Ходовые огни рено логан
Установка ходовых огней на Рено Логан
Согласно дорожному законодательству РФ, в дневное время на автомобиле должны работать ходовые огни. В их качестве часто используют ближний свет фар, что сильно нагружает аккумулятор и приводит к быстрому износу самих ламп. Специалисты рекомендуют оснастить транспортное средство дневными ходовыми огнями. Их использование позволит беспрепятственно эксплуатировать автомобиль и снизит нагрузку на аккумулятор и электрическую систему транспортного средства. Установка и замена лампы ходовых огней может производиться самостоятельно.
Установка ламп ходовых огней на Рено Логан
Автомобили Рено Логан 1.4 литра 2011 года выпуска оснащаются штатными дневными лампами. В особенности такой оснастке подвергаются машины, предназначенные для российского и европейского рынков. Если по каким-либо причинам на авто не установлены дневные ходовые лампы, установку можно выполнить своими руками.
Установка и замена ДХО на Рено Логан
Подключить ДХО на Рено Логан довольно просто. С этой задачей может справиться сам автомобилист, имеющий элементарные навыки и знания в работе с электрической проводкой. Установка ДХО не займёт много времени, а результатом станет безопасность на дороге, отсутствие нареканий со стороны сотрудников ГИБДД и привлекательный внешний вид автомобиля.
Автомобильные магазины предоставляют водителям огромный выбор ламп дневного освещения. Приобрести набор можно за сумму в диапазоне от 1400 до 7000 рублей. Условно лампы ДХО можно разделить на три разновидности:
Бюджетный вариант
В качестве дневных ходовых огней выступает светодиодная лента. Преимуществом бюджетных ламп считаются минимальные затраты на монтаж, недостатком — откровенно малый срок службы.
Оптимальный вариант
Приобретается готовый комплект. Специалисты рекомендуют ДХО Sho Me серии DRL. Стоят они в диапазоне от 1400 до 3000 рублей и считаются примером идеального соотношения цена — качество. Оригинал лампы имеют артикул 294B-1.
Класс «Люкс»
К основному преимуществу третьего типа относится наличие интеллектуального модуля, отвечающего за включение и отключение LED лампочек. Инсталляция таких огней должна проводиться специалистами. Минимальная цена ламп — 3000 рублей.
Перечисленные варианты, кроме светодиодной ленты, способны функционировать на фазе 1 и фазе 2. Чтобы ДХО прослужили долго, необходимо купить оригинальные запчасти.
Чтобы поставить или заменить ДХО, необходимо выполнить ряд действий:
- Подготовить материалы и инструменты. Кроме самих ламп нужно приобрести:
- двусторонний скотч или саморезы;
- хомуты из пластика;
- термическую изоляцию;
- отвёртку;
- изоленту;
- герметик;
- реле на 5 контактов;
- предохранитель;
- провода;
- кнопку включения.
- Далее следует открыть капот автомобиля и отыскать монтажный блок реле справа от аккумулятора.
- Отключить клемму «минус».
- Осуществить подключение цепи топливного насоса к реле. На контактное реле подать ток напряжением 12 вольт, используя предохранитель от плюсовой клеммы аккумуляторной батареи. На последнюю следует подсоединить массу.
- Корпус переднего бампера или ниши противотуманных фар необходимо обработать герметиком: это обеспечит хорошую влагоустойчивость и увеличит срок службы детали.
- Установить ДХО в переднем бампере автомобиля или в нишах. На лампочках дневных ходовых огней используется такой же цоколь, как и на ПТФ.
- Провода присоединяются к реле.
- Через заглушку из резины в салон авто проводятся коммуникации для кнопки включения и выключения ДХО.
- В завершение инсталляции устанавливается кнопка на приборную панель автомобиля, и подключается проводка.
Описанный метод — далеко не единственный способ инсталляции ДХО на Renault Logan. Более популярным и простым методом считается установка огней через переключатель ближнего и дальнего света фар. Находится он под рулевым колесом транспортного средства. Также детали подсоединяют с помощью генератора и замка зажигания, благодаря чему ДХО автоматически становятся неактивными, когда включаются фары или ПТФ.
Рекомендации по инсталляции ДХО
Модели 2008 и 2010 годов выпуска вовсе не оснащаются ходовыми огнями. Штатные ДХО на автомобилях 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 годов выпуска оснащены простеньким контроллером и не отличаются привлекательным внешним видом. Оригинальные детали инсталлируются в поворотники, ниши противотуманок и непосредственно в сами автомобильные фары. Автомобилисты предпочитают ставить ДХО сторонних фирм и крепят детали на бампер. Для этих целей производитель вместе со светодиодами кладёт в комплект специальную рамку. Не редкость и замена лампы ходовых огней на светодиоды.
Заключение
Замена штатных или инсталляция новых ходовых огней автомобиля — простая операция, для которой понадобится лишь схема установки и тематические фото и видео. Замена ДХО Рено Логан выполняется по ГОСТу.
Устанавливаем и подключаем дневные ходовые огни на Рено Логан своими руками
Вот уже больше пяти лет на территории Российской Федерации при передвижении на автомобиле должен быть включён ближний свет, противотуманные фары или дневные ходовые огни. Такие меры согласно создателям закона, были призваны наилучшим образом обозначить транспортное средство в потоке, тем самым сделав его наиболее заметным.
Критерии установки ДХО
Основным и самым главным критерием остаётся расположение ДХО, высота от поверхности земли должна варьироваться от 250 до 1500 мм, внешние края от габарита автомобиля должны быть максимум 400 мм, а минимальное расстояние между огнями 600 мм.
Если общие габариты автомобиля выходят из стандарта установки ДХО, то размер необходимо корректировать близко к идеальному.
Процесс установки ходовых огней будет рассмотрен по примеру с отсутствием контрольного блока. Согласно ГОСТу, ходовые огни не должны работать вместе с внешними световыми устройствами, поэтому для её принудительного выключение необходимо купить специальный тумблер или кнопку. При запуске двигателя они будут включаться автоматически. Место установки такой кнопки можно выбрать строго индивидуально, ссылаясь на личное удобство при использовании. Некоторые владельцы Логанов устанавливают её на место кнопки кондиционера.
Перед тем как подключать основные провода, необходимо изучить следующую схему:
Одна из самых простых схем для подключения ДХО.
Как можно убедиться, схема самая простая и никаких сложностей в установке быть не должно.
Вооружившись такими знаниями необходимо использовать следующие инструменты:
- Термоусадка
- Изолента
- Нож
- Провода
- Кнопка включениявыключения
- Блок с предохранителем
- Набор ходовых огней с проводкой.
- 4-х контактное реле
Проводим монтаж
- В первую очередь крепим элементы ДХО на места крепления и фиксируем их с помощью болтов. (Идеальное место на Рено Логан, в углублении бампера, под пластиковую решётку, недалеко от ПТФ.) О том, как снять решётку радиатора здесь.
Такое расположение ходовых огней на Рено Логан получается самым подходящим
- Выводим провода двух сторон от ДХО, предварительно разместив их в пластиковых защитных трубках к стороне аккумуляторной батареи.
- Проводим установку от собранной схемы, контакт реле 87 с питанием плюсового кабеля АКБ через держатель с предохранителем.
В таком корпусе, можно не беспокоиться о сохранности предохранителя
Такое расположение кнопки одновременно и удобна и функциональна
Обратите внимание
Провода в салон следует проводить через резиновую заглушку, после чего во избежание влаги её необходимо замазать герметиком.
Вырезав небольшое отверстие, провода легко войдут в салон
Все провода следует тщательно прикрепить к корпусу автомобиля с помощью пластиковых хомутов.
С помощью такого элементарного подключения ходовые огни готовы к использованию.
Альтернативные варианты подключения
Способов подключения ХДО на Рено Логан существует множество. Самый близкий вариант к вышеназванному, это возможность введения дополнительного реле к питанию ламп ближнего света. И уже при таком подключении ХДО при задействовании БС, будут автоматически отключаться.
Также существуют способы подключения ХДО с помощью ручного тормоза. Когда ручка поднята и автомобиль находится на стоянке, огни автоматически выключаются, а при начале движения включаются.
А почему у Вас нет ДХО (дневных ходовых огней)?
Европейские автомобили, начиная с 2011 года сходят с конвейера с уже оборудованными дневными ходовыми огнями. Но как быть с моделями, которые были выпущены раньше? Выхода здесь два:
- Обратиться в специализированный сервисный центр или при большом желании к официальному дилеру.
- Приобрести комплект проводки, набор ДХО и провести установку самостоятельно.
На самом деле в монтаже ходовых огней нет ничего сложного, достаточно лишь иметь хорошую схему, пошаговую инструкцию и пару часов свободного времени. Прочитав нашу статью, вы сможете без труда почерпнуть всю необходимую информацию и с лёгкостью использовать её на практике.
Обратите внимание, что при самостоятельной установке дневных ходовых огней вы должны строго придерживаться нормам Государственного стандарта, которые описывают конкретные правила к их установке.
Нормы ГОСТа к освещению автомобилей
Лампа габаритных огней не может считаться дневными ходовыми огнями, а вот противотуманные фары и ближний свет — да!
Более подробно нормы государственного стандарта указаны в нормативных актах:
- ГОСТ Р 41.48-2004
- ГОСТ Р 41.87-99
Основные и главные требования:
Согласно таким стандартам должны быть установлены ДХО.
- Площадь светового устройства в пределах 25-200 см 2 .
- Сила света от 400 до 800 кд.
- Правильное размещение на автомобиле.
- Правильная схема подключения:
- автоматическое включение ДХО при положении ключа зажигания не исключающем работу двигателя
- автоматическое выключение ДХО при включении ближнего, дальнего света и противотуманных фар (подробнее об установке ПТФ на Логан здесь).
- возможность полного отключения с помощью тумблера.
Выбираем дневные ходовые огни
Решив самостоятельно приступить к установке ДХО прежде всего необходимо изучить предложения на рынке этих услуг. Условно такие товары можно разделить на три типа ценового сегмента:
Топовые модели
Philips LED Day Light DayLight9 6000K, один из представителей ДХО топового класса.
Как правило модели дневных ходовых огней в ценовой категории> 5000 рублей, выпущены под брендом известных зарубежных марок и оснащены интеллектуальным модулем управления устройства. Такие приборы лучше всего устанавливать в специализированных центрах при помощи профессиональных электриков.
Модели среднего класса
Sho-Me 523, крепкий середнячок, имеющий неплохие характеристики.
Стоимость такого оборудования колеблется от 1500 до 3000 рублей.
В таком ценовом сегменте достаточно широкий выбор очень удачных и востребованных ДХО у автолюбителей на Российском рынке. Как правило для монтажа таких устройств требуется минимум знаний по электрике и дополнительного оборудования.
Бюджетный вариант
Самый бюджетный вариант ходовых огней, диодная лента.
В пределах 1000 рублей, в магазинах предложены ДХО с диодной лентой на двустороннем скотче, небольшим комплектом проводов и реле.
Как правило из-за низкого качества, такие устройства быстро перегорают или вовсе перестают работать после непродолжительного периода эксплуатации.
Делая вывод можно понять, что оптимальным выбором ДХО для Рено Логан, станут световые элементы средней ценовой категории. О процессе монтажа такой системы на автомобиль читайте ниже.
До 2010 года
Автомобили семейства Логан, выпускаемые до 2010 года, не оборудованы оптикой ДХО. Поэтому владельцы используют доработку – в штатную схему добавляют две лампы. Роль ламп могут выполнять светодиодные модули. Установить дневные ходовые огни на Рено Логан можно даже под бампер, но вопрос в том, как подключить их. В действительности, самая распространённая схема – подключение к клемме бензонасоса. А коммутировать ток в цепи может дополнительное реле – оно срабатывает с включением габаритов.
Тем, кто мало что понял, рекомендуем посмотреть одно видео. Схема там объяснена «от и до».
Реле нельзя подключать без диода
Сначала нужно купить любое 5-контактное реле, рассчитанное на 3-5 Ампер и 14 Вольт (не 12, а именно 14). В его клеммник должен быть впаян диод. Сам клеммник установите внутрь блока предохранителей – пусть конструкция удерживается «на весу».
Монтаж добавочного реле
Отсоедините реле от клеммника. Два из пяти проводов должны «звониться», как диод. Анод этого диода пойдёт на «массу», а катод мы подключим к питанию габаритов.
Направление включения диода остаётся обратным. Так и должно быть! «Стрелка» на корпусе диода будет направлена от «массы» к «плюсу».
Что получится в случае ошибки:
- Допустим, диод будет включён в прямом направлении. Тогда при срабатывании габаритов возникнет короткое замыкание;
- Если диода не будет в схеме, то быстро окислятся контакты, коммутирующие цепь габаритов. Нам это надо?
Возможно, что диод внутри клеммника отсутствует. Тогда нужно установить новый диод, подключая его параллельно обмотке. Подойдёт деталь из серии 1N4001-1N4007.
Установить дневные ходовые огни на Рено Логан можно только с использованием реле. Его, по идее, можно заменить транзисторами. Но с ними всё будет ещё сложней!
Подключаем четыре провода
С назначением двух проводов из пяти мы определились выше. Среди оставшихся трёх проводов найдите два, которые при срабатывании реле размыкаются. Один из них (любой) подключают к боковой клемме реле K5. Это и есть наш «источник питания».
Теперь у нас есть «+12 В»
При подключении пропускайте шнур в отверстие клеммы. И конечно, реле K5 нужно будет вернуть на место.
Откуда взять «управляющее напряжение»?
Покупаем коннектор T-Tap. Он нужен, чтобы подключиться к синему проводу, подводимому к лампе габарита. Смысл сказанного понятен из фото.
Потенциал «+12» для обмотки реле
Отвод от коннектора пойдёт на катод диода. Анод соединяется с «массой».
Проверьте результат: при включении зажигания на двух проводах из пяти появляется «+12», но на одном из них потенциал должен исчезнуть, если включить габариты. Этот шнур будет отводом «+» для питания ДХО.
Ищем точку подключения «массы»
Перед тем, как на Рено Логан устанавливать дневные ходовые огни, надо определиться с подключением «нуля». Используйте любую из точек, обозначенных на чертеже.
Пять «точек массы» под капотом
Грубо говоря, где гайка откручивается, туда и подключаемся. Не рекомендуется использовать только точку «MH».
Число проводов, подключаемых к «массе», равно двум: один идёт к обмотке реле, второй соединяется с ДХО. Для каждого провода рекомендуется купить контактный лепесток М6.
Финальный вариант простой схемы
Если всё сделать, как сказано выше, будет реализована схема, как на фото.
Схема подключения ДХО
Пока габариты выключены, реле не срабатывает. Контакты 30 и 87а будут оставаться замкнутыми. Если же включить габариты, цепь питания ДХО разомкнётся. Источником питания, как мы говорили, является клемма K5.
Конечно, существует и сложный вариант схемы с контроллером или несколькими реле. А у нас функционал выглядит так: включили зажигание – загорелись лампы ДХО. Выключили – ДХО не горят. А при включении габаритов система ДХО отключается.
Видео с более сложной, чем в тексте, схемой подключения ДХО
В завершении всего вышесказанного хотелось бы сказать, что при выборе таких элементов светового сопровождения как дневные ходовые огни гораздо больше плюсов, чем минусов. Готовые комплекты не требуют специального обслуживания, а срок службы установленных в них диодов как правило велик, правильный монтаж электропроводки не только не вызовет конфликта в цепи, но и значительно уменьшит нагрузку на неё.
Тем самым, можно с уверенностью сказать, что установка хоть и не является обязательной, но по факту становится очень даже желательной. Ведь монтаж который проведён по всем правилам, не нарушающим нормы правил дорожного движения и нормативных требований, полезен не только автовладельцу, но и всем остальным участникам движения.
Схема подключения дхо на рено логан
На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения (ПДД), в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО). Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто. Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?
Нюансы включения ходовых огней
Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя). При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.
Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.
Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.
Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации…
Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.
Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.
Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.
Простейшая схема
Самая простая схема включения ДХО при запуске двигателя показана на рисунке. Плюсовой провод подсоединяют на клемму «+» замка зажигания. Минусовой провод крепят на корпус машины в удобном месте. В таком виде схема имеет существенный недостаток. Светодиодные ходовые огни будут излучать свет всё время, пока повёрнут ключ зажигания. К тому же их работа не согласована с работой остальных фар, а значит, не отвечает требованию ГОСТа.
Включение через габариты или ближний свет
Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной. Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.
В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:
- ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
- схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
- схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
- с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.
Данный способ подключения можно усовершенствовать, соединив плюсовой провод LED-модуля не с «+» аккумулятора, а с «+» замка зажигания, тем самым избавиться от первого недостатка. Некоторые автомобилисты используют схемы включения ходовых огней через лампу ближнего света. То есть при включении ближнего света, ДХО автоматически гаснут, а в остальных случаях работают. Помимо вышеприведенных недостатков, данный способ не соответствует ГОСТу Р 41.48-2004 и ПДД.
При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.
Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла
Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона. Контакты реле ДХО подключают так:
- 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
- 85 – на плюсовой провод к габаритам;
- 86 – на любой вывод геркона;
- 87 и второй вывод геркона – на «+» аккумулятора.
Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.
В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.
В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется. Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.
Подключение через 5 контактное реле
Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов. Сначала о подключении реле для ДХО:
- 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
- 85 – на плюсовой провод габаритной лампы;
- 86 – на корпус авто;
- 87а – на «+» с замка зажигания;
- 87 – не подключать (заизолировать).
Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.
Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.
Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.
Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.
Блок управления ДХО
Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.
К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.
Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.
Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:
- имеется встроенная стабилизация напряжения;
- полное соответствие ГОСТу;
- максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
- простейшая схема подключения.
Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли. Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.
заморочился подключением ДХО.
для себя решил, что буду делать строго по госту.
т.е.
1. включаются когда заводится двигатель.
2. тухнут при включении габаритов.
3. тухнут при включенном стояночном тормозе(ручник)
4. выключаются отдельной кнопкой.
напомню, что управляющие сигналы у нас на приборке “-“, а “общий” там “+”, а вот на подрулевом переключателе управление габаритом идет “по плюсу”, поэтому и нужна еще одна 4-х контактная релюшка.
прерыл инет — нет схемы… хотя есть, но не работает по госту…
делаем сами…и … вот.)
Установка ДХО на Renault Logan своими руками
Согласно законодательству, дневные ходовые огни (ДХО) должны присутствовать на всех транспортных средствах. Если их нет, то водитель обязан использовать свет ближних или противотуманных фар.
Сотрудники ГИБДД штрафуют за невыполнение положений по использованию ДХО, также вас вправе наказать и за несоответствие ходовых огней нормативным требованиям.
Европейские автомобили с 2011 года комплектуются штатными ДХО. Что же делать с автомобилями, которые выпускались ранее? Существует два пути решения проблемы. Первый – это обратиться на станцию техобслуживания или мастерскую по ремонту автомобилей, второй – провести монтаж своими руками. Как выполнить установку дневных ходовых огней на авто Renault Logan самостоятельно?
Зачем устанавливают ходовые огни?
Использование дополнительной оптики в первую очередь решает проблему безопасности движения на автомобильных дорогах. Авто с включёнными фарами заметнее, что помогает водителям лучше ориентироваться в дорожной обстановке и избежать дорожно-транспортного происшествия.
Главное отличие ДХО от автомобильных фар – это использование светодиодов. Они долговечнее и экономнее. Конструктивно они выполняются по-разному. От 4 до 8 светодиодов размещают в прямоугольном или круглом корпусе. Ходовые огни любой формы легко инсталлировать на авто.
Просмотрев страницы автомобильных форумов, делаем вывод: дневные светодиодные фары эстетичнее, чем свет от ламп накаливания. Экономия топлива и другие выгоды, о которых говорят авторы в своих постах, настолько минимальны, что не стоит обращать на это внимание.
Выбор ДХО для Renault Logan
Если вы решили установить ДХО на свой Renault Logan, то идите в автомагазин и выбирайте комплект. На рынке автомобильных запчастей и аксессуаров представлено большое количество производителей. Цена за комплект колеблется от 1400 до 7000 рублей. Все наборы можно разделить на три категории:
- Бюджетный вариант. Самостоятельно изготовить ходовые огни. Для этого покупаем полоску со светодиодами плюс метров 5 провода и мастерим ДХО ручками. Но это самый крайний случай, да и прослужат такие огни недолго.
- Оптимальный вариант. Предлагаем обратить внимание на ходовые огни от Sho Me серии DRL. Имя фирмы известно российским автолюбителям давно. Её продукция имеет положительные отзывы, в наличие разные комплекты. Стоят они от 1400 до 3000 рублей. Для установки требуются минимальные знания электрооборудования транспортного средства.
- Вариант класса люкс. На полках магазинов автомобильных аксессуаров есть и дорогие комплекты. Их стоимость от 3000 рублей. Отличительная черта – наличие интеллектуального модуля. Он контролирует включение и отключение светодиодов. Установку такого комплекта лучше проводить на специализированной станции техобслуживания.
Ниже разберём подробно процесс установки ДХО на Renault Logan своими руками. Будем модернизировать автомобиль по оптимальному варианту.
Установка
В базовой комплектации французского автомобиля нет противотуманных фар, но в переднем бампере предусмотрено место для них. Для Renault Logan идеально подойдёт корпус круглой формы. Установить такие ДХО не составит труда.
Известно несколько вариантов подключения в электрическую схему автомобиля. Главное – обеспечить работу ДХО при пуске двигателя и отключение огней при включении фар. Более дорогие модели снабжены интеллектуальным блоком включения и выключения. Рассмотрим подключение без модуля. Такая схема обеспечит включение при пуске двигателя, а отключать надо будет вручную с помощью кнопки, установленной в салоне автомобиля.
Существуют требования по расположению дополнительной светодиодных огней. Их следует соблюдать. Согласно нормативам, ходовые огни размещают на высоте от 200 до 1300 мм. от земли. Минимальное расстояние между ними – 600 мм. От габаритного края огни располагают на расстоянии 400 мм.
Необходимые инструменты и материалы
Для модернизации автомобиля приготовьте:
- термоизоляцию;
- отвёртку;
- саморезы;
- герметик;
- изоляционную ленту;
- пластмассовые хомуты;
- кнопку вкл/выкл;
- 5-контактное реле (его часто используют при установке сигнализации);
- автомобильный предохранитель с проводами;
- установочный комплект дневных ходовых огней.
Монтаж
- Открыть капот, найти монтажный блок реле. Он расположен справа, рядом с аккумуляторной батареей.
- Отключить клемму «минус» от АКБ.
- Подключить приготовленное реле к цепи топливного насоса. Подать 12 вольт на реле через предохранитель от плюсовой клеммы аккумулятора.
- Подключить массу на реле.
- Установить ДХО в переднем бампере.
На заметку. Перед установкой ходовых огней обработайте корпус с помощью герметика – это повысит их устойчивость к влаге и продлит срок службы.
Видео по установке
Предлагаем просмотреть видео по установке ДХО на автомобиль Рено Логан, чтобы не возникло проблем при монтаже. Оно поможет провести все работы правильно.
Другие схемы подключения
Для подключения светодиодных огней на Renault Logan используют альтернативные схемы. К примеру, подключение через подрулевой переключатель ближнего, дальнего света и замок зажигания. В этом случае не надо будет вручную отключать ходовые огни при включении фар.
Кнопку выключения ДХО часто размещают под рычагом стояночного тормоза. Такой способ популярен среди любителей логанов.
Эксплуатация и обслуживание
Готовые комплекты не нуждаются в специальном обслуживании, а срок их службы велик. Правильная коммутация дневных ходовых огней не вызовет конфликта в электрической цепи автомобиля. Тщательно заизолируйте соединения и надёжно закрепите проводку с помощью пластмассовых хомутов.
В заключение хотелось бы отметить, что использование дополнительного светодиодного освещения не влияет на износ фар дальнего и ближнего света и не сокращает срок службы дорогих ксеноновых ламп. Установка дополнительных светодиодов является больше факультативной, чем обязательной. А установка ДХО своими руками не нарушает действующих правил дорожного движения, если она проведена согласно нормативным требованиям.