7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велоодежда. Виды и устройство. Как выбрать. Плюсы и минусы

Велоодежда. Виды и устройство. Как выбрать. Плюсы и минусы

А зачем она вообще нужна, эта самая велоодежда?

Чем она отличается от обычной?

Зачем тратить немалые деньги на экипировку, если можно надеть то, что есть под рукой

Ответ на эти вопросы один: чтобы комфортно и уверенно чувствовать себя на байке, ведь велоодежда, кроме того, что имеет специальный покрой, является еще и высоко технологичной.

Во время гонок, которые могут длиться несколько часов, спортсмены интенсивно крутят педали, теряя при этом много энергии. При этом важно не перегреваться и сохранять кожу сухой. Для этого влага должна быстро отводиться от тела и не менее быстро испаряться, охлаждая спортсмена. Отсюда вывод: ткань для велоодежды должна сочетать тонкие и толстые волокна и иметь ячеистую внешнюю поверхность. Это работает следующим образом: тонкие волокна создают капилляры, высасывающие воду с поверхности тела, а множество ячеек, сплетенных из волокон разной толщины, имеют большую поверхность испарения. Сами же волокна не должны впитывать воду при намокании, и должны быстро высыхать. Такие ткани можно сделать только из современных синтетических материалов. Для особенно жаркой погоды веломайки делают из тонкой синтетической сеточки.

Причем этот факт справедлив не только при гоночном применении, но и в обыденном – парковом катании.
Немаловажную роль играет покрой велоодежды. Одежда для фрирайда, байкер-кросса или велотуризма имеет свободный крой. Одежда для кросс-кантри, шоссейных гонок или трека не должна быть слишком свободной и безразмерной, “парусить” при езде. Из-за этого возрастает сопротивление воздуха, а если между тканью и телом есть воздушный зазор, то капилляры пот не отводят и не испаряют.

В идеале вело форма должна быть в “облипочку”.

Велотрусы могут быть разной длины: короткие, как шорты, средние до колена и длинные. Их шьют из нескольких клиньев, от 4-х до 8-ми. Чем клиньев больше, тем комфортнее велотрусы, но и стоят они, соответственно, дороже.

Очень часто велотрусы снабжаются мягкой подкладкой – так называемым “памперсом”.

У “памперса” две главных задачи – отведение пота и предотвращение потертостей. “Памперс” пропитывают бактерицидными веществами или используют антибактериальное волокно для улучшения гигиенических свойств. При этом, велотрусы с “памперсом” надо стирать как можно чаще. “Памперсы” бывают толстые и тонкие, мужские и женские, различных форм и для разного стиля катания. И ещё одно правило – нижнее белье под “памперс” одевать нельзя!

Для большего комфорта пояс у велотрусов делают широким и мягким. Ещё комфортней вам будет, если велоштаны пошиты в виде полукомбинезона и снабжены лямками.
Велоодежда предусматривает даже изменения погоды, например, на случай похолодания можно возить с собой отдельно эластичные рукава и штанины и одевать по мере необходимости. Держать их можно вместе с другими мелочами в задних карманах веломайки, коих делают обычно, от одного до трёх.
В экстремальных видах, таких, как байкер-кросс, скоростной спуск или дерт, обычно нет такой интенсивной и длительной физической нагрузки, как в кросс-кантри или шоссейных гонках. Но зато есть большая опасность получить травму. Поэтому такая велоодежда, так же как и её родоначальница – мотокроссовая одежда, должна быть очень прочной и совместимой с защитой.

Веломайки с длинными рукавами и длинные велоштаны могут иметь интегрированные щитки, налокотники, наколенники и, кроме того, они должны быть достаточно просторными, чтобы надевать их поверх защиты. Особо нагруженные места имеют усиления из кевлара, для подвижности и обеспечения амплитуды движений делаются вставки из эластичных материалов. Чтобы повысить безопасность при падениях, имеются специальные пластиковые элементы.

Для многодневных велопоходов одежду стоит подбирать так, чтобы избежать частых стирок и быть готовым к долговременному ухудшению погоды и дождям. Если погода портится, дует холодный ветер, то тогда полезно иметь ветровку из тонкой, но плотной ткани, например, нейлона или микрофибра.
Если пойдет дождь, то от промокания спасет легкая куртка с однослойной мембраной и вентиляцией под рукавами, которая поможет интенсивно крутить педали и не перегреваться. Очень удобно использовать куртку-трансформер с отстегивающимися рукавами на молниях, капюшоном, встроенным в воротник, утепляющим жилетом из флиса и интегрированными в рукава варежками от дождя.

Еще одна очень полезная вещь – велоперчатки. Они защищают ладони от мозолей и потертостей, позволяют уверенно держаться за ручки на руле и не опасаться, что руки соскользнут, когда станет жарко, благодаря “цепким” материалам на нижней поверхности. Под ладонями обычно прокладывают мягкий материал или гелевые вставки, которые смягчают удары, толчки и вибрацию, а с тыльной стороны располагается легкая ткань, способствующая вентиляции, и нередко махровые вставки для вытирания пота.

Многие модели имеют светоотражающие полосы, которые хорошо видны ночью. Перчатки хорошо предохраняют руки при падении и близком знакомстве с афальто-бетоном. Летом для кросс-кантри и туризма используют легкие велоперчатки с укороченными пальцами, а при похолодании и дожде предпочтительны перчатки с длинными пальцами, утепленные или с неопреном. Но наилучшую защиту от дождя и холодного ветра дают перчатки с мембраной. Для экстремальных велодисциплин используют перчатки с защитными вставками из пластика и кевлара.

Теперь выбор за вами. И будете ли вы кататься в велоодежде, или без нее, мы желаем вам приятного пути!

На досуге рекомендуем к прочтению правила стирки велоформы

Велоодежда. Виды и устройство. Как выбрать. Плюсы и минусы

Велоодежда — это специализированная одежда для велосипедистов, отличающаяся от обычной спортивной одежды функциональностью и кроем.

Какая бывает велоодежда
Одежда для велосипедистов может быть:
  • Мужская.
  • Женская.
  • Унисекс.
  • Летняя.
  • Зимняя.
Летняя одежда для велосипедистов:
  • Велофутболки — способствуют испарению пота, а также улучают аэродинамику.

  • Велотрусы — имеют амортизирующую, влагоотводящую и уменьшающую трение вкладку (памперс), могут быть с лямками и без.

  • Велошорты — имеют свободный крой и могут иметь внутренние велотрусы.

  • Велоштаны — удлиненные велотрусы, могут иметь штрипки под стопу.

  • Ветровки — выполняются из воздухопроницаемых и влагостойких материалов и имеют особый крой.
Читать еще:  Серфинг. Виды и особенности. Появление и интересные факты

  • Утеплители — в прохладную погоду или в дождь закрывают открытие участки рук и ног, а если станет жарко их можно снять.

Зимняя велосипедная одежда:
  • Термобелье — главная функция отведение влаги от кожи, чтобы она оставалась сухой, а если материал имеет в составе утепляющие волокна, то оно будет еще и греть.

  • Куртки — выполнены из водоотталкивающей и воздухопроницаемой мембраны также имеют удлиненные рукава и спину.

  • Брюки — выполнены из эластичного водоотталкивающего материала и с подкладкой из флиса.

  • Кофты из флиса — применяются как промежуточный утепляющий слой между термобельем и мембранной курткой.

  • Аксессуары — перчатки, балаклава, очки.

Также велосипедисты используют специальную обувь. В основном она отличается жесткой подошвой и подметкой со специальными шипами для контактных педалей. Зимняя обувь в основном выполнена из мембраны Gore-Tex, которая обладает воздухопроницаемостью и влагостойкостью одновременно. Летние модели также могут быть выполнены из дышащих материалов.

Устройство

Велотрусы имеют особую конструкцию, предполагающую наличие так называемого памперса или велоседловины. Он необходим для амортизации и снижения силы удара о седло, а также для отведения лишней влаги. В области паха во время езды скапливается много пота, что провоцирует сильные натирания кожи, поэтому лишнюю влагу необходимо отводить.

Лямки на велотрусах необходимы для их надежной фиксации, чтобы исключить сползание и трение. Также они заменяют резинку на поясе, которая может давить и причинять дискомфорт.

Женская велоюбка состоит из отстегивающейся юбки и велотрусов с памперсом. Предназначена для тех женщин, которым важна эстетика. Юбка во время езды не мешает.

Специализированные велосипедные футболки имеют особый крой, учитывающий наклонное положение корпуса велосипедиста во время езды. Отличие от обычной футболки заключается в специальном покрое плеч и спины изделия. На плечах должно быть обеспечено максимальное растяжение, а поясница должна быть защищена от ветра.

Под мышками и по бокам часто вшита сетка, необходимая для улучшения воздухопроницаемости и вентиляции.

Футболки, как и вся одежда для велоспорта, имеют специальную сглаженную конструкцию швов, которая учитывает постоянное движение и трение, что уменьшает риск натирания на коже. Кроме того, облегающая конструкция футболки обеспечивает минимальное сопротивление воздуху и улучшает аэродинамику во время езды. Также изделия имеют карманы на спине, что предотвращает выпадение положенных предметов. Наличие стоячего воротника защищает кожу от солнца и от ветра.

Велосипедная одежда часто имеет светоотражающие элементы, позволяющие велосипедисту быть заметным на дороге и повысить свою безопасность.

Работа

Спортивная велоодежда изготавливается из материалов, обладающих вентилирующими свойствами, которые хорошо пропускают воздух и отводят влагу от кожи. Это не только повышает комфорт во время езды, но и уменьшает риск перегрева во время движения и переохлаждения во время остановок, поскольку одежда остается сухой, насколько это возможно.

Для этого используются особые синтетические материалы, которые имеют такую структуру волокна, которая не позволяет влаге впитаться и отводит ее наружу. Это касается как футболок, выполненных из самых разных тканей, так и одежды из флиса, который отводит влагу и в то же время обладает согревающими качествами.

Мембранные материалы, из которых выполнены ветровки и куртки, имеют такую структуру, которая не пропускает внутрь воду, но при этом выпускает наружу испарившуюся влагу.

Велоседловина (памперс) выполнена из современных вспененных материалов, способных отводить влагу, а также регулировать температуру. Это значит, что в жаркую погоду материал охлаждает кожу, а при низких температурах, наоборот, сохраняет тепло. Этот конструктивный элемент имеет особую анатомическую форму с различными рельефными зонами. Мужские и женские велоседловины существенно отличаются в конструкции.

Применения
Велоодежда имеет особый крой, создающий комфортные условия езды. Для этого учитываются:
  • Анатомические особенности мужчин и женщин.
  • Положение и наклон тела во время езды.
  • Зоны повышенного потоотделения и риска натирания кожи.

Одежда для велосипедистов имеет такие конструктивные особенности, которые вносят заметные изменения в ее дизайн, что делает эту одежду применимой только для велоспорта. Ее рекомендуется использовать как профессионалам, так и любителям. Изначально специализированная велоодежда применялась на шоссейных гонках, но впоследствии ее преимущества оценили все велоспортсмены и сейчас она находит широкое применение во всех дисциплинах, включая экстремальные.

Как выбрать
Велоодежда должна обеспечивать максимальный комфорт во время езды, поэтому необходимо:
  • Правильно подобрать размер, чтобы одежда хорошо облегала тело, но при этом сохраняла свободу движения и ничего не сдавливала.
  • Брюки должны быть заужены книзу или полностью облегать ногу, чтобы ткань не попала в механизмы велосипеда.
  • Материалы, из которых выполнены изделия должны быть дышащими, чтобы исключить перегрев в жаркую погоду, и переохлаждение в холодную или ветреную.
  • Карманы должны иметь молнии или находиться на спине, чтобы исключить возможность потери их содержимого.
  • Спина футболки, ветровки и куртки, должна надежно закрывать поясницу в сидячем положении.
При выборе зимней экипировки рекомендуется подобрать три функциональных слоя одежды:
  • Термобелье.
  • Промежуточный слой из флиса.
  • Верхняя одежда из мембранной ткани.

Такой набор призван отвести лишнюю влагу от тела, оставив его максимально сухим, но при этом сохранить тепло, а также не пропустить влагу снаружи.

Плюсы и минусы

Велоодежда производится с учетом всех особенностей езды на велосипеде и позволяет велосипедисту чувствовать себя максимально комфортно. В этом и состоит ее главный плюс.

Однако за счет своей специализированности эта одежда неприменима в повседневной жизни или при занятиях другими видами спорта. Поэтому к ее минусам можно отнести не универсальность. Кроме того, как и любая специализированная одежда она имеет высокую стоимость.

Какой должна быть одежда для велосипедистов?

9 минут Автор: Михаил Скворцов 262

Много лет назад самые именитые велогонщики одевались как простые зеваки – в удобные штаны и рубашку, а то и с пиджаком. Время меняет профессионалов. Спортивная форма укорачивалась и становилась облегающей, и вот уже в городе стали появляться странно одетые велосипедисты в банданах, обтягивающих куртках и шортах.

Читать еще:  Даунхилл. Снаряжение и велосипед. Начинающим и особенности

Рассмотрим, что представляет собой современная велоодежда, её особенности и составляющие элементы. Затронем любимые всеми шорты с памперсом и особенности эксплуатации в условиях русских морозов.

Есть ли смысл использовать

Можно сказать, что все райдеры делятся на два лагеря в своём отношении к современной велоодежде, особенно мужская их часть.

Один лагерь – это консерваторы. Для них велосипед либо средство передвижения, на котором можно ездить и в официальном костюме, и в casual-джинсах, либо «просто велосипед», не отличающийся от других спортивных занятий.

Эти ребята одеваются в спортивные штаны и шорты, иной раз катаются в удобном для последующих прогулок на природе камуфляже. К «консерваторам» обычно относятся непрофессионалы – любители редких прогулок или умудрённые опытом «суровые» райдеры, стиль катания которых уже не требует какой-либо особой экипировки.

С другой стороны, всё больше велосипедистов одеваются в удобную и современную одежду. Велосипедные модели очень технологичны, и в их разработку вкладываются большие средства. У современной велоодежды множество задач относительно обычных вещей:

  • вентилировать тело велосипедиста – охлаждение очень важно, особенно при интенсивном катании;
  • отводить пот – влажная кожа – основная причина дискомфорта при катании;
  • смягчать негативный эффект от нагрузки на тело – различные перевязки и усиления позволят меньше уставать и не травмировать суставы и опорно-двигательный аппарат;
  • оптимизировать аэродинамику – до 80% сопротивления воздуха при катании приходится на тело, и силу сопротивления можно эффективно уменьшать.

Правы обе стороны. Современные технологии позволяют серьёзно упростить катание и достигнуть новых высот, но для этого требуется пожертвовать как временем на выбор одежды, так и серьёзными суммами. Набор для профессиональных гонок стоит несколько тысяч долларов. Кроме того, многим попросту не нравится внешний вид современной спортивной одежды, в которой чаще встречаются не мужские, а унисекс модели.

Одежда в тёплую погоду

Обычно на велосипеде катаются в тёплую погоду, очень часто – по жаре. Из условий эксплуатации понятно, что классическое представление о велоформе создаётся американским мемом MAML – middle-aged man in lycra (мужчина средних лет в лайкре), который появился из-за обилия в последние десятилетия в парках, на велодорожках и набережных в США множества офисных работников, озаботившихся своим здоровьем, которые во главу угла ставят максимальное использование современных технологий.

Летняя одежда для велосипедистов лёгкая, обтягивающая, изготавливается из синтетических материалов, ориентированных на охлаждение тела и отвод тепла. В дополнение к классическим майке и шортам часто используют утягивающие гетры и отводящие пот банданы под велошлем.
Осенью и весной, а также во время неблагоприятных погодных условий используются влаго- и ветрозащитные ветровки.

Дополнительные элементы на холоде

Особенным выглядит набор для езды зимой. Велосипедная одежда меняется на холодный период полностью. Даже велоштаны, визуально повторяющие летний вариант, подбиваются изнутри утепляющими материалами и теряют свои вентиляционные карманы.

Отдельный тип обуви с технологиями Gore-Tex и аналогами, облегчёнными изолирующими утеплителями. Балаклавы и очки для защиты лица, специализированные перчатки с эластичным покрытием нескольких пальцев (для использования тормоза), тёплые куртки. Пожалуй, рынок зимних аксессуаров для велосипедов – один из наиболее бурно развивающихся и не устоявшихся. Происходит постоянный обмен между велосипедным рынком и широчайшим выбором спортивной экипировки для катания на лыжах и сноуборде.

Веломайки

Перейдём к основным элементам велоформы. Конечно, всё начинается с маек и футболок.

На какие элементы и признаки стоит обращать внимание при выборе веломайки?

  • Материал – в первую очередь, это ощущения тела. В майке придётся проводить значительное время, и она должна быть удобной и приятный. Далее – это вентиляция и отведение пота, которые зависят опять-таки от материала.
  • Качество швов – грубая нить и даже небольшие огрехи приведут к проблемам уже после пары стирок. Швы могут разойтись или начать натирать кожу, не позволяя использовать одежду. Особенно важно, когда это женская велоодежда.
  • Крой в плечах и на пояснице – не следует забывать, что наибольшее время на велосипеде проводится с вытянутыми вперёд руками. Майка должна хорошо сидеть при наклонённом корпусе и вытянутых руках.
  • Светоотражающие элементы – важный элемент безопасности на дорогах.

В зимнее время важно удобство рукавов, так как им предстоит соприкасаться с перчатками, и ветрозащитные свойства материала.

Велошорты

Предмет особенной любви всех «консерваторов» – велошорты. Они же «шорты с памперсом» или велотрусы. Специализированные модели появились изначально для шоссейных гонок на соответствующих велосипедах, но сейчас используются и в кросс-кантри.

Хотя этот элемент и вызывает улыбку, «памперс» – ключевая часть велотрусов, которая отвечает за амортизацию ударов седла и отведение влаги от одного из проблемных мест велосипедиста – между ног постоянно происходит трение и скапливается пот, который требуется отводить.

Важные факторы, когда выбираются велосипедные шорты:

  • Наличие и качество исполнения «памперса».
  • Конструкция амортизационных силиконовых вставок – желательно, чтобы они не только были, но и были разделены на несколько сегментов – так достигается наибольший амортизирующий эффект.
  • Прилегание штанин – они защищают ногу от натирания и не должны двигаться.
  • Резинка на талии или «подтяжки» для закрепления на плечи – шорты не должны двигаться или сползать во время использования.

Велоштаны

Отдельно стоит класс велоштанов. К ним относятся как удлинённые шорты, обтягивающие и отводящие тепло и пот, так и универсальные варианты. В первую очередь это «гамаши», поддевающиеся зимой под плотные штаны или используемые отдельно в прохладную погоду. По конструкции они ничем не отличаются от шорт, кроме резинки на голени.

Универсальные велоштаны – это штаны с дополнительными к «памперсу» вентиляционными карманами и часто отстёгивающейся штаниной. Штаны предназначены защищать ноги от влаги и холода для езды зимой и в дождливую погоду.

Термобельё и куртки

Отдельный класс термобелья для велосипедистов не выделяется. Даже профессионалы берут бельё для активного отдыха, но есть и некоторые ограничения – необходимо очень аккуратно выбирать размер, чтобы можно было использовать поддеваемое бельё с обтягивающими элементами велоодежды.

Читать еще:  Керлинг. Правила и игра. Оборудование и снаряжение. Особенности

К курткам, наоборот, предъявляется минимум требований. Универсальные ветровки должны защищать тело, удобно облегать его и не мешать движению. Подойдут как специализированные велосипедные модели (более эластичное прилегание, удлинённые рукава и поясница), так и обычные спортивные элементы одежды.

Следует отметить, что куртки чётко разделяются на мужские и женские, так как покрой их серьёзно различается.

Аксессуары

Как и в других направлениях велосипедного рынка, особое внимание производители уделяют аксессуарам. Их чаще всего покупают, да и радуют велосипедистов они несравненно больше, чем обновки «крупных» элементов экипировки.

Какие аксессуары полезны из предлагаемых рынком?

  • Утягивающие гетры– спорный элемент, завоёвывающий популярность. Утяжка икроножных мышц уже используется профессионалами, но пока не приобрела популярности у любителей.
  • Балаклавы и очки для зимнего катания обязательны, без них нет смысла «выходить на лёд», т.е. кататься в зимний период. Это и опасно, и неудобно.
  • Отводящее пот бельё – дополнительные элементы, сходные с термобельём, но выполняющие обратную функцию – охлаждать тело и отводить пот, как делают это элементы с памперсом. Редкое и недешёвое удовольствие.
  • Велоперчатки – о них есть отдельные статьи, но важно подбирать их в соответствии с уже используемой одеждой.

Заключение

Велоодежда – большой рынок с огромным количеством моделей, которые приходят в массовое производство от спортивных команд и их поставщиков. Выбирать одежду для катания на велосипеде следует по нескольким базовым параметрам:

  • материалу – в зависимости от задач он должен быть разным;
  • фигуре – любая одежда для велоспорта должна быть удобной;
  • функциям – у каждого элемента одежды своя задача, и эта задача должна быть выполнена, и лучший тому пример – шорты с памперсом.

Критически подходя к вещам в магазине и оценивая их со всех сторон, очень легко выбрать идеальную вещь для катания. Конечно, если вопрос о деньгах не стоит, велоодежда, как и вся профессиональная экипировка, – не самый дешёвый товар.

Велоодежда и её особенности

Чаще всего словом велоодежда описывают только два аксессуара — велофутболку и велошорты. Они могут продаваться как одним комплектом, так и по отдельности. Как правило, наличие второго гораздо важнее, нежели наличие первого, так что начать стоит именно с шорт.

Велошорты — одно из полезнейших изобретений для велосипедистов. Они способны выполнять сразу несколько функций. Во-первых, благодаря своему покрою и материалу, велошорты препятствуют натиранию в паховой области, которое может появиться от долгой и активной езды. Во-вторых, они выступают дополнительным смягчающим элементом, который к тому же не препятствует кровообращению, что очень важно при езде с жёсткими сёдлами.

Существует сразу несколько параметров, по которым можно классифицировать шорты для велосипеда.

Скрытые и открытые шорты

Данный вид одежды трудно назвать повседневным и его использование не всегда и не везде является уместным. Именно поэтому сегодня существуют шорты как открытого, так и скрытого типа. Последние, как правило, отлично комбинируются с другой одеждой, например, с обычными штанами или бриджами. Внешне они ничем не выделяются, но имеют все преимущества специальных шорт. Ну и, помимо прочего, внешняя ткань защищает их от повреждений, тем самым продлевая срок эксплуатации.

С подгузником или без

Многие современные модели велошорт имеют специальную вшитую подкладку, которая находится в паховой области, так называемый подгузник. Основная её задача — отводить влагу из данной зоны, которая образуется в следствие обильного потоотделения. Кроме того, она еще играет роль демпфера, который призван поглощать мелкие вибрации и толчки, повышая комфортность езды.

Женские и мужские

Разница между данными типами заключается в покрое, который учитывает особенности анатомического строения. Как известно, талия у женщин уже, чем у мужчин, а вот таз, наоборот шире. Соответственно, женские модели будут более приталенными.

Также отличия можно наблюдать и в длине: женские шорты короче, нежели мужские, хотя иногда встречаются и длинные модели. Кроме того, в последнее время на полках специализированных магазинов можно встретить шорты унисекс, которые хорошо подходят как парням, так и девушкам.

На лямках или без

Ещё одна особенность — наличие или отсутствие лямок. Как правило, лямки — это прерогатива мужских моделей. Их предпочитают те, кто не любит резинку, врезающуюся в живот во время езды или сползание, влекущее за собой необходимость постоянно подтягивать шорты.

Правда, в таком варианте есть один минус — чтобы снять шорты на лямках нужно предварительно снять футболку, что не всегда удобно.

Помните, что велошорты одеваются на голое тело, не нужно одевать под них обычное нижнее бельё, ибо это сведёт на нет почти весь их положительный эффект. Кроме того, смотрятся такие эксперименты с точки зрения эстетики, не очень красиво.

Основные преимущества велофутболок — это способность отводить пот и лучшие аэродинамические показатели, по сравнению с обычной одеждой.

Давайте рассмотрим основные критерии их выбора:

Карманы

Некоторые модели велосипедных футболок могут иметь сзади три кармашка для разной мелочи, другие же их совсем лишены. Изначально эти карманы задумывались для перевозки энергетических батончиков и изотоников в виде геля в длинных гонках. В повседневном катании их можно использовать для смартфона или МР3-плеера.

Материал

Запомните, что известные фирмы, отвечающие за качество своей продукции, выпускают футболки только из плотной ткани. Если в магазине Вам попалась велофутболка из тоненького материала то, как правило, это дешевая китайская подделка, которая при первой же стирке может потерять цвет и в целом быстро изнашивается.

Воротник

И еще один важный момент, на который нужно обратить внимание при покупке велофутболки — воротник. Именно он защитит Вашу шею от обгорания во время летних велопрогулок.

Приобретать велоодежду или нет — личное дело каждого, но, как показывает практика, она действительно делает поездки на велосипеде намного комфортнее.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: