2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена пыльника шруса ваз 2109

Содержание

ВАЗ 2109: как выполняется замена наружного пыльника ШРУСа

Установка пыльника наружного шарнира на автомобиле ВАЗ 2109

С разработкой и внедрением в производство автомобилей с передним приводом встал вопрос о создании шарнира равных угловых скоростей – ШРУСа, который бы передавал крутящий момент от коробки передач на ведущее колесо. В заднеприводных автомобилях такой момент передает карданная передача, имеющая в конструкции крестовину и четыре игольчатых подшипника.
Использование аналогичного узла в переднеприводном авто приводит к увеличению его габаритов, а значит становится больше цена изделия. К тому же передача крутящего момента сопровождается вибрацией, чем больше угол между валами – ведущим и ведомым, тем вибрация сильнее.

На авто ВАЗ 2109 установлены два типа ШРУСов:

  • Наружный шрус– входит в зацепление со ступицей колеса.
  • Внутренний шрус– передает крутящий момент на вал от трансмиссии.

В данной статье будет рассмотрен вопрос как выполняется замена наружного пыльника ШРУСа ВАЗ 2109.

Конструкция наружного шарнира ВАЗ 2109

На фото показаны основные элементы узла:

Конструкция наружного ШРУСа авто ВАЗ 2109

Здесь позиции: 1 – корпус гранаты, 2 – сепаратор, 3- обойма, 4 – шарики, 5 и 9 – хомуты, 8 – пыльник.
При разработке ШРУСов предполагалось, что их ресурс будет аналогичен ресурсу всего автомобиля, но в процессе эксплуатации были выявлены отклонения. Особенно трудно сохранить на длительный период использования в авто ВАЗ 2109 пыльник ШРУСа.
Применение для его изготовления гибкого влагло- и морозостойкого материала позволило несколько увеличить стойкость изделия. Но, под воздействием неблагоприятных внешних факторов: влаги, абразивных частиц, деформаций элемента, на детали могут появиться трещины, которые недопустимы для ее дальнейшей эксплуатации.
Это связано с тем, что через порванный пыльник попадает в шарнир пыль и грязь, которые приводят к износу внутренних деталей ШРУСа. Как правило, обнаружить это можно по появлению хруста при движении машины на поворотах.
Поэтому нужно постоянно следить, чтобы своевременно была выполнена замена пыльника наружного ШРУСа ВАЗ 2109.

Как заменить пыльник наружного ШРУСа авто ВАЗ 2109

Нарушение целостности пыльника можно определить по следам смазки на шарнире. Все детали ШРУСов не обладают взаимозаменяемостью.
Поэтому самый верный вариант для надежной работы узла будет полная замена наружного ШРУСа ВАЗ 2109 вместе с пыльником. Но, если все-таки, возникла необходимость поменять только пыльник, нужно вместе с полуосями снять ШРУС.
Инструкция указывает, что для этого надо:

  • Установить на автомобиле ручной тормоз.
  • Зафиксировать задние колеса, подставив под них упоры.
  • Ослабить гайку, фиксирующую ШРУС в ступице колеса.
  • На подставки установить передок машины.
  • Затем снимается колесо.
  • Отсоединяется рулевая тяга.
  • Выпрессовывается палец шаровой опоры.
  • Рассоединяется нижняя шаровая опора от поворотного кулака.
  • Поворотный кулак, одновременно со стойкой, оттягивается и освобождается из ступицы наружный ШРУС.
  • Из коробки вытаскивается внутренний ШРУС.
  • Вал привода фиксируется в тисках.
  • Снимаются хомуты, удерживающие пыльник.
  • При необходимости ревизии всех деталей узла, то даже если хомуты и пыльники целые, их лучше заменить новыми.
  • Шарниры сбиваются выколоткой, изготовленной из бронзы.
  • Пыльники снимаются.
  • Все детали промываются в бензине.
  • Сборка своими руками выполняется в обратном порядке.
  • На вал устанавливается пыльник.
  • Одевается внутренний ШРУС.
  • Ставится новое стопорное кольцо.
  • Собирается наружный ШРУС.
  • Стыкуются внутренний и наружный ШРУСы.

Наружный и внутренний ШРУСы в сборе на приводном валу

  • На гранату надевается пыльник, предварительно в него закладывается смазка.
  • Затягиваются хомуты на валу, затем на гранате.

Совет: Перед тем как затянуть болты нужно выпустить «избыток» воздуха из чехла. Для этого от вала привода отверткой оттягивается посадочный поясок чехла.

  • В зоне стягивания и фиксации хомутов нужно проверить, нет ли трещин, деформаций, следов от контакта о дорожное покрытие хомутов. В противном случае их нужно заменить.
  • Перед заправкой приводного вала в коробку передач на его конец устанавливается пластмассовая заглушка.

Совет:Чтобы обеспечить полную посадку в дифференциал приводного вала об него нужно несильно постучать.

  • Стыкуются шлицы шестерни дифференциала и вала.
  • Вставляется в ступицу хвостовик наружного шарнира. Для этого оттягивается стойка и поворотный кулак, а затем заправляются шлицы.
  • Устанавливается и затягивается новая фиксирующая гайка.
Читать еще:  Фигурное катание на роликах. Основы и особенности. Снаряжение

Совет: Окончательную затяжку гайки нужно выполнять после монтажа колеса, и когда будет убран домкрат.

Как выполняется замена наружных пыльников ШРУСа ВАЗ 2109 хорошо видно на видео.

Замена пыльника ШРУСа Ваз 2109

Во время эксплуатации автомобиля периодически нужно контролировать состояние пыльников ШРУСов. Шарнир равных угловых скоростей, обеспечивающий передачу крутящего момента от коробки передач Ваз 2108 2109 21099 до передних колес.
Очень часто сталкиваешься с тем, что под этим понятием, люди понимают немного разные вещи. Некоторые называют ШРУСом весь механизм передачи, некоторые разделяют эти понятия на внутренний и наружный. Если немного подумать, то понятно, что в простонародьи ШРУСом называют весь механизм полностью. Однако руководства по эксплуатации делят его на внутренний и внешний, а также приводной вал. Внутренний ШРУС вставляется в коробку передач, внешний ШРУС — в ступицу, приводной вал соединяет оба ШРУСа.
Теперь вернемся к пыльникам. Пыльник предотвращает попадание грязи и влаги внутрь шарнира. Поэтому, если порванный пыльник не менять, то его смазка вымоется, попадет пыль. ШРУС начнет хрустеть на поворотах и в итоге может заклинить и развалиться. Порваный пыльник легко выявить по виду смазки на его поверхности, либо часто бывает что он разрывается пополам.
Перед заменой необходимо зайти в автомагазин и приобрести новый пыльник ШРУСа, цена 3$. Также будет необходима смазка для ШРУСов, цена около 1$. Также необходимо обратить внимание какими хомутами стянут порваный пыльник, в случае необходимости купить новые обжимные хомуты.
Замена пыльника наружного ШРУСа Ваз 2108 2109 21099:
Наружный пыльник рвется чаще чем на внутреннем ШРУСе. Это потому, что он сильнее и чаще деформируется в процессе эксплуатации. Из инструмента необходимо подготовить:
— Головка на 30, чтобы открутить ступичную гайку.
— Головка на 13, чтобы открутить шаровую.
-Молоток.
— Монтировка и куски тонких труб.
— Отвертка для хомутов.
1) Самое первое, что необходимо сделать перед заменой пыльника — это слить масло с коробки передач. Как это сделать подробно описано в следующей статье. Масло сливается потому, что придется снимать весь ШРУС, в том числе и его внутреннюю часть, вставленную в коробку передач. Соответственно если масло не слить, то после вынимания ШРУСа оно выльется на землю.
2) Прежде чем поддомкрачивать машину, необходимо ослабить ступичную гайку.

Откручиваем ступичную гайку

Подлаживаем кирпич под задние колеса, отконтрагаиваем ступичную гайку, затем одеваем головку на 30 на нее и пробуем открутить ее. Ступичная гайка закручивается с большим усилием, поэтому, чтобы ее открутить нужен хороший рычаг. Обычно в этом помогает кусок трубы, длиной около полуметра. Ни в коем случае не пытайтесь ослабить ступичную гайку на передаче и поддамкраченной машине — можно повредить дифференциал коробки передач.
3) После того как сорвете и немного ослабите ступичную гайку, необходимо поддамкратить машину. И только потом открутить ступичную гайку и снять ее шайбу. Снимаем колесо со ступицы.

Ступичная гайка откручена

4) Затем головкой на 13 откручиваем два болта, крепящие шаровую к ступице.

Откручиваем шаровую Ваз 2109

После этого появляется возможность двигать ступицу вместе с передней стойкой. Отодвигая ступицу, вынимаем наружный ШРУС из ступицы.

Достаем ШРУС Ваз 2109 из ступицы

5) Теперь необходимо выбить внутренний ШРУС из коробки передач. Делается это с помощью ударов молотком по монтировке, приставленной к внутреннему ШРУСу.

Выбиваем ШРУС из коробки передач Ваз 2109

Если монтировки нет, можно использовать кусок трубы.
6) Вынимаем ШРУС из коробки передач и несем его к тискам, в которых зажимаем его вал.

Зажимаем ШРУС в тисках

7) Теперь необходимо снять хомуты с порванного пыльника. Затем пыльник отгибаем назад к валу, или просто разрезаем его ножом и снимаем.
Кстати, внутренний и наружний ШРУСы часто называют гранатами. Ну это потому что, когда они не надеты на вал они выглядят как гранаты. В интернете можно встретить статьи «Замена наружней гранаты Ваз 2109», ни или что-то похожее.
8) После снятия пыльника сбиваем молотком наружную гранату.

Наружняя граната сбита

Бить надо по самому краю, что не повредить ее. Со сбитой гранаты Ваз 2108 2109 21099 необходимо удалить старую смазку, так как она уже в песке и пыли.

Наружняя граната Ваз 2109

Затем необходимо искупать гранату в бензине или керосине и еще раз тщательно протереть, удаляя старую смазку.

Убираем старую смазку из ШРУСа

9) Одеваем на приводной вал новый пыльник и отгибаем его назад. С помощью молотка, забиваем наружную гранату на место. И теперь, тщательно смазываем внутренности гранаты, каждый шарик, обоймы, внутренности пыльника смазкой для ШРУСов.

Новый пыльник и смазка для ШРУСов

Затем надеваем пыльник на гранату и стягиваем большим хомутом.

Новый пыльник одет

10) Теперь необходимо просто установить весь ШРУС в сборе обратно на автомобиль. Сначала, естественно, вставляем его в коробку передач. Перед этим не забываем протереть сальник от пыли. И забиваем ШРУС в коробку передач опять таки с помощью молотка.
11) Одеваем ШРУС в ступицу и прикручиваем наместо шаровую.Наживляем ступичную гайку, не забывая про шайбу, но не затягиваем с большим усилием.
12) Устанавливаем на место колесо и несильно затягиваем болты.

Читать еще:  Обзор моделей велосипедов Мерседес Бенц, их цена

Устанавливаем на место ШРУС

Опускаем машину с домкрата, подкладываем кирпич под переднее колесо и с усилием затягиваем ступичную гайку. Накернение на гайке должно стать в тоже место, в котором Вы изначально откручивали колесо.

Накерняем ступичную гайку

Накерняем гайку исключая ее самопроизвольное откручивание.
13) Осталось залить масло в коробку передач.

Конечно, если коробка передач у Вас необслуживаемая, то придется немного помучиться с заливанием масла в коробку. Я всегда заливаю масло через отверстие привода спидометра, к нему гораздо проще добраться.
Если Вы проделываете данную работу в первый раз , то обратите внимание на следующие моменты:
— Не забудьте слить масло с коробки передач.
— Откручивать ступичную гайку на земле (а не на домкрате).
— Иметь наготове кусок трубы, так как ступичная гайка откручивается и закручивается с большим усилием.
— Не нужно бояться выбивать ШРУС, когда делаешь это первый раз, кажется, что разобъешь его молотком. После того как Вы пару раз поменяете себе пыльники, будете со смехом вспоминать свой первый опыт.

Как поменять пыльники шарнира приводного вала на переднеприводных автомобилях ВАЗ

Пыльники шарниров приводного вала — важные элементы, защищающие подшипник от попадания в него пыли и грязи. Необходимо регулярно проверять их целостность.

Как самостоятельно проверить состояние пыльников

Эта процедура очень проста и не требует специальных навыков. Достаточно визуального осмотра на предмет разрывов, трещин и протекания смазки. Для этого надо вывернуть передние колеса автомобиля в любую из сторон и внимательно осмотреть резиновые пылезащитные чехлы.

При обнаружении каких либо повреждений или протекания смазки, требуется поменять чехлы как можно скорее.

В противном случае приводной вал (ШРУС) автомобиля быстро выйдет из строя.

Порядок работ при замене пыльника ШРУСа на ВАЗ-2109 и ряд важных нюансов, которые необходимо учесть:

  • при покупке новых пылезащитных чехлов также необходимо приобрести хомуты, новые гайки ступиц и два стопорных кольца на внутреннюю часть вала;
  • прежде чем начать работу, поставьте автомобиль на ручной тормоз;
  • подложите под задние колеса башмаки, чтобы машина не покатилась;
  • не поднимая авто, при помощи отвертки, снимаем защитный колпачок и отпускаем гайку ступицы, используя головку на 30, с длинным рычагом воротка т.к. гайка затянута с большим усилием;
  • затем отпускаем колесные болты;
  • при помощи домкрата поднимаем автомобиль и подставляем под кузов упор для безопасности. Ни в коем случае не производите работы при поднятом домкрате, без дополнительного упора, во избежание падения автомобиля;
  • снимаем колесо;
  • откручиваем гайку ступицы и снимаем упорную шайбу, находящуюся под ней;
  • отворачиваем болты шаровой опоры, прикрепленной к поворотному кулаку;
  • выворачиваем руль в крайнее положение, если меняете пыльник ШРУСа на левом колесе, то влево, если на правом, то соответственно вправо;
  • вытягиваете на себя ступицу, вместе со стойкой и вынимаете ШРУС из шлицевого соединения;
  • выдергиваем приводной вал из коробки с помощью монтировки. Снимать приводы нужно поочередно. В случае снятия обоих валов сразу, шестерни дифференциала могут сместиться, тогда вставить вал обратно будет невозможно;
  • снимаем хомуты, держащие пыльники;
  • зажав вал в тиски, выбейте шарниры с вала, ударяя молотком по обойме подшипника;
  • снимите старый пыльник. Его можно просто срезать;
  • после этого необходимо удалить старую смазку и промыть ШРУС от пыли и грязи;

Процесс сборки приводного вала:

  • берем новый пылезащитный чехол и одеваем его на вал;
  • забиваем ШРУС на шлицы, предварительно набив его новой смазкой;
  • надеваем пыльник на подшипник и закручиваем хомуты;
  • на конце вала внутреннего ШРУСа устанавливаем пластмассовую заглушку;
  • перед тем как монтировать привод на место, установите новое стопорное кольцо на внутреннюю часть приводного вала;
  • вставьте и защелкните вал в коробку передач, слабо постукивая молотком, желательно через проставку, по валу;
  • наружную сторону приводного вала вставляем в шлицевое соединение ступицы. Одеваем упорную шайбу;
  • обязательно устанавливаем новую гайку ступицы;
  • туго затягиваем гайку. При наличии динамометрического ключа усилие затяжки должно составлять 25кг/см;
  • законтриваем гайку при помощи зубила, замяв ее край. Для предотвращения самопроизвольного откручивания гайки;
  • устанавливаем на место защитный колпачок гайки ступицы;

Всю процедуру замены пыльников ШРУСа на ВАЗ-2109 проводим с другой стороны автомобиля, в той же последовательности.

После установки приводов, необходимо проверить надежность соединений, взявшись за привод рукой и покачав его в разные стороны. При этом не должно проявиться никаких люфтов. Также люфт недопустим в подшипниках ступиц. Колесо должно вращаться свободно, без каких либо затруднений.

При своевременном обнаружении дефектов и замене пыльников, увеличивается срок службы узлов и механизмов приводов вашего автомобиля.

Как самостоятельно поменять генератор на «десятке», не прибегая к услугам автосервиса.

Генератор является важным элементом электропитания автомобиля. Технические неисправности, возникающие при неправильной работе с ним, могут нанести ущерб элементам электрооборудования и полностью вывести их из строя.

Читать еще:  Не работает прикуриватель ваз 2107

Защитные чехлы ШРУСа: признаки выхода из строя и принципы установки нового пыльника

Граната (ШРУС) является важным элементом привода автомобиля – с его помощью на ведущие колеса передается крутящий момент от КПП.

Как обнаружить и устранить неполадки в системе стеклоочистителей автомобиля Лада Калина

Устройство системы стеклоочистителя представляет собой довольно простую схему. При желании, любой автовладелец в состоянии разобраться в причине неисправности и устранить ее самостоятельно.

Особенности конструкции рулевого управления автомобиля Газель

Несколько лет назад машины Газель были признаны лучшим народным коммерческим автомобилем России. И это действительно так – нынешние дороги сложно представить без деловито снующих микроавтобусов или грузовичков известной отечественной марки. Профессиональные шоферы ценят их за надежность и простоту

Обслуживание и определение неисправностей коробки скоростей ВАЗ 2110

На протяжении всего периода серийного выпуска «десятки» конструкция ее пятиступенчатой МКПП постоянно модернизировалась, использовались разные передаточные числа главной передачи.

Как правильно и быстро снять коробку передач у ВАЗ 2109 — полезные советы для начинающих

С такой проблемой, как снятие коробки передач ВАЗ 2109, встречается практически каждый владелец автомобиля.

Меняем пыльник ШРУСа ВАЗ-2109 без снятия привода

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), или, как его называют в простонародье, граната, появился в тот момент, когда на рынок стали внедряться переднеприводные машины, и его основная задача – передавать команду от коробки передач к ведущему колесу. Если помните, то в заднеприводных же машинах эту функцию выполняет карданная передача. Для переднеприводного автомобиля подобный механизм приведет к увеличению его размеров, а, соответственно, вместе с этим вырастет и цена.

Что касается ВАЗ-2109, то на эту модель установлено два ШРУСа: наружный и внутренний.

И сегодня мы с вами поговорим о том, как своими руками заменить наружный пыльник для данного автомобиля, так как именно он чаще всего деформируется и рвется.

Причины выхода из строя ШРУСа

В отличие от других автомобилей, для ВАЗ-2109 особенно трудно сохранить пыльник гранаты на длительный период в рабочем состоянии. Основными причинами выхода его из строя, прежде всего, могут послужить неблагоприятные климатические и внешние факторы. Вследствие этого на деталях образуются трещины, и дальнейшая его эксплуатация будет невозможна. Через порванный механизм внутрь шарнира попадает пыль и грязь, и из-за этого изнашиваются детали гранаты. Выявить это несложно: при движении авто и при поворотах авто издает «хрустящий» звук, и это уже первый сигнал.

Если после того, как вы услышали подозрительный хруст в своем ВАЗ-2109, приехали в гараж и обнаружили шарнире следы смазки, то незамедлительно нужно выполнить полную замену ШРУСа вместе с пыльником, так как детали этого механизма не могут взаимозаменяться.

Инструкция

Прежде чем приступать к любому виду ремонта, необходимо подготовить все, что пригодится в процессе работы. Итак, для того чтобы изъять гранату из ВАЗ-2109, нам потребуется головка на 30 (потребуется для снятия ступичной гайки) и на 13 (для снятия шаровой), а также молоток и отвертка для хомутов.

Приступим?

  1. Перед началом замены механизма нужно слить все масло с коробки передач. Домкрат пока не трогаем! Под заднее колесо машины необходимо подложить кирпич, после этой процедуры берем головку на 30 и, соответственно, ослабляем гайку. Не пугайтесь, вам может потребоваться в качестве рычага примерно полуметровый кусок трубы длиной в полметра. Помните, нам нужно только ослабить гайку, но пока еще не снимать!
  2. Все получилось? Идем дальше! Поднимаем машину домкратом, и только теперь полностью снимаем ступичную гайку вместе с шайбой. Сейчас можно спокойно снять колесо со ступицы.
  3. Берем головку на 13 и снимаем два болта, которые крепят шаровую к ступице. После этого отодвигаем ступицу и вынимаем из нее наружную гранату. Затем приставляем к внутренней гранате монтировку и с помощью ударов молотка выбиваем его из коробки передач. Кстати, если под рукой все же не оказалось монтировки, ее заменить сможет кусок трубы.
  4. Когда граната будет изъята, зажимаем ее вал в тисках.
  5. Снимаем хомуты с негодного пыльника. После этого сбиваем наружную гранату. Внимание! Дабы не повредить, ее бить нужно по краю. Когда эта операция будет выполнена, уберите всю старую смазку с механизма, помойте его в бензине или керосине и снова хорошо протрите, таким образом вы сможете более качественно удалить следы смазки.
  6. Теперь одеваем на приводной вал новый пыльник, и с помощью молотка забиваем наружный ШРУС назад, тщательно смазав после этого все детали изделия. После этого одеваем его и стягиваемым хомутом.
  7. Затем вставляем гранату в коробку передач, забивая ее туда. Помещаем в ступицу и возвращаем на место шаровую. Надеваем ступичную гайку.

Внимание! Ступичную гайку не нужно затягивать с большой силой. После установки колес затягиваем болты, не прилагая для этого большой физической силы.

  1. Снимаем автомобиль с домкрата, а кирпич кладем под переднее колесо и плотно затягиваем гайки.
  2. Ну а теперь в коробку передач заливаем масло.

Вот и все. Поздравляем! Замена пыльника на ВАЗ-2109 завершена!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector