27 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смазка силиконовая водостойкая густая для велосипеда – преимущества, производители, советы по смазыванию

Густые силиконовые смазки для велосипедов

Новый велосипед –приятное ощущение легкости движения и идеального взаимодействия всех узлов. Но проходит время, и появляются шумы, скрипы, педали не вращаются с такой легкостью, на цепи появляются следы коррозии.

В чем дело? Как и любому механизму, велосипеду необходимо периодическое техобслуживание, в том числе смазка трущихся деталей.

Для чего нужно смазывать велосипед?

При кажущейся простоте, велосипед состоит из множества деталей. Постоянное взаимодействие приводит к стиранию и износу. Для продления работоспособности и увеличения коэффициента скольжения в узлах, применяются различные смазочные материалы.

Узлы, которые необходимо смазывать:

  1. Велосипедная цепь –подвергается наибольшим нагрузкам, является деталью, за которой необходимо постоянно следить и смазывать, в среднем через каждые 300км.
  2. Система переключения скоростей – состоит из двух частей: переднего переключателя и заднего. Оба для поддержания работоспособности необходимо смазывать не реже раза в сезон.
  3. Натяжные ролики – отжав механизм, рекомендуется проверить на легкость вращения и качения, при необходимости смазать.
  4. Оси системы тормозов – при высыхании смазки и попадании грязи рычаги не отжиматься от обода, что приводит к усиленному износу колодок, затруднению движения. Смазывается минимум раз всезон.
  5. Узел педальной каретки–применяются подшипники скольжения. Смазываются минимум раз в сезон.
  6. Колесные подшипники – применяются подшипники скольжения. Смазываются минимум раз в сезон.
  7. Система амортизаторов – бывает передняя, задняя, совмещенная, зависит от модели велосипеда. Смазывается минимум раз в сезон.

Силиконовая густая смазка для велосипеда

Помимо уже перечисленных видов смазки деталей и узлов,необходимо заботится о деталях из пластика и резины.Для этого наиболее подходящими являются силиконовые смазки. Смазки такого типа облегчатвзаимодействиедеталей между собой, сохранят и восстановят их внешний вид.

Покрытие из густых силиконовых смазок имеет антикоррозийную, пылеотталкивающую и водоотталкивающую функцию.Но в местах трения пластиковых деталей или пластика с металлом, действуют даже лучше традиционных. Любители велосипедного спорта давно оценили возможности данных типов смазок.

Части велосипеда, где целесообразно применять густые силиконовые смазки

  • Пластиковые детали внешней облицовки, защитные щитки – при покрытии силиконовой смазкой надолго сохранят свой первозданный вид, будут меньше пачкаться. Пластиковые элементы, утратившие свой вид (затерлись), при обработке силиконовой смазкойзначительно обновятся.
  • Управление системой переключения скоростей – в силовых узлах этих элементов зачастую применяются пластиковые или совмещенные (пластик, металл) детали.
  • Резиновые пыльники и сальники,обработанные густой силиконовой смазкой, надолго сохранят свою гибкость, не будут трескаться от пересыхания.
  • Соединения, которые редко разбираются.Например, отвернув винт, который держит регулировочную втулку седла или руля, обнаруживалось, что она сидит намертво. Своевременно нанесенная силиконовая смазка навсегда избавит от таких проблем.
  • Диски колес смазывают для защиты от грязи.
  • На электровелосипедах силиконовую смазку наносят на соединительные клеммы для предотвращения окисления.

Преимущества

  • Высокий температурный диапазон – в среднем от -40 до+130˚С
  • Не воспламеняется
  • Смазка отличный диэлектрик
  • Имеет высокие антикоррозионные качества
  • Хорошо держится на пластике, металле, стекле
  • Пленка после нанесения смазки отлично отталкивает и не пропускает воду
  • Не разрушает резиновые детали

Фирмы-производители

Зарекомендовавшие себя фирмы-производители и их продукция:

  1. Hanseline Silicon от немецкой фирмы Hanseline
  2. Super Glidexо т датской фирмы Unipak
  3. MOLYKOTE 33 MEDIUM от американской фирмыMOLYKOTE
  4. Berusil FO 26от немецкой фирмы Bechem
  5. LiquiMoly MEGATORCH 760G от американской фирмы LiquiMoly

Упаковка

Самым распространенным и удобным видом упаковки густой силиконовой смазки является мягкая пластиковая туба (как для зубной пасты). Также смазки пакуют в пластиковые банки с широкими, плотно закрывающимися крышками, шприцы, тубы для специальных выжимающих пистолетов.

Безопасность для человека

Силиконовые смазки всех типов абсолютно инертны, следовательно,совершенно безопасны для человека, не вызывают заболеваний дыхательных путей и аллергических реакций.

Какие еще типы смазок подойдут

Назначение силиконовых смазок весьма узкое, продублировать их действие могут лишь универсальные смазки, созданные по гибридной технологии.

Советы, как смазывать велосипед

  • Для защиты пластиковых и виниловых деталей, обода колес необходимо при помощи мягкой ткани втереть силиконовую смазку в поверхность по принципу применения полировочных материалов.
  • В остальных случаях смазку наносить традиционным способом.

Густые силиконовые смазки дают совершенно новые возможности в эксплуатации вашего велосипеда, позволяют ему отлично выглядеть в самых тяжелых условиях эксплуатации.

Чем смазывать велосипед: советы по выбору смазки

9 mins Автор: Михаил Скворцов 47

При отсутствии смазки грязь и вода делают своё незаметное дело: появляются следы ржавчины, стираются рабочие поверхности деталей, разрушаются заклинившие элементы. Чтобы велосипед не отказал в дороге, нужно смазывать все его рабочие узлы в гараже. Велосипедные смазки, закрывая металлические поверхности от воздуха, препятствуют образованию ржавчины. Слой смазочного материала, нанесённый на соприкасающиеся поверхности, значительно снижает износ деталей и потери на трение между ними.

Чем смазать конкретную деталь велосипеда?

Недостатка смазок для велосипедов, как и для других машин, нет. Все существующие смазочные материалы можно разделить на несколько типов.

  1. Консистентные. Долговечные, переносят значительные низкие и высокие температуры. Но их трудно наносить, сложно убрать излишки. На них прилипает много пыли и грязи.
  2. Жидкие. Удобно наносить с помощью шприца или маслёнки, можно залить в собранные узлы. Остатки легко вытереть. Минусы: они стекают с покрываемых деталей, меняют вязкость при изменении температуры.
  3. Двухкомпонентные. В виде жидкости можно точно нанести, в состоянии аэрозоля проникают в закрытые места смазываемого узла. Минусы: аэрозольное масло распыляется мимо покрываемой части, после смазывания нужно ждать пока высохнет растворитель.

Дальше разберёмся подробно: какой смазкой пользоваться для защиты определенного узла.

Консистентные (густые) смазки

Продаются в банках и тюбиках. Данный вид смазок относится к пластичным веществам. Густая смазка для велосипедов применяется в механизмах с медленным вращением. Именно ней надо обрабатывать подшипники во всех узлах велосипеда, резьбовые соединения, втулки рычагов. Густые масла применяются при консервации цепи для длительного её хранения.

Как выбрать определенное густое масло, рассмотрим более детально.

Литиевые масла

Смазки, содержащие литий, обычно имеют желтый или красный цвет. Соединения лития в смазочном масле необходимы для увеличения скольжения и расширения диапазона температур, при которых масло сохраняет рабочие свойства. Литиевые масла работают при температурах от -50°C до +180°C. Примерами смазок с литием могут служить отечественные ЛИТОЛ, ЦИАТИМ, ФИОЛ, ШРУС. Они смываются водой, но долго – в течение года.

Высокую адгезию имеет отечественная смазка №158, она практически не смывается водой. У неё отличительный голубой цвет. Такой цвет придаёт пигмент – фталоцианин меди, который является загустителем и антиокислительной присадкой одновременно. При работе это масло вычищает до блеска чашки, конусы, шарики подшипников. Имеет температурный диапазон от -40°C до +120°C. При отсутствии смазки №158, можно смазать втулки рычагов задней подвески, узел каретки, шарикоподшипники вилки другими густыми маслами.

Импортная смазка Lithium Grease английской фирмы Weldtite Products кроме лития, содержит тефлон.

У литиевых смазок есть общий недостаток – они химически взаимодействуют с алюминием.
Их общее преимущество – более низкая цена, в сравнении с другими типами смазок.

Кальциевые масла

Масла на основе соединения кальция чаще всего имеют желтый или зеленый цвет. Такие смазки отлично сцепляются с металлическими деталями, поэтому они долго смываются водой. Примерами смазок с кальцием являются отечественные Солидол, Униол. Их нужно применять для подшипников колёс, шарикоподшипников педалей, тормозных ручек и других узлов велосипеда, на которые часто попадает вода.

Вот только, ни в коем случае нельзя смазывать солидолом и другими густыми веществами втулку с тормозным механизмом. Если втулочные тормоза, по неопытности велосипедиста, были смазаны густой смазкой, их необходимо промыть керосином и закапать жидким маслом.

Читать еще:  Давление в шинах горного велосипеда

Кальциевыми смазками можно покрывать все металлы, для защиты от коррозии, так как химическая активность кальция очень низкая, в сравнении с литием.

Недостатком кальциевых смазок является узкий, по сравнению с литиевыми, диапазон температур при котором они сберегают свои свойства – от -30°C до +50°C.

Графитовые смазки

Графитовая пудра сама по себе является антифрикционным веществом. После того, как связывающее ее масло высохнет, или выгорит, она останется на поверхности смазанной детали. Оставшийся тонкий слой графита обеспечит хорошее скольжение двух соприкасающихся частей, даже тех, которые находятся под большой нагрузкой. Примером графитовой смазки может служить отечественное масло УССА.

Графитовые масла подходят для нанесения на резьбовые соединения и втулки рычагов задней подвески. Было время, когда велолюбители применяли графитку для проварки в ней цепи. Это была трудоемкая и долгая работа, при которой нужно следить, чтобы масло не кипело и, как следствие, не разрушалось. При наличии большого выбора двухкомпонентных смазок, нет необходимости варить цепь в графитовой или другой густой смазке.

Недостаток графитовой смазки в том, что она сильно пачкает всё, с чем соприкасается.

Технический вазелин

В отличие от медицинского и косметического, технический вазелин подвергается наименьшей очистке. Он не прозрачный, а его цвет может варьироваться от жёлтоватого до темно-коричневого. Технический вазелин лучше других смазок закрывает металлические детали от воздуха и воды, поэтому он замечательно защищает их от коррозии. Вазелин отлично смазывает все тросы велосипеда и долго держится на них.

В состав борного вазелина входят свободные кислоты, которые могут разрушать хромированные поверхности подшипников и ног велосипедной вилки.

Жидкие масла

Реализуются в бочках на разлив или в маленьких канистрах и флаконах-масленках. Жидкая смазка для велосипеда может иметь различную степень вязкости. Примерами смазок с различной текучестью являются индустриальное, веретенное, автомобильное масло. Автомобильным жидким маслом можно смазывать оси вращения тормозных рычагов, тормозные ручки, переключатели скоростей, шарикоподшипники трещоток. Оно годится для втулок велосипеда: вовнутрь них достаточно раз в месяц влить 2-3 капли автомобильного масла для обновления смазки. Но следует избегать чрезмерной заливки, поскольку вытекающее из узлов велосипеда масло образует с пылью липкую грязь. Попавшее на покрышки масло разрушает резину.

Менее вязкое, индустриальное или веретенное масло заливают в вилку велосипеда, как рабочую жидкость масляного амортизатора, или смазывают им ноги вилки.

Жидким маслом можно покрывать тросы, но оно плохо удерживается на открытых поверхностях, поэтому потребуется часто его наносить. Жидкую смазку следует обновлять 1-2 раза за месяц или каждый раз после того, как велосипед побывает под дождём.

Двухкомпонентные смазки

Поставляются в аэрозольных баллончиках и флаконах-масленках. Двухкомпонентная смазка состоит из густого масла и растворителя, который разжижает масло. Такая комбинированная велосмазка имеет текучесть как у воды и легко затекает вовнутрь собранных элементов. После нанесения растворитель испаряется, и внутри остается только густое масло. Поэтому ей удобно смазывать цепь, втулки колесиков натяжения цепи, оси переключателей, опоры тормозных рычагов и другие закрытые узлы велосипеда.

Масляная пленка, которая остается после распыления из баллончика, трудно смывается водой, поэтому двухкомпонентные смазки можно наносить на поверхности велосипеда для защиты его при зимнем катании или долгом хранении.

Силиконовая смазка

Масла на основе силикона можно купить в виде спрея, жидкости или пластичной смазки. Такое разнообразие необходимо для удобства нанесения. Несмотря на различие в исполнении, все они состоят из кислородсодержащего кремнийорганического соединения и растворителя. Силиконовое масло, в отличие от минеральных или эфирных масел, не разрушает резиновые детали.

Также силиконовые смазки отличаются высокой сопротивляемостью к налипанию пыли, поэтому они незаменимы для обработки резиновых уплотнителей.

Тефлоновая смазка

Данный вид смазки имеет самый высокий показатель сопротивления к истиранию. Находясь между двумя подвижными частями, она долго не вырабатывается при большом давлении. Поэтому тефлоновое масло – лучшая смазка для цепи.

В состав тефлоного масла, кроме растворителя, также входят антистатические компоненты отталкивающие пыль.

Восковая смазка

В отличие от смазки на основе тефлона, создает более толстый воскоподобный синтетический слой масла снаружи, который реже потребуется обновлять. По своей способности задерживаться на деталях при увеличенном давлении уступает тефлоновой.

Перед повторным нанесением восковой смазки потребуется очистка поверхности от старого масла.

Проникающие масла

WD-40 и её аналоги

Продаются в аэрозольных баллончиках. Они отлично размягчают ржавчину, разжижают высохшую смазку и вытесняют воду. Аналогами импортного WD-40 являются AnyWay и отечественное средство УНИСМА. На самом деле эти жидкости не являются смазками. В их состав входит уайт-спирит, связующие вещества и лишь немного керосина, в качестве смазки. Их главным действующим компонентом является именно растворитель, а не масло.

Смазка Nanoprotech

Смазка Nanoprotech также относится к проникающим смазочным веществам, но в ней применяется минеральное масло в качестве основы. Поэтому с её помощью можно не только очищать детали и откручивать заржавевшие болты и гайки, но и смазывать ненагруженные трущиеся детали. Хотя лучше всего ею пользоваться при разборке велосипеда и его консервации.

Смазочные вещества не должны содержать твердых примесей, свободных кислот и воды, поэтому хранить их нужно в чистой посуде с плотно закрывающейся крышкой.

Теперь базовые знания относительно велосипедных смазок у вас есть. Остается лишь применить их на практике.

Какие детали велосипеда нуждаются в силиконовой смазке?

Для того чтобы подвижные детали велосипеда работали долгое время и не изнашивались быстро, необходимо их обрабатывать смазкой, чтобы уменьшить трение между элементами. Велосипед без цепи или каретки, которые внезапно сломались в пути, уже не сможет нормально доехать до места назначения, поэтому, чтобы в дороге не возникло проблем, необходимо периодически проверять состояние всех систем, производить чистку и смазывать их при необходимости.

Элементы, которые требуют особого ухода и смазывания частей:

  • Цепь велосипеда. Цепь – это одна из важнейших деталей, поэтому за ней необходимо тщательно следить и после каждых 2-3 сотен километров чистить и смазывать;
  • Переключатели скоростей. Как минимум раз в сезон их необходимо обрабатывать смазкой, чтобы они исправно работали;
  • Каретка и подшипники колёсной системы. Их также надо смазывать не реже, чем один раз за сезон;
  • Амортизирующая система. Амортизаторы также нужно обрабатывать как минимум перед началом велосипедного сезона и производить их чистку после него;
  • Оси системы тормозов и натяжные ролики смазываются по необходимости.

При этом следует помнить, что прежде, чем смазать цепь, каретку или любой другой важный подвижный элемент, его необходимо сначала тщательно очистить от старой смазки и песка, пыли и грязи, которые попали внутрь. Качественная очистка позволит провести наиболее эффективную обработку маслом цепи и всего остального.

Для чего нужно смазывать велосипед?

Грамотный и своевременный уход за велосипедом – это залог того, что данное транспортное средство прослужит своему владельцу как можно дольше. Чистка и обработка цепи и всех других подвижных деталей, которые требуют периодического смазывания, позволит дольше защищать все внутренние элементы от износа и стирания и поможет предупредить возникновение поломки. Особенно актуально это для ходовой системы, которая является основой всего велосипеда и от которой зависит не только скорость и лёгкостью движения, но и сама возможность ехать.

Читать еще:  Форд фокус 2 замена передних стоек

Без смазки цепь и все движущиеся детали велосипеда очень сильно трутся друг о друга во время езды, что способствует их быстрому истиранию. Также попадающие внутрь песок и грязь способствуют ещё большему износу элементов, они царапают внутреннюю поверхность и забиваются во все щели и малейшие пустые пространства. Помимо этого, без защитных свойств смазки, вода, проникающая внутрь, быстро приводит к образованию ржавчины, что также стремительно уменьшает срок службы как отдельных деталей, так и всего велосипеда в целом. Правильное смазывание всех элементов, которые нужно защитить от трения и пагубного воздействия среды, и их чистка предотвратит проблемы.

Современный рынок смазочных средств по уходу за спортивными снаряжением представляет большой выбор разнообразных смазок, которые отличаются друг от друга как по составу, так и по консистенции. Существуют густые и жидкие масла, составы на основе силикона и других веществ, есть силиконовые смазки с тефлоном, литием и даже масла с кальцием. Все это позволяет легко подобрать необходимое смазочное средство, которое будет идеально подходить к тому или иному механизму велосипеда.

Смазки на основе силикона являются универсальным вариантом для защиты всех элементов велосипеда. Они абсолютно инертны и не вступают в реакцию с материалом, а также не оказывают пагубного влияния на организм и особенно легкие человека при нанесении и эксплуатации. При использовании других смазок рекомендуется заранее уточнить, можно ли смазывать им тот или иной механизм и какие меры предосторожности стоит предпринять при применении.

Применение

Густая смазка на основе силикона считается пластичным веществом, которое лучше всего использовать для смазывания элементов с медленным вращением. За счет своей особой консистенции она отличается большей устойчивостью к истиранию, что положительно сказывается на ее способности защищать все части велосипеда от слишком быстрого износа. Также такое масло довольно легко наносится и имеет устойчивость к прилипанию пыли.

Сфера применения густых смазочных средств:

  • Обработка всех узлов, имеющих в своей конструкции подшипники;
  • Соединения, выполненные на основе резьбы и соединения, которые очень редко разбираются;
  • Втулки рычагов;
  • Силовые узлы системы переключения скоростей;
  • Резиновые пыльники и сальники для защиты от пересыхания и предотвращения появления трещин в материале;
  • Консервация велосипедной цепи на период длительного хранения между сезонами.

Также некоторые велосипедисты используют густую силиконовую смазку для защиты пластиковых элементов велосипеда от истирания и для придания им нового первозданного внешнего вида. Помимо этого, если тонким слоем смазать диски колес, они будут менее подвержены появлению грязи.

Преимущества силиконовой густой смазки:

  • Обладает высокой износоустойчивостью;
  • Имеет ярко выраженные антикоррозийные свойства;
  • Не проводит электрический ток;
  • Способна сохранять свои качества при широком диапазоне температур (от -40 до +120 градусов в зависимости от производителя);
  • Не подвержена горению;
  • Не разрушает материал, на котором используется, инертна к резиновым изделиям, металлу и пластику;
  • Хорошо держится на любой поверхности;
  • После нанесения тонкий слой густой смазки из силикона способен хорошо защищать все элементы от проникновения влаги внутрь.

Особенности использования

Густая смазка для велосипеда за счет своей особой пластичной консистенции имеет определенные нюансы в нанесении и применении:

  • Ее не рекомендуется использовать для нанесения на цепь, так как для правильного функционирования этого элемента очень важно количество смазочного вещества. При применении средства может быть сложно убрать излишки с цепи, поэтому в данном случае более предпочтительно применение жидких аэрозольных масел;
  • Наносить густую смазку на пластиковые, виниловые и резиновые элементы, а также на обода колес будет удобно при помощи небольшого куска мягкой ткани, которым можно аккуратно растереть вещество по всей поверхности и отполировать ее;
  • Для механизмов с большим количеством мелких элементов лучше всего применять аэрозольные смазочные масла, которые легко могут проникнуть в любые труднодоступные места. Это касается не только цепи, но и осей тормозной системы, переключателя скоростей и роликовых колесиков для натяжения цепи;
  • Чтобы обработать каретку, нужно аккуратно нанести на подшипники, втулку и всю внутреннюю часть густую смазку и равномерно ее распределить по всему периметру каретки.

Важно помнить, что перед нанесением смазывающих средств на цепь и другую обрабатываемую поверхность необходимо произвести ее тщательную очистку от остатков предыдущей смазки и от пыли и грязи, которые скопились на ней за время эксплуатации велосипеда. Особенно это касается случаев, когда транспортное средство эксплуатировалось в условиях бездорожья и кросс – кантри.

Смазка для велосипеда: обзор видов и рекомендации

Велосипед, как и любое другое средство передвижения, нуждается в определенном уходе. Это позволяет улучшить его работоспособность, а также заметно увеличить срок эксплуатации.

Смазка деталей является обязательной и важнейшей частью этого ухода. И для каждой из них требуется определенное средство и соблюдение правил его использования.

В этой статье мы подробно расскажем об основных разновидностях смазок и их представителях. А также поделимся несколькими рекомендациями о том, как правильно и когда выполнять эту процедуру.

Обзор видов

Можно выделить две главных функции, которые выполняют смазочные средства для велосипедов:

  • защищают детали от влаги, не допуская возникновения коррозии;
  • снижают уровень трения движущихся составляющих.

Несоблюдение своевременного ухода ведет к появлению ржавчины и разрушению отдельных элементов. При этом они будут часто заклинивать, затрудняя движение. Защитный слой смазки заметно снижает риск возникновения данных проблем.

На сегодняшний день существует три разновидности смазки для велосипеда. Рассмотрим подробнее каждую из групп.

Густые

Их также называют консистентными. Отличаются длительным сроком службы и хорошей переносимостью погодных условий, таких как мороз или жара.

Включают в себя вещества плотной консистенции, которые поставляются в банках или тубах. Велосипедные смазки из этой группы бывают:

Опытные велосипедисты используют их для обработки медленно движущихся элементов, среди которых подшипники и рычаговые втулки. А также густой смазкой лучше всего покрыть цепь, если вы решили «законсервировать» велосипед для длительного хранения.

Кальциевые средства при нанесении сохраняют свои свойства на протяжении длительного времени и плотно держатся на деталях даже во время осадков. Они отлично защищают велосипед от коррозии и позволяют ему переносить температурные перепады от -30 до +50?C.

Литиевые смазки имеют практически те же свойства, что и кальциевые, но их температурный диапазон значительно шире, от -50 до +150?C. Однако они имеют один недостаток – негативное воздействие на алюминий из-за возникновения химической реакции.

Среди графитовых веществ преобладает графитная пудра. Она продается в виде масла, но после нанесения и высыхания превращается в порошок. Такая смазка заметно облегчает движение деталей.

Но группа густых смазок имеет два серьезных недостатка:

  • их трудно наносить и избавляться от излишков;
  • на смазанные ими элементы налипает пыль и грязь, что тоже не идет велосипеду на пользу.

Жидкие

Известны удобством нанесения на различные детали в самых труднодоступных местах. Но по той же причине быстро стекают со смазанных элементов.

Жидкие вещества включают в себя простые машинные масла, продаваемые в небольших масленках или канистрах. Благодаря своей консистенции они легко проникают в труднодоступные места, а излишки легко удаляются. Однако масла быстро вымываются водой. Поэтому не следует использовать жидкие смазки для покрытия открытых элементов.

Лучше применять их для обработки тормозных ручек и рычагов, переключателей скоростей и подшипников. Но не следует наносить слишком много масла. В противном случае на детали будет налипать пыль, которая затрудняет их движение.

Читать еще:  Почему свистят тормоза при торможении у велосипеда?

Двухкомпонентные

Вобрали в себя качества двух вышеуказанных разновидностей. Изготавливаются на основе густых смазок с добавкой разжижающего средства.

Смазки отлично подходят для нанесения на сборные части велосипеда. В эту группу входят три разновидности веществ:

Большинство этих смазок поставляются в виде спрея, аэрозолей или в бутылях для жидкостей.

Силиконовые смазки можно найти сразу в трех консистенциях, включая густую и жидкую. Поэтому их можно применять как для открытых деталей, так и для труднодоступных. При этом такая смазка не притягивает к себе пыль и не разрушает резину.

Тефлоновые средства очень долго сохраняют свои свойства и крепко держатся на поверхности элементов. Они прекрасно справляются с отталкиванием пыли, грязи и влаги.

Менее стойкими являются восковые смазки, но они обеспечивают надежную защиту от коррозии.

Как видите, двухкомпонентные вещества обладают всеми свойствами густых смазок, но при этом практически лишены их недостатков. По этой причине сегодня густые смазки становятся все менее востребованными.

Чем смазывать разные детали?

Как вы уже поняли, смазать все механизмы велосипеда одним средством не получится, иначе можно им навредить. Придется потратиться на несколько разных смазок, но такова плата за длительную эксплуатацию.

Цепь – первый элемент, о смазке которого нужно помнить. Без этого она вскоре начнет провисать, а звездочки и кассеты на заднем колесе начнут повреждаться. Для цепи подходят два вида веществ в зависимости от погоды:

  • для сухой – жидкая смазка, которая отталкивает пыль, применять через каждые 100 км пробега;
  • для сырой – густая смазка, которая не смывается осадками, обновлять после 150 км пробега.

Наилучшей смазкой для цепей являются восковые и силиконовые составы. Чтобы облегчить задачу, можно приобрести специальное приспособление, именуемое цепемойкой. В первую очередь в него заливается вещество для промывки цепи, например, керосин. После первого пропуска цепи через прибор вещество внутри заменяется на смазку, и цепь прогоняется тем же путем второй раз.

Подшипники – необходимо смазывать примерно один раз в год. Именно такой срок службы у литиевой смазки, которая идеально подходит для этой детали. Сначала подшипники тоже нужно почистить керосином. Однако смазка наносится не на них, а на чашечки, куда подшипники потом вставляются.

Втулки колес – если они имеют открытые подшипники, то процесс максимально прост: очистить детали от грязи, и покрыть новым составом. Но существуют модели с подшипниками, расположенными внутри картриджей. Специалисты рекомендуют просто заменять их на новые по истечении определенного отрезка времени.

Вилка – для ее ножек лучше всего использовать силиконовую смазку. Для проведения этой процедуры колеса обязательно нужно снять.

Каретка – в определенных случаях нуждается в смазке, чтобы велосипед не скрипел. Дело в том, что у современных моделей байков подшипники располагаются внутри картриджа, где защищены от влаги и пыли. По сути, картридж не предназначен для разборки. Однако при длительной езде по бездорожью появляется тот самый неприятный скрип. Чтобы не пришлось заменять каретку на новую, ее можно вскрыть, почистить и смазать составляющие.

Тормозной трос – для него достаточного всего двух капель масла, одну – на вход, вторую – на выход. Затем нужно лишь переключить скорость, и прокрутить педали. Для смазки тормоза стоит использовать жидкие вещества или спрей.

Рулевая колонка – с ней ситуация та же, что и с кареткой. Современные велосипеды оснащены подшипниками, расположенными в картридже. Такие рулевые колонки называют интегрированными.

При долгих путешествиях или езде по бездорожью время от времени нужно вскрывать картриджи, и смазывать подшипники.

Как часто проводить процедуру?

Ответ на этот вопрос довольно прост – смазку нужно выполнять каждый сезон. Особенно это важно после зимы, если вы отправляли велосипед на хранение. На приведение велосипеда в порядок после зимней спячки уходит не более пары часов.

Некоторые велосипедисты отдают свои байки механикам, но лучше научиться проводить эту процедуру самостоятельно, чтобы не попасть впросак в самый неподходящий момент. Но если вы и вовсе пренебрегаете смазкой, то будьте готовы, что однажды детали начнут выходить из строя друг за другом.

Сезонная смазка включает в себя обработку всех деталей, кроме цепи и вилки. Смазывание цепи обычно остается на усмотрение владельца, который сам может определить, как часто это делать. Либо можно просто дождаться, пока цепь не начнет скрипеть. Но это не значит, что она достигла критической точки. Сухая цепь способна выдержать до 30 км езды.

А также бытует мнение, что тросики передач смазывать и вовсе нельзя, иначе на них будут налипать грязь и пыль, затрудняющие движение. Однако многие профессиональные механики все же делают это, но применяют вещества, которые отталкивают инородные объекты.

В целом же стоит отметить, что большую часть мелких деталей нужно смазывать и для того, чтобы они не закисали. Это свойственно таким элементам, как подседелы, педальная резьба, болты выноса и другим. Открутить закисшие детали бывает очень проблематично.

Рекомендации

И напоследок несколько рекомендаций от опытных велосипедистов о том, как нужно правильно выполнять смазку.

В первую очередь необходимо привести свой велосипед в надлежащий вид, то есть помыть и почистить. Для этого вам понадобятся простые подручные средства: ведро, горячая вода, средство для мытья посуды, щетка и губка. А также стоит вооружиться зубной щеткой, которая очень хорошо подходит для чистки труднодоступных мест.

Очистка может быть быстрой или капитальной. В первом случае достаточно пройтись по раме влажной тряпкой и помыть цепь, даже не снимая ее. Во втором случае цепь все же придется снять и поместить ее на время в емкость с чистящим средством. Пока она там пребывает, нужно снять заднее колесо, промыть кассету, разобрать лапку заднего переключателя, а также уделить внимание всем остальным важнейшим деталям.

Начинать саму смазку можно с любой составляющей. Только стоит помнить, что некоторые фрагменты вроде звездочек или кассет рекомендуется смазать несколько раз подряд.

При выборе смазок ориентируйтесь на текущий сезон, наличие осадков и температуру воздуха. Как уже говорилось, жидкие средства легко смываются дождем, а некоторые из них не приспособлены к сильному холоду или, наоборот, жаре. А также выбирайте смазку исходя из частоты использования велосипеда, будь то небольшие поездки по городу или длительные путешествия по пересеченной местности.

Цепь – очень важная составляющая любого байка. Поэтому не стоит обрабатывать ее смазками, которые могут ей навредить. Густые вещества не смогут обеспечить требуемого результата, так как неспособны проникнуть во все отверстия цепи. Не рекомендуется применять автомобильные масла и маслянистые жидкости, которые легко притягивают к себе пыль. В противном случае вам придется заново чистить цепь уже после двух-трех поездок.

В итоге нужно сказать, что сегодня на рынке представлено множество разнообразных средств. И их выбор зачастую зависит от конкретной модели вашего велосипеда и его особенностей. Лучше потратить время на более подробное изучение темы, чтобы составить идеальный набор смазок именно для вашего байка. Тогда он будет служить вам на протяжении многих лет.

О том, как выбрать смазку для велосипеда, смотрите в видео ниже.

Все права защищены, 14+

Запрещено использование любых материалов без нашего предварительного письменного согласия.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: