141 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена задних колодок рено дастер 4х4

Замена задних колодок Рено Дастер инструкция с фото

Замена задних колодок Рено Дастер на кроссовере в передним 4х2 и полным приводом 4х4 имеет ряд отличий. Но сама конструкция задних тормозов довольно схожа. Это барабанный тормозной механизм. Правда у модификации 4х2 барабан крепится с помощью ступичной гайки, а у версии 4х4 барабан прикручен звездочкой Torx-T40. Но обо всем подробнее.

Снятие тормозного барабана на Рено Дастер 4х4

Естественно заменять колодки нужно только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен. Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль. Для того чтобы снять барабан, колодки нужно свести вместе. Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие, в которое вворачивается болт крепления колеса, вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.

Для наглядности операция показана со снятым барабаном Рено Дастер.

Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы снизу вверх.

Затем ключом Torx-T40 отворачиваем два винта крепления тормозного барабана к ступице. Снимаем тормозной барабан.

Снятие тормозного барабана на Рено Дастер 4х2

Переднеприводный кроссовер имеет тот же тормозной механизм, но другую конструкцию ступицы. Здесь ступица и тормозной барабан единое целое. На переднеприводном Renault Duster ступичный подшипник запрессован именно в барабан. Сводим колодки так же, как и на полноприводном Дастере с помощью отвертки, вращая через отверстие куда вставляется болт колеса.

Поддеваем отверткой защитный колпак подшипника ступицы. Снимаем колпак.
Головкой «на 36» отворачиваем гайку подшипника ступицы. Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником. При установки барабана на место гайку подшипника ступицы затягиваем моментом 175 Нм. Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку.

Далее можно приступать к процессу замены колодок. При этом ни в коем случае не стоит нажимать на педаль тормоза пока барабан снят.

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины. Снимаем пружину. Аналогично снимаем нижнюю стяжную пружину.

Поддеваем отверткой и снимаем пружину регулятора зазоров. Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки задней колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.

Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.

Отводим от тормозного щита заднюю тормозную колодку. Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки.

Снимаем колодку и пружину наконечника троса. Снимаем переднюю тормозную колодку вместе с распорной планкой и разъединяем их, предварительно отсоединив пружину.

Сборку задних тормозов Рено Дастер производим в обратной последовательности. После этого предстоит еще и отрегулировать тормоз.

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах. Добиваемся регулировкой стояночного тормоз до рабочего хода рычага в пределах 7–8 щелчков. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

Задние тормозные колодки Рено Дастер 4х4 — объясняем развернуто

Когда возникнет необходимость заменить задние колодки на автомобиле Рено Дастер, смело обращайтесь в наш магазин. Мы предложим варианты, которые устроят вас по качеству и цене. В случае необходимости организуем доставку в нужное место.

Когда менять

Порядок замены деталей определяется техническим регламентом, который разрабатывается в отношении каждого автомобиля. При этом сроки проведения работ зависят также от стиля вождения.

При частом и активном торможении замена задних тормозных колодок на Рено Дастер производится раньше установленного срока. Кроме того, на продолжительность эксплуатации также влияет наличие системы ESP.

В среднем устанавливать новые компоненты на Дастер необходимо каждые 30-60 тысяч километров пробега. Однако до достижения указанного показателя рекомендуется обращать внимание на посторонние звуки. Если при торможении Дастер скрипит, то, вероятнее всего, причина шума обусловлена износом элементов.

О необходимости замены этих деталей также свидетельствуют следующие явления:

  • Резкое снижение уровня тормозной жидкости при условии отсутствия протечек.
  • Резкое или слабое блокирование колес при нажатии на педаль тормоза.
  • На узлах тормозной системы помимо пыли присутствует металлическая стружка.

Последнее обстоятельство требует незамедлительной замены колодок на Рено Дастер.

Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие, в которое вворачивается болт крепления колеса, вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.

Выбор задних тормозных колодок на Рено Дастер

Подбирая задние колодки на Рено Дастер, нужно учитывать, что современный рынок предлагает несколько типов подобных изделий, отличающихся между собой как по качеству, так и по цене. Все детали подразделяются на оригинальные (выпущенные производителем или партнерами Renault) и аналоги.

Вне зависимости от типа колодки на Дастер должны соответствовать следующим параметрам:

  • размер барабана — 228х40 мм;
  • толщина фрикционной накладки — 4,9 мм;
  • минимальная толщина фрикционной накладки — 3,5 мм.
Читать еще:  Замена цепи грм ниссан максима

На полно- и моноприводных версиях Дастера устанавливаются различные тормозные колодки. Для кроссовера первой модификации подойдут оригинальные детали с артикулом 440607493 R, для второй версии — 7701210109.

Помимо колодок необходимо заменить стягивающие пружины, которые входят в состав тормозов. Эти элементы также подвергаются серьезным нагрузкам и сравнительно быстро изнашиваются. Артикул оригинальных стягивающих пружин — 7701205518.

Если стоимость оригинальных деталей слишком высока, либо в наличии нет таких тормозных колодок, то можно приобрести изделия следующих марок (артикул 2х4 и 4х4):

  • Remsa (423700 и 415200);
  • LPR (9890 и 1131);
  • Meyle (16145330016 и 16145330012);
  • Lucas TRW (GS8780 и GS8455);
  • Nibik (FN43551 и ABS8455);
  • Brembo (S68546 и S68525).

Существуют и другие неоригинальные задние тормозные колодки, подходящие для Рено Дастер. Основное достоинство подобных изделий заключается в низкой цене. Для полноприводных модификаций Дастера разница в стоимости деталей доходит до 2-3 тысяч рублей.

Какие колодки выбрать для покупки?

Мы составили рейтинг фирм производителей взависимости от качества от лучших к худшим.

  1. TRW, Brembo, ATE, Otto Zimmermann, Ferodo
  2. Bosch, Remsa, Kortex, NK, Asam
  3. SAT, Fenox, Stellox, Dynamatrix

Вопросы и

Ключом Torx-T40 отворачиваем два винта крепления тормозного барабана к ступице.

Особенность замены тормозных колодок на переднеприводном автомобиле

  1. Сводим колодки точно так же как на полноприводном варианте.
  2. С помощью отвёртки снимаем защитный колпачок ступицы.

Снятый колпак просто откладываем в сторону.

  • Демонтируем колпак.
  • Торцевой головкой на «36» откручиваем гайку у подшипника ступицы.

    Снятую гайку, необходимо заменить на новую.

    Снимаем барабан в сборе с подшипником (подробнее о замене ступичного подшипника на Рено Логан в этом материале).

    Проверяем снятый барабан на наличие потертостей и сколов.

    Остальные работы аналогичны порядку снятия с полноприводными «Дастерами». Однако обратите внимание, что установку вновь одетого барабана следует завершать установкой новой самоконтрящейся гайки.

    Регулировка новых тормозных элементов

    Для того чтобы эффективно отрегулировать положение у новых тормозных колодок и ручного тормоза, нужно несколько раз нажать на педаль тормоза. Задерживаем её в таком положении при этом поднимая стояночный тормоз (во время воздействия на рычаг, кнопку включения тормоза следует держать нажатой, для того, чтобы храповый механизм не функционировал). Во время таких манипуляций со стороны задних колёс будут слышны негромкие щелчки от работы механизмов регулятора зазора между тормозными барабанами и колодками. Воздействие на рычаг ручного тормоза проводим до тех пор, пока не прекратятся те самые щелчки.

    После этого, необходимо отрегулировать стояночный тормоз и добиваемся того, чтобы рабочий ход рычага был в пределах 6-8 щелчков. О том, как проделать эту процедуру правильно, прочитайте эту статью.

    И последним этапом в замене колодок, будет проверка уровня тормозной жидкости в бачке гидропривода и доведение его до оптимального состояния.

    Заключение

    Провести замену задних тормозных колодок на Рено Дастер можно как самостоятельно, так и обратившись в специализированный центр. Процедура занимает сравнительно мало времени и не требует особых навыков. Однако важно помнить порядок действий и после замены колодок вернуть остальные компоненты тормозного механизма на прежние места.

    Снимаем тормозной барабан.

    Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

    Выбираем колодки правильно

    Старые задние тормозные колодки

    Для разных версий привода на Дастере, требуются абсолютно разные запчасти. Так, колодки — оригинал на Дастер со всеми ведущими колесами имеет номер 440607493 R, а для версии с передним приводом: 7701210109. В каждом случае стоимость таких наборов будет колебаться в пределах 3000 рублей.

    Замена задних тормозных колодок шкода октавия тур

    Также, при замене колодок, менять следует и стягивающие пружины, входящих в состав задних тормозов. Всё дело в том, что из-за регулярного воздействия влаги, эти элементы конструкции часто подвергаются сильной коррозии, от этого их срок службы редко составляет больше чем срок эксплуатации самих колодок. Каталожный код такого ремкомплекта – 7701205518.

    Видео


    Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины.

    Пошаговый порядок замены 4х4

    Подробно о замене передних тормозных колодок на Рено Дастер в материале: замена передних тормозных колодок.

    Перед тем как приступить к замене задних тормозных колодок, откройте бачок с тормозной жидкостью под капотом, и если её уровень близок к отметке MAX, то заблаговременно откачайте её с помощью шприца.

    Обратите внимание!

    Замену тормозных колодок на Рено Дастер следует менять только комплектом – т.е всех четырех элементов. Замена же их только с одной стороны, может привести не только к неравномерному износу самих колодок, но и частичному уходу автомобиля в сторону при движении.

    Чтобы свести их, и освободить барабан, необходимо плоскую отвёртку поместить в отверстие предназначенное для болта фиксации колеса.

    Далее на ощупь нужно найти храпововую гайку в механизме управления зазором колодок и барабана, и поворачивать её снизу-вверх, уменьшая длину в распорном приспособлении.

    Гайка находится в верхней части тормозного барабана.

    Для наибольшей наглядности предлагаем вам фотографию устройства без барабана.

    Так должно выглядеть положение отвертки внутри барабана.

    Замена тормозных колодок на полноприводном автомобиле

    1. С помощью ключа TORX-40 откручиваем два винта, которые крепят барабан к ступице.

    Необходимо открутить всего 2 болта.

    После того, как колодки сведены и болты откручены, барабан легко снимется с посадочного места.

    Читать еще:  Замена полуоси нива шевроле

    После того как барабан снят, можно увидеть всю конструкцию тормозного механизма:

    Тормозной механизм заднего колеса автомобиля «Рено Дастер» 4×4 со снятым барабаном: 1 — опорная стойка; 2 — чашка пружины; 3 — прижимная пружина колодки; 4 — передняя колодка; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 —распорная планка с регулятором зазоров; 7 — колесный цилиндр; 8 — задняя тормозная колодка; 9 — пружина регулятора; 10 — рычаг привода стояночного тормоза; 11 — трос стояночного тормоза; 12 — нижняя стяжная пружина; 13 — тормозной щит.

    Первым делом, при помощи отвёртки или плоскогубцев убираем из мест установки пружину сверху.

    Для того, чтобы снять пружину, достаточно поддеть лишь одну из сторон.

    Стягиваем и убираем её.

    Снятую пружину необходимо заменить.

    Точно так же поступаем со стягивающим элементом снизу.

    Эту пружину также стоит менять.

    При помощи отвёртки поддеваем и удаляем пружину управляющую регулятором зазора.

    Аккуратно поддев отвёрткой, пружина легко выйдет из посадочного места.

    С помощью плоскогубцев выворачиваем чашку и пружину опорной стойки до того момента, когда отверстие в чашке совместятся с наконечником стойки.

    Опора легко выйдет когда опорная стойка будет находится ровно относительно отверстия.

    Убираем все отделившиеся элементы: чашку, пружину и опорную стойку из отверстия в щите механизма.

    Эти детали не меняются, их необходимо просто отложить в сторону.

    Убираем в сторону колодку.

    Старые колодки необходимо просто выбросить.

    При помощи отвёртки вынимаем наконечник стояночного тормоза от рычага колодки.

    Снимать трос следует аккуратно, дабы не повредить оплётку.

    После этого, снимаем тормозной элемент,наконечник у троса и пружину.

    Отсоединённые элементы откладываем в сторону.

    Далее, спереди убираем тормозную колодку, предварительно отсоединив пружину, и следом за ней планку на храповом механизме.

    Снятый храповый механизм прицепляем к новым тормозным колодкам.

    Перед установкой новых колодок проверяем на наличие протечек тормозной цилиндр, а также очищаем всю поверхность от пыли и грязи. Далее очищаем всю резьбу на наконечнике разборной планки и гайки, смазываем храповый механизм смазкой.

    Монтируем новые колодки в аналогичном порядке снятию.

    Меняем задние тормозные колодки на Рено Дастер своими руками

    Замену тормозных колодок на задних тормозных механизмах придётся проводить в тех случаях, когда толщина накладок достигла предельных значений (их толщина должна быть менее 2 миллиметров), а также в случаях износа самого корпуса барабана. Кроме этого менять колодки потребуется и тогда, когда на них есть глубокие борозды, сколы или материал отслоился от поверхности. Совершить замену задних тормозных колодок на Рено Дастер как с полным, так и передним приводом, можно своими руками, достаточно лишь строго следовать нашей пошаговой инструкции.

    Пошаговый порядок замены 4х4

    Подробно о замене передних тормозных колодок на Рено Дастер в материале: замена передних тормозных колодок.

    Перед тем как приступить к замене задних тормозных колодок, откройте бачок с тормозной жидкостью под капотом, и если её уровень близок к отметке MAX, то заблаговременно откачайте её с помощью шприца.

    Обратите внимание!

    Замену тормозных колодок на Рено Дастер следует менять только комплектом – т.е всех четырех элементов. Замена же их только с одной стороны, может привести не только к неравномерному износу самих колодок, но и частичному уходу автомобиля в сторону при движении.

    • Первым делом, надежно фиксируем автомобиль на земле и снимаем колёса, которые с завода идут 14-го радиуса.
    • Для того, чтобы демонтировать барабан, колодки между собой нужно сжать.

    Чтобы свести их, и освободить барабан, необходимо плоскую отвёртку поместить в отверстие предназначенное для болта фиксации колеса.

    Далее на ощупь нужно найти храпововую гайку в механизме управления зазором колодок и барабана, и поворачивать её снизу-вверх, уменьшая длину в распорном приспособлении.

    Гайка находится в верхней части тормозного барабана.

    Для наибольшей наглядности предлагаем вам фотографию устройства без барабана.

    Так должно выглядеть положение отвертки внутри барабана.

    Замена тормозных колодок на полноприводном автомобиле

    1. С помощью ключа TORX-40 откручиваем два винта, которые крепят барабан к ступице.

    Необходимо открутить всего 2 болта.

    После того, как колодки сведены и болты откручены, барабан легко снимется с посадочного места.

    Тормозной механизм заднего колеса автомобиля «Рено Дастер» 4×4 со снятым барабаном: 1 — опорная стойка; 2 — чашка пружины; 3 — прижимная пружина колодки; 4 — передняя колодка; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 —распорная планка с регулятором зазоров; 7 — колесный цилиндр; 8 — задняя тормозная колодка; 9 — пружина регулятора; 10 — рычаг привода стояночного тормоза; 11 — трос стояночного тормоза; 12 — нижняя стяжная пружина; 13 — тормозной щит.

    Для того, чтобы снять пружину, достаточно поддеть лишь одну из сторон.

    Снятую пружину необходимо заменить.

    Эту пружину также стоит менять.

    Аккуратно поддев отвёрткой, пружина легко выйдет из посадочного места.

    Опора легко выйдет когда опорная стойка будет находится ровно относительно отверстия.

    Эти детали не меняются, их необходимо просто отложить в сторону.

    Старые колодки необходимо просто выбросить.

    Снимать трос следует аккуратно, дабы не повредить оплётку.

    Отсоединённые элементы откладываем в сторону.

    Снятый храповый механизм прицепляем к новым тормозным колодкам.

    Перед установкой новых колодок проверяем на наличие протечек тормозной цилиндр, а также очищаем всю поверхность от пыли и грязи. Далее очищаем всю резьбу на наконечнике разборной планки и гайки, смазываем храповый механизм смазкой.

    Монтируем новые колодки в аналогичном порядке снятию.

    Особенность замены тормозных колодок на переднеприводном автомобиле

    1. Сводим колодки точно так же как на полноприводном варианте.
    2. С помощью отвёртки снимаем защитный колпачок ступицы.
    Читать еще:  Ремонт коробки передач ваз 2107

    Снятый колпак просто откладываем в сторону.

    Снятую гайку, необходимо заменить на новую.

    Проверяем снятый барабан на наличие потертостей и сколов.

    Остальные работы аналогичны порядку снятия с полноприводными «Дастерами». Однако обратите внимание, что установку вновь одетого барабана следует завершать установкой новой самоконтрящейся гайки.

    Регулировка новых тормозных элементов

    Для того чтобы эффективно отрегулировать положение у новых тормозных колодок и ручного тормоза, нужно несколько раз нажать на педаль тормоза. Задерживаем её в таком положении при этом поднимая стояночный тормоз (во время воздействия на рычаг, кнопку включения тормоза следует держать нажатой, для того, чтобы храповый механизм не функционировал). Во время таких манипуляций со стороны задних колёс будут слышны негромкие щелчки от работы механизмов регулятора зазора между тормозными барабанами и колодками. Воздействие на рычаг ручного тормоза проводим до тех пор, пока не прекратятся те самые щелчки.

    После этого, необходимо отрегулировать стояночный тормоз и добиваемся того, чтобы рабочий ход рычага был в пределах 6-8 щелчков. О том, как проделать эту процедуру правильно, прочитайте эту статью.

    И последним этапом в замене колодок, будет проверка уровня тормозной жидкости в бачке гидропривода и доведение его до оптимального состояния.

    Выбираем колодки правильно

    Старые задние тормозные колодки

    Для разных версий привода на Дастере, требуются абсолютно разные запчасти. Так, колодки — оригинал на Дастер со всеми ведущими колесами имеет номер 440607493 R, а для версии с передним приводом: 7701210109. В каждом случае стоимость таких наборов будет колебаться в пределах 3000 рублей.

    Также, при замене колодок, менять следует и стягивающие пружины, входящих в состав задних тормозов. Всё дело в том, что из-за регулярного воздействия влаги, эти элементы конструкции часто подвергаются сильной коррозии, от этого их срок службы редко составляет больше чем срок эксплуатации самих колодок. Каталожный код такого ремкомплекта – 7701205518.

    Замена колодок тормозных механизмов задних колес Renault Duster

    Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок. Справиться с заменой задних тормозных колодок на кроссовере «Рено Дастер» как с полным, так и с передним приводом поможет эта иллюстрированная пошаговая инструкция.

    Renault > Duster

    Работу проводим на ровной просторной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

    Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

    Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

    Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

    Для того чтобы снять барабан, колодки нужно свести.

    2278-21-03-19

    2278-21-03-20

    Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы снизу вверх.

    На автомобиле 4×4

    2278-21-03-01

    2278-21-03-02

    Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

    Снимок45

    2278-21-03-03

    2278-21-03-04

    2278-21-03-05

    2278-21-03-06

    2278-21-03-07

    2278-21-03-08

    Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.

    2278-21-03-09

    2278-21-03-10

    2278-21-03-11

    2278-21-03-12

    Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

    Снимок1111

    Снимок555

    Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).

    Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

    Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая).

    Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах. Добиваемся регулировкой стояночного тормоз до рабочего хода рычага в пределах 7–8 щелчков. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

    На автомобиле 4×2

    Сводим колодки так же, как и на автомобиле 4х4.

    2278-21-03-13

    2278-21-03-14

    2278-21-03-15

    2278-21-03-16

    Дальнейшие операции по замене колодок аналогичны соответствующим операциям на автомобиле 4×4 (см. выше).

    После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем моментом 175 Н·м.

    Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку, но если ее нет, то можно использовать старую гайку.

    Раздвигаем губки тисков на 10–15 мм, кладем на них ступичную гайку под углом — так, чтобы она одновременно упиралась и гранью, и основанием.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: