3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена задних колодок уаз патриот

Снятие и установка колодок заднего колеса УАЗ Патриот 2014

Некоторые автомобили УАЗ Патриот оборудуются механизмом стояночного тормоза, установленным в механизм тормозов задних колес (рис. 1).

Поэтому замена тормозных колодок имеет свои особенности.

Для замены задних колодок устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Снимаем автомобиль со стояночного тормоза, опустив рычаг ручного тормоза.

Заменять колодки нужно одновременно с обеих сторон автомобиля.

Поднимаем заднюю часть автомобиля, снимаем заднее колесо.

С наружной части тормозного щита снизу ослабляем контргайки и ключом на 6 устанавливаем разводные пальцы метками навстречу друг другу (рис. 2).

Этим самым мы сводим колодки.

Для замены колодок задних колес нужно снять ступицу (если колодки не нужно менять этот пункт можно пропустить), для этого откручиваем гайки крепления полуоси к ступице (рис. 3).

Извлекаем полуось и прокладку ступицы (рис. 4).

Ударной отверткой отворачиваем два винта крепления тормозного барабана (рис. 5).

Вкручиваем три болта Ø 8 мм в тормозной барабан и вкручивая поочередно выпрессовываем тормозной барабан (рис. 6).

Снимаем тормозной барабан.

С помощью зубила и молотка отгибаем ус контрящей шайбы (рис. 7).

Трубчатым ключом на 55 отворачиваем контргайку (рис. 8).

Извлекаем контргайку, стопорную шайбу и откручиваем регулировочную гайку ступичных подшипников.

Перед разборкой тормозного механизма нужно запомнить положение деталей тормозного механизма, крепление всех пружин, чтобы при сборке не перепутать.

О задних тормозных колодках УАЗ Патриот

Сложно себе представить автомобиль, у которого торможение осуществляется только лишь передними колесами. Такое торможение очень опасно, так как невозможно предугадать поведение авто в момент нажатия на педаль тормоза. Поэтому каждый современный автомобиль оснащен как передними, так и задними тормозными колодками. На некоторых зарубежных моделях задние колодки имеют такую же конструкцию, как и передние. На внедорожнике УАЗ Патриот отличаются от передних, хотя в итоге выполняют одну и ту же функцию. Рассмотрим, что же представляют собой задние колодки на УАЗ Патриот, какие лучше устанавливать и как происходит процесс их замены.

Конструкция

Назначение тормозных изделий на внедорожнике УАЗ Патриот понятно всем, а вот с конструкцией разберемся подробнее. Задние тормоза на внедорожнике барабанного типа, что говорит об основном рабочем элементе — барабане. Колодки представляют собой две дугообразные стальные конструкции, на верхний (наружний) слой которых нанесен фрикционный материал, имеющий низкие показатели скольжения. Также эти стальные конструкции имеют основание, за счет которого изделие закрепляется внутри барабана.

Задние колодки, по сравнению с передними, имеют более продолжительный срок службы, а именно составляет он около 50 тысяч км пробега.

Устанавливаются колодки на внедорожнике УАЗ Патриот в задние колеса, а точнее в барабан. При нажатии на педаль тормоза, механизм передает усилие на поршень, который, в свою очередь, действует на колодки, прижимая их к барабану. Таким образом, происходит торможение задних колес не только на внедорожнике УАЗ Патриот, но и на всех автомобилях с барабанным механизмом тормозной системы.

Что поставить на Патриот

Штатные тормозные устройства барабанного механизма на УАЗе Патриот при изнашивании создают неприятный скрип из-под колес. Причина скрипа обычно заключается не в износе фрикционной части, а в составе, из которого изготовлена накладка. Часто в нее добавляется асбест, что собственно вызывает оседание пыли на барабане, которая способствует образованию скрипа. На самом деле причин скрипа очень много, поэтому при появлении таких звуков водители стремятся заменить изделия на новые. На внедорожник можно установить устройства следующих фирм:

  • Markon;
  • ТИИР;
  • STS.
Читать еще:  Где находится номер на раме газ 53

Важно также знать, что производители Ульяновского внедорожника установили в свое творение задние устройства, которые имеют отличия: так как одна идет длинная, а вторая короче. Это единственное отличие от всех других моделей автомобилей, где изделия абсолютно одинаковы по длине. При выборе изделий важно знать их каталожный номер — 12-3501090. По номеру изделия найти гораздо проще.

Замена

Замена задних устройств производится в случае, когда:

  • толщина накладки равна меньше 1,5 мм;
  • на поверхности накладки имеются следы замасленности;
  • имеется механическое повреждение стального основания или фрикционной части.

Прежде чем приступить к снятию изделий, необходимо откачать жидкость из бачка, так как при утапливании поршней ее количество увеличится и вытечет наружу.

К сведению! Замена изделий обязательно производится комплектом с обеих сторон.

Приступаем к замене:

  1. Извлекается заднее колесо.
  2. Снимается тормозной барабан.
  3. Извлекается резиновый колпачок с рабочего цилиндра.
  4. Выводится из зацепления с колодкой стяжная пружина, воспользовавшись при этом отверткой.
  5. Можно развести по сторонам изделия и извлечь пружину.
  6. Одной рукой придерживается стержень прижимной пружины, а другой необходимо нажать на верхнюю чашу и провернуть ее на угол 90 градусов.
  7. Извлекаются все элементы: пружина, верхняя и нижняя чашки.
  8. Удаляется стержень пружины и отвинчивается гайка крепления опорного пальца. При этом необходимо палец удерживать от проворачивания.
  9. Извлекается палец и удаляется колодка.

Аналогичным способом извлекается и второе изделие при этом, не забывая снимать пластину опорных пальцев.

Все детали, которые изношены необходимо заменить. Перед установкой новых изделий, следует на тормозной щит, рекомендуется нанести специальную тугоплавкую смазку. Далее, осуществляется замена: устанавливаются новые колодки на место, при этом освободив поршни от фиксаторов с помощью пассатижей. Устанавливается на место барабан и колесо. Точно так же производится замена с другой стороны автомобиля.

Подытоживая, можно сказать, что исправность задних изделий не менее важна, чем передних. Поэтому при первых подозрениях об износе изделий, следует немедленно их заменить.

Замена колодок на УАЗ Патриот

Тормоза у любой машины должны быть исправны, особенно у скоростных и предназначенных для эксплуатации в сложных экстремальных условиях. Если не следить за ними и своевременно не производить ремонт, последствия могут быть очень плачевными, не только для водителя и пассажиров, но и прочих участников движения, включая пешеходов.
Поэтому любой владелец автотранспортного средства должен периодически осуществлять осмотр его тормозной системы на предмет выявления поломок и неисправностей.
Поломки тормозной системы УАЗ Патриот опасны вдвойне, так как, учитывая его вес, столкновение с ним может привести к серьезным последствиям, в том числе и к человеческим жертвам. Поэтому предлагаем рассмотреть информацию о замене изношенных тормозных колодок к этому вне дорожнику.
Какие тормозные колодки на УАЗ Патриот ставят, и как их поменять самостоятельно мы и рассмотрим далее.

Устройство и назначение

Предназначены они для обеспечения торможения колес, являются расходным материалом, который истирается, прижимаясь к стальному тормозному барабану.
Внешне они представляют из себя толстую пластину, которая состоит из специальной накладки и стального основания. Накладка производится из фрикционных материалов, имеющих низкий коэффициент терния (каучук и смолы).

Когда требуется производить замену?

Первое что свидетельствует о том, что требуется замена этого элемента тормозной системы — это скрип во время торможения. Как только тормозная система издает его при нажатии на педаль – необходимо произвести осмотр и диагностику, плановую замену колодок.

Причиной скрипа является трение стального основания о тормозной диск после истирания фрикционной части колодок. При этом существенно снижается тормозной эффект. Чтобы не допустить полного истирания этой части, необходимо следить за ее состоянием и производить своевременную замену.
Периодичность ее осуществления определяется по пробегу авто. Если установить тормозные колодки отечественного производства они прослужат в среднем от 10 до 15 тыс. км пробега. Продолжительность использования этих элементов тормозной системы от зарубежных производителей существенно выше и составляет 20-25 тыс. км пробега. Но при этом необходимо учитывать, что на скорость износа существенно влияет и характер вождения авто.
Замена осуществляется если:

  • толщина накладки стала меньше 1,5 мм;
  • на ее поверхности обнаружены следы масла;
  • повреждено стальное основание или фрикционная часть этого элемента.
Читать еще:  Ремонт генератора рено симбол

Какие накладки подходят к УАЗ Патриот?

Штатные тормозные колодки на УАЗ Патриот сами по себе издают скрип и причиной этому не износ фрикционной части, а состав, из которого она изготовлена. Нередко для ее производства применяют асбест, который вызывает скрип, оседая в виде пыли на барабане.
Для установки на этот внедорожник можно использовать тормозные накладки от следующих фирм:

Важно! Покупая тормозные колодки, владелец этого транспортного средства должен знать, что задние устройства отличаются друг от друга, одно длиннее, другое короче. В этом заключается особенность внедорожника УАЗ Патриот, так как у прочих авто они абсолютно одинаковы.

Для правильного подбора необходимо знать каталожный номер, подходящих для этого авто тормозных колодок — 12-3501090. Стоимость комплекта колодок, который включает в себя 4 колодки, варьируется в пределах от 800 до 1000 руб.
Купив тормозные колодки на УАЗПатриот, можно приступать к их замене.

Важно! Перед тем, как осуществлять разборку колеса нужно откачать тормозную жидкость из бачка, так как при вжатии поршней произойдет ее вытекание.

Алгоритм замены тормозных колодок на УАЗ Патриот

Замена производиться только всего комплекта целиком, в противном случае существенно снизиться эффект торможения, повысится износ и нагрузка на новую колодку. При их смене необходимо обратить внимание на тормозной диск, так как он тоже со временем изнашивается. Если его толщина уменьшилась до 20,4 мм, то необходимо также произвести и его замену.

Замена колодок осуществляется в следующем порядке:

  1. Включив стояночный тормоз и подложив под колеса упоры для предотвращения отката автомобиля. Другим способом можно зафиксировать автомобиль подставив под передний мост подставки после поднятия. С использованием домкрата следует приподнять переднюю часть авто. После чего произвести демонтаж колеса.
  2. Извлечь с рабочего цилиндра резиновый колпачок.
  3. Отвинтить 2 болта, удерживающие прижимную пружину. При этом можно использовать гаечный ключ на 12.
  4. Используя монтировку необходимо разжать поршни тормоза. Для этого лучше использовать две монтировки. Отжим необходимо осуществлять равномерно.
  5. Далее по очереди производим удаление обоих сменных элементов из суппорта.
  6. Осторожно отводим тормозные цилиндры монтировкой, попросту утапливаем их в корпус суппорта. Следим за объемом тормозной жидкости в бачке. Как уже отмечалось выше, чтобы не допустить при произведении работ вытекания необходимо ее откачать, используя шприц.
  7. Далее устанавливаются новые колодки, на те же посадочные места.
  8. После этого, они фиксируются путем привинчивания опорной пружины.

Сборка колеса производится в обратном порядке. В таком же порядке осуществляется работа по замене колодок и на другом колесе. Если Вы заменили барабанные тормоза на дисковые как описано здесь, замена на задних колесах осуществляется таким же образом.
После замены колодок необходимо проконтролировать уровень тормозной жидкости. И раза три прокачать тормозную систему нажимая на педаль тормоза.
Можно эксплуатировать авто, но нужно помнить, что максимальный тормозной эффект будет достигнут только после того, как колодки притрутся к тормозному диску.

Читать еще:  Где находится номер двигателя форд фокус 2

Итоги

Тормозные колодки являются важным элементом авто, и их своевременная замена существенно снижает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий. Если есть признаки их износа, то следует воздержаться от эксплуатации машины, до произведения замены.
Подбор колодок и осуществление ремонтных работ лучше доверить профессионалам, так как отсутствие опыта, совершаемые поспешно неаккуратные действия могут привести к существенному повышению затрат.
Кроме этого, заказав услугу в автосервисе, любой владелец этой марки авто, избавит себя от грязной и достаточно трудоемкой работы, которая отнимает немало времени и сил.

Замена задних тормозных колодок на УАЗ Патриоте

В каждом современном автомобиле имеется тормозная система, благодаря которой происходит замедление или полная остановка транспортного средства. Эта система обеспечивает безопасное передвижение на дороге, и включает в себя множество элементов. Одни из которых являются тормозные колодки. У большинства современных автомобилей передние и задние колодки дискового типа. А вот у UAZ Patriot тормозные колодки барабанного типа. Именно о них и пойдет речь в этой статье.

Устройство

Если рассматривать задние тормозные колодки УАЗ Патриот более подробно, можно увидеть что они представляют собой конструкцию состоящую из пары металлических дугообразных деталей. Верхний слой которых имеет фрикционный материал, с низким показателем скольжения. Благодаря специальному основанию колодки крепятся внутри барабана. Когда происходит нажатие на тормоз, механизм начинает воздействовать на поршень. Который в свою очередь предает усилия на колодки, которые начинают прижиматься к барабану. В результате происходит торможение колеса.

Выбор

Когда устройство начинает изнашиваться, появляется неприятный скрежет в районе колес. Причиной неприятного звука, как правило, является не износ фрикционной части. А состав из которого изготовлено изделие. Так как часто в составе присутствует асбест, и как результат на барабане начинает оседать пыль, которая приводит к скрипу.

Одними из распространённых фирм производителей являются:

Особенностью тормозного элемента на УАЗе Патриот является то, что задние устройства разной длины. Одна короче, а другая длиннее. Каталожный номер изделия следующий-12-3501090.

Замена

Меняются задние колодки в следующих случаях:

  • При толщине накладки меньше 1,5 миллиметров;
  • Накладка имеет следы замасленности;
  • У фрикционной части или у стального основания есть механические повреждения.

Перед началом работы из бачка нужно откачать тормозную жидкость, иначе она во время замены вытечет.

После этого можно переходит к работе:

  1. Первым делом снимается заднее колесо;
  2. Демонтируется тормозной барабан;
  3. У рабочего цилиндра снимается резиновый колпачек;
  4. С колодки снимается стяжная пружина, для этого изделие разводится по сторонам;
  5. Одной рукой следует нажать на верхнюю чашу, а второй нужно у прижимной пружины поддерживать стержень, после чего ее необходимо провернуть на 90 градусов;
  6. Извлекается нижняя и верхняя чашки;
  7. Демонтируется стержень пружины, после чего откручивается гайка которая крепит опорный палец;
  8. Снимается палец и извлекается износившееся изделие.

Таким же образом замена происходит и на втором колесе. После этого все детали проверяются на износ, и в случае необходимости меняются. Прежде чем производить установку новой детали, тормозной щит желательно обработать специальной тугоплавкой смазкой. После смазки от фиксатора освобождаются поршни и на УАЗ Патриот устанавливаются новые колодки.

Полезное видео


От исправности тормозных элементов, зависит безопасность передвижения, поэтому необходимо следить за их состоянием, и в случае необходимости сразу производить замену.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×
×
×