36 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипед с карданным приводом

Велосипед с карданным приводом. Достойная альтернатива цепным велосипедам

В наше время, выбор велосипеда, дело ответственное. Сейчас представлено много моделей, которые отличаются по своим техническим характеристикам, внешнему виду и производителям. Рассмотрим велосипед с карданной передачей.

Что представляют собой велосипеды с карданом

Велосипед, в котором используется карданный вал, и отсутствуют цепи и звездочками. Во время движения нет надобности, следить за состоянием цепи и переключать передачи.

Карданный вал представляет собой единый металлический механизм без гнущихся частей. За счет цельной трубки система получается несгибаемой. Все передвижения полностью передаются на заднее колесо. Вращение передается через вал вместо цепи.

История карданного велосипеда

Самый первый велосипед был с деревянной рамой и без педалей. Наездникам приходилось часто менять обувь. Изобретатели продолжали работать над совершенствованием транспортного средства.

Запатентован велосипед был более 50 лет назад. Но не смог приобрести продолжение своего существования из-за сложности в производстве и отсутствия переключения скоростей.

Развитие карданной передачи:

1890 год – английский изобретатель А. Фернхед разработал первый вальный привод. В первой модели вал располагался над задней вилкой рамы, в отдельном кожухе. Далее, в моделирующих устройствах вращение вала происходило внутри пера. Англия не одобрила открытия.

В 1894 году Фернхед доставляет устройство в США. Американское предприятие Pope Manufactuping приобретает эксклюзивные полномочия этого открытия в своей стране. В этом же году, автономно от Фернхеда, американский конструктор В. Стиллман подает заявку на патент точно такого же устройства.

1899 – велосипеды с карданной передачей находятся на пике известности. Но по продажам они продолжают уступать, вело транспорту с цепной передачей.

1910 год – американская автомобильная фабрика Pierce Arrow Automobile, выпустила серию вальных велосипедов. Спортсмены принимали участие в международных велогонках на таких двухколесных машинах и выигрывали. Некоторое время транспортное средство преобладало над велосипедами с цепью.

Преимущества карданного велосипеда

Время идет, технический прогресс не стоит на месте. Сейчас велосипед с карданной передачей можно встретить гораздо чаще, чем раньше. Это говорит о превосходстве транспортного средства.

Неоспоримые преимущества:

  1. Не спадает и не рвется цепь.
  2. Улучшена проходимость за счет клиренса. Подходит для прогулок по горной местности.
  3. Сохраняется целостность одежды благодаря отсутствию цепи и звездочке.
  4. Редко требуется техническое обслуживание.
  5. Налаженная работа системы, что повышает надежность транспортного средства.
  6. Существует защита трансмиссии от механических и климатических влияний.
  7. Безупречная аэродинамика.
  8. Возможность переключать передачи на месте (удобно для поездок по городу).

Безусловно, карданный велосипед имеет определенные минусы.

Недостатки велосипедов с карданом

  1. Увеличенный вес за счет конструкции карданной передачи.
  2. Минимальное количество переключения передач (от 3 до 8 передач).

Это основные минусы, которые останавливают покупателей от приобретения такого велосипеда.

На сегодняшний день уже имеется прогресс. Решены следующие моменты:

  • используется кардан с минимальным весом;
  • увеличена жесткость в строении задней части рамы.

Отличия карданных велосипедов от конкурентов

Основным конкурентом карданной передачи до сих пор остается велосипед с цепным приводом.

Транспортное средство с цепной передачей требует постоянного ухода системы. Скорость может меняться за счет зацепления цепи на малые звезды. Это приводит к рывкам и колебаниям во время движения.

По КПД карданный (95%) и цепной (80-95%) приводы близки друг к другу.

Где купить велосипед с карданным приводом?

Репутация байков с вальным приводом растет благодаря повышению технических качеств. Велосипедисты отмечают прогресс развития в легкости хода, плавности переключения скоростей и прочность конструкции.

Но все же поиск и покупка карданного велосипеда пока достаточно кропотливый процесс. Не каждый вело магазин может хвастаться наличием велосипедами данной категории. Поэтому сначала советуем изучить предложение интернет магазинов, а как определитесь с моделью — можно поискать на местных вело рынках и вело магазинах.

Выбирая велосипед, стоит учесть следующее:

  1. Рост и вес велосипедиста.
  2. Стиль катания (горный, городской, спортивный).

Производители карданных велосипедов

Alpine – занимается производством карданных велосипедов. Многие наездники оценили качественную сборку, легкость в управлении и бесшумную работу системы.

Mifa – производит велосипеды с карданной передачей, для городских поездок.

Dynamic Bicycles – специализируется на выпуске байка с вальным приводом.

Для того чтобы приобрести качественный велосипед, необходимо опираться на отзывы пользователей, личные предпочтения. Также стоит выбирать модели в специализированных магазинах.

Можно ли сделать самостоятельно?

Некоторые велосипедисты, проведя сравнение велосипеда с цепной и карданной передачей, останавливаются на последнем варианте.

Возникает вопрос о самостоятельном производстве такого байка. Реально это или нет?

Самостоятельная конструкция такого велосипеда невозможна. Для этого требуется высокотехнологичное оборудование и качественные детали.

Отзывы о велосипедах с карданным валом

Механизм находится в машинном масле, которое меняю раз в год. Проехал пока полтора километра, передвигался по городу и трассе. За время использования ничего не отвалилось, скрипов не появилось. Количество передач мне хватает с головой. Покупкой велосипеда я доволен.

Илья Гордеев, Москва

Подводим итоги

Велосипедист должен серьезно отнестись к выбору транспортного средства. Сколько наездников, столько мнений.

Профилактика карданного привода производится редко. Такая система считается «экологически чистой».

От многих недостатков конструкторы уже смогли избавиться а, значит, развитие конструкции ждут большие перспективы.

Сейчас много компаний предлагают профессиональное обслуживание велосипедов с карданной передачей. Специалисты произведут квалифицированный ремонт, используя современное оборудование и избавить от имеющихся проблем.

Велосипед с карданным приводом

Здоровый и активный отдых все больше становится популярным в XXI веке, в том числе и езда на велосипеде. Производители постоянно внедряют инновационные новинки в модельный ряд двухколесников: внешний вид, техническая начинка, качество сборки. Одна из усовершенствованных моделей – это велосипед с карданным приводом. Рассмотрим подробней его характеристики и отличия от обычной, привычной нам конструкции.

Принцип работы велосипедов с карданным приводом

Самые распространенные и известные велосипеды, конечно с цепным приводом. Но существуют еще и ременной, карданный и электрический. И так как модернизация велобайка постоянно развивается, то и на улицах городов, все чаще встречаются усовершенствованные конструкции с карданным приводом. Он представляет из себя не цепную, а вальную передачу:

  • у него отсутствуют звезды и велоцепь;
  • не надо следить за состоянием цепи;
  • передачи переключать нет необходимости;
  • передача крутящего момента происходит за счет шестеренок.

Карданный или вальный привод не имеет гнущихся элементов, выглядит единым механизмом из металла. Вращение происходит через вал (а не через цепь) спереди на заднее колесо по цельной трубке. Весь механизм выглядит одним целым. В целом велосипед выглядит точно также, как и обычный. Чаще данная трансмиссия устанавливается на городские версии двухколесников.

История появления

Карданный (вальный) привод был изобретен и запатентован еще в конце XIX века изобретателем из Англии Фернхедом. Механизм не получил популярности по причине сложности технологии производства.

Через несколько лет ученый уезжает в США, где передает свое изобретение фирме Pope Manufacturing. В конце 90-х годов позапрошлого столетия велосипеды с карданным приводом становятся популярными в Америке.

В эти же годы в США еще один ученый Стиллман тоже запатентовал такой же вальный веломеханизм.

Вторая американская компания Pierce Arrow Automobile изготовила партию велобайка с этим нестандартным механизмом в 1910 году. Усовершенствованные модели спортсмены использовали на мировых велогонках, и побеждали. После этого, какой – то период, двухколесники с валовым механизмом даже преобладали над моделями с цепочным механизмом.

Позднее в Европе стали так же выпускать модели такой конструкции. В 40-е годы у фашистов были карданные байки на вооружении.

В России, в начале прошлого века, тоже выпускались велобайки с карданным приводом. И только в начале нашего столетия данная модель начинает набирать популярность снова, благодаря развитию технологии производства.

Отличительные особенности

Чтобы обеспечить возможность для переключения передач, вал соединяют с редуктором, который встроен в заднюю втулку. Втулка не обычная, а планетарная. Что позволяет переключать передачи без комплектов звезд и переключателей скоростей, а с помощью механизма, встроенного в планетарную втулку. Лучшие мировые лидеры по изготовлению встроенных редукторов (планетарных втулок):

  • японская компания Shimano;
  • английский производитель Sturmey – Archer;
  • американская фирма Sram.

Отличительные технические особенности карданного привода:

  1. В конструкции привода применены шестерни в форме конуса. Благодаря им, становится возможно развернуть ось вращающегося момента, который проходит от педали на 90 градусов;
  2. Чтобы велобайку передать заднему колесу движение, необходимо две пары конических шестерен, Z – образной передачи. Расположение первой – возле кареточного узла, второй – у втулки заднего колеса;
  3. Способ изменения угла оси вращения с помощью конических шестерен, позволяет обеспечивать наименьшее трение, по сравнению с другими типами передач.

Ресурс использования привода в разы увеличивается, такую конструкцию можно смело эксплуатировать до нескольких лет подряд без технического обслуживания.

Достоинства и недостатки

Велосипед с карданным приводом имеет следующие достоинства:

  • полное отсутствие шума при езде, по сравнению с шумом цепной передачи;
  • не изнашивается и не рвется цепь;
  • техническое обслуживание необходимо очень редко, очевидна долговечность механизма;
  • система работает отлажено и четко;
  • показания надежности и прочности выше, чем у цепочного механизма;
  • в связи с отсутствием цепи и звезд, исчезает возможность попадания одежды (брючин, подола юбки) в цепочный механизм – карданный привод полностью закрыт;
  • попадание грязи, посторонних предметов, воды в механизм велосипеда сведен к минимуму, благодаря достаточно герметичной защите;
  • осуществляется переключение передач даже без движения велосипеда – это комфортно при езде по дорогам города;
  • отличная аэродинамика велобайка.

Однако, у механизма есть и некоторые минусы:

  • при поломке механизма, самостоятельно устранить неполадки не получится, требуется техобслуживание;
  • количество передач у такой системы меньше, не более 8;
  • вся конструкция двухколесника весит на 1-3 кг тяжелее;
  • стоимость обычно выше, чем у цепочных моделей.

Но все эти недостатки незначительны. При передвижении по городским улицам, вполне достаточно количества предлагаемых скоростей. Небольшой перевес вряд ли ощутим. При регулярном ТО, байк будет служить многие годы без смены механизма. Сервисный интервал для велобайка с приводом – карданом – более 30 000 км пробега! (для цепочных моделей – до 5 000 км!) А это как раз и оправдывает слегка завышенные цены.

Можно ли сделать самому

Многие любители велосипедных прогулок, начиная сравнивать модели с цепным и карданным приводом, понимают, что последний механизм предпочтительнее. Разумно возникает вопрос, можно ли самостоятельно поменять механизмы трансмиссии?

Привод кардана состоит из деталей очень сложной конструкции, для изготовления которых, даже на заводах необходимо современное оборудование высокого уровня. Стыковка деталей в передаче должна быть идеальной. Это невозможно сделать своими руками.

Возможно приобретение конверсионных комплектов с соответствующей конфигурацией. При этом под замену пойдет заднее колесо в сборе с планетарной втулкой и каретка с кривошипами (шатунами).

Лучшие производители карданных велосипедов

Так как в настоящее время велосипеды с вальным механизмом еще только набирают популярность, то порой не в каждом магазине можно найти интересующую модель.

Желательно для начала изучить сайты интернет – магазинов, почитать форумы и отзывы пользователей таких байков, зайти на официальные странички популярных брендов мировых производителей.

Популярные производители велосипедов с карданным приводом:

Eltreco

Eltreco – российская компания, предлагает высококачественный велогибрид, имеющий электромотор, ассортимент моделей огромен. К примеру, велобайк Patrol Кардан 28 имеет большие колеса – 28 дюймовые, с прекрасным сцеплением с дорогой, отличные дисковые тормоза. Трансмиссия мгновенно и легко переключает скорости, ее первоначальная настройка выполняется мастером, прямо во время покупки и далее периодически меняется вовремя масло (не чаще 1 раза в год).

Alpine Bike

Alpine Bike (Россия, Швейцария) выпускает широкую линейку цепных и карданных моделей. Alpine ShaftDrive 30M очень популярная модель с вальным приводом. Имеет прекрасный накат, легкость в управлении, тихий ход, механизм качественный, ресурс трансмиссии – до 50 000 км.

Dynamic Bicycle

Dynamic Bicycle – американский бренд, производит байки с вальным механизмом. Модели имеют высокие технические характеристики, длительный гарантийный срок, качественную сборку.

Mifa – это высокое немецкое качество. Байки нового поколения отличаются прочностью, надежностью, повышенным комфортом, для передвижения по городским дорогам или паркам. Бренд гарантирует долгий срок эксплуатации.

CeramicSpeed

Датская компания CeramicSpeed недавно представила миру свою новую, пока что находящуюся в доработке, технологию “Driven”. В конструкции используется 21 гибридный подшипник от этой же компании. В своей технологии инженеры заменили конусные шестерни на “шестерни” с подшипниками вместо зубьев. Втулка в данной технологии используется не планетарная, а скорости переключаются с помощью “шестерни” с подшипниками, контактирующей с одной большой фрезерованной звездой, сделанной специальным образом и установленной на место привычной кассеты. Трансмиссия поддерживает около 13 скоростей.

Но технология пока что находится в разработке и претерпевает многочисленные изменения. Какой она будет в конечном итоге, насколько будет дорогой и практичной в плане технического обслуживания – доподлинно не известно.

Итоги

Благодаря своим положительным техническим характеристикам, велосипед с карданным приводом имеет все шансы стать популярным среди велолюбителей, для городских и парковых прогулок. Надежный механизм имеет много преимуществ перед цепным. Купив велосипед с вальным механизмом, можно на долгие годы быть уверенным, что надежная конструкция не подведет.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Карданная передача велосипеда – вальный велосипедный привод

Всем привет, очень рад видеть Вас в блоге PRO-велосипед. Сегодня я хочу рассказать Вам про карданную передачу. Особенности вального велосипедного привода, плюсы и минусы эксплуатации.

Карданная передача в настоящий момент мало распространена, но на этапе велосипедной эволюции данная передача была наравне с цепной. В связи с развивающимися технологиями карданная передача (вальный привод) может пережить новое рождение.

Вальный велосипедный привод в свое время проиграл в эффективности цепной передаче из-за невозможности изменять крутящий момент. В наши дни, в связи с развитием планетарной втулки, карданная передача имеет шанс наравне с ременной передачей вытеснить цепную передачу с рынка велосипедов.

Вальный велосипедный привод начали эксплуатировать очень давно, например, в 1914 от компании Dürkopp был разработан и представлен публике как типичный велосипед.

В чем суть карданной передачи. С велосипедным шатуном соединена коническая шестеренка, которая под углом 90 градусов передает крутящий момент другой конической шестеренке, которая соединяется с валом.

В последующем, вал посредством опять же конических шестеренок передает крутящий момент шестеренке, прикрепленной к втулке колеса. Благодаря использованию конических шестеренок детали велосипеда (шестеренки) испытывают минимальное трение.

Плюсы велосипеды с вальным приводом:

· Меньше вероятность выхода из эксплуатации (не рвется, не «соскочит» на прогулке)

· Гораздо реже требуется техническое обслуживание (меньше смазки, нет необходимости перенастраивать переключение скоростей как у классического велосипеда из-за усталости цепи)

· Лучше проходимость и аэродинамика

· И плюс от использования планетарной втулки можно переключать передачи без движения

Минусы велосипедов с карданной передачей:

В случае поломки, на сегодняшний день, Вам сложно будет найти достойную мастерскую.

Модели на рынке имеют вес, превышающий вес моделей с цепью, но как я уже писал технологии не стоят на месте и повышенная масса вального привода уже не будет минусом.

Пожалуй, это и все минусы. Как видите, минусов можно сказать нет и данный привод имеет большой потенциал для будущего развития.

Велосипед с вальным приводом сейчас достаточно проблематично приобрести (не популярно), но к счастью инженеры продолжают дорабатывать конструкцию данного привода. Думаю, через 3-5 лет карданная и ременная передача значительно потеснят цепную передачу на велосипедном рынке.

Вам нужен велосипед? Основные моменты по модулям выбора велосипеда были освещены в соответствующих статьях:

Велосипеды с карданным приводом

7 минут Автор: Михаил Скворцов 477

Карданный привод на велосипеде не требует наличия цепи и звёзд, что улучшает герметичность конструкции трансмиссии. Усилие с системы на колесо проходит с помощью специального вала и конических зубчатых передач. Такой привод был изобретён ещё в конце 19 века, но сейчас он плохо распространён ввиду сложности производства. Раньше такие велосипеды имели только одну передачу, однако сейчас разработали и такие велосипеды с карданным приводом, у которых могут переключаться конические шестерни, то есть может меняться передаточное число.

Кардан обычно используется в городских велосипедах. В маунтинбайке он совсем не распространён из-за невозможности ремонта трансмиссии в полевых условиях.

История развития

Первые велосипеды на карданном приводе были созданы около 100 лет назад. А. Фернхед изобрёл карданный механизм, который расположил под задним треугольником рамы. Через десятилетие карданные велосипеды приобрели огромную популярность. В 1910 году компания Pierce Arrow Automobile начала производить их серийно. Карданные байки быстро раскупались, а затем райдеры на них стали завоёвывать призовые места на соревнованиях.

Преимущества

  • Отсутствие проблем с цепью. Если она рвётся, пачкает штаны, рвёт одежду, постоянно слетает и так далее, то у велосипеда с карданным валом таких проблем нет.
  • Меньшая склонность к поломкам. Это связано с тем, что у рассматриваемой передачи меньше трущихся и вращающихся частей.
  • Долговечность. Опять же за счёт более надёжной конструкции трансмиссии.
  • Закрытая карданная передача реже требует ТО и регулировок. Она не подвержена влиянию погодных условий и механических повреждений.
  • Большее расстояние от привода до земли, что позволит входить в более резкие повороты и ездить по гористой местности.
  • В отличие от цепной передачи, здесь можно переключать скорости, стоя на месте. Для первой нужно время, чтобы цепь перекинулась с одной звезды на другую, у последней же это время сведено к минимуму.

Недостатки

  • Карданная передача прибавляет массу на 1–3 килограмма.
  • Сложность ремонта в полевых и домашних условиях.
  • Меньшее количество скоростей, чем на мультиспидах с цепной передачей. Это вызвано тем, что несколько конических зубчатых передач занимают много места и значительно прибавляют вес байку. Поэтому количество скоростей у велосипеда с валовым приводом всего около 7–8.
  • Высокая стоимость.

Отличия от цепных велосипедов

Цепная и карданная передача конкурируют между собой. Что же выбрать?

Цепь требует постоянного обслуживания: замены смазки, настройки переключателей или даже смены петуха.

КПД этих двух передач почти не отличаются.

Безопасность карданной трансмиссии по сравнению с цепной позволит вам выезжать на длительные велопрогулки как по дороге, так и по пересечённой местности.

Где купить

Карданные велосипеды очень редкие. Не в каждом магазине такие байки продаются, и даже не в каждом втором. Поэтому лучше всего заказывать их в интернет-магазинах. Минусом покупки в Интернете является то, что вы не можете пощупать байк, прокатиться на нём. Если вы всё же решили заказывать, обязательно обратите внимание на ростовку велосипеда и его назначение.

Основные производители

Наиболее известными фирмами-производителями велосипедов с карданным приводом считаются следующие.

Alpine Bikes

Эта кампания производит как цепные, так и карданные велосипеды. Это очень крепкие и надёжные байки, не требующие постоянного обслуживания.

Карданный привод Alpine наиболее надёжный, но он проигрывает в весе.

Отзывы владельцев об Alpine Bike 30M говорят о том, что это тяжёлый, но очень прочный велосипед. Радует хороший накат, плавный ход и отсутствие посторонних шумов при езде. Для работы вала необходимо всего около 50–70 граммов масла, которое достаточно менять лишь раз в год. Кардан вращается в заднем пере и передаёт усилие на планетарную втулку. Качественная втулка Nexus Inter8 чётко работает. Очень удобно, что при езде не надо следить за переключателями и положением цепи. Ресурс трансмиссии – не менее 50 тысяч километров. Велосипед готов служить вам долго!

Привод не скрипит и не люфтит, всё отлично после нескольких тысяч километров. КПД кручения педалей возрос, достаточно легко разогнать байк. Alpine Bike 30M явно не для гонок, а создан, скорее всего, для туристов, ведь на нём установлен задний багажник, полноразмерные крылья, сидушка с пружинами и тормоза типа V-brake.

Eltreco

Фирма Eltreco разработала не просто байк с карданной передачей, а велогибрид, работающий от электромотора. На нём вы можете прекратить педалирование, если устали, но при этом продолжать движение. Рассмотрим велосипед Eltreco Patrol Кардан 28”.

Большие 28-дюймовые колёса положительно сказываются на инертности, поэтому он отлично подходит для длительных поездок. Шины с агрессивным протектором и антипрокольным покрытием обеспечивают хорошее сцепление с земляным или дорожным покрытием в любую погоду.

Ещё одно достоинство – складная рама. У вас не возникнет проблем с транспортировкой байка. Рама сделана из алюминия 6061. В местах швов и крепления аккумулятора она дополнительно усилена, что придаёт конструкции отличную надёжность.

Карданный привод резко и быстро переключает скорости, а также не требует частых переборок и обслуживания. Мастер поможет вам выполнить первоначальную настройку трансмиссии, а затем надо будет лишь менять масло по мере необходимости.

Качественная покраска в стиле милитари имеет хорошую устойчивость к любым погодным условиям и не выгорает на солнце. Байк рассчитан на райдера, чей вес не превышает 110 кг. Вес самого велосипеда – 26 кг.

На этом электробайке можно ездить только от аккумулятора или только за счёт вращения педалей, а можно и совместить эти режимы, помогая своим мышцам электромотором.

Очень цепкие дисковые тормоза от японской фирмы Shimano никогда не подведут в ответственный момент!

В общем, Eltreco Patrol Кардан 28” – это то, что нужно для езды по городу или велопутешественнику, ведь в байке сочетаются качества, необходимые для быстрой езды по дороге и длительных поездок.

Как вы уже поняли, карданные байки нужны для катания по городу, причём они не требуют с ними возиться, смазывать трансмиссию каждые 100 км и ремонтировать. Для человека, который просто хочет кататься, а не копаться в велосипеде, такой байк – идеальный вариант!

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Рейтинг горных велосипедов
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: