0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велоаксессуары. Виды и работа. Как выбрать и применение

Содержание

Велоаксессуары. Виды и работа. Как выбрать и применение

Для повышения удобства и безопасности езды производители выпускают различные велоаксессуары.

Виды

Аксессуаров для велосипеда очень много. Одни делают езду более безопасной как, например, фонари или велошлем, другие более удобной, например, багажник или велокомпьютер.

Велоаксессуары для повышения безопасности:
  • Перчатки.
  • Велошлем.
  • Зеркала.
  • Велосигнал.
  • Велоосвещение.
  • Воротник-подушка безопасности.
Велоаксессуары для повышения комфорта:
  • Велокомпьютер.
  • Флягодержатели и фляги.
  • Багажник, корзина.
  • Рюкзак, сумка.
  • Генератор-аккумулятор.
Велоаксессуары для обслуживания велосипеда:
  • Насос.
  • Сигнализация.
  • Велозамок.
  • Чехол для транспортировки.

Перчатки необходимы для предотвращения натирания мозолей об руль, а также для защиты ладоней при падении. Во время падения велосипедист, как правило, вытягивает руки и зачастую они первыми принимают удар. Если приобрести яркие перчатки, то они будут привлекать внимание участников движения при сигнализировании о поворотах.

Шлем также защищает при падении. Обычно они очень громоздкие и не помещаются в рюкзак или сумку. Существуют складные варианты, которые занимают немного места в сложенном виде.

Зеркала могут крепиться на руль велосипеда, на шлем велосипедиста или на очки.

Фонари могут крепиться к раме велосипеда или к шлему. Те, которые крепятся к раме бывают белые и красные. Белый необходим для освещения дороги спереди, а красный для обозначения велосипеда на дороге. Сегодня большой популярностью пользуются недорогие светодиодные фонари. Они могут светить постоянно или мигать. Также есть фонари с динамо-генератором, которые получают энергию от крутящегося колеса.

Велозвонки могут быть механические или электрические. Электрические работают о батареек или аккумулятора и позволяют регулировать громкость сигнала. Из механических звонков звук извлекается посредством нажатия или поворота язычка.

Велокомпьютер крепится на руль и может показывать:
  • Километраж поездки.
  • Среднюю и максимальную скорость.
  • Время.
  • Пульс.

Подключенный через bluetooth к смартфону, он может выполнять роль навигатора, сигнализируя о предстоящих поворотах.

Багажник, прикрепленный к раме велосипеда, может выдержать груз весом до 50 кг. Также есть багажники, крепящиеся к подседельному штырю, на них можно разместить груз до 5-15 кг. Корзины рассчитаны на 10-15 кг в зависимости от точки крепления.

Устройство

Перчатки могут быть укороченные без кончиков пальца или полностью закрытые. Первый вариант рассчитан на теплую погоду, второй — на холодную. Ладони, обычно сделаны из кожи или заменителя, а верх из воздухопроницаемого синтетического материала.

Зеркала на руль могут иметь разное крепление и длину стойки. Более короткие стойки дают меньшую вибрацию, что лучше сказывается на обзоре. Зеркала с кольцевыми креплениями подходят для руля «бараньи рога», а с торцевыми — для прямого руля. Зеркала на шлем или очки крепятся с помощью липучки или специального клея.

Фонари для велосипедов имеют три основных типа креплений:
  1. Монтажное крепление — кронштейн надежно закрепляется на руле с помощью инструментов, поэтому его не получится быстро снять.
  2. Съемное силиконовое крепление — это силиконовый ремешок соединяющий фонарь и руль, который легко снять и установить обратно.
  3. Съемное жесткое крепление — имеет пластмассовую защелку или хомут, что позволяет установить его без инструментов.
Насосы для велосипедов обеспечивают рабочее давление в шинах, от этого зависит к какому велосипеду он подходит:
  • 90psi (6,2 BAR) — для горных.
  • 120psi (8.3 BAR) — для горных, городских и шоссейных.
  • 160psi (11 BAR) — для шоссейных.
Как мы уже говорили, багажники отличаются типом крепления, что влияет на их грузоподъемность:
  • Консольный багажник — имеет одну точку крепления к подседельному штырю, что не позволяет ему удержать груз более 5-15 кг.
  • Классический багажник — имеет две точки крепления к подседельному штырю и задней звезде, поэтому может выдержать до 50 кг.
  • Трехстоечный багажник — отличается тем, что подходит для колес диаметром 24-28 дюймов, а также для моделей с дисковыми тормозами;
  • Сварной багажник — самый грузоподъемный вариант.
Корзины также имеют разные точки крепления и грузоподъемность:
  • Постоянное крепление на руль в виде кронштейна — закрепляется с помощью болтов и позволяет корзине выдержать до 15 кг.
  • Быстросъемное крепление на руль — кронштейн крепится хомутом и позволяет легко снять корзину без инструментов, но корзина выдержит не более 10 кг.
  • Постоянное крепление на раму — корзину можно установить вместо багажника.
  • Съемное крепление на багажник — корзина устанавливается на багажник и при необходимости снимается.
Работа

Вело-генератор устанавливается на велосипедное колесо и превращает механическую энергию от кручения колеса в электрическую, от которой можно зарядить телефон или подключить другое устройство с USB-входом. Генератор начинает работать, когда скорость велосипеда становится более 5 км/ч.

Воротник-подушка безопасности в основном подходит тем, кто не хочет надевать шлем. На воротнике установлен специальный сенсор, фиксирующий момент аварии и выпускающий подушку безопасности на голову, как капюшон. Отметим, что этот воротник многоразовый и через несколько часов его можно сложить обратно.

Применение

Практически все велоаксессуары применимы для горных, спортивных, обычных и туристических велосипедов. Исключение составляют багажники и корзины, которые могут не подходить к раме того или иного велосипеда. Например, горного, шоссейного или для триала. Однако для таких велосипедов аксессуары используются редко и в самых минимальных количествах, поскольку они утяжеляют вес велосипеда, а это негативно сказывается на его аэродинамических показателях.

Как выбрать велосипедные аксессуары
При выборе насоса для шин следует обратить внимание не только на рабочее давление, но и на тип ниппеля:
  • Presta (SV) — для горных и шоссейных велосипедов.
  • Dunlop (DV) — для обычных велосипедов.
  • Shrader (AV) — для автомобильных шин.
При выборе багажника необходимо учесть материал, из которого он сделан:
  • Титановый — прочный и долговечный, но дорогой.
  • Алюминиевый — недорогой и легкий, но подвержен коррозии.
  • Стальной — недорогой и прочный, но тяжелый.

Во время выбора фляги для питья необходимо учесть, что для коротких заездов ее объем может быть около 0,5 л, а для длительных не менее 1 л. Кроме того, необходимо убедиться, что фляга имеет легкооткрывающийся колпачок, а также жестко держится во флягодержателе и не течет.

При выборе велошлема следует обратить внимание на его вес, а также вентилирующие свойства, чтобы в нем не было жарко.

Плюсы и минусы

Велоаксессуары имеют свои плюсы и минусы. Например, силиконовый держатель фонаря нельзя использовать в холодную погоду, но при этом он легко снимается. Однако фонарь на монтажном креплении, который не снимается без инструментов не разболтается и будет надежно держаться даже при езде по горам.

Зеркала на шлем имеют хорошую резкость, их настройки не так легко сбиваются, как на зеркалах на руле, но они являются небезопасным элементом во время аварии, поскольку находятся возле глаз. Кроме того, они дают не такой широкий обзор, как зеркала на руле и требуют определённой привычки и сноровки. Недостатком зеркал на руле является увеличение ширины велосипеда, а также возможность потери настроек при езде по неровной поверхности.

В целом велоаксессуары имеют очень большой выбор, их производит множество производителей и они рассчитаны на разные ценовые сегменты от эконом до премиум-класса. Кроме того, большинство из них универсально и подойдет как для обычного велосипеда, так и для спортивного или внедорожного.

Как выбрать качественный и недорогой велосипед по параметрам в интернет-магазине

Как выбрать хороший, качественный, надежный и в то же время недорогой велосипед, который подходит по росту, весу и стилю езды? Таким вопросом задается почти каждый неопытный велолюбитель при подборе двухколесного транспортного средства, выбирая горный, шоссейный или городской велосипед в интернет-магазине или на рынке своего города. Из-за огромного множества различных технических характеристик, наименований запчастей и велокопонентов начинает кружиться голова. Поэтому профессионалы нашего сайта решили составить достаточно внушительный перечень основных критериев выбора велосипеда, который поможет новичкам определиться при покупке своего первого велика.

Читать еще:  Как поменять моторчик печки на газели

Общая информация

Для понимания, о чем идет речь в статье, ниже мы приложим картинку со всеми узлами велосипеда.

Модельный год

Очень многие модели велосипедов именитых брендов и не только имеют свой модельный ряд, который обновляется каждый год. Вы можете встретить велосипеды с абсолютно одинаковыми названиями и имеющими в наименовании всего одно отличие – модельный год выпуска. Например, Merida Matts 6. 100 2015 и 2016 годов. Помимо года, производитель может внести мелкие, незначительные изменения технического оснащения, например, изменить тип тормозов, или же может просто представить новые цвета, а все остальное останется, как и на прошлогодней модели. Что является закономерностью — практически в 100% случаев, новая модель продается дороже, чем старая, даже если технически она оснащена хуже. Так, например, получилось с серией Cannondale Trail 6 2012 и 2013 годов, где на модели 2013-го года установили дисковые механические тормоза, вместо гидравлики, как это было на предыдущем байке. А ценник все равно был выше.

Подведем итоги. При выборе велосипеда советуем вам присмотреться к модели прошлого модельного года. Она, скорее всего, будет дешевле, а оснащение может быть даже лучше. Конечно это не всегда так, и поэтому, чтобы правильно выбрать велосипед, стоит сравнивать остальные параметры, которые мы рассмотрим ниже.

Тип велосипеда

Все велосипеды подразделяются на типы (горные, шоссейные, городские, дорожные, BMX , круизеры, складные, электро, фэт-байки и др.), которые предназначены для разделения «железных коней» по способу их применения. Некоторые типы могут иметь подтипы. Такое разделение служит в первую очередь для облегчения выбора велосипеда под стиль езды велосипедиста, местность, по которой вы будете ездить, или же подбора байка под конкретные характеристики, которые присущи данному классу велосипедов. Далее мы вкратце рассмотрим самые распространенные типы великов, и расскажем вам, для чего они подходят лучше всего, что поможет вам выбрать велосипед под свой стиль езды.

Горные велосипеды

Горные велосипеды или как их еще называют маунтинбайки ( MTB ) очень распространенный тип, особенно на территории стран СНГ. Не в последнюю очередь это происходит из-за того, что многие райдеры считают его наиболее универсальным велосипедом, который подходит как для города, так и для бездорожья. Частично это правда, но все же родная его стихия – маршруты без асфальтированного покрытия. Это не в последнюю очередь из-за широких покрышек с агрессивным протектором, которые имеют отличное сцепление с дорогой при езде по грязи, пыли, гравию и т.д. Но обратная сторона медали — быстрый износ протектора шин и более тяжелое педалирование (по сравнению с городскими или шоссерами) на асфальте. Данный тип обладает повышенными запасами прочности конструкции, за что мы часто расплачиваемся весом. Так же, из-за специфики своего применения, развивать очень большие скорости по прямой не так уж и просто, так как MTB не имеют достаточных передаточных чисел в трансмиссии. Горные велики могут иметь различную степень амортизации: с амортизационной вилкой или двухподвесы. Подробнее тему амортизации велосипеда мы рассмотрим ниже.

И так, кому же подойдет горный велосипед? Велосипедистам, которые большую часть своего маршрута проезжают по бездорожью и/или холмистой местности с резкими перепадами высот, а так же людям, живущим в сельских районах. Если вы катаетесь по городу агрессивно и частенько съезжаете со ступенек верхом на железном коне, то горный велосипед будет явно актуальней, например, все того же городского. Ну и новичкам в мире велотуризма или велоспорта он тоже подойдет.

Шоссейный велосипед

Шоссейные спортивные велосипеды (шоссеры в простонародье) полная противоположность горным. Они легкие, быстрые, с узкими колесами больших диаметров (28 дюймов) и практически с полным отсутствием протектора. Узкие колеса дают нам преимущество в скорости, но ухудшают проходимость. Из-за меньшего контакта с землей возникает большее давление на грунт, что также увеличивает вероятность прокола камеры колеса. Поэтому они практически не приспособлены к езде по бездорожью. Шоссейные велосипеды не имеют какой-либо амортизации, т.к. последняя снижает скоростные характеристики и увеличивает вес байка. Ареал применения – хорошее асфальтированное покрытие. Трансмиссия шоссейника имеет очень большие звезды спереди и маленькие сзади, что обеспечивает большие передаточные числа. Это в свою очередь дает хорошую скорость по прямой. Следует отметить спортивную посадку, когда велосипедист завален вперед для меньшего сопротивления ветру. Многим она может показаться неудобной.

Езда на спортивном шоссере – это отдельная религия, кому-то нравится, а кому-то нет. Поэтому перед покупкой советуем вам взять покататься на время данный тип велосипеда у друга.

Шоссейный велосипед советуется выбирать более опытным велосипедистам. Он хорошо подходит для скоростных заездов по шоссе и в городской черте.

Городской и туристический велосипеды

Городской и туристический велосипеды – это нечто среднее между горными и шоссейными. Они являются золотой серединой при использовании двухколесного транспортного средства для езды по городу, паркам, лесным тропам. Их очень удобно использовать для перевозки вещей, так как зачастую они комплектуются дополнительными компонентами: багажник, крылья, защита цепи, электрооборудование. Стоит отметить удобную прямую посадку. Туристические велосипеды зачастую оборудуются регулируемым по высоте и углу выносом руля. Городские велосипеды часто могут складываться, для более легкой транспортировки в багажнике машины или для хранения на балконе в вашей квартире. Данный тип велосипедов в основном либо лишен амортизации полностью или же имеет амортизационную вилку с минимальным ходом (до 80 мм). Диаметр колес тоже разнообразен, начиная от 28 дюймов и заканчивая 20-ю (хотя бывают и другие модификации). Покрышки имеют средний протектор.

Эти типы велосипедов хорошо подходят для повседневных поездок на работу, недалеких (в случае туристического байка – далеких) путешествий на рыбалку или же вылазок на дачу. Не стоит ожидать от них хорошей проходимости или скоростных качеств, ведь городские и туристические велосипеды – нечто среднее между этими понятиями.

Другие

Существует множество других типов и подтипов велосипедов. Например, BMX велосипеды, предназначенные для выполнения трюков и прыжков на рампе. Еще можно перечислить два подтипа горных велосипедов: даунхилл байки (предназначены для скоростных спусков с горы) и фэт-байки (горные велосипеды повышенной проходимости с огромными колесами). Но все они очень специфичны, и зачастую выбираются уже более опытными велосипедистами.

Тип привода (цепной, ременной, карданный)

Следующий параметр при выборе велосипеда – тип привода. Под этим понятием подразумевают деталь велосипеда при помощи которой вращение педалей передается на заднее колесо. На обычном классическом велосипеде это всем известная цепь. Так как это самый распространенный тип привода, подробно заострять внимание на цепи мы не будем. Но это не единственный способ.

В последнее время стала набирать популярность ременная передача. Особенно часто она используется на городских складных велосипедах, так как сочетает в себе следующие качества. Она легкая, легко сгибается и не требует смазки, а соответственно вы не будете пачкать свои штаны при складывании велосипеда и подъеме его на N -этаж. Стоит заметить, что классическая система переключения передач (перекидка) на велосипеде с ременным приводом невозможна, поэтому единственный на сегодняшний день способ – это использование планетарной втулки. К минусам использования ремня вместо цепи я бы отнес низкую надежность при повышенных нагрузках.

Ну и напоследок совсем брутальный карданный тип привода. Кратко о нем можно сказать так – он существует, но из-за совокупности серьезных недостатков не получил широкое распространение. Главный минус – он тяжелый и громоздкий.

Подводя итог можно сказать, что самым оптимальным по надежности, ремонтопригодности, дешевизне все так же остается классическая цепная передача. Ну а что будет с ремнями дальше, посмотрим.

Вес байка

Как ни странно вес велосипеда играет очень важную роль для комфортной езды. Чем меньше вес двухколесного транспортного средства, тем он маневренней, легче в управлении, лучше разгоняется и едет в гору. Плюс к этому его легко заносить на 7-й этаж при сломанном лифте.

Соответственно все производители велосипедов и велозапчастей стараются максимально облегчить свои изделия. Для этого вводятся новые материалы (карбон) и технологии (специальная формовка труб рамы и т.д.). Но обратно пропорционально уменьшению веса растет цена изделия.

Вывод следующий – чем меньше вес, тем лучше, не важно, горный это велик или шоссейный. Если выбирать велосипед в среднем ценовом сегменте, то можно прикинуть желательный вес байка. Для горных хардтеилов — меньше 13,5 кг уже хорошо, больше 15 кг – многовато. Для двухподвесов – около 15 кг сойдет. Шоссейники – все, что меньше 10 кг хорошо. Для городских – 15 кг нормально. Это все очень примерные цифры и у каждого райдера свои критерии, так что это не является истиной в последней инстанции.

Материал рамы велосипеда

Основными материалами при производстве рам велосипедов на сегодняшний день являются: сталь, сплавы алюминия, карбон. Есть и другие, например, титан, сплавы магния, бамбуковые стволы (да-да и такие есть), но мы их рассматривать не будем вследствие их малой распространенности.

Далее в виде таблицы сделаем небольшое сравнение различных рам для велосипеда.

18 самых полезных аксессуаров для велосипеда

Велосипедные перчатки, велокомпьютер, велосипедное освещение, велосипедная одежда и другие полезные вещи, которые может (а порой и должен) иметь каждый велосипедист.

Главные велосипедные аксессуары

1. Велосипедные перчатки

После падения, прежде всего, страдают ладони, которые, как правило, велосипедисты выставляет вперед. Кроме этого, перчатки предотвращают натирание рук велосипедиста об руль, а также предотвращают набивание рук на кочках и ямках.

Читать еще:  Инвентарь для борьбы.Виды и применение.Экипировка и особенности

Существует два вида велосипедных перчаток:

1.1 Короткие — в них кончики пальцев открытые

1.2 Длинные — закрывают полностью кисть руки, защищая от ветра и морозов.

Обычно ладонь на таких перчатках сделана из кожи или кожзаменителя, а сверху спандекс, лайкра или другой материал, который будет «дышать» и отводить влагу.

Желательно приобретать яркие велоперчатки, так как при сигналах они будут лучше видны другим участникам дорожного движения, а также пешеходам.

2. Велокомпьютер (счетчик пробега и спидометр для велосипеда)

Если хотите регулярно следить за вашими тренировками, то этот аксессуар просто необходим. Велокомпьютер имеет множество функций, включая текущую скорость, километраж (общий, за день и т.д.), среднюю скорость, максимальную скорость, время и др.

3. GPS навигатор для велосипеда

Особо полезен навигатор для тех, кто много ездит на велосипедах и заезжает в малоизвестные или новые места. На сенсорном экране велонавигатора можно посмотреть текущее местоположение, путь следования, а также частоту пульса велосипедиста и скорость.

Есть несколько вариантов навигаторов для велосипеда. Например, Schwinn Cyclenav связывается с вашим телефоном с помощью Bluetooth и использует звук и простой экран, чтобы сообщить вам, когда поворачивать налево или направо.

4. Багажник, сумка или рюкзак для велосипеда

У каждого велосипедиста есть определенный груз, который он либо регулярно носит с собой, либо перевозит. Поэтому очень важно иметь велосумку, рюкзак или специальный багажник.

4.1 Чаще всего велосипедисты пользуются рюкзаком, но это может создать некоторые неудобства, особенно, если рюкзак тяжелый. Кроме этого, от рюкзака сильнее потеет спина.

4.2 Багажник просто крепиться к раме и способен держать до 50 кг груза. Есть багажники, которые крепятся на подседельный штырь — они могут выдержать вес до 5 кг.

4.3 Если велосипедист наметил долгую поездку, то есть смысл обзавестись велосумкой. Такие сумки могут иметь объем до 85 л.

Самой удобной сумкой для длительных путешествий на велосипеде является монобаул — у него есть лямками, чтобы можно было нести рюкзак на плечах, когда пересекаешь участок трудный для велосипеда.

4.4 Корзина для велосипеда.

Такая корзина имеет несколько защитных ремней, которые не дадут вашим вещам выпасть.

5. Велосипедный сигнал

Этот сигнал нужен для того, чтобы велосипедист мог сигнализировать другим участникам движения о своем приближении.

6. Генератор-аккумулятор для велосипеда

Есть несколько видов аккумуляторов для велосипеда, и этот один из них. Его очень удобно установить, а устанавливается он прямо на велосипедное колесо. Он генерирует чистую энергию, которая может снабжать электричеством ваш телефон или другой гаджет с USB входом.

Как только вы набираете скорость более 5 км/ч, этот генератор начинает накапливать энергию.

7. Кейс для телефона с 22-я встроенными инструментами для велосипеда

8. Компактный насос для велосипеда

Этот важный аксессуар просто обязан иметь каждый велосипедист. С его помощью вы сможете подкачать колесо себе и другому велосипедисту.

9. Велосипедная одежда

Такая одежда должна быть яркой (для дневной езды) и иметь светоотражающие полосы (для ночной езды).

9.1 Очень важная часть одежды велосипедиста это специальные шорты или бриджи со встроенной мягкой прокладкой, которая защищает от неприятных ощущений во время езды. Кроме того, такая прокладка хорошо впитывает пот.

9.2 Также обратите внимание на велофутболку, которая, в отличие от хлопковой, отводит влагу и быстро высыхает.

9.3 Носки с отражателями.

В принципе в этот пункт можно включить любую одежду или аксессуар с отражателями, которые делают езду на велосипеде более безопасной.

9.4 Вместо одежды с отражателями можно иметь с собой вот такую жилетку с сигнальными огнями.

В данном жилете 23 встроенных светодиода, которые активируются во время движения. Когда вы поднимаете правую руку, огни покажут, что вы поворачиваете направо, а когда левую – налево.

10. Велосипедное освещение (фонари, мигалки, наклейки)

10.1 Фонарик, который освещает дорогу (спереди).

10.2 Задняя мигалка, сигнализирующая другим участникам движения о вашем нахождении на дороге.

10.3 Свет для колес велосипеда.

Этот аксессуар не только делает ваш велосипед более эффектным, но и безопасным, т.к. другие участники дорожного движения будут прекрасно вас видеть. Есть также велосипеды, покрашенные в краску, которая светится в темноте; и стоит подобный велосипед около 400 долларов.

10.4 Отсвечивающие наклейки.

Для вашей безопасности можно также использовать вот такие наклейте. Просто наклейте их по всему велосипеду. Можете создать определенный узор, чтобы ваш велосипед выглядел интересно.

Лучшее для велосипеда

11. Сигнализация

После того, как вы использовали замок, чтобы прикрепить велосипед к какой-нибудь стойке, активируйте сигнализацию, которая пришлет сообщение на ваш телефон, если будет зафиксировано какое-либо движение велосипеда. Сигнализация в данном изображении называется The Crocket и радиус ее действия около 45 метров.

12. Велосипедный замок

Чтобы не переживать за сохранность вашего велосипеда, имейте при себе специальный замок. Существуют несколько видов велосипедных замков:

12.1 U-образный замок

Самый надежный и прочный велозамок. Очень сложно подобрать отмычку к данному замку, а также его невероятно сложно перекусить арматурными ножницами.

12.2 Замки с цепью

Таких замков тоже несколько видов — есть замки с простой цепью, но их просто разрезать даже обычной ножовкой, а есть замки из особого сплава, у которых цепь со звеньями сложной формой, что существенно затрудняет их разрезание.

12.3 Замки с тросом

Эти замки чем-то похожи на замки с цепью. Разница в том, что они весят меньше и ими удобнее обращаться. Старайтесь выбирать замки с тросом, закрученным в спираль, т.к. такие замки занимают мало места, притом, что у них немалая длина.

12.4 Замок из пластин

Такой простой замок крепится на раму и является не очень надежным, т.к. места скрепления пластин довольно хрупкие и могут ломаться. Кроме того, для него нужно иметь при себе ключ.

Можно использовать кодовый замок, для которого ключ не нужен. У обоих замков примерно одинаковый уровень надежности.

13. Колонка, зарядное устройство и фонарь 3 в 1

Называется это приспособление The Buckshot, и оно содержит в себе фонарик (он может использоваться как проблесковый световой маяк, обычный фонарик и лампа для палатки), а также колонка с Bluetooth соединением и зарядное устройство для вашего телефона.

14. Бутылка, которая надолго сохраняет прохладу вашей питьевой жидкости

Если вы часто ездите на велосипеде, то вам всегда с собой нужно иметь бутылку с водой. Можно использовать бутылку Podium Ice от Camelbak, которая способна сохранять прохладу жидкости довольно долгое время.

Чтобы такое было возможным, используется некая технология, которая описывается, как «изоляция аэрогеля» (aerogel insulation), которая эффективнее технологии, используемой в обычных термосах.

15. Защитный шлем

15.1 Обычный велошлем

Он является важной частью экипировки велосипедиста. Он защищает голову от ударов при падениях и ДТП.

Самое главное, чтобы велошлем был легким, прочным и имел хорошую вентиляцию, чтобы голова не потела, и не создавались неудобства во время езды.

15.2 Воротник, который превращается в подушку безопасности

На первый взгляд данное изобретение от Hovding выглядит довольно странно, но на самом деле оно очень полезно, особенно, если вам не очень хочется надевать шлем.

Во время аварии этот воротник становится полноценной подушкой безопасности, прикрывающей всю голову. Вы будете выглядеть как облако, но зато ваша голова будет цела. Сенсор чувствует, что вы попали в аварию и моментально надувает подушку. Спустя 9 часов после использования, подушку можно собрать, чтобы использовать ее повторно.

15.3 Складной шлем

Если вам не нравятся громоздкие шлемы, которые нельзя просто убрать в рюкзак или сумку, то вам понравится этот складной шлем.

Названный Morpher Folding Helmet, данный шлем складывается очень просто и занимает очень мало места. Стоит отметить, что это изобретение заработало множество наград.

Запчасти для велосипеда

16. Набор для починки велосипедных колес

С помощью такого набора вы быстро сможете починить проколотое колесо менее, чем за 1 минуту. Вы сможете заделать дыры диаметром до 3 мм.

17. Камера для велосипеда

Если невозможно починить (заклеить) пробитую камеру, запасная камера всегда поможет.

18. Набор шестигранников

Шестигранниками вы можете настроить велосипед, подкрутить некоторые детали, а также установить на раму насос и пр.

В таком наборе желательно, чтобы были как минимум ключи на 4, 5, 6 мм — они являются самыми важными. Также неплохо, если в наборе есть ключ на 8 мм, чтобы прокрутить болты шатунов, и ключ звездочка, чтобы раскрутить болты тормозного ротора.

Аксессуары для велосипеда: какие бывают и как выбрать?

Велосипед как средство передвижения становится все более популярным. Но чтобы катание на нем было комфортным, необходимы некоторые аксессуары. Сейчас существует множество таких атрибутов, и они становятся все более востребованными.

Простые необходимые принадлежности

Все аксессуары для велосипеда условно можно подразделить на необходимые, которыми пользуются постоянно, атрибуты для безопасности велосипедистов и современную электронику.

Предусмотреть все неожиданные ситуации невозможно, но определенный необходимый набор велосипедных аксессуаров должен быть у каждого велосипедиста. Такой комплект должен включать несколько предметов.

Велосипедный насос

Он необходим, чтобы в любой момент подкачать спустившееся колесо. Обычно насос имеет крепления, фиксирующие его к раме, и у многих велосипедов оборудовано для этого место.

Для любителей подойдет обычная ручная модель.

Для профессиональных гонщиков необходим большой насос, способный подкачать колеса за несколько секунд.

Такие модели имеют манометр, который показывает давление в колесах, что очень важно для скоростных гонок.

Читать еще:  Инвентарь для флорбола. Виды и применение. Экипировка

При выборе насоса предпочитать следует универсальные модели, подходящие для камер любого типа.

Велоаптечка

Она включает основные запасные детали и элементарный инструмент для ремонта. Обычно аптечка состоит из комплекта шестигранников и наиболее часто используемых отверток, при помощи которых можно осуществить элементарный ремонт, устранение мелких поломок. Она также может дополняться ножом и выжимкой для цепи.

Существует еще и специальный набор, называемый мультиключ, включающий весь данный инструмент. Такой набор удобен тем, что он компактный и занимает мало места.

При выборе велоаптечки следует обратить внимание на наличие в ней комплекта для заклейки проколов в камере и пластмассовой лопаточки для монтажа покрышек. Однако некоторые проколы не подлежат устранению, поэтому рекомендуется также иметь запасную камеру.

Замок

Кражи велосипедов случаются довольно часто. Оставляя байк без присмотра, его следует фиксировать замком, чтобы предотвратить угон. Замки бывают с цепью, без нее и с тросом.

Обычные металлические цепи непрочные, и их легко можно разрезать ножовкой. Оставлять велосипед с данным замком можно лишь на непродолжительное время. Хорошей прочностью отличаются цепи из специального сплава и со звеном сложной конфигурации: разрезать их крайне сложно.Замки с тросом имеют меньший вес, и они удобнее в эксплуатации.

Рекомендуется приобретать замок, имеющий трос свернутый спиралью: при большой длине троса он занимает мало места.

При выборе замка следует также учесть длину цепи или троса: она должна быть такой, чтобы можно было заблокировать не только раму, но и колесо. Для обеспечения комфорта во время катания на велосипеде следует приобрести несколько полезных атрибутов.

Флягодержатель и подстаканник

Данные приспособления предназначены для удержания емкостей с жидкостью — фляги, бутылочки, стакана, термоса. Они позволяют велосипедисту утолить жажду, не делая остановок. Подстаканник обычно фиксируется на руле, а флягодержатель можно также поставить и на стойке под сиденьем, и на багажнике.

Рога для руля или грипсы

Они предназначены для обеспечения надежного сцепления кистей рук и руля. Многофункциональность данного аксессуара делает его незаменимым для комфортной езды.

При длительных поездках очень устают руки. Рога делают возможным поменять положение рук, благодаря чему напряжение снимается с одних мышц, перераспределяясь на другие.

Они могут также уберечь руки при падении, а при подъеме в гору можно усилить работу педалей, если применить более широкую хватку кистями, что актуально для горного велосипеда. Чаще всего грипсы изготавливаются из резины, которая плохо проводит тепло, что позволяет создать температурный комфорт для рук.

Крылья на колеса

Они нужны для предохранения байка и велосипедиста от загрязнения брызгами грязи, вылетающими из-под колес. Существует много моделей данного атрибута: пластиковые, быстро снимающиеся модели и фиксирующиеся к раме; металлопластиковые удлиненные и с большим охватом колеса; металлические постоянные.

Для горного велосипеда используются крылья несколько меньшей длины и другой формы, соответствующей этому виду байка. Их можно легко установить и снять благодаря специальному механизму.

При выборе данных аксессуаров следует учитывать конструкцию велосипеда.

Багажник, велосумка

Не являются обязательными принадлежностями велосипеда, но облегчают перевозку багажа. Выбирая багажник, нужно принимать в расчет габариты и вес предполагаемых к перевозке вещей. Модель, фиксирующаяся в 4 точках, способна выдержать вес до 50 кг, а нетяжелый груз (до 4 кг) можно перевозить в багажнике, который устанавливается к подседельной стойке.

Сумки для велосипедов различаются по конструкции и также бывают разных габаритов — объемом от 5 до 85 л. Наиболее удобными считаются монобаулы с лямками, что делает возможным применять их как рюкзак. Велосумки можно крепить как к раме, так и под сиденьем.

Удобна также и корзина для велосипеда. Она довольно вместительна и имеет ремешки, которые фиксируют вещи, не давая им выпасть при езде.

Велосипедная одежда

Комфорт при катании на байке в большой степени зависит от одежды. Она должна быть сшита из качественного материала, хорошо пропускающего воздух и позволяющего телу дышать, быстро сохнуть и иметь терморегулирующие свойства.

Велосипедная амуниция включает такие специфические принадлежности одежды, как велофутболка, способная выводить влагу и быстро сохнуть, бриджи (шорты) со вшитой прокладкой, впитывающей пот и защищающей от неудобств во время катания, носки с отражателем, куртка с огнями-сигналами.

Вшитые в рукава светодиоды активизируются при движении. При поднятии руки они указывают другим участникам движения о намерении совершить поворот влево или вправо.

Полезная электроника

Прогресс современных технологий делает возможным намного расширить потенциал велосипеда. Для этого существует много различных приспособлений.

Велокомпьютер

Он представляет собой счетчик пробега байка и спидометр. Такой прибор необходим для скоростного катания, чтобы контролировать ход тренировки. Это многофункциональное устройство позволит следить как за текущей, так за средней и максимальной скоростью, определять время поездки, а также общий и ежедневный километраж.

Прибор дает возможность реально просчитать силы, определить величину потраченной энергии, намечать длительные заезды.

Существуют также универсальные гаджеты, имеющие одновременно функции навигатора, фитнес-трекера, системы от угона, подсветки и даже музыкального центра.

Велосипедный GPS-навигатор

Такой прибор необходим велосипедистам, совершающим длительные путешествия на большие незнакомые расстояния. Сенсорный экран укажет местоположение байка в данный момент, маршрут, скорость.

Существуют разные несколько различающиеся модели навигаторов. Так, модель Schwinn Cyclenav, сообщая маршрут, непосредственно посылает сигнал на телефон велосипедиста, используя обычный звук и экран.

Генератор-аккумулятор для велосипеда

Устройство вырабатывает и накапливает энергию, от которой заряжаются гаджеты, телефоны и иные приборы. Быстрота его зарядки зависит от скорости движения велосипеда, и наиболее эффективно она происходит при скорости 20 км/ч, хотя начинается процесс уже при скорости 5 км/ч.

Корпус такого прибора имеет водонепроницаемое покрытие, и он устанавливается обычно на колесо.

Велорадар Backtracker

Устройство имеет 2 блока: гаджеты, один из которых устанавливается на руль, а другой – на подседельную стойку. Передний гаджет показывает приближающийся транспорт с расстояния в 140 м.

В заднем блоке находится процессор ARM и система радиолокации.

Он может также выполнять и функции обычного габаритного фонаря.

Видеокамера для велосипеда

Зеркало не всегда может давать в достаточном объеме вид заднего плана дороги. Видеокамера легко справляется с такой задачей. Одной из лучших моделей считается камера Hexagon, которая устанавливается за седлом.

Получив с гаджета картинку, она затем передает ее на смартфон. Умный прибор выполняет и необычные функции: контролирует самочувствие велосипедиста, записывает пройденный путь, пересылает видео поездки непосредственно в интернет, сообщает о случившейся аварии в службы спасения.

В корпус камеры встроены яркие светодиоды, которые ночью служат фонарями.

Противоугонные системы

Существует много разных моделей этого устройства. Система BikeSpike, которая, по сути, является GPS-маячком, имеет вид обычного держателя для емкости с водой, и его можно использовать и в этом качестве. Устанавливается устройство на раму.

При попытке угона девайс издает громкий звук, привлекая к себе внимание. Вместе с сигналом на телефон владельца поступает сообщение об угоне с указанием на экране смартфона местонахождения байка.

Другим противоугонным средством, считающимся более надежным, являются GPS-педали и GPRS-педали. Особенностью прибора является то, что снять ноги с педалей невозможно без специального ключа. Кроме указания местонахождения байка, они выполняют и функцию фитнес-трекера: учитывают километры пути и потраченные при этом калории, указывают скачки скоростей и перепады высот.

Велоаксессуары для безопасности

Безопасность велосипедиста очень важна. Для ее обеспечения существуют множество нужных вещей.

Перчатки велосипедные

При падении велосипедист рефлекторно протягивает вперед руки, при этом в первую очередь травмируются ладони. Перчатки помогут это предотвратить. Кроме того, в перчатках ладони не натираются об руль и не образуются мозоли.

Велосипедные перчатки бывают 2 видов – короткие с открытыми кончиками пальцев, которые используют летом, и длинные, закрывающие всю кисть: они подходят для зимы и защищают от мороза и ветра. Ладонь на перчатках обычно выполнена из натуральной или искусственной, но качественной кожи, а верхняя часть — из спандекса, лайкры или иного материала, способного пропускать воздух и влагу.

При покупке, примеряя перчатки, следует сжать пальцы в кулак: при этом перчатки не должны давить на пальцы. Выбирать лучше яркие модели: они более заметны при подаче сигналов при движении.

Велосипедный шлем

Это самая необходимая принадлежность снаряжения велосипедиста. Он предназначен для защиты головы от травм при падении. Качественный шлем изготовлен из пены, которая не имеет эластичных свойств. Замена шлема необходима, если он даже один раз испытал удар, поскольку повторного удара он может не выдержать.

Несколько иную конструкцию имеет шлем для горного велосипеда. Корпус изготовлен из эластичного материала, способного восстанавливать форму после удара. Поэтому его можно использовать многократно после легких падений.

Выбирая шлем, нужно помнить, что он должен быть легким, но прочным, и обладать хорошей вентиляцией.

Очки необходимы, поскольку во время движения глаза часто страдают от попадания мошек, частиц пыли, а также от ветра. Очки для велосипеда отличаются от обыкновенных солнцезащитных своей обтекаемой формой, наличием резиновых вкладышей и более плотной посадкой на лице.

Более удобны очки, у которых можно менять линзы. В пасмурную погоду подходят обычные прозрачные, в солнечную — темные стекла, а в туман — оранжевые или светло-зеленые. Стекла таких очков не разбиваются на мелкие осколки при ударе, а значит, не могут повредить глаза.

Для горного велосипеда лучшим вариантом являются модели со светочувствительными стеклами, которые реагируют на свет. Их можно использовать и в солнечную, и в пасмурную погоду.

Наколенники

Этот аксессуар не является обязательным. Но он необходим велосипедистам, занимающимся экстремальными видами катания с выполнением трюков.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector