16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка переднего переключателя скоростей на велосипеде – советы, принцип работы, устранение проблем после настройки

Как настроить передний переключатель у велосипеда — пошаговая методика и советы

Настройки переднего переключателя у велосипеда со временем сбиваются, что приводит к его неправильной работе. Провести регулировку можно как в веломагазине, так и самостоятельно. Перед настройкой необходимо понять работу и особенности переднего переключателя.

Принцип работы переднего переключателя

Сам переключатель — это рамка, которая перемещает цепь, перебрасывая её с одной звезды на другую. Он прикреплен к раме велосипеда и регулируется с помощью троса, который соединён с регулирующей ручкой на руле. Передний переключатель испытывает большую нагрузку чем задний, поэтому его неправильная настройка влияет и на работу переключателя сзади.

Что произойдет при неверной регулировке?

Перед тем, как разобраться в неполадках, полученных в результате неправильной регулировки, отметим работу отрегулированного переднего переключателя: он должен плавно перемещать цепь по звеньям, вращению самой цепочки не должно ничего мешать, она не должна тереться об держатель, задержка между переключением должна быть минимальной.

Неправильная настройка может повлечь за собой следующие неисправности и поломки:

  1. Ненастроенный механизм может привести к износу цепочки. Изношенная цепь начинает проскакивать между звеньями звезды, что портит состояние звезды. Это влечёт за собой полною замену цепи и звёзд.
  2. Неправильная регулировка может привести к деформации рубашек троса, что расплетает его обмотку. В итоге, ход тросика перестаёт быть свободным, что затрудняет включение скоростей.
  3. Возможно повреждение самого троса. Он может порваться или фиксирующий его болт возможно плохо закручен. Это приведёт к резкому прекращению работы.
  4. Также перекос цепи приводит к быстрому износу её и звёзд.

Установка переднего переключателя на раму

Для регулировки механизма переключения, необходимо правильно установить положение коммутатора на раме.

Правильному положению соответствуют следующие правила:

  • Механизм должен располагаться выше крайней звезды на 2 мм.
  • Он параллелен звёздам.
  • Винт для зажима троса находится в ослабленном состоянии.
  • Покрытие троса распущено, то есть не натянуто
  • Угол перекидочного механизма должен соответствовать углу наклона средней линии рамы.

Настройка

Для настройки понадобятся следующие инструменты:

  1. Набор шестигранников;
  2. Отвёртка (вид зависит от вида заводских шурупов);
  3. Обычная монета небольшого размера.

Сам регулировку можно разделить на несколько подпунктов:

  • Когда нужно настраивать.
  • Пошаговая инструкция настройки.

Когда можно настраивать?

Настраивают переключатель в случае некоторых отклонений от нормальной работы:

  1. Перебрасывание цепочки идёт тяжело или с задержкой;
  2. Переключение вовсе отсутствует;
  3. Механизм переключения повредился или имеет деформации корпуса;
  4. Пружина в механизме износилась или трос, соединяющий механизм и ручку; контроля за скоростями, растянулся или порвался.

Методика настройки

Процесс настройки можно описать в несколько действий:

  • Вращаем регулировочный винт L. Необходимо выставить его положение таким образом, чтобы корпус механизма располагал цепочку на минимальной дистанции от её внутренней поверхности. Важно не преувеличить и не довести цепочку до задевания рамки. Таким образом, мы настроили верхнюю границу.
  • Далее необходимо закрепить трос привода. Для этого нужно натянуть его и зажать крепёжный винт. В случае, когда крепление имеет дополнительную шайбу с углублением, закрепите трос именно в эту канавку.
  • После проделанной работы переводим цепочку на звезду сзади самого маленького размера и спереди на самую большую. Начинаем регулировку нижней границы переключателя. Для этого с помощью того же L винта регулируем расстояние между уже внешней границей цепи и корпуса механизма. В обоих случая регулировки границ рекомендуется расстояние 1-2 мм.
  • Важно проверить работу под нагрузкой. Ход цепи должен быть свободным, без задевания за рамку. Перебрасывание цепи должно быть чётким и быстрым. В таком случае настройка можно считать правильной.

Советы по настройке переднего переключателя скоростей

Советы по настройке можно классифицировать на несколько групп, обозревающие проблемы с разными частями переключающего механизма:

  • Первоначальная подготовка;
  • Положение коммутатора;
  • Проверка работы;
  • Установка троса;
  • Общие советы по уходу.

Перед регулировкой важно помыть и смазать цепь и подвижные узлы механизма. Для этого достаточно одной капли смазочной жидкости. Важна очистка от грязи троса и его рубашки выхода. Изношенный трос нужно заменить. Стандартное положение для настройки это большая звезда сзади и маленькая спереди.

Чем ниже расположена рамка, работа его будет быстрее и отзывчивее. Однако, самая большая звезда может задевать переключатель, поэтому важна тонкая регулировка положения.

Помимо задевания цепи об рамку, важно следить за её натяжением. Она не должна провисать.

Для регулировки троса нужно отрегулировать натяжение на барабане манетки. Для этого прокрутите его по часовой стрелки. Оставив до упора два или три оборота, ослабьте крепёжный винт троса. Часто перебой в работе вызывает излишнее трение троса, поэтому нужно обследовать все соединения и весь трос, где он идёт по раме.

Устранение проблем после настройки

Если после настройки возникли проблемы в отдельных случаях нужно поступать следующим образом:

  1. Если при езде цепочки прокручивается, то её необходимо поменять, так как она растянулась и износилась.
  2. Если переключение слишком тугое, то нужно ослабить ход троса, проверить на его перегибы.
  3. Если цепь начала задевать рамку механизма, то нужно заново отрегулировать нижнюю или верхнюю границу механизма, то есть положение внешней и внутренней части цепи относительно рамки.
  4. Если регулировка границ рамки не помогает, то можно детально отрегулировать её на ручке контроля за переключением около тормоза с помощью винта.

Следующие советы помогут избежать частых регулировок и сохранят от быстрого износа детали:

  • На старте используйте низкие передачи, так как во время старта прилагаются наибольшие усилия. Для облегчения этого процесса воспользуйтесь самой низкой передачей в трансмиссии.
  • Меняйте скорости постепенно, без резких перебрасываний сразу на несколько передач.
  • Перед подъёмом следует занизить передачу заранее, а не в движении по самой горе.
  • Переключайте скорости только в движении, так как в стоячем положении натяжение цепи минимально, что в начале движения может привести к поломке.
  • После перебрасывания цепи следует на несколько секунд снизить давление на педали, чтобы цепь до конца вошла на передачу без проскальзывания.

Как правильно настроить передний переключатель велосипеда?

5 минут Автор: Михаил Скворцов 56

Читать еще:  Как правильно снимать цепь с велосипеда?

Настраивать передний переключатель скоростей вообще не стоит до тех пор, пока не настроен задний. Но перед тем как что-то настраивать, нужно досконально знать, как оно действует. Поэтому попробуем разобраться в принципе его работы.

Как работает этот переключатель

Это не автоматическая коробка передач Типтроник, и работает переключатель очень просто. Если отбросить все условности, то это просто стальная рамка, подвешенная на раме велосипеда, которая способна перемещаться вправо и влево. Перемещаясь, она толкает велосипедную цепь и заставляет ее перемещаться с одной звездочки на другую. Приводится в движение тросиком, который соединен с манеткой на руле.

Вроде бы все просто, но не так, как кажется. Переднему переключателю скоростей приходится работать с самой загруженной, верхней частью цепи, которая передает усилие на задние звездочки и постоянно находится в натяжении. Поэтому в случае, если переключатель настроен неверно, сменить передачу будет непросто даже при идеальных настройках задней перекидки.

Для того чтобы вся регулировка стала ясна и понятна, представим, что мы устанавливаем ее на голую раму велосипеда. Настройки с чистого листа, своего рода.

Установка переднего переключателя на раму

Чтобы определить, правильно ли перекидка установлена на раме, мы должны убедиться в том, что:

  • рамка переключателя находится на 2 мм выше, чем зубцы самой большой передней звезды;
  • рамка должна располагаться строго параллельно блоку ведущих звезд;
  • передний переключатель велосипеда помыт, удалена вся грязь и пыль, он смазан и все регулировочные винты вращаются свободно;
  • цепь находится на самой большой звезде сзади и на самой маленькой звезде спереди;
  • зажимной винт приводного троса ослаблен;
  • кожух троса распущен (находится в свободном, ненатянутом состоянии);
  • угол передней перекидки – средняя линия должна быть параллельна средней линии рамы.

Ниже мы поместили рисунок, на котором попытались продемонстрировать исходные положения всей конструкции перед настройкой.

Маленький совет – чем ниже будет опущен передний переключатель, тем его работа будет четче.

И вот тут возникает вопрос, на решение которого мы повлиять не сможем без замены перекидки. Если радиус звезды больше того, на который рассчитан переключатель, то задняя часть рамки будет цеплять зубья большой звезды. Но иногда это можно вылечить тонкими регулировками, о которых мы поговорим позже. А пока у нас все готово и нас ждет настройка переднего переключателя.

Методика настройки

Шаг первый

Вращением винта 1 добиваемся того, чтобы рамка находилась на минимальном расстоянии от цепи со стороны каретки. Следим за тем, чтобы при этом цепь не задевала рамку.

Шаг второй

Крепим трос привода переключателя скоростей. Слегка натянув его, фиксируем винтом или гайкой крепления. Если есть прокладочная шайба с канавкой, укладываем трос в нее и зажимаем.

Шаг третий

Перебрасываем цепь на самую маленькую звездочку сзади и на самую большую спереди. Вращением винта 2 добиваемся минимального расстояния между цепью и рамкой, но без соприкосновения.

Шаг четвертый

Проверяем работу переключателя под нагрузкой. Если цепь свободно перемещается по всем звездам и не задевает рамку при езде, можем считать настройку законченной. Поздравляем.

Но вам никогда не удастся настроить так, чтобы цепь не терла о рамку при передней самой высокой и задней самой низкой и наоборот. Стремиться к этому нужно, но не у всех получается. Поэтому, если вы хотите достичь академических высот в настройке передней перекидки, то только практика поможет в этом.

Иногда виной скрежета рамки о цепь может быть повышенный износ перекидки. Проверить это просто – если рамка имеет люфт, лучше переключатель скоростей поменять на новый. Его ремонт не стоит того времени, которое вы потратите, а новый не так уж и дорог, к тому же будет гарантия, что он проходит еще не один сезон.

Но в любом случае, как бы вы тщательно не настраивали переднюю перекидку, она не спасет от скрежета цепи о рамку, если вы переключаете передачи не правильно. Не вдаваясь в тонкости, запомните самое главное – не нужно переключаться скорости во время нагрузки на педали. Т.е. на секунду перестаньте давить на педали, переключите скорость и плавно (без лишнего давления) сделайте несколько оборотов педалями. Когда пока не поймете, что цепь перешла на нужную звезду, можно продолжить обычное педалирование. Причем, чем более дешевая система на вашем велосипеде, тем строже стоит выполнять данное правило.

В целом, описанных выше настроек вполне достаточно для удобной и беспроблемной эксплуатации переднего переключателя скоростей.

Настройка переднего переключателя скоростей на велосипеде

В какой-то момент любому велолюбителю приходится заниматься ремонтом и регулировкой передних переключателей скоростей (ППС) на велосипедах. Частота ремонта, как правило, зависит от дешевизны изделия. Причин выхода из строя переключателя множество и нет смысла их все анализировать. Принцип действия будет один и тот же. В данной статье описываются подробные действия по настройкам и регулировке переключателей.

Правила выбора переднего переключателя скорости велосипеда. Его конструкция и принципы работы.

Процесс регулировки и настройки ППС велосипеда следует начать с детальным ознакомлением конструктивных особенностей.

Проанализируем функции всех отдельных элементов ППС.

  1. Хомут. Данная деталь служит креплением переключателя на велосипедный корпус.
  2. Изделие параллелограмма. Подпружиненное изделие на шарнирах. По сути это основа движущегося элемента ППС, с функцией крепления рамки.
  3. Направляющая рамка состоит из внешних и внутренних сторон. В ее внутренностях располагается цепь.
  4. Болты L и H. Служат для регулировки движения рамки по отношению к корпусу велосипеда. Ограничивают степень перемещения.
  5. Болт, закрепляющий трос. Предназначен для четкой фиксации данного элемента.

Переходим к принципу работы ППС. Он заключается в простом перекидывании цепки на выбранную звездочку. При этом в процессе при перебросе передачи с диаметрально большой звездочки на малую ослабевает натяжение тросика. Пружина заставляет параллелограмм вместе с рамкой перемещаться в сторону корпуса. Внешняя часть рамки оказывает давление на цепку, провоцируя соскок на определенную звездочку. Если требуется произвести переброс на большую звезду, процедура происходит в обратном порядке. ТО есть тросик натягивается и сдвигает параллелограмм в обратную сторону от корпуса. Рамка, своей внутренней частью и специальными зацепами производит заброс на больший тип звезды.

Читать еще:  Замена тормозных дисков хендай солярис

Болты L и H не дают параллелограмму покинуть крайних положений.

На основании каких параметров можно подобрать лучшие модификации ППС? Чтобы грамотно ответить на этот вопрос эксперты рекомендуют рассмотреть три критерия:

  • метод крепления;
  • вид подвода троса;
  • технические характеристики системы звездочек.

Что касется способа крепления то существует три вида.

  1. Крепление производится на базе «Braze-on».
  2. Фиксация с помощью хомута на раму.
  3. Непосредственно на каретку велосипеда.

Самым распространенным и надежным является второй способ. Размеры хомута колеблются от толщины рамы.

Тросик подводится к переключателю двумя способами:

  • через верхнюю трубу рамы;
  • посредством нижней трубы рамы.

Каждый из описанных способов имеет свои достоинства и недостатки.

Теперь подробно остановимся на характеристиках системы звездочек. Рассмотрим все параметры, на которые стоит обратить внимание при подборе ППС, чтобы не приобрести ненужную вещь.

  1. Определяем тип системы (две или три скорости).
  2. Оцениваем самый большой диаметр звездочки. Рамка зависит от данного критерия по ширине изгиба.
  3. Высчитываем емкость. Для этого нужно определить разницу между зубцами наибольшей звезды и наименьшей простым вычитанием.
  4. Также определяем разность между большой и средней звездами. Неправильное значение приведет к некачественной работе переключателя.
  5. Обращаем внимание на длину оси. Если ось каретки не совпадает с настройками переключателя, работа последнего станет частичной.
  6. Вычисляем угол, образующийся между подседельной трубой и нижними перьями рамы.

Используя все перечисленные показатели можно приобретать подходящий вид переключателя.

Фото 1. Настройка переднего переключателя.

Процедура установки переднего переключателя

Какие действия необходимо совершить перед тем, как настраивать передний переключатель? Обычно настройке предшествует разборка ППС и его снятие для проведения обслуживания. До проведения процедуры настройки очень важно четко установить передний переключатель.

Многие велолюбители задают вопрос о том, как произвести установку ППС на велосипеде самостоятельными действиями. Разберем такой алгоритм по пунктам.

  1. Идеальным считается положение, при котором направляющая рамка в области продольной оси размещалась параллельно передним звездочкам. Цепь лучше демонтировать на время установки.
  2. Добиваемся минимального расстояния между рамкой и большой звездой путем выравнивания и отгибания параллелограмма.
  3. Определяем высоту, согласно которой хомут зафиксирует переключатель. Слегка подтягиваем фиксирующий болт хомута.
  4. Регулировка положения оси рамки осуществляется вращением переключателя. При этом рамка должна стать параллельно передней системе звезд.
  5. Проверяем расстояние от рамки до наибольшей звездочки и параметры параллельности. Затягиваем фиксатор хомута.
  6. Установка завершилась. Одеваем цепь и переходим к настройке

Процедура настройки ППС

Для начала желательно установить велосипед так, чтобы заднее колесо было приподнято. Для этого подойдет идеально обычная гладильная доска.

Фото 2. Процесс настройки

Выполняем четко последовательные этапы действий.

  1. Сперва выставляется наименьшая скорость на переключателе. Трос при этом не может быть зафиксирован на перекидке. Используя манетку натягиваем трос до упора вращательными движениями по ходу часовой стрелки. Не нужно затягивать максимально.
  2. Задний переключатель ставится в позицию самой маленькой скорости. В результате – первая скорость на обоих звездах.
  3. Регулируем ограничитель L, приближая внутреннюю сторону рамки к цепке. Описанный болт вращается против часовой.
  4. Трос монтируется в место закрепления на ППС и натягивается с помощью плоскогубцев. Фиксируем.
  5. Устанавливаем передачу впереди на наибольшую звездочку, а позади _ на наименьшую.
  6. Переходим к ограничителю Н. Внешняя сторона должна максимально приблизится к цепке. Регулируем вращательными движениями.
  7. Теперь устанавливаем скорость 5 на заднем переключателе. При вращении педалей изменяем скорости ППС по всему диапазону.
  8. Ставим скорость 2 впереди и меняя положение задней перекидки осуществляем проверку на трение цепки о рамку. При наличии такого дефекта регулировка производится натяжением троса.
  9. Производим тестирование переключателя на ровном и безопасном участке дорожного полотна.

Механизм устранения проблем после произведенных настроек

В принципе, регулирование ППС – обычный несложный алгоритм, предусматривающий техническое обслуживание велосипеда на дому. Если четко придерживаться описанных инструкций, то проблем с настройкой возникнуть не должно. В то же время слишком частая регулировка может привести к поломке переключателя или к снижению его функциональности.

Рассмотрим особенности и нюансы использования велосипеда после настройки ППС. Данные рекомендации позволят сэкономить время на ремонте и избежать износа элементов байка.

  1. При старте нужно использовать исключительно низкие передачи. Это нужно делать из-за прилагающихся огромных усилий.
  2. Чтобы облегчить эту процедуру лучше использовать самую низкую передачу в трансмиссии.
  3. Скорости нужно менять постепенно, не перепрыгивая через несколько позиций.
  4. При преодолении подъема, передача занижается заранее. Нельзя это делать при движении вверх.
  5. Переключать скорость не рекомендуется, когда велосипед простаивает. В таком положении натяжение небольшое и при начале движения может случиться поломка. Поэтому процесс переключения скорости осуществляем по ходу движения.
  6. Цепь перебросилась. Сразу не увеличиваем давление. Цепка должна полностью войти в новый ритм движения.

Если спокойно разобраться в описываемой проблеме, то процедуру регулировки и настройки не выглядит тяжелым и непонятным делом. Главное не спешить и придерживаться методических указаний. Не нужно расстраиваться если не получилось сразу. Успокойтесь и повторите свои действия снова. Запомните, самый сложный этап – это грамотный монтаж переднего переключателя на раму. От производителя перекидки ничего не зависит. Только ваше внимание и терпение.

Как настроить переключатель скоростей на велосипеде

Часто случается так, что либо скорости на велосипеде переключаются не четко, либо была произведена установка каких-то новых элементов трансмиссии. В таком случае понадобится провести регулировку переключателя скоростей и эту работу вполне реально сделать своими силами, без обращения в специализированные мастерские.

Необходимая терминология

Чтобы разобраться в процессе самостоятельной регулировки переключателя скоростей, необходимо знать определение некоторых специфических терминов, иначе в инструкции будет трудно разобраться.

Что нужно запомнить:

  1. Переключатель скоростей (перекидка). Это элемент трансмиссии, который отвечает конкретно за переключение скоростей. Если же имеется задняя перекидка, то она еще выполняет роль поддержки натяжения цепи велосипеда. Можно описать перекидку (заднюю и переднюю) следующим образом: это параллелограммный механизм, оснащенный мощной возвратной пружиной, на котором зафиксирована рамка. Задний переключать имеет внутри рамки два ролика – если уровень натяжения троса повышается, то рамка сдвигает цепь на большие звезды, а если это натяжение троса уменьшается, то цепь с помощью рамки смещается в сторону малых звезд. Точно также работает механизм и переднего переключателя.
  2. Манетка. Она предназначена для переключения скоростей посредством изменения уровня натяжения тросика. Чаще всего манетка находится на руле, но в некоторых моделях велосипедов она может располагаться и на нижней трубе треугольника рамы. Обратите внимание:манетки и переключатели скоростей имеют общее соединение на руле (это обеспечивается тросом) и покрыты кожухом-рубашкой.
  3. Кассета. Так именуют задний узел трансмиссии, который состоит из звезд разной величины (разного диаметра и с разным количеством зубьев) и устанавливается на барабан задней втулки. Если модель велосипеда старая, то вместо барабана в задней втулке используется трещотка.
  4. Петух. Это металлическая деталь, которая способствует сохранению целостности рамы и заднего переключателя в случае, когда транспортное средство было подвержено удару. Петух всегда крепится на раму, а на эту металлическую деталь уже крепится перекидка. Когда происходит удар, то ломается как раз этот самый петух, а рама и переключатель скоростей (перекидка) остаются целыми.
  5. Система. Так называют передний узел трансмиссии, который состоит из звезд разного диаметра и с разным количеством зубьев. Эти звезды скреплены между собой и шатунами специальными полыми болтами на шатунах, но нужно знать, что в дешевых велосипедах полые болты отсутствуют – звезды и шатуны между собой скреплены клепками.
Читать еще:  Когда меняют ремень грм на рено логан

Почему происходит нарушение переключения скоростей

Чтобы понять, какие действия следует предпринять для регулировки переключения скоростей, нужно понимать, какие причины могут привести к рассматриваемой проблеме. Специалисты выделяют несколько таких предрасполагающих факторов:

  • деформация петуха;
  • растяжение троса;
  • деформация переключателя скоростей;
  • неправильно работающая возвратная пружина.

Как исправить дефекты

Идеально работать переключатель скоростей и собственно велосипед будет при новом (или не очень старым) тросе, с абсолютно целыми рубашками (и не пересохшими!) и не деформированными (или в малом объеме) звездами и цепью.

Если трос всего лишь растянулся, то нужно его будет просто подтянуть. Но если трос порвался, то без замены этого элемента не обойтись. Процесс замены троса не сложен, главное четко придерживаться рекомендаций специалистов:

  • раскрутить фиксационный винт троса, который располагается на перекидке;
  • вытянуть из рубашек трос;
  • если необходимо, то разобрать манетку и вытянуть трос из нее;
  • в специальный паз в манетке нужно вставить новый трос, причем, в паз должен войти именно металлический наконечник троса;
  • весь трос смазать специальной смазкой, жалеть расходный материал не нужно;
  • трос пропустить через рубашки;
  • на раме имеются специальные пазы, в которые заправляются рубашки;
  • на передке трос закрепить винтом.

При плохом переключении скоростей обратите внимание на возвратную пружину – она должна быть чистой и смазанной. Чтобы этого добиться, нужно всего лишь промыть пружину под проточной водой, полностью высушить и тщательно смазать.

Если рамка заднего переключателя скоростей стоит криво, то это может означать только одно – петух погнулся. Если это не критично, то поправить петух можно руками – нужно взять в руку задний переключать, который закреплен на петухе, а другой рукой – придерживать раму. Медленно вытягиваем проблемный элемент трансмиссии (петух) до относительно ровной постановки.

Обратите внимание: такой «ремонт» петуха является временным решением проблемы переключения скоростей. Дело в том, что петух – это расходный материал, который нужно вовремя менять, а не постоянно ремонтировать/вытягивать.

В некоторых случаях владелец велосипеда обращает внимание на деформированный задний переключатель (передний крайне редко страдает при ударе) – его также можно вернуть в исходное положение с помощью рук. Но если задний переключатель деформирован слишком сильно, то его целесообразно заменить.

Обратите внимание: выполнив специфические манипуляции по ремонту погнувшихся/деформированных деталей, не стоит слишком долго пользоваться велосипедом – это может закончиться падением, очередной поломкой в самые неподходящие моменты. А в некоторых случаях такая безалаберность может привести и к дорожно-транспортному происшествию!

Как правильно настроить задний переключатель

Чтобы самостоятельно настроить задний переключатель скоростей на велосипеде, нужно всего лишь четко соблюдать пошаговую инструкцию от специалистов по этому процессу. Итак, выполните все этапы:

  1. Правой манеткой переместить цепь на малую звезду.
  2. Открутить фиксирующий винт и отпустить трос.
  3. Найти винт, на котором есть пометка «Н». Отверткой нужно так отрегулировать этот винт, чтобы самая малая звезда лежала в одной плоскости с роликами, которые расположены в лапке (рамке).
  4. Натянуть трос рукой и зафиксировать его винтом.
  5. Проверить работу переключателя, и если он работает некорректно, цепь плохо переключается на большие звезды, то нужно натянуть трос сильнее (либо с помощью барабана, либо переключателем).
  6. Переместить цепь на самую большую звезду, имеющуюся в кассете.
  7. Найти винт с пометкой «L» и отрегулировать его так, чтобы лапка (рамка) и звезда находились в одной плоскости – в таком случае у перекидки не будет возможности попасть в спицы переднего колеса.

Как настроить передний переключатель

Для регулировки переднего переключателя тоже имеется четкая и простая пошаговая инструкция:

  1. Смещаем цепь на меньшую звезду.
  2. Откручиваем фиксирующий винт и отпускаем трос.
  3. Находим винт с пометкой «L», с его помощью регулируем положение рамки таким образом, чтобы цепь находилась между пластинами рамы, но при этом не касалась их.
  4. Натягиваем трос, фиксируем его винтом.
  5. Теперь перемещаем цепь в кассете на меньшую звезду – удобно делать это с помощью заднего переключателя.
  6. Передним переключателем перемещаем цепь на среднюю звезду и смотрим – если цепь на второй везде задевает внешнюю сторону рамки, то нужно увеличить натяжение троса с помощью барабана, расположенного на левой манетке.
  7. Переключаем передачу на самую большую звезду в кассете и проверяем – если цепь касается стенок рамки, нужно последний элемент переместить так, чтобы цепь располагалась посередине. Сделать эту манипуляцию можно с помощью винта с пометкой «Н».
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: