22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка переключателя скоростей на велосипеде заднего, переднего, причины неправильного переключения и их устранение

Инструкция по регулировке переключателя скоростей на велосипеде

Обычно переключатели меняют продвинутые велосипедисты, устанавливая на свой велосипед именно то оборудование, которое им хотелось бы, таким образом, подгоняя велосипед под свои задачи. Новичкам обычно не приходиться задумываться о таком приобретении, если только не случилась поломка. Тем не менее будет полезно рассмотреть популярные модели.

Первые модели были изобретены в 50-х годах. В сущности, система передач — это передний блок звёзд. Цепь перекидывается с одних звёзд на другие, увеличивая или уменьшая частоту вращения педалей.

  • Быстрое вращение педалей с малой скоростью — пониженная передача. Комбинация больших звёзд спереди и сзади. Она создана для преодоления гор, бездорожья и подобных участков.
  • Повышенная для высоких скоростей. Это большая звезда спереди и малая сзади.

Переключение происходит при помощи дерайлера:

  • Монетки рулей тянут тросик.
  • Рамка смещается и перекидывает цепь на соседнюю звезду.
  • Сзади все то же самое. Латка перемещается от натяжения тросика и перекидывает цепь.

Теперь вы знаете как это работает. Существует две основные компании по производству изделий:

На руле передачи измеряются при помощи монеток:

  1. Переключатель, совмещённый с рукояткой. Для изменения скорости нужно просто крутить барабан до нужной отметки обозначающей передачи. Они просты в использовании, поэтому их часто ставят на детские и женские модели.
  2. Триггеры. Они управляют изменением положения троса с помощью двух рычагов. Могут быть совмещены с тормозным рычагом, а могут устанавливаться отдельно. Такая комбинация обычно бывает на продвинутых моделях с гидравлической системой торможения.
  3. Есть комбинированные ручки высокого класса. Такой тормозной рычаг можно смещать влево вправо, изменяя, таким образом, передачу. Аналоги уже давно существуют на шоссейных велосипедах.

Регулировка переключателя скоростей

Однако есть свои особенности:

  • Сначала необходимо отрегулировать положение переднего переключателя относительно рамки. Вам нужно немного ослабить так называемый регулировочный винт и установите рамку в горизонтальной плоскости. Эта рамка должна быть параллельно цепи.
  • Следующий шаг — установка необходимой высоты переднего переключателя. Рекомендуется устанавливать зазор между грани рамки и зубьями не более 2 мм. Этот показатель во многом отвечает за качество переключения скоростей.
  • Разместив рамку переднего переключателя правильно в обеих плоскостях, зафиксируйте винт.
  • После этого, нужно установить цепь на самую большую звезду сзади и самую меленькую спереди.
  • При помощи винта необходимо освободить трос. Крутите до упора, а затем выкрутите на один оборот так называемый регулировочный барабан.
  • Теперь нужно установить рамку в такое положение относительно цепи, чтобы внутренняя сторона рамки была удалена на 1–2 мм.
  • Слегка натяните трос и зафиксируйте винт.
  • Теперь большую звезду системы необходимо установить цепь.
  • Для регулировки используйте специальный винт H.
  • Проверьте качество настройки.

Задний переключатель

Вам понадобится шестигранник и отвёртка. Перекинем цепь на самую большую звёздочку спереди. Сзади цепь накидываем на самую маленькую звезду. Делается это при помощи переключателя скоростей, даже если настройки сбиты.

Трос на переключателе фиксируется винтам, который нужно максимально ослабить. На монетки есть «барабанчик». Его нужно закрутить до упора. А затем отвернуть на несколько оборотов. Вращение подтягивает или опускает трос. Таким образом, совершаются микрорегулировки переключателя. Но сейчас мы нечего нерегулируем, а создаём нужный диапазон для будущих настроек.

Находим винт H на переключателе. Он должен быть подписан. Вращением этого винта регулируется положение роликов натяжителя переключателя относительно маленькой звёздочки.

Ваша задача сопоставить ролик натяжителя чётко напротив маленькой звёздочки.

Теперь подтяните трос и зафиксируйте винт. Очень сильно тянуть необязательно. Нужно чтобы трос просто расправился и был упругим. А вот зафиксировать лучше, как следует.

Теперь перекидываем цепь на самую большую звезду сзади. Пока передачи могут переключаться неправильно, потому что настройки полностью не окончены. Не стоит пугаться.

Спереди цепь должна быть на самой маленькой звезде. И последовательность действий повторяется. Только в это раз нужно настроить положение роликов натяжителя относительно большой звёздочки с помощью винта L. Его ход может быть менее заметным, так что будьте внимательны.

Теперь проверьте качество настроек. Может быть, нечёткость. Чтобы её устранить нужно сделать несколько щелчков барабанчиком. Теперь проверим ещё раз те же положения, где были нечёткости.

И также нужно проверить велосипед на ходу. А нечёткости скорректировать щелчками барабана. Практика вам поможет.

Передний переключатель

Для настройки вам потребуется шестигранник и крестовая отвёртка.

  • Ставим цепь на большую звезду сзади. На маленькую спереди.
  • Ослабляем крепёжный винт. Положение рамки регулируется винтом с маркировкой LOW. Наша задача установить зазор между цепью и левой стенкой рамки примерно в 0,5 мм.
  • Теперь фиксируем тросик. Сильно натягивать не нужно. Переключаемся на меленькую звезду сзади и на большую спереди. Могут быть перебои. Пока это нормально.
  • При помощи винта устанавливаем зазор меду цепью и правой стороной рамки переключателя в 0,5 мм.
  • Проверяем качество настройки. Если цепь перекидывается с натягом, тогда проведите микронастройки. Сделайте не более 1–2 оборотов, чтобы не сбить настройки. Готово.

Причины некорректного переключения скоростей

При настройке переключателей многие могут столкнуться с некоторыми сложностями. Для начала немножко теории. Передний переключатель работает не сам по себе. Он работает в совокупности со звёздами системы.

На звёздах есть специальные наплывы, которые предназначены для того, чтобы цепь лучше переключалась. От состояния этих «пинов» напрямую зависит качество переключения. Если они сотрутся или износятся, тогда соответственно переключение будет очень сильно страдать.

Сам передний переключатель состоит из таких компонентов:

Рамка бывает разной толщины. Внутренняя ширина зависит от ширины цепи.

  • Также нужно обратить внимание на люфты.

Как исправить дефекты

Петух — это кронштейн, на который крепится переключатель. Это заведомо слабое звено, потому что при ударе переключателя о землю повредиться именно этот компонент, а рама останется целой, что намного важнее.

Кстати, есть переключатели, которые крепятся на ось втулки. Механическая прочность системы выше, но это применяется только на экстремальном оборудовании.

Титановые рамы изготавливают с несъемными петухами, так как материал сам по себе прочный. Интересно, что на английском это звучит как Derailleur hangar. У нас же закрепилось название петух из-за гребешка на конце.

Съёмные петухи устанавливаются на карбоновые и алюминиевые рамы. Этот компонент отливается из алюминиевого сплава с большим содержанием углерода. Прочность невелика.

Если петух погнулся, то лучше его не выпрямлять. Он всё равно треснет.

Геометрия у петухов разная. Будьте внимательны перед покупкой. В велопоходы участники берут с собой запасные петухи. И обычно одного на два велосипеда хватает. Ломаются они не так уж часто.

Кстати, если петух всё-таки сломался, а кататься хочется, тогда можно сделать синглспид:

  • Для этого возьмём выжимку.
  • Выпресовываем один из пинов. Это не должен быть соединительный пин. Он толще остальных. Вы должны выпресовывать пин таким образом, чтобы он не выпал, а остался в звене. Лучше всего раскручивать не до конца и проверять насколько пин вышел.
  • Теперь укорачиваем цепь до нужного размера. Заднее колесо лучше заранее продвинуть вперёд. Отмеряем, выжимаем полностью излишки звеньев. Кстати, точно так же заменяется старая цепь на новую.
  • Устанавливаем цепь в выжимку обратной стороной. Жмём до тех пор, пока пин не щёлкнет. Этот щелчок можно пропустить. Будьте внимательны, иначе пин пройдёт дальше, чем нужно.
  • Гораздо удобнее воспользоваться соединительным пином, длинный стержень которого фиксируется в звеньях, а излишки удаляются пассатижами.
  • Теперь отодвигаем колесо, таким образом, цепь немного натянется.
Читать еще:  Велосипед БМВ (BMW) на литых дисках - преимущества, модельный ряд, цены, отзывы

Настроить велосипедные переключатели очень просто. Для этого не нужно обладать специальными навыками и знаниями. Следуйте инструкции, и у вас все получится!

Как правильно настроить задний и передний переключатели скоростей на велосипеде: фото и описание процесса

Несмотря на то, что велосипед был изобретён уже очень давно и, казалось бы, давно должен был устареть, но это двухколесное средство передвижения обретает всё большую популярность с каждым годом. Любители езды на велосипеде отдают предпочтение этому виду транспорта благодаря его удобству, легкости управления, экологической безопасности и практичности. Большой популярностью пользуются не только обычные велосипеды, но и горные, трековые велобайки, в которых задействованы современные инновационные технологии. Чтобы езда на велосипеде доставляла владельцы удовольствие, за ним нужно ухаживать и следить за состоянием всех деталей и узлов. Если в процессе передвижения на велосипеде, вы слышите посторонние звуки, скрип, стук и подергивания во время переключения скоростей, пришло время обратить внимание на такую деталь как переключатель скоростей передач.

Задний переключатель скоростей

Переключатель скоростей передач является важной деталью многоскоростного велосипеда. Благодаря этойсоставляющей, становится возможным передвижение в экстремальных условиях, к которым можно отнести движение против ветра, подъемы, плохое качество дороги. Со всеми этими проблемами и должен справляться трансмиссионный узел. От отлаженной работы переключателя скоростей зависит качество езды и безопасность велосипедиста. Этот навык является очень полезным, и каждый владелец велобайка должен научиться самостоятельно регулировать переключатель скоростей передач. Произвести регулировку велосипедных переключателей передач самостоятельно под силу каждому велосипедисту. Нужно детально изучить теорию, прочитав инструкцию, либо воспользовавшись советами опытных владельцев байков.

Перед настройкой переключателя, необходимо сделать регулировку заднего переключателя. Значительно облегчит весь процесс регулировки выставление велосипеда в правильное положение (колесами вверх). Так, все необходимые детали будут на виду, и подобраться к ним будет значительно проще.

Причины плохого переключения скоростей:

  • физические дефекты деталей переключателя;
  • загрязнение деталей. Чтобы этого не произошло, компоненты трансмиссионного узла нужно периодически очищать от грязи, пыли и старой смазки;
  • изношенный трос с элементами повреждений. Такая деталь требует замены;
  • повреждения петуха.

Если вы наблюдаете повреждение, деформацию и износ составляющих деталей, их необходимо заменить так как они практически не подлежат восстановлению.

Если все детали исправны, займитесь регулировкой переключателя. Из чего состоит переключатель скоростей? Составляющие детали переключателя скоростей следующие:

  • Ручка для переключения скоростей, расположенная на руле;
  • Манетка, которая крепится на руле возле ручек. К манетке крепятся ручки и тросик. Именно при участии тросика происходит передача импульса от манетки к звездам;
  • Кассета, в которую входят разнокалиберные звёздочки;
  • переднее фиксирующее крепление;
  • задний переключатель, чья основная функция перекидка цепи на необходимые звездочки.

Принцип действия переключателей

С помощью ручки и манетки велосипедист включает необходимую скорость. В определенном положении ручки трос натягивается. В результате этого натяжения, рамка перебрасывается на звездочки большего размера, при ослаблении троса не перебрасывается на маленькие звездочки. Как уже было сказано выше, настройку велосипеда можно начинать с заднего переключателя. Порядок действий по регулировке заднего переключателя:

  • выбираем в переднем блоке вторую звезду, а в заднем самую маленькую и выставляем на них цепь переключателя;
  • в системе заднего переключателя на велосипеде имеются два болта, выполняющие функцию ограничителей. На одной стоит аббревиатура Н, а на другом — L. С помощью этих двух болтов регулируются высокие и низкие передачи на звездах. Если в процессе регулировки возникают какие-либо посторонние звуки, с помощью фиксатора от них можно избавиться;
  • проверьте натяжение троса и в том случае, если натяжение не соответствует необходимому, примените регулятор, расположенный на манетке;
  • Протестируйте качество переключения. Если переключение происходит плавно, посторонних звуков не слышно значит вы всё сделали правильно.

Что делать если не получается настроить задний переключатель скоростей велосипеда

Существует несколько методов решения этого вопроса. Но если стандартная инструкция настройки не сработала, для настраивания заднего переключателя скоростей нужно:

  • демонтировать цепь, снять тросик;
  • перевести переключатель в положение цепи на наименьшую звезду;
  • использовать регулировочные болты (так можно натянуть трос);
  • установить регулирующие болт Н в крайнее положение;
  • переместить деталь под названием параллелограмм к большой звезде и отрегулировать положение болта L.

Регулятор фиксируется болтами. Его необходимо выставить в крайнее положение. После чего, цепь необходимо сместить в таком порядке: передняя кассета – самая большая по диаметру звезда, задняя наоборот – наименьшая.

Передний переключатель скоростей на велосипеде

Переход к настройке этого механизма возможен лишь тогда, когда настроен задний переключатель. Эту особенность важно учесть перед началом проведения работ. На рисунке №2 отмечен переключатель (округлой формы, черного цвета).

Рис. 2 Регулировка переднего переключателя скоростей

Цепь нужно оставить на средней звезде переднего блока, а в заднем блоке установить на большую звезду. Если наблюдается трение цепи, то снова задействуйте регулятор L. Чтобы настроить ограничитель Н, цепь перемещается на самую большую звезду спереди и самую маленькую сзади. Регулятор поможет установить цепь в оптимальном положении без трения и излишнего натяжения цепи. По окончанию работы обязательно проверьте качество его выполнения.

Правильная установка переднего переключателя

Начинать настройку переднего переключателя можно только после регулировки заднего переключателя. Установка является начальным этапом регулировки переключателя скоростей. Очень важно сделать это правильно.

  • перед тем, как устанавливать переключатель, необходимо провести инспекцию состояния составляющих деталей и при необходимости очистить их от загрязнений и смазать.
  • Далее следует настроить расположение переднего переключателя скоростей. На раме он должен быть расположен вдоль под трубы под седлом.
  • Выставить угол поворота параллельно ведущей звезде на передней кассете трансмиссионного узла.
  • Далее нужно отрегулировать зазор между нижней стороной рамки переключателя и верхней линии зубцов большой шестеренки. Зазор должен быть минимальным.
  • Отрегулировать степень натяжения троса.
  • Расположить цепь близко к внутренней стороне рамки.

Также стоит уделить внимание настройке цепи. Велосипедная цепь — это очень важный элемент, с помощью которого передается импульс с одной звезды на другую и происходит процесс регулировки. Техническое состояние цепи имеет огромное значение для работы всей системы. Если по какой-то причине велосипедная цепь растягивается либо деформируется, это не может не сказаться отрицательно на работе всего трансмиссионного узла. Чтобы этого не произошло, цепь нужно периодически снимать и чистить, а после устанавливать правильное положение. Существуют замковые и беззамковые модели велосипедных цепей. Они различаются между собой способами разъема. Чтобы снять замковую цепь достаточно найти звено с замочком и разъединить его с помощью отвертки. Беззамковую велосипедную цепь разъединяют с помощью выжимки. Этот инструмент помогает вытолкнуть ось звена и произвести разъём. Если она по какой-то причине перекашивается, это может отрицательно повлиять на процесс переключения скоростей.

Одним из лучших производителей велосипедных деталей, в том числе и переключателей скоростей, является японская компания Shimano, зарекомендовавшая себя выпуском продукции, в которой японское качество сочетается бюджетной с ценой. Переключатели скоростей, выпущенные компанией Shimano (рис. 3) подходит для любых видов велосипедов. Переключатели скоростей компании Shimano устанавливают, как на обычных велосипедах прогулочного типа, так на горных и трековых велосипедах с коробками передач до 33 скоростей.

Ещё одним признанным лидером на рынке является компания Sram. Продукцию этой фирмы применяют на велосипедах категории сити байк, а также на спортивных велосипедах. Продукция Sram имеет хорошее качество и доступную цену для любителей велоспорта.

Читать еще:  Nirve Cannibal велосипед -технические характеристики, достоинства, недостатки, цена, отзывы

Каждый владелец велосипеда, предпочитающий этот вид транспорта остальным, обязан разбираться переключении его скоростей. Считается что чем больше скоростей у велосипеда, тем этот велосипед лучше. Но на самом деле скорость только позволяет повысить качество маневрирования и выжать из возможностей велосипеда максимум, так тогда всё зависит от динамических усилий человека, едущего на велосипеде. Обычные велосипеды имеют по сравнению со скоростными, более простое устройство. С таким велосипедом меньше мороки, но возможности у него также меньше. В трансмиссионном узле таких велосипедов находится всего две звезды: одна большая и одна маленькая. Многоскоростные велосипеды, которые обрели популярность в последнее время, имеют в своих трансмиссионных блоках два комплекта звёзд: передний и задний. Каждая кассета состоит из звезд разной величины. Чтобы правильно переключать передачи, нужно запомнить несколько основных правил:

  • Если ваш велосипед не оснащен планетарной втулкой, переключать скорости на нём нужно только во время движения, иначе существует опасность повредить велосипед.
  • Во время переключения передач не стоит применять значительное динамические усилия, чтобы исключить опасность порыва цветы желательно переключать передачи последовательно, не делая резких рывков.

Что делать, если сломался переключатель скоростей на велосипеде

6 минут Автор: Михаил Скворцов 449

Компоненты трансмиссии нужно всегда поддерживать в хорошем состоянии, своевременно смазывать цепь, настраивать переключатели и выявлять неисправности.

По мере накручивания километров на велосипеде отдельные детали изнашиваются, и если вовремя не производить техническое обслуживание, деталь может и вовсе прийти в негодность. В нашей статье мы рассмотрим наиболее частую проблему, которая связана с переключателями скоростей.

Нужно понимать, что скорость переключается только при движении цепи вперёд. Если вы дёрнули манетку, то надо прокрутить педаль, чтобы цепь перекинулась с одной звезды на другую. Если при переключении издаются щёлкающие или любые другие посторонние звуки, нужно произвести настройку перекидки.

Основные причины неточности переключения:

  • Трос перекидки порвался, растянулся или находится на грани разрыва.
  • Сам переключатель сломался или пружина в нём износилась.
  • Зубцы роликов сточились.
  • Необходимо провести регулировку переключателя.
  • Цепь или кассета износилась.
  • В цепь попало много грязи.

Этапы ремонта трансмиссии

Ремонт включает в себя настройку переднего и заднего переключателей, а также проверку состояния тросов, цепи, кассеты и роликов.

Если вы видите, что трос порвался или скоро порвётся, вам следует заменить его. Для этого купите подходящий трос в спортивном магазине, а затем проделайте следующее:

  1. Открутите болт, держащий трос.
  2. Разберите манетку и вытащите трос из неё и из рубашек. Рубашки тоже рекомендуется заменить!
  3. Очистите рубашки и залейте в них капельку масла для лучшего скольжения троса.
  4. Проденьте новый трос в манетку, а затем во все рубашки.
  5. Приступите к настройке переключателя.
  6. Откусите лишнюю часть троса и закрепите его конец специальным наконечником.

Если вы видите, что у роликов перекидки или кассеты стёрлись зубцы, их необходимо заменить на новые. Из-за изношенных кассеты или роликов цепь проворачивается, и качество переключения передач на велосипеде при этом сильно страдает.

Со временем цепь приходит в негодность. Рекомендуется иметь в запасе несколько цепей и менять их каждые 100 километров, ведь из-за износа цепи портится кассета. Несколько цепей будут медленнее изнашиваться, и кассета прослужит вам дольше. Определить состояние цепи можно с помощью специального инструмента. Починить цепь невозможно, нужно просто заменить её при необходимости.

Если цепь в хорошем состоянии, просто снимите её, вычистите и смажьте. Излишки уберите салфеткой или сухой тканью.

Задний переключатель

Сначала убедитесь, что петух ровный. Если он всё-таки погнутый, вы можете обратиться в сервис, чтобы его выпрямили, либо попробовать самому. Также можно просто его заменить. На 2016 год цены на петухи составляют всего около 300–900 рублей. Даже не пытайтесь настроить переключатель с погнутым петухом, так как настройка передач на велосипеде в этом случае вам не удастся!

Некоторые фирмы производят так называемую защиту петуха, которая крепится на раму. Ни в коем случае не покупайте её! Петух – расходный компонент, который можно и нужно менять, если он сломается. При ударе по этой самой защите петух останется целым, но может треснуть рама. Раму менять сложнее и дороже.

Когда вы убедились в хорошем состоянии петуха и троса, можно переходить собственно к настройке.

1. Поставьте цепь на самую большую звезду спереди и на самую маленькую сзади.

2. Открутите болт, который держит трос задней перекидки.

3. При помощи вращения болта с надписью «H» нужно сделать так, чтобы ролики переключателя лежали в одной плоскости с нужной звездой.

4. Затем слегка натяните трос и затяните болт, держащий его. Из-за слишком сильно натянутого тросика перекидка будет туго работать.

5. Переключите скорость на самую низкую (то есть на самую большую звезду сзади и самую маленькую спереди).

6. Вращайте винт «L» до тех пор, пока ролики переключателя не станут ровно напротив большой звезды.

7. Проверьте, хорошо ли переключаются передачи.

8. Если переключение происходит неправильно, воспользуйтесь барашком на манетке, который меняет натяжение троса.

Теперь, когда вы настроили задний переключатель, можно приступать к регулировке переднего.

Передняя перекидка

Его важно особенно точно настроить, так как при недостаточно хорошей регулировке при переключении скоростей цепь может слететь или даже порваться. Последовательность ваших действий будет такая:

1. При помощи манетки задней перекидки переключитесь на среднюю звезду, чтобы не было сильного перекоса цепи.

2. Далее поставьте цепь на первую передачу и открутите болт, фиксирующий трос.

3. При помощи винта «L» переместите рамку перекидки так, чтобы расстояние от цепи до переключателя слева и справа совпадало.

4. Не сильно натягивая, поставьте трос и закрепите болтом.

5. Переключитесь на самую большую звезду спереди.

6. Крутите винт «H» так, чтобы цепь опять же стояла ровно посередине рамки.

7. Проверьте результаты регулировки и добейтесь максимальной точности переключения с помощью барашка на манетке.

Если триггеры манетки слишком туго жмутся, ослабьте натяжение тросика.

Рекомендации по переключению

Ездите только на таких скоростях, при которых не будет сильного перекоса цепи. Например, нельзя ставить скорость 1/8, 1/10, 3/1 (первое число – передняя передача, второе – задняя) и так далее. Для передней самой маленькой звезды можно включать 1–4 скорости сзади, для средней – 3–7, для самой большой – 7+. Если вы всё же поставите несовместимую передачу, появится риск заедания и прокручивания цепи, а также возрастёт скорость её износа.

На скоростном велосипеде очень важна быстрая смена передач, особенно если вы участвуете в соревнованиях. Ремонт трансмиссии должен производиться до гонки, а затем и после, так как в результате агрессивной езды регулировка перекидок может сбиться. Если хотя бы раз в сезон делать полное обслуживание велосипеда, то он прослужит вам очень долго!

Почему на велосипеде не переключаются скорости, как исправить поломку

Езда на велосипеде часто обременяется всевозможными проблемами, поэтому постоянное техническое обслуживание просто необходимо. Тем не менее определенные сложности все же иногда возникают. Если что-то не так с компонентами трансмиссии, то транспорт в большинстве случаев дает сбой. В частности, водители иногда жалуются, что у них не переключаются скорости на велосипеде: такого рода поломка может быть связана с различными причинами. Впрочем, она легко поправима, если правильно перенастроить переключатель или заменить изношенные детали.

Читать еще:  Стрида велосипед - особенности, модельный ряд, преимущества и недостатки, отзывы

Типы переключателей

Велосипедные переключатели скоростей могут отличаться строением и механизмом действия. Различают системы трех типов:

Пройдите опрос

  • внутреннего переключения (планетарные втулки);
  • внешнего переключения;
  • комбинированные.

Механизм внутреннего переключения — это нестандартный вариант. В отличие от внешнего устройства, в нем отсутствуют кассеты со звездочками и зубьями, а также навесные переключатели. На таких велосипедах все иначе. У него всего одна звездочка, расположенная впереди, цепь и еще одна сзади. Сам механизм располагается внутри задней втулки. Благодаря такому строению он устойчив к неблагоприятным условиям (в том числе, к непогоде), долговечен и надежен. Более того, с ним легко управляться: для переключения скоростей не нужно вращать педали, а тормоз и вовсе может быть встроен.

Механизмы внешнего переключения — более привычное решение. Они могут располагаться впереди или сзади. У переднего велосипедного переключателя скоростей цепь перебрасывается с одной звезды на другую по такому принципу: она проходит через раму, которая может перемещаться благодаря параллелограммному механизму. При переключении рамка сдвигается и занимает положение над требуемой звездочкой, а под ее воздействием на аналогичную позицию перескакивает и цепочка.

Задние переключатели скоростей, на первый взгляд, работают аналогичным образом. Однако при их использовании задействуется большее количество звездочек. Для передних трансмиссий хватает до 3-х — задние же могут работать с кассетами до 9 звезд.

Внешний переключатель
Манетка
Планетарная втулка

Разные виды переключателей скоростей имеют свои достоинства и недостатки:

  • Универсальный, подходит даже для велосипедов с нестандартной геометрией;
  • простота конструкции — залог того, что ее легче обслуживать и ремонтировать в случае возникновения неисправности
  • Рамка переключателя может задевать раму велосипеда, что приводит к некорректной настройке скоростного режима;
  • под нагрузкой перебросить цепь довольно сложно (в особенности, с меньшей звездочки на большую)
  • Большой вес конструкции может усложнять эксплуатацию велосипеда;
  • из-за постоянного трения возможен быстрый износ механизма

Задний
Передний

Причины поломок

Если на велосипеде не переключаются скорости, необходимо выяснить причину неисправности. Такого рода проблема может быть связана с различными факторами:

  1. Ненадлежащее состояние тросиков и рубашек. Для эффективного переключения передач эти детали должны быть целыми и чистыми. При наличии загрязнений их нужно устранить. Если тросик испорчен из-за износа (распушился или надорвался), его нужно заменить новым.
  2. Недостаток смазки. Если грязи и дефектов не обнаружилось, но на велосипеде плохо переключаются передачи, тросик можно обработать тефлоновой смазкой. Это обеспечит должное скольжение. Смазывать детали густыми составами (наподобие солидола) категорически запрещается.
  3. Деформация велосипедного петуха. Устройство заднего переключателя может давать сбои из-за проблем с кронштейном. Он мог элементарно погнуться в ходе транспортировки велосипеда. Особенно актуальна данная неприятность в случае приобретения нового велотранспорта.
  4. Люфт между деталями. В ходе длительной эксплуатации у заднего переключателя скоростей могут возникнуть большие зазоры между тросом и другими элементами конструкции. Свободный ход — это не всегда плохо, но если скорость переключается не сразу или водителю сложно настроить нужный ему режим, значит, люфт существенно увеличился и переключатель необходимо перенастроить.

Чтобы избежать поломки, важно проводить своевременное техническое обслуживание велосипеда. Любые изменения в его работе могут сигнализировать о возможных проблемах. Это необязательно свидетельствует о дефектах или износе. Механизм переключения передач может работать некорректно из-за банальных ошибок новичков — неправильной настройки трансмиссии или несвоевременной чистки деталей.

Чтобы не сломался переключатель скорости на велосипеде, важно также уметь корректно им пользоваться. Во-первых, менять скоростной режим можно только во время езды — если педали не вращаются, то попытка сдвинуть цепь может привести к поломке всей конструкции. Во-вторых, делать это нужно только при движении по ровной поверхности и не в гору. Если впереди подъем, необходимо сменить скорость заранее. В-третьих, для плавного переключения следует ослабить нагрузку на педаль (особенно если на велосипеде передний переключатель скоростей).

Скоростной режим необходимо сменять последовательно один за другим — не перескакивая сразу через несколько.

Деформация велосипедного петуха
Испорченный тросик
Люфт между деталями
Недостаток смазки

Правильная настройка

В первую очередь необходимо убедиться, что все детали целые и недеформированные. Если это не так, комплектующие для велосипеда нужно заменить и только после этого переходить к настройке скоростей. В частности, требуется проверить на пригодность:

Из инструментов понадобится только ключ для затяжки резьбовых соединений, которым можно закручивать болты. При замене троса также могут пригодиться плоскогубцы, которые помогут «откусить» его лишнюю часть. Дальнейшая последовательность действий зависит от типа переключателя.

Для работы понадобится динамометрический ключ

Если нужно настроить задний переключатель, то инструкция будет следующая:

  1. Цепь должна стоять на звезде самого большого размера спереди и самого маленького сзади.
  2. Болт, который фиксирует трос задней перекидки, необходимо открутить.
  3. Ролики переключателя следует установить в такое положение, чтобы они находились в одной плоскости с нужной звездой. Для этого просто нужно вращать болт с надписью «Н», пока они не займут требуемую позицию.
  4. Хорошо натянуть трос и затянуть болт.
  5. Затем скорость переключается на самую низкую (так, чтобы цепь кардинально сменила свое положение и находилась на самой большой звезде сзади и самой маленькой с передней стороны).
  6. Винт «L» необходимо вращать до тех пор, пока ролики переключателя не будут стоять прямо напротив большой звезды.

Чтобы переключатель на заднем колесе работал исправно, важно чтобы трос не был перетянут. Если переход с одной скорости на другую вызывает сложности, следует воспользоваться барашком манетки. Он позволит изменить натяжение троса — тогда переключатель не будет срабатывать так туго.

Передний переключатель на руле настраивается по-другому:

  1. С помощью манетки задней перекидки необходимо перейти на среднюю звезду. Это нужно для того, чтобы избежать сильного перекоса цепи.
  2. Цепь устанавливается на первую передачу, а болт, фиксирующий трос, откручивается.
  3. Вращение винта «L» позволит сдвинуть рамку перекидки так, чтобы расстояние между цепью и переключателем с обеих сторон было одинаковым.
  4. Трос нужно натянуть (не слишком сильно) и закрепить болтом.
  5. После этого необходимо переключиться на самую большую звезду впереди.
  6. Винт «H» следует вращать до тех пор, пока цепь не будет стоять ровно посередине рамки.

Скорректировать результаты регулировки можно с помощью барашка на манетке, как в случае с задним переключателем. Если триггеры слишком туго жмутся, рекомендуется немного ослабить натяжение тросика. В случае выполнения каждого этапа в соответствии с инструкцией переключатель будет работать исправно.

Комбинации звездочек

Скорость движения велосипеда напрямую зависит от того, какая стоит передача. При перебросе цепи с одних звезд на другие, на передних шестеренках и задней кассете транспорт будет ехать быстрее или, наоборот, медленнее. Количество скоростных режимов, к слову, зависит от конструкции транспорта:

  1. При наличии у него одной передней шестеренки и задней кассеты на 6–7 звезд велосипед предусматривает 6–7 скоростей.
  2. Если его конструкция оснащена 3 передними звездами и аналогичной задней кассетой на 6–7 звезд, как в первом случае, то количество передач увеличивается до 18 и больше.
  3. Задние кассеты на 9–10 звезд — редкое явление. Ими оснащают только профессиональные велосипеды с рекордным числом скоростей до 27–30.

Разные сочетания передних и задних звезд, в свою очередь, позволяют подобрать нужный режим для езды на велосипеде в разных условиях:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: