1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Даунхилл. Снаряжение и велосипед. Начинающим и особенности

Даунхилл как дисциплина

Даунхилл (downhill — вниз с холма) — это экстремальная дисциплина в велоспорте. Её суть заключается в прохождении трассы на время. Маршрут представляет собой спуск с горы с множеством препятствий, резких поворотов и трамплинов.

Не смотря на то, что суть даунхилла довольно проста, скоростной спуск на велосипеде довольно опасное занятие, поэтому даже доехать до конца трассы считается уже неплохим результатом. В этом виде спорта важно иметь отличные навыки управления велосипедом и хорошую физическую подготовку.

Трассы для даунхилла

Типичная трасса в даунхилле представляет собой затяжной спуск, на котором встречаются неровности в виде ям и бугров, камни, корни деревьев, резкие повороты, трамплины, искусственные препятствия и вообще все, что только можно вообразить. Перепад высоты обычно составляет 500 метров на 1,5-2 км.

Иногда соревнования по даунхилу проводят в черте города, но суть остается та же самая — скоростной спуск. В качестве дороги выступает трасса для автомобилей, тротуары, ступеньки и прочий городской рельеф, дополненный трамплинами. Средняя скорость спортсменов составляет 36 км/ч, максимальная может доходить до 60.

Снаряжение для даунхилла

В обязательном порядке используется шлем фулфэйс. Чем-то напоминает шлема для мотогонщиков. В добавок к шлему некоторые спортсмены используют очки, внешне похожие на сноубордные. Иногда встречается и защита шеи.

Другие необходимые элементы снаряжения — это щитки, которые защищают колени, голени, локти, кисть, спину, бедра и так далее. Падение в даунхилле с большой вероятностью может закончиться травмой, поэтому тщательно защитить свое тело — очень разумное решение. Перчатки должны быть с жесткими вставками.

Велосипед для даунхилла

Ну и конечно нельзя обойтись без специального велосипеда. Это обязательно должен быть двухподвес с особой геометрией рамы, которая направлена на повышение стабильности при высокой скорости. Ход задней подвески180-250 мм. Вилки, как правило, двухкоронные с ходом 200 мм, однокоронные 180-190 мм.

Обязательно мощные тормоза с роторами 180-220 мм. Диаметр колес обычно 26″ дюймов, но встречаются и модели с 24″. Обода усиленные, широкие, на них ставят покрышки до 3″ дюймов шириной с очень злым протектором. Такие колеса отлично переносят все удары и держат дорогу. Камеры толстые, усиленные, это нужно для защиты от проколов и порезов.

Что касается рулевого управления, то ширина руля составляет 760-820 мм, длина выноса 40 мм. Короткий вынос нужен для того, чтобы лучше контролировать велосипед. Материал рамы встречается разный: сталь, алюминий, карбон. Вес велосипедов составляет 15-25 кг. В этом спорте это совершенно не критически важный параметр.

Как заняться даунхилом?

Соревнования по даунхиллу проводятся по всему миру. Для того, чтобы принять участие нужно иметь отличную подготовку и подходящий велосипед. Стоимость такого байка (новой модели) будет составлять от 1500$. Найдите в своем городе любителей даунхилла и они помогут вам влиться в эту тусовку!

Видео даунхилла в горах от первого лица:

Даунхилл в городских условиях:

Как выбрать велосипед для даунхилла?

Количество увлекающихся даунхиллом постоянно растёт. Фанаты этого вида спорта взбираются на холмы в любую погоду и в любое время года. Им не страшны ни дожди, ни порывы ветра, ни снег в желании ощутить скорость одновременно с экстримом. Лучшее место для спортсменов — самый крутой холм, способный одарить большой порцией адреналина.

Описание

Даунхилл можно перевести с английского как «вниз с холма». Этот вид спорта появился в 1976 году и представляет собой гонку по горной трассе на специальном двухколёсном транспорте. Первые модели велобайков для даунхилла появились в начале 90-х годов и постоянно совершенствуются. Велосипед для даунхилла – это горный вариант велотранспорта с амортизацией обоих колёс. Его назначение — спуск по очень крутым тропам, на которых множество камней. Основное отличие от других горных моделей — мощная и толстая рама, обладающая повышенной прочностью. Такое строение рамы иногда делает их похожими на велобайки для фрирайда. Это неудивительно, так как они созданы для того, чтобы выдерживать удары при езде и преодолевать различные препятствия в виде брёвен, канав и тому подобное.

Стоит заметить, что мощные даунхилл-байки довольно часто гонщикам не приходится загонять вверх на холм самому. Для этого используются специальные подъёмники или машины. Весит такой байк в среднем около 14 кг, хотя и встречаются более лёгкие модели весом в 10 кг.

Особенности конструкции

Чаще всего даунхилл-байки изготавливаются из алюминия или карбона. Задняя подвеска отличается ходом в диапазоне от 17,8 до 25,4 см. Как правило, под спортсменом подвеска проседает на 25–50%. Это позволяет мягко приземляться при преодолении препятствий на больших скоростях. Передняя вилка на таких моделях 7–8-дюймовая. В сантиметрах это будет составлять от 17,8 до 20,3 см. Длинный ход предпочтительнее, поэтому лучше выбирать вариант на 8 дюймов. Руль должен находится под наклоном до 66 градусов.

Что касается выноса руля, то его крепление организовано при помощи пяти захватов. Его регулировка может осуществляться в зависимости от трассы и манеры прохождения. Руль прочный, его труба в диаметре не менее 1,5 дюймов (3,8 см). Колёса в диаметре достигают 24–29 дюймов. Также иногда встречаются очень широкие колёса, отличающиеся повышенной сцепляемостью с грунтом. Тормоза преимущественно дисковые.

Как выбрать

Начинающим покорителям вершин холмов следует с особой ответственностью подойти к выбору своего первого downhill-байка. Надо учитывать, что новичкам придётся потрудиться, получая навыки управления необычным горным велобайком и хорошую физическую подготовку. Перед выбором важно определиться, для чего именно нужен двухколёсный транспорт: для коротких и простых заездов на скорости или для соревнований с полноценным экстримом.

Не стоит рассчитывать, что модели для даунхилла станут хорошим вариантом для простых велосипедных прогулок. Надо учитывать, что на них придётся выбираться наверх стоя. В настоящее время разнообразие моделей позволяет удовлетворить потребности как начинающих спортсменов, так и профессионалов. При желании всегда можно заказать байк именно под себя.

Выбирая, важно не забывать и о защитной экипировке, которая позволит не сильно травмироваться.

Рама — один из основных элементов велосипеда. От её правильного выбора зависит комфорт и эффективность езды. Выбор рамы осуществляется исходя из материала и ростовки. Последний параметр легко подобрать под свой рост, воспользовавшись специальными таблицами. Алюминиевый сплав для даунхилл-байков используется достаточно часто. В последнее время в состав таких сплавов добавляют магний, который позволяет снизить вес и повысить прочность. В более бюджетных моделях встречается цинк. Стальные рамы, несмотря на свою прочность, редкость. Дело в том, что этот материал слишком увеличивает вес всего велобайка. Преимущественно их можно найти среди старых моделей.

Читать еще:  Полусфера балансировочная. Реальное применение и особенности

Карбоновые модели отличаются высокой ценой. Однако надо учитывать, что за неё получаешь очень прочную раму, которая хорошо переносит механические повреждения. При этом по весу рамы из карбона более лёгкие, чем из алюминия. Хромомолибден ещё не так давно был весьма популярен. Это обусловлено тем, что такой сплав не имел эффекта усталости при изгибе.

Таким образом, если появлялись трещины, их можно было легко заварить, и при этом прочность всей конструкции оставалась прежней.

Подвеска

Специальная подвеска позволяет велосипеду для даунхилла передвигаться со скоростью 60–70 км/ч и при этом совершать прыжки на крутых склонах. Наиболее часто встречается четырёхрычажная система подвески. С ней колесо способно двигаться исключительно вверх, не делая смещения в сторону седла.

Конечно, однорычажные варианты позволяют отлично проходить участки с неровностями. С такой подвеской транспорт при крутящихся педалях будет намного меньше раскачиваться, что немаловажно при спусках с каменистых холмов.

Вилка

Это ещё один очень важный элемент хорошего велосипеда для даунхилла. Лучший вариант – амортизационная вилка с двумя коронами. Она позволяет снизить нагрузку на раму и руль, а также увеличить жёсткость на скручивание. Данный приём используется в мотоциклах.

Колёса

Колёса обязательно должны быть прочными и тяжёлыми. Хорошо подобранные спицы позволят выдерживать большее количество различных нагрузок. Во многом на проходимость влияет и правильная сборка колеса. Выбор надо делать с учётом стиля езды, а также особенностей местности, по которой будут совершаться заезды.

Лучший выбор – это колёса от известных производителей.

Тормоза

Тормозные системы на байках для даунхилла обязательно должны быть высокого качества. Такими могут быть только дорогие варианты. Важным моментом является создание тормозами существенного усилия. Как правило, выбор делается между моделями с двумя или четырьмя поршнями. Конечно, самым надёжным считается четырёхпоршневая тормозная система.

Переключатели скоростей

На даунхилл-моделях чаще всего встречается только задний переключатель. Это обусловлено тем, что при скоростном спуске нет необходимости изменять передачи в большом диапазоне. Среди надёжных систем пользователи отмечают Sram X7, Sram X9, а также модели Shimano. Они стабильно работают и при этом доступны по цене. Однако эксперты советуют обратить внимание на американские переключатели скоростей, разработанные специально под велобайки для даунхилла.

Стоимость велотранспорта для даунхилла сегодня начинается от 1000–2000 $. Цены могут сильно отличаться по производителю, сборке, комплектации. Если выбор пал на доступные по цене велосипеды, то важно обратить внимание на надёжность основных компонентов и ход подвески.

Начинающим спортсменам лучше предпочесть недорогие и надёжные модели, например, бренда Cube. Стоит отметить, что приобретая байк от известной компании, можно получить на него гарантию сроком на всю жизнь. Комфортные модели для постоянных занятий даунхиллом обойдутся в среднем в 9000 $.

Архив — Даунхилл: первые шаги

Эта статья – не о том, как ездить правильно или быстро даунхил, она – о том, как самостоятельно быстрее этому научиться. Стили катания в даунхиле у многих различаются, нет универсальной техники, высокие и низкие гонщики ездят по-разному… кто-то старается все время прижиматься к земле, а кто-то – чуть ли не всё преодолевает прыжками. Однако и в технике катания, и в методах тренировок есть основные вещи, которые соблюдает большинство сильных гонщиков. Здесь речь пойдет о методах тренировок Ну и немного о том, на что обратить внимание, если едешь на соревнования в горы в первый/второй раз.

Далее — базовые вещи, соблюдение которых часто приводит к быстрому прогрессу до уровня топ15 элиты на крупных горных соревнованиях. О более продвинутых вещах говорить если и буду, то – лично и в горах, иначе не интересно. Плюс могу сказать, что если вы можете идентифицировать себя как уже сильный гонщик в масштабах нашего развивающегося маунтинбайка, то вы это всё либо отлично знаете и используете, либо не менее отлично пользуетесь годами отработанными отмазками. В общем, если так, то можете не читать.

Итак, перейдем сразу к главному.

1. Пальцы рук должны быть готовы к нагрузкам. Их надо накачать до гор, можно начать за пару месяцев до первых гор эспандером. Желательно делать это ежедневно, времени много не занимает, а результат будет потрясающим, так как именно пальцы рук получают в горах нагрузку, к которой в обычной жизни не привыкли. Если вы уже были в горах и чувствовали, что болят предплечья, а не пальцы – не впадайте в сомнения, основные мышцы, отвечающие за движения пальцев, находятся именно в предплечьях.

2. Кататься в горах нужно как можно больше. Вы заплатили деньги, нашли время оказаться в горах и, если основная задача – научиться кататься лучше, не надо лениться и ездить по 3-4 спуска в день. Вспомните плоские места катания родного города и оцените то, что ВЫ УСТАЛИ ЕХАТЬ ВНИЗ! Для большинства новичков и средних гонщиков вполне может подойти количество спусков около 8 в день (если речь идет об обычных ДХ трассах длиной 2000-4000м). Да, по началу это тяжело, да, на утро состояние может быть таким, как будто все мышцы за то, чтобы не двигаться ещё как минимум сутки. Съешьте пару бананов, выпейте воды, сделайте растяжку и вам полегчает. Если хотите добиться результатов, нужно ездить в горах максимальное возможное общее (за все дни) количество спусков. Возможно, лучше проехать не 12, а 8 раз в первый день, чтобы во второй проехать не 4, а 10. Но не 2-3-4. Если, конечно, вы не пиво попить/бабочек фотографировать приехали.

3. Каждый заезд необходимо делать с какой-то задачей. Если вы проедете спуск бездумно – можете считать, что вы не извлекли из него никакой пользы (но устали). Наиболее глобальные цели можете придумать до поездки в горы, но это будут именно цели: к примеру попасть в 10ку в категории «стажеры», или научиться ездить так, чтобы все спрашивали друг друга «зачем он это делает?». Но на каждом спуске должны быть свои задачи, идеально обдумать их на канатке, по пути к старту, а после этого, уже перед самим стартом, вспомнить, что именно запланировали. Это могут быть требования к себе поехать быстрее в определенных местах, чаще отпускать тормоза (тоже хотя бы в определенных местах, чтобы задача не забылась) или желание опробовать новую траекторию. По ходу прохождения трассы пульс и эмоции делают свое дело и тяжело заставить себя выполнить задуманное, но именно так появится прогресс, именно благодаря этому можно рассчитывать на то, что всего за несколько дней возможности прохождения даунхильных трасс выйдут на новый уровень.

4. После спуска обязательно найдите время проанализировать заезд, найти ошибки и/или успешные моменты. Главное, что нужно сделать, чтобы избавиться от какой-то ошибки – максимально быстро после её совершения обдумать, почему она произошла, как можно обойтись без неё и представить это! Аналогичное верно и для успешных прохождений препятствий – для того, чтобы закрепить понравившийся момент, необходимо подумать о том, как он произошел, почему это стоит закрепить и представить, что ещё раз проезжаете данное препятствие правильно. Как и постановку задач для нового спуска, проанализировать предыдущий можно по дороге к старту. 10 минут вполне может хватать и на то, и на другое.

Читать еще:  Пятиборье (пентатлон). Виды и правила. История и особенности

5. Разберитесь в настройках подвески, будьте готовы поэкспериментировать с ними. Если временно у вас не обнаруживается никаких насущных задач по технике, можете поиграть с настройками подвески. Желательно ещё до заездов в горах понять суть всех возможных настроек, ведь время в горах гораздо более дорого и лучше потратить его уже непосредственно на тестирование результатов того, что вы накрутили на вилке/амортизаторе. Изменять можно давление в камерах, отскок (иногда раздельно для разных этапов срабатывания), компрессию (для некоторых вилок/амортизаторов отдельно может регулироваться высокоскоростная), жесткость. Изменение любого из параметров будет нести в себе определенный плюс и определенный минус. К примеру, выставление многими очень высокого отскока в горах несет в себе как плюсы (отработку бОльшего количества неровностей, большую прыгучесть), так и минусы (меньшее погашение ударов, меньшее прилипание к трассе и, соответственно, худшее сцепление в поворотах). Оптимизация настроек под конкретную трассу и конкретную (свою) технику катания может очень существенно улучшить результаты, кроме того, «плоские» настройки для катания на равнине скорее всего будут далёкими от идеала.

6. Смотрите рейсинговые фильмы до поездок в горы и на катание сильных гонщиков – в самих горах. Многие ученые считают, что визуальное восприятие информации очень-очень слабо, однако даже тех результатов, о которых они говорят, вполне достаточно для того, чтобы лишние пару раз пересмотреть последнее видео или вместо отдыха у канатки подсмотреть траектории или технику сильных гонщиков.

7. Соблюдайте правила хорошего тона и не бойтесь помешать быстрым гонщикам. Есть несколько правил, которые лучше соблюдать при катании на даунхильных трассах для того, чтобы не мешать другим гонщикам получать удовольствие: а) Если останавливаетесь – отойдите с трассы. Просто ухода с траектории мало, многие выбирают свои пути, о которых вы можете даже не догадываться, пока не увидите. Плюс вы можете просто отвлечь на себя внимание гонщика. Отходите с запасом. б) Если вы стоите на старте и видите, что вот-вот поедет сильный гонщик – попробуйте поехать не до, а почти сразу после него: так вы не будете друг другу мешать. Впрочем, если на старте много гонщиков, не стоит и бояться помешать быстрым байкерам – они подождут, пока вы уедете подальше, а если уступать старт нужно многим – спокойно стартуйте. в) Будьте готовы, что догоняющий вас гонщик попросит себя пропустить, и уступите ему, как только у вас появится удобная возможность для этого. Особенно это важно в квалификации, когда сильный гонщик может стартовать за вами. Если есть возможность, можете заранее узнать, кто это будет и, если боитесь, что помешаете, попросите кричать просьбу пропустить по возможности раньше.

Если не получилось пропустить быстро – не расстраивайтесь, квалификация производится в существенной степени как раз для того, чтобы финальные заезды вы ехали среди сходных по силе гонщиков. г) Ведите себя максимально вежливо со всеми местными жителями/работниками, с которыми вы столкнетесь при катании в горах. Даже одного негативного поступка достаточно для того, чтобы гостиницу закрыли для байкеров/убрали скидки/просто не провели в следующий раз соревнования в этом месте. Спасибо за это не скажут в первую очередь другие байкеры. Соблюдение этих правил добавит удовольствия в катании в теплой дружеской компании, которой всегда отличаются горы. Люди, которые приехали сюда кататься уже по умолчанию в чем-то друг друга уважают, а потому позитивное отношение к вам обеспечено даже если раньше вы никого из гонщиков не видели.

8. Спрашивайте советы. Будьте уверены, сильные гонщики уважают вас за то, что вы приехали в горы, не стоит комплексовать по поводу уровня своего катания. Ещё больше вас будут уважать за то, что вы интересуетесь тем, как научиться кататься лучше. Тем более что большинство с удовольствием подскажет, как добиться необходимого вам результата.

9. Обращайте внимание на мелочи в технике, которые вы не умеете стабильно применять в гонке. Изначально никто не знает, что может быть включено в понятие техники катания в скоростном спуске, но это знание приходит благодаря книгам, статьям, форумам, катанию с сильными гонщиками, фильмам. Все это постепенно откроет не только образ того, как должен выглядеть сильный гонщик, но и непосредственное понимание физики отдельных движений/посадки/выбора метода преодаления конкретных препятствий. Техника складывается не из общего стиля, а из необходимости ускорится тут, этот поворот пройти так, выйти из поворота так и т.д. Начинающему гонщику можно сообщить несколько десятков небольших технических элементов, которые ускорят его на трассе. Наверняка никто в России не знает всего и всем есть чему учиться, кому-то — больше, кому-то – меньше, однако все могут задуматься и осознать, что могут добавить в свое катание что-то новое и об этом вполне можно подумать ещё в родном городе. А потом, возможно, даже обсудить с кем-то, кто сможет оценить/подтвердить/опровергнуть верность ваших догадок.

10. Отправляйтесь в горы. Для того, чтобы прогрессировать в горах, нужно в эти горы ездить. Выбирайте места, где есть возможность сделать больше спусков, где препятствия на трассах считаются разнообразными. На даунхильных трассах не принято делать препятствий, которые тяжело проехать непрофессионалам, не позвольте сомнениям оставить свои глаза закрытыми перед настоящим скоростным спуском. Одна поездка в горы по пользе в плане техники может легко перекрыть год тренировок в большинстве российских городов. текст: Михаил «Valilenk» Василенко фото: Маков «Kubas» Никита

Какой должен быть велосипед для даунхилла?

8 минут Автор: Михаил Скворцов 76

Каждый велосипедист, проживающий в городе на холмах, хорошо знает окрестности и уже исследовал все маршруты в поисках пути с наименьшим подъёмом. Но есть люди, которым становится скучно при езде по ровным, пологим и обустроенным дорогам. Эти активные люди любят даунхилл на велосипеде и иногда сходят с прямого укатанного пути в поисках самого крутого и затяжного спуска с холма. А трудный подъем в горку для них будет серьезным испытанием и способом ухода от проблем повседневной жизни.

Когда выдался трудный день и всё кажется угнетающим, фанаты вело даунхилла не сдаются. Когда на улице идёт дождь и дует холодный порывистый ветер, настолько сильный, что даже перспектива выйти из дома кажется неразумой, они идут ва-банк и отрываются по полной на горке. Наиболее крутой холм становится лучшим местом для желанной тренировки. А полученный адреналин и чувство выполненного долга никогда не помешают.

Читать еще:  Бег. Виды и особенности. Правила и техника. Польза для здоровья

Конечно, опасно спускаться по склону со скоростью около 60 или даже 70 км в час, но в гонках на обустроенных горных дорогах даже это не предел. При желании поставить рекорд в даунхилле спортсмены разгоняются иногда до скорости 80 км в час. Что произойдет на такой скорости при падении? Опытные гонщики могут избежать травм, благодаря опыту и защитному шлему. А на велосипеде при ударе об острый камень с последующим падением ездока чаще всего ломается передняя вилка.

Празднуйте свои победы!

Понятно, что лучшая награда после долгого подъема — это стремительный спуск по склону горы. Но вы будете очень долго помнить о своей победе и мечтать об очередном заезде, если сделаете остановку на секунду и получите удовольствие от каждого момента. Дорогого стоит непродолжительная остановка на вершине, позволяющая за минуту успокоить дыхание, размять плечи, почувствовать приток крови и наивно, но от души улыбнуться. Когда вы полетите вниз, то будете с умиротворением вспоминать эту минуту.

Знакомство с велосипедом для даунхилла

Велосипед для даунхила (также известный как двухподвесный горный велосипед) имеет амортизацию переднего и обязательно заднего колеса. Он предназначен для спуска по особо крутым, каменистым тропам. В отличие от обычного горного велосипеда, рама у байка для даунхилла толстостенная и имеет большой запас прочности.

Велосипеды для даунхилла очень похожи на байки для фрирайда из-за широкой и прочной рамы. Рамы этих велосипедов созданы для поглощения ударов при езде по каменистой дороге и переезде через бревна, а также при совершении прыжков. Стиль катания на этих велосипедах также очень схож.

В сравнении с боле легкими и универсальными велосипедами для кросс-кантри, байки для спуска с холмов тяжелые и узкоспециализированные. Даунхилл-байк, в первую очередь, предназначен для скоростного спуска. Горному гонщику, как правило, не нужно толкать его вверх самостоятельно. Иногда для транспортировки велосипеда на гору можно воспользоваться своей машиной или маршрутным такси. На обустроенных спусках есть горнолыжные подъемники.

Вес велосипеда для скоростного спуска, как правило, превышает 34 фунта (14 кг), но некоторые современные байки для съезда с горнолыжных трасс преодолели барьер в 30 фунтов, например, чудо техники Specialized Demo 8 S-Works весит лишь немногим больше 23 фунтов или 10 кг. Некоторые новейшие, выпущенные в мае 2014 года, дайнхилл велосипеды тоже могут быть сделаны из карбона для снижения веса до 30 фунтов (14 кг), например, такие модели, как Trek Session 9,9 или Kona Supreme Operator.

Конструктивные особенности даунхилл байков

Велосипеды для даунхилла, как правило, изготавливаются из алюминия, но есть модели и из карбона. Они сконструированы так, что ход задней подвески у них находится в нереально широких пределах — 7–10 дюймов (178–254 мм). Сжатие передней вилки также значительное — 7–8 дюймов (178–203 мм). Проседание подвески под весом райдера намного больше, чем у велосипедов для кросс-кантри (25–50% у байка для даунхилла против 10–20% у двухподвеса для туризма). Настолько мягкая подвеска нужна для поездки по бревнам и камням на максимально возможной скорости.

Даунхилл велосипеды также отличаются очень малым углом наклона рулевой трубы (head tube angle равен 66 градусов и меньше), длинной колёсной базы (wheel base составляет более 45 дюймов или 1143 мм) и возможностью использования очень широких шин – до 3 дюймов (76,2 мм) с большими грунтозацепами. Очень широкие и толстостенные шины важны для того, чтобы не потерять сцепление с дорогой там, где трудно удержаться даже на ногах.

Из других крутых опций можно выделить 8-дюймовые (203 мм) дисковые тормоза и направляющую цепи для предотвращения её слета во время спуска под откос. Другой инновацией является использование выноса руля стандарта OnePointFive (одна точка крепления с пятью захватами), который насаживается на толстенную рулевую трубу диаметром в 1,5 дюйма (38 мм), а не на более традиционную трубочку 1,125 дюйма (29 мм).

Таким образом, достигается дополнительный запас прочности и несгибаемость руля. Регулируемый по углу наклона вынос руля позволяет адаптировать велосипед под предпочтительный стиль катания его владельца.

На большинстве даунхилл велосипедах установлены двухкоронные передние вилки, которые обеспечивают очень длинный рабочий ход (обычно до 8 дюймов или 203 мм). Эти вилки имеют повышенную прочность, какой не может быть у однокоронной передней стойки. Недостаток двухкоронной конструкции в том, что она имеет повышенный вес и ограниченный радиус поворота.

Как освоить downhill?

Придется долго побороться, прежде чем научиться смещать вес, крутить педали и правильно дышать на своем грандиозном, но преодолимом подъеме в гору. Последующий спуск настолько же сложный, хотя и совершенно не похож на восхождение. В общем, мастерству downhill придется поучиться.

В первых заездах на крутом спуске каждый велосипедист-новичок сцепляет тормоза и медленно, рывками сползает вниз, при этом руки потеют и быстро немеют. Умение быстро съезжать — важный навык, который можно приобрести лишь в результате длительной практики. Постепенно повороты вы будете проходить всё быстрее, модулируя свою скорость, и научитесь ставить заранее педали в положение, при котором опущенная нога всегда будет с внешней стороны поворота. Не будет лишним приучиться расслаблять плечи и руки до каждого удара на дороге, чтобы не повредить позвоночник.

Переключения на спуске

Есть хороший совет, который каждому поможет поладить с переключателями скоростей на своем велосипеде. Нужно знать, что даже при спуске с холма переключаться на пониженную передачу нужно медленно, но уверенно, при этом не прекращать безостановочно вращать педали. Переходить на более высокоскоростную передачу нужно, наоборот, как можно быстрее, чтобы не вращать педали впустую и не терять драгоценную скорость.

Будете выбирать оптимальную передачу слишком медленно, и вам потребуется переходить в какой-то момент через множество звездочек при резко изменившихся дорожных условиях. Так как навык переключения передач остается в мышечной памяти, то вы сможете со временем попадать в ритм со скоростью вращения заднего колеса. Единственный способ научиться этому – покорить как можно большее количество холмов.

Полный контроль над тормозами

Существует миф о том, что торможение в повороте на спуске обязательно приведёт к падению. На самом деле, слегка подтормаживая задним колесом, можно сделать резкий поворот на крутом спуске намного быстрее, чем без использования тормозов. Это равносильно заносу на автомобиле, только более чувствительному и управляемому. Но не верьте на слово, а отправляйтесь на улицу и испытайте сами.

Не использовать тормоза на прямой при спуске также опасно, потому что увеличивается риск потери контроля над ситуацией. Когда придется срочно снизить скорость, вы резко перекинете пальцы на тормозные рычаги, и гидравлические тормоза при неконтролируемом нажатии очень быстро заклинятся. При этом падение на крутом спуске вполне вероятно. Поэтому всегда держите тормозные рычаги под контролем двумя пальцами.

Не останавливайтесь на полпути! Нужно продолжать осваивать вело даунхилл: жать на педали, дышать глубоко, держать глаза на финише. И вперед! Вам под силу сделать те же трюки, что и в этом видеоролике.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector