1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Внедорожные велосипеды. Виды и устройство. Работа и применение

Содержание

Внедорожные велосипеды. Виды и устройство. Работа и применение

Внедорожные велосипеды предназначены для езды по бездорожью, горам и пересеченной местности. Они используются спортсменами-экстремалами и туристами. Главная задача этой техники — обеспечить хорошее сцепление с поверхностью, устойчивость и маневренность.

Виды
Внедорожные велосипеды делятся на несколько видов в зависимости от цели и местности катания:
  • Фэтбайк — хорошо подходит для езды по лесным тропам. Имеет широкие колеса с высоким профилем, поэтому на нем можно легко преодолеть лужи, грязь и даже мелкую заболотистость. Низкое давление в шинах играет роль амортизатора, что также делает менее заметными небольшие кочки и ямы, а также камни и ветки. Эти аппараты не подходят для подъема в гору за счет низкой маневренности и динамичности.

  • Двухподвесный — велосипед, снабжённый передним и задним амортизатором. Аппараты этого типа используются в основном профессионалами для экстремальных видов велоспорта: даунхилл, фрирайд, кросс-кантри и др. Имеют самую прочную раму и технологичную подвеску, обеспечивающую мягкое приземление и хорошую маневренность.

  • Горный — предназначен для подъема и спуска по горам. Может иметь как два, так и один амортизатор. Хорошо подходит, для езды как по наклонной, так и по ровной местности. Чаще всего изготавливается из легкого материала, например, алюминия или стали. Подходит и любителям, и профессионалам.

  • Туринговые — рассчитаны на длительные туристические поездки, поэтому должны выдерживать вес туристического груза, колеса должны быть рассчитаны на асфальт и бездорожье, а количество скоростей и тормозная система должны обеспечить комфортную езду как по равнине, так и по неровной плоскости холмов и гор. Рама таких внедорожников имеет специальные приспособления для установки дополнительных аксессуаров, например, корзины или багажника.

Устройство

Внедорожные велосипеды имеют общие конструктивные особенности — это прямой руль, обеспечивающий хорошую управляемость и высокий каретный узел для увеличения дорожного просвета. Также это большое число спиц на колесах и покрышки с редким, зацепистым протекторм, который также может быть шипованным. Система переключения скоростей кроме основных, также имеет пониженную скорость для подъема в гору. Тормоза, как правило, используются ободные или дисковые.

В зависимости от цели применения внедорожные велосипеды отличаются конструкцией и геометрией рамы, размером колес, количеством спиц, а также системой амортизации и переключения скоростей.

Рама, система переключения скоростей и тормоза фэтбайков схожи с горными велосипедами. Система амортизации включает только подвижную переднюю вилку. Колеса имеют широкие покрышки от 3,5 до 5 дюймов. Обода также самые широкие — от 65 до 100 мм. Для облегчения транспортного средства в ободах делают множество дыр. Давление в шинах варьируется от 0,2 до 2 атмосфер. Вес изделий колеблется от 14 до 20 кг.

Устройство фэтбайков также может иметь оффсетную и безоффсетную конфигурацию. Оффсетная предполагает смещение втулки относительно колеса и центральной оси всего изделия. Эта особенность позволяет использовать стандартные планетарные втулки и втулки с толстой резиной от горного байка, которая одевается на толстые обода. При этом трансмиссия сохраняет свой полный функционал. Достоинства такой модификации в том, что сокращается себестоимость велосипеда за счет возможности использовать более дешевые втулки и взаимозаменяемость переднего и заднего колеса при одинаковом оффсете. Одним из преимуществ безоффсетной модификации является возможность установки узких летних шин, а также возможность использования ободов различной ширины.

Двухподвесные внедорожные велосипеды отличаются усиленной амортизацией обоих колес. Рабочий ход в таких внедорожниках составляет от 160 до 200 мм. Задние амортизаторы могут иметь подстраиваемый ход, обеспечивающий необходимый эффект на разной местности. Для таких велосипедов обычно используется система переключения скоростей на 8-10 вариаций. Педали могут иметь специальные зацепы для фиксации ног. Расположение седла обеспечивает наклон корпуса для избежания травм спины и позвоночника во время езды по неровной поверхности.

Горный велосипед имеет переднюю вилку с рабочим ходом 80-100 мм. Система переключения скоростей обеспечивает до 30 передач. Педали используются широкие, как правило, алюминиевые и шипованные.

Туринговые велосипеды отличает более длинная рама, наличие отверстий для корзины и соединительной планки на задний багажник. Колеса должны выдерживать большой вес и разные дорожные покрытия, поэтому имеют диаметр от 26 до 28 дюймов. Имеют широкий набор скоростей до 20 передач для удобства на подъемах и спусках. Такие внедорожные велосипеды имеют больше всего спиц — 36.

Работа

Фэтбайк обеспечивает высокую проходимость по сложным мягким покрытиям, как снег, песок, грязь, трава и т.п. Это возможно, в основном, за счет низкого давления шин и их большой ширины по сравнению с колесами других типов велосипедов. Однако на фэтбайке будет сложно передвигаться по крутым спускам и подъемам, а также по большим камням. Дело в том, что из-за особенностей конструкции велосипед тянет вниз в 2-3 раза сильнее, чем горный.

Горные и двухподвесные внедорожные велосипеды имеют пониженную передачу, которая облегчает подъем по горам. Самое главное в работе этих велосипедов — обеспечение необходимой амортизации. Чем сложнее условия прохождения трассы, тем более подвижной должна быть подвеска.

Туристические (туринговые) велосипеды имеют мощную систему амортизации и трансмиссию, похожую на шоссейную. Размер передних звезд 48Т. За счет этого и других характеристик транспортное средство становится более маневренным на горной местности при низких скоростях, а на асфальтированной дороге может обеспечить оптимальную скорость для поездки.

Применения

Горный велосипед можно использовать как туринговый. Он имеет внушительный вес, что позволит ему выдерживать нагрузки. А также хорошую тормозную систему и амортизацию, достаточный набор скоростей, а также широкие колеса. Все это позволит преодолеть дорогу с разными дорожными покрытиями и наклонами местности.

Для экстремальных видов велоспорта, как скоростной спуск, фрирайд или кросс-кантри подойдет только двухподвесный вариант. Как мы уже говорили для сложных трасс необходима максимальная амортизация, которая требует оснащения передним и задним амортизатором.

Фэтбайк не подойдет для передвижения по гористой местности с большими камнями и перепадами высот. В то время, как на горном велосипеде будет достаточно сложно ехать по песку или снегу.

Упражнения

Езда на велосипеде укрепляет большинство групп мышц, а также тренирует сердечно-сосудистую систему и выносливость. Для тех, кто ведет здоровый образ жизни отлично подойдет горный велосипед, на котором можно ездить как по пересечённой местности, так и по асфальтированным шоссе.

Для тренировки мышц и организма в целом рекомендуется совершать заезды по 45-90 минут в зависимости от уровня подготовки. Периодичность тренировок стоит установить на уровне 3-5 раз в неделю.

Новичкам рекомендуется начинать с 30-40 минут 2-3 раза в неделю. Ездить можно в низком или среднем темпе. Через пару месяцев можно увеличить длительность до 60 минут 3-4 раза в неделю.

Читать еще:  Велоодежда. Виды и устройство. Как выбрать. Плюсы и минусы

Наилучшего результата можно достичь если проводить тренировки в разном темпе и при разной продолжительности. Так одну тренировку можно провести в среднем темпе за 60 минут. Следующую при более высоком темпе при продолжительности в 45-60 минут. Третью в среднем или низком темпе в течении 60-90 минут. Таким образом лучше тренируются мышцы и выносливость.

Как выбирать внедорожные велосипеды

Фэтбайки подходят исключительно для передвижения по рыхлым поверхностям. Как уже говорилось они достаточно тяжелые, поэтому для многих определяющим является вес изделия. Также необходимо выбрать между оффсетной и безоффсетной модификацией. Первый вариант подойдет тем, кто хочет сократить затраты, а также планирует ездить в особо экстремальных условиях и необходима взаимозаменяемость колес. Второй вариант тем, кто готов платить больше за более простую эксплуатацию.

При выборе также необходимо учесть, что есть складные фэтбайки.

При выборе двухподвесных и горных велосипедов необходимо обращать внимание на качество используемых деталей и механизмов поскольку изделия будут эксплуатироваться в сложных или экстремальных условиях. Еще один важный критерий выбора, это материал, из которого сделана рама, это может быть сталь, алюминий, титан или карбон. Сталь самый дешевый материал, но при этом довольно прочный, хорошо нивелирует силу ударов и вибрацию. Стоит иметь в виду, что сталь тяжелее других материалов и является не самым лучшим вариантом для горного байка, но при этом вполне хорошо подойдёт для двухподвесного.

Алюминий более дорогой материал, но более легкий и в тоже время прочный. Однако хуже гасит удары и вибрацию. Титан и карбон являются идеальными решениями и сочетают в себе преимущества стали и алюминия, но велосипеды из этих материалов очень дорогие и их приобретают в основном профессионалы.

Также при выборе велосипеда необходимо учесть что, когда велосипедист стоит расстояние от паха до верхней трубы должно быть не меньше 8-10 см. это необходимо для избежания травм во время езды. Седло должно иметь регулировку высоты, а само сидение при желании можно будет поменять.

Для езды по пересеченной местности для новичков рекомендуются горные велосипеды без заднего амортизатора с пружинно-масляной передней вилкой. Также стоит выбрать изделие с дисковыми тормозами, поскольку они легче в настройке. А уровень переключателей должен быть не ниже Shimano Acera.

Плюсы и минусы

Внедорожные велосипеды позволяют преодолеть сложные покрытия, которые являются непроходимыми для других типов. Они адаптированы под разные условия езды и снабжены необходимыми элементами для облегчения прохождения той или иной трассы.

В связи с необходимостью сложного технического оснащения внедорожные велосипеды являются самыми дорогими по сравнению с городскими и большинством шоссейных велосипедов. Кроме того, действительно качественные модели, способные выдержать не один сезон находятся в средней ценовой категории. А модели эконом класса далеко не всегда соответствуют всем требованиям, предъявляемым этому типу велосипедов.

Виды тормозов на велосипеде

Велосипед — механическое транспортное средство. Его используют для перемещения по городу, при спуске по крутому перевалу и во время соревнований. В подобных случаях надежные и качественные тормоза просто необходимы. Специалисты советуют перед эксплуатацией велосипеда проверять исправность тормозной системы, обеспечивающей комфортное и безопасное перемещение.

Терминология

В данном обзоре будут рассмотрены основные виды тормозных систем. Но для того, чтобы понять присущие им преимущества и недостатки, следует заранее уточнить некоторые термины.

Самым важным критерием работы тормозной системы является ее модуляция. Данный термин отображает способность транспортного средства менять величину тормозного усилия в зависимости от уровня давления на тормозную ручку. Далее идет тормозной путь, который не нуждается в подробном объяснении.

Под эффективностью торможения подразумевается способность работы тормозов в различных погодных условиях (во время снега, дождя, морозов). Уровень надежности — способность тормозной системы работать в тяжелых эксплуатационных условиях. Например, во время походов по горным перевалам, под воздействием запредельных нагрузок, после вымачивания в грязи и так далее.

И последний термин, который будет использоваться при описании тормозных систем — требовательность к обслуживанию. Здесь имеется в виду, насколько часто владельцы двухколесных транспортных средств будут обязаны менять комплектующие, периодически регулировать систему, а также настраивать ее работу.

Ободные тормоза: преимущества и недостатки

На протяжении длительного периода времен, начиная с середины 90-х, альтернативы для ободных тормозных систем практически не существовало. Их устанавливали на все выпускаемые велосипеды. И такие модели стоили немалых денег. Но с середины 2000-х годов ободные тормоза стали вытесняться дисковыми аналогами. Но это не означает, что они устарели, так как и по сегодняшний день ободные тормозные системы устанавливаются на большое количество двухколесных транспортных средств.

Итак, из названия понятно, что данные тормоза воздействуют на обод колеса, тем самым замедляя его движение. Как правило, их применяют при производстве шоссейно-гоночных моделей. Основной принцип действия: при помощи нескольких дугообразных рычажков тормозные колодки зажимают велосипедный обод. Что касается качественных, технических и эксплуатационных параметров, присущих данным тормозным системам, то они напрямую зависят от совершенства выбранной модели. Например, системы компаний Campagnolo и Shimano выпускают профессиональные комплектующие. Поэтому их тормозные системы будут отличаться от аналогов высоким уровнем эффективности, отличной функциональностью и надежностью в использовании.

Если говорить в общем, не обращая внимания на элитные комплектующие, то можно сказать, сила торможения у ободных систем невелика, а также у них посредственная эффективность и модуляция.

На сегодняшний день различают следующие модели ободных тормозных систем:

  1. Механические (V-brake, клещевые и кантилеверные);

Самыми распространенными являются V-brake модели. Их название отображает V-образное крепление рычагов.

Устройство V-brake

Клещевые тормоза обладают U образной формой крепления рычагов. Кантилеверные системы устанавливаются в основном на циклокроссовых велосипедах, подвергающихся массивному грязевому воздействию. Гидравлические тормозные системы для торможения передают жидкость по гидролинии от ручки к тормозным колодкам.

Предлагаем вам ознакомиться с краткой видео-инструкцией по настройке V-brake тормозов.

Особенности дисковых тормозных систем

Дисковый тормоз состоит из ротора (стального диска) и калипера. Ротор устанавливается на втулке колеса. Как правило, он размещается с левой стороны. Калипер — устройство, способствующее сжатию диска тормозными колодками. Передача тормозного усилия происходит с помощью тросика или по гидролинии.

Устройство механического дискового тормоза:

Все существующие на сегодняшний день дисковые тормозные системы можно поделить на несколько категорий:

Задний дисковый тормоз

Передний дисковый тормоз

Гидравлический дисковый тормоз

Гидравлические тормоза для остановки двухколесного транспортного средства передают по гидролинии тормозную жидкость. Что касается механических моделей, то здесь торможение осуществляется с помощью тросика.

Если говорить о преимуществах дисковых систем по отношению к существующим аналогам, то стоит отметить их простоту в эксплуатации. В связи с тем, что они монтируются в непосредственной близости от центра колеса, во время езды тормоза практически не засоряются. В отличии от ободных моделей, дисковые тормоза позволяют велосипедисту плавно регулировать тормозное усилие. Как показывает практика, дисковые тормозные системы редко выходят из строя и не особо нуждаются в обслуживании. Помимо этого, они не влияют на уровень износа обода.

С примером настройки дискового тормоза, переднего и заднего переключателя велосипеда вы можете ознакомиться на видео:

Как и другие комплектующие транспортных средств, тормозные дисковые системы помимо преимуществ имеют и свои недостатки. Здесь можно отметить высокие финансовые расходы во время обслуживания. Несмотря на то, что дисковые тормозные системы отличаются длительным сроком эксплуатации, при возникновении неисправности они потребуют немалой денежной суммы для ее устранения. Нужно сказать и про вес дисковых тормозов. Во многих дисциплинах данный показатель играет большое значение.

Барабанные тормозные системы

Их основная особенность — размещение непосредственно во втулках колес. Могут управляться как рукой, так и ногой велосипедиста. Стоит отметить тот факт, что на сегодняшний день ручные барабанные тормоза практически не используются. Это связано с их большим весом и прихотливостью в обслуживании. А вот ножные модели даже сегодня можно встретить во многих городских или дорожных велосипедах.

Барабанный тормоз:

К достоинствам барабанных тормозных систем можно отнести высокий уровень устойчивости к негативному воздействию на их корпус воды, грязи и других агрессивных сред. Не влияют на износ обода.

Среди недостатков можно выделить большую массу, невысокую мощность торможения, возможность перегрева при длительном спуске с возвышенности. В условиях переменного «тормоза» и «газа» очень сложно маневрировать.

Роллерные тормоза

Многие специалисты относят роллерные тормозные системы к категории барабанных. Но они обладают несколько иным принципом прижатия колодок к барабану. Роллерные тормоза были изобретены в конце прошлого столетия и должны были стать достойными конкурентами дисковым моделям. Но из-за своих конструктивных особенностей их применение было ограничено, что повлияло на уровень производства. Среди преимуществ можно выделить: мощность, простоту в эксплуатации, высокий уровень защиты от влаги, снега, грязи.

Читать еще:  Современный фитнес. Виды и особенности. Плюсы и минусы

Роллерный тормоз на заднем колесе:

Видео-обзор устройства роллерного тормоза:

В заключение стоит отметить, то независимо от того, какому типу тормозов было отдано предпочтение, главное, чтобы они постоянно находились в исправном состоянии.

Велосипеды для бездорожья

7 минут Автор: Михаил Скворцов 641

Велосипедный спорт развивается очень стремительно, и многим надоедают скучные городские катания, хочется комфортно прокатиться по пересеченной местности. Однако на обыкновенном велосипеде поездка по бездорожью превращается в настоящий ужас: все трясется и гремит, а каждый камешек означает удар по рулю. Ездить на обычном велосипеде по ухабам не только не комфортно, но и опасно: даже из-за небольшой неровности можно вылететь с велосипеда. Городские или шоссейные велосипеды просто не предназначены для катания по ухабам и неровностям. Для такой езды необходим специальный велосипед для бездорожья.

Отличия велосипеда для бездорожья от других

Велосипед для пересеченной местности сильно отличается от городского.Самые явные отличия:

  1. Рама. Форма, конструкция и материал изготовления рамы напрямую влияет на характеристики железного коня. Как правило, городские модели имеют очень легкую, жесткую, но достаточно мало прочную раму. Это необходимо для увеличения скоростных качеств.
  2. Амортизация. В агрегате для пересеченной местности устанавливается хорошая амортизация: как минимум на одно колесо. Это обеспечивает комфорт и безопасность при передвижении. В городском варианте это не предусмотрено за ненадобностью: амортизаторы будут забирать часть энергии, которую вы вкладываете в кручение педалей.
  3. Материалы втулок. Втулки принимают на себя всю нагрузку велосипедиста. При ударах давление на них многократно возрастает из-за перегрузок. Городские модели комплектуются втулками из мягкого алюминия. Они имеют конструкцию в виде двух конусов, не предназначенную для больших нагрузок.
  4. Покрышки. Это вещь сугубо личная, так как каждый ставит их под свои нужды. Но стоит отметить, что модели для катания по ухабам и кочкам снабжены покрышками с агрессивным протектором для лучшего сцепления с дорогой.
  5. Защита от влаги и пыли. Велосипеды для пересеченной местности чаще всего оснащены промышленными подшипниками, имеющими защиту от влаги и пыли, что существенно продлевает их срок жизни.

Виды велосипедов для бездорожья

Существует довольно большое количество видов велосипедов для пересеченной местности. Все они отличаются друг от друга характеристиками и ценами. Важно правильно определить для себя стиль катания и, уже исходя из этого, делать свой выбор.

Велосипед из супермаркета

Данный тип велосипеда обычно продается в супермаркетах, на рынках, проще говоря, в неспециализированных магазинах. При достаточно низкой цене он обладает на первый взгляд хорошими характеристиками: агрессивный вид, дисковые тормоза, 2 амортизатора. Всем своим видом он подталкивает к покупке. Вот яркий представитель этой категории:

Несмотря на привлекательный внешний вид, у этого велосипеда огромное количество недостатков: качество всех элементов крайне низкое. Передняя вилка имеет пружинно-эластомерную конструкцию, а задний амортизатор представляет собой просто пружину, которая доставит больше неудобств, чем прибавит комфорта. Он с очень высокой вероятностью начнет «сыпаться» в первую неделю катания. Ни в коем случае не рекомендуем этот вид к покупке. Лучше добавить денег и взять другой вариант, он доставит вам гораздо больше положительных эмоций.

Фэтбайк

Этот вид характеризуется наличием больших колес (широких и имеющих высокий профиль). Данная отличительная особенность позволяет ему преодолевать самые разные препятствия, включая даже мелкие болотца. За счет низкого давления в колесах, этот вид позволяет передвигаться с комфортом даже без амортизационной вилки.

Однако фэтбайк имеет один большой недостаток: колеса с такими покрышками имеют большое сопротивление качению. Иными словами: вам будет гораздо тяжелее крутить педали и поворачивать руль, а подъем в горку станет настоящим испытанием. На данный момент цена на таких монстров кусается.

Двухподвесный

Двухподвес – велосипед, имеющий два амортизатора и предназначенный для экстремального катания по бездорожью(Downhill, Freeride, Cross country). Технически сложная подвеска обеспечивает мягкость приземления после прыжков и отличную управляемость на полном бездорожье.

На хорошие двухподвесы (не из супермаркета) ставится самое лучшее оборудование, а рама предназначена для колоссальных нагрузок. Вилка с большим ходом и задняя подвеска обеспечивают минимальную тряску даже при полном отсутствии дороги. Но не стоит забывать о том, что амортизация «съедает» часть потраченных усилий на кручение педалей, а цены на хорошие двухподвесы начинаются от 1000$. Такие велосипеды просто не нужны большинству любителей, они предназначены скорее для профессионалов.

Горный (MTB)

Лучший выбор для езды по бездорожью. Горный велосипед имеет хорошую амортизацию в виде передней вилки (встречаются и двухподвесы) и очень универсален. Его предназначение – езда по пересеченной местности, грунтовым дорогам, но и передвижение по городу будет тоже очень комфортным.

Изготавливается он чаще всего из легкого алюминия, что придаёт скорости на ровных участках и облегчает подъем на гору. Мягкая передняя вилка обеспечивает комфорт рукам и улучшает управление по ухабистой местности. Стоит отметить, что горные велосипеды могут серьёзно отличаться друг от друга как по цене, так и по техническим характеристикам. Поэтому при выборе стоит останавливать свое внимание на каждой конкретной модели.

Фирма

Фирма является не главным критерием при выборе велосипеда. Безусловно, лучше взять GT, Merida, Cube или другую известную фирму, однако цены на них часто завышают. Стоит выбирать велосипед по техническим характеристикам, а не по картинке на раме. Если популярная модель вас полностью устраивает как по цене, так и по установленным деталям, известная компания – еще один плюс. Многие производители с мировым именем предоставляют расширенную гарантию на свои рамы, на это тоже стоит обращать внимание.

Так что же выбрать?

Для начального и среднего уровня катания по пересеченной местности мы рекомендуем приобрести горный велосипед с мягкой передней вилкой, без заднего амортизатора (хардтейл), хорошо, если она будет пружинно-масляная. Переключатели должны быть не ниже уровня Shimano Acera.

Тормоза дисковые механические: они проще в настройке и дешевле гидравлических, но не сильно уступают им по качеству торможения. Рама должна быть обязательно алюминиевая. Седло и «удобство посадки» не самые лучшие критерии: сиденье можно сменить, а посадку – точно настроить под себя.

Самое главное в выборе велосипеда для пересеченной местности – точно определиться с задачами, которые вы поставили. Важно знать, что лучше подкопить и взять хороший велосипед, который вас будет полностью устраивать и прослужит вам верой и правдой многие годы, чем покупать нового железного коня каждый сезон.

Типы и виды велосипедов, полный список

Внедорожные велосипеды

Горный велосипед

Вы можете встретить другие его названия: MTB, ATB, mountain-bike, хардтейл, сикстер, найнер, По назначению этот тип можно разделить на велосипеды для даунхилла, фрирайда, дёрта, стрита, кросс-кантри.

Это самый популярный и распространенный вид велосипеда. Предназначен для езды по бездорожью. Но современные велосипедисты используют горные велосипеды для езды повсюду, от убитых грунтов до идеально ровного шоссе.

Внешне такой байк легко идентифицировать. Ему свойственна массивная прочная рама, колёса с широкими покрышками и зубастым протектором, амортизационная вилка, большое количество передач, тормоза ободные или дисковые.

Под конкретные задачи горный велосипед комплектуется совершенно по-разному, все зависит от того, хотите вы кататься по проселочным дорогам или участвовать в соревнованиях, преодолевая сложные препятствия. Цены на велосипеды стартуют от 200$ и могут достигаться нескольких тысяч.

Более подробно познакомиться с типами горных велосипедов и их навесным оборудованием вы можете в статье по этой ссылке.

Рассматривая современные велосипеды, классификация не может обойти стороной горные двухподвесы.

Велосипед двухподвес

По сути это тот же самый горный велосипед, но на таких байках амортизация присутствует как на переднем, так и на заднем колесе. Задняя амортизация гораздо сложнее передней (вилки). Каждый производитель стремится создать свою собственную уникальную разработку задней подвески.

Условно их можно разделить на два вида:

  • четырёхрычажные подвески
  • однорычажные подвески

Стоимость от 1000$ долларов.

Подробнее познакомиться с этим типом велосипедов и областью их применения можно в статье про двухподвесы.

Фэтбайк

Фэтбайк — это велосипед с толстыми покрышками. По части геометрии рамы и посадке схож с горным велосипедом. Отличается повышенной проходимостью. Способен с легкостью преодолевать такие сложные поверхности, как рыхлый песок, снег, грязь.

Читать еще:  Пилатес. Занятия и оборудование. Плюсы и минусы. Особенности

Ширина покрышек составляет 3,5-5 дюймов, а давление в них держится на уровне 0,2-2 атмосферы. Фэтбайки отлично подходят не только в качестве велосипеда для развлечений, но и для туризма по глухим местам. Прочтите статью про фэтбайки, чтобы узнать больше.

Спортивные велосипеды

Шоссейные велосипеды

Синонимы: шоссе, roadbike, роудбайк, гоночный велосипед. Этот байк относится к категории велосипедов, предназначенных для шоссейных велогонок. Для шоссейников характерны:

  • легкий вес
  • руль баран
  • узкие покрышки (слики)

Все это обеспечивает аэродинамическую посадку, поэтому долгая езда с высокой средней скоростью это не проблема. Но дорожное покрытие должно быть очень хорошим. На такой велосипед не повесишь крылья и багажник, но это стоит того, чтобы прокатиться с ветерком пару сотен километров.

Стоимость от 700$ долларов.

Подробнее познакомиться с шоссейными велосипедами можно по ссылке.

Циклокроссовые велосипеды

Синонимы: велокроссовый, циклокроссер. Внешне похож на шоссер, но есть отличия. Этот тип велосипеда адаптирован для быстрой езды по бездорожью. Отличается более прочной рамой и слегка измененной посадкой, покрышки зубастые, тормоза кантилеверные или дисковые (встречаются чаще).

Хоть этот тип и предназначен для велокроссовых гонок по бездорожью, это не мешает велолюбителям использовать его в качестве универсального велосипеда для езды повсюду. Можно установить крылья или багажник. Фишкой циклокросса является то, что во время гонок велосипед часто приходится носить на плече, поэтому их делают максимально легкими.

Ценник стартует от 1000$

Подробнее познакомиться с ними и узнать их отличия от других видов велосипедов можно в нашей статье про циклокроссы.

Велосипед для триала и фристайла

Сюда мы отнесли велосипеды типа BMX и триал. Триальные модели легко узнать, у них длинные, низкие и легкие рамы, нет седла, вынос длинный, а руль широкий. Задняя покрышка зачастую толще передней. Все это позволяет отлично держать баланс на заднем колесе и выполнять сложные спортивные трюки.

Велосипед типа BMX тоже имеют низкую раму. Колеса 20 дюймов. На оси крепятся специальные трубки (пеги). На BMX можно вращать руль сколько душе угодно, тросы при этом на запутаются. Эта фишка обычно применяется в трюках.

Цены стартуют от 200$, но лучше выбирать модель подороже.

Трековый велосипед

Также известен как Track bicycle. Это специальный вид велосипеда, предназначенный для гонок на треке. На нем отсутствует трансмиссия и тормоза. Колесо связано с педалями, поэтому свободного хода нет. Крутятся педали — крутится и колесо. Руль баран — для достижения спортивной посадки.

Это самый легкий из всех велосипедов, но цены на профессиональные трековые велосипеды стартуют от нескольких тысяч долларов.

Разделочный велосипед

Это подвид шоссейного велосипеда, он применяется в гонках с раздельным стартом, а также популярен в триатлоне. Тут идет упор на аэродинамичность. Узкие колеса, руль с лежаком, геометрия рамы заточена на максимальную обтекаемость воздухом.

Цены на разделочные велосипеды начинаются от 3000$

Велосипеды для асфальта

Городской велосипед

Синонимы: citybike, ситибайк, дорожный велосипед. Классификация велосипедов городского типа довольно обширна. Если коротко, то это байки для поездок на работу и прогулок по парку, Свойства городского велосипеда:

  • тяжелый
  • комфортный
  • есть багажник или корзинка
  • передние и задние крылья
  • защита цепи
  • широкое седло
  • одна скорость или планетарная втулка
  • ригидная вилка
  • вертикальная или почти вертикальная посадка
  • подножка

Одним словом, этот вид оптимален для коротких поездок по городу в любую погоду и в любой одежде. Ситибайкам характерна неприхотливость в обслуживании. Данный тип очень распространен во многих странах Европы в качестве основного транспортного средства.

Цены стартуют от 200$

Подробный обзор в статье про городские велосипеды.

Велосипед гибрид

Синонимы: Hybrid, гибрид, кроссовый велосипед. Виды велосипедов настолько богаты своим разнообразием, что понадобилось создать отдельный тип, который перенял в себя свойства горного, шоссейного и городского велосипеда. Формально это упрощенный горный байк, более приспособленный для езды по асфальту.

Более легкие и высокие рамы, вилки с небольшим ходом, тормоза дисковые или V-brake. Колёса 28 дюймов, протектор умеренно агрессивный, чтобы сохранять устойчивость на грунте и хорошо катить по асфальту. Многие дополняют свой велосипед крыльями, багажником, рогами и другими аксессуарами. Кому подойдет такой велосипед? Тем, кто ищет универсальности.

Цены начинаются от 300$

Велосипед туринг

Синонимы: Touring, туристический велосипед. Эти типы велосипедов идеальны для туризма по асфальтовым дорогам. Внешне напоминает шоссейный тип за счет руля барана. Однако у туринга есть ряд своих отличий:

  • материал рамы сталь, алюминий, хромоль или титан
  • багажник с расчетом на большой вес (передний и задний)
  • жесткая стальная вилка
  • прочные и надежные колеса
  • трансмиссия с внедорожным расчетом
  • хорошая защита от грязи
  • мощная светотехника

Поскольку этот тип велосипеда рассчитан на преодоление больших расстояний с багажом, то в нем надежность важнее веса.

Не так много производителей выпускает туринги, поэтому цены на них большие, начиная от 1000$ и выше.

Складной велосипед

Также извествен как Folding bike. Отличный вариант для передвижения по городу. За счет небольших колес велосипед легко складывается и его можно взять с собой в офис. Скорость, комфорт и управляемость держатся на среднем уровне из-за компактности.

Накат на таком велосипеде слабоват, но если ваша цель не десятки километров за подход, то это отличный выбор. Цены от 300$ и выше.

Другие велосипеды: классификация

Судя входит то, что не так часто встречается на наших дорогах, либо же требует отдельного пояснения.

Детский велосипед

Их бывает очень много. Двухколесные, трехколесные и даже четырехколесные (2 дополнительных боковых колеса). Чаще всего имеют одну скорость и ножной тормоз. Но некоторые производители комплектуют свои детские велосипеды многоскоростной трансмиссией и тормозами разного типа, делая их похожими на взрослые.

Цены стартуют от 120$

Женские велосипеды

Велосипеды для девушек отличаются своей конструкцией. Обычно различия проявляются в геометрии рамы. Также часто сокращено расстояние между седлом и рулем. Сидения учитывают особенности женской анатомии.

Существуют горные, шоссейные, городские и многие другие типы велосипедов, созданные специально для девушек. Однако, большинство из прекрасной половины человечества предпочитает кататься на традиционных велосипедах и не испытывает при этом дискомфорта.

Грузовые велосипеды и Велосипеды-прицепы

Не трудно догадаться, что это велосипеды для транспортировки грузов. Грузовые чаще всего сделаны как трехколесные и имеют сзади большую корзину. Такой велосипед станет отличным помощником в хозяйстве где-нибудь в селе. А еще они довольно популярны в некоторых азиатских странах.

Велосипеды прицепы представляют собой конструкцию, с помощью которой можно сделать тандем. Тот, кто сидит спереди отвечает за направление, а тот, кто крутит педали на прицепе, просто любуется красотой. Здорово, не правда ли?

Электровелосипед

Это тип велосипеда, который подразумевает наличие электродвигателя. Основная задача такого подхода помощь при кручении педалей, но некоторые ездят на таких велосипедах, как на мопедах.

Сделать электровелосипед можно почти из любого байка, установив на него мотор-колесо. Однако, многие производители выпускают свои собственные модели с самым разным дизайном и запасом хода. Это замечательный экологически чистый вид транспорта, позволяющий без проблем преодолевать расстояние в несколько десятков километров.

Велосипед тандем

Тандем — это велосипед, на котором могут ехать одновременно 2 человека. За переключение скоростей и рулевое управление отвечает сидящий спереди. Сидящий сзади крутит педали и любуется пейзажем.

Традиционное тандемы используются для езды по асфальту, но некоторые производители также выпускают внедорожные модели. Кататься на таком велосипеде очень весело.

Цены стартуют от 500$

Велосипед Лигерад

Также известен как лежачий велосипед. Глядя на фото можно понять, что спина ездока размещается на специальном лежаке. Лигерады обладают хорошей скоростью разгона, высокой маневренностью, на них можно ехать долго и совершенно не уставать. Единственной их слабостью являются подъемы.

Уницикл

Или моноцикл. Это велосипед с одним колесом, над которым собственно и сидит человек. Удивительно, но даже этот необычный вид можно классифицировать на несколько типов: трюковые унициклы, горные и дорожные.

Чопперы и круизеры

Это велосипеды для городских прогулок. От классических моделей они отличаются необычным дизайном и посадкой. Часто такие модели именуются «растабайками».

Для чего они подойдут? Для неспешной покатушки на пикник, на работу, в парк. На них можно ездить долго и не уставать, благодаря очень комфортной посадке и широкому седлу.

На этом мы заканчиваем нашу подборку типов велосипедов, надеемся, что данный материал был полезен для вас!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector