35 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипеды для дерта и стрита – особенности рамы, колес, тормозов, руля, седла, лучшие модели, цены

Велобайки для стрит и дёрта: особенности и модели

В том случае, если вам по душе экстремальное катание и выполнение всевозможных трюков на горных велосипедах, то вам знакомы такие спортивные дисциплины как дёрт (прыжки на земляных трамплинах) и стрит (уличное трюковое катание).

Велобайки для дёрта или стрита имеют следующие отличия:

  • заниженная геометрия рамы (с помощью нее создается гораздо большая маневренность во время выполнения трюков),
  • максимум выносливости (ведь во время катания на таких велосипедах выполняется много прыжков и частых ударов).

В чем состоит отличие велосипедов для стрита и дёрта?

В дёртовых велосипедах производители используют жесткие рамы без амортизатора. Чаще всего в качестве материала используется алюминий. Рамы усилены задними перьями и передним стаканом, а также прочные двойные пистонированные обода.

Как правило, подобные велосипеды оборудованы исключительно задним тормозом, а также у них нет систем переключения.

Во-первых, в геометрии рамы. Так, у стритовых велосипедов передний треугольник короткий максимально. Это упрощает процесс выдергивания руля и кручения градусов. Для производства рамы наиболее часто используется хром-молибден. В свою очередь резина сделана с более низким протектором.

В этом материалы читайте подробнее, как выбрать велосипед для дёрта и стрита, на что следует обратить внимание при выборе, а также каковы лучшие модели таких велосипедов, где их можно купить и по какой цене.

Дерт и стрит

Что за спортивные дисциплины дёрт и стрит? Рассмотрим более подробно.

Наименование для данного направления велоезды произошло от английского слова «dirt», что в буквальном смысле переводится как «грязь».

На подобных велобайках катаются исключительно по бездорожьям. На данный момент это является наиболее агрессивным, а также опасным видом велоезды. Вместе с тем, от него захватывает дух, и все любители экстрима стремятся совершенствовать свои навыки катания в этой дисциплине. От дерта, производимых трюков в прямом смысле захватывает дух.

Интересно, что все выполняемые наездниками велобайков трюки делаются в воздухе, в тот момент, когда происходит вылет с трамплина. В данном случае задача спортсмена-велосипедиста в данной дисциплине состоит в следующем: совершить сильный разгон, набрав как можно большую скорость, взлететь как можно выше и выполнить трюк (а то и несколько), после чего успешно приземлиться, к восторгу потрясенных зрителей.

Приземляются в дерт джампинге, как правило, не на асфальт, а на мягкую поверхность, например – землю.

Уже из описания становится ясно: дерт – это спортдисциплина не для слабонервных. Она экстремальна и очень травмоопасна, поэтому важны навыки езды, хороший велосипед и наличие защиты (особенно в процессе учебы данному виду велоезды). Таким образом, можно защитить себя от получения возможных травм.

Стрит

Любителям стрит-триала также, несомненно, есть чем похвалиться. Выполняемые ими трюки проводятся в условиях городской инфраструктуры и рельефа. Поэтому асы в данной дисциплине обязаны владеть велобайком в совершенстве.

Обе эти дисциплины — и дерт, и стрит, очень похожи, однако велосипеды для них имеют некоторые различия.

Так, для дерт джампинга, как правило, выбираются модифицированные горные велосипеды и велосипеды BMX. Такие велобайки обладают достаточно большим весом, а также имеют один тормоз, расположенный на заднем колесе.

Велобайки для стрита в целом похожи на дёртовые, однако имеют ряд своих особенностей.

Выбор велосипеда для дерта и стрита

Одно из основных требований, предъявляемых к велосипедам для дерта или стрита — это надежность. Такие велосипеды в основном очень крепкие и тяжелые.

В их конструкции пеги чаще всего не предусмотрены, также в наличии всего лишь один, задний, тормоз. Масса для рам велосипедов для дерта – в среднем, порядка двух с половиной-трех килограммов, и это является нормой.

Рассмотрим поподробнее конструкцию и технические характеристики таких велосипедов.

Передача

В обеих данных дисциплинах используются исключительно велосипеды с одной передачей.

Заметим, что некоторые велопроизводители выпускают мультиспид-байки, обозначая их как дёртовые или стритовые. Однако мы рекомендуем не покупать такие модели, особенно, если вы новичок в данных спортивных дисциплинах. Дело в том, что это наличие мультиспида означает следующее: компания-производитель решила сэкономить на раме велобайка, а также на других важных компонентах велосипеда.

Также мультиспид на велосипедах для дерта и стрита, как правило, бесполезная вещь. Он только служит помехой, увеличивая его стоимость и массу.

Это сама важная, а также самая дорогая часть велобайка. Главное – материал, из которого она изготовлена

Так как велосипеды для дерта или стрита подвержены ударам, нагрузкам, то они должны быть надежны и прочны.

В качестве рам для таких материалов отлично подойдут:

  • Алюминий. Очень распространенный материал. Сделанные из него рамы меньше весят, не подвергаются коррозии длительное время. Однако есть и минусы: они не способны гаситьвибрации, кроме того, обладают довольно низкой ремонтопригодностью. Так, в случае постоянных высоких нагрузок алюминиевая рама может прослужить недолго, конструкция может разрушиться.
  • Hi Ten – улучшенного качества сталь, устанавливаемая, как правило, на байках для новичков. Рамы обладают большой массой, но не сильно прочны. Если велобайк подвергается апгрейду, то подобная стальная рама, как правило, заменяется.
  • Легированная сталь (используется хромомолибденовый сплав, хромоль). Такой материал рам не сильно утяжеляет конструкцию, а также обладает способностью во время приземления смягчать удары и гасить основную часть энергии. Это хороший материал для велобайков, предназначенных для опытных спортсменов. Наилучшее соотношение цены и качества, а также прочности рамы и ее веса.
  • Титан. Как правило, такой дорогостоящий материал используется для велосипедов профессиональных спортсменов.

Что же говорить о геометрии рам, то для каждой дисциплины она разная. Так, на велобайке для стрит-триала будет не слишком комфортно выполнять трюки а-ля дерт джампинг, также – наоборот.

Главное здесь – не ростовка, а длина верхней трубы. Основные особенности дерта состоят в использовании длинных велосипедов. Это способствует увеличению продолжительности полета, однако затрудняет выдёргивание велосипеда в стрит-триале.

В то же время велобайк для стрита обладает очень коротким передним треугольником (около пятисот пятидесяти миллиметров), задним – порядка трехсот пятидесяти миллиметров.

Колеса

В данных дисциплинах, как правило, использованы колеса диаметров двадцать четыре и двадцать шесть дюймов. При этом, первый – наиболее универсальный, он подойдет для обеих дисциплин. Кроме того, в дерте иногда большее колесо, диаметров 26 дюймов, ставится в переднюю часть, а меньшее, 24 дюйма, устанавливается сзади.

В целом же для выполнения трюков в рамках дерт джампинга больше подойдут колеса диаметром в двадцать шесть дюймов. Таким большие колеса обеспечат более мягкое приземление.

А вот маленькие, более прочные колеса, лучше подойдут как раз для стрита – на них гораздо проще производить всевозможные трюки. К тому же, сам велосипед на маленьких колесах можно сделать боле компактным, поэтому он станет более маневренным, «вертлявым» и послушно отзываться на повороты руля: все это необходимо для лучшего выполнения стрит-трюков.

Кроме того, выбирая колеса для байка, следует обратить внимание на рост самого велосипедиста. Боле высоким райдерам, ростом от 180 сантиметров, следует предпочесть велосипеды с колесами диаметром в двадцать шесть дюймов, а тем, кто пониже, — колеса с диаметром в двадцать четыре дюйма.

Вилка

В велобайках для стрита и дерта использованы вилки следующих типов:

  • жесткие,
  • короткоходные амортизированные.

Мягкая вилка с ходом до 130 миллиметров подойдет для агрессивного стиля с большими пролетами и приземлением на плоские поверхности. Также она подойдет начинающим райдерам-экстремалам. Стоит отметить, что качественная мягкая вилка стоит недешево.

Для стрит-велосипеда следует предпочесть дешевые жесткие вилки, с помощью которых проще контролировать байк. Кроме того, сэкономив на недорогой вилке, можно больше средств вложить в более качественную раму. Еще один важный момент: вилку предпочтительно выбирать из молибденового сплава.

Тормоза

Несмотря на то, что многие опытные спортсмены в этих дисциплинах ездят без тормозов, новичкам в дерте и стрите все же рекомендуем не следовать их примеру. Таким образом вы убережете себя от травм, а уже позже, набравшись опыта, сможете обойтись и без тормозов.

В приоритете — дисковые тормоза. При этом, дисковые гидравлические тормоза достаточно удобны, однако стоят очень дорого. А вот механика, в свою очередь, стоит недорого и может быть легко отремонтирована в случае необходимости.

Его следует подбирать в зависимости от комплекции велосипедиста. Так, обычные «наездники» могут выбрать руль до 680 миллиметров, в то время как велосипедисты более крупного телосложения – от 700 миллиметров.

Материал для руля:

Седло

Седло велосипеда для занятий дертом и стритом должно обладать следующими характеристиками:

Это нужно для того, чтобы райдеру было легко сжимать седло ногами во время выполнения трюков. Жесткое седло будет бить колени велосипедиста и этим доставлять ему дискомфорт.

Лучшие модели велосипедов для стрита и дерта

Лучшими модели велосипедов для дерта и стрита являются следующие:

  • Stark Pusher
  • Stark Goliath
  • Kellys WHIP
  • Merida HARDY
  • Scott Voltage
  • Stels Aggressor

Стоимость и где купить?

Цены на велосипеды для дерта и стрита составляют от 22 до 80 тыс. рублей, в зависимости от фирмы, комплектации и используемых материалов. Приобрести велосипеды для этих спортивных дисциплин можно в интернет-магазинах, а также спортмагазинах.

Читать еще:  Как выбрать деговел для детей от 5 лет, обзор производителей

Меры безопасности при экстремальных катаниях

Тем, кто решил заняться экстремальными видами катания на велобайке, защита обязательна.

Та, следует в обязательном порядке подобрать:

  • шлем (подойдет и обычный шлем-котелок),
  • щитки на голени, локти и колени (они уберегут ваши суставы),
  • перчатки.

Также следует помнить об элементарных мерах предосторожности, особенно новичкам. Они позволят уберечься от травм, пока вы еще не набрались опыта в данном экстремальном виде велоезды.

Выбирать велобайк для дерта и стрита следует, учитывая множественные нюансы и мелочи. Так, следует прислушаться к отзывам более опытных райдеров, а также консультантов в специализированных магазинах.

Обязательно позаботьтесь о защите и мерах безопасности во время экстремального катания: берите пример с опытных велосипедистов, следуя их советам и рекомендациям. Тогда вы сможете достичь мастерства в выполнении трюков на велосипеде.

Велосипеды для стрита и дёрта

11 минут Автор: Михаил Скворцов 366

С момента своего изобретения велосипед прошёл долгий путь от примитивного «костотряса» до настоящего чуда инженерной мысли. Долгое время его конструкция оставалась очень простой, и он использовался в основном для передвижения по дорогам.

Создание маунтинбайка в 1970 годах произвело настоящую революцию. Любители велосипеда стали осваивать местности, ранее для них совершенно недоступные. В мире велоспорта появились новые дисциплины. Дёрт-джампинг и стрит-триал в последнее время набирают всё большую популярность, и в этой статье речь пойдёт именно о них.

Дёрт и стрит

Dirt-jumping в переводе с английского означает «прыжки по грязи», и название в полной мере отражает сущность этого вида спорта. Езда на велосипеде по специальной трассе, состоящей из земляных трамплинов, взлёты и приземления, головокружительные прыжки производят неизгладимое впечатление на зрителей.

Любителям стрит триала тоже есть чем похвастаться. Их трюки, в которых используются элементы городского рельефа и инфраструктуры, требуют совершенного владения байком.

Хотя обе дисциплины во многом схожи, байки для них имеют ряд отличий.

Основные характеристики байков для стрита и дёрта

Для джампинга используются модифицированные горные велосипеды и BMX. Обычно они имеют довольно большой вес и тормоз только на заднем колесе. Велосипеды для стрита похожи на дёртовые, но имеют несколько особенностей.

В этих двух дисциплинах используются исключительно байки с одной передачей. Многие производители выпускают мультиспид-байки, которые позиционируют как дёртовые или стритовые. При выборе снаряда для занятий этими видами спорта такие велосипеды следует исключить из списка рассматриваемых вариантов. Наличие нескольких передач означает, что производитель сэкономил средства на раме и других важных компонентах. Кроме того, мультиспид на дёртовых и стритовых байках абсолютно бесполезен, и лишь увеличивает его вес и стоимость.

Если вы только начали приобщаться к этому захватывающему спорту, то можете использовать серийно изготовленный байк, или «комплит». Приобретя определённый опыт, можно усовершенствовать свой велосипед, руководствуясь личными предпочтениями.

Рама – самая важная и дорогая часть велосипеда. Ключевыми характеристиками рамы являются её геометрия и материал, из которого она изготовлена. Именно от этих факторов зависит пригодность велосипеда для использования в той или иной дисциплине.

Материалы для рам

Велосипед для дерта или стрита подвергаются экстремальным нагрузкам, поэтому к их прочности предъявляются особые требования. В рамах для таких байков обычно применяются следующие материалы:

  • Hi-Ten. Это сталь улучшенного качества, которая используется в недорогих «комплитах» начального уровня. Рамы из этого материала имеют большой вес и не обладают необходимой прочностью. При апгрейде велосипеда они в первую очередь подлежат замене.
  • Алюминиевые сплавы. Такие рамы имеют меньший вес и практически не подвержены коррозии, но не способны гасить вибрации и обладают низкой ремонтопригодностью. При высоких нагрузках алюминий накапливает усталость, что рано или поздно приводит к разрушению конструкции. Тем не менее среди дёрт- и стрит-райдеров найдётся достаточно много поклонников таких рам.
  • Легированная сталь. Рамы, в которых используется хромомолибденовый сплав (Cro-Mo или «хромоль»), способны гасить основную часть энергии во время приземления и смягчать удары. В изделиях среднего и высокого уровня часто применяются трубы с переменной толщиной стенок, что увеличивает их прочность и уменьшает вес.
  • Магниевые и титановые сплавы, а также рамы из композитных материалов выходят за рамки данной статьи, так как основная область их применения – профессиональный велоспорт, в котором многомиллионные контракты с лихвой покрывают затраты на оборудование.

Из всего вышесказанного следует вывод, что приоритетным материалом для рам стрит- и дёрт-байков всё же остаётся хромоль, который обеспечивает оптимальное соотношение прочности и веса рам. Алюминий также имеет достаточное количество поклонников, но его лучше оставить для шоссейников и прочих дисциплин, в которых велосипед не подвергается сверхвысоким нагрузкам.

Геометрия рам

Для каждой дисциплины используются рамы с разной геометрией. На велосипеде для стрит триала будет некомфортно ездить в стиле дерт экстрим, и наоборот. В отличие от прочих видов катания, здесь ростовка не играет особой роли, а на первый план выходит длина верхней трубы.

Ключевые особенности дёрта заключаются в использовании длинных велосипедов. Длина переднего треугольника обычно составляет 570– 590 мм. Задний треугольник байков для джампинга тоже длинный. Его размер варьируется от 370 до 410 мм. Угол наклона рулевой колонки в 68–70° обеспечивает плавность приземления и минимизирует ошибки. Подобная конструкция увеличивает продолжительность полёта, но затрудняет выдёргивание велосипеда в стрит-триале. Стрит байк имеет максимально короткий передний треугольник длиной около 545 мм, задний – 345–350 мм, наклон рулевой колонки составляет от 71° до 74°.

У дёрт-байка нижние перья параллельны поверхности земли или имеют отрицательный угол наклона, то есть каретка должна быть на одном уровне с задней втулкой или ниже её. Такое расположение каретки понижает центр тяжести велосипеда, что положительно влияет на динамику разгона и добавляет стабильности в полёте. Кроме того, он лучше рулится на трассах со скоростными поворотами. В стрит-байках каретка расположена выше, чтобы его было легче дёргать, а также ставить пеги для скольжения.

Не стоит увлекаться и чрезмерно увеличивать высоту каретки. Это приведёт к потере стабильности и сделает велосипед непригодным для полётов. Умеренно плюсовая каретка решает вопрос, а если не хватает высоты под пеги, то всегда можно поставить более высокую вилку.

В рамах для стрита и дёрта чаще всего используются горизонтальные дропауты, что позволяет регулировать длину колёсной базы.

Колёса

Выбор размера колёс – ещё один пункт, который часто вызывает жаркие споры. В велосипедах для дёрта и стрита используются в основном колёса диаметром в 24″ и 26″. Велосипед на колёсах в 24″ более универсален, он подойдёт для обеих дисциплин. В дёрте также популярна схема 26″/24″, где большее колесо ставится вперед, а меньшее – сзади.

Для дёрта комфортнее, стабильнее и мягче будут колёса в 26″. Большие колёса лучше обрабатывают неровности грунта и смягчают приземление.

Для катания на маленьких трамплинах, а также для стрита прекрасно подойдут 24″. Меньшие колёса прочнее, легче, на них проще делать трюки. Велосипед на маленьких колёсах можно сделать короче, компактнее, он будет легче выдёргиваться, станет более вёртким, маневренным и отзывчивым на движения руля.

Выбор диаметра колёс также зависит от роста райдера. Для тех, у кого рост больше 180 см, подойдут велосипеды с колёсами в 26″. Тем, кто ниже – 24″.
Для дёрта применяются полуслики либо резина с развитым протектором, потому что она должна цепляться за грунт и хорошо катиться. Для стрита подойдут слики и полуслики. Обода – обязательно двойные.

Вилки

Вилка – ещё один важный элемент велосипеда, выбор которого требует взвешенного подхода. Часто вело дерт надоедает через полгода–год, но за это время ваши суставы могут получить существенные повреждения.

В дёрт- и стрит- байках используются вилки двух типов – жёсткие и короткоходные амортизированные. Мягкая вилка с ходом до 130 мм подходит для агрессивного стиля с большими пролётами и приземлениями на плоские поверхности, а также понадобится тем, кто только начинает знакомиться с экстремальными видами катания. Хорошая мягкая вилка стоит довольно дорого. На «комплитах» начального уровня производители обычно ставят самые дешёвые и простые амортизированные вилки с одной короной, что позволяет снизить себестоимость велосипеда и увеличить прибыль.

Для стрит-байка, который используется только на небольших трамлинах, лёгкие и дешёвые жёсткие вилки будут предпочтительнее. Жёсткая вилка позволяет лучше контролировать велосипед и максимально использовать амплитуду вылета. Плюсом этого решения станет значительная экономия средств, которые можно вложить в прочную и качественную раму. В этом случае наиболее важным критерием является материал, из которого изготовлена вилка. Она должна быть сделаны не из хайтена, а из хорм-молибденового сплава Cro-Mo 4130. Вилки на «комплитах» чаще всего не имеют батинга и термообработки. Это приводит к тому, что их ноги начинают гнуться.

Стандартными считаются вилки под ось от 14 до 20 мм, что обеспечивает необходимую прочность при нагрузках. Не стоит ставить на байк для дёрта и стрита вилку под ось толщиной 10 мм, так как она быстро сломается.

Читать еще:  Велосипеды 24 дюйма для мальчиков - особенности, популярные модели, цены, отзывы

Руль и вынос

Параметры руля зависят от ширины плеч спортсмена и его физической подготовки. Для райдеров крупного телосложения подойдёт руль 700 мм и более, а обычным людям не стоит выбирать руль шире 680 мм.

На велосипед с жёсткой вилкой следует ставить хромолевый руль, а в случае с амортизированной можно обойтись и алюминием.

Для жёсткой вилки нужна высота руля в 3 дюйма и больше, а для мягкой – не меньше 2-х дюймов, но во многом этот параметр зависит от личных пристрастий.

Короткий вынос длиной 35–50 мм позволяет улучшить управляемость велосипеда, так как руки находятся ближе к центру оси вращения переднего колеса. Такой вынос идеально подойдёт для стрита. Людям крупного телосложения с длинными руками, которые катают стрит на короткой базе, можно поставить вынос длиной 50–55 мм, иначе при езде они будут чувствовать дискомфорт.

Тормоза

Тип тормозов не играет существенной роли, главным является их наличие или отсутствие. Некоторые дёртеры и стритеры ездят вообще без них. Новичкам не стоит следовать примеру опытных райдеров, и тормоза всё же лучше оставить. Это поможет избежать серьёзных травм.

На велосипедах для стрита и дёрта можно использовать даже простые вибрейки, но приоритетными остаются дисковые тормоза. Часто на такие байки ставится гироротор. Дисковые гидравлические тормоза удобны, но дороги. Механика дёшева и легко ремонтируется.

Седло

Седло должно быть мягким и широким, чтобы его было легче зажимать ногами при прыжках. Жёсткое седло будет биться о колени и доставлять дискомфорт.

Защита

Тем, кто решил заняться экстремальными видами катания на велосипеде, защита жизненно необходима. В первую очередь нужно подобрать шлем. Это может быть фуллфейс, но в нём жарко, он много весит и будет мешать обзору, поэтому новички могут ограничиться простым шлемом-котелком.

Следует также позаботиться о щитках на колени, голень и локти, которые уберегут суставы при падениях (а они обязательно будут). И, конечно, не стоит забывать о перчатках.

В заключение следует отметить, что в выборе байка для стрита или дёрта существует ещё невероятное количество нюансов и мелочей, понимание важности которых приходит только с опытом. Некоторые технические вопросы вызывают непрекращающиеся споры, и на них нельзя дать исчерпывающий и единственно верный ответ. Большую роль играют также личные предпочтения спортсменов. Просто начните кататься, советуйтесь с опытными райдерами, и со временем вам откроются все секреты экстремального велосипеда. Помните, что ключ к успеху лежит в постоянной практике.

Лучшие велосипеды для Дерта

Для тех, кому скучно просто кататься по городу или сельской местности, существует возможность отправиться в горы или путешествие по асфальту. Но что, если ничто из этого совершенно не привлекает, а в душе есть тяга к выполнению трюков? Для таких акробатов есть целых два стиля — дерт и стрит. Велосипеды для этих дисциплин достаточно специфичны и не подойдут ни для чего, кроме прямого назначения. Хоть они и перекликаются между собой, но однако имеют ряд отличий один от другого. Велосипеды для них тоже будут незначительно отличаться.

Что есть дерт, а что — стрит?

Прежде чем подбирать велосипеды для этих дисциплин, стоит разобраться в самом их понятии. Дерт буквально переводится как «грязь» или «земляной», что наводит на суть дисциплины. Это экстремальные прыжки на велосипедах через трамплины, изготовленные из земли. Часто здесь используются природные трамплины, что делает дисциплину все более популярной. Также часто здесь практикуют использование прыжков и различных трюков прямо в воздухе, но это не обязательное условие дисциплины.

Сам стиль дерта зародился в далекие 80е в Америке, когда увлеченным натурам надоели однообразные препятствия, подготовленные трассы и одинаковые амплитуды прыжков. Тогда они собрались и построили первый дерт — трамплины с вылетом, которые не будут являться кусочком определенной трассы, и приземлением в свободной точке трамплина. Также трамплины часто выполняются из дерева. Обычно в каждом дерте есть две составляющие — место для вылета и для приземления.

Такая дисциплина, как стрит, говорит сама за себя. Здесь велосипедные акробаты испытывают себя в условиях городских инфраструктур, выполняют трюки на естественных для города возвышениях, изменениях рельефа и трамплинах. Специально для них иногда также изготавливаются специальные площадки для выполнения трюков. Чтобы выполнять обычные для этой дисциплины прыжки, развороты и перевороты нужно владеть своим байком в совершенстве.

Что подойдет для дерта, а что — для стрита

Велосипеды для дерта должны быть соответствующим. Он должен обладать достаточно длинной рамой и жесткой вилкой. К таким моделям относятся целиком горные ригидные модели и BMX. Стоит приобретать только велосипеды с одной передачей, тормозом на заднем колесе и приличным весом. Часто производители пытаются схитрить и выпускают мультиспиды, которые по их описанию подходят как для дерта, так и для стрита. Однако, наличие в велосипеде нескольких скоростей по умолчанию равно экономии на других важных элементах велосипеда. Поэтому начинающие экспериментаторы должны обходить такие модели стороной — не известно, на чем именно производитель сэкономил и что подведет во время трюка.

На что стоит обратить внимание:

  1. Рама. Это наиболее дорогая часть велосипеда, и, несомненно, самая важная. Ее геометрия — длина верхней трубы, и материал, из которого выполняется рама — легированная сталь или алюминиевый сплав, очень важны для таких дисциплин. Также неплохи, хоть и значительно дороже, титановые сплавы и магниевые.
  2. Колеса. Для обеих дисциплин обычно выбираются колеса с диаметром 24 и 26 дюймов. В дерте обычно используется система, в которой переднее колесо ставится с размером 26 дюймов, а заднее — 24. Для стрита выбираются одинаковые колеса диаметром 24 дюйма. Кроме того, нужно учитывать рост наездника. Тем, кто обладает высоким ростом, комфортнее будет выбрать для себя 26ти дюймовые колеса, а тем, кто невысокого роста — 24 дюйма.
  3. Вилка. Важный амортизационный элемент велосипеда. Часто дерт надоедает владельцу байка уже через год, но даже за это время успевает создать серьезные нарушения в здоровье владельца. В дерте используются короткоходные амортизационные и жесткие вилки. Мягкая вилка имеет размер до 130 мм и подойдет для трюков, где имеются приземления на плоскую поверхность и большие пролеты. Дешевые модели имеют в своем строении более простые вилки, которые негативно сказываются на здоровье.
  4. Руль. Ширина руля зависит от ширины плеч владельца. Людям с обычным телосложением не стоит приобретать экземпляр с рулем шире 680 мм, иначе кататься будет некомфортно. Также это зависит от вилки — для жесткой вилки стоит подобрать модель, у которой высота руля не должна превышать 3 дюйма, а для мягкой — 2 дюйма.
  5. Тормоза. Принципиальной разницы в типе тормозов в этих дисциплинах нет, вопрос стоит в их наличии или же полном отсутствии. Многие опытные наездники катаются вообще без тормозов, но это не значит, что стоит следовать этому опыту. Можно поставить даже самые дешевые тормоза, но наиболее популярными остаются дисковые модели.
  6. Седло. Обязательно должно быть мягким и максимально удобным. Так его будет легче зажать между ног при прыжке, да и приземляться будет мягче. Жесткое седло будет доставлять сплошной негатив, ведь будет тереться и биться о ноги.

Также не стоит забывать о защите. Опытные акробаты в этих стилях не используют никаких защитных щитках и шлемах, но это не означает, что это правильно. Пренебрежение собственной безопасностью может значительно ухудшить здоровье за один неудавшийся прыжок. Стоит подумать о приобретении комфортного шлема, щитков на локти и колени, которые смогут уберечь от перелома и сильного ушиба. Перчатки — первая деталь, которую стоит приобрести, ведь даже если просто кататься на байке по городу, они все равно пригодятся. Они улучшат цепкость владельца и обеспечат хорошее положение на велосипеде при выполнении любых трюков.

Модели, на которые стоит обратить внимание

Как и в любой другой дисциплине, в дерте и стрите существуют свои расхожие модели, которые обычно приобретают, и те, которые не покупают ни при каких обстоятельствах. Как уже ранее упоминалось, не стоит приобретать байк одновременно для обеих дисциплин из-за различий в трюках и стилях.

Лучшими моделями можно назвать фирмы Scott Voltage, Kellys WHIP, Stark Goliath, Stels Aggressor и Merida HARDY. Стоимость каждой модели этих фирм варьируется от 20 тысяч рублей и до 90 тысяч в зависимости от наличия и типа тормоза, диаметра колес, комплектации и использованного металла в велосипеде.

Велосипеды для дерта и стрита – особенности рамы, колес, тормозов, руля, седла, лучшие модели, цены


[SIZE=”1″]слово длиННа написано правильно.
можно и так и так
кому принципиально
http://www.ljplus.ru/img3/p/i/pillka/071_ns_capital.jpg[/SIZE]

Итак рама.

Материал изготовления* : хромоль ( cro-mo ) алюминий ( alu )
Алюминий не гасит мелкий удары и вибрации за счет упругости и жесткости
Накапливает усталость и лопается.
Разница в весе для одинаковых по прочности рам из алюминия и стали будет

[SIZE=”1″]*под “алюминием” подразумеваются его специфичные сплавы[/SIZE]

Ростовка: в большинстве случаев, на рамах этой направленности, имеется ввиду длинна верхней трубы переднего треугольника рамы. А не подседельной трубы.
Если ты не имеешь личных предпочтений , твой рост около 175 и это твой первый байк
То стоит взять размер М*
( S -small меленькая, M – medium средняя, L – large большая. Так же иногда могут писать SM и ML )
Если больше рост больше среднего, то стоит смотреть на размер L
Если меньше то S.
Короткую раму удобнее вращать, длинная стабильнее в полете.
короткий передний треугольник может стать причиной того при обороте руля 180 градусов колесо будет задевать за передний шатун.

Читать еще:  Велосипеды для фрирайда Ghost, Trek, Giant - особенности стиля вождения и подбора велосипеда, отзывы

При возможности можно попробовать различные ростовки покатавшись на байках друзей например.
Размеры в ростовках рам отмечанных одинаковыми индексами могут различаться фактическими размерами у разных производителей, стоит заранее об этом подумать.

Другой параметр это длинна перьев.
Перья нам нужны короткие – как скажут на форуме “ для лучшего выдергивания “
390(+- 5) мм например.

Это место куда вставляется колесо.
Различаются размером посадочного места, в большинстве случаев это 10мм и 14 мм.
10 стандарт, 14 – под толстую ось, ту которая используется в BMX.
14 мм дает возможность при желании установить пегу(предварительно узнать возможность этого на сайте производителя), большую прочность, и прибавку в весе.

Можно использовать bmx втулки как плюс возможность установить титановую ось(вес) а так же высока ремонтопригодность как минус – отсутствие крепления для диска, но сейчас есть и mtb втулки с 14мм осью и креплением для диска, но чтото они мне не нравятся

Сразу к любимому вопросу “ Можно ли установить пегу на 10 ось? “
Отвечаю, можно, но не нужно, погнете дропауты, погнете ось, поведет перья.

Каретка
Два типа распространенных USA и евро , но могут быть и другие, например спанишь или мид. Испанская и мид отличаются от евро и usa тем, что подшипники не имеют чашку с резьбой, а пресуются прямо в раму, этого в раме, тк кареточный узел имеет специальное строение, ( примерно как у рам с интегрированной рулевой колонкой )

Ничего сложного нет , кроме диаметра оси 22 либо 19, смотрите чтобы диаметр оси шатунов совпал с диаметром отверстия каретки.


обычный мтб картридж

Колеса
Тут важны два параметра – вес и прочность, было время когда люди на стритовые велосипеды ставили дабл треки , оно конечно прочно но слишком
При правильном давлении в камере и целевом использовании как то серьезно повредить колесо очень мало вероятно.
Хотя если вы весити 120 кг, то дабл трак может и нормал.

Втулки бывают разной ширины 135 ( стандартный мтб ) и 110 ( bmx )
Возможна установка 110 втулки в 135 дропауты, например при помощи подбора проставочных шайб.

Брать стоит понятное дело на закрытых подшипниках ( промах )
Втулка может быть под трещотку или кассетная, можно ещё извратится и собрать из обычной mtb мультиспид втулки сингл спид , но правильнее купить сразу односкоростную втулку.
Трещотка менее надежна чем кассета( драйвер ) и обладает большим свободным ходом, зато стоит меньше.


трещетка, фривил.


втулка под фривил


драйвер для кассетной втулки


кассетная втулка*

[SIZE=”1″]*называется кассетной но все чаще не является ей, ранее вместо целикового драйвера использовали кассетку, как в mtb, только меньшего размера, на которую одевалась звездочка.[/SIZE]

Втулка крепится на гайках , болтах или эксцентриках..
Гайки и болты наш выбор, возить с собой маленький ключик не затруднит, а надежность крепления много выше.
На гайках предпочтительнее, чем на болтах, сложнее сорвать при кривизне рук или инструмента.


Втулка на болтах


на эксцентрике


на гайках


конвертер для обычной втулки

Спицы
Ну ясное дело что все ставят DT
Но ходит мнение что некоторые нонейм спицы вполне себе ничего, хотя не проверял.

Покрышки
Слики или полу слики,
вариант – сзади слик спереди полу слик,
если вы катаетесь только по асфальту ставьте 2 слика


слик


полу слик

Камеры –
не суйте супер дх камеры весом в кило, ставьте по размеру покрышки, и хорошо качайте согласно предписаниям, и ставьте флиппер ( резинка на на обод, которая закрывает спицевые дырки ) он защитит камеру он прокола вылетевшей спицей, или заусенцем обода.

Шатуны
Выбираем из bmx шатунов соотношение цена прочность у них выше чем у mtb шатунов.
Трубчатые легкие шатуны или алюминиевые, кому как нравится.
Смотрим чтобы ось которая идет в комплекте была соразмерна каретке вашей.
22 или 19 мм. Если ось туго входит в каретку, то можно нулевой наждачной бумагой прошлифовать среднюю часть оси, ту которая без шлицов, буквально минуту.
Ось зайдет легче.


трубки


популярные в народе алюминиевые.

Звезда
Выбираем нужное количество зубов сочетание (

2; 2,1 ) , и исходя из области применения звезды подбираем нужную, если ударные нагрузки то потолще, если звезда только чтобы звездить то полегче и ажурнее.
Некоторые звезды идут проставками на ось, а некоторые сразу одеваются, так что если звзеда болтается, то возможно не одели проставку.


полегче


больше вес и прочность

Педали
Личные предпочтения, есть конечно любимые всеми и удачные модели.
Как плюсы сменные шипы – вкрутишь новые по мере потери старых, только смотрите чтобы резьба для шипов не свернулась в самой педали( относительно педалей одисей джим целински),магниевый корпус – меньший вес, про подшипники – не будут греметь.


например такие

Цепь
Ставить ФЭТ ЧЕЙН как в былые времена думаю не стоит
Для удобства можно купить цепь типа Шедоу, с полу линками. Позволит точнее подогнать длину. А так советую ставить цепь средних прочностно-весовых характеристики, чтобы и весила не много и при ударе , пусть даже и случайном не порвалась. Выбор цепей велик, выбираем из bmx категории.


полу линки


“средняя” цепь

Подседельный штырь и сиденье
Если планируются трюки с зажиманием седла то ставим седло которое позволяет это сделать, то есть классическое дерто стритовое , если же вы не планируете зажимать сиденье то для экономии веса поставьте так называемые“ слим “ сидения, в купе с легким подседельником даст выигрыш в весе.


удобне зажимать


слим версия

Старайтесь не покупать дешевые одноболтовые штыри, бороздочки регулировки наклона быстро истираются.
Определите для себя оптимальную длину штыря, лишнее отпилите, поднимать его по колено не будите , а вес скините.
Используйте легкие одноболтовые зажимы, держат они так же как и здоровые двухболтовки, а стоят меньше и смотрятся лучше. Перед первой установкой пшикните смазкой внутрь подседельной трубы, это предотвратит закисание подседельника в раме.

Ширина рамок bmx седел и некоторых подседельников может разнится, с этим можно вполне кататься, так что если он держит прочно не парьтесь.

Вынос Руль и рулевая.

Вынос подбирается индивидуально, со временем сам понимаешь как тебе удобно.
Для нашего случая это короткий прочный 4 болтовый вынос, смотрим чтобы он совпал с вашим рулем, стандарты 22,2. 25,4. 31,8. а так же чтобы с задней его стороны было как можно меньше острых краев и торчащих болтов, а то коленочками больно биться, или ещё чем. Помним что болты выноса затягиваются по диагонали.

Удобны рули с средним и высоким подъемом, зависит от того как вам удобно и от высоты вилки. Вариант bmx вынос и хромо руль удобно и прочно. Не стоит экономить на этом, можно жестоко поплатиться.
Определите удобную длину руля, аккуратно отпилите лишнее, если не знаете как вам удобно, то пилите по сантиметру с каждой стороны и проверяйте опытным путем.
С коротким рулем удобнее делать барспины иксапы, но с очень коротким имхо контроль байка меньше. Наклон руля – лучше его поставить по вилке.
Используйте заглушки в руль, спасет от травм вас, и ваши руль с грипсами от петушения.

Рулевых море морьское в продаже, из недорогих FSA PIG на шариках удачная например, подороже популярные в народе PIG DH PRO ,дальше по финансам в сторону экстримальных рулевых, чашки выбирайте поглубже, промышленные подшипнки, ну все как обычно.

Поставить можно и дома, если руки как крюки то в мастерской.

Вилка
Жесткая стальная.
Их у нас не так много, Identity , Дабомб , Кона, Dmr, (если очень повезет найдете раритетную вилку от Трека Бруизера, чугунка но прочная.) И разбираются они в течении 4 дней с момента привоза. Так что либо успевайте, либо заказывайте из за бугра.
Главный момент это расстояние от оси до короны, оно должно быть примерно

425 это оптимально, ну и вес.
Не ставьте много колец под вынос, это убого и задирает руль, выберите нормальное положение при помощи небольшого количества колец, отпилите торчащий кусок штока.
Семь раз отмерь один отреж.
Не ставь большие кольца сверху выноса, об эту конструкцию лицо можно сломать, хотя можно поставить несколько маленьких если боитесь сильно пилить шток. Болт в крышке нужен лишь для того, чтобы выбрать люфт в рулевой перед затягиванием выноса на штоке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: