-расстояние между торцами хомута и тяги

Разновидности кулисы

Несмотря на различные модели конструкций, можно выделить всего два вида:

  1. Длинноходные (стандартные, устанавливаемые ранее на автомобилях модели 2109 и подобных).
  2. Корткоходные (устанавливались на автомобили «Калина»).

Конструктивно они очень похожи, только размерами отличаются. Преимущество короткоходных заключается в том, что с их помощью передачи включаются легче и быстрее.

Правда, вокруг кулисы переключения передач сформировалось множество мифов: некоторые утверждают, что значительно повышаются динамические характеристики автомобиля. Это все неверно, между динамикой машины и видом кулисы нет никакой связи. Но все же преимущества перед стандартной у короткоходной имеются.

Зачем менять кулису

Существуют ситуации, когда приходится вмешиваться в механизм переключения скоростей из-за выхода из строя какого-либо узла. Но бывают случаи, когда требуется крайняя мера – замена кулисы ВАЗ-2109, 2114.

Читать еще:  Как снять блок предохранителей

В этих случаях требуется замена:

  1. Появилась течь масла вследствие повреждения сальника. Можно произвести замену только сальника.
  2. Полный выход из строя кулисы.
  3. Вы осознали преимущества короткоходной конструкции и у вас имеются средства на подобного рода тюнинг.

Симптомы выхода из строя механизма переключения скоростей:

  1. Увеличение люфта рычага КПП. Обратите внимание на то, что причиной такого поведения может быть и разболтавшийся кардан. Иногда выкручивается болт его крепления, поэтому для уменьшения люфта достаточно его затянуть, а предварительно следует нанести каплю фиксатора резьбы.
  2. Сложно включить передачи. Иногда слышны посторонние звуки.
  3. Переключение передач невозможно.
  4. Несоответствие положения рычага и включенной скорости. Например, пропадает задняя, на ее месте находится первая.

Если появился небольшой люфт, желательно провести диагностику и выявить поломку узла. Ремонт сделать незамедлительно, иначе в самый неподходящий момент пропадет одна или несколько скоростей.

Как заменить сальник

При обнаружении утечки масла из коробки передач внимательно осмотрите картер. Течь выявит сама себя. Обычно уходит смазка через сальники ШРУСов и кулисы.

В последнем случае для замены вам потребуется выполнить ряд действий:

  1. Приобрести новый сальник кулисы КПП ВАЗ-2109, 2114. Его цена – около 100 -200 рублей.
  2. Из коробки передач слить масло полностью, выкрутив снизу заглушку ключом на «17». При необходимости можно и заменить впоследствии смазку. Рекомендуется вытянуть верхний щуп, чтобы облегчить вытекание масла.
  3. Отсоединяете от рычага кулисы кардан.
  4. Снимите пыльник, выкрутите ключом на «10» болт крепления к штоку КПП.
  5. При помощи шила или тонкой отвертки извлеките старый сальник. Осмотрите его на предмет повреждений.
  6. Установите новый сальник, используя для запрессовки трубку или большую шайбу.

После замены установите пыльник. Оцените состояние кардана: если люфты у него слишком большие, то потребуется замена. После проведения всех работ обязательно проверьте правильность включения скоростей.

Как заменить кардан кулисы

В большинстве случаев выходит из строя не сама кулиса, а кардан. Из-за его смещения, даже небольшого, происходит сбой в механизме переключения передач.

Стандартные кулисы ВАЗ-2109,2114 редко устанавливают при ремонте, используют аналогичные детали от “Лады Калины”. Замена выглядит следующим образом:

  1. При помощи двух ключей на «13» выкручиваете хомут крепления кардана к тяге.
  2. Отверткой оттяните пыльник в сторону картера коробки. При желании можно его полностью снять, а если на нем имеются порезы или иные повреждения, замените новым.
  3. Выкрутите фиксирующий болт ключом на «10».
  4. Сбиваете кардан молотком, наносите удары аккуратно, чтобы не повредить ничего.
  5. Калиновский кардан кулисы намного долговечнее и надежнее, поэтому установите его вместо стандартного.
  6. Соберите всю конструкцию в обратном порядке. Но не спешите затягивать болт на хомуте – необходима регулировка.

Регулировка кулисы

В процедуре нет ничего сложного, можно справиться и самостоятельно, но придется бегать из ямы в салон.

Да, желательно делать эту работу на яме или эстакаде. Действовать нужно примерно по такому принципу:

  1. Ослабьте гайку на хомуте.
  2. Установите рычаг КПП в положение, соответствующее задней скорости.
  3. Шток коробки выставьте в положение задней скорости. Добиться этого сложно, поэтому придется проводить корректировку.
  4. Проверьте, как включаются передачи. Если задняя слишком ушла влево, то ослабьте хомут и проверните кардан против часовой стрелки. Если пятая скорость (и задняя в том числе) ушли слишком вправо, то кардан проворачивается по часовой стрелке.

Отрегулировав положение кулисы переключения передач, можно заметить, что при установке рычага посередине будет включена нейтральная скорость. При включении пятой рычаг не должен цеплять пассажирское сидение, а при движении задним ходом водительское кресло не должно мешать перемещению рычага.

Короткоходные кулисы на “девятку”

Такие конструкции разрабатывались исключительно для спортивных моделей, но нашли широкое применение в серийных.

Преимущества короткоходной кулисы ВАЗ-2109, 2114 перед стандартной:

  1. Более легкое переключение скоростей.
  2. Уменьшается люфт рычага КПП, особенно при использовании кардана от «Калины».
  1. Необходимо либо покупать, либо самостоятельно делать.
  2. Чтобы переключить скорость, потребуется большое усилие. Несмотря на меньший ход, такой тип кулисы больше подойдет для сильных не только духом людей.

Но можно не приобретать в магазинах кулису на ВАЗ-2109, 2114, сделать короткоходку из обычной можно, имея небольшие навыки сварщика.

Для этого разрезаете в двух местах старую кулису, привариваете отрезки металлической пластины, чтобы удлинить рычаги. Главное – чтобы новая кулиса стала на свое место, поэтому сначала внимательно изучите рисунок, на котором указаны места разрезов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Кулиса ВАЗ 2114: меняем штатную на короткоходную

Такая деталь как кулиса 2114 кулиса ВАЗ 2114, при должном желании и умении, дорабатывается и позволяет водителю ощущать больший комфорт при управлении своим железным конем. Заменяется данная деталь так называемой короткоходной кулисой, после чего вся система регулируется и водитель получает вдвое ускоренное переключение передач КПП, что улучшает контроль самого автомобиля и увеличивает концентрацию автомобилиста на ситуации на дороге.

Читать еще:  Дерт джампинг. Правила и снаряжение. Дерты и основные трюки

Что такое короткоходная кулиса?

Штатная кулиса на ВАЗ 2114 является весьма надежным устройством, при этом, даже в случае возникновения каких либо неисправностей она легко ремонтируется, неприхотлива к деталям донорам и создает общее впечатление аналога автомата системы Калашникова из мира автомобильных кулис.

А вот что в ней действительно не радует, так это отношение конструкторов к комфорту автолюбителя, возможно, некоторые из них считают, что забивать передачи размашистым щелчком это стильно, но на деле это лишь отвлекает от дороги. Именно для разрешения этой ситуации и была создана короткоходная кулиса.

Данная инженерная мысль не является чем-то инновационным, эта идея пришла в гражданский автотранспорт из мира спортивных соревнований, где доли секунд решают все. Изначально для сокращения времени на переключение и повышение его точности в спорте использовались коробки с рычагом, монтированным в корпус КПП, но он передавал вибрации и не позволял создать более удобные методы управления.

Поэтому был разработан механизм названный кулисой, задача которого была посредством реек расположенных вне корпуса КПП передать решение автомобилиста о смещении вилок передач в коробку. Такое управление коробкой унаследовало размашистое переключение вилок от старшего собрата – «рычага в корпусе».

Поэтому это инженерное решение было еще усовершенствовано, вследствие чего и появилась короткоходная кулиса на ВАЗ 2114 и другие автомобили.

Плюсы и минусы короткоходной кулисы

Автомобилисту стоит понимать, что замена кулисы ВАЗ 2114 привнесет в его быт не только положительные аспекты, но и некоторые трудности, о чем стоит знать заранее.

Итак, к однозначным плюсам такой модернизации относятся:

  • сокращения хода рычага переключения КПП в два и более раз;
  • искоренение люфтов присутствующих в штатной кулисе авто;
  • высокая точность переключения;
  • минимальное задействование физической силы плеча водителя для смены передачи (нагрузка переносится на кисть).

Минус при этом лишь один, сокращение рычага силы ведет к увеличению нагрузки на синхронизаторы, что увеличивает скорость их амортизации в два и более раз.

Модернизация штатной в короткоходную

Если вас не пугает минус, связанный с уменьшением срока до ремонта другого узла, но купить готовый экземпляр это слишком легко, знайте — штатная кулиса на ВАЗ 2114 переделывается в короткоходную при должном стремлении.

Для проведения данной операции вам понадобится:

  • штатная кулиса 2114;
  • ремкомплект кулисы 2114 (из него пригодятся втулки и ось);
  • шаровая гайка;
  • металлическая трубка с диаметром 15 мм;
  • кардан руля.

Когда все необходимые запчасти найдены, необходимо выполнять действия в следующем порядке:

  1. Срезаем шар с кулисы.
  2. Подтачиваем нижний край среза так, чтобы он подходил под трубку.
  3. Надеваем трубку и обвариваем.
  4. К нижнему краю конструкции привариваем шаровую гайку.
  5. Крепим кардан к рычагу КПП.
  6. Дальше действуем как при замене сальника кулисы и собираем все назад.

ПОЯСНЕНИЕ! Суть такой процедуры в том, что уменьшение хода достигается изменением длины рычага нажима. Произведенное нами действие направлено на уменьшение рычага переключения с нашей стороны, путем увеличения его со стороны коробки.

Если вы будете проводить модернизацию таким «кустарным» методом, вам не придется снимать штатную кулису.

Установка магазинной короткоходной кулисы на ваз 2114

Если приобрели готовый агрегат, но не знаете, как поменять кулису на ВАЗ 2114, необходимо просто поочередно выполнить следующие действия:

    1. Снимаем декоративный кожух.
    2. Ставим автомобиль на яму или поднимаем его на домкрат.

ВАЖНО! Не забывайте о технике безопасности, ставьте подпорку под заднее колесо с противоположенной стороны от домкрата, или под диагонально противоположенные переднее и заднее, когда работаете в яме.

    1. Демонтируем консоль скрывающую кулису.
    2. Скручиваем четыре болта (они на «13» и их шесть).
    3. Верхние придется срезать и искать накидной ключ и мастерить к нему аналог рычага силы.
    4. Оттягиваем пыльник и демонтируем хомут.

ВАЖНО! Смена кулисы идеальный момент для замены таких узлов как карданчик, шарнир, сальник. Они весьма недолговечны, поэтому если вы меняете саму кулису, смените сопровождающие узлы, чтобы оттянуть следующую встречу дном вашего авто, как можно дальше.

  1. Ставим новую кулису на место демонтированной «старой».
  2. Собираем весь узел в обратной последовательности.

Регулируем КК

Если уж у вас вышло заменить агрегат самостоятельно, то и обращаться к мастеру за ее регулировкой смысла не имеет. Правда сделать это самому будет весьма сложно, лучше попросить кого-то из знакомых.

Существует два метода по настройке свежеустановленной кулисы:

  1. По задней передаче – садим товарища за руль и просим его включить заднюю передачу. Устанавливаем рычаг в наиболее удобное, по вашему мнению, положение и лезем под машину, где ставим рычаг на место задней передачи и затягиваем хомут.
  2. По первой передаче – если не выходит воткнуть заднюю, вставляем первую. Ослабляем хомут как в первом случае, но в этот раз мы должны провернуть привод, сделать это нужно так, чтобы он дошел против часовой стрелки до упора пластикового фиксатора, после чего фиксируем хомут.
Читать еще:  Замена клапанов ваз 2109

Полезное видео

Дополнительную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:


В завершение

Теперь вы знаете, как заменить кулису короткоходной и понимаете, что это в ваших силах. Главное запастись терпением и удобство короткого хода КПП появиться и в вашей машине.

Монтаж короткоходной кулисы ВАЗ-2114

У всех моделей ВАЗ есть одна не очень хорошая особенность: со временем у некоторых узлов автомобиля появляется люфт. Ожидание полного износа деталей нежелательна, так как полная замена обойдется намного дороже, чем модернизация. В этой статье речь пойдет об изменениях в КПП, точнее замена обычной кулисы.

Короткоходная кулиса на ВАЗ-2114 позволит сократить время переключения передач. Изначально эта деталь применялась на спортивных машинах, но со временем многие производители автомобилей стали использовать кулису с коротким ходом в конструкциях своих автомобилей. Отечественный производитель немного отстал от иностранных, поэтому первой моделью с короткой кулисой, которая вышла на наш рынок, стала Лада Калина. Так что если ставить нестандартный элемент, то лучше брать его с проверенного варианта – Калины.

Короткоходная кулиса ВАЗ 2114 своими руками: установка

Некоторые водители полагают, что установка уменьшенного вариант кулисы приведет к промаху нужной передачи при переключении. Эта проблема может возникнуть только при неверной модернизации автомобиля, так как вместе с короткой кулисой нужно устанавливать новый кардан коробки передач. Желательно этот элемент брать также с Калины, так как он меньше склонен люфту. Даже если вы решите сделать кулису на свой ВАЗ своими руками, кардан все равно необходимо ставить заводской.

Еще один миф: кулиса быстро приводит в негодность коробку передач. Эта проблема присуща многим моделям ВАЗ, на которых вторая передача быстро изнашивается как на заводской, так и на короткоходной кулисе. Еще одно заблуждение – это при монтаже кулисы в коробку передач придется подпиливать пластик приборной доски. При установке качественной самодельной кулисы или же элемента от Калины никаких дополнительных действий совершать не придется.

Также нужно установить спортивные синхронизаторы, ведь нагрузка на них после модернизации возрастет.

Установка

Лучше приобрести новую ручку переключения скоростей от Калины, хотя некоторые автолюбители предпочитают «родной» элемент от ВАЗ-2114. Замена кулисы на новую происходит так:

  1. В салоне автомобиля снимается платформа, перекрывающая доступ к коробке передач и трансмиссии. Платформа закреплена на 5 болтов, которые нужно открутить.
  2. Далее ослабляется хомут, прижимающий кардан и кулису.
  3. С шарнира коробки передач снимается пыльник, и удаляется крепление.
  4. Следующий шаг установки зависит то того, какая была выбрана кулиса – стандартная, от ВАЗ-2114 или же от Калины. При установке кулисы от ВАЗ-2114 деталь может не поместиться в посадочное место, так что придется решать проблему помощью болгарки.
  5. Размер кардана необходимо определять по штатной детали. После корректировки нужно проверить отсутствие биению об кузов. Если все в норме, можно затягивать хомут.
  6. Далее предстоит регулировка новой детали. Нужно переключить передачу на заднюю скорость, установив рычаг в положение R. Рычаг лучше всего установить ближе к водительскому сидению. После замены можно испытать новую кулису на дороге.

Самостоятельное изготовление

Изготовление кулисы своими руками рекомендуется только в том случае, если есть опыт в ремонте автомобилей и поведении сварочных работ. Качественно изготовленная кулиса будет не хуже приобретенного элемента Лады Калина. Чтобы сделать кулису, понадобится:

  • РПП от ВАЗ-2114;
  • ось и втулки (от той же модели авто);
  • трубка диаметром 15 мл;
  • шаровая гайка;
  • кардан от Калины.

Изначально нужно отрезать шар от РПП и зачистить нижний край под диаметр трубы. Дальше следует приварить 15 мл трубу. К нижней части приваривается обычная гайка, а к ней – шаровая. Кардан от Лады Калина присоединяется к коробке передач. Ось и втулки просто заменяются на новые, взятые с ВАЗ-2114. Также устанавливаем в посадочное место и корректируем.

После этого проверяем, чтобы новая кулиса не создавала неудобства во время вождения автомобиля. Если все хорошо, затягиваем хомут. Далее регулируем и испытываем на дороге. Если новая короткоходная кулиса в процессе испытания проявила себя с лучшей стороны, прячем ее под чехол.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Для любых предложений по сайту: [email protected]