0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена цепи грм на мазда сх 7

Цепь ГРМ Mazda CX-7

Автомобиль Mazda CX-7 представляет собой среднеразмерный кроссовер, выпущенный в продажу известной японской корпорацией Mazda. Впервые модель появилась в январе 2006 года и сразу завоевала доверие среди истинных ценителей автомобилей, став одной из самых популярных на тот момент.

Постепенно спрос начал падать, в связи с чем, производство прекратилось, но до сих пор автомобиль можно встретить на улицах многих городов нашей страны.

Mazda CX-7 оборудован двигателем с газораспределительным механизмом, который использует для синхронизации работы распредвала и коленвала не ремень, а цепь.

Цепь газораспределительного механизма представляет собой деталь, с помощью которой удается синхронизировать работу двух валов:

Если говорить простым языком, то благодаря цепи ГРМ обеспечивается своевременная подача топлива в цилиндры мотора, за счет чего достигается стабильная работа двигателя. Если бы не было данного элемента в ГРМ, то невозможно было бы организовать нормальное движение автомобиля по дорогам.

Оригинальные цепи ГРМ для автомобилей Mazda CX-7 выпускаются под следующими артикулами:

Средняя цена на деталь лежит в пределах от 3000 до 6000 рублей. Если речь идет о комплекте, то стоимость может подняться до 6000-12000 рублей.

Кроме этого, многие владельцы Мазда СХ-7, целью которых является экономия денежных средств, предпочитают вместо оригинальных запчастей приобретать их аналоги. Нужно отметить, что в некоторых случаях подобные детали ничуть не уступают в качестве оригинальным.

При необходимости в случае замены можно использовать любой из представленных выше аналогов цепей ГРМ.

Замена цепи ГРМ

Любая поломка внутренностей автомобиля происходит, как правило, неожиданно. И далеко не каждый застрахован от подобных случаев. Так, например, неисправность может возникнуть в работе цепи ГРМ, и эта ситуация встречается у многих автовладельцев.

Совсем необязательно сразу же ехать на станцию технического обслуживания и тратить большие деньги на ремонт и замену детали, так как всю работу можно выполнить своими руками.

Причины выход из строя цепи

Прежде, чем говорить о замене цепи ГРМ, стоит разобраться с основными причинами возможной поломки. Среди наиболее распространенных отмечают:

  • резкую смену температуры в связи с погодными условиями;
  • ночные заморозки;
  • повышение влажности;
  • резкое повышение температуры.

Также цепь ГРМ может выйти из строя в процессе эксплуатации автомобиля, и это вполне нормально. Если говорить о признаках, предупреждающих поломку детали, то среди них выделяют:

  • Затрудненную работу деталей и механизма, даже если машина прогрета.
  • Появление странного звука при нажатии педали акселератора.
  • Появление «дизельного» звука при холостом режиме работы транспортного средства.

Также признаком необходимой замены служит провисание цепи более, чем на 0,5 мм. В этом случае рекомендуется как можно быстрее поменять изношенную цепь ГРМ на новую.

Как заменить цепь

Ниже представлена последовательность действий по замене цепи ГРМ в автомобиле Мазда СХ7. Чтобы заменить деталь, необходимо подготовить детали и инструменты для работы. К относятся ключи на различные диаметры, новая цепь ГРМ (в некоторых случаях ремкомплект).

Прежде всего, следует отключить зажигание автомобиля, а также отсоединить клеммы от аккумулятора для безопасной работы. Затем нужно отсоединить кожух двигателя, после чего снять крышку цилиндра с помощью инструментов.

После этого автовладелец должен установить колеса автомобиля на подготовленные опоры. Обычно этому действию подвергаются передние колеса. Также потребуется снять правое колесо и его подкрылок. Затем нужно снять защиту картера мотора автомобиля. Это необходимо для того, чтобы обеспечить надлежащий доступ к механизму. После защиты картера потребуется также снять защиту самой цепи.

Затем нужно изменить положение поршня первого по счету цилиндра. Его необходимо установить в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Затем снимается стартер, и отсоединяются колодки, к которым подходят провода от датчиков, регистрирующих положение коленчатого вала. После всего этого откручиваются болты крепления, и снимается сам датчик.

Читать еще:  Шевроле нива замена сцепления

После этого будет открыт доступ к цепи ГРМ. Дальнейшее действие заключается в демонтаже детали посредством ослабления натяжителя. Затем необходимо очистить освободившееся пространство от грязи, обработать его герметиком и установить новую деталь.

В конце потребуется снова воспользоваться звездой, чтобы откорректировать натяжение цепи.

Наконец, после замены цепи ГРМ можно приступать к обратной сборке защитных крышек и дополнительных креплений системы. Также потребуется установить колесо и убрать опоры, сдерживающие автомобиль от возможного движения.

Если проблема заключалась в неисправной детали, то после запуска мотора двигатель запустится. Перед эксплуатацией транспортного средства после замены детали рекомендуется также обновить масло в двигателе и заменить воздушные и масляные фильтры.

Что будет, если вовремя не позаботиться о замене цепи ГРМ

Если вовремя не поменять данный элемент ГРМ, то в результате это может привести к преждевременному износу других систем и механизмов, на работу которых влияет цепь. Так, например, довольно часто происходит разрушение актуатора турбины, так как его части попадают под работу цепи. В результате происходит разрыв цепи, и клапаны встречаются с поршнями.

Если подобное происходит, то без специалистов будет не обойтись. Только квалифицированные мастера смогут исправить возникшую проблему, которая, несомненно, обойдется в крупную сумму.

Также игнорирование признаков неисправности цепи ГРМ может привести к постоянному увеличению расхода топлива. Если же ситуация будет совсем критическая, в какой-то момент выйдет из строя двигатель, и эксплуатация автомобиля станет невозможной.

Чтобы избежать любых проблем подобного характера в автомобиле Mazda CX-7, рекомендуется проводить регулярную диагностику транспортного средства на станциях технического обслуживания, а также осуществлять замену неисправных деталей. В противном случае, придется отдать большие деньги за ремонт вышедшего из строя двигателя.

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

Mazda CX7 двигатель L3 Turbo. Замена цепи ГРМ

Специальные инструменты

  • Установочная планка распределительного вала -№303-1061 (49 UN30 310610).
  • Установочный штифт коленчатого вала -№303-507 (49 JE01 061).
  • Держатель шкива коленчатого вала -№205-072 (49 UN20 5072).
  • Штифт держателя шкива коленчатого вала 1 -№205-07202 (49 UN20 507202).
  • Штифт держателя шкива коленчатого вала 2 -№49 B011 105.

Специальные указания

  • Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
  • Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
  • Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
  • Соблюдайте моменты затяжек.
  • Если есть: Перед снятием нанесите установочные метки датчика положения коленчатого вала.
  • НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
  • НЕ вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ. Процедуры установки фаз газораспределения

Снятие

  • Выверните заглушку из блока цилиндров.
  • Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке так, чтобы поршень первого цилиндра немного не дошел до ВМТ.
  • Установите установочный штифт коленчатого вала [1].
  • Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке до упора в установочный штифт.
  • Снимите шкив коленчатого вала.
  • Зафиксируйте распределительные валы установочной планкой [2].
  • Снимите крышку цепи привода ГРМ.
  • Зафиксируйте натяжитель цепи привода ГРМ во втянутом положении.
  • Освободите храповик [3].
  • Отожмите башмак натяжителя [4].
  • Зафиксируйте положение подходящим штифтом [5].
  • Снимите башмак натяжителя, направляющую цепи и цепь ГРМ.

Установка

Указание: Фрикционные шайбы звездочки коленчатого вала ДОЛЖНЫ быть заменены [6] .

  • Убедитесь, что установочная планка распределительного вала установлена правильно [2] .
  • Убедитесь, что коленчатый вал находится в ВМТ поршня первого цилиндра.
  • Убедитесь, что подрезы регулятора распределительного вала совмещены [7] .
  • Если нет, то поворачивайте регулятор распределительного вала впускных клапанов по часовой стрелке до фиксации в положении максимального запаздывания.
  • Должен быть слышен щелчок.
  • Замените регулятор распределительного вала, если он не фиксируется в положении максимального запаздывания.
  • Установите направляющую цепи привода ГРМ и башмак натяжителя.
  • Установите цепь привода ГРМ.
  • Удалите штифт и освободите шток натяжителя цепи [5] .
  • Установите крышку цепи привода ГРМ.
  • Установите шкив коленчатого вала.
  • Заверните в шкив коленчатого вала болт М6 [8] .
  • Убедитесь, что шкив коленчатого вала установлен правильно.
  • Установите новый центральный болт шкива коленчатого вала [9] .
  • Удерживайте шкив коленчатого вала с помощью держателя шкива коленчатого вала и переходника.
  • Затяните центральный болт шкива коленчатого вала. Момент затяжки: 96-104 Нм + 87-93°.

Не простая замена цепи ГРМ Mazda CX-7

По вашим многочисленным просьбам, публикуем статью, которую прислал мой товарищ из столицы нашей необъятной родины.

Читать еще:  Шевроле авео т300 коды ошибок

Хвала маркетологам, они не оставляют нас без работы! Сегодня рассмотрим вариант замены цепи ГРМ на японском автомобиле Mazda CX-7, при ближайшем рассмотрении не совсем японском, а в общем и целом, совсем не японском, а такой дикой смеси, бульдога, носорога, хорька и штопора. Что мазда не японский автомобиль уже известно давно. Но благо в ней хоть немного осталось японского рационализма и инженерии. Ну чтож, начнем. Загоняем машину в автосервис.

Открываем капот, снимаем воздухозаборник интеркулера, и видим сам интеркулер. Пистоны японские, гайки на 10-12, все по человечески. Снимаем интеркулер, вроде ничего не предвещает засады, кроме квадратной конструкции ГБЦ. Интеркулер внутри немного в масле, но это в порядке вещей, если хочешь угробить автомобиль — обслуживайся у дилера.

Замена масла раз в 15 000 км, на турбовом моторе, по Московским пробкам, и в итоге, к 60 000 км замена цепи.

После этого снимаем катушки зажигания.

Выкручиваем свечу первого цилиндра и удивляемся, в «японском» моторе стоят американские свечи. Первый звоночек, который потом заставил достаточно напрячься.

Снимаем клапанную крышку, и приходим в полный восторг, здравствуй дядюшка Форд! Основные нюансы замены ремня ГРМ Форд. Мы о них знаем, и они сильно не напрягли. На звездочках нет меток, также метки отсутствуют на самой цепи.

Вот фотографии японской и американской цепи, сами угадайте, какая с какого автомобиля.

Благо не надо менять муфту смещения фаз на впускном распредвалу, иначе добавится немного проблем со снятием топливного насоса высокого давления. Ведь америкаки сэкономили на шпонках, и все детали от проворачивания удерживает только сила трения.

Ну что полюбовались? А теперь поехали! Выставляем ВМТ первого цилиндра. Для верности проверяем отверткой опущенной в свечное отверстие первого цилиндра. И понимаем, что традиционных меток на шкиву коленвала нет! А на самом шкиве стоит гребенка датчика вращения коленвала, которая при откручивании болта, передаст нам большой привет! На всякий случай ставим свои метки.

И продолжаем разбирать. Обращаем взор в определенное место, выкручиваем затычку, и вставляем специально обученный болт.

Проворачиваем коленвал до упора, и радуемся японскому рационализму. В шкиве есть дырочка, а в передней крышке отверстие с резьбой. Заворачиваем туда болтик с резьбой М5, это и есть точка синхронизации коленвала и его шкива.

Предупреждение! Нельзя использовать эти болты для фиксации коленвала или шкива для отворачивания! Они только для совмещения меток и установки цепи! А чтобы отвернуть болт крепления шкива коленвала используют другое приспособление.

В заднюю часть выпускного распредвала втыкаем пластину толщиной 5 мм, она фиксирует распредвал от проворачивания, и рисуем метки на шестеренках.

С фирменной планкой проблема, она банально не встает из-за установленного на второй вал топливного насоса.

Разрисовка шестеренок облегчит сборку двигателя после замены цепи. Отворачиваем болт шкива коленвала, и отвернув кучу болтов снимаем переднюю крышку. Снимаем цепь, натяжитель цепи, башмак натяжителя и успокоитель. Сложного ничего тут нет, по этому фотографии я не делал.
Сравниваем старую и новую цепь.

Начинаем ставить все обратно. Вот тут есть нюанс. Сначала одеваем цепь на звездочки распредвалов, не забыв сколько звеньев было между метками. Потом одеваем цепь на звезду коленвала, ставим успокоитель и башмак натяжителя. Последним ставим натяжитель цепи, и убедившись что метки распредвалов стоят правильно, выдергиваем чеку из натяжителя цепи. Цепь натягивается, и все встает на свои места. Если цепь натянулась слабо, немного помогаем рукой натяжителю цепи. Без фанатизма и зверских усилий. Еще раз проверив правильность сборки, ставим переднюю крышку, не забыв намазать ее герметиком.

После установки крышки, устанавливаем шкив коленвала. Проверяем чтобы коленвал стоял в правильном положении( он должен упираться в фиксирующий болт). Ставим шкив коленвала, закручиваем синхронизирующий винт, и заворачиваем болт шкива коленвала, не забыв про предупреждение.

После этого снимаем с распредвала фиксирующую пластину, из блока выворачиваем фиксирующий болт, и проворачиваем коленвал на два оборота. Проверяем метки. Если все совпало, продолжаем сборку дальше. Если нет. Повторяем предыдущую операцию.

Ставим клапанную крышку, вешаем все остальные прибамбасы, не забываем подключить снятые разъемы.

Что таит в себе замена цепи ГРМ Мазда CX-7? Влияние на работу и схема замены системы

Любая поломка в автомобиле, как правило, случается внезапно и застает водителя врасплох. Выход из строя системы ГРМ может стать неприятным сюрпризом. Кроме того, поломка этой системы способна повлечь повреждения других деталей автомобиля. Предотвратить возможные финансовые расходы и замену деталей поможет своевременное обращение к специалистам при появлении первых признаков возможных проблем в системе ГРМ. Замена цепи ГРМ Мазда CX-7 может вылиться в приличную сумму. Несмотря на то, что японские авто считаются одними из самых надежных, проблемы с ГРМ зачастую появляются именно у моделей Mazda CX-7.

Читать еще:  Замена задних колодок шевроле лачетти

Когда менять?

Цепь ГРМ не имеет показателя прочности как такового, поэтому в официальных салонах обслуживания авто не сразу могут пояснить, что это за характеристика. Однако, все специалисты пришли к единому мнению о необходимости проводить полную диагностику и проверку всей системы ГРМ после каждых 120 тысяч километров пробега. Бывалые владельцы модели Mazda CX-7 относят цепь к обычным запчастям, потому замена цепи ГРМ для них — стандартное дело.

Факторы, оказывающие влияние на работу системы ГРМ и способные привести к быстрой поломке:

  • резкая смена погодных условий;
  • ночные заморозки;
  • повышенная влажность;
  • повышенная температура и другие.

Некоторые признаки, свидетельствующие о нестабильной работе системы ГРМ в автомобиле Mazda CX-7:

  • жесткая работа деталей и механизма в целом даже в прогретом автомобиле;
  • странный звук при нажатии на педаль акселератора;
  • появление дизельного звука в холостом режиме.

Зачастую приходит в негодность фазораспределитель. В автомастерских предлагают делать замену не только цепи ГРМ, но и прилегающих деталей. На работу всей системы ГРМ могут влиять следующие запчасти:

  • актуатор или муфта (зачастую из-за нее появляется «дизельный звук»);
  • цепные натяжители;
  • прокладка крышки клапана (причисляют к одноразовой детали и быстро принимающей форму самой крышки);
  • передний сальник коленвала (износ ведет к пропусканию содержимого).

Если все перечисленные детали относятся к числу стабильно функционирующих и проверенных, двигатель механизма работает удовлетворительно. Главный «звоночек», свидетельствующий о необходимости замены – провисание цепи более, чем на 0,5 мм. Однако, диагностировать эту неприятность могут только в салонах обслуживания – на глаз определить это непросто.

Последствия несвоевременной замены

Если звенья цепи растягиваются, то на все детали оказывается ударная нагрузка, что ведет к раннему износу всех элементов. Иногда случается разрушение актуатора, а его части попадают под цепь. В результате, цепь обрывается, а клапаны встречаются с поршнями. И снова вас ждут финансовые расходы. Игнорирование первых признаков возникших проблем системы ГРМ ведет либо к повышенному расходу топлива, либо к выходу из строя двигателя. Запчасти быстро меняют, цепная система ГРМ Мазда CX-7 будет в порядке при своевременной диагностике автомобиля.

Специалисты советуют, помимо цепи, проводить заодно и проверку ремня ГРМ, поскольку его прочностные характеристики еще меньше, чем у цепи. Поломка ремня может испортить часть двигателя, а это выливается в дорогостоящий ремонт.

Инструкция

Замена цепи привода газораспределительного механизма двигателя проходит в несколько этапов:

  1. Отсоединение декоративного кожуха двигателя и охладителя наддувного воздуха.
  2. Отсоединение провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
  3. Снятие крышки головки блока цилиндров.
  4. Установка передней части транспортного средства на опору. Снятие правого переднего колеса и его подкрылок.
  5. Снятие защиты картера двигателя, ремня генератора.
  6. Установка поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки такта сжатия.
  7. Снятие стартера, свечей зажигания.
  8. Отсоединение колодки жгута проводов от датчика положения коленвала.
  9. Откручивание болтов крепления.
  10. Снятие датчика положения коленвала.

Чтобы сделать соединение максимально герметичным, крышку привода газораспределительного механизма следует надевать минимум через 10 минут после покрытия герметиком.

Для установки новой цепи требуется приобрести набор комплект ГРМ для Мазда CX-7, в который обычно входят:

  • актуатор;
  • болт распредвала;
  • прокладка крышки для клапана;
  • передний сальник коленвала;
  • натяжитель цепи;
  • шайба под шестерни.

Как только поменяли цепь на Мазде CX-7, вы можете спокойно ездить на автомобиле, не опасаясь поломки. После замены ГРМ рекомендуется также поменять масло в двигателе, а также воздушный и масляной фильтры. В дальнейшем, не стоит забывать про регулярные диагностики системы ГРМ.

Видео по замене

Для наглядности всего процесса замены цепи ГРМ вы можете ознакомиться с видео, где пошагово объясняется каждый этап.

  • 0 комментариев

Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector