0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тритон велосипед — особенности изготовленных на заказ байков с титановой рамой, цены

Содержание

Велосипеды «Тритон» — особенности и цены

Избитая фраза «не надо изобретать велосипед» неуместна, когда речь идет о современных модификациях этого средства передвижения. Доказательством служит постоянное обновление моделей для любителей и профессионалов.
На чем остановить свой выбор?

Предложения пестрят великим множеством манящих названий, а реклама вносит еще большую путаницу. И если спортсмен может воспользоваться «подсказкой» тренерского штаба, то остальная часть потенциальных клиентов вынуждена брать всю ответственность на свои плечи.

Чтобы облегчить «давление на верхний плечевой пояс» и сделать комфортной будущую нагрузку на нижние конечности, можно окунуться в мир информации и поэтапно выделить характеристики подходящего велосипеда.

Есть и другой путь, с оговоркой – для финансово обеспеченных поклонников престижных байков. Например, качественный модный костюм приобретается в дорогом бутике или шьется на заказ в мастерской известного дизайнера.

Для стандартной фигуры подойдут оба варианта, а если «90-60-90» природа не одарила, то лучше в индивидуальный пошив. Какая здесь связь с велосипедом? Оказывается, и велосипедный «пошив» реальность.

Особенности велосипеда «Тритон»

О бренде

Компания «Тритон Байкс» предлагает на рынке услугу кастом (изготовленный на заказ). Бренд «Тритон» российский. С 2005г. фирма специализируется на производстве титановых рам и сборке «под заказ» велосипедов различных модификаций – шоссейных, трековых, горных (маунтинбайки), городских, гибридных, а также велосипеды для триала, детских.

В портфеле заказов есть и нестандартные – рамы для одноколесных велосипедов (юнисайклов). Комплектующие, кроме собственно рамы, ведущих производителей США, Англии, Японии, Италии. На экспорт более чем в 30 стран приходится 80% выпускаемой продукции. «Тритон Байкс» официальный дилер американской компании ENVE – одного из мировых лидеров – поставщиков карбоновых колес для всех видов велоспорта.

Параметры велосипеда подгоняются под конкретного клиента – учитываются антропометрические данные, пол и с помощью специальной компьютерной программы моделируется виртуальная посадка во всех возможных положениях тела. На выходе — эксклюзивный экземпляр (просматривается схожесть с «примерочной» в ателье пошива).

Производитель утверждает, что даже после 20-ти лет эксплуатации клиент не заметит следов царапин, потертостей или коррозии. В перспективных планах компании производство рам из молибдена.

«За» и «против» титановой рамы

Плюсы:

  • Повышенная прочность (показатель на разрыв от 600 до 900 МПа)
  • Долговечность (десятилетиями не теряет свойств)
  • Не подвергается влиянию внешней среды (не требует даже окраски)
  • Небольшой вес
  • Высокая управляемость
  • Амортизационные свойства при прохождении неровностей
  • Позволяет удерживать скоростной режим на горных тропах, щебне и при др.тяжелых дорожных условиях

Минусы:

  • Высокая цена (от 400 до 1000) дол.США
  • Сложность в ремонте

Специалисты считают наиболее эффективным применение титановой рамы в туристических моделях.
Такие рамы условно считаются как нечто среднее между алюминиевыми и стальными. Алюминиевая несколько легче, но катит по другому и не так комфортна. В спортивных байках профи используется в основном облегченные рамы из карбона.

Технологический процесс изготовления титановых рам

На стадии проектирования используются специальные инженерные программы. Отдельные, особо сложные детали, выполняются смежниками на станках с ЧПУ.

Технологии компании обеспечивают обработку трубных элементов рам, в т.ч. профилирование около 30 размеров титановых труб. Точная сварка и наладка обеспечивается применением фирменных стапелей.

Сварочные работы с титановыми сплавами регламентированы строгими нормами и контролируются по особой методике. Титан при температуре 400 градусов вступает во взаимодействие с некоторыми атмосферными газами, подвергается окислению и становится хрупким.

Во избежание таких последствий, все области металла, которые нагреваются, охлаждаются при помощи обдува аргоном до полного остывания. Аргоновый обдув способствует быстрейшему отвердеванию сварных швов, что в значительной степени влияет на их долговечность. Перед финальной обработкой рама проходит контроль геометрии и ряд операций на каретке и рулевой трубе.

Цены и условия

Вся продукция заказная. Цена на укомплектованный велосипед «Тритон» стартует от 250 000 руб. Рулевые колонки на всех моделях от американского производителя Chris King.

  • Тормоза и системы переключения Шимано ХТ / Шимано Ultegra / Sram Force.
  • Руль/вынос/штырь:Томсон.
  • Колеса: Рольф Прима / HED /Велосити.
  1. Серийные рамы Тритон MTB 29″ и Шоссейные: от 75000 руб.
  2. Рама Тритон шоссе / Трек: от 78000 руб.
  3. Рама Тритон для кросскантри/циклокросса: от 85000 руб.

Примеры дополнительных опций:

  • «Круглые» фланцевые дропауты Paragon Machine Works со сменным петухом, ЧПУ, США. Версии под оси 10 и 12мм: 7200 руб.
  • Экспедиционные дропауты Paragon со сменным петухом, креплением тормоза внутри треугольника, креплениями для багажника и крыла: 12000 руб.
  • Дропауты Paragon Polydrop, с креплением тормоза внутри треугольника, опциональным Post Mount, выбором осей 135х10 и 142х12: 12000 руб.
  • Крепление под диск Post Mount производства Paragon: 7200 руб.
  • Дропауты слайдеры Paragon: 19500 руб.
  • Соединительные муфты S&S для складывания рамы и компактной перевозки байка: 72000 руб.

Финишная обработка:

  • Матирование 4000 руб.
  • Ручная шлифовка 4000 руб.
  • Покраска в порошковой камере 2000 руб.
  • Срок выполнения заказа на раму около 3-х месяцев

Российский производитель Triton Bikes зарабатывает на экспорте дорогих велосипедов

Первая попытка создателя Triton Bikes Дмитрия Нечаева продать русский велосипед за границу состоялась в 2005 г. В 16 лет будущий выпускник МГИМО отправился в языковую школу в Великобританию, взяв с собой велосипед с титановой рамой российской сборки для триала – он обожал кататься с детства. Друзья-британцы пришли в восторг: ничего похожего в Британии не было. В отличие от велосипеда из алюминия (его в основном используют в велосипедах масс-маркет) он был легче, прочнее, КПД велосипедиста – выше, езда мягче.

У родителей одного из друзей был веломагазин, и он предложил Нечаеву попробовать продать несколько титановых рам из России в своем магазине. Нечаев сделал попытки наладить небольшие поставки титановых рам за границу. Он несколько раз заказывал рамы на заводе «Рапид» в Королеве и отправлял в Англию. Но англичане были недовольны качеством рам. Они были неровными и шероховатыми, Нечаеву приходилось дошлифовывать рамы вручную. В итоге британцы отказались от поставок.

К любимому хобби Нечаев вернулся через шесть лет. Он к тому времени защитил диплом в университетах Болоньи и Нанси по теме «Управление малыми и средними экспортно-ориентированными компаниями велосипедной промышленности». А в 2011 г. арендовал цех площадью 150 кв. м в московском районе Кожухово и решил производить собственные рамы под маркой Triton Bikes. В новый бизнес 3 млн руб. вложил партнер – знакомый семьи Нечаевых, который увлекается велосипедной ездой, ему принадлежит 50% бизнеса. Стоимость одной рамы от Triton Bikes для иностранца – 85 000 руб., для отечественного покупателя – 65 000 руб. Стоимость велосипеда может доходить до 350 000 руб. Велосипеды эти покупают преимущественно чиновники для престижа, а также фанатики велосипедной езды. Сейчас средний месячный оборот Triton Bikes составляет 1,2 млн руб. в месяц, а норма прибыли Triton Bikes достигает 30%.

Металла нет

Изготовление велосипеда с титановой рамой – процесс трудоемкий, занимает в среднем до четырех месяцев, многие операции выполняются вручную, нужны квалифицированные сварщики и токари-фрезеровщики. По словам Нечаева, знания о том, как наладить производство рам, он почерпнул на американских и европейских сайтах, а также задавал вопросы американским производителям (те отвечали). Нечаев нанял хорошего сварщика, и первую собственную раму в Triton Bikes сварили в мае 2012 г. из стальной водопроводной трубы – других материалов не было. В России титан маленькими партиями не продавался. Triton Bikes пыталась договориться о поставках титановых труб для рам с комбинатом «ВСМПО-Ависма». Завод предложил минимальную партию в 500 кг при стоимости $110 за килограмм. Нечаеву же нужна была партия весом 20 кг. «Мне нужно было семь размеров трубы, итого – $350 000 вложить только в материал», – вспоминает Нечаев. Таких возможностей не было. Трубы нашлись на Alibaba.com. Компания Ric-Titanium из Китая попросила показать на фото производственный цех, а потом согласилась поставить небольшую партию в 100 кг. Позже стала поставлять меньшим объемом, по 20 кг. Нестандартные титановые трубы небольшим объемом позже стали поставлять итальянцы – Dedacciai и британцы – Reynolds. С европейцами проблем не было. Нечаев приехал на производство и договорился обо всем на месте.

Читать еще:  Технические характеристики и цена велосипеда Стелс Навигатор 420

Люкс для гиков

По данным Discovery Research Group, в 2013 г. продажи велосипедов в России составили примерно 4,5 млн шт. Почти 70% всех велосипедов – импортные. Крупные отечественные производители занимаются сборкой привезенных комплектующих – по большей части из Китая и Тайваня. Triton Bikes тоже использует зарубежные компоненты, собирает их в России, но 80% продукции экспортирует.

До Triton Bikes в России титановые рамы производились на заводах в Королеве (компания «Рапид») и Нижнем Новгороде (компания «Титан»). Однако объемы у всех небольшие. Так, за три года Triton Bikes выпустила 250 рам. По словам Михаила Зиновьева, замдиректора компании «Рапид», их компания выпускает около 700 рам в год, но их рамы дешевле – от 600 евро. «Титан» в среднем выпускает по одной раме в месяц.

По данным Никиты Мосеева, директора по маркетингу компании Stark, на сегмент люкс (велосипеды дороже 150 000 руб.) приходится лишь 1% всех продаж. По словам Мосеева, производство титановых велосипедов – скорее ремесло, которое никогда не станет массовым. С этим соглашаются и другие эксперты. Андрей Баренцев, представитель нижегородской компании «Титан», считает, что производство титановых рам в России – узкая ниша, занимает меньше 0,01% рынка.

Американская модель

Нечаев изначально ориентировался на зарубежные заказы. Первым зарубежным заказчиком стал любитель велосипедной езды из Австралии, вспоминает Нечаев. Основной конкурент Triton Bikes – Moots. Нечаев подсчитал, что американский бренд Moots производит 1200 рам в год. В компании 24 сотрудника (у Нечаева – восемь) и тоже один цех. Их титановая рама стоит $5000, оборот – $6 млн, чистая прибыль – около 30%. «Мы стремимся к таким же показателям», – комментирует он. Рамы Triton Bikes гораздо дешевле американских – от $1850.

Не продается

Triton Bikes неоднократно предлагали инвестиции, например выкупить 15%-ную долю за $500 000, но Нечаев отказывался от всех предложений: предприниматель рассчитывает на органический рост.

Нечаев ищет клиентов напрямую, как это делают американские конкуренты. Для продвижения компания использует группу на Facebook – там 2500 пользователей – и Instagram – 4500 подписчиков. Оба аккаунта Нечаев ведет на английском языке, обновляя несколько раз в день. Он постоянно рассказывает о продукции на международных велосипедных форумах типа mtbr.com. Нечаев фотографирует продукцию, снимает видеоролики про работу в цеху, выкладывает в сеть. По его словам, в России никто так не делает.

Triton Bikes готова выполнять нестандартные заказы. В ее цеху производят рамы и велосипеды hand build, сделанные под индивидуальные параметры владельца с использованием компьютерной программы BikeCAD. Однажды партнер из Германии – владелец интернет-магазина – заказал 40 рам для юнисайклов – одноколесных велосипедов. Ежегодно Triton Bikes изготавливает по 50 рам по заказу западных партнеров. «Россия становится модной за рубежом. У нас иностранцы теперь заказывают рамы с надписями по-русски», – рассказывает он. Несколько недель назад Triton Bikes изготовила раму с надписью «Сделано в Москве» для финна. Покупатель из Чехии заказал раму с нарисованной матрешкой.

Выгоды девальвации

В середине декабря 2014 г. Нечаев принял решение отказать российским клиентам в заказах. Стоимость деталей из-за роста доллара и евро выросла, убыток от продаж превысил бы прибыль, объясняет Нечаев. Он вспоминает, как кризис уничтожал его бизнес: «Я не платил за аренду, задержал зарплату сотрудникам, еще один такой месяц – и пришлось бы все закрыть». В это же время мастера в цеху как раз заканчивали 10 рам для покупателей-иностранцев. Воспользовавшись доверительными отношениями с клиентами, Нечаев попросил прислать предоплату за продукцию раньше срока. «Мы моментально окупились. А те, кто работал на импорте, остановили производство», – говорит Нечаев. По его словам, ему удалось продать рамы, которые стоили тогда по $1400 за штуку, по самому высокому курсу, когда $1 стоил около 80 руб. Нечаев погасил долги и даже поднял долларовые цены примерно на 20%.

Не выкатиться из ниши

В ближайшее время Triton Bikes переедет в цех, площадь которого в 2 раза больше. Там же Нечаев планирует открыть шоурум. «Мы в этом году планируем выпустить 150 рам, собрать велосипеды для продажи в шоуруме», – уверяет он. До сих пор все изделия выпускались под конкретные заказы, никаких складских запасов не было. Рассчитывать Нечаеву приходится только на себя и на интернет – розничные магазины как канал продаж для него пока недоступны. По мнению Александра Колесникова, генерального директора интернет-магазина «Колесо-колесико», велосипеды Triton Bikes вряд ли когда-нибудь окажутся в массовых спортивных розничных сетях. Однако отдельные магазины, которые готовы продвигать новые дорогие марки, могут взять на реализацию подобные велосипеды, добавляет эксперт. Колесников сравнивает Triton Bikes со шведскими велосипедами Bike ID. «Шведская компания предлагает на стадии покупки выбрать, какие будут колеса, седло, ее бренд достаточно распространен, но даже он представлен не во всех магазинах. Нужны особые условия для презентации такого велосипеда, да и покупают их люди с нестандартным чувством вкуса», – считает он.

Тритон велосипед — особенности изготовленных на заказ байков с титановой рамой, цены

Интересно получается — человек покупает свой первый велосипед, обычно это хардтейл от известных производителей ценой не более 1000$, собранный в Тайване. Как правило, у него алюминиевая рама сплава 6061 или 7005, с завода W.T.E. Да простят меня любители своих марок, будь то Trek, Gary Fischer, Specialized, Gt, Marin, Schwinn, Scott, Merida — рамы велосипедов средней и выше средней ценовой категории, что бы на них ни было написано, примерно одинаковы… Ездит человек сначала недалеко от дома, затем все дальше и дальше… И вот, спустя какое-то время приобретаются палатка, спальники и прочее туристическое снаряжение. Километраж увеличивается и горизонты расширяются. Так и ездит человек на своем надежном хардтейле, и беды ему не знать, но в мозгу что-то свербит и хочется чего-то нового, необычного, более дорогого и даже более технологичного. До 1999 года ездил я на «старт-шоссе». В том же далеком году приобрел себе я, как сейчас модно говорить, «ашано-байк». После 4 месяцев эксплуатации от него осталась только рама, и, направившись в «веломир», я купил себе настоящий горный аппарат «мерида Калахари 550» из алюминиевого сплава 7005. Худо-бедно отъездил на Merida сезон, пока на раме не был сломан петух, а так как он был несменный, пришлось менять сразу раму. Летом я был в Австрии, и мне удалось купить на распродаже за 800$ хардтейл Spеcialized. Воздушная вилка, навеска deorе lx, вес менее 11,5 кг. Сказать, что по тем временам это был сказочный велосипед, это не сказать ровным счетом нечего.

Именно на нем я стал ездить не только в банальные ПВД, но и большие велопоходы от 5 дней и более. Также я пулял на нем с крылатских гор, падал, но его легкая, накатистая рама выдерживала почти все мои издевательства. За 7 лет эксплуатации я накатал на нем порядка 48000 км. Краска рамы почти слезла от многочисленных издевательств, и я перекрасил его в зеленый цвет в автомобильном покрасочном цехе.

Однако в 2007 году впервые опробовал карбоновый Giant xtc, который сам и собирал для друга, и мне первый раз захотелось сменить своего верного друга. Понравилась легкость хода, плавность, легкость велосипеда, но смущало отсутствие креплений под багажник. Я стал долго и лихорадочно размышлять, что же мне все же надо, или не искать от добра добра, и оставить все так, как есть.

Читать еще:  Детский велосипед Trek Mystic 16: технические характеристики, цена

Стоит сказать, что в 2008 году я уже вполне определился, как я хочу ездить. Т.е. за годы, проведенные в седле, я уже выработал свой стиль катания, а именно велопоходы, никакого жесткого AM, скоростной туризм налегке, кк, пвд, грузовой туризм, проселки, просеки, брули и асфальт. Стал задумываться, а как же мне все-таки собрать велосипед для всего этого. Хотя Спешик полностью мне подходил, но все же хотелось чего-то нового, более быстрого и дорожного.

Долго я думал насчет карбона, но карбон отпал сам по себе, ибо карбон — это друг кантрийщика-гонца, но враг велотуриста. А поломанные карборамы моих приятелей еще более не внушали мне доверия в этом материале для рамы. Да и с креплением для багажника надо было что-то думать.

С «хромолевыми» рамами я был уже знаком. У меня до сих пор на даче есть Старт-шоссе, не reynolds 520, конечно, но, тем не менее, аппарат 1978 года все еще на ходу. Хромоль найти было просто нереально — из-за бугра что-то везти было накладно, легендарных хромолевых рам от Jamis, Kona в продаже не было. Брать бу раму не хотелось, да и зимой на такой раме накладно из-за коррозии ездить, так как еще по эксплуатации старт-шоссе я помню, как вычищал ржавчину из-под подседельной трубы. К тому же, сталь плохо едет в любой подъем.

Титановая рама для велотуризма

Особых косяков на раме замечено не было, рулевая встала быстро и ровно, каретка закрутилась очень быстро — в общем, рама представляла из себя вполне завершенную продуманную качественную конструкцию. Осталось за немногим — собрать себе новый аппарат на базе данной рамы.
Чуть позже стали вылезать и косяки. Один из них — это редкий размер подседельного штыря 30,0. Рулевой стакан пришлось дополнительно торцевать. Ну, в целом все было нормально. Комплектацию велосипеда я распишу более подробно в более развернутой статье с фотографиями и т.д. Но для краткости напишу, что велик получился весом около 10 кг, оборудование xtsaint, жесткая титановая вилка.

Накат титановой рамы

Что сказать, как такового сильного в лучшую или худшую сторону изменения в накате я не заметил. Но за счет низкого кареточного узла (в моем случае) титан лучше едет по шоссе и по прямым участкам. За счет жесткой вилки неплохо прет в горку, но каретка немного гуляет при работе на педалях стоя, когда едешь на сильно груженом велосипеде. С горы накат весьма неплохой. Понравилось, что титановая рама меньше теряет в скорости на тряских грейдерах и прочих разбитых дорогах. Разгон титановой рамы несколько хуже в самом начале, но, разогнавшись, она с лихвой берет свое.

Маневренность титановой рамы

Разницы с другими велосипедами я не заметил абсолютно никакой. Все хорошо рулится и управляется.

Внешний вид титановой рамы

Рама довольно неприметна, не царапается. Например, с ней можно спокойно перейти из вагона в вагон в эл-ке в поисках места или уходя от назойливых контролеров. Стал использовать ее для залезания на платформы, оборудованные турникетами, как подножку — никаких царапин, никаких дефектов. Реально привлекает меньше внимания маргинальных личностей, чем яркие рамы от популярных производителей. Не царапается другими велосипедами в эл-ке, когда все кидается в одну кучу. В общем, после 3 сезонов эксплуатации рама все такая же новая. Это неоспоримый плюс титана.

Насколько комфортна титановая рама для велосипеда?

Это, пожалуй, было главным, ради чего я решил пересесть на титан. Попа перестала молить о пощаде, все мелкие неровности асфальта куда-то пропали, мелкие камешки, трещинки титановая рама вкупе с жесткой титановой вилкой глотает очень здорово. Да и после покатушки на 140-160 км на алюминиевом велосипеде все тело словно не свое, суставы болели и ныла спина. А после титана особого дискомфорта не ощущаешь. Такое ощущение, что едешь где-то в германии по ровному автобану, а не разбитым российским федеральным трассам. Еще раз подчеркну, что после долгих пробегов меньше устают суставы, руки, почти не ноет спина.

Титановая вилка для велосипеда

Очень хороший девайс именно для туризма. Легкая, довольно жесткая, не гуляет, хорошо глотает неровности дороги. Весит обычно до 900 гр.

Титановая рама против хромолибденовой стали

К слову, хромолибденовый байк у меня для зимы. Это trek 820. Был собран совсем недавно. Но опыт езды на стальных рамах у меня имеется. Увы, Cr-Mo сплав подвержен коррозии, царапается, весит как правило около 2,5 кг, что бы ни было заявлено тем или иным производителем. Бытует мнение, что «хромоль для тех, у кого нет денег на титан». Кто согласится, кто нет. Я знаю много поклонников именно хромолевых рам. Плюсы хромоля неоспоримы в ремонте, заварить данную раму при поломке можно любой сваркой и продолжить свое путешествие. Если сравнивать по комфорту титановый велосипед со стальным, то титан все-таки выигрывает, ибо меньше вытрясает спину и суставы, хотя тут все опять же спорно. Многое зависит от геометрии, толщины перьев и так далее. Ясно одно, что хорошая хромолибденовая рама их японских труб sanko или tange явно будет не хуже, но накат пострадает, да и вес будет почти на 1 кг тяжелее.

Титановый руль, титановый вынос, титановый подседельный штырь

Титановый вынос по отзывам новгородских туристов показал себя очень мягким, руль тоже мягок и прогибается, и лишь в подседельнике есть смысл. Хотя штырь проще взять карбоновый, если Вы весите до 75 кг. Стоит отметить, что подседельный штырь фирмы МТИ ижевск сломался у меня после месяца эксплуатации. Поэтому, что касается «палок», то здесь я сторонник проверенных временем и надежностью решений. Никакого сверхлайта: Thomson, easton ea 70, race face deus — вот такой мой неприхотливый выбор.

Вердикт bikelifeforms.ru от Владимира Кулигина

Нужен ли титановый велосипед — решать каждому человеку самому. Думаю, что для простых ПВД и походов раз в год на 2-3 дня титан не особо пригодится, ибо разницу начинающему велолюбителю почувствовать не так уж и просто. Титан — для тех, кто ездит на велосипеде почти каждый день, в том числе и зимой; для тех, кто ездит в велопоходы, на работу, бреветы и проводит в них много времени. Лично я стараюсь кататься по возможности много, и даже минус 15 за окном для меня не помеха. Езжу на велосипеде на дачу, порой на работу, раз в два-три месяца обязательно катаю походы на 3-4 дня. Зачастую один, ибо единомышленников той же поздней осенью и зимой найти крайне нелегко. Летом уезжаю часто на велосипеде на юга и Черноземье.

Однако, если в барахолке по адекватной цене вы нашли хорошее предложение по титану, то смело берите и собирайте себе байк. На титановые рамы всегда есть и будет спрос, как и на хороший хромоль. Разница с хорошим алюминиевым хардтейлом в комфорте и еще раз комфорте. Титановая рама словно бережет кости и суставы своего владельца. Что касается скоростных характеристик, то тут уже многое зависит от навески велосипеда, общей геометрии рамы, ну, и самое главное — мышечной силы велосипедиста. Сам по себе титановый велосипед менее резок. Хотя один мой велотоварищ с этим не согласился — пересев на мой ригид после своего дешевого горника meridа, он сравнил его с гоночным болидом, ссылаясь на отличные ходовые характеристики. Уверен, что катать велопоходы можно на любом не самом дешевом хардтейле, главное кататься, а что и кому больше подходит по здоровью и комфорту, решать уже Вам.

P.S.

Еще одна моя статья 2106 года о сборке титанового велосипеда в моей мастерской:

Титановые велосипеды

9 минут Автор: Михаил Скворцов 745

Само название этих сверхпрочных и супервыносливых велосипедов звучит титанически. И недаром. Именно на таких легкокрылых красавцах ставят мировые рекорды титаны велосипедного спорта. Сегодня титановый велосипед может позволить себе далеко не каждый. Да и нужен он только тем, кто входит в мир велосипедного спорта всерьёз и надолго. Попробуем разобраться, в чём секрет популярности титановых байков среди профессиональных райдеров.

Читать еще:  Jamis Dragon 650 sport велосипед - достоинства и недостатки модели, цена, отзывы

Особенности велосипедов из титана

Основой велосипеда является его рама. Срок службы байка напрямую зависит от её прочности и надёжности. Выбирая материал для изготовления велорамы, производитель должен выбирать между сверхпрочной, но тяжеловатой по современным меркам сталью, лёгким, но ненадёжным алюминием, изящным, но неудобным в обработке карбоном и титаном.

Титан стал использоваться человеком недавно. Он был открыт лишь в конце 18 века в графстве Корнуолл в Великобритании. Его название восходит к титанам греческой мифологии. Олицетворяя силу и мощь, этот металл оправдал своё предназначение в Советском Союзе, где стал любимым материалом авиакосмической промышленности. Холодная война способствовала разработке новейших оборонных технологий и повышению спроса на титановые изделия. А эрой рассвета титана можно назвать 1990-е годы, когда опыт работы с титановым сплавом стал распространяться на более мирные цели: изготовление велосипедных рам, лестниц, инструментов и деталей спортивного инвентаря.

Титан – довольно редкий, рассредоточенный в земной коре металл – даёт хорошие показатели предела прочности и предела текучести не столько в чистом виде, сколько в сплаве. За счёт того, что при изготовлении рам используется титановый сплав, их положительные характеристики увеличиваются по сравнению с прочими пропорционально количеству химических элементов, передающих сплаву свои полезные свойства.

Помимо титана, в сплаве в разных долях присутствуют:

  • алюминий (облегчает конструкцию рамы);
  • ванадий (считается сверхпрочным металлом);
  • кремний (стоек к негативным факторам внешней среды).

Исключительный набор компонентов обеспечивает титановым рамам целый ряд преимуществ.

Преимущества титановых велобайков

Велосипед из титана бьёт рекорды по срокам службы и другим эксплуатационным свойствам.

Даже при учёте ежедневного использования байк, оснащённый титановой рамой, не выйдет из строя в течение двух десятков лет. Другая проблема любой велосипедной рамы – коррозия – этим изделиям тоже практически неведома. Помимо устойчивости к химическим реакциям и «ударам времени», имеются ещё и следующие преимущества:

  • лёгкость, позволяющая совершать длительные подъёмы и спуски в условиях велопохода на пересечённой местности;
  • стойкость к механическим повреждениям;
  • дополнительная обработка рамы слоем хрома (вместо обычной краски), позволяющая не переживать о частом ремонте и подкрашивании;
  • стойкость к химическим реакциям: отсутствие взаимодействия с солями и щелочами;
  • способность гасить вибрацию и сглаживать плавность хода;
  • способность развивать большую скорость;
  • пригодность к использованию в условиях минусовых температур (все положительные характеристики езды сохраняются и на морозе);
  • высокая маневренность.

Некоторые владельцы считают ещё одним важным достоинством титановых изделий их внешнюю неброскость, а значит, непривлекательность для велосипедных воров. Действительно, большинство велорам из титана лишены броских атрибутов в виде специальных нанесений или кричащей фирменной раскраски.

Все перечисленные достоинства помогают понять, что велосипеды с титановой основой незаменимы в условиях езды по бездорожью и пригодны для любых, самых невероятных, нагрузок. К тому же, они во много раз комфортабельней, нежели их алюминиевые собратья. А именно комфорт езды в случае частого пребывания в седле становится основным фактором, помогающим велосипедисту поддерживать и беречь здоровье (позвоночник, коленные суставы, область промежности).

Нельзя сказать, что рамы из титана лишены недостатков, но следует понимать, что эти дорогостоящие изделия не предназначены для тех, кто два раза в год выбирается на велопрогулку по асфальту. Тех же, кто ищет надёжного коня для реальных велоподвигов, эти байки точно не разочаруют.

Недостатки титановых рам

Как уже было сказано, титановые рамы – удовольствие не для всех. Это и есть их главный недостаток. Чтобы приобрести подобное изделие, придётся потратить от 600 до 3000 долларов. Но, учитывая, что стоимость высококлассных спортивных велосипедов редко бывает ниже 1000 долларов, цену можно назвать более чем адекватной. Недёшево обходится ремонт титановых рам. К счастью, потребность в нём возникает крайне редко, только под воздействием исключительных обстоятельств.

У велобайков с титановыми рамами есть ещё один «минус»: плохая динамика управления на плоском покрытии. Они долго разгоняются и вообще тяжелы в управлении во время катания по асфальту. Так что лучше не тратиться на дорогие велосипедные рамы, если вы не планируете покидать пределы города.

Другие детали из титана

Помимо лёгких и прочных титановых рам популярностью у велосипедистов пользуются другие детали из титанового сплава:

  • титановая вилка (вес около 700 г) обладает хорошей торсионной жёсткостью, вместе с рамой составляет целостную конструкцию, позволяющую улучшить качество езды на подъёме в гору, а также смягчить эффект вибрации;
  • титановый багажник – предмет чрезвычайно популярный в силу своей малогабаритности, небольшого веса (520 г) и высокой прочности (изготавливается по индивидуальным заказам под конкретную раму с особым креплением);
  • титановый руль очень лёгкий, он не царапается и не ржавеет, но при этом стоит дорого.

В целом, позволить себе титановый велосипед может не каждый, а вот начать с улучшения одной из деталей для того, чтобы почувствовать разницу, вполне можно.

Титан или карбон?

На европейском рынке всё большую популярность получают рамы из карбона. Однако при ближайшем рассмотрении у него не так много преимуществ, как у титана. В отличие от титана, представляющего собой металлический сплав, карбон является композитным материалом с основой из углеволокна и эпоксидным связующим. Предел прочности карбона почти в 2 раза превышает тот же показатель у титана.

Что выгоднее использовать в велосипедостроении, однозначно сказать нельзя. Карбон лёгок и пластичен, но боится царапин. Титан прочен, устойчив к коррозии, но тяжелее карбона.

При выборе материала рамы стоит учитывать, что её пригодность зависит не от тяжести испытываемой нагрузки, а от количества мелких внутренних повреждений, возникающих под воздействием внешних факторов. С этой точки зрения более качественными оказываются титановые рамы, технология производства которых подразумевает повышенный контроль идеального состояния сплава.

Ещё одним достоинством титана можно назвать аккуратный внешний вид изготовленных из него изделий. При необходимости можно произвести дополнительную механическую обработку, после которой много лет прослужившая рама будет выглядеть как новенькая.

А чтобы не вести споры о преимуществах того или иного материала, лучше остановить свой выбор на углепластике, удачно сочетающей титан и карбон.

Производители велосипедов с рамами из титана

Производство титановых байков можно назвать узко специфическим. Среди компаний, выпускающих подобные изделия, следует отметить великолепно зарекомендовавшие себя на мировом рынке фирмы:

  • Bianchi (стильные итальянские изделия для профи);
  • Litespeed (пионеры в выпуске ведущих титановых рам в странах Европы);
  • Merlin (первые американские производители серийной титановой велопродукции);
  • Mongoose (одни из самых надёжных современных разработчиков в Китае и на азиатском рынке);
  • Wheeler (неубиваемые высококлассные байки из Германии).

Неизменной популярностью у ценителей титана пользуется продукция отечественного концерна «Рапид», работающего на экспорт в Европу и Северную Америку. Цены на изделия «Рапида» приятно отличаются от цены зарубежных аналогов, при этом качество рам нисколько не проигрывает конкурентам.

Специалисты компании, основанной в 1991 году на базе советского предприятия, занимавшегося аэрокосмической промышленностью, выпускают высокотехнологичные изделия из титанового сплава. Коллектив сформировался за годы совместной работы над разработкой и испытанием авиационных моделей. Когда авиапромышленность оказалась нерентабельной, группа единомышленников запустила пилотный проект по производству титановых велосипедных рам и вскоре стала лидером в этой области за счёт использования уникальных технологий.

В работе проектировщиков используется техника распознавания дефектов с помощью рентгена. За годы существования предприятия рапидовские рамы ломались всего несколько раз (при столкновении велосипеда с автомобилем на высокой скорости), что никак не было связано с качеством производства.

В настоящее время «Рапид» производит как серийные модели велорам, так и изделия по индивидуальным заказам, в том числе даже цирковые велосипеды.

Подводя итог размышлениям о нужности титановых велосипедных конструкций, приходится вновь возвращаться к вопросу функциональности. Ещё раз подумайте, для чего вы покупаете велосипед, как часто и куда планируете на нём выезжать?

Новичкам-любителям, скорее всего, не понадобится титановый велобайк, так как оценить его достоинств по-настоящему они не смогут. А вот профессиональные велосипедисты, испытавшие на себе прелести катания на разных моделях байков, единогласно проголосуют за неубиваемый и комфортный титан.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector