29 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дэу нексия не работает спидометр

Почему не работает спидометр на Деу Нексия

Наш материал предназначен для тех, кто хочет выяснить, почему не работает спидометр на Деу Нексия. Мы рассмотрим, как определить, какой вид прибора установлен на вашем авто, возможные причины и пути устранения поломки данной детали.

Легковые транспортные средства Деу Нексия оснащены разными типами двигателей — все зависит от года, когда автомобиль был выпущен. Казалось бы, индексы двигателей не имеют принципиального отношения к спидометрам — но в данном случае на каждом автомобиле данной марки установлены различные спидометры.

Если у вашего транспортного средства установлен двигатель,обладающий индексом F16D3 и A15SMS – данные поступают к спидометру от датчика скорости, установленного на КПП. Если A15MF и G15MF — устанавливается механический спидометр, который работает на тросовом приводе.

Что делать, если не работает спидометр на Дэу Нексия

Не корректная работа спидометра на Деу Нексия, если речь идет об тросовых моделях, практически всегда заключается в том, что проблемы появляются у наконечников троса, который изготовлены из пластмассы и выглядят хрупко. Из-за стирания граней наконечника, теряется корректность передачи крутящего момента.

Если вы хотите понять, где именно находится проблема — демонтируйте щиток приборов и проверьте, в каком состоянии находится сам наконечник троса.

Во время диагностики вы можете не обнаружить видимых повреждений, это свидетельствует о том, что проверяемая сторона троса не имеет дефектов — придется немного проехать, чтобы получить доступ к другой стороне и проверить ее на наличие неисправностей. Это позволит проверить правильность вращения троса и найти проблему, если она здесь есть.

Если не работает спидометр на Деу Нексия – найдите и устраните проблему

Если вы заметили, что трос перестал вращаться, придется самостоятельно устранять эту неисправность. Достаточно открыть капот и снять накидную гайку, которая отвечает за крепления троса к редуктору. Но придется приложить множество усилий, чтобы получить доступ к данным элементам Деу Нексия.

Придется демонтировать несколько деталей, чтобы получить доступ к указанному месту.

Какие неисправности могут поджидать вас в этом узле

  • Накидная гайка может отвернуться или быть плохо зафиксированной
  • Наконечник троса пришел в негодность
  • Пластмассовые шестерни износились

Что делать, если дергается стрелка спидометра на Деу Нексия

На некоторых моделях данной марки установлены электронные спидометры, отличающиеся точностью и надежностью. Здесь за подачу информации к спидометру отвечает датчик скорости, он нуждается в замене, если дергается стрелка спидометра на Деу Нексия.

Причин поломки этого датчика много — разгерметизация, попадания влаги, все это может пагубно повлиять на корректность функционирования данного прибора.

Диагностика датчика скорости — простая процедура, вам может понадобиться шуруповерт или дрель. Эти инструменты будут использоваться для прокрутки вала, чтобы увидеть исправность датчика. Если спидометр показывает скорость, когда вы вращаете вал — значит проблема в другом месте.

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работает спидометр на Дэу Нексии

В зависимости от года выпуска на легковых автомобилях Дэу Нексия, эксплуатирующихся в нашей стране, могут стоять четыре двигателя, которым присвоены индексы: F16D3, A15SMS, A15MF, G15mMF. В зависимости от того, каков индекс двигателя на Вашем автомобиле Дэу Нексия, будет зависеть, какой тип спидометра на неё установлен. При установке двигателей с индексами F16D3 и A15SMS спидометр получает информацию о скорости автомобиля от датчика скорости, а при установке двигателей с индексами A15MF и G15MF спидометр будет механическим с тросовым приводом.

Основными неисправностями, приводящими к отказу в работе, спидометров с тросовым приводом является выход из строя четырёхгранных пластмассовых наконечников троса, у которых постепенно стираются грани и они перестают передавать крутящий момент. Для того чтобы прояснить картину неисправности придётся снимать щиток приборов, откручивать накидную гайку, крепящую трос к спидометру и посмотреть состояние наконечника троса. Если с этой стороны троса наконечник цел, то Вам придётся завести автомобиль и проехать 5-6 метров, держа рукой трос привода спидометра и проверяя тем самым вращение троса.

Читать еще:  Замена сальника клапанов ваз 2114 8 клапанов

Если трос не вращается, значит, для устранения неисправности Вам придётся открывать капот и откручивать накидную гайку крепления троса к редуктору, при помощи которого снимается крутящий момент с вторичного вала коробки перемены передач. Правда добраться до этого места достаточно сложно, так как сильно мешают расширительный бачок системы охлаждения двигателя и бачок гидроусилителя руля. Поэтому для облегчения доступа к этому месту их придётся снимать.

Возможными неисправностями в этом месте могут стать: отвернувшаяся или не до конца закрученная накидная гайка; износился или обломился наконечник троса; срезание зубьев пластмассовых шестерён редуктора.

На автомобилях Дэу Нексия с индексами двигателей F16D3, A15SMS устанавливается электронный спидометр, у которого отклонение стрелки, показывающей скорость автомобиля, будет зависеть от показаний датчика скорости, который сбрасывает информацию о частоте вращения вторичного вала КПП электронному блоку управления. Основной неисправностью такого спидометра является выход из строя датчика скорости в результате его разгерметизации и попадания внутрь воды.

Проверку датчика скорости можно осуществить при помощи дрели или шуроповёрта. Для этого его снимают с места установки и не отсоединяя колодку с проводами проворачивают вал датчика выше указанными инструментами. Если, при вращении вала, спидометр показывает скорость, значит, этот датчик исправен. Тогда придётся проверять целостность пластмассовых шестерён редуктора, при помощи которого передаётся крутящий момент на приводной вал датчика скорости.

Спидометр Daewoo Nexia

Daewoo Nexia относится к автомобилям среднего класса. Свою историю он начал в 1984 году. Только назывался он тогда Opel Kadett. Когда немецкий производитель снял в 1991 году машину с производства лицензия на его производство была куплена Daewoo Motors. Автомобиль прошёл глубокий рестайлинг и в 1994 году появился на южнокорейском рынке под названием Daewoo Racer, а чуть позже начал продаваться по всему миру как Daewoo Nexia. В Южной Корее он был снят с производства в 1997 году, однако его производство продолжалось во Вьетнаме, Египте, Румынии и Узбекистане. Причём в последней из вышеперечисленных стран выпуск автомобиля продолжается и сегодня.

В разное время на автомобиль устанавливались различные двигатели. Всего за время выпуска автомобиля для него было предусмотрено четыре различных типа двигателя — их индексы F16D3, A15SMS, A15MF, а также G15mMF.

Отталкиваясь от типа используемых моторов, на машины устанавливались различные спидометры. Для двигателей A15MF, G15mMF применялся спидометр с механическим приводом, который был оснащён специальным тросом. На более современных моторах F16D3 и A15SMS данные о скорости движения автомобиля передавалась на прибор с датчика скорости.

Трос на спидометре с механическим приводом на Daewoo Nexia

Однако, и в первом и во втором варианте, имеются некоторые недостатки конструкции, которые могут проявится в процессе длительной эксплуатации автомобиля и стать причиной неисправности.

Основные неисправности

В зависимости от типа привода для каждого вида спидометров Daewoo Nexia характерны свои неисправности.

Для спидометра с тросовым приводом основной неисправностью является разрушение наконечников троса, выполненных из пластмассы и имеющих форму четырёхгранника. Во время эксплуатации их грани стираются и перестают передавать на спидометр крутящий момент.

Для того чтобы подтвердить или опровергнуть эту неисправность нужно в обязательном порядке демонтировать щиток приборов. После этого необходимо открутить накидную гайку, при помощи которой трос крепится к спидометру, что, в свою очередь, даёт возможность оценить состояние наконечника троса. В случае если со стороны панели приборов наконечник находится в исправном состоянии, единственным вариантом для проверки является проехать некоторое расстояние – приблизительно 5-6 метров, при этом держа рукой трос спидометра.

Читать еще:  Как снять радиатор печки ваз 2110

Снятие щитка приборов на Daewoo Nexia

В случае если крутящий момент не передаётся от редуктора к тросу обозначает, что наконечник вышел из строя с другой стороны.

В таком случае необходимо выполнение следующих действий – открыть капот и открутить накидную гайку, при помощи которой трос крепится непосредственно к редуктору, служащему проводником, при помощи которого производится съём крутящего момента образуемого на вторичном валу коробки переключения скоростей. Эта деталь находится в труднодоступном месте, поскольку рядом тесно расположены бачки охлаждающей системы и гидроусилителя, которые необходимо будет демонтировать.

В данном месте может быть одна из следующих неисправностей – срезались зубья пластиковой шестерни редуктора, износ или разрушение наконечника троса, ослабленная накидная гайка, которая фиксирует трос.

Более новые Daewoo Nexia, оснащённые двигателями F16D3 и A15SMS, оборудованы электронным спидометром. Для получения информации о скорости движения автомобиля данные, которые передаются на него, поступают со специального датчика скорости. Его работа сводится к передаче в режиме реального времени информации о частоте вращения вала коробки передач, которая проходит обработку электронным блоком управления.

Датчик скорости Daewoo Nexia

В результате модернизации долговечность работы спидометра Daewoo Nexia улучшилась. Однако на смену механическим повреждениям пришли проблемы с электроникой. Характерной неполадкой для этих моделей является нарушение работы датчика скорости, которая происходит в связи с его разгерметизацией и последующим попаданием внутрь жидкости.

Проверку работоспособности датчика, который показывает скорость, проводят при помощи электродрели или шуруповёрта. Для этого его демонтируют и вращают вал при помощи вышеуказанных инструментов. Проверку датчика скорости легче всего осуществить при помощи домашних инструментов — шуроповёрта или, как вариант, дрели. Для этого его демонтируют с места установки и не выполняя отсоединение колодки с проводами. В случае его вращения — спидометр показывает скорость, а датчик находится в исправном состоянии. В противном случае, будет необходимо осуществить проверку целостности пластиковых шестерёнок, которые служат для передачи крутящего момента на приводной вал использующийся датчиком скорости.

Помимо этого, нарушением в работе спидометра может послужить и другие причины. Одним из самых распространённых является окисление различных контактов в проводке, что нарушает порядок передачи информации с датчика скорости и искажает показания спидометра и многое другое.

Датчик скорости и спидометр. Возможные причины отказа.

GPeter сказал(-а): 24.07.2007 15:36

Датчик скорости и спидометр. Возможные причины отказа.

Всем привет. Вот и настало время создавать тему на форуме о неполадках .
Но обо все по порядку. Сначала предисловие.
Начиналось все довольно безобидно – въехал в яму на скорости (правыми колесами). На шиномонтаж съездил – сказали все в порядке (была царапина на колесе – сказали, что это все в пределах нормы). Потом все же решил и нашел время заехать на диагностику подвески и ходовой. На сервисе сказали, что нужно менять шаровую на ЛЕВОМ переднем колесе, а заодно обнаружили прикипевший трос ручника (левое заднее колесо очень тяжело крутилось на стенде). В процессе замены троса ручника выяснилось, что задние колесные (тормозные) цилиндры все прикипели и заржавели. Предложили заменить и их. Ну да ладно. Развели меня за это за все вместе с запчастями на 5 000 рубликов. Тут же прокачали тормоза и долили тормозухи. Вроде все. больше ничего не делали.
Все это было в субботу утром. Всю субботу и воскресение катался – радовался. Супруга порулила – поучилась немного.
Итак. В понедельник, в 6 утра поехал из Тулы в Москву. Не проехал и 10 минут, как отрубился спидометр. Немного еще стрелка подергалась в диапазоне 0-20 и затихла. Почти одновременно с этим периодически стала загораться лампа неисправности двигателя. в дороге еще пару раз машина глохла, чего раньше с ней не случалось. Я был просто в шоке, тем более, что ехать еще почти 200 км., а возможные причины я узнал позже – из этого форума. Ехал я в то утро так, как будто первый раз за рулем. Скорость не скажу (потому что не знаю), но очень аккуратно (вот он единственный плюс неисправности. Самое интересное – когда уже въехал в Москву – заработал спидометр!
Прошерстил форум – так понял, что это датчик скорости. (Отдельное спасибо to Putnik за лекцию о фукциях датчика скорости – смог понять почему машина глохнет) И не создавал бы я новой темы, но! Имеется несколько вопросов по которым хотелось бы получить консультации, и которые я на форуме не нашел.
1. Когда летит датчик скорости – никто не указывал о том, что отрубается спидометр. Как раз наоборот – говорилось о том, что спидометр должен работать. У меня же все наоборот. Можно ли это как то объяснить.
2. А от чего он вообще мог полететь? Могли ли в сервисе накосячить при выполнении вышеописанных операций?
Жена, когда училась – ямы не сильно объезжала. Могла ли она стрясти его как нибудь? Дождь шел ночью, к утру (когда поехал) уже сухо было, так что от влаги наврядли. Тем более, что защита картера установлена.

Читать еще:  Киа соренто не работает полный привод

Так что вот так вот – стоило один раз на сервис съездить, как через день ксюха опять сломалась.
Может, я чересчур заморачиваюсь с причинами – просто это моя первая (и надеюсь последняя) неисправность.
До этого ездил 3 месяца без проблем. Машинка 2003 года. Пробег – 75000.

Shader сказал(-а): 24.07.2007 16:25

Датчик скорости и спидометр. Возможные причины отказа.

Читаю твою историю и у меня складывается устойчивое впечатление, что твои “мастера” перепутали трос ручника с тросиком спидометра и вместо подтяжки ручника – крутили датчик скорости. .

А чё? Волне можно перепутать

Правда картинка не с Нексии, но очень похожа.
ИМХО банально плохой контакт, видимо зацепили, когда ремонтировали. Глянь на датчик, а лучше пошевели, не болтается ли он.

grazier сказал(-а): 24.07.2007 23:24

Датчик скорости и спидометр. Возможные причины отказа.

GPeter сказал(-а): 26.07.2007 12:09

Датчик скорости и спидометр. Возможные причины отказа.

Старшина сказал(-а): 26.07.2007 22:52

Датчик скорости и спидометр. Возможные причины отказа.

GPeter сказал(-а): 27.07.2007 11:18

Датчик скорости и спидометр. Возможные причины отказа.

Shader сказал(-а): 27.07.2007 11:31

Датчик скорости и спидометр. Возможные причины отказа.

Да знаю я. Это же шутка была..
Я писалже, что в реале, скорее всего зацепили. Хотя.

А че за пылник? ШРУС-а?

GPeter сказал(-а): 27.07.2007 13:04

Датчик скорости и спидометр. Возможные причины отказа.

GPeter сказал(-а): 31.07.2007 11:26

Датчик скорости и спидометр. Возможные причины отказа.

GPeter сказал(-а): 17.08.2007 17:52

Датчик скорости и спидометр. Возможные причины отказа.

В общем, как и предполагалось – все дело было в датчике скорости.
Почему спидометр и одометр не работал? Дело в том, что датчик скорости развалился на две половины. Соответственно, трос спидометра просто висел в воздухе, а на конце его болталась половина датчика. (Grazier – респект!)
Приложили ли руку к этой поломке мастера из сервиса осталось загадкой. Но после того, как я посмотрел, куда датчик крепится, я думаю, что он сам по себе развалился.
Так что Happy end!! )

Да, если кому интересно. Датчик в Туле мне обошелся в 820 рублей. Работа по установке в 71 рупь.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: