1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крокет. Виды и правила. Как играть и упражнения. Особенности

Крокет. Виды и правила. Как играть и упражнения. Особенности

Крокет — английская игра, заключающаяся в том, что игроки с молотами на длинных рукоятках проводят мячи через специальные воротца, расставленные по определенным правилам. Суть игры заключается в том, что 2 команды или 2 игрока стараются провести, каждая свой шар (окрашенные в разные цвета), через все воротца, расставленные по установленному правилами порядку. Игра начинается от одного колышка и ведется до второго колышка, установленного после всех ворот. Затем шар нужно по тому же маршруту провести обратно. При заключительном ударе о первоначальный колышек (заколоться) игра заканчивается. Выигрывает команда, которая быстрее соперников пройдет весь маршрут и заколется о свой колышек. Игра приобрела небывалую популярность, как занятие для высшего сословия: она не требовала специальной одежды и какой-либо физической подготовки, дамы могли играть в платьях, а процесс игры не препятствовал общению.

Виды

Крокет — замечательная игра для активного времяпровождения на свежем воздухе. Традиционный играется на ровном, специальном подобранном поле, однако в последнее время получили большое распространение варианты игры в так называемый экстрим крокет. Для таких игр специально подбирается поле с большим количеством естественных препятствий — рвов, склонов, кустов, луж и даже на льду. Впрочем для дома, для семьи можно играть даже на лесной полянке на пикнике.

Исторически следы игр аналогичных крокету встречаются во Франции, в Англии, в Нидерландах и даже в Японии. Официальной родиной крокета признана Ирландия, однако большее распространение она получила в Англии. Истории российского крокета около 130 лет.

На сегодняшний день существует несколько разновидностей игры:
  • Классический — делается один удар за ход. За каждый проход через воротца игрок получает дополнительный ход.
  • Гольф-крокет — всегда делается только один удар без дополнительных ходов.
  • Американский 9 калиток — по сравнению с классическим крокетом немного изменены расстояния между воротцами.
  • Японский или гейтбол — более динамичная игра с установленным лимитом времени в 30 минут. Победитель устанавливается на основании количества заработанных очков. По сравнению с европейским крокетом принципиально, иная схема расстановки ворот.
  • Русский 10 воротиков — относится скорее к развлекательному варианту. Основное отличие от классического — команды идут навстречу.
  • Садовый с 6 воротцами и 4 шарами также имеет свои правила, установленные Ассоциацией крокета. Однако это более демократичная игра, которая может изменяться в зависимости от размеров доступной площадки. Основное правило к площадке — сохранение сторон 5 к 4.
  • Мини-крокет — игра, в которую можно играть дома и в офисе. Игроки могут сами придумывать правила и схемы расстановки ворот.

В каждой разновидности крокета свои правила с сохранением сути.

Инвентарь

Для игры потребуются молоты, шары, воротца и колышки. Все это можно приобрести в комплекте вместе с чехлом. Молоты, шары и колья обычно изготавливаются из твёрдых пород древесины и пластика, воротца — из металлического прута.

  • Молоток имеет размеры: длина — 90 сантиметров, длина ударной стороны — 16 сантиметров, диаметр ударного участка 6 сантиметров.
  • Диаметр шара — 9,2 сантиметра.
  • Высота кола 53 сантиметра.
  • Воротца (русский вариант): ширина — 19 сантиметров, высота 30 сантиметров.

Для игры в русский крокет потребуются 4 молотка, 4 шара, 10 ворот. Площадка должна иметь размеры: в длину — 11 м, в ширину — 5 м. По договоренности можно добавить по метру с каждой стороны. Границы должны быть четко видны, для чего их обозначают: краской, мелом, лежащей на поверхности бечевкой.

Правила

При игре по правилам необходимо точно разметить места для установки воротцев. Размечается поле 11 на 5 м (в углы можно поставить для удобства отметки) и размечаются диагонали. В центре ставится мышеловка — двое крест-накрест установленных воротцев. От центра по длинной центральной линии откладываются в обе стороны по 2 метра. От полученных точек снова вдоль по линии и в обе стороны откладываются еще по 2 метра. В полученные точки ставятся воротца. От воротец по длинной линии в сторону края откладывается еще 1 метр и ставятся еще одни воротца с каждой стороны. От этих воротцев в сторону края откладывается еще 50 сантиметров и устанавливаются колы. Воротца должны стоять параллельно коротким сторонам площадки. 2 половины поля должны быть абсолютно симметричны.

Правила игры в русский крокет 10 воротиков. 2 команды играют каждая двумя шарами раскрашенными в разный цвет. Игроки получают право на дополнительный ход, когда шар:
  • Прокатывается через воротца. Если шар пролетает 2 воротец после единственного удара, игрок получает 2 хода. Однако если после этого он прокатывается еще через одни ворота, то неиспользованные ходы сбрасываются.
  • Прокатывается через мышеловку (центральные воротца крест-накрест), игрок получает 2 хода.
  • Игрока бьет другой шар, тогда нужно взять свой шар, поставить вплотную к другому шару и ударить так, чтобы второй шар (крокированный) качнулся — плюс 1 удар.
  • Стукнулся о противоположный колышек.

Бить по шару можно только торцом молота с замахом, то есть, перед ударом игрок отводит молот назад. Запрещено движение молота в соприкосновении с шаром, двойной удар. При неправильном ударе он аннулируется, ход теряется. Нельзя проводить шар обратно через ворота при потере позиции.

Крокет — игра командная и успех ее зависит от согласованности действий всех игроков. Играть нужно не только одним шаром, но и помогать шарам товарищей по команде, а также сбивая (крокируя) с выгодных позиций шары противника. В чем-то техника игры схожа с бильярдом. То есть, для зарабатывания дополнительных очков и лишения противника выгодной позиции игрок может крокировать шар соперника. В некоторых случаях получается так воздействовать на шар противника, чтобы он в свою очередь воздействовал на второй шар команды, добиваясь, чтобы он вошел в ворота.

Упражнения

Самое главное для игрока — нанести правильный удар. В игре есть много нюансов: шар может застрять в воротах, очутиться в неудобной позиции, столкнуться с шаром-убийцей (шар соперника по пути обратно). Игра требует тренированного глазомера и умения просчитывать ситуацию на пару шагов вперед.

Читать еще:  Скамья для жима. Виды и применение. Как выбрать и особенности

Однако самое главное в игре — научиться правильно рассчитывать удар. Для этого нужно обучиться правильному захвату. Захват должен быть плотным, рукоять не должна прокручиваться. Если ладонь потеет, можно обернуть рукоять пластырем.

Существует 3 вида захвата:
  1. Стандартный — ручка взята в кулак, вперед смотрят большой палец одной руки и суставы пальцев. Вторая рука расположена чуть ниже и обхватывает ручку сзади большим пальцем вниз.
  2. Соломонов — обе руки держат рукоять суставами пальцев вперед, большими пальцами вверх.
  3. Ирландский — обхват ручки сзади: суставы смотрят назад, большие пальцы смотрят вниз.

При ударе нужно в уме представить траекторию пути шара. Чтобы скорректировать путь нужно качать молот, имитируя удар, однако головка молота должна пролетать выше. Это прицельная раскачка. После того, как траектория выбрана наносится прямой удар. Благодаря такой методике он делается более точным.

Во время маха голова должна быть направлена вниз до нанесения самого удара. Подъем головы может спровоцировать движение плечами, что испортит удар. Тело должно оставаться не зажатым и перемещаться вместе с ногами. Молоток должен ударить по шару в своем самом низком положении.

Плюсы и минусы

Крокет — по выбросу адреналина вполне спортивная игра, которая даже однажды была представлена на Олимпийских играх. Она способствует развитию командного духа, чувству здорового соревнования и азарта. Кроме того, с ее помощью можно здорово натренировать глазомер и научиться тактическому мышлению. Как правило, игроки объединяются в своих городах в клубы и весело проводят время за сдержанной аристократической игрой. Хорошо пойдет игра и на даче после вечернего чаепития на ровно постриженной газонной травке.

Правила игры в крокет

Крокет — спортивно-развлекательная игра, долгое время как в России, так и в Европе считавшаяся уделом аристократов. В начале ХХ века крокет даже входил в программу Олимпийских игр, но удержался в ней недолго. Смысл игры состоит в том, чтобы с помощью деревянных молотков провести серию шаров через расставленные в определенном порядке проволочные воротца (калитки).

Английское слово croquet происходит от французского crochet — крючок, так как изначально в крокет играли загнутыми палками, или клюшками. Первые аналоги игры в крокет известны еще с XIII века. В такую игру с воротцами из лозы и пастушьими посохами вместо молотков играли французские крестьяне. В XVI веке еще один аналог игры был популярен в Англии и назывался Pall-Mall. Характер же близкий к современному игра в крокет получила лишь в 1830-е годы в Ирландии. В 1850-х она она широко распространилась в Британии, и других странах Европы: тогда же начал развиваться и детский крокет, а в 1868, Всеанглийский крокетный клуб сформулировал первые стандартизированные правила игры в крокет.

В России крокет появился около 1875 года, и сразу же приобрел огромную популярность в аристократической среде и образовательных учреждениях. Эту игру любили Николай II и члены царской фамилии, М. Горький, Л. Андреев, В. Ленин. Первое описание правил игры в крокет на русском языке, называвшееся «Практическое руководство, чтобы правильно, верно, со всеми тонкостями играть без проигрыша в шахматы, шашки, биллиард, кегли, лото, трик-трак, домино, лапту, крокет и бирюльки» было издано в 1880 году. Очень быстро эта игра в России претерпела значительные изменения, получила собственные правила. Крокет в России использует, в отличие от традиционного английского 10 калиток. В отличие от разноцветных английских шаров, русские мячи для крокета красные и черные, маркированные определенным количеством линий противоположного цвета.

После Октября 1917 года игра в крокет в нашей стране стала массовым видом спорта. Особенно широко был распространен детский крокет, в который играли практически в каждом дворе. Однако после войны интерес к игре постепенно сошел на нет и начинает возрождаться лишь теперь.

В основном крокет был известен в России не как спорт, а как средство отдыха и развлечения. В него играли на дачах после чая, так как неутомительность крокета, отсутствие в этой игре резких движений, позволяли упражняться в ней даже на полный желудок.

Сегодня крокет — это тактическая спортивная азартная игра с ходами, которые вычисляются логически по определенным правилам. Крокет предполагает как можно более ровную площадку шириной 5 и длиной 11 м. Это может быть газон с коротко подстриженной травой, такой, чтобы она не мешала свободно двигаться шарам. По дальним сторонам площадки в землю вонзают два колышка : head и foot, или в русской терминологии фок и бизань. Между ними в определенном порядке устанавливаются проволочные воротца — от шести до десяти штук. Девятые и десятые ставят в центе поля крест-накрест, т. н. мышеловкой. Игра ведется двумя командами. Правила игры в крокет предусматривают от одного до четырех игроков в каждой. Первая команда играет черным и голубым шарами, а вторая — красным и желтым. В России, как уже говорилось, команды используют красный и черный мяч для крокета с определенным количеством контрастных линий. Задача каждой команды состоит в том, чтобы с помощью деревянного молотка провести мячи через воротца. При этом выигрывает та команда, или игрок в крокет, чьи шары первыми пройдут все воротца туда и обратно и «заколются», т. е., вернувшись назад, коснутся колышка на своей стороне поля.

Каждый игрок в крокет должен соблюдать строгую очередность ударов: сначала играет первый красный, затем первый черный; второй красный, второй черный, и так далее. Если игрок пропустил свой удар, он теряет на него право до следующей очереди. Калитка считается пройденной, если только шар полностью прокатится под нею. Шар должен пройти последовательно все воротца — первые от своего колышка, вторые, ближние левые и ближние правые, мышеловку; затем, левые и правые на территории противника, предпоследние и последние, и коснуться колышка противника. После этого путь повторяется в обратном порядке, вплоть до того, как шар коснется колышка на своей стороне. В целом путь шара представляет собой как бы цифру 8.

На сегодняшний день известно множество разновидностей крокета: английский, русский, американский, японский, дворовый, детский крокет, соответственно и правила для каждой из них имеют свои особенности, тонкости. Впрочем, сам основной принцип игры в крокет остается неизменным еще с XIII века.

Читать еще:  Балансировочная подушка. Применение и упражнения. Особенности

Дачный Спорт

Крокет Городки Дженга

Крокет — правила

Игра крокет по своей сути — тактическая борьба, в которой каждый из игроков стремится маневрировать своими шарами и шарами соперника, так чтобы как можно быстрее пройти все ворота согласно правилам и в то же время осложнить игру соперника.

Упрощенные правила игры в крокет

В крокете могут участвовать от 2 до 4 человек. Шары распределяются между игроками по одному. При ударе по шару молотком его можно держать любым способом. Запрещается бросать шар по воздуху или подталкивать его. Касание шара молотком приравнивается к удару (к этому приему можно прибегать, если невыгодно сдвигать свой шар с удобной позиции).

Игра крокет проходит на любой достаточно ровной поверхности, например, дачном газоне или лесной полянке с небольшой травой. Размеры крокетной площадки произвольные.

В крокете, как уже было сказано, принимают участие от двух до четырех человек. Каждый участник играет шаром определенного цвета. В начале крокета разыгрывается очередность хода крокетистов. Для этого игроки выставляют свои шары на линию старта и по очереди бьют по ним молотком, чей шар окажется ближе к линии, проведенной через первые ворота, тот и будет начинать игру в крокет. Очередность остальных крокетистов определяется по степени близости к указанной линии.

После розыгрыша очередности ходов игрок, получивший право первого хода, выставляет свой шар на линию старта и делает первый удар.

Цель игры крокет — провести первым свой шар через все ворота, как показано на рисунке.

За прохождение ворот крокетисту добавляется дополнительный удар, который он должен реализовать в течении того хода, когда был получен дополнительный удар. Ворота считаются пройденными, если больше половины шара находится с противоположной стороны ворот. Если крокетист попадает своим шаром по шару противника, то игрок, чьего шара коснулись, получает дополнительный удар, который он должен реализовать сразу же, как только наступит его ход.

После прохождения ворот № 7, крокетист должен коснуться своим шаром красного колышка и только после этого продолжить прохождение ворот № 8.

Считается, что игрок прошел всю дистанцию, когда его шар коснулся черного колышка, расположенного на линии старта/финиша, после прохождения первых ворот в обратную сторону (ворота №14), как показано на рисунке.

Классические правила игры в крокет

Смысл игры крокет заключается в проведении деревянных шаров с помощью деревянных же молотков через серию расставленных ворот.

Количество игроков в крокет может быть от двух до восьми.

В крокет играют на площадке из утрамбованного песка, либо на площадке с коротко подстриженной травой или на искусственном покрытии. Играть в крокет можно также в помещении на специальном покрытии. Стандартное поле имеет размеры 5×11 м. Площадка может быть и большей, чем 5×11 м (в исключительных случаях несколько меньшей).
На рисунке представлен один из вариантов разметки крокетного поля. Поле должно быть огорожено по периметру бортами (борта делают крокет более динамичным).

План крокетной площадки Расстояние между крокетными воротами и колышком

План крокетной площадки

Игроки делятся на две команды. У одной – шары с красными полосками, у другой – с черными. Начинает крокет шар с одной красной полосой (от красного колышка), затем играет шар с одной черной полосой (от черного колышка), затем с двумя красными полосами, затем с двумя черными полосами и т.д. После этого ход опять переходит к шару с одной красной полосой. При успешном прохождении ворот, а также при ударе о чужой колышек (после прохождения соответствующих ворот) игрок получает право на дополнительный ход.

При прохождении первых двух ворот одновременно, а также при прохождении “мышеловки” крокетист получает право на два дополнительных хода.

Если шар оказался в воротах (в “масле”), то при следующем ходе его необходимо ударом вывести из ворот на позицию, а затем уже при следующем ходе осуществить проход ворот. Если шар оказался в “масле” “мышеловки”, то он может выйти из этого состояния только с помощью другого шара. Пока же шар игрока находится в “мышеловке”, игрок пропускает ходы.

Шар, пройдя весь путь и ударившийся о свой колышек, после прохождения последних ворот считается “заколовшимся” и заканчивает игру.

Шар, прошедший половину пути и ударившийся о чужой колышек, несет для противника функции их колышка, т.е. является “шаром-убийцей”. Если шар не пройдя соответствующие последние ворота, по каким-либо причинам коснется своего колышка или этого шара-убийцы случайно (или специально будет послан ударом чужого шара), то он будет “убит” и ему придется начать игру сначала. “Шар-убийца” не имеет права передвигаться по крокетному полю как только в направлении прохождения первых (в обратном направлении ворот).

Если шар, пройдя последние ворота, не коснется своего колышка, то он становится “разбойником”. “Разбойник” фактически закончил игру, ему для ее окончания нужно лишь при очередном ходе ударится о свой колышек. В его задачи входит ставить на позиции шары своей команды и сбивать с позиции шары противника.

Крокировать – значит при ударе попасть своим шаром в шар противника.

Крокировать может только тот шар, который прошел “мышеловку”. Крокировать же можно только те шары, которые также прошли “мышеловку”. Простые шары могут крокировать только непосредственно после прохождения ворот или мышеловки. Объявивший и выполнивший крокирование игрок получает право на два хода. При первом ходе выполняется крокетный удар – игрок должен поднести свой шар и поставить его вплотную с любой (нужной ему) стороны к крокируему шару. Затем он может либо ударить по своему шару и послать его в нужном направлении, либо ударить таким образом, чтобы оба шара двигались одновременно, либо прижать носком ноги свой шар к земле (полу) и произвести удар по своему шару выпуклой частью молотка таким образом, чтобы свой шар остался на месте, а шар противника направился в нужном направлении. Второй ход игрок делает обычным образом. Не разрешается крокировать шар, находящийся в “масле”, а также, если между шарами расстояние меньше длины всего молотка , а также нельзя рокировать от борта или дужек ворот. Игрок, собирающийся делать крокирование, обязан об этом объявить.

Читать еще:  Бег с барьерами. Техника и особенности бега. Тренировки и история

Крокетист, собирающийся пройти “мышеловку” и при прохождении касающийся каких-либо шаров (а те, в свою очередь, других), обязан об этом объявить, причем должна указываться последовательность касаний. Если он не выполняет “заказ” (или выполняет не в той последовательности), то лишается права дополнительного хода, т.е. при успешном прохождении “мышеловки” прохождение засчитывается, но дополнительные ход не предоставляются.

Партию в крокет выигрывает команда, чьи шары первыми пройдут весь путь и коснутся своего колышка.

Как играть в Русский крокет

Крокет (англ. и франц. croquet, от франц. crochet — крючок) – подвижная игра, в которой игроки ударами деревянного молотка стараются провести шары своей партии через ворота до мачты, отгоняя шары противников.

В настоящее время существует несколько вариантов игры в крокет с различающимися правилами, самыми распространенными из которых являются Международные правила Ассоциации Крокета (The Croquet Association). Существуют также Русский, Американский, Английский, Дворовый и другие виды игры в крокет. Рассмотрим правила Русского крокета.

Площадка для игры в крокет представляет собой прямоугольник с твердой и ровной поверхностью длиной в 11 метров и шириной в 5 метров.
Игроки делятся на две команды. Количество игроков может быть от двух до восьми. Одна команда играет шарами с красными, другая — с чёрными полосками, от одной до четырёх полос.
Первым начинает игрок с шаром, маркированным одной красной полосой (красным шаром) от красного колышка, затем играет шар с одной чёрной полосой (чёрным шаром) от чёрного колышка, затем с двумя красными (жёлтым шаром), с двумя чёрными (синим шаром) и т.д. Как вариант, обе команды начинают с одной стороны, от красного колышка.

Перед ударом по шару игрок объявляет о своих действиях: «Прохожу первые воротца», «Крокерую шар» и т.д., в зависимости от намеченного им действия. Но это условие может быть не обязательным для начинающих игроков.
Шар ставится у красного колышка перед первыми воротцами так, чтобы между ним и колышком могла поместиться ударная часть молотка (головка) для нанесения удара, а шар не пересекал линию ворот.

При успешном прохождении ворот игрок всегда получает право на дополнительный ход. При прохождении двух ворот одновременно, а также при прохождении «мышеловки» (4-ая (11-ая) точка прохода) игрок получает право на два дополнительных хода. «Мышеловка» — это фигура, состоящая из перпендикулярно перекрещенных двух ворот, устанавливающаяся в середине площадки. Т.е., если мы начинаем игру и с одного удара проходим сразу первые двое ворот, то получаем два дополнительных хода и появляется гораздо больше шансов за эти два хода пройти третьи ворота, получить снова один дополнительный ход и т. д.

В какой-то момент игрок совершает ошибку и в игру вступит игрок с шаром, маркированным одной черной полоской. Затем дойдет очередь до игрока с шаром с двумя красными полосками, потом — с двумя черными, и опять вступает в игру первый игрок с шаром с одной красной полоской.

Если шар не прошел воротца, а застрял в них, ход переходит к следующему игроку. В этой ситуации говорят, что шар оказался в «масле». Когда опять дойдет очередь до шара в «масле», играть вперед нельзя: шар надо выбить из ворот, и ход снова перейдет к следующему игроку, и только дождавшись следующей очереди, можно будет проходить данные воротца.

Если шар оказался «в масле мышеловки», то он может выйти из этого положения только с помощью другого шара. Пока шар находится в «мышеловке», игрок пропускает ходы, до тех пор пока его не выбьет другой шар.
Шар, прошедший «мышеловку» получает право крокировать другие шары, но только те, которые также прошли «мышеловку». Крокировать — это значит попасть своим шаром в другой шар. Крокировать можно только на первом полученном дополнительном ходе после прохождения «мышеловки» или воротец. Крокировать можно шар как своей, так и чужой команды. Если игрок попадает в объявленный шар, он получает право на два дополнительных хода. При первом ходе выполняется крокетный удар — игрок должен поднести рукой свой шар и поставить его вплотную с любой (нужной ему) стороны к крокированному шару. Затем он может ударить таким образом, чтобы оба шара двигались одновременно, либо прижать носком ноги свой шар к земле (полу) и произвести удар по своему шару выпуклой частью головки молотка (выпуклую часть имеют «специальные» молотки, ударные плоскости не параллельны только в Русском крокете) таким образом, чтобы свой шар остался на месте, а другой шар направился в нужном направлении. Второй ход игрок делает обычным образом. Крокирование очень обогащает игру, вносит в нее разнообразие. Например, с помощью крокетных ударов можно «убивать», шары противника. Это происходит, когда шар противника посылается на его же колышек его же цвета. После касания о колышек шар начинает игру сначала, дождавшись своего очередного хода.

Игрок, собирающийся пройти через воротца («мышеловку») и при прохождении касающийся каких-либо шаров (а т.е., в свою очередь, других), обязан об этом объявить, причем должна указываться последовательность касаний. Ежели он не выполняет «заказ» (или выполняет не в той последовательности), то лишается права дополнительных ходов, т.е. при успешном прохождении воротцев («мышеловки») прохождение защитывается, но дополнительных ходы не предоставляются. Для начинающих данное правило можно упустить.
Конечно, можно сбивать с позиции шары противника без всякого объявления, но всегда подумайте, надо ли это Вам сейчас делать, ведь после этого ход переходит к следующему игроку.
Шар, прошедший весь путь в прямом направлении и ударившийся о противоположный колышек, а затем прошедший весь путь в обратном направлении и ударившийся о свой колышек, от которого начал свой путь, заканчивает игру. Такой шар называют «заколовшимся».

Если шар, пройдя последние воротца сумеет не коснутся своего колышка, то он становится «разбойником». «Разбойник» фактически закончил игру, ему для ее окончания нужно лишь при очередном ходе удариться о свой колышек — «заколоться». В его задачи входит ставить на позиции шары своей команды и сбивать шары противника. В основном он занимается крокированием.
Партию выигрывает команда, шары которой первыми пройдут весь путь и коснутся своего колышка.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector