3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Спортивная яхта. Виды и классификации. Выбрать и характеристики

Спортивная яхта. Виды и классификации. Как выбрать и характеристики

Приобретение любой техники – не простая задача. Спортивная яхта довольно дорогое удовольствие, а потому к выбору судна следует подойти с особой ответственностью. Новичкам сложнее при выборе яхты, так как следует учитывать многие параметры и нюансы. Принятие решения о приобретении яхты должно быть взвешенным и продуманным до мелочей.

Типы яхт

Все суда делятся на парусные и моторные. В сочетании со стоимостью покупки тип выбираемой техники – это один из основных критериев. Выбор зависит от индивидуальных предпочтений и целей, с которыми яхта приобретается.

Моторная спортивная яхта

Эти суда различаются между собой размерами, внешним видом, надежностью и другими характеристиками.

Недостатками моторных катеров являются:
  • Большая стоимость расходных материалов.
  • Сложность управления.
  • Шумность.
  • Высокая цена ремонта.
Достоинства:
  • Для того, чтобы плавать на моторной яхте не нужны особые навыки.
  • Независимость от погодных условий.
  • Более большое пространство на палубе из-за отсутствия парусов и снастей.

Скорость данного вида яхт зависит от расхода топлива. Следует понимать, что моторная техника потребует расходов на содержание и обслуживание. Также стоит задуматься о том, для чего нужна яхта. Если вы собираетесь участвовать в соревнованиях, то здесь важнее скорость. Если спортивная яхта приобретается для развлечений, то можно подумать об экономичности.

Парусная яхта

Такие суда подходят не каждому, так как требуются особые навыки хождения на такой лодке. Многие приобретают парусную яхту с тем, чтобы ходить на ней под мотором. Однако, такая лодка имеет много преимуществ в сравнении с моторной. Прежде всего – это отсутствие топлива, ведь для хождения под парусом требуется только ветер. Недостаток в том, что для входа в порт и выхода из него двигатель все равно необходим. Также он нужен для маневров.

Такая техника в силу своей конструкции меньше подвержена качке. Парусные яхты более устойчивы и надежны, особенно на неспокойном водоеме. К тому же на ее обслуживание уходит гораздо меньше средств, чем на содержание ее моторного аналога, а потому для тех, кто не обладает достаточным бюджетом, следует выбирать именно этот тип техники.

Характеристики

Как любая техника спортивная яхта обладает характеристиками. Самыми главными являются длина и стоимость, все-таки яхта – достаточно дорогая покупка.

Материал корпуса

Яхты производятся из различных материалов. Самой качественной считается техника, изготовленная из стеклопластика или стекловолокна. Такие яхты служат долго, а еще они устойчивы к агрессивным воздействиям соленой воды.

Наиболее дешевый и бюджетный вариант – яхта из дерева с покрытием из эпоксида. Она также прослужит довольно долго, защитное покрытие предотвратит разрушительное воздействие морской воды, но его нужно периодически обновлять.

Выпускаются яхты с корпусом из алюминия, стали и композитных материалов. Здесь все зависит только от ваших финансовых возможностей и предпочтений. Кроме того, важное значение имеет и качество воды, в которой вы собираетесь яхту использовать.

Новая, заказная или бывшая в употреблении

Если вы ограничены в финансах, но хочется качественную, быструю и экономичную яхту, то следует рассмотреть бывшие в употреблении яхты. К тому же владелец может рассказать о достоинствах и недостатках катера.

Новая спортивная яхта из серийного производства – самый простой вариант приобрести технику без особых изъянов. Выбор такой техники очень обширен. Чтобы убедиться в том, что вариантов много, достаточно сходить на любую презентацию или бот-шоу.

Прежде, чем приобретать понравившуюся модель, нужно ознакомиться с отзывами о ней в интернете либо поговорить с владельцами такой техники. Личные впечатления о катере очень важны, чтобы сформировать беспристрастное мнение о той или иной лодке. Кстати, опытные яхтсмены рекомендуют перед покупкой испытать технику в действии.

Изготовление яхты на заказ – самый оптимальный вариант для тех, кто не ограничен в средствах. Такая лодка на сто процентов будет отвечать всем вашим пожеланиям. При том, что корпус будет изготовлен из стандартного материала, внешний вид яхты вы сможете выбрать самостоятельно и отказаться от лишних деталей.

Длина

Основная характеристика яхты – это ее длина. Чем длиннее техника, тем больше ее стоимость. Соответственно, если вы располагаете достаточным капиталом, то можно приобрести яхту любого размера. В случае отсутствия достаточных средств можно приобрести технику компактных размеров.

В то же время длина яхты влияет на ее маневренность и скорость. Чем меньше размеры, тем маневреннее техника, что важно при участии в соревнованиях. Длинные яхты больше подходят для продолжительных прогулок с возможностью заходить в любые гавани.

Все яхты делятся на классы в зависимости от габаритов и вида. С помощью этого ограничиваются характеристики судов, которые участвуют в каждом отдельном соревновании. При этом обеспечивается соблюдение главных правил и оформление документации, которые устанавливают принадлежность катера к тому или иному классу.

Читать еще:  Бейсбол. Правила и игра. Снаряжение и инвентарь. Особенности

Особенность классифицирования заключается в разделении лодок по габаритам и их качествам таким, как скоростные характеристики, уровень комфорта и мореходность.

Основными размерами считаются:
  • Длина. Как было сказано выше, это — основной габарит. Чем больше этот размер, тем более обтекаемый корпус и выше быстроходность лодки.
  • Ширина. От этой величины зависит устойчивость катера – чем шире катер, тем он устойчивее. В то же время этот параметр влияет на скорость. Широкая яхта менее быстроходна.
  • Осадка. Этот параметр влияет на устойчивость судна и ее маневренность. Чем больше осадка, тем устойчивее и маневреннее катер.
  • Высота борта. От этого критерия зависит комфортность катера. Чем выше борт, тем удобнее на яхте находиться, без опасений выпасть в воду. Высокобортные яхты относятся к классу прогулочных. Спортивная яхта не должна иметь высокий борт, так как высота влияет на маневренность и скорость.
  • Вес влияет на устойчивость и скорость. Чем тяжелее судно, тем оно устойчивее, но скорость становится меньше, так как увеличивается сопротивление воды. Для парусных лодок особое значение имеет размер паруса. Чем он больше, тем лодка быстрее.
Классификация в зависимости от габаритов и корпуса
Все судна можно разделить на классы:
  • Свободный класс, в котором имеют значение только габариты катера. Форма корпуса в этом классе может быть любой.
  • Формульный, где ограничиваются в основном габариты при расчетном обмере. Эти расчеты связаны в основном со скоростными очками. Измерения производятся в линейной системе. Катера для соревнований подбирают таким образом, чтобы они имели не только одинаковый гоночный балл, но и равные скоростные характеристики.
  • Монотипные яхты изготавливаются по одним проектам. Они имеют не только равные скоростные параметры, но и одинаковые корпус, размер паруса (для соответствующих судов) и вес.
  • Гандикапные суда обмеряются, как и формульные. Разница здесь в том, что они имеют разные гоночные баллы, а места в соревнованиях распределяются с учетом поправочного коэффициента.

Также существуют международная и национальная классификация. В каждом государстве могу быть свои особенные классы яхт, которые не будут приняты на соревнованиях вне пределов страны. Некоторые национальные классы могут быть приняты в нескольких странах, как наиболее удачные. Особенность их в том, что они используются только в водах определенного государства, а в водоемах другого типа применяться не могут.

Классификация

В этой системе все суда разделяются на группы А и В. Спортивная яхта А включает в себя современную технику с хорошими характеристиками. Для изготовления таких судов применяются только самые современные технологии. Яхты этой группы применяются в олимпийских гонках и делятся на две подгруппы — A (R) – формульные суда, и А (О) – монотипные.

Группа В имеет также разделение на две подгруппы. Яхты этого класса – это суда, которые были изготовлены более двух десятков лет назад. Они не соответствуют международным соревновательным группам, но зато служат оптимальным вариантом для тренировки участников перед регатами.

Спортивная классификация парусных яхт

Цель спортивной классификации — обеспечить возможности сравнения спортивных достижений в парусных гонках, поскольку эти достижения в значительной мере зависят от качества яхт.

Непосредственными задачами классификации являются:
— разделение спортивных парусных судов на классы (в зависимости от типа и размера), чтобы в рамках каждого класса тем или иным способом ограничить размеры и характеристики корпуса и вооружения яхты и тем самым обеспечить достаточную безопасность плавания и сравнимость ходовых качеств;
— выработка единых правил определения размеров яхт (правил обмера) и порядка оформления документов, устанавливающих принадлежность яхты к тому или иному классу (мерительных свидетельств).

Классификация яхт — довольно сложная задача. Типы яхт определяются условиями их плавания (навигационными условиями) и уровнем развития яхтенной техники. Классы яхт совершенствуются и видоизменяются по мере развития парусного спорта. В свою очередь, классификация накладывает отпечаток на развитие парусного спорта.

Сущность классификации заключается в ограничении размеров яхт и их соотношений, влияющих на ходовые качества и мореходность.

Такими размерами являются:
— длина яхты. Чем она больше, тем меньше сопротивление корпуса, а значит, яхта более быстроходна;
— ширина яхты. Чем шире яхта, тем больше, с одной стороны, ее сопротивление, а с другой—остойчивость;
—осадка. Она оказывает большое влияние на остойчивость яхты и ее лавировочные качества, то есть способность идти под острым углом к ветру (чем больше осадка, тем больше остойчивость и лучше лавировочные качества яхты);
— высота надводного борта. Чем выше борт, тем яхта мореходнее и лучше ее обитаемость;
— водоизмещение (вес) яхты. Чем больше водоизмещение, тем больше сопротивление воды движению судна, но в то же время больше остойчивость и мореходность;
— площадь парусности. Чем она больше, тем при прочих равных условия больше скорость яхты.

По степени ограничений классы яхт можно разбить на четыре основные группы:

1. Свободные классы, в которых устанавливаются ограничения на главные размеры яхт, а форма корпуса может быть произвольной.

Такими классами являются, например, советские национальные классы швертботов М, Т2, ТЗ.

Читать еще:  Слэмбол. Правила и игроки. Оборудование и особенности

2. Формульные классы, в которых ограничения по размерам связаны главным образом с особыми формулами обмера. Эти формулы определяют величину гоночного балла яхты, измеряемую обычно в линейных единицах (метрах, футах). Формулы обмера подбирают таким образом, чтобы яхты, имеющие одинаковый гоночный балл, теоретически имели бы и равные скорости. Яхты одного класса, естественно, должны иметь одинаковый балл. К формульным классам относятся яхты старого международного 5,5-метрового класса, а также “чет-вертьтонники” и “полутонники” (К5 и Кб) и др. Формулы обмера нашли главное применение для гандикапных классов крейсерско-гоночных яхт (см. ниже).

3. Монотипы, которые строятся по одним и тем же чертежам при строгом соблюдении правил постройки и обмера обеспечивающих идентичность формы корпуса, размеров парусов и весовых характеристик, влияющих на ходовые качества яхты. Монотипами являются швертботы “420”, “470”, “ОК”, “Финн”, “Кадет” и “Летучий голландец”, а также килевые яхты классов “Солинг”, “Темпест”, “Дракон”, “Звездный”. Большинство современных малых гоночных яхт — монотипы.

4. Гандикапные классы, то есть классы яхт, обмеряемые по определенным формулам, как и формульные классы. Разница состоит в том, что в гонках участвуют яхты с разными гоночными баллами, а занятые места определяются по так называемому исправленному времени. Исправленное время рассчитывается таким образом: действительное время прохождения дистанции множат на некоторый поправочный коэффициент, зависящий от гоночного балла. В настоящее время в подавляющем большинстве стран, в том числе и в СССР, приняты гандикапные классы крейсерско-гоночных яхт, обмеряемых по международным правилам и формуле IOR.

Кроме того, различают национальные и международные классы яхт. В каждой стране могут появиться и появляются особые классы яхт, приспособленные для плавания только в водах данной страны (или даже ее отдельного района, моря, озера). Такие классы называются национальными.

Многие удачные национальные классы начинают культивироваться в нескольких странах. Хотя по существу они становятся уже международными, юридически не являются таковыми. Международным классом считается класс, не только получивший широкое распространение в ряде стран, но и официально признанный Международным союзом парусных соревнований (ИЯРУ). Например, имевшийся в советской классификации монотип Скандинавского парусного союза “Фолькбот”, несмотря на широкое распространение во многих странах Европы, юридически не является международным классом.

Международные классы подразделяются на группы А и В: — группа А включает современные яхты с высокими характеристиками, в проектах и правилах постройки которых использованы новейшие достижения техники. Из этой группы выбирают олимпийские классы (для участия в олимпийских регатах). В ней две подгруппы: A (R) —свободные или формульные классы и А (О)—монотипы;

— группа В включает классы, спроектированные более 20 лет назад, не полностью соответствующие требованиям группы А, и классы, которым международный статут присвоен вследствие их широкой популярности или потому, что они обеспечивают хорошую подготовку к гонкам. В группе В также две подгруппы: B(R) и В(О).

Каждый класс, кроме того, относится к определенной категории, в соответствии с организационным построением класса.

К категории 1 относятся классы, которыми управляют ассоциации владельцев яхт данного класса (под управлением понимается выпуск чертежей и правил класса, организации гонок и т. д.).

К категории 2 относятся классы, определением правил и организацией гонок в которых руководит непосредственно ИЯРУ через национальные руководящие органы (федерации).

Помимо классов обычных яхт ИЯРУ предусматривает еще несколько классов катамаранов, в частности свободный класс “С” и несколько монотипов.

Те международные классы, в которых проводятся олимпийские регаты, называются олимпийскими.

Сейчас олимпийскими классами считаются:
— “Финн”—с 1952 г.
— “Летучий голландец” — с 1960 г.
— “Темпест”—с 1972 г.
— “Солинг”—с 1972 г. Кроме принятых в настоящее время олимпийскими классами были:
— 8-метровый R-класс — во всех олимпиадах до 1936 г. включительно;
— 6-метровый R-класс — во всех олимпиадах до 1952 г. включительно;
— 5,5-метровый R-класс—с 1952 по 1968 г.;
— “Звездный”—с 1932 по 1972 г.;
— “Дракон” — с 1948 по 1972 г.

Кроме того, в отдельные годы олимпийскими были: класс “Олимпия-иол” — в 1936 г. и “12 м2 шарпи”—в 1956 г.

В Олимпиаде 1976 г. будут участвовать кроме вышеназванных швертбот-двойка “470” (см. рис. 13, б) и катамаран-монотип “Торнадо” (рис. 16).]

Классы парусных яхт

Мы решили описать максимально простой и понятный гид по парусным яхтам.

Итак, есть масса классификаций с множеством профессиональных или морских терминов, читая которые я иногда забываю, зачем пришел изначально на сайт. Как по мне, так все парусные яхты делятся по большому счету, на гоночные и крейсерские. Естественно, есть комбинированные варианты. Но, обо всем по порядку.

Также, довольно важным условием для классификации является назначение плавания этой яхты, по рекам и озерам или по морям и океанам. Соответственно, гоночные яхты строятся максимально легкими, крейскерские максимально комфортными и прочными. Это очень условное утверждение конечно, зато понятно.

Если мы говорим об относительно спокойном круизном путешествии с семьей или друзьями — то это конечно крейсерские яхты. Строительство таких яхт начинается от удобства пассажиров и только после этого учитываются остальные качества. На этой яхте вам должно быть удобно и позагорать и поужинать всей командой и разойтись по каютам. Примеры: Sun Odyssey 439, Bavaria 45, Beneteau Oceanis 48.

Читать еще:  Йога. Занятия и принципы. Применение и польза. Особенности

Другое дело, лодка гоночная. Тут про комфорт по большому счету придется забыть. Главное, что должна олицетворять гоночная яхта — это скорость и маневренность для участия в регатах. Тут нет дверей, кают, кроватей — все удобства это лишнее, команда должна быть в форме на протяжении всей гонки, спать приходится в гамаке, даже при большом крене. Примеры: J122, Archambault 35.

Ну и наиболее демократичный вариант — так называемые, крейсерско-гоночные яхты. Это как раз тот случай, когда комфорт объединен со скоростью, на этой лодке можно и в регате поучаствовать(не в любой разумеется) и на круизную прогулку сходить. Да, аналогия с автомобилями здесь будет наиболее понятной. Крейсерские и крейсерско-гоночные яхты снабжены необходимым штурманско-навигационным оборудованием и, как правило, вспомогательным двигателем. Примеры: линейка Beneteau First, Salona Yachts, X Yachts.

Далее, я бы разделил все парусные яхты по типу корпуса.

Наиболее распространенный тип, предназначена для плавания на большой глубине и при сильном ветре. Килевая яхта обладает большой остойчивостью, что делает возможность судна перевернутся, маловероятным.

Швертбот.

Наиболее распространенный тип, предназначена для плавания на большой глубине и при сильном ветре. Килевая яхта обладает большой остойчивостью, что делает возможность судна перевернутся, маловероятным.

Конечно же смесь первого и второго типов, так называемые, лодки — компромиссы. Исторически, они использовались как крейсерские яхты, для хождения по большим водоемам, но с небольшой глубиной или при частых переходах между различными водоемами. На сегодня, это своего рода гибрид, который позволяет своему владельцу и в регате поучаствовать и в море выйти на прогулку. Основой особенностью компромисса является то, что для получения повышенной остойчивости при небольшой осадке шверт регулирует изменения бокового сопротивления яхты, осадка без шверта меньше, чем у килевых яхт, но больше, чем у швертботов.

Катамаран.

Это такая, «двойная» лодка, два одинаковых корпуса используются для большей остойчивости. Благодаря меньшему сопротивлению может развивать скорость большую, чем любой швертбот. Довольно распространены крейсерские катамараны, со всеми комфортными условиями и развивающие довольно высокую скорость до 10-15 узлов.

Тримаран.

Практически тоже самое, что и прошлый тип, но с более широким корпусом посередине и слегка приподнятыми по бокам. При крене идет на среднем и каком-либо из двух боковых. Как можно догадаться обладает еще большей остойчивостью, некогда были очень популярны как крейсерские яхты, но в условиях волны на деле они тяжело управляемы и при повышенном угле крена, могут легко перевернуться.

Также существует довольно популярная классификация по вооружению парусного судна, статусу, материалу корпуса и прочим специфическим параметрам.

Классификация яхт: какую выбрать

в Полезное 04.07.2018 0 813 Просмотров

Опытные яхтсмены утверждают, что яхта — это лучшее приобретение за всю жизнь. Нет большей радости, чем скольжение по водной глади в окружении близких людей. Однако как выбрать яхту, которая соответствовала бы предпочтением владельца и подходила под его бюджет?

Классификация яхт: Такие разные

Они классифицируются по многим признакам. Однако существуют две основные категории, на которые разделяются яхты: моторные и парусные.

Отличия состоят в конструкции и способе управления. Но в этой классификации присутствует и идеологический нюанс. Ведь яхты Sunseeker или другого бренда — это чья-то реализованная мечта.

Как правило, парусные модели выбирают романтически настроенные люди. Моторные варианты адресованы целеустремленным личностям, которые превыше всего ценят совершенные механизмы и скорость.

Разновидности парусных яхт

Данные модели делятся по назначению.

Функциональное назначение их:

  • недалекие прогулки;
  • дальние путешествия;
  • гонки.

Конечно, можно совмещать все три критерия в одной модели. И даже самое мощное судно подойдет для недалекого романтического путешествия.

Но по конструктивным особенностям парусники разделяются на:

  • крейсерские (мореходные);
  • прибрежные;
  • прогулочные.

Для крейсерских моделей свойственна укрепленная конструкция. Они выдерживают большой объем топлива, продуктов и прочего снабжения. В них отмечается повышенная комфортность внутреннего убранства. Удаление от берега не актуально, на них можно заплывать очень далеко.

Прогулочные модели отличаются облегченной конструкцией. Они не предназначены для большого запаса разнообразного снабжения. Вода и еда берется в минимальном количестве, а навигационное оборудование не отличается особой сложностью. Предполагается, что экипаж хорошо знает траекторию движения, а акватория им изучена досконально.

Самая простая конструкция свойственна прогулочным яхтам. Бытовые параметры в этой модели самые примитивные, а запас снабжения минимальный. Тем не менее, на ней можно провести великолепный уикенд, посвятив его прогулке по заливу.

Количество корпусов

От ширины корпуса зависит устойчивость судна. Поэтому естественно стремление конструкторов расширить его. Яхты с широким корпусом устойчивы и надежны. Они хорошо держатся на воде и дарят владельцу ощущение безопасности. К недостаткам относится повышенный коэффициент трения о воду. Сопротивление волны снижает мореходные качества.

Выход был найден в устройстве многокорпусных судов. Популярные катамараны имеют два корпуса, что обеспечивает им возможность развивать большую скорость и маневренность.

На рынке встречаются также варианты в три корпуса. Тримараны широкие, комфортные и позволяют развить большую скорость. Конструктивные нюансы обеспечивают устойчивость и минимизируют риск переворота.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector