39 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена катализатора хендай солярис

Удаление катализатора на Hyundai Solaris 1.6i

Стоимость удаления катализаторов на Hyundai Solaris 1.6i:

с механической обманкой с мини-катализатором – 8500 руб.

или

с программным отключением (евро-2) – 10500 руб.

Время в работе – 4 часа.

По всем вопросам и для записи на ремонт: +7 495 9759163

Владельцы современных автомобилей корейского производства (Kia, Hyundai) с бензиновым двигателем 1,6 литра часто испытывают проблемы с катализатором. Расположение двух маленьких катализаторов слишком близко к двигателю, слабые керамические соты этих катализаторов и плохое топливо – часто приводят не только к выходу из строя катализаторов, но и гибели двигателя. Не обошлось без сложностей в эксплуатации и с очередным приехавшим к нам для ремонта Hyundai Solaris 1,6i. Индикация ошибки на приборной панели (ошибка P0420), сильное снижение динамики разгона, увеличение расхода топлива и посторонние звуки в выхлопной трубе.

Что такое катализатор на автомобиле.
Каталитический нейтрализатор – это керамические или металлические соты с специальным напылением, которое снижает уровень токсичности выбросов. Вредные выбросы, которые не сгорели в двигателе, попадают на раскаленное напыление на катализаторе и догорают.

Как и по какой причине могут выходить из строя катализаторы на Hyundai Solaris 1.6i.
Существует два варианта поломки катализатора:
Эффективность катализатора уменьшается из-за постепенного и в итоге полного выгорания специального напыления. Такое может случиться от долгой эксплуатации автомобиля (большой пробег), от некачественного топлива и от неисправности двигателя (неправильная смесь, которая выжигает напыление в катализаторе)
Физическое разрушение катализатора. Некачественное топливо, неисправный двигатель, повышенный расход масла.

Какие возможны симптомы поломки катализаторов на Hyundai Solaris 1.6i.
увеличение расхода топлива
индикация ошибки на приборной панели (check engine, сообщение о поломке)
потеря мощности

Как отремонтировать катализаторы на Hyundai Solaris 1.6i.
Возможны несколько вариантов решения проблемы с катализатором на автомобиле:
Замена вышедших из строя катализаторов на новые. Такой способ очень дорогой, т.к. отдельно сам катализатор приобрести нельзя, можно купить только делать, в которой установлен катализатор (выпускной коллектор). Примерная стоимость катализаторов с частью выхлопной системы на Хендай Солярис 1,6 бензин – от 80000 руб. Основной минус в том, что даже купив новые катализаторы на автомобиль нет никакой гарантии, что некачественное топливо не заставит в скором времени столкнуться с проблемой поломки катализаторов еще раз.
Замена поломанных катализаторов на новые универсальные катализаторы. Ситуация примерно такая же как с оригинальными катализаторами, но стоимость в разы ниже. Примерная стоимость универсальных катализаторов с работой по установке на Hyundai Solaris 1.6i – 15000 рублей.
Удаление вышедших из строя катализаторов с заменой на пламягасители из нержавеющей стали. Самый доступный и надежный способ, который решит проблему навсегда. Стоимость удаления катализаторов с заменой на качественные пламягасители на Hyundai Solaris 1.6i – 8500 рублей (с механической обманкой с мини-катализатором).
Некоторые компании предлагают при удалении катализаторов, оснастить заводской корпус специальными компонентами, которые будут снимать звуковую нагрузку. На деле же в ход идут металлическая стружка, перфорированные трубы, встречаются даже металлические мочалки. Такой подход мы не одобряем и называем просто “фарш”. Через некоторое время после такой “доработки” часть мусора в корпусе выгорает, начинает дребезжать и может попасть в двигатель. Единственный плюс такого варианта – дешевизна, которая все равно позже приведет к еще большим материальным затратам.

Как и большинство приехавших к нам автовладельцев для ремонта катализаторов, владелец Hyundai выбрал физическое удаление катализаторов с заменой на пламягасители. Пробег автомобиля на начало наших работ составил 68360 км.

Под капотом расположен бензиновый двигатель объемом 1,6 литра.

Данный автомобиль оснащен двумя катализаторами, которые расположены в выпускном коллекторе. На фото под термозащитным кожухом.

Выпускной коллектор демонтирован с автомобиля.

Открываем корпус выпускного коллектора и перед нами частая картина для таких автомобилей – физическое разрушение первого катализатора.

Опасность такого разрушения и езды при поломке катализатора на Hyundai Solaris 1,6i в том, что после разрушения первому катализатору некуда деться (вылететь в выхлопную трубу ему мешает второй катализатор) и он начинает рассыпаться. Пыль и мелкие кусочки катализатора попадают в двигатель и начинают разрушать его.

Так же мелкие частицы рассыпавшегося катализатора забивают соты второго катализатора и мешают свободному выходу выхлопных газов.

Керамические соты второго катализатора сильно забиты.

Читать еще:  Замена патрубков системы охлаждения ваз 2110


Вместо керамических сот катализаторов мы устанавливаем пламягаситель из нержавеющей стали. Так как пламягасители имеют двойную стенку с перфорацией и плотной металлической набивкой, то они снимут тепловую и звуковую нагрузку.

Корпуса завариваются и выпускной коллектор устанавливается обратно на автомобиль.

Существует два варианта исключения ошибок при удалении катализатора на Хендай Солярис 1,6 литра:
– установка механических обманок с мини-катализатором
– программное отключение контроля катализатора (отключение датчика кислорода – лямбды)

Способ с механической обманкой дешевле, но со временем как и катализатор, обманка может выйти из строя. На данном автомобиле была установлена механическая обманка.

Автомобиль собран, контрольная диагностика и наша работа по удалению катализаторов на Hyundai Solaris 1,6i завершена.

Хотите решить проблему с катализатором на Вашем автомобиле? Обращайтесь в нашу компанию и Вы забудете о данной поломке навсегда.

Стоимость удаления катализаторов на Хендай Соларис 1,6 бензин:

с механической обманкой с мини-катализатором – 8500 руб.

или

с программным отключением (евро-2) – 10500 руб.

Время в работе – 4 часа.

По всем вопросам и для записи на ремонт: +7 495 9759163

Как определить, что необходимо для Hyundai Solaris: замена катализатора или его ремонт?

Каталитический нейтрализатор выхлопных газов или, как его чаще называют, катализатор – неотъемлемая составляющая выхлопной системы всех современных автомобилей.

Назначение каталитического нейтрализатора и возможен ли ремонт катализатора Солярис

Его главное назначение состоит в расщеплении наиболее токсичных из отработанных газов – оксида и диоксида углерода и оксида азота, на кислород и оставшиеся элементы. Главное, но не единственное. Помимо этого катализатор выполняет:

  • Очистку выхлопа от содержащихся в нем твердых частиц, образующихся в процессе сгорания топлива;
  • Уменьшение скорости потока и охлаждение отработанных газов;
  • Гашение вызываемых ими резонансных колебаний.

Справедливости ради следует отметить, что все эти функции каталитический нейтрализатор исполняет не лучшим образом. Зато только он способен очистить выхлоп от наиболее ядовитых его составляющих. И вот за это владельцу автомобиля приходится платить порядка тысячи евро, когда это устройство выходит из строя. К сожалению, ремонт катализатора Солярис невозможен – после того, как тот выработает свой ресурс, вместо него приходится устанавливать новый.

Профессиональная на Hyundai Solaris замена катализатора

Итак, при неисправном каталитическом нейтрализаторе владелец машины оказывается на распутье: какой из вариантов ремонта выхлопной системы своего авто выбрать. И вариантов здесь целых пять:

  • Установить на машину новый оригинальный агрегат. Самый дорогой и, с точки зрения конструкторов Солярис, самый правильный вариант. Именно его вам и предложат, если вы обратитесь с этой проблемой в фирменный автосервис Хендай. Другие варианты тамошние специалисты вообще не рассматривают;
  • Установить чуть менее дорогой аналог фирменного устройства. Результат тот же, вот только срок службы нового катализатора, скорее всего, окажется чуть более коротким. А ведь и у фирменного агрегата он невелик и составляет не более двух сотен тысяч километров;
  • Остановить свой выбор на покупке одного из многочисленных универсальных устройств. Благо, небольшой рабочий объем двигателя этого авто и, соответственно, столь же небольшое количество вырабатываемых им выхлопных газов это позволяет;
  • Подойти к решению проблемы кардинально, в результате чего на Solaris замена катализатора
    будет осуществлена на совершенно иное устройство – резонатор. Или, как его чаще называют, пламегаситель. У такой замены катализатора на Хендай Солярис есть свои плюсы. Но главное отличие этих устройств состоит в том, что пламегаситель не очищает выхлоп от токсичных газов, а потому с ним авто не будет соответствовать современным экологическим нормам Евро;
  • Решить вопрос еще боле кардинально: взамен вышедшего из строя каталитического нейтрализатора не ставить вообще ничего. Просто вырезать его из выхлопной системы, заполнив освободившуюся часть выхлопного тракта обыкновенной полой стальной трубой. Самый дешевый способ ремонта, но и самый непрактичный. Передвигаться на такой машине вы будете, скорее всего, от одного сотрудника ГИБДД до другого, потому как и слышно машину будет за версту, и струя густого едкого дыма из его выхлопной трубы будет красноречиво говорить о самом немудреном «рестайлинге» ее выхлопного тракта.

С первыми тремя способами ремонта выхлопной системы все понятно: они мало чем отличаются друг от друга. Стоимость услуг мастера одинакова, а сами устройства по цене разнятся незначительно.

Хендай Солярис: замена катализатора на пламегаситель

А вот четвертый способ, в результате которого ремонт катализатора Хендай Солярис будет заключаться в установке на его место резонатора, заслуживает особого внимания. Преимущества, которые дает замена катализатора на Солярисе на этот агрегат, таковы:

Читать еще:  Не работает печка тойота королла

  • Пламегаситель лучше очищает выхлоп от сажи и копоти, поэтому визуально тот будет выглядеть более прозрачным;
  • Резонансные колебания он тоже гасит лучше, нежели катализатор. Так что звук работающего мотора Солярис станет несколько менее громким. Учитывая далеко не идеальную шумоизоляцию этого авто, такое достоинство не покажется лишним;
  • Пламегаситель не создает в выхлопном тракте столь высокое давление и двигателю не приходится расходовать часть своей работы на его преодоление. В результате резонатор дает автомобилю ощутимую прибавку мощности – порядка десяти процентов;
  • И, наконец, пламегаситель дешевле оригинального агрегата Солярис, как минимум, на порядок.

Однако новое устройство доставит владельцу и два неудобства:

  • Во-первых, его установка в обязательном порядке должна сопровождаться и установкой обманки на второй лямбда-зонд – датчик, с помощью которого ЭБУ (электронный блок управления автомобиля) следит за количеством свободного кислорода в выхлопных газах на стадии их выброса в атмосферу. Если этого не сделать, то ЭБУ, почувствовав, что выхлопная система после ремонта заработала не в штатном режиме, начнет корректировать работу двигателя, что чревато и падением его мощности с одновременным увеличением расхода топлива, и ускоренным износом мотора;
  • Во-вторых, замена катализатора Hyundai Solaris на пламегаситель, как мы уже говорили, приведет резкому увеличению ядовитых газов в составе его выхлопа. Так что у владельца этого авто могут возникнуть трудности при прохождении ежегодного техосмотра в ГИБДД и, что вполне вероятно, при пересечении границы Евросоюза. К этому нужно быть готовым.

Что стало с катализатором на Solaris спустя 100 000 км на 92 бензине, удаление и прошивка

Как и многие владельцы корейского автопрома с двигателем 1.6, мой близкий друг был с самого момента покупки автомобиля напуган возможностью разрушения катализатора и попадания пыли от него в цилиндры. Как бы глупо это не звучало, но двигатель не работает как пылесос, так что такое более чем возможно, что подтверждают мастера по ремонту ДВС, например, известные многим Kpower.

Свой Солярис друг по вечерам использовал как дополнительную возможность подзаработать, после основной работы на 3-4 часа выходил на линию в такси. За три года на одометре набежало 106 тысяч километров пробега, и он решил вернуться к вопросу по катализатору, выбить он его хотел еще с самого момента покупки. Тогда я его отговорил по причине неизбежного появления запаха выхлопа после удаления катализатора, а также возможных вопросов и сложностей при обращении по гарантии, мало ли что, заводской брак никто не отменял, а потом бегай и пиши претензии и иски в суд.

Однако после 100 000 ему начало казаться, что автомобиль уже не так тянет, как раньше, возникли проблемы с нестабильной работой на холостом ходу и он всё-таки решил удалять катализатор. По опыту установки разного рода обманок с маленькими катализаторами, а также других вариантов, предложил ему удалить катализатор в одном из проверенных сервисов, которые работают с Adact, чтобы на месте сразу можно было прошиться под Евро-2 и не иметь никаких проблем с ошибками и нестабильной работой ДВС.

Чтобы не было проблем с запахом, а также из уважения к другим водителем в пробке, уговорил друга поставить универсальный катализатор в пол, с его расположением уже не может возникнуть никаких проблем с двигателем, далеко слишком, а работу свою он выполняет, просто дольше выходит на рабочую температуру чем катколлектор, который ставят с завода для соблюдения требований Евро. (Кстати с какого-то года на Солярис и Рио начали с завода ставить второй катализатор) В старый же корпус катколлектора всё равно поставили пламегаситель, пустую банку как-то оставлять желания не было, бытует мнение о возможном изменении звука работы выхлопа.

И вот самое интересное, как же выглядит катализатор Соляриса с пробегом в 106 тысяч, который эксплуатировали исключительно на АИ-92, а зимой регулярно прогревали с автозапуска. Выглядит неплохо, есть буквально несколько кратеров, но для такого пробега это незначительно. Немного керамики и утеплителя валялось у основания Нужно было вырезать или нет оставим этот вопрос, тут каждый решает для себя.

Лучше скажу еще об одном нюансе – катализатор содержит в себе немало драгоценных металлов, которые при наличии оборудования можно достать. Наш старый катализатор приняли за 1125 рублей, куда сдать посоветовали парни в сервисе, цена действительно хорошая, так как были предложения за 500 и за 7000.

Читать еще:  Как разобрать замок зажигания

Вся работа обошлась в круглую сумму, катализатор в пол обошелся в 6 000 рублей, пламегаситель 2 000, работа + прошивка 8 000, но это с учетом скидок, если всё железо покупать на месте у парней. В итоге автомобиль стал резвее со слов владельца, запаха никакого нет, только первые несколько минут после запуска холодного двигателя и по экологии бьёт такой автомобиль всё-таки меньше, чем эконом вариант просто с выбитым катализатором.

Сколько стоит катализатор на Hyundai Solaris?

Каталитический нейтрализатор – важная часть выпускного коллектора современного автомобиля, призванная обеспечивать снижение токсичности выхлопов в атмосферу. Катализаторы на Солярисах обязаны обеспечивать содержание вредных примесей в выделяемых транспортным средством газах в пределах установленных для ЕС норм. Приобрести такую деталь на замену в России можно в среднем от 15 до 30 тысяч рублей.

Ограниченный ресурс катализаторов

В соответствии с требованиями к экологической безопасности автотранспорта необходима нейтрализация вредоносных для человека продуктов сгорания рабочей топливной смеси. Задерживать окислы азота и углерода, другие вызывающие загрязнение планетарной атмосферы углеводороды в общем выхлопе должен катализатор.

На Hyundai Solaris это съемная деталь, которая требует периодической замены. Ее ресурс установлен производителем изначально в пределах пройденных автомобилем 150 тыс. км. Однако, в реальности все зависит от условий эксплуатации. Каталитические нейтрализаторы могут подвергаться преждевременному старению и выходить из строя при гораздо меньшем пробеге.

Признаки неисправности и причины для ранней замены

Конструкция катколлектора никаких изменений не претерпела со дня выхода со сборочной линии первых Солярисов. Сегодня эта модель комплектуется двумя типами бензинового двигателя:

  1. G4FA, имеющим 1,4-литровый объем.
  2. Более мощным G4FC, соответствующим 1,6 л.

Но каталитический нейтрализатор неизменно встроен в корпус выпускного коллектора. О том, что он перестал выполнять свои функции, свидетельствуют следующие признаки:

  • Машина не в состоянии развить заявленную максимальную скорость.
  • Заметно возрастает расход бензина.
  • Двигатель подозрительно тяжело стартует, может вообще не завестись с первого раза.
  • Падает его мощность, в результате чего нужно больше времени, чтобы набрать скорость.
  • Разгон сопровождается посторонними стуками, звонами и другими нехарактерными звуками.
  • В салоне появляется неприятный запах выхлопного газа.

Перечисленные признаки должны заставить автолюбителя озаботиться диагностикой катколлектора. Наиболее частыми причинами его неисправности становятся:

  1. Проблемы в системе зажигания.
  2. Городская эксплуатация с короткими пробегами и частыми пробками.
  3. Увеличенный расход масла после 100 пройденных тысяч км.

Варианты и стоимость устранения неисправности

Но главным остается качество бензина. Рост цен на топливо, стремление россиян сэкономить на заправках и поиски более дешевого бензина – вот совокупность причин, которые ведут к перегреву из-за посторонних примесей, спеканию и разрушению керамики внутри каталитического нейтрализатора.

Из-за чего проникающая в цилиндры двигателя керамическая пыль постепенно приводит к появлению на них царапин и влечет за собой еще более дорогой ремонт. Следовательно, своевременность замены катализатора на Hyundai Solaris – жизненная необходимость. Осуществляется она в трех вариантах:

  1. Установка новой оригинальной запчасти, цены на которую начинаются от 30 тысяч плюс работа мастера.
  2. Приобретение универсального аналога за 10-15 тысяч плюс установка.
  3. Замена катколлектора заводским пламегасителем за 7-10 тысяч.

Примеры цен на катализаторы для Solaris

  • Ремонтный блок катколлектора аналоговый от производителя автомобильных запчастей Fortluft на двигатель 107 л. с. – 6225 рублей.
  • Металлический аналог катализатора от Fortluft – 8590 руб.
  • Оригинал б/у в идеальном состоянии – 15000.
  • Б/у оригинал на Hyundai-KIA – 16700.
  • Новый каталитический нейтрализатор от производителя на двигатель 1,4 л – 27600.
  • Оригинал новый на 1,6 л – 33690.
  • Нейтрализатор выхлопных газов новый оригинал Hyundai-KIA в Тюмени – 50200.
  • Выпускной коллектор с встроенным каталитическим нейтрализатором – 93800.

Менять или вырезать и выбросить

Существует устойчивое мнение, что катализатор – слабое и самое уязвимое звено в Solaris. Его неприспособленность к нашим примесям бензина и российским дорогам приводит к множеству проблем, вплоть до выхода из строя силовой установки. Бесконечные замены дорогого стоят автолюбителям. В то время как установка пламенегасителей с обманкой для заднего кислородного датчика в несколько раз повышает беспроблемный пробег и надежность всех систем Солярисов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: