2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дерт джампинг. Правила и снаряжение. Дерты и основные трюки

Дерт джампинг. Правила и снаряжение. Дерты и основные трюки

Дерт джампинг (от английского «dirt» — грязь) дословно означает «прыжки на грязи». Однако это не вполне соответствует реальности. Вернее будет сказать, что это прыжки на земляных трамплинах. Их так и называют — дерты. А прыгают райдеры на велосипедах. Да не просто прыгают, а выполняют при этом умопомрачительные трюки, от которых у зрителей захватывает дух.

Родина этого вида спорта — Соединенные Штаты Америки, где в 1980-х гг. молодые велогонщики стали строить простейшие трамплины и выполнять на них разные трюки. Так и появился дерт джампинг. Впоследствии дерты совершенствовались, к ним были добавлены полоса разгона, вылет и приземление, что увеличило высоту прыжка. Вскоре райдеры стали разучивать трюки в воздухе, начиная с простых (убрать с руля руки, повернуть руль на лету и т.п.), и заканчивая сальто вместе с велосипедом.

Какие бывают дерты

Трамплин — это основной атрибут, без которого дерт джампинг лишается всякого смысла. Они бывают земляными либо деревянными.

Обычный (или одиночный) трамплин выполняется из земли или пиломатериалов и имеет две основные составляющие: вылет и приземка. Применение при строительстве дертов материалов из дерева позволяет сделать поверхность более удобной и контролируемой, а от этого напрямую зависит качество выполнения трюков.

Серийные дерты – это ряд трамплинов, установленных друг за другом, преодолеваемый ездоком без остановок. Если техника прыжка верна, то скорости при приземлении с одного трамплина должно хватать для разгона на другой.

Обычно серию дертов выстраивают по одной линии, но бывает, что их строят под углом друг к другу. Такие конструкции именуют трансферами. Возможно также наличие одного вылета и нескольких приземок с разной высотой и под различными углами. Такое расположение позволяет усложнить и разнообразить трассу.

Для начинающих прыгунов предусмотрены трамплины с ровной поверхностью между вылетом и приземкой. Иначе их называют столами. На них удобно разучивать трюки, да и падение намного безопаснее.

Велосипеды для дерт джампинга

В самом начале развития дисциплины для прыжков пытались использовать горные велосипеды. Но их высокая рама, узкий руль и длинный вынос не очень подходили для подобных целей, поэтому велосипеды стали модифицироваться.

Сегодня дерт джампинг подразумевает использование велосипедов двух видов: BMX и MTB.
  1. BMX — велосипеды. Отличаются небольшим размером, 20-дюймовыми колесами и удлиненной рамой. Сами рай­де­ры нередко дополняют конструкцию своего «коня» широким сиденьем для мягкого приземления и удобного удержания велосипеда при выполнении трюков. Тормоза находятся на задних колесах. Несмотря на маленькие габариты, таким великом управлять в воздухе достаточно непросто, поскольку он крайне нестабильный. Поэтому ВМХ — велосипеды — не самый популярный выбор райдеров.
  2. МТВ (Mountain Bike) — велик, специально предназначенный для езды по бездорожью. Такие велосипеды используются для различных дисциплин, однако дерт джампинг предъявляет к их конструкции особые требования. В частности, рама у них меньше, колеса имею размер 24-26 дюймов, а число передач — всего одна. 24-дюймовый размер колес обеспечивает наибольшую прочность при легкости всего агрегата в целом. Кроме того, они легче входят в повороты. ­Колеса в 26 дюймов устойчивее на скорости, поднимают базу велосипеда, снижая риск поймать пень или корень дерева. Рама оснащена длинной верхней трубой, что повышает маневренность при трюках и стабильность при прыжках.

Отдельно следует сказать про тормоза. Этой детали не уделяется слишком большого внимания, поскольку профессионалы катаются и вовсе без них. Могут устанавливаться самые простые и бюджетные варианты тормозов. И все же, они необходимы, ведь высота трамплинов имеет тенденцию повышаться год за годом.

Защитное снаряжение для дерта

Дерт джампинг — очень травмоопасный спорт, поэтому без защитной амуниции просто не обойтись. Выбирая ее составляющие, необходимо помнить, что самое главное условие — это удобство. Приобретя защиту, следует не просто примерить ее, а побыть в ней некоторое время, попрыгать, подвигать головой или ногами. Если она не стесняет движений, не сползает, не перекручивается — значит, это то, что нужно.

Наиболее важной составной частью защитного снаряжения у ездока выступает шлем. Он всегда должен быть на голове ездока, независимо от опыта и профессионализма. Многие новички стремятся перестраховаться и покупают фул-фейсы. Однако это излишне. Такой шлем много весит, загораживает обзор, да и к тому же, в нем становится слишком жарко. Достаточно обычного шлема-котелка. Важно обратить внимание на его цвет — лучше, если он будет ярким. Ездока в таком аксессуаре невозможно не заметить ни пешеходу, ни водителю, ни другому райдеру. Кроме того, яркий шлем можно использовать как сигнал, если вдруг понадобится помощь.

Следующим важным элементом выступает защита колена. Пренебрегать ею не стоит, поскольку травмы колена чреваты проблемами на всю оставшуюся жизнь. А травмируется эта часть тела в дерт джампинге весьма часто.

Многие начинающие райдеры надевают защиту только на голени. Удары в эту часть тела хотя и болезненны, но большого ущерба здоровью не наносят. Можно использовать объединенную защиту — колено-голень.

Полезным аксессуаром являются также и перчатки. При падении они защищают ладони, а кроме того, повышают сцепку рук с рулем велосипеда. Желательно, чтобы они были с пальцами, ведь на пальцы ложится основная нагрузка.

Еще одна часть тела, нуждающаяся в защите, это локти. Хотя страдают они не очень часто, все же это сустав, а к суставам следует относиться бережно.

Правила поведения

Тем, кто только встает на экстремальный путь, мечтая освоить профессиональный дерт джампинг, следует запомнить основные правила поведения на трассе:

  • Берите с собой средство связи (мобильный телефон).
  • Соберите минимальную аптечку, состоящую из бинтов, йода и лейкопластырей.
  • Обязательно надевайте защитное снаряжение.
  • Используйте только специальные велосипеды и даже не пытайтесь заниматься дерт джампингом на великах для туризма и т.п.
  • Дерты, построенные кем-либо другим, переделывать не полагается.
  • К трамплинам относитесь бережно, особенно к вылетам, поскольку это наиболее хрупкая составная часть конструкции.
  • Ни в коем случае не совершайте прыжок, если что-то пошло не так — тормозите или сворачивайте, от греха подальше.
  • Научитесь оказывать первую помощь, это может пригодиться не вам, так другим, ведь травмы и дерт джампинг — почти синонимы.
  • Берите с собой запас питьевой воды.
  • Усталость — очень плохой компаньон на занятиях, избегайте прыгать в таком состоянии.
  • Заниматься дерт джампингом в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения категорически запрещено.
  • Не оставляйте мусор на площадках.
  • На площадку не принято приводить с собой друзей, не участвующих в занятиях.
  • Если на площадке строят новые дерты, не оставайтесь пассивным наблюдателем — предложите помощь.
  • Не прыгайте при наличии на площадке посторонних — настойчиво просите всех покинуть трассу, особенно мам, гуляющих с детьми.
Читать еще:  Детский шлем для велосипеда - на что обратить внимание при выборе, фирмы-производители, отзывы
Трюки на дертах
К самым популярным и зрелищным трюкам, выполняемым райдерами, можно отнести:
  • Сальто назад с велосипедом.
  • Прокручивание руля на 360 градусов.
  • Перенос ноги через раму.
  • Закидывание ноги на руль в прыжке.
  • Занос кормы велосипеда в сторону.
  • Снятие обеих ног с педалей в полете.
  • Байк и райдер летят по отдельности.
  • Велосипед закладывается на бок на 90 градусов.
  • Райдер оборачивает раму вокруг руля.

На­пос­ле­док следует сказать: все прыжки только кажутся простыми в выполнении. В действительности же дерт джампинг — опасный вид спорта, требующий обучения и хорошей подготовки, а также полной концентрации и систематических тренировок.

Велосипед для дёрта: основные характеристики, правила выбора

С момента своего появления и по сей день велосипед пережил немало изменений. Сначала он имел примитивную конструкцию, а теперь есть модели, которые не назовешь иначе как чудом инженерной мысли. Долгое время устройство велосипеда было неизменным. И ездили на таком транспорте исключительно по ровным дорогам. Но в 1970 году изобрели горный велосипед (маунтинбайк), и это стало настоящей революцией в велосипедостроении. На горном байке можно осваивать местность, которая ранее была недоступна для велосипедистов. Со временем в велоспорте появились различные дисциплины, связанные с маунтинбайком. Сегодня большую популярность обрели дерт-джампинг и стрит-триал. Давайте выясним, каким должен быть велосипед, чтобы на нем можно было заняться этими видами спорта.

Общие понятия

Dirt jumping дословно переводится как «прыжки по грязи». В принципе, так оно и есть. Езда на велосипеде осуществляется по специально подготовленной трассе, которая состоит из грунтовых трамплинов. Стремительные взлеты, душещипательные приземления, головокружительные полеты – вот что ожидает зрителей на трассе для дерта. Ну а в стрит-триале для трюков используются не земляные горы, а элементы городского рельефа. Оба вида спорта требуют отличного владения байком (так называют не только мотоцикл, но и велосипед). Дисциплины схожи по уровню нагрузки на транспорт, однако есть и некоторые отличия.

Велосипед для дерта и стрита: ключевые характеристики

Для прыжков используются доработанные горные велосипеды и BMX. Или что-то среднее между этими двумя видами. Как правило, они довольно много весят и имеют один тормоз – задний.

Велосипед для прыжков всегда имеет только одну передачу. Тем не менее многие производители позиционируют мультискоростные байки как дертовые или стритовые. Такие модели стоит исключить из списка рассматриваемых вариантов при выборе байка. Если у велосипеда несколько передач, то производитель, скорее всего, сэкономил на качестве рамы и других важнейших компонентов. Кроме того, в данных дисциплинах переключение передач совершенно бесполезно. Оно лишь увеличивает вес двухколесного транспорта и его стоимость.

Для новичка вполне подойдет серийно выпущенный велосипед для дерта. Такие модели еще называют «комплитами». А более опытные спортсмены и те, кто хорошо разбирается в деталях и специфике их работы, собирают свои байки самостоятельно из наиболее подходящих для них элементов, или тюнингуют свой комплит. Обсудим важнейшие элементы байка отдельно.

Это наиболее важная и дорогая часть любого велосипеда. Основные характеристики рамы – это ее геометрия и материал изготовления. Именно от них зависит качество рамы и пригодность ее в том или ином виде спорта.

Велосипед для дерта или стрита должен быть стойким к экстремальным нагрузкам. Поэтому прочность рамы стоит на первом месте. При их изготовлении применяют такие материалы:

1. Hi-Ten – сталь повышенного качества. Ее, как правило, применяют при изготовлении недорогих комплитов. Рама, сделанная из данного материала, имеет внушительный вес, но не обладает достаточной прочностью. Поэтому тюнинг такого велосипеда начинают именно с нее.

2. Сплавы алюминия. Рама из этого материала меньше весит и практически не подвергается коррозии. Однако она не может в полной мере гасить удары и плохо ремонтируется. Со временем, при активной эксплуатации, алюминий накапливает усталость. Рано или поздно это приводит к разрушению рамы. Однако среди поклонников прыжков на велосипеде найдется много любителей именно алюминиевых рам.

3. Легированная сталь. В таких рамах используются хромомолибденовые сплавы. Изделие из данного материала хорошо гасит энергию, возникающую при приземлении, и смягчает удары. В рамах из легированной стали среднего и дорого класса часто используют трубы с неоднородной толщиной стенки. Это позволяет увеличить прочность и уменьшить вес.

4. Магниевые и титановые сплавы, а также композиты – наиболее качественные материалы для рам. Но позволить их себе могут, как правило, только профессионалы.

Таким образом, можно сделать вывод, что лучшие велосипеды для дерта и стрита – те, рама которых сделана из легированной стали. Она обеспечивает оптимальное соотношение веса и прочности. Алюминий также имеет массу поклонников, но он больше подходит для дисциплин, в которых нет сверхвысоких нагрузок и каких-либо ударов.

Геометрия рамы

Отдельного внимания заслуживает такой момент, как геометрия рамы. Как раз здесь и проявляется основное отличие дерт-байка от стрит-байка. В отличие от других дисциплин, ростовка здесь не играет особой роли. На первый план выходит длина верхней трубы.

Велосипед для дерта отличается относительно большими размерами. Передний треугольник рамы обычно имеет длину 570-590 мм. Задний треугольник также довольно длинный – 370-410 мм. Плавность приземления обеспечивает специфический угол наклона рулевой колонки – 68-70 градусов. В стрит-триале такая конструкция увеличила бы продолжительность полета, но затруднила бы «выдергивание» велосипеда. Стрит-байк, наоборот, имеет максимально короткие передний (порядка 545 мм) и задний (345-350мм) треугольники. А наклон рулевой колонки здесь составляет 71-74 градуса.

Читать еще:  Толкание ядра. Правила и техника метания. История и особенности

Нижние перья у дерт-байка параллельны земле или имеют отрицательный угол наклона. Таким образом, каретка или находится на одном уровне с задней осью, или немного ниже неё. Такая конструкция позволяет занизить центр тяжести байка, что положительно сказывается на динамике разгона и делает полет более стабильным. Кроме того, велосипед для дерт-джампинга благодаря такой геометрии рамы лучше управляется на трассе с динамичными поворотами.

Каретка стрит-байка располагается выше, что позволяет легче «дергать» велосипед и устанавливать на заднюю ось пеги. Чрезмерно увеличивать высоту каретки не стоит. Это сделает байк непригодным для полетов и приведет к утрате стабильности. Как правило, в велосипедах для дерта и стрита используют горизонтальные дропауты, которые дают возможность менять длину колесной базы.

Колеса

Еще один момент, который часто вызывает споры – выбор колес. На велосипеды для дерта и стрита, как правило, ставят колеса диаметром 24 или 26 дюймов. Велосипед на 24-дюймовых колесах более универсален. Он может подойти для обеих дисциплин. Кстати говоря, иногда на дерт-байк ставят два разных колеса: 26-дюймовые вперед, а 24-дюймовые назад. А вообще, для дерта больше подходит последний вариант. Такие колеса лучше обрабатывают неровную поверхность и смягчают приземление.

Велосипед стрит, напротив, лучше себя ведет с 24-дюймовыми колесами. На них проще делать трюки, ведь они легче и меньше. Байк на малых колесах гораздо компактнее. Он легко выдергивается и более отзывчив на движения руля.

Выбор диаметра также зависит от роста спортсмена. Если вы выше 180 см, смело покупайте байк с колесами диаметром 26 дюймов. Ну а если ниже – с 24. В дерте используют резину с развитым протектором или полуслики. А в стрите – слики или полуслики. Велосипед для прыжков обязательно должен иметь колеса с двойными ободами.

Вилка

Еще один важнейший элемент велосипеда. Стрит-байк, равно как и дерт, обычно надоедает новичкам, не имеющим спортивных амбиций, где-то через полгода. За этот короткий промежуток времени суставы райдера могут получить сильные повреждения, если он неправильно выбрал вилку.

Эти элементы бывают двух типов: жесткие и амортизационные (короткоходные). Мягкая вилка с ходом до 13 см подойдет любителям агрессивного стиля с затяжными полетами и приземлением на ровные поверхности, а также новичкам. Но такое изделие стоит довольно дорого. На комплитах для начинающих обычно стоят самые дешевые амортизационные вилки с одной короной.

На стрит-байк, который используется для невысоких прыжков, лучше установить легкую жесткую вилку. Она позволит максимально использовать амплитуду вылета и лучше контролировать велосипед. Еще один плюс такого решения – значительная экономия. Важно, чтобы такая вилка изготавливалась из хромомолибденового сплава или хайнета.

Стандартными считаются изделия под ось 14-20 мм. Они достаточно прочны и надежны. Не стоит ставить на велосипед для прыжков вилку под ось толщиной 10 мм – она быстро выйдет из строя.

Руль и вынос

Размер руля зависит от ширины плеч и физической подготовки спортсмена. Для крупных райдеров подойдет руль с шириной 700 мм и более. Ну а среднестатистическому человеку вполне будет достаточно ширины в 680 мм.

На байки с жесткой вилкой устанавливают хромолевые рули, а если вилка мягкая, подойдет и алюминиевый. Высота зависит от личных пристрастий, но, как правило, на жесткие вилки ставят рули повыше, чем на мягкие.

Для прыжкового велосипеда идеально подходит короткий вынос с длиной 35-50 мм. Такой байк отлично управляется, так как руки находятся близко к центру тяжести. Райдерам крупного телосложения можно поставить вынос подлиннее.

Тормоза

Тип тормозов, в принципе, не важен. Важно другое: есть они на байке или нет. Никоторые спортсмены ездят вообще без тормозов, но новичкам лучше не спешить снять этот узел. В нужный момент он может обезопасить вас от серьезных травм. Велосипед стрит или дерт может оснащаться даже простыми вибрейковыми тормозами, но лучше все-таки установить дисковые.

Седло

Тут все просто: седло должно быть широким и мягким. Узкое не получиться зажать ногами при прыжках. А жесткое будет биться о колени, доставляя дискомфорт.

Защита

Прежде чем начать заниматься экстремальным катанием на велосипеде, обязательно приобретите защиту. В первую очередь нужно выбрать шлем. Можно взять так называемый фуллфейс, но он много весит, сильно парит и мешает обзору. Поэтому для начала лучше купить простой шлем-котелок.

Далее нужно позаботиться о защитных щетках для коленных и локтевых суставов, а также голеней. И не забудьте купить перчатки.

Велосипеды для стрит/дерт: цена

Данные виды спорта получили довольно широкое распространение, а значит, на рынке есть большой выбор велосипедов, запчастей и обмундирования. Цена на велосипеды для прыжкового спорта колеблется в зависимости от качества и комплектации деталей. Байк для начинающего стоит от 300 до1000 долларов. А вообще, как вы, наверное, понимаете, предела совершенству нет.

Заключение

Выбирая велосипед (стрит или дерт вам по нраву – не суть важно), вы столкнетесь с массой нюансов. Понимание необходимости той или иной мелочи придет с опытом. Есть и такие вопросы, которые уже долгие годы вызывают споры среди райдеров. Немаловажную роль играют и личные предпочтения спортсмена. Начав кататься и погрузившись в атмосферу экстрима, вы быстро познакомитесь со всеми нюансами этого увлекательного занятия. И не забывайте, что путь к опыту лежит лишь через регулярные тренировки.

Дертджампинг

Велоспорт появился практически вместе с появлением велосипеда. Первый велосипед, напоминающий современный, был запатентован в Англии в 1884 году. А уже с 1890 года стали регулярно проводить многодневные велосипедные гонки. Конечно, трековые и шоссейные гонки понятны и хорошо знакомы всем. Но за последние десятилетия стремительно развиваются и набирают популярность во всём мире более экстремальные дисциплины велосипедного спорта. И одним из них стал ВМХ. ВМХ — это езда на велосипеде со специальной конструкцией рамы и колесом диаметр, которого составляет 50 сантиметров (20 дюймов). Этот вид спорта называют ещё велосипедным фристайлом. Он состоит из преодоления преград, прыжков и разнообразных трюков.

Велосипедный мотокросс (Bicycle Moto Cross) или иначе BMX, имеет несколько видов:

  • — флэтлэнд — исполнение сложных прыжков на плоскости;
  • — верт — выполнение трюков внутри рампы;
  • — дёрт (дёрт — джампинг) — трюки выполняются на трассе, покрытой грунтом с трамплинами; стрит — трюки в городе на лестницах, перилах, скамейках и так далее;
  • — рейсинг — скоростное прохождение трассы с различными препятствиями.
Читать еще:  Как выставить зажигание на газели

Поговорим о дёрт — джампинге. Дёрт — специальный трамплин, состоящий из двух горбов, сделанный для создания трюков на велосипеде. В просторечье их называют «верблюдами». На одной горке вело каскадёр, подпрыгивает, на второй осуществляет посадку. Такой стиль езды стал возможен, благодаря созданию нового типа велосипеда серии ВМХ. Это лёгкая и очень прочная модель велосипеда, в которой, отсутствуют сложные элементы конструкции. Например, подвеска, а передача в этом случае лишь одна. Тормоз также имеет уникальную конструкцию, чтобы канатики не перекручивались. Руль в этой модели вращается на 360 градусов. Согласитесь — интересная штука! Некоторые спортсмены идут дальше и совсем убирают тормоза для уменьшения веса велосипеда. Можно использовать для трюковой езды и велосипеды из серии маунтинбайк (горный велосипед).

Передвижение по искусственно созданным препятствиям называют дёрт — джампингом (Dirt Jumping). Одно из значений слова dirt-грунт. Связано это с тем, что трасса для дёрт — джампинга состоит из искусственных насыпей в виде трамплинов. Трассы для дёрта состоят из нескольких трамплинов, стоящих один за другим, под разными углами. Высота таких горок может достигать трёх метров, а длина между ними около пяти. Спортсмены во время прыжка исполняют различные акробатические трюки. Ценится сложность трюков и качество исполнения. Иногда между горбами укладывают деревянные настилы, обеспечивающие более безопасное приземление и страхующее от недолётов. Такие настилы называют столами. Скорость дертджампера рассчитана исходя из сложности трамплинов. Её при правильной технике должно хватать для прохождения всей трассы.

Экстремальная трюковая езда стала образом жизни для нескольких поколений молодёжи. Мы все когда-то учились ездить на велосипеде и знаем, что это не самая лёгкая задача. А теперь представьте, сколько нужно упорства и времени, чтобы освоить сложные акробатические приёмы на велосипеде. Вот только некоторые из них: Бэкфлип — прыжок с переворотом назад; Барспин — прокручивание руля на 360 градусов; Фронтфлип — сальто вперёд вместе с велосипедом; Кенди бар — нога в полёте закидывается на руль; Нафин — снятие ног с педалей во время прыжка, руки убираются с руля. Велосипедист и его железный конь летят отдельно. Дёрт — джампинг — это очень зрелищный вид спорта. Трудно остаться равнодушным, наблюдая за опасными трюками летающих гонщиков. Адреналин зашкаливает.

Дерт джампинг — занятие для смелых

Дерт джампинг (англ. Dirt Jumping) переводится как «прыжки на грязи», и это почти соответствует действительности. На трамплинах, построенных из земли, райдеры (ездоки) осуществляют ряд зрелищных трюков, которые вызывают восхищение у любого.

Интересно, что сам стиль, каким мы его видим сейчас, зародился еще в 80-е годы прошлого столетия, когда американской молодежи на BMX-ах надоело соревноваться на гоночных трассах. Постепенно они начали разучивать трюки на серии небольших трамплинов, которые по началу были не очень удачно спроектированы, так как для выполнения прыжка нужна была солидная скорость, а набрать ее на плоской поверхности никак не удавалось.

Но методом проб и ошибок несколько смышленых парней все же придумали разгонку и трамплины с вылетом и приземлением, которые позволили увеличить высоту прыжка. Так и были построены первые удачные дерты.

Разновидности трамплинов

Дерты, то есть сами трамплины, условно можно разделить на два типа.

Первый тип — так называемый «верблюд». Другими словами, это трамплин, который состоит из двух отдельных частей — вылета и приземления. При этом крайняя точка вылета обычно находится ниже точки приземления.

Вылет, как правило, сделан из земли, но в последнее время все чаще стали встречаться и деревянные.

Второй тип — трамплин под названием «стол». По сути, это обычный трамплин, который имеет ровную поверхность между вылетом и приземлением.

Он предназначен скорее для новичков, а также для тех, кто разучивает новые трюки, поскольку в случае неудачного прыжка, падение на «столе» будет более безопасным, чем на «разорванном» дерте.

Велосипеды для дерт джампинга

Для прыжков на трамплинах из земли используют два вида велосипедов: BMX и MTB.

BMX (маленькие велосипеды с колесами 20 дюймов), предназначенные для данной дисциплины, отличаются более длинной рамой, чем в стилях стрит или парк. Кроме того, райдеры часто устанавливают на них широкие сиденья, чтобы приземление было более мягким, а также для того, чтобы велосипед было более удобно зажимать ногами во время выполнения трюка.

На заднее колесо велосипеда установлены тормоза, поскольку с каждым годом дерты заметно растут в высоту и использование тормозов здесь уже просто необходимо.

Не смотря на то, что BMX маленький и, казалось бы, им намного легче управлять в воздухе, он все же очень нестабильный. Поэтому тех, кто катается на таких велосипедах в дисциплине дерт не так уж много.

Большинство дерт райдеров все же отдают предпочтение MTB. MTB (англ. mountain bike) — велосипед, предназначенный для катания вне дорог. МТВ для дертов с первого взгляда очень похожи на МТВ для других дисциплин, но это не совсем так.

На самом деле рама у такого байка немного меньше, нежели у других его собратьев, размер колес составляет 24-26 дюймов, а передача всего одна.

24-дюймовые колеса считаются более прочными, и делают велосипед немного легче, а также они лучше реагируют на повороты. 26-дюймовые колеса более стабильны на большой скорости и делают базу велосипеда выше, что позволяет не бояться зацепить корень или пень. Кроме того, для 26-дюймовых колес выбор покрышек намного шире, нежели для 24-дюймовых.

Отличительной особенностью рамы также можно назвать длинную верхнюю трубу (от рулевой колонки до подседельной трубы). За счет этого велосипед более стабилен при прыжках и приземлениях и более поворотлив при выполнении трюков.

Что же касается тормозов, то новичку они просто необходимы, но тип и цена особой роли не играют. Подойдут даже самые обычные и дешевые, ведь опытные райдеры катаются вообще без них.

Если Вы все же решите заняться данным видом экстремального велоспорта, то обязательно позаботьтесь о защите. Самые главные аксессуары дерт райдера — шлем, перчатки, защита коленей и голени.

И напоследок помните: все прыжки только со стороны выглядят простыми. На самом деле это очень опасное занятие, которое требует высокой концентрации и регулярной практики.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector